У меня ребенок отстает от развития

У меня ребенок отстает от развития thumbnail

214 ответов

Последний – 27 марта, 03:37 Перейти

04 августа 2015, 16:03

#103

автор

я уже сказала , что мы много занимаемся. мы были у невролога, и далеко не у одного. Дошли до центральной неврологической детской клиники в Москве, делали и узи мозга , и не одно. Всю медицину мы прошли. Меня этому учить не надо. Конкретной биологической клиники у него нет. Откровенного УО чтобы ставили нет. Есть задержка в развитии. Боюсь, что толкового мне здесь никто ничего не скажет. Начинается разговор из темы – идите лечитесь, хотя я четко сказала. что НЕСМОТРЯ на все действия-обследования-занятия выхлоп очень маленький. И по факту окружающие реагируют в стиле – А чего вы с ним не заниемаетесь. Но когда узнают сколько и куда мы с ним ходим, и уже прошли – просто замолкают. Потому что их дети только сидят дома и гуляют в песочнице – а мой объективно самый слабый как в садовской группе, так и в группах развития.

05 августа 2015, 07:42

#104

Vzrav

Здравсьвуйте, расскажите как обстоят сейчас ваши дела спустя еще два года? Просто все что вы описываете , моя история с сыном, если честно у меня опускаются руки….

17 августа 2015, 20:48

#106

28 августа 2015, 06:24

#106

Мое мнение

Моему сыну два с половиной года, аутичные черты, все тоже самое что вы описываете, на диете год, полгода на биомеде (введение добавок магния, кальция, цинка, витаминов и тд), через десять дней диеты – начал смотреть в глаза, на вводе цинка – появился указательный жест, на вводе витамина В12 – стал говорить. Сейчас только и слышно мам, мам:) проблем много, но свет в конце тоннеля забрезжил.

28 августа 2015, 06:33

#107

Татьяна

Внуку 2года 9месяцев. Отстает в психическом и речевом развитии. Ничего не говорит. Просто какие-то слоги проговаривает. На горшок не просится . Никак не можем доЬиться , чтоЬ показал , где мама , папа , нос , глаза . На речевую информацию не реагирует , не откликается на свое имя. А музыку к мультикам знакомую услышит – Ьежит смотреть. Зрительная информация вызывает нормальную реакцию. Покажу карандаш – он с удовольствием чертит ( рисованием это не назовешь ). Подскажите, куда нам оЬратиться за помощью? Дайте адрес доктора в Москве , пожалуйста .

29 августа 2015, 07:54

#108

01 сентября 2015, 23:25

#109

18 сентября 2015, 15:17

#110

19 марта 2016, 21:42

#111

28 апреля 2016, 11:37

#112

автор

Муж и свекровь, моя мама также его постоянно тыркают,хотя я и не позволяю никому про него отзываться плохо, но все равно, всем рта не закроешь, что он то не умеет, это не умеет. Когда отвожу к свекрови, а сама он бабушка прекрасная, если бы не эти претензии, то регулярно слышу, как она его заставляет с другими детьми в песочнице сидеть, ругает, что он не хочет в коллективе. Я уже устала повторять ей. что люди разные, что ну не хочет он строем и табором, нет никакой нужды заставлять, но она оскорбляется в стиле :”Как это не хочет? все хотят . а он не хочет”. Муж человек коллективный, с массой друзей и родственников, тоже иногда забывается и начинает ему высказывать претензии. Ребенок, конечно, не понимает, только чувствует, что им недовольны и плачет. Я зверею. начинаю отчитывать мужа. и идут ссоры за ссорой. Прихожу в сад, а мой ребенок единственный. который не сделал какую-то крокозябру на уроке труда, не ел, не выучил движения в танце к празднику.Тошно.

Гость

Автор,то что вы описываете правда похоже на аутизм или аутичные черты.Моему ребёнку 4 года,не говорит кроме мама,папа и ещё пары слов,если что надо тянет за руку,жестов нет и не было никогда,чаще всего один,к деткам особо не тянется общаться.Очень гиперактивный и неусидчивый,очень сложно чему-то научить.На горшок ходит только писать,какает принципиально в штаны и ничего не сделать как не пыталась,в общем рассказывать можно много-поставили диагноз атипичный аутизм.С виду обычный ребёнок,но в группе детей видно как сильно он отстаёт в развитии.Чего только не пробовали и будем дальше пробовать,очень трудно порой,но ждать когда он “может быть” перерастёт тоже не вариант.

21 августа 2016, 08:54

#115

Гость

Автор, если вы в Москве, могу вам дать координаты действительно хорошего специалиста. Доктор медицинских наук, как раз в нужной вам области, руководит специализированным центром. Цены там очень демократичные.

Я туда с дочкой обращалась, ЭЭГ как раз делали и консультировал он нас потом. Ничего лишнего с нас не взяли, ни копейки. Хотя я выражала готовность и 10 раз еще прийти и переделать.

13 сентября 2016, 12:57

#116

15 сентября 2016, 14:53

#117

18 сентября 2016, 20:50

#118

01 ноября 2016, 14:34

#119

09 ноября 2016, 17:36

#120

05 декабря 2016, 08:37

#121

автор

Мой вопрос адресован мамам, у кого дети не очень тянут или откровенно не тянут стандартную программу, либо просто “не такие как все”. Моему сыну 3 года, он своеобразного характера, до сих пор не говорит и не умеет многое из того, что должен по своему возрасту. Я сейчас не хочу спрашивать про методики развития, поверьте, я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы – переходили на многое, и к психологам тоже. Не надо советовать “полюбить” – я и так люблю его, он самый главный человек в моей жизни и буквально свет в окошке. Мой вопрос в другом – как вы сами справляетесь с тем, что ребенок ” не тянет”?

22 января 2017, 05:30

#122

07 февраля 2017, 14:01

#123

Юля

прочитала всю тему и вспомнила,а вы видели фильм,про женщину с ребенком-аутистом,которые оказались запертыми в одном доме с тигром или львом ,не помню уже…? может это выдумка автора фильма,но в конце ,когда они выбрались из дома и остались живы,мальчишка все-таки взял женщину за руку….а у него,мне кажется,была очень тяжелая форма болезни…конечно,терпения вам и большого здоровья растить такого ребенка,может все и образуется со временем) моей дочери 16 лет,она круглая отличница,очень усидчивая и с отличной памятью,НО терпеть не может большое скопление народа и с детства не любила шумные игры,может все выходные дома с книжкой просидеть и подружки никакие не нужны…ей по большому счету никто не нужен…может мне это и не нравится,но уже ничего не сделаешь…

16 февраля 2017, 01:27

#124

автор

нет, он до сих пор в памперсах. Зачем горшок понимает, но нужным пользоваться им не считает. Папа в туалете показывал мастер-класс)), он смеется, ему это смешным кажется. Ложкой ест. но плохо и редко. Я не врач, но сколько читала про аутизм на него это не похоже. Скорее , аутичные черты. Дети своим шумом его раздражают, как и любые громкие шумы, если на площадке есть дети он туда не пойдет категорически. Он их не боится и не стесняется, просто не любит массовых скоплений. мы с рождения много путешествовали и ездили, на улице, в гостиницах, в ресторанах он совершенно нормально себя ощущает, если, коенчно, кто-то не привяжется) В саду он категорически и на отказ ничего ни с кем не делает, даже сказку вместе не слушает, уходит демонстративно и сидит один далеко на отдельном стуле. Я управлять им могу, особых трудностей нет, если что-то сказала – делает, но в саду бесполезно. Он не буйный, никогда в жизни ни с кем не дрался, не ломает игрушки и не агрессивный, просто не выносит если его к чему-то принуждают, опять-таки посторонние люди в виде воспитателей. Обычно это реакция в виде категорического отрицания.Не выносит, когда его трогают чужие люди, даже за руку берут (можно маме-папе-бабушкам) Его в саду уже знают воспитатели и не трогают.Все рисуют – он сидит в углу и смотрит колесики у машинок. Все на музыкальном занятия танцуют и поют – он стоит и смотрит в окно, как осенью падают листья, а зимой падает снег или как утром фонари на снегу отражаются.

Читайте также:  Причины и условия деформации личностного развития ребенка презентация

Закончилось занятие все преходят в другую комнату – он без проблем со всеми строем туда идет, но если , начинается, допустим, лепка – он даже отказывается вместе садиться. Все лепят – он тихо перебирает цветные листочки в углу в шкафу. Если пытаться его принудить – когда-то в самом начале – дикий ор на 2 часа,с валянием на полу, с приходом заведующей и нервными судорогами. Так и живем.

16 февраля 2017, 01:28

#125

22 февраля 2017, 19:12

#126

Гость

Автор, если вы в Москве, могу вам дать координаты действительно хорошего специалиста. Доктор медицинских наук, как раз в нужной вам области, руководит специализированным центром. Цены там очень демократичные.

Я туда с дочкой обращалась, ЭЭГ как раз делали и консультировал он нас потом. Ничего лишнего с нас не взяли, ни копейки. Хотя я выражала готовность и 10 раз еще прийти и переделать.

17 марта 2017, 21:37

#127

автор

Мой вопрос адресован мамам, у кого дети не очень тянут или откровенно не тянут стандартную программу, либо просто “не такие как все”. Моему сыну 3 года, он своеобразного характера, до сих пор не говорит и не умеет многое из того, что должен по своему возрасту. Я сейчас не хочу спрашивать про методики развития, поверьте, я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы – переходили на многое, и к психологам тоже. Не надо советовать “полюбить” – я и так люблю его, он самый главный человек в моей жизни и буквально свет в окошке. Мой вопрос в другом – как вы сами справляетесь с тем, что ребенок ” не тянет”?

17 марта 2017, 21:40

#128

25 апреля 2017, 14:30

#129

04 сентября 2017, 17:30

#132

автор

Мой вопрос адресован мамам, у кого дети не очень тянут или откровенно не тянут стандартную программу, либо просто “не такие как все”. Моему сыну 3 года, он своеобразного характера, до сих пор не говорит и не умеет многое из того, что должен по своему возрасту. Я сейчас не хочу спрашивать про методики развития, поверьте, я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы – переходили на многое, и к психологам тоже. Не надо советовать “полюбить” – я и так люблю его, он самый главный человек в моей жизни и буквально свет в окошке. Мой вопрос в другом – как вы сами справляетесь с тем, что ребенок ” не тянет”?

22 сентября 2017, 21:36

#133

Татьяна.

Ой не расстраивайтесь так сильно, моя тоже единственная наверное за всю истрию садика( так они преподносят) которая не рисует, не лепит, не танцует со всеми. Просто она своенравная и если не хочет не будет делать.Заставлять бесполезно.Меня в садике достали уже своими притензиями в садике.Причём специалисты нам рекомендуют садик, противопоказаний нет.

28 сентября 2017, 22:30

#134

04 октября 2017, 17:41

#135

автор

Мой вопрос адресован мамам, у кого дети не очень тянут или откровенно не тянут стандартную программу, либо просто “не такие как все”. Моему сыну 3 года, он своеобразного характера, до сих пор не говорит и не умеет многое из того, что должен по своему возрасту. Я сейчас не хочу спрашивать про методики развития, поверьте, я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы – переходили на многое, и к психологам тоже. Не надо советовать “полюбить” – я и так люблю его, он самый главный человек в моей жизни и буквально свет в окошке. Мой вопрос в другом – как вы сами справляетесь с тем, что ребенок ” не тянет”?

04 октября 2017, 17:47

#136

13 октября 2017, 09:28

#137

14 октября 2017, 19:13

#138

Николай Николаевич

О себе, вырастил троих, сейчас 72 года, разрабатывал и уже создал для слабеньких и отстающих курс “Учимся легче, быстрее, глубже”.

Идея в обучении родителей и детей умению работать с памятью.

Ближайшая перспектива – умственное развитие, осуществляемое на фоне исполнения физических упражнений, каждое из которых вносит свою лепту в развитие мозга. Это мелкая моторика, работа с вестибулярным аппаратом, освоение асинхронности (несинхронных движений).

Думаю, что именно асинхронные движения позволяют мозгу использовать резервные возможности “взаимодействия полушарий”.

Как человек, переживший инсульт и в существенной мере скомпенсировавший потерю части своего мозга, утверждаю, что если что-то не работает, это означает только то, что это пока не работает, но при некотором старании задача решается чудесным образом. Ну не совсем чудесным, а использованием щадящих препаратов и с усилиями по поддержке мозга кровоснабжением и правильным питанием. А расходы на это не велики. Пришёл к тому, что за свою жизнь нужно бороться самим и лучше с минимальным приёмом лекарств.

30 ноября 2017, 22:24

#139

20 января 2018, 23:05

#140

автор

Мой вопрос адресован мамам, у кого дети не очень тянут или откровенно не тянут стандартную программу, либо просто “не такие как все”. Моему сыну 3 года, он своеобразного характера, до сих пор не говорит и не умеет многое из того, что должен по своему возрасту. Я сейчас не хочу спрашивать про методики развития, поверьте, я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы – переходили на многое, и к психологам тоже. Не надо советовать “полюбить” – я и так люблю его, он самый главный человек в моей жизни и буквально свет в окошке. Мой вопрос в другом – как вы сами справляетесь с тем, что ребенок ” не тянет”?

20 января 2018, 23:08

#141

автор

Мой вопрос адресован мамам, у кого дети не очень тянут или откровенно не тянут стандартную программу, либо просто “не такие как все”. Моему сыну 3 года, он своеобразного характера, до сих пор не говорит и не умеет многое из того, что должен по своему возрасту. Я сейчас не хочу спрашивать про методики развития, поверьте, я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы – переходили на многое, и к психологам тоже. Не надо советовать “полюбить” – я и так люблю его, он самый главный человек в моей жизни и буквально свет в окошке. Мой вопрос в другом – как вы сами справляетесь с тем, что ребенок ” не тянет”?

20 января 2018, 23:22

#142

22 января 2018, 08:27

#143

автор

Мой вопрос адресован мамам, у кого дети не очень тянут или откровенно не тянут стандартную программу, либо просто “не такие как все”. Моему сыну 3 года, он своеобразного характера, до сих пор не говорит и не умеет многое из того, что должен по своему возрасту. Я сейчас не хочу спрашивать про методики развития, поверьте, я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы – переходили на многое, и к психологам тоже. Не надо советовать “полюбить” – я и так люблю его, он самый главный человек в моей жизни и буквально свет в окошке. Мой вопрос в другом – как вы сами справляетесь с тем, что ребенок ” не тянет”?

Читайте также:  Раннее развитие ребенка до года цель

22 января 2018, 08:28

#144

24 января 2018, 22:01

#145

27 февраля 2018, 07:57

#146

Мое мнение

Моему сыну два с половиной года, аутичные черты, все тоже самое что вы описываете, на диете год, полгода на биомеде (введение добавок магния, кальция, цинка, витаминов и тд), через десять дней диеты – начал смотреть в глаза, на вводе цинка – появился указательный жест, на вводе витамина В12 – стал говорить. Сейчас только и слышно мам, мам:) проблем много, но свет в конце тоннеля забрезжил.

06 апреля 2018, 20:15

#147

бездушная

совсем не говорит? а вы проверяли его на аутизм? он общительный? делится с вами? чем раньше диагностируется, тем лучше корректируется. совсем не лечится, но значительно улучшается адаптируемость к жизни.

06 апреля 2018, 20:16

#148

06 апреля 2018, 20:24

#149

Vzrav

Здравсьвуйте, расскажите как обстоят сейчас ваши дела спустя еще два года? Просто все что вы описываете , моя история с сыном, если честно у меня опускаются руки….

06 апреля 2018, 20:35

#150

ЕКАТЕРИНА

Здравствуйте. У меня сыну 4 годика, тоже есть странности, которые муж и родственники отказываются замечать, говорить стал поздно , только в 3 года начал, не было даже лепета, лечились с 2х лет, и пили и кололи то, что нам назначали. Ничего не помогло. Бросили пить лекарства, начали петь гласные , какие мог сам, и постепенно добавляли согласные, пошли слоги и через полгода речь элементарная. Сейчас говорит и повторяет все, но много звуков не выговаривает, учит длинные стихи, но понимают только близкие его. Когда был малышом не было указательного жеста до 2 лет, учила сама, научился его использовать, не понимал в 2 года некоторые вопросы обращенные к нему. Сейчас понимает все.На горшок пошел в 2 года без проблем, как убрали памперсы.Плохо смотрит в глаза до сих пор. Но любит детей, бежит к ним, играет не всегда улавливает смысл игры.Подозревала аутичные черты, были у 2х психиатров, ничего подобного нам не ставили, просто задержку речевого развития, а я вот до сих пор сомневаюсь, его необычность сильно в глаза не бросается, но есть тем не менее. Занимаюсь сама. Складывать пазлы научился недавно , самостоятельно сложил из 60 штук без моей помощи. Часто кружиться вокруг своей оси еще. Знает все цвета, животных, считает до 20,весь алфавит, рисовать и вырезать проблема с моторикой и категорически не хочет,но мы стараемся.

Источник

Оксана Шабурова

Консультация «Как понять, что ребенок отстает в развитии»

«Отставание в развитии» – безусловно, страшные слова для каждого родителя, за которыми стоит состояние, когда у малыша отсутствуют какие-либо навыки, автоматически появляющиеся в положенном возрасте. За этим понятием могут стоять серьезные диагнозы, проходящие с возрастом неврологические проблемы, а также пережитый ребенком или его матерью сильный стресс.

Причины, по которым дети начинают отставать в развитии:

Неправильный педагогический подход. Эта причина, пожалуй, одна из самых главных. Говорить о ней стоит, когда мать и отец не находят времени для обучения своего ребенка элементарным вещам, которые должен уметь каждый ребенок.

Такая педагогическая запущенность чревата множеством последствий. Ребенок не может нормально общаться со своими сверстниками, и это прослеживается его на протяжении всей жизни. Другие же родители, наоборот, пытаясь что-то навязать своему ребенку, заставляют его общаться с детьми, когда он предпочитает находиться один, или же заставляют учить то, что ему в этом возрасте еще совсем не интересно. В таких случаях взрослые просто забывают о том, что все детки разные, и каждый имеет свой характер и темперамент. И если ребенок не похож на своих родителей, то это не значит, что нужно насильно переделывать его, это значит, что нужно принять малыша таким, какой он есть.

Психическое отставание. Это детки с нормально работающим мозгом, которые ведут полноценную жизнь, но инфантильность сопровождает их на протяжении всей жизни. И если в детстве это просто малоактивные дети, которые не любят шумных игр и больших компаний, то в старшем возрасте такие люди быстро устают, да и вообще имеют низкий уровень работоспособности. На протяжении жизни их сопровождают неврозы, они часто впадают в депрессии, зафиксированы даже случаи психозов. Решить эту проблему можно, но только при помощи психиатра.

Биологические факторы нередко оставляют след именно на уровне развития ребенка. К ним относятся тяжелые роды или же различные заболевания, которыми могла переболеть женщина, будучи беременной. Детки с синдромом Дауна тоже относятся сюда. Но здесь уже большую роль играет генетический фактор. Отличие этих детей от других будет заметно от рождения и на протяжении всей жизни. Но не стоит путать понятия, когда ребенок отстает в развитии на 2 недели, еще находясь в утробе матери, поскольку это совершенно другой диагноз, который требует отдельной статьи. Тем более судить о возможностях еще не родившегося малыша не стоит. Часто УЗИ ошибается, напрасно пугая будущую маму.

Социальные факторы. Здесь большую роль играет, прежде всего, окружение ребенка. На появление задержек в развитии могут повлиять взаимоотношения в семье, особенности воспитания детей, отношения со сверстниками и многое другое.

Ребенок с отставанием в развитии, какой бы диагноз за этим ни стоял, может родиться в результате благополучной беременности и благополучных родов и в первые месяцы жизни вести себя, как обычный ребенок. Однако существуют симптомы, которые говорят о проблеме еще на первом году жизни. Важно понимать, что не так у ребенка.

Необходимо обращать внимание на симптомы, показывающие, что у ребенканарушено социальное взаимодействие: снижена способность выстроить равноправный диалог, плохо работает жестовая система, может быть нарушена способность к установлению обычного контакта, проблемы с границами, со способностью имитировать действия, понимать их смысл. При отставании в психическом развитии малыш будет плохо понимать вашу речь. В случае нечувствительности к социальным сигналам у ребенка будет появляться тревога из-за непонимания, как устроено все вокруг. По этой причине он старается держаться одинаковой обстановки или одинаковых ритуалов, чтобы снизить тревогу [4].

Конечно, допускаются некоторые отклонения от общепринятых норм в развитии того или иного ребёнка. Однако в некоторых ситуациях необходима поддержка специалистов. Будьте внимательны к своему малышу, чутко реагируя на сигналы, при помощи которых он «рассказывает» о своём состоянии. Существуют нарушения речевого, двигательного и психического развития.

Задержка психического развития ребенка может проявляться очень вариативно. Но всегда эту особенность можно распознать по нюансам поведения, которые позволяют отличить умственную отсталость, педагогическую запущенность и задержку в проявлении психических реакций. Дети, у которых выявлена задержка развития психики, не страдают от нарушений в работе мозга, но у них совершенно не характерное для их возраста поведение, незрелое, более детское, бывает повышенная утомляемость, недостаточная работоспособность, такие дети быстро устают, не доделав свою работу.

Эти симптомы могут объясняться тем, что роды мамы были патологическими, с нарушениями, которые повлекли за собой заболевания ребенка. Поэтому в раннем детском возрасте ребенок может часто болеть инфекционными заболеваниями, поражающими, в том числе, и нервную систему. Эти заболевания и проблемы с поведением базируются на органических отклонениях в работе нервной системе ребенка.

Читайте также:  Развитие ребенка 7 лет упражнения

Внимательно наблюдая за малышом в возрасте от 6 месяцев, всегда можно заметить, что с ребенком «что-то не так».

Стоит забить тревогу,

– если ребенок всегда плачет одинаково, вы не можете заметить вообще никаких оттенков плача;

– если ребенок не отвечает вам на своем языке, когда вы с ним говорите, обращаясь к нему;

– если ваш плачущий ребенок не успокаивается и не расслабляется, когда вы берете его на руки;

– если он не дает трогать свои ладошки и делать «сорока-ворона»;

– если он не тянет к вам ручки, когда вы собираетесь взять его на руки, чтобы показать свое желание оказаться у вас;

– если на руках он слишком расслаблен, «как тряпочка», либо наоборот скован и напряжен, совсем не расслабляется;

– если ребенок не дает себя подмывать, мазать кремом, массировать, менять подгузник;

– если ребенок не проявляет пищевого интереса к прикорму, к нарезанным овощам или фруктам на столике;

– если малыш, умеющий ползать, не проявляет интереса к ярким игрушкам на полу, которые находятся в зоне его внимания, и не пытается подползти к ним;

– если умеющий ползать ребенок не следует за вами по квартире, не ищет вас по комнате;

– не проявляет активного интереса к тому, что вокруг него, не тянет руки, чтобы все трогать, дергать и пробовать;

– если малыш не смотрит на вашу реакцию, оглядываясь на ваше лицо в случае какого-либо происшествия;

– если ребенок, стоя на четвереньках, раскачивается, бьется спиной или головой о столик, стенку, спинку, матрас, бурно и подолгу мотает головой;

– если на его личике отсутствует широкий спектр эмоций: испуг, восторг, удивление, любопытство, отвращение;

– если он резко кричит ночью, когда он будто не узнает вас, или сразу после сна [1, с. 25].

Если ваш ребенок в более позднем возрасте (от года до двух):

– не говорит «мама», а к полутора годам в его речи нет десяти первых слов (мама, папа, баба, дядя, тетя, ав-ав, дай, и он даже и не пытается их сказать;

– ребенка абсолютно не беспокоит, что его не понимают;

– он не отвечает на вопросы кивками или мотанием головой;

– если вам приходится поворачивать его голову руками, чтобы привлечь внимание к чему-либо;

– он не понимает простейшие просьбы («дай мяч», «сядь», «пойдем со мной»);

– малыш не интересуется изображениями детей и животных в первых детских книгах;

– даже не пытается жевать еду;

– если при вашем зевании, глядя на вас, ребенок не зевнет в ответ;

– если у него нет здоровой настороженности к чужим людям и он не прячется за спину мамы;

– он не слушает вас и не смотрит на вас;

– не проявляет беспокойство от мокрых штанов;

– не показывает носик, ушки, ручки, ножки ни у себя, ни у вас, ни у мишки;

– не узнает членов семьи на недавних фотографиях;

– утратил какие-либо навыки в период от полутора до двух с половиной лет;

– предпочитает играть сам по себе;

– если у него слишком сильное желание порядка и чистоты, то это повод заподозрить, что существуют отклонения в развитии.

Кроме того, одним из ярких симптомов являются самоповреждения в случае любой негативной ситуации, когда ребенок может кусать или бить сам себя. Также плохо, если ребенок ни на какие раздражители не реагирует вообще [1, с. 31].

До 4 лет необходимо отслеживать следующие проявления:

– у ребенка отсутствует чувство опасности и чувство страха, например, когда он, не задумываясь, готов шагнуть на проезжую часть с большим потоком машин;

– забегая в незнакомое помещение, он не обращает внимания на присутствующего там человека (воспитателя, врача и пр., а бросается к случайному предмету;

– ребенок не боится потерять вас и не отзывается на свое имя на прогулках;

– он никогда не придет на ваш зов просто потому, что ему интересно, почему вы его позвали;

– он никогда не подбежит к вам, чтобы поделиться чем-то, что произвело на него впечатление;

– он плохо держит равновесие и плохо скоординирован, поэтому с трудом спускается по ступенькам;

– он избегает ходить с вами за руку, сразу же выдергивая ее;

– ребенок «залипает» на однообразные действия и кружения;

– он не проявляет интереса к новой еде;

– ребенок проявляет тревогу при каких-либо изменениях в комнате или внешности (передвинули мебель, сменили обувь) и стремится вернуть все «как было»;

– не понимает смысла совместной игры в мяч;

– ребенок отказывается от одежды определенного цвета или определенной текстуры, предпочитая ходить голым или, наоборот, постоянно только в колготах;

– когда ребенку предлагается понятный и интересный ему по возрасту вариант игры, он не слушает объяснения и игнорирует другой сценарий игры, даже если вы покажете ее ему;

– ребенокне играет в социальные игры: например, ему не понятно, что от волка козлятам надо убегать. Или, если дать ему игру «одень деревянного человечка», он не поймет ее смысл, а будет использовать как строительный материал, ставя в рядочек;

– ребенок любит играть, лежа на полу, и предпочитает только одну игрушку (например, катая машинку туда-сюда);

– проснувшись утром, он не зовет вас;

– его словарный запас очень мал, он не знает, как попросить «дай» или ответить «да»;

– малыш говорит сам с собой на «эльфийском» языке, не повторяет за вами слово;

– не чувствует боль и никогда не жалуется, например, на больное горло, однако при вашем прикосновении может реагировать так, будто ему очень больно;

– ребенок чересчур проявляет самостоятельность и предпочитает все делать сам, явно избегая взаимодействия, либо, наоборот, ничего не пытается делать сам, впадая в младенчество;

– ребенок не просится в туалет;

– не может ни показать на пальчиках, ни сказать, как его зовут и сколько ему лет;

– если он повторяет слова, как попугай, не понимая смысл;

– если у ребенка чересчур долго сохраняется сосательный рефлекс или у него текут слюни;

– ребенокне чувствует личных границ других людей и детей: может врезаться в людей и расталкивать всех, словно другие люди всего лишь кегли для него;

– не различает «своих» и «чужих»людей: может спокойно забраться на колени к незнакомому человеку;

– если ребенок избегает детские площадки, потому что не хочет общаться с другими детьми.

Если таких симптомов много, это повод обратиться за консультацией к психиатру. Конечно, не всегда выявленные проблемы говорят о каком-то стойком нарушении. Они могут быть, например, следствием преждевременных родов и пропадут с возрастом. Но все равно будут тормозить развитие ребенка [2, с. 129]. Вот почему так важно с первых месяцев жизни контролировать поведение малыша и, если у ребенка есть проблемы, очень важно не терять драгоценные недели, месяцы и годы, а, не откладывая, обращаться к грамотному специалисту. Ведь, к счастью, многое еще можно успешно компенсировать, если коррекция была начата своевременно и грамотно.

Список литературы

Голубева Л. Г. Развитиеи воспитание детей раннего возраста: Учеб. пособие / Л. Г. Голубева, М. В. Лещенко, К. Л. Печора; Под. ред. В. А. Доскина, С. А. Козловой. М.: Академия, 2002.

Мастюкова Е. М. Ребёнок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. М.: Просвещение, 1992.

От нуля до двух: Дневниковые записи / Сост. С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева. СПб., 1997.

Эльконин Д. Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до семи лет / Д. Б. Эльконин. М.: Учпедгиз, 1960.

Источник