У кого ребенок не разговаривает в 4 года

У кого ребенок не разговаривает в 4 года thumbnail

По общепринятым понятиям, дети в возрасте 4 лет должны свободно разговаривать, при этом окружающие должны их понимать. Если этого не происходит и разобрать то, о чём говорит малыш, могут только ближайшие родственники, то это должно насторожить родителей и стимулировать их установить причины данного явления для принятия оперативных мер. Несвоевременное устранение проблем со звукопроизношением и воспроизведением связной речи может оказать негативное воздействие на мышление, память и внимание малыша, что впоследствии может привести к ещё более сложным проблемам.

Мальчик молчит

Нормы речевого развития в 4 года

Речевое развитие детей в 4 года тяжело подогнать под какие-либо рамки, так как этот процесс очень индивидуальный: одни детки уже могут рассказывать несложные стихотворения по памяти, тогда как другие – только начинать строить логические ответы на вопросы и описывающие предложения. Оба случая в данном возрасте считаются нормой и зависят от интенсивности занятий с ребенком в домашних условиях и общительности малыша со сверстниками.

Для детей 4 лет нормой является:

  • логическое и быстрое изложение своих мыслей;
  • активное оперирование имеющимся словарным запасом (около 2500 слов);
  • повышение внимательности и сконцентрированности на рассказах взрослых и их
  • ответах на ранее ими же поставленные вопросы;
  • употребление в ежедневном общении, как простых предложений, так и сложноподчиненных;
  • указывание на ошибки в речи одногодок, при этом абсолютное игнорирование аналогичных ошибок у себя;
  • начало рифмовки слов, которые складываются в маленькие стишки, которыми малыши очень гордятся;
  • правильная артикуляция таких букв алфавита, как «ш», «ж», «щ», «ц», «ч»;
  • способность выделять отдельные звуки из слов;
  • установка ударения не на те слоги, а также их спутывание между собой в длинных словах (воспитательница – вопипальница и др.).

Девочка разговаривает с мамой

Для детей с нормальным речевым развитием характерно свободное общение, как со знакомыми, так и с малознакомыми людьми, которое зачастую происходит по их же инициативе. Что родители часто говорят детям, то они и повторяют впоследствии, поэтому общение с ребенком должно быть постоянным и разносторонним.

Как определить задержку речевого развития

Дефекты речи для детей 4 лет могут быть разнообразными: ребенок может не произносить ни звука или же наоборот говорить много, но абсолютно неразборчиво. Оба случая в таком возрасте должны стать поводом для обращения родителей к ряду специалистов, а именно: невропатологу, психоневрологу, дефектологу, логопеду или отоларингологу.

Основными признаками, по которым легко можно определить задержку речевого развития, являются:

  • ребенок говорит таким образом, что разобрать смысл предложений или даже отдельных слов порой сложно или вообще невозможно;
  • у малыша отсутствует интерес к общению, даже с самыми близкими людьми;
  • словарный запас очень ограничен (в некоторых случаях даже 20 словами);
  • ребенок не изъявляет желания повторять за родителями слова или же молча удаляется в процессе таких занятий;
  • малыш не воспринимает и не выполняет просьбы в которых заключено два действия, например, возьми игрушку и посади её на диван;
  • ребенок все понимает и выполняет элементарные просьбы, но процесс никогда не комментирует;
  • при произношении предложений теряется большинство слов.

Малыш не понимает что ему говорит мама

Нарушения развития речи напрямую отражаются на характере и поведении малыша, он замыкается в себе, часто капризничает, не может и не хочет сидеть на одном месте, и не проявляет никакого интереса к общению со сверстниками.

Причины речевого недоразвития

Основными причинами того, что ребенок не говорит в 4 года, зачастую являются:

  • недоношенность, родовые травмы или кислородное голодание мозга из-за асфиксии;
  • инфекционные заболевания матери во время вынашивания ребенка;
  • созревание мозговых структур с существенной задержкой;
  • наследственность (если у кого-то из родителей была задержка развития речи, то у ребенка вероятность повторения ситуации возрастает в несколько раз);
  • синдромы Эдвардса или Дауна;
  • травмы головы, полученные в младенческом возрасте;
  • патологии слухового аппарата, из-за которых возможно снижение слуха или его полное отсутствие;
  • сильные стрессы или нервные потрясения (например, из-за скандалов и громких ссор между родителями);
  • отсутствие внимания родителей к ребенку.

Мальчик плохо слышит

Что делать

Своевременное определение нарушений развития речи и оперативное принятие мер, если ребенок в 4 года не хочет общаться, способно помочь устранить проблему и её последствия. Для достижения максимального эффекта рекомендуется совмещать несколько методик, которые должны быть назначены после комплексного обследования малыша у невропатолога, психоневролога, дефектолога, логопеда и отоларинголога.

Медикаментозное лечение

Поскольку задержка развития речи зачастую связана с нарушением мозгового кровообращения, то для устранения проблемы с применением медикаментозных средств используют ноотропные препараты, действие которых направлено на активизацию определенных участков мозга.

К таким препаратам относятся:

  • Актовегин;
  • Лецитин;
  • Кортексин;
  • Когитум и др.

Назначение любого из лекарственных средств должно проводиться профильным специалистом.

Девочка держит в руках таблетки

Физиолечение

Если ребенок в 4 года не говорит, то для развития речи могут быть использованы:

  • магнитотерапия;
  • лазеротерапия;
  • электрорефлексотерапия.

Данные процедуры обладают способностью стимулировать центр мозга, отвечающий за интеллектуальные способности ребенка, его дикцию, активность речи, запас слов. Перед проведением данных манипуляций обязательной является проведение комплексной диагностики и консультации, так как существует ряд весомых противопоказаний.

Ребенок на лазеротерапии

Артикуляционная гимнастика

Занятия с ребенком артикуляционной гимнастикой направлены на быстрое освоение движений языка, губ, гортани и твердого неба и должны быть ежедневными со средней продолжительностью 5-10 минут (больше не рекомендовано).

Примеры упражнений приводятся в специальной литературе, например в рассказах о приключениях веселого язычка, который умеет произносить разные звуки. Такое звукоподражание очень нравиться малышам и они охотно занимаются.

Основными упражнениями, которые можно выполнить без специальной подготовки, если ребенок не разговаривает или очень плохо разговаривает, являются:

  • улыбка – малыша необходимо рассмешить или рассказать ему веселую историю, чтобы он улыбнулся;
  • заборчик – учим улыбаться с сомкнутыми зубами;
  • прятки с губами – показываем малышу, как спрятать одну губу, потом другую, а затем и обе;
  • блинчик – язык должен быть плоским и лежать на нижней губе.

Упражнения улыбочка заборчик блинчик

После успешного усвоения данных упражнений можно приступать к более сложным:

  • часики – язык передвигается по углам рта;
  • чистка зубов – язык передвигается по нижним зубам вправо-влево, вверх-вниз;
  • орешки – язык упирается то в левую, то в правую щеку.

Упражнения часики чистим зубки орешки

Упражнения

Если ребенок не говорит в 4 года, то наряду с другими методиками ему могут помочь:

Дыхательные упражнения:

  • с разной интенсивностью дуть на водичку;
  • дуть через тонкую соломинку в емкость с водой, чтобы получались пузырьки;
  • дуть на листочки деревьев или бумажное оригами, привязанное на нитке.

Поможет также такой комплекс упражнений:

Упражнение ушки

Упражнение вырасти большой

Упражнение часики

Упражнение дыхание

Упражнение маятник

Упражнение семафор

Упражнение петух

Упражнение гуси

Упражнение ветер

Упражнение свеча

Упражнение ежик

Упражнения на мелкую моторику рук:

  • пальчиковые игры (сорока, ладушки и др.);
  • упражнения для активности кистей рук.

Упражнения, совмещающие стихи и движение – каждая строчка стиха стимулирует к выполнению определенного действия.

Альтернативными методами развития речи могут послужить дельфинотерапия или иппотерапия, но эти процедуры могут быть рекомендованы только специалистом, исходя из состояния ребенка.

Советы доктора Комаровского

Доктор Комаровский говорит о том, что необходимо наблюдать за своим ребенком и рассматривать его развитие речи в динамике. Если в 2,5-3 года словарный запас малыша состоит из 20 слов, и в 4 года ситуация аналогична, то это должно стать поводом для беспокойства, почему ребенок не расширяет свой словарный запас. Но если словарный запас ребенка расширяется, но не с такой интенсивностью, как принято считать, то необходимо ему в этом помогать.

Комаровский детский врач

Кроме занятий с логопедом или дефектологом, с малышом необходимо регулярно заниматься дома. В этом могут активно помочь:

  • специальная говорящая азбука для детей;
  • развивающие и обучающие игры;
  • артикуляционная гимнастика перед зеркалом;
  • упражнения в виде игр и др.

О том, как научить ребенка говорить, если у него присутствуют проблемы неврологического характера или задержка развития речи вызвана другими причинами, смогут подсказать только профильные специалисты. Но это не значит, что с ребенком ничего не нужно делать, в любом случае его необходимо развивать с раннего возраста, совместно читать сказки, учить стишки, много разговаривать, пытаясь менять при этом интонации, сопровождать свои рассказы, о чем либо, картинками или фотографиями.

Читайте также:  Ребенок 4 года не слушается совсем

Источник

Своевременное развитие речи – важная часть становления личности в целом. Именно общаясь с окружающими, ребенок развивается интеллектуально и психически. Отставание от сверстников может привести к не самым хорошим результатам.

Милое лепетание и коверканье слов в год-полтора превращаются в большую проблему в более старшем возрасте. К 4-5 годам ребенок должен уметь правильно говорить на родном языке – Когда ребенок должен начать говорить? Нормы в развитии речи. Несведущие родители могут опираться на распространенное мнение о том, что до 5 лет к логопеду-дефектологу обращаться рано. Мол, каждый ребенок развивается индивидуально, и ваш вот-вот заговорит развернутыми предложениями.

Стоит ли ждать у моря погоды?

Мнение специалистов – однозначно, нет! Несомненно, индивидуальный темп развития отрицать нельзя, но то, на что можно было бы «закрыть глаза» в 2 года, в 4 уже требует коррекции.

Все дело в том, что проблема, не решенная в более раннем возрасте, как снежный ком растет, создавая новые. Без общения ребенок не может правильно развиваться ни в интеллектуальном, ни в эмоциональном плане. Развитие речи идет рука об руку с психическим развитием ребенка. Это значит, что коррекционные занятия потребуют больших сил и времени как у специалиста, так и самого ученика.

В возрасте до 3 лет речь у детей еще находится в процессе формирования, а значит, нагонять надо не так уж и много. Главное, вовремя найти причину и постараться ее устранить.

Что должно беспокоить родителей:

  • К 4-5 годам у ребенка полностью отсутствует связная речь. К этому возрасту ребенок уже должен полностью «перерасти» младенческий лепет и слоги вместо слов. 13 способов научить ребенка говорить.
  • Ребенок говорит, но словарный запас очень беден. Некоторые слова заменены одним или двумя слогами.
  • Слова не согласуются в предложении между собой.
  • Ребенок понимает все, что ему говорят и может выполнить просьбу, однако свою мысль при этом выразить не может.
  • В речи много ошибок как лексико-грамматического, так и фонетического характера.

Самым простым способом проверить, все ли у ребенка в порядке, является понимание его высказываний посторонним человеком. Часто в семье только мама понимает, что говорит ребенок. К пятилетнему возрасту это уже является поводом для обращения к специалисту.

Причины отсутствия речи могут оказаться серьезнее

Еще одним важным моментом является тот факт, что неразвитая речь в возрасте 4-5 лет может быть проявлением определенных психологических или неврологических нарушений. Это уже повод не только чаще читать с ребенком книжки, но и пользоваться помощью квалифицированных специалистов.

Среди причин задержки речи можно выделить помимо физиологического отставания еще и психические нарушения:

  1. Стресс. Сильное потрясение, пережитое ребенком, может полностью остановить развитие речи. Разговорить его сможет только специалист, причем очень высока опасность возникновения заикания на почве испуга.
  2. Тяжелая психологическая атмосфера дома может также привести к задержке речи.
  3. Задержка психомоторного и психического развития, соответственно, тормозит и формирование речевых навыков. Поэтому крайне важно наблюдать за ребенком, особенно, плохоговорящим.
  4. Отдельным важным пунктом следует выделить неврологические причины как результат тяжелой беременности или сложных родов, травм головы или даже просто слишком частых падений ребенка. Специалисты на основе наблюдений пришли к выводу, что более чем в 50% случаев задержка формирования речи является следствием ММД (минимальной мозговой дисфункции).

Когда молчание не является золотом

Проблемы со звукопроизношением, четкостью и связностью речи напрямую влияют и на такие психические процессы, как память, мышление, внимание и пр. А значит, длительное неговорение приводит к более глубоким нарушениям.

В 4-5 лет неговорящему ребенку ставят диагноз ОНР – общее недоразвитие речи на фоне нормального интеллекта и слуха. ОНР может быть 4 уровней, однако любая из них является поводом для коррекции.

Учитывая возраст детей, к этому времени отставание от сверстников уже довольно значительное, так что заниматься придется много и упорно.

Что делать, если ребенок не говорит в 4-5 лет?

Если ребенок не говорит в 4-5 лет или говорит, но так, что понять его могут далеко не все, это повод обратиться к специалистам! Для того чтобы правильно установить причину задержки речи, потребуется обследование нескольких специалистов:

  • невролога;
  • логопеда-дефектолога;
  • отоларинголога;
  • психолога.

Направить к этим специалистам вас может участковый педиатр. Или всегда можно обратиться в специализированный центр, занимающийся проблемами развития речи. Не ждите, когда может быть уже слишком сложно исправлять нарушения – чем раньше обнаружить неприятность, тем проще справиться с нею!

Дата публикации: 02.06.2016. Последнее изменение: 09.05.2018.

Источник

117 просмотров

31 марта 2021

Ребёнку 4г, очень плохо разговаривает, логопед говорит, что все норм, небольшая зрр. Сделали ээг, на сколько я поняла есть незрелость головного мозга. Есть ли у нас шанс на то что сын начнёт говорить?

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Невролог

Здравствуйте, прикрепите ЭЭГ. Какие препараты принимаете?

Анна, 31 марта

Клиент

Людмила, здравствуйте! Прикрепила

Невролог

ЭЭГ без патологии. Проколите кортексин 5мг вм 10дней, принимайте пантогам 0,5т 2р в день до 3 месяцев

Анна, 31 марта

Клиент

Людмила, скажите, а в чем может быть причина ззр если ээг без патологии?

Невролог

ЭЭГ делается только для исключения эпилептической активности, все остальные показатели клинически не значимы. Причина может быть, например, во внутриутробной или родовой гипоксии

Невролог

Здравствуйте,как протекали беременность и роды,как развивался до года, сколько слов говорил в год? Сколько сейчас словарный запас? Понимает ли он вас,получали лечение у невролога?

Анна, 31 марта

Клиент

Евгения, добрый день! Беременность и роды протекали хорошо. Он все понимает, знает весь алфавит с 3 лет, цвета, счёт на русском и английском до 15,но говорит крайне плохо, путает слоги, каша во рту, понимание речи есть.

Невролог

Анна, скорее всего,,речь не о задержке,а о дизартрии у вашего ребенка,помимо логопеда, обязательно нужна медикаментозная терапия,2 раза в год,примерно такой курс- глиатиллин раствор по 2,5 мл 2 раза в день пить в течение месяца,затем капать семакс 0,1% капли в нос по 2 капли 2рпза в день 3-4недели,помимо этого,массаж шейно-воротниковой зоны и рук, физпроцедуры-электрофорез с эуфиллином на шейный отдел позвоночника,парафин на область диафрагмы рта,после осмотра невролога очно нужно решить вопрос,нужен ли логопедический массаж, обычно его назначают если напряжены мышцы рта,языка,есть выраженная гиперсаливация

Невролог

Здравствуйте. Прикрепите пожалуйста результаты ЭЭГ.

Как развивался ребёнок до года? На каком уровне сейчас речь – говорит отдельные слова, фразы? Какое-то лечение получали у невролога?

Анна, 31 марта

Клиент

Алина, добрый вечер! Прикрепил. Фразы есть и даже предложения, но он говорит очень плохо, каша во рту путает слоги. Речь понимает, знает алфавит, счёт, цвета, рассказывает что делал днем когда папа приходит с работы, но это все на детском непонятном языке.

Невролог

По ЭЭГ значимых изменений нет, главное что нет признаков эпиактивности. Изменения биоэлектрической активности мозга могут быть связаны с незрелостью нервной системы.

Главный упор должен быть на занятия с нейропсихологом, логопедом-дефектологом. При этом может использоваться арттерапия (лечение с помощью рисования), муз терапия (лечение с помощью музыки), предметно-сенсорная терапия: при развитии мелкой моторики происходит развитие речи, так как в коре головного мозга эти центры находятся рядом.

Также есть БАК терапия – метод биоакустической коррекции – сенсорная стимуляция головного мозга звуками, сформированными на основе электроэнцефалограммы в реальном времени.

Можно отвести ребёнка на развивиющие курсы.

Сами дома продолжайте заниматься – развивайте мелкую моторику, ограничьте мультики и гаджеты, больше читайте сказки, рассказывайте стишки. Каждое своё действие проговаривайте. Задавайте ребёнку больше вопросов.

Медикаментозно – ноотропы курсами (пантогам, энцефабол).

Читайте также:  Ребенку 4 года писиеца по ночам

Педиатр

Анна,здравствуйте. Что в свои 4 года умеет делать ваш ребенок, какие элементы речи есть?

Невролог, Терапевт

Здравствуйте, на ЭЭГ значимых изменений нет

Анна, 31 марта

Клиент

Екатерина, в чем может быть причина ззр? В какую сторону нам двигаться, сейчас хотим поменять логопеда и подключить нейропсихолога, потому как наш логопед уже три месяца проводит одни и те же занятия и последний раз ребёнок кричал на плакал на массаж, что больно, категорически отказывается туда идти.

Невролог, Терапевт

В данном случае нужны занятия с нейропсихологом, логопедом, развивать мелкую моторику.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 0 человек,

средняя оценка 0

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Привет всем форумчанам.

Малышу уже 4 года, а он до сих пор практически ничего не говорит. Из него можно вытянуть лишь баба, па-па и ду-ду…Что делать не знаю

Педиаторы успокаивали, чт овсе наладится и сам заговорит, но чуда не происходит!

А Вы, когда малыш что-то просит этими звуками, обращается или объясняет, что ему надо, его понимаете? В смысле, Вам ясно, что он хочет, и несете ему эту вещь? Идете на контакт? Может, он и не хочет себя утруждать что-то другое говорить, раз его и так прекрасно понимают??

Ну или он пальчиком показывает, говорит : Ду-ду баба…”, например, а Вы ему в ответ: ” Ты хочешь, чтобы мы с тобой почитали книжку?” Если Вы за него проговариваете слова, то есть ли ему смысл самому их говорить?

И еще: Вы с ним читаете?

Да, то, что хочет малыш я отлично понимаю.

Книжки читаем каждый день

Ну вот , может, он ленится “нормально” разговаривать? У знакомых такая ситуаця: ребенок почти не разговаривает, но при это мвсе понимает, на все правильно и быстро реагирует, со слухом все в порядке. Врачи ничего не говорят.

Так что, может, дело в лени и в избалованности. В же за него все делаете, он и так может с миром взаимодействовать, вот и не хочет усложнять…

А вообще, все-таки к врачу грамотному надо..

у знакомой такая же ситуация. врач сказал, это норм. Якобы пока ребенок запоминает слова,а потом резко начнет выдавать тирадами.

у меня тоже есть такие знакомые, ребенку 4, а он только звуки….. но там родители сами виноваты (типа научиться еще и рано с ним заниматься )

МОжет, вам на мамский лучше sv-mama.ru?

Мой совет: срочно к хорошему неврологу детскому, потом к логопеду!!! И бегом!!! Да, и ещё слух у малыша проверьте!!!!

Слух то точно в порядке, т к на все звуки реагирует мгновенно

Мы уже были у врачей,нам проставили уколы, но толку никакого

мама рассказывала как брат до 3 лет не разговаривал, тока звуками изъяснялся. Как то нашкодничал и бабушка его отлупила – так ведь заговорил!!! таким матом отборным заговорил (брат в деревне тогда по большей части жил и поднабрался слов всяких). А до этого тоже все говорили “немой, да немой”.

Не переживайте!Мне мама говорит,что я толком начала разговаривать только лет в 5..До этого калякала на своем что то и то редко.

Но ничего..как то заговорила потом)

А брат у меня в 1,5 года уже “муху-цокотуху” наизусть рассказывал)Хотя нас одинаково воспитывали))

Так что ничего страшного нет.Не переживайте:)

Главное-общаться с малышом почаще.Может он стесняшка просто такой,поэтому молчит?

А я говорю – переживайте!!! Это НЕ нормально, что ребёнок не говорит в 4 года!!! Сходите к неврологу. и уж если скажет. что просто особенность такая у малыша – тогда просто ждите. А так – я б уже с ума сошла!

Я бы тоже переживала и обошла всех неврологов и логопедов. У меня есть только двое знакомых детей, которые в 4 г.не разговаривают. У одного была серьезная травма в 6 месяцев (автоавария), у другого серьезные проблемы со здоровьем с рождения в части эндокринологии.

А у вас семья однонациональная? У всех моих знакомых, где один из родителей иностранец и общение в семье происходит на 2 разных языках, дети начинали говорить довольно поздно, но зато сразу на обоих языках. В противном случае, действительно, надо обращаться к специалистам.

у меня у знакомой ребенок заговорил только когда пошел в садик и начал общаться с детьми сначала, а потом постепенно и со взрослыми ))

говорят. что дети сначала накапливают словарный запас, а потом выдают все услышанное

попробуйте на мамском написать, там вам наверное больше чего скажут

Мы пронадеялись на врачей аж до 5 лет.

А в итоге получили диагноз ЗПРР.

В школу уже через год, начали активное лечение.

Вот и я про то!!! Если ставят диагноз Задержка речи, то практически стопроцентов поставят и ЗПР (Задержку Психического развития), потому что речь – один из важнейших показателей правильного, точнее своевременного развития ребёнка! Не надо тянуть! Чем раньше пройдёте все комиссии и начнёте лечение, тем быстрее ребёнок догонит сверстников в развитии!

Мамочки, такие диагнозы ставятся не для того, чтобы вас обидеть или ваших деток! А для того, чтобы вы как можно быстрее среагировали на них и помогли вашим малышам!!!

ЗЫ: БЕГОМ К ВРАЧУУУУУ!!!!!!!!!!!

Присоединяюсь к Наташе! СРОЧНО к врачу!!!!!!!

Присоединюсь к Наташе. Срочно ко врачу!

У моей подруги младший сын тоже почти не говорил. Вернее щебетал очень много, но ни одного слова не разобрать. Это маму смущало, но она всё боялась пойти к специалистам, вдруг “ярлык” поставят какой. Когда ему исполнилось 3 года – наконец отважилась. Результат – диагноз “аутизм”. Эх, её врачи ругали, что если бы обратилась на полгода раньше всё можно было бы гораздо быстрее исправить. А теперь предстоит много работы.

Сейчас с мальчиком каждый день занимаются разные специалисты: логопеды, психологи, ходит на развивалки, в садике уже годик. Когда он в 3,5 года впервые чётко произнёс своё имя – в семье был праздник. Сейчас мальчик говорит уже более понятно.

Материальный момент: чем позже ребёнком начинают заниматься, тем дороже становится исправление и выливается в круглую сумму. То что в малом возрасте можно было исправить за 2 месяца, потом можно преодолеть только за пару лет.

А чем лечитесь, мы кололи ноотропы практически год, но улучшений почти нет

Изначально на протяжении года кололи кортексин, мне кажется он дал некоторый плюс и на пару слов у ребенка прибавилось.

Еще нам советовали акатинол, но мы побоялись, т к у знакомых от него ребенок становился просто неуправляемым.

Хочу обратиться в реацентр. Но не поздно ли еще?

У меня подруга ездила с малышом в реацентр. Через 3 курса терапии у них речь пошла очень хорошо.

А мы то дурни, еще полгода назад хотели съездить, но нас то отговорят, то с деньгами тяжело. “Пейте таблетки и все будет нормально”-нам советовали.

А от таблеток в итоге толку 0!

Я тоже считаю, что НАДО ИДТИ К ГРАМОТНОМУ ВРАЧУ и даже не к одному (невролог, логопед)

сажут, что всё хорошо и успокоитесь, а может лекарства пропишут, уколы

У меня ребёнку 2,2 мес., так наш невролог (ходим к ней в санаторий ДЦП на автозаводе) считает что можно педагога нанять для развития ребёнка, чтобы домой приходил, т.к. мы говорим немного и на своём больше языке

Читайте также:  Куда сводить ребенка 4 года пермь

А еще обязательно проверьте СЛУХ!!!! Это очень важно, возможно ребеночек плохо слышит все слова, поэтому и не разговаривает. Обратитесь к специалистам!!!!

А как в Реацентре лечат? Разве не таблетками?

Нет, там лечат приборами, которыми воздействуют на различные точки, отвечающие за речь и возбудимость…по крайней мере мне так объяснили

У нас тоже проблемы с возбудимостью, наверное и нам стоит эти точки полечить

Так вы еще до сих пор не были у врача?

Были конечно и ни у одного. Столько объехали уже поликлиник…Вот на неделе поедем в Реацентр, надеюсь там помогут!

Удачи вам. Пусть самые худшие подозрения не подтвердятся!

Обязательно съездите!

Мы полтора года назад лечились там! И от результатов я даже заплакала) Если мы до процедур могли сказать несколько невнятных слов, то после трех курсов уже связанно можем произносить фразы!

Как логопед по образованию скажу, что 4 года это уже много. К 5 годам должны правильно произноситься все звуки + грамотное использование слов, словосочетаний и правильное построение простых предложений.

1. Необходимо побуждать ребенка заговорить. Возможно он не видит смысла в утруждении себя этим сложным занятием – разговором. Зачем, когда его просьбы и так исполняют. Как нам преподаватель рассказывала мальчик не разговаривал до 4 лет, в один прекрасный момент его начали обвинять в какой-то шалости, которую он не совершал ну он и возмутился типа это вообще не я. На вопрос, а почему ты раньше не разговаривал? он ответил скромно “а вы не просили”

Давайте ему понять, что его баба и дуду Вы не понимаете. Условно: просит он игрушку, а Вы ему даете все, что угодно, но только не её и приговариваете “я не понимаю что ты говоришь, я не понимаю что ты просишь” (Все это, конечно, надо включать постепенно).

2. Если что-то более сложное, то начните с звукоподражания. Есть замечательные книги с озвучкой. Корова – мууууу, козочка – бееее, более сложное петух – кукареку (это уже длинное слово, требующее подготовленной базы). При успешном звукоподражании переходите к называнию слов (рот, ухо, нос) Обязательно показывайте предмет который называете. Гланое, чтобы малыш начал за Вами повторять. Превратите это в игру.

3. Включайте много занятий на развитие мелкой моторики (пальчиков) Это стимулирует речевой аппарат. Пуговички, молнии, мешочки с разными наполнителями, кусочки различных материалов (мех, лен, дерево, металл) Паралельно будете пополнять словарный запас ребенка называя предметы, их цвет, материал, какие-то элементарные и основные функции.

4. Обратитесь к логопеду. Для определения проблемы и построения системы занятий под конкретного ребенка.

моему ребенку четыре года, он перенес три операции под общим наркозом, первая была проведена на второй день после рождения на желудочно-кишечном тракте, после неё ребенок два месяца лежал в перенатальном центре, вторая операция на сердце, врожденный порок, прошла в год и восемь месяцев, третья операция была в два с половиной года, зашивали мягкое нёбо, сейчас ребенок произносит одно лишь слово “мама”, при этом все понимает, знает все предметы просишь подать что нубудь подаст, просишь что-то сделать сделает, слово мама произносит непроизвольно, при игре, говоришь ему скажи “А” говорит “А”, скажи “МАМА” говорит “МАМА”, показываешь на маму и спрашиваешь это кто – молчит, хотя если спросишь где мама покажет даже на фотографиях узнает всех маму, папу, старшего брата, бабушку и так далее, ещё может повторить букву “О” и “У”. память тоже хорошая, если гдето оставит игрушку то сам её сможет найти. в садике на музыкальном занятии руководитель сыграла на пианино как прыгает зайчик и как топает медведь, ребенок дома на детском пианино это воспроизвел сам

Здравствуйте,Kapelьka!А что вы как логопед скажете на это? Моей дочери почти 4 года,мы перепробовали все!!!!Ей просто это не интересно.По здоровью нам ставят 1 группу,ходим в детский сад с удовольствием,но общения с детьми избегает,ни кого не обижает,всех любит.Вот прочитала информацию на сайте и попробывала мысленно с ней пообщаться и что ..она выполнила то,о чем я попросила,да еще и улыбнулась.Дети эти умнее всех,просто по старым меркаммих не надо мерять.Другая эпоха началась,другие задачи!Мамочки ,перестаньте проводить эксперементы на ваших детях.Все лекарства имеют побочный эффект,я сама медик и работаю с неврологами и др.специалистами.А сделать так,чтобы девочка начала говорить не могу.Только ждать остается.Я тут почитала,как многие мамы дают совет бежать к врачу,но врач не Бог и если бы вы оказались в этой ситуации сами,то знали бы,что толку мало от препаратов,а вреда хоть отбавляй!

(редактировано модератором)

Дебра писал(а) в 16.11.2011 16:20:

Здравствуйте,Kapelьka!А что вы как логопед скажете на это?

– столько вызова к нашему логопеду.

Форум – это то место, где каждые выражают свое мнение. Логопеды – тоже люди .

Сразу скажу я не логопед

Откуда взялось понятие нормы и не нормы. Например, берется толпа (какая-то интересующая группа) и проводится исследование, в результате выбирается норма и две крайние грани выше нормы и ниже нормы. Так вот эти две грани – есть не норма. И нам, как родителям просто необходимо понять, в какую выборку (группу) подпадает в данном случае наш ребенок. И что мы можем сделать чтобы подтянуть его, помочь чаду социализироваться, для этого нужны специалисты. Поэтому и призывают все идти к врачам. Так как у вас этого образования нет. Если назначенное лечение вас не устраивает, вы спокойно можете сходить к другому спецу. Диагностику у нас пока еще не разучились проводить, так что с этим проблем вроде быть не должно.

И удачи нам, так как дети – это наше все

Здравствуйте.Сыну 3,2г. говорит только “это” показывает всегда пальцем и “как вкусно” и делает с причмокиванием, показывает мимикой.если видит собачку то подзывает и та к нему идет, хотя вся семья не может обычно пса с места сдвинуть. Пытается петь песенки, но очень плохо выходит, набор звуков,но самому нравится и поет только при мне.а так детский лепет на непонятном языке. я его понимаю, а вот бабушка с которой он живет(я приезжаю на только выходные)просто уже в истерике!звонит и жалуется на него постоянно, что ни чего не говорит.по ее словам он тормоз отсталый и я ребенком не занимаюсь.Хотя каждый раз вместе играем, рисуем и бусинками плетем ожерелья(Он хорошо пользуется как иголками и ножницами, так и лепит и рисует)Любит танцевать и запоминает движения на лету!!!Понять не могу если он такой смышленый, то не хочет говорить по русски?лопочет на своем, а меня уже истерика мамы просто выводит из себя.В последнее время как не позвонишь к ним домой, то мама у телевизора торчит, а сын один в комнате играет.Часто стал плакать и капризничать.в последний раз приезжала, а он ревел на взрыд и не отпускает,крепко держит.на руках весь вечер просидел.К сожалению нет возможности забрать его к себе и сил больше терпеть все это нет.

не хочу показаться жесткой, не знаю к тому ж всех деталей.

Но Вы должны быть благодарны маме своей за то, что она воспитывает вашего сына.

А по теме – ребенка нужно показать специалистам, чем скорее, тем лучше

Здравствуйте, здесь на форуме несколько раз упоминался реацентр. Расскажите, пожалуйста, что это за реацентр, и где он находится. Ссылку на сайт или контакты. Очень нужно для лечения ребенка.

К врачу Вам надо срочно попасть. Может роль сыграл какой то стресс?

На развивашки не водили? Больше общения нужно, с детками.

Источник