Творчество с ребенком осень 2 года
Осень — золотая пора для уютных домашних посиделок с какао и пирогом, и конечно же развивающих поделок! Осенью творить с ребенком легко, ведь эта пора такая красочная, а с улицы можно принести много натуральных материалов, которые и станут основой для творчества!
Но даже если гербария у вас еще нет, всегда можно рисовать, клеить из бумаги и реализовывать другие креативные идеи из нашего списка!
Поделка «Осенние листья»
Чтобы нарисовать вот такой объемный контур листьев, нужно смешать клей ПВА и черную краску. Затем пусть кроха обведет гербарий по контуру! Готово! Дайте рисунку высохнуть, а потом разрисуйте цветной акварелью!
Осеннее дерево для самых маленьких
Для поделки вам понадобится:
- цветная бумага
- картон
- двусторонний скотч
- ножницы
Если ваш кроха еще совсем маленький, сделайте бумажные заготовки самостоятельно, а он пусть приклеивает листочки. Деткам постарше можно предложить вырезать из бумаги и работать с клеем ПВА.
Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:
Поделка «Зимний компот»
Разрезанные на 2 части яблочки могут послужить очень красивыми штампиками для осенней поделки.
Для поделки вам понадобится:
- крафт-бумага
- плотная белая бумага
- веревка
- гуашь
Такая поделка подойдет даже самым маленьким! Маме только нужно сделать заготовку шаблона банки и показать ребенку, как окунать половинки яблок в краску.
Аппликация «Ежик»
Для аппликации вам понадобится:
- цветная бумага
- ножницы
- клей ПВА
- фломастеры
Рисуем воском и акварелью
Предложите ребенку нарисовать на белом листе плотной бумаги осенние листья кусочком свечки или белым восковым мелком. Затем нанесите на заготовку воду с помощью кисти и добавьте цвета акварелью!
Контур листьев не будет закрашиваться акварелью, поэтому на него можно капать краской и выходить за границы!
Весь процесс рисования смотрите в мастер-классе:
Аппликация «Цветы эхинацеи»
Для поделки вам понадобится:
- пластилин
- сухие иголки или «носики» клена
- фломастеры
Такую поделку можно сделать даже с малышом! А если ребенок любит лепить из пластилина, то такое творчество ему точно придется по душе.
Аппликация «Осенний лес»
Для поделки вам понадобится:
- плотная белая бумага
- краски
- ножницы
- лист картона
- цветная бумага
- клей
- бутылочки с распылителем или зубная щетка
Поставить брызги на бумаге можно с помощью зубной щетки, если бутылок с распылителем дома у вас нет. Аппликация отлично подойдет в качестве поделки в детский сад!
Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:
Осенняя аппликация из резанной бумаги
Вам понадобится:
- цветная бумага
- краски
- ножницы
- клей-карандаш
Такую аппликацию можно сделать даже с ребенком 2-х лет, так как здесь нет границ для творчества и фантазии! Ребенок может сам выбирать, как приклеивать бумажную заготовку и как ее разместить на бумаге.
Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:
Осенняя аппликация из измельченных листьев
Для поделки вам понадобится:
- сухие осенние листья
- краски
- бумага
- клей ПВА
Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:
Осенняя картина малярным скотчем для малышей
Самая простая, но в то же время оригинальная поделка для самых маленьких! Дайте ребенку губку и несколько «осенних» цветов гуаши, пусть проштампует лист бумаги, обклеенный малярным скотчем.
Когда рисунок подсохнет, аккуратно снимите скотч и нарисуйте на «деревьях» кору и ветки.
Как осуществить идею, смотрите на в коротеньком мастер-классе:
«Осенний калейдоскоп»
Из ярких осенних листиков можно составить много-много чудесных узоров. Как в калейдocкопе, немного поменяешь, и появляется новый цветок, еще красивее прежнего! Для таких цветочных узоров используйте сухие осенние листья, семена, плоды деревьев и ягоды.
Аппликация с карандашной стружкой
Для поделки вам понадобится:
- стружка с красного, желтого, оранжевого карандаша
- цветная бумага
- ножницы
- клей ПВА
Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:
Дерево из бумажного пакета
Эта поделка прекрасно подойдет для конкурса поделок в детский сад или как простой, но оригинальный способ занять ребенка осенним днем!
Процесс:
- Возьмите бумажный пакет, сложите его по швам, чтобы он стал плоским, отрежьте ручки, если они есть. Затем сделайте одинаковые надрезы на пакете до его средины.
- Поставьте пакет на основание, сожмите рукой посредине и скручивайте, придерживая внизу.
- Расправьте веточки и скрутите каждую из них.
- Украсьте дерево листиками из цветной бумаги или из настоящих листьев. Приклеить листики можно с помощью клея-пистолета или степлера. Также можно посыпать веточки дерева трухой из измельченного гербария (перед этим смазав ветки клеем ПВА).
Осеннее дерево из крафт-бумаги
Такую поделку можно сделать, использую крафт-бумагу или бумажные пакеты и паралоновые губки для мытья посуды.
Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:
Осенняя аппликация бумажной стружкой
Если вам показалось, что на видео нитки — вы ошиблись! Это мелкая бумажная стружка, которую можно сделать, перемолов обрезки в кофемолке! Деткам постарше можно предложить измельчить нитки.
Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:
Птички из осенних листьев
Такую простую поделку можно сделать даже с малышом! Глазки для птиц можно приобрести в любом магазине для творчества или сделать самому с помощью упаковки от таблеток (выдавить фольгу).
Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:
«Осенний букет»
Если вы засушили много всего для гербария: и цветы, и листья, и веточки, то сделайте аппликацию в виде осеннего букета на плотном картоне. Вазу из бумаги ребенок может разрисовать так, как его подсказывает фантазия!
Осенние аппликации с тыквенными семечками
Чтобы покрасить тыквенные семечки:
- Положите их в зип-пакет и капните пару капель красителя.
- Добавьте несколько капель водки, чтобы цвет закрепился и хорошо перемешайте семечки руками.
- Покрашенный материал высыпаем на салфетки и ждем, пока они подсохнут.
Аппликация с колоском и цветочком можно предложить сделать детям постарше, а поделка с деревом отлично подойдет для самых маленьких!
Цветочки из листьев
Для поделки вам понадобится:
- осенние листья
- клей ПВА
- цветная бумага
- фломастеры
Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:
Игра-поделка «Листья»
Такую игру-поделку вы можете сделать сами для своего малыша, чтобы развлекать его в транспорте и в очереди к доктору!
Как сложить игрушку смотрите в мастер-классе:
Бумажные тыковки
Такая идея поделки отлично подойдет, чтобы украсить дом к Хэлллоуину! Сделайте с ребенком 10-12 штук и подвесьте в качестве гирлянды на окно или разложите их на подоконнике.
Как сделать тыковки смотрите в мастер-классе:
Аппликация из бумаги «Зонтик»
С помощью этой простой аппликации можно украсить осеннюю открытку и привить ребенку любовь к творчеству! Смотрите, как просто и как красиво!
Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:
Объемная поделка «Зонтик»
Эта объемная поделка подойдет деткам постарше. Если сделать много таких зонтиков и склеить из них гирлянду, можно украсить дом или кабинет в детском саду к осенним праздникам. Вместо проволоки можно использовать трубочки для коктейлей.
Как сделать зонтик смотрите в мастер-классе:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.
Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ “Об авторских и смежных правах – “Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.”
Источник
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 23 Август 2017
В этой статье я хочу поделиться с вами идеями осенних игр с самыми маленькими детьми – от 1,5 до 2 лет. В них можно играть по – отдельности или положить в основу настоящего развивающего занятия на тему «Осень».
Поскольку дети в возрасте от 1,5 до 2 лет могут значительно отличаться друг от друга по своему развитию, каждую игру из указанного ниже перечня нужно будет «поднастроить» на уровень вашего ребенка (усложнить или упростить).
Смогут ли малыши от 1 до 2 лет понять что такое «Осень»?
Конечно нет . Думаю, что и ребенок 2 лет не очень-то хорошо понимает, что же это такое…
Поэтому с детьми от 1 до 2 лет просто изучают самые простые осенние понятия: листики, дождик, лужи, деревья и т.п.
Сенсорная коробка «Осень».
Наверняка ваш малыш заинтересуется сенсорной коробочкой на тему «Осень».
У нас получилась такая, например:
Как играть с коробкой:
Коробочку можно использовать для «проигрывания» различных «осенних» сценок:
«Зайка собирает листочки», «Белочка ищет орешки», «Листики шуршат под ногами».
Малышу будет интересно следить за тем, как мама разыгрывает разные сценки («мини-сказки») с использованием этой коробки, заодно он очень быстро выучит все «осенние» слова.
Кроме того, многим детям понравится копошится в такой коробке самостоятельно.
Осенние слова и картинки.
Совсем нелишним будет рассматривать с ребенком картинки на тему «Осень» и изучать «осенние» слова: листочки, дождик, зонтик, лужи, падают, грибы, листопад, пожелтели и т.п.
Помогут:
– Красочные осенние презентации.
– Осенние картинки, которые можно повесить на стены и периодически обсуждать их с ребенком.
– Подборка осенних фотографий, которые можно рассматривать на экране компьютера или распечатать как карточки.
Просто рассматривайте с ребенком иллюстрации, называйте предметы, которые на них изображены (тучка, листик, дерево, листик упал, лужа мокрая и т.п.), просите найти предметы на картинке (покажи пальчиком, где здесь дерево?), описывайте то, что нарисовано на картинках в простых предложениях (идет дождик, на земле лужи, девочка одета тепло и т.п.).
Игра “Листочки большой и маленький”.
Цель: учим понятия «большой – маленький».
Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.
Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.
Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.
Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет.
А вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» – знакомая картина, правда?).
Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием.
Например:
- Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» – расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
- Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).
Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» – очень важна. С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.
3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.
Как можно помочь ребенку:
– вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек – большой или маленький).
– направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается.
– если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку».
Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так! В процессе совместного выполнения задания малыш активно учится. Его глаза смотрят и запоминают (он рассматривает большие и маленькие листики), его уши слышат и усваивают (он постоянно слышит как мама сравнивает листочки по размеру), его руки «делают» (малыши очень хорошо усваивают знания, если они подаются через «движение»).
После того, как ваш ребенок выполнит несколько раз это задание вместе с вами и с вашей помощью – он почувствует себя уверенней, лучше усвоит все необходимые понятия и начнет справляться с подобными заданиями самостоятельно.
Учим цвета.
Это задание поможет вашему малышу усвоить понятие “красный и желтый цвет”.
Приготовьте листочки двух цветов – красного и желтого.
Рассмотрите листочки, акцентируйте внимание малыша на том, что одни листочки желтые, а другие – красные.
Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку, а красные листочки – в красную.
Помочь выполнить это задание правильно помогут те же правила, что и для предыдущего занятия (активно помогаем малышу выполнить задание, работаем вместе с ребенком, на первых порах очень полезно буквально подставлять под руку ребенка нужную «коробочку», вслух произнося название цвета («это красный листочек, мы его кладем в красную коробочку»).
Лепка + изучение цвета.
Рассмотрите с ребенком два листочка, распечатанные на листе бумаги. Один из них красный, а другой – желтый (Скачать картинку c листочками можно по этой ссылке).
Только мышки проели в листочках дырочки! Надо это срочно исправлять.
Для игры понадобятся заранее заготовленные комочки мягкого пластилина – желтые и красные.
Покажите ребенку, что “красные комочки мы будем класть на красный листик и придавливать их пальчиками, а желтые комочки – на желтый листик, так все дырочки и закроем!”.
Скорее всего на первых порах ребенок может путаться и класть комочки пластилина на листик не того цвета. Поэтому активно помогайте справиться малышу с заданием – проговаривайте название цвета, с которым он сейчас работает, и подсказывайте на какой из листочков крепить пластилин.
Эта игра не только развивает навыки лепки, но и помогает запоминать цвета – в процессе работы ребенок много раз услышит от мамы слова “красный, желтый” и это обязательно повлияет на то, как быстро малыш запомнит названия основных цветов.
(Когда я даю подобные задания в группе раннего развития деткам от 1 до 2 лет, то предварительно (на протяжении нескольких уроков) мы обязательно выполняем “подготовительные” упражнения – крепим желтые пластилиновые ягодки на желтые тарелочки, нарисованные на бумаге, а красные “ягодки” – на красные, либо крепим желтые/красные комочки (яблочки) в желтые и красные корзинки, нарисованные на бумаге и т.п. – т.е. сначала мы учимся крепить желтый пластилин отдельно от красного в более свободной форме, и только потом усложняем, прося прикрепить пластилин на определенное место).
Дождик – лепка.
Осенью часто идет дождь. Рассмотрите с ребенком картинку с тучкой и капельками, покажите вместе «как капает дождик» («кап-кап-кап») и постучите пальчиками по столу.
Затем предложите малышу сделать «капельки для тучки» – пусть он наклеит пластилиновые «капельки» на лист бумаги.
Это задание имеет три уровня сложности (лучше выбрать тот, который наиболее соответствует уровню ребенка):
1. Простой уровень (для детей которые еще плохо лепят или лепят в первый раз (обычно это дети до 1,5 лет) – мама кладет на лист бумаги заранее подготовленные шарики и просит ребенка нажать на них пальчиком.
2. Средний уровень (для деток, которые уже знакомы с приемами лепки) – малыш сам берет комочки пластилина, сам располагает их на бумаге и сам нажимает на них пальчиком.
3. «Продвинутый» уровень (для деток которые уже хорошо лепят) – малыш сам отрывает кусочек пластилина от «колбаски» и крепит его на лист бумаги (специально подготовленные капельки не требуются, малыш “делает” их сам).
Музыка дождя.
Возьмите ударные или шумовые детские музыкальные инструменты, которые есть у вас дома (либо используйте вот эти «бытовые» инструменты, которые легко заменят музыкальные).
Возьмите руки ребенка в свои попробуйте вместе «простучать» ритм под стихи:
Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капай громко так!
К нам в окошко не стучи!
Лучше травку намочи!
Кап – кап – кап – кап!
Затем включите музыку и предложите ребенку сыграть «мелодию» под песенку самостоятельно (подыгрываем под композицию Екатерины Железновой «Дождик»).
Малыш будет это делать с большим удовольствием, если мама также будет проигрывать ритм на каком-нибудь музыкальном инструменте вместе с ребенком.
Лото «Парочки».
Предложите малышу разложить осеннее «Лото». Играя с лото, малыши развивают внимание и логику, а также расширяют словарный запас (если мама озвучивает предметы, нарисованные на картинке).
(Если лото вас заинтересовало, нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение).
Память – игра «Найди».
Наклейте на детальки конструктора скотчем изображение «осенних» предметов (листик, тучка, зонтик).
Вместе с ребенком рассмотрите картинки и проговорите их названия. Затем переверните фигурки картинками вниз и предложите ребенку найти по памяти: «где спряталась тучка? Покажи!», «а листочек где спрятался? Покажи!».
Ребенок будет пытаться вспомнить где какая картинка “спряталась” и пробовать открывать их по – памяти.
Когда ребенок запомнит под каким из предметов какая картинка спрятана (и перестанет ошибаться в поисках предметов), продолжите игру, меняя фигурки местами.
Массаж пальчиков.
Массировать пальчики можно не только специальными мячиками, но и шишками.
Выполните с ребенком массаж пальчиков с использованием шишки под стишки (во время чтения стишков шишка перекатывается между пальчиками малыша, массируя их):
Мишка по лесу ходил,
Много шишек находил,
Много шишек находил,
И ребятам приносил!
Раз, два, три, четыре пять,
Будем с шишкой мы играть!
Будем с шишкой мы играть,
Между пальцами катать.
Массаж можно выполнять несколькими способами.
- Мама читает стишок и самостоятельно массирует пальчики ребенка шишкой.
- Малыш с мамой выполняют массаж «рука в руке».
- Мама сидя перед малышом массирует свои пальчики шишкой, показывая таким образом движения малышу, а ребенок повторяет.
Пазлы – «Найди половинку».
Разрежьте на две части изображения осенних картинок (мы использовали картинки лото, которые выложены выше).
Предложите ребенку сложить картинки в одно целое.
Если ребенок пока не умеет собирать пазлы, то это упражнение можно выполнять так:
Мама берет одну половинку картинки и говорит: смотри, вот нарисован кусочек тучки. Покажи, где еще один кусочек тучки нарисован? Правильно вот он! Давай сложим вместе картинку.
Шнуровка – грибы
Начиная с 1,5 лет с ребенком можно учиться нанизывать бусы на шнурок. Для обучения этому навыку лучше приобрести набор детских бус, к которому прилагается шнурочек с деревянной иголочкой.
Поскольку занятие у нас осеннее, то нанизывать на шнурок можно листочки или грибочки из бумаги, наклеенной на картон.
Скачать файл с грибочками и листочками вы можете, нажав на картинку ниже. Каждая пара грибочков на этой картинке “зеркальная”, поэтому при желании грибочки и листочки можно сделать двухсторонними (приклеить друг к другу).
Игра на развитие внимания – “найди все листочки в комнате”.
Разложите листочки по всей комнате. Часть из них положите на видные места, а часть – спрячьте, но так, чтобы ребенок их все-таки мог найти.
Попросите ребенка найти все листочки и сложить их в ведерко.
Поделки.
Рисуем листья на дереве (пальчиками).
Лепка «Осенние листочки» (прикладываем кусочки теста или пластилина).
Для творчества вам может пригодиться вот этот шаблон (нажмите, чтобы увеличить):
Подвижные паузы.
Долго сидеть на одном месте малыши не будут. Поэтому если вы запланировали провести с ребенком в один день несколько развивающих игр из указанного выше списка, не забудьте соблюсти простое правило – “одно “сидячее” задание чередуется с одним подвижным”.
В качестве подвижных заданий можно использовать танцы под осенние песенки, веселую физкультуру и т.п.
Веселых вам игр с вашими малышами!
Автор: Наливайкина Людмила
Понравилась статья? Отложите в закладки на свою страничку в социальной сети:
Важно: Копирование материалов сайта возможно только при условии указания активной ссылки на сайт. В случае нарушения наших авторских прав мы будем их защищать.
Что еще почитать:
Источник