Творческий кружок ребенок 2 года

12
Программа по дополнительному образованию для детей 2–3 лет «Творческая мастерская»

«Творческая мастерская»

Программа по дополнительному образованию для детей 2-3 лет.

структура программы:

Программа рассчитана на один год обучения и предполагает работу с детьми 2-3-летнего возраста. Разнообразие тем охватывает то, что близко и доступно ребенку в конкретном возрасте. Это мир природы, человека и искусства.

Продолжительность занятий составляет 15-20 минут в зависимости от увлеченности детей. Желаемое количество детей в группе 10-12 человек, что обусловлено необходимостью учета индивидуальных особенностей детей. Система занятий предполагает проведение одного занятия в неделю.Занятия чередуются по виду деятельности: одна неделя – лепка, другая – рисование, третья – аппликация.

Таким образом, в месяц проводится четыре занятия, и, в итоге, ребенок создает 2- 3 поделки. Проводятся занятия во второй половине дня, начиная с октября по август. Несколько раз в течение года предполагается организация выставок детских работ. Предполагаемая программа имеет свои особенности и творческие задачи.

Цель: Способствовать развитию познавательной, конструктивной, творческой способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:

1. Воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, теста и глины, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения группы;

2. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

3. Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха.

Перспективно- тематический план:

№ Вид деятельности Тема Задачи занятия

1

Аппликация из листьев

«Вот какие у нас листочки!» Составление аппликации из осенних листьев. Рассматривание и сравнение листочков. Освоение техники наклеивания. Развитие зрительного восприятия.

2

Лепка рельефная из пластилина

«Падают, падают листья…»Создание рельефных картин: отрывание (ощипывание) кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.

3

Рисование (экспериментирование)

«Кисточка танцует» Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования- движения кисточкой в воздухе.

4

Рисование пальчиками

«Падают, падают листья…» (осеннее окошко) Создание коллективно композиции «листопад» сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками.Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.

1

Рисование

«Красивые листочки» Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета.

2

Лепка предметная (картинки из теста)

«Вкусное печение» Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.

3 Аппликация из листьев (коллективная композиция)

«Листочки танцуют» Создание композиций из готовых форм – листочков, вырезанных воспитателем. Освоение техники наклеивания бумажных форм.

4

Рисование

«Листочки танцуют» Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма.

1

Рисование красками

«Ветерок, подуй слегка!» Создание образа осеннего ветра. Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги.

2 Рисование пальчиками или ватными палочками

«Дождик, чаще, кап, – кап – кап!» Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

3

Лепка (экспериментирование)

«Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Моделирование образа ежика: дополнение «туловища» – формы, вылепленной воспитателем, иголками- спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

4

Аппликация

(коллективная композиция)

«Пушистые тучки» Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги.

1

Лепка из соленого теста

«Снеговики играют в снежки» Раскатывание комочков соленого теста круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

2

Аппликация из комочков ваты (или бумажных салфеток)

«Снеговик- великан» Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание комочков ваты (или бумажных салфеток) в пределах нарисованного контура. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

3

Рисование (коллективная композиция)

«Праздничная елочка» Рисование праздничной елочки в сотворчествес педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола».

4

Аппликация

(бумажная пластика)

«Праздничная елочка» Украшение елочки, нарисованной или вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – комочками мятой бумаги разного цвета.Закрепление техники приклеивания: обмакивание бумажных комочков в клей и прикрепление к фону.

1

Лепка (рельефная)

«Вот какая елочка!» Создание образа елочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.

2

Рисование кистью с элементами аппликации

«Снежок порхает, кружится» Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приема примакивания ворса кисти. Выбор цвета и формата фона по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма.

3

Рисование (раскрашивание в книжках_ раскрасках)

«Вкусные картинки» Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.

4

Аппликация из фантиков

«Лоскутное одеяло» Создание образалоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое».

1

Рисование

«Баранки – калачи» Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску).

2

Лепка из соленого или сдобного теста

«Угощайся, мишка!»

Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

3

Аппликация (наклейки)

«Постираем полотенца»

Создание красивых композиций с помощью наклеек: выбор и прикрепление готовых форм (фигурок) на цветной фон, размещение элементов хаотично или по уголкам.

4

Рисование в книжках – раскрасках

«Угощайся зайка!» Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа (зернышки и червячки для птички, морковка для зайчика).

1

Аппликация (бумага)

«Вот какой у нас букет!»Создание красивых композиций: выбор и наклеивание цветов, вырезанных воспитателем (из цветной или фактурной бумаги, и из комочков мятой бумаги.

Читайте также:  Отравление ребенка 2 года чем помочь

2

Рисование с элементами аппликации

«Цветок для мамочки» Подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор, выделение серединки и лепестков.

3

Лепка

«Вот какие у нас сосульки!» Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины

4

Аппликация (на основе рисунка)

«Вот какие у нас кораблики!» Создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку». Закрепление навыка наклеивания готовых форм. Развитие чувства формы.

1

Рисование

«Ручейки бегут, журчат» Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, размещенных горизонтально. Развитие чувства формы и композиции.

2

Лепка

«Птенчик в гнездышке»Моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках).

3

Аппликация (выкладывание готовых форм)

«Вот какие у нас флажки!» Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/ или форме. Оформление флажков декоративными элементами (наклейками).

4

Лепка с элементами конструирования

«Вот какой у нас мостик!» Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек» раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.

1

Лепка

(рельефная)

«Вот какой у нас салют!»

Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем.Сочетание приемов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

2

Рисование

«Вот какой у нас салют!» Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

3

Рисование

(по выбору)

«Вот какие у нас цыплятки!»

Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов.

4

Аппликация с элементами рисования

«Неваляшка танцует»

Создание образов знакомых игрушек. Рисование и/ или раскрашивание предметов, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и цвета.

1

Лепка из соленого теста или пластилина

«Вот какие у нас пальчики!»Моделирование персонажей для пальчикового тетра: раскатывание шара (головы, дополнение деталями – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прощипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей.

2

Рисование (отпечатки ладошек)

«Вот какие у нас птички!» Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.

Источник

РЕКОМЕНДОВАНО

педагогическим советом

протокол №____

от «___»_____20___г.

                                 УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ № 57 «Одуванчик»

___________Степанова Н.В.

               «____»________20____г.

   Дополнительная образовательная программа

кружка по развитию мелкой моторики «Творческая мастерская»

для  детей   младшей группы.

                                        Составила: воспитатель

                                             Рябова Елена Васильевна

пос.  Останкино

2018 г.

                             Пояснительная записка

         Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
 

         Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

         Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Новизна программы
Обучение детей проводится с трёхлетнего возраста;
Подобран и систематизирован материал по развитию мелкой моторики в соответствии с возрастными особенностями детей;
 

Программа «» предназначена для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).

 Срок реализации программы – 1 год.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей -15 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Режим занятий:

            Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности. Общее количество занятий в год -36., время занятий 15 мин.

Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 3-4 года и рассчитана на один год обучения.

Продолжительность

Периодичность

в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1 час

1 раз

1 час

36 часов

Форма организации образовательного процесса: групповая с индивидуальным подходом.

Программа «» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом. 
Данная программа интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитее», «Физическое развитие» основной образовательной программы ДОУ. 
 

Структура НОД может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.
 

Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.
Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.
Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.

Читайте также:  Ребенку 2 5 года начал капризничать

При разработке программы учитывались следующие принципы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); 
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский); 
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). 
• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ). 

Цель программы – создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи программы: 
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.
2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
3. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду. 
Развивающие:
1. Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
Образовательные:
1. Формировать навыки исполнительского мастерства.
2. Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Ожидаемые результаты:
Дети должны знать:
-правила техники безопасности;
-основные правила склеивания;
-некоторые приёмы лепки.Должны уметь:
-работать с различными предметами;
-правильно держать кисть, карандаш;
-пользоваться клеем, салфеткой;
-изготавливать поделки в технике «аппликация» по образцу;
-повторять пальчиковые гимнастики за воспитателем;
-выполнять несложные техники рисования.

Условия реализации программы
Материально-техническая база:
– групповая комната (столы);
– образцы поделок;
– рабочий материал.
Внешние условия:
– организация выставок.Перечень используемого рабочего материала:
1. Пластилин.
2. Доски для лепки.
3. Цветной картон.
4. Цветная бумага.
5. Клей.
6. Краски – гуашь.
7. Альбомы для рисования.
8. Пуговицы.
9. Карандаши цветные.
10. Ножницы.
11. Крупы.
12. Текстильный материал.
13. Ватные палочки, диски.

Перспективный план работы кружка
«Творческая мастерская»

Сентябрь

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1.Вводное занятие

Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

2. «Осень наступила…» (рисование)

Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись». Закреплять умение работать гуашью, салфеткой, ватной палочкой для изображения капелек. Развивать моторику рук, речь, в работе аккуратность, знания о цвете.

Кисти, гуашь разного цвета, баночки с водой, бумага для рисования

3. «Холодный дождь» (рисование пластилином)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги.

Лист формата А4 с изображением туч, синий пластилин, салфетки.

4. «Осеннее дерево» (аппликация).

Показать приемы приклеивания «обрывная аппликация» на листы с изображением дерева.

Лист формата А4 с изображением дерева, цветная бумага

Октябрь

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1.«Фрукты на тарелочке» (рисование

Учить рисовать фрукты (апельсин, яблоко, груша) округлых форм по спирали. Закреплять умение работать в технике «пальчиковая живопись», салфеткой, ватной палочкой. Развивать речь, знания о цвете, аккуратность, умение ориентироваться на альбомном листе, моторику рук. Воспитывать положительные эмоции от работы.

. Кисти, гуашь разного цвета, баночки с водой, бумага для рисования

2. «Фрукты на тарелочке» (аппликация).

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.

Клей, кисточки для клея, цветная бумага.

3. «Фрукты на тарелочке» (лепка). Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. Лист картона, пластилин.

Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук

Лист картона, пластилин.

4. «Веселые мухоморы» (рисование ватными палочками)..

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Лист формата А4 с изображением гриба, белая гуашь, салфетки.

Ноябрь

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1. «Тили-тили, тесто …» (лепкаэкспериментирование, рисование на тесте).

Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности материала, создание изображения на пласте теста: отпечатки ладошек.

Пласт соленого теста.

2. «Цветик-семицветик» (аппликация коллективная). Вовлечение в сотворчество с воспитателем. Освоение элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги. Клей, кисточки для клея, цветная гофрированная бумага.

Вовлечение в сотворчество с воспитателем. Освоение элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги.

. Клей, кисточки для клея, цветная гофрированная бумага.

3. «Листочки танцуют» (рисование).

Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание), рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе), развитие чувства цвета и ритма

Кисти, гуашь разного цвета, баночки с водой, бумага для рисования.

4. «Дождик дождик веселей!» (рисование ватными палочками, коллективная композиция).

Рисование дождя ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем, развитие чувства цвета и ритма.

Гуашь синего цвета, ватные палочки, бумага для рисования.

Декабрь

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1. «Вот какая ёлочка!» (лепка рельефная из пластилина).

Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.

Лист картона, пластилин зеленого и коричневого цвета

2. «Снежок порхает, кружится» (рисование кисточкой).

Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета, закрепление приема примакивания ворса кисти, развитие чувства цвета и ритма.

Кисть для рисования, гуашь белого цвета, бумага для рисования.

3. «Праздничная ёлочка» (аппликация, бумажная пластика».

Украшение ёлочки, нарисованной и вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – кружками разного цвета и формы, звездочкой; закрепление техники приклеивания.

Кисти, краски, цветная бумага разного цвета, клей.

4. «Снеговик» (аппликация из ватных дисков).

Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание ватных дисков: развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

Кисти, ватные диски, клей, цветная бумага, картон.

Январь

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1. «Вкусное угощение» (лепка из соленого теста).

Лепка угощений для игрушек; получение силуэтных изображений из теста: выдавливание формочками для выпечки, обведение и украшение форм пальчиками; развитие тактильных ощущений, чувства формы и мелкой моторики.

Соленое тесто, формочки, гуашь, кисти

2. «Колобок покатился по лесной дорожке» (аппликация с элементами рисования).

Создание образа колобка из ватного диска и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером; развитие восприятия; сравнение объемной формы и плоскостного рисунка, воспитание интереса к изодеятельности.

Ватные диски, клей, кисточки для клея, гуашь

3. «Северное сияние» (рисование солью).

Познакомить с новой техникой рисования, развитие чувства цвета и ритма.

Цветная соль, баночки для создания композиции.

4. «Ёлочка» (рисование зубной щеткой).

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Бумага для рисования, гуашь зеленого цвета, зубная щетка.

Читайте также:  Ребенку 2 года 10месяцев

Февраль

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1. «Бублики-баранки» (лепка).

Лепка баранок, раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек зубочисткой), развитие глазомера и мелкой моторики.

. Соленое тесто, мак, манка, зубочистки.

2. «Свитер для папы» (аппликация из крупы).

Создание образа свитера, нарисованного и вырезанного воспитателем, наклеивание крупы

Шаблон свитера, вырезанного из цветного картона, макаронные изделия разной формы, клей, кисти для клея.

3. «Лоскутное одеяло» (аппликация из фантиков).

Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть» и «целое».

Картон белого цвета, фантики из-под конфет, клей, кисти для клея.

4. «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (рисование

Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.

Кисти для рисования, карандаши, фломастеры, бумага для рисования.

Март

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1. «Ваза с цветами» (аппликация из макарон с элементами рисования, коллективная композиция).

Познакомить детей с новым способом аппликации. Закреплять навыки рисования гуашью. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея, макаронные изделия разной формы, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой.

2. «Флажки» (аппликация, выкладывание готовых форм).

Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету или форме. Оформление флажков декоративными элементами (наклейками), развитие чувства формы и цвета.

Картон белого цвета, флажки разной формы и цвета, вырезанные воспитателем, клей, кисти для клея.

3. «Вот какие ножки у сороконожки!» (лепка).

Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем.

. Пластилин, стека.

4. «Постираем полотенца» (рисование).

Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий, развитие чувства цвета и ритма, создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на веревочке).

Бумага для рисования, цветные карандаши.

Апрель

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1. «Аквариум» (пластилинография с элементами аппликации).

Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цветная бумага, картон, пластилин, кисти для клея, клей.

2. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…» (обрывная аппликация).

Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики, синхронизация движения обеих рук.

Лист бумаги с изображением одуванчика, цветная гофрированная бумага, клей, кисти для клея

3. «Пора в космос» (объемная аппликация).

Совершенствование навыка ручного труда средством скручивания бумаги в трубу, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Картон синего цвета, цветная бумага, клей, кисти для клея.

4. «Почки и листочки» (рисование и аппликация).

Освоение изобразительновыразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.

Лист бумаги с изображением ветки дерева, цветная бумага, клей, кисти для клея.

Май

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1. «Праздничный салют» (рисование тычком).

Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета, развивать чувство цвета, воспитывать самостоятельность, инициативность.

Кисть для рисования, бумага для рисования, гуашь разного цвета.

2. «Дерево» (пластилинография).

Создание образа дерева, раскатывание жгутиков из пластилина и прикрепление к стволу, отрывание кусочков пластилина и примазывание к фону.

. Картон белого цвета, пластилин.

3. «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» (лепкаэкспериментирование)

Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» – формы, вылепленной воспитателем, иголкамиспичками, зубочистками, развитие чувства формы, мелкой моторики

. Пластилин коричневого и черного цвета, зубочистки.

4. «Дети – цветы жизни!» (аппликация, коллективная композиция).

). Создание образа цветов на поляне, наклеивание шаблонов цветов на лист ватмана.

Лист ватмана, шаблоны цветов, вырезанные воспитателем, фото детей, клей, кисти для клея

Месяц

Количество

Продолжительность занятия

Объем

 учебной

нагрузки

Сентябрь

4 занятия

15 минут

1 час

Октябрь

4 занятия.

15минут.

1час.

Ноябрь

4 занятия

15минут.

1час.

Декабрь.

4 занятия.

15минут.

1час.

Январь.

4занятия.

15минут

 1 час.

Февраль.

4занятия.

15минут.

1час.

Март.

4занятия.

15минут.

1час.

Апрель.

4занятия.

15минут.

1час.

Май.

4занятия.

15минут

1час.

Итого в год 36занятия

8 час.

                                          Литература

1. И. А. Лыкова  Цветные ладошки – авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2. Р. Г. Казакова  Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

3С. К. Кожохина  Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с..

4.Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с

5.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М.,2012 г.

6.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006

7.«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004

8.« Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003

9. Педагогический опыт ,опубликованный в журналах  дошкольное воспитание

10.Медиоресурсы интернета « МААМ.ru», «Почемучка.ru» и т.д

11.Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» – М-С 2008 г.

12.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»