Творческий кружок ребенок 2 года
12
Программа по дополнительному образованию для детей 2–3 лет «Творческая мастерская»
«Творческая мастерская»
Программа по дополнительному образованию для детей 2-3 лет.
структура программы:
Программа рассчитана на один год обучения и предполагает работу с детьми 2-3-летнего возраста. Разнообразие тем охватывает то, что близко и доступно ребенку в конкретном возрасте. Это мир природы, человека и искусства.
Продолжительность занятий составляет 15-20 минут в зависимости от увлеченности детей. Желаемое количество детей в группе 10-12 человек, что обусловлено необходимостью учета индивидуальных особенностей детей. Система занятий предполагает проведение одного занятия в неделю.Занятия чередуются по виду деятельности: одна неделя – лепка, другая – рисование, третья – аппликация.
Таким образом, в месяц проводится четыре занятия, и, в итоге, ребенок создает 2- 3 поделки. Проводятся занятия во второй половине дня, начиная с октября по август. Несколько раз в течение года предполагается организация выставок детских работ. Предполагаемая программа имеет свои особенности и творческие задачи.
Цель: Способствовать развитию познавательной, конструктивной, творческой способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи:
1. Воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, теста и глины, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения группы;
2. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
3. Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха.
Перспективно- тематический план:
№ Вид деятельности Тема Задачи занятия
1
Аппликация из листьев
«Вот какие у нас листочки!» Составление аппликации из осенних листьев. Рассматривание и сравнение листочков. Освоение техники наклеивания. Развитие зрительного восприятия.
2
Лепка рельефная из пластилина
«Падают, падают листья…»Создание рельефных картин: отрывание (ощипывание) кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.
3
Рисование (экспериментирование)
«Кисточка танцует» Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования- движения кисточкой в воздухе.
4
Рисование пальчиками
«Падают, падают листья…» (осеннее окошко) Создание коллективно композиции «листопад» (в сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками.Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.
1
Рисование
«Красивые листочки» Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета.
2
Лепка предметная (картинки из теста)
«Вкусное печение» Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.
3 Аппликация из листьев (коллективная композиция)
«Листочки танцуют» Создание композиций из готовых форм – листочков, вырезанных воспитателем. Освоение техники наклеивания бумажных форм.
4
Рисование
«Листочки танцуют» Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма.
1
Рисование красками
«Ветерок, подуй слегка!» Создание образа осеннего ветра. Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги.
2 Рисование пальчиками или ватными палочками
«Дождик, чаще, кап, – кап – кап!» Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.
3
Лепка (экспериментирование)
«Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Моделирование образа ежика: дополнение «туловища» – формы, вылепленной воспитателем, иголками- спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики.
4
Аппликация
(коллективная композиция)
«Пушистые тучки» Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги.
1
Лепка из соленого теста
«Снеговики играют в снежки» Раскатывание комочков соленого теста круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики.
2
Аппликация из комочков ваты (или бумажных салфеток)
«Снеговик- великан» Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание комочков ваты (или бумажных салфеток) в пределах нарисованного контура. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.
3
Рисование (коллективная композиция)
«Праздничная елочка» Рисование праздничной елочки в сотворчествес педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола».
4
Аппликация
(бумажная пластика)
«Праздничная елочка» Украшение елочки, нарисованной или вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – комочками мятой бумаги разного цвета.Закрепление техники приклеивания: обмакивание бумажных комочков в клей и прикрепление к фону.
1
Лепка (рельефная)
«Вот какая елочка!» Создание образа елочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.
2
Рисование кистью с элементами аппликации
«Снежок порхает, кружится» Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приема примакивания ворса кисти. Выбор цвета и формата фона по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма.
3
Рисование (раскрашивание в книжках_ раскрасках)
«Вкусные картинки» Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.
4
Аппликация из фантиков
«Лоскутное одеяло» Создание образалоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое».
1
Рисование
«Баранки – калачи» Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску).
2
Лепка из соленого или сдобного теста
«Угощайся, мишка!»
Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики.
3
Аппликация (наклейки)
«Постираем полотенца»
Создание красивых композиций с помощью наклеек: выбор и прикрепление готовых форм (фигурок) на цветной фон, размещение элементов хаотично или по уголкам.
4
Рисование в книжках – раскрасках
«Угощайся зайка!» Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа (зернышки и червячки для птички, морковка для зайчика).
1
Аппликация (бумага)
«Вот какой у нас букет!»Создание красивых композиций: выбор и наклеивание цветов, вырезанных воспитателем (из цветной или фактурной бумаги, и из комочков мятой бумаги.
2
Рисование с элементами аппликации
«Цветок для мамочки» Подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор, выделение серединки и лепестков.
3
Лепка
«Вот какие у нас сосульки!» Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины
4
Аппликация (на основе рисунка)
«Вот какие у нас кораблики!» Создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку». Закрепление навыка наклеивания готовых форм. Развитие чувства формы.
1
Рисование
«Ручейки бегут, журчат» Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, размещенных горизонтально. Развитие чувства формы и композиции.
2
Лепка
«Птенчик в гнездышке»Моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках).
3
Аппликация (выкладывание готовых форм)
«Вот какие у нас флажки!» Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/ или форме. Оформление флажков декоративными элементами (наклейками).
4
Лепка с элементами конструирования
«Вот какой у нас мостик!» Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек» раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.
1
Лепка
(рельефная)
«Вот какой у нас салют!»
Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем.Сочетание приемов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.
2
Рисование
«Вот какой у нас салют!» Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.
3
Рисование
(по выбору)
«Вот какие у нас цыплятки!»
Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов.
4
Аппликация с элементами рисования
«Неваляшка танцует»
Создание образов знакомых игрушек. Рисование и/ или раскрашивание предметов, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и цвета.
1
Лепка из соленого теста или пластилина
«Вот какие у нас пальчики!»Моделирование персонажей для пальчикового тетра: раскатывание шара (головы, дополнение деталями – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прощипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей.
2
Рисование (отпечатки ладошек)
«Вот какие у нас птички!» Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.
Источник
РЕКОМЕНДОВАНО педагогическим советом протокол №____ от «___»_____20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ № 57 «Одуванчик» ___________Степанова Н.В. «____»________20____г. |
Дополнительная образовательная программа
кружка по развитию мелкой моторики «Творческая мастерская»
для детей младшей группы.
Составила: воспитатель
Рябова Елена Васильевна
пос. Останкино
2018 г.
Пояснительная записка
Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Новизна программы
Обучение детей проводится с трёхлетнего возраста;
Подобран и систематизирован материал по развитию мелкой моторики в соответствии с возрастными особенностями детей;
Программа «» предназначена для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).
Срок реализации программы – 1 год.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей -15 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.
Режим занятий:
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности. Общее количество занятий в год -36., время занятий 15 мин.
Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 3-4 года и рассчитана на один год обучения.
Продолжительность | Периодичность в неделю | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
1 час | 1 раз | 1 час | 36 часов |
Форма организации образовательного процесса: групповая с индивидуальным подходом.
Программа «» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
Данная программа интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитее», «Физическое развитие» основной образовательной программы ДОУ.
Структура НОД может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.
Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.
Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.
Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.
При разработке программы учитывались следующие принципы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).
Цель программы – создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.
2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
3. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.
Развивающие:
1. Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
Образовательные:
1. Формировать навыки исполнительского мастерства.
2. Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать:
-правила техники безопасности;
-основные правила склеивания;
-некоторые приёмы лепки.Должны уметь:
-работать с различными предметами;
-правильно держать кисть, карандаш;
-пользоваться клеем, салфеткой;
-изготавливать поделки в технике «аппликация» по образцу;
-повторять пальчиковые гимнастики за воспитателем;
-выполнять несложные техники рисования.
Условия реализации программы
Материально-техническая база:
– групповая комната (столы);
– образцы поделок;
– рабочий материал.
Внешние условия:
– организация выставок.Перечень используемого рабочего материала:
1. Пластилин.
2. Доски для лепки.
3. Цветной картон.
4. Цветная бумага.
5. Клей.
6. Краски – гуашь.
7. Альбомы для рисования.
8. Пуговицы.
9. Карандаши цветные.
10. Ножницы.
11. Крупы.
12. Текстильный материал.
13. Ватные палочки, диски.
Перспективный план работы кружка
«Творческая мастерская»
Сентябрь
Тема занятия | Образовательные задачи | Материал |
1.Вводное занятие | Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля. | |
2. «Осень наступила…» (рисование) | Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись». Закреплять умение работать гуашью, салфеткой, ватной палочкой для изображения капелек. Развивать моторику рук, речь, в работе аккуратность, знания о цвете. | Кисти, гуашь разного цвета, баночки с водой, бумага для рисования |
3. «Холодный дождь» (рисование пластилином) | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги. | Лист формата А4 с изображением туч, синий пластилин, салфетки. |
4. «Осеннее дерево» (аппликация). | Показать приемы приклеивания «обрывная аппликация» на листы с изображением дерева. | Лист формата А4 с изображением дерева, цветная бумага |
Октябрь
Тема занятия | Образовательные задачи | Материал |
1.«Фрукты на тарелочке» (рисование | Учить рисовать фрукты (апельсин, яблоко, груша) округлых форм по спирали. Закреплять умение работать в технике «пальчиковая живопись», салфеткой, ватной палочкой. Развивать речь, знания о цвете, аккуратность, умение ориентироваться на альбомном листе, моторику рук. Воспитывать положительные эмоции от работы. | . Кисти, гуашь разного цвета, баночки с водой, бумага для рисования |
2. «Фрукты на тарелочке» (аппликация). | Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. | Клей, кисточки для клея, цветная бумага. |
3. «Фрукты на тарелочке» (лепка). Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. Лист картона, пластилин. | Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук | Лист картона, пластилин. |
4. «Веселые мухоморы» (рисование ватными палочками).. | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. | Лист формата А4 с изображением гриба, белая гуашь, салфетки. |
Ноябрь
Тема занятия | Образовательные задачи | Материал |
1. «Тили-тили, тесто …» (лепкаэкспериментирование, рисование на тесте). | Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности материала, создание изображения на пласте теста: отпечатки ладошек. | Пласт соленого теста. |
2. «Цветик-семицветик» (аппликация коллективная). Вовлечение в сотворчество с воспитателем. Освоение элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги. Клей, кисточки для клея, цветная гофрированная бумага. | Вовлечение в сотворчество с воспитателем. Освоение элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги. | . Клей, кисточки для клея, цветная гофрированная бумага. |
3. «Листочки танцуют» (рисование). | Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание), рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе), развитие чувства цвета и ритма | Кисти, гуашь разного цвета, баночки с водой, бумага для рисования. |
4. «Дождик дождик веселей!» (рисование ватными палочками, коллективная композиция). | Рисование дождя ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем, развитие чувства цвета и ритма. | Гуашь синего цвета, ватные палочки, бумага для рисования. |
Декабрь
Тема занятия | Образовательные задачи | Материал |
1. «Вот какая ёлочка!» (лепка рельефная из пластилина). | Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина. | Лист картона, пластилин зеленого и коричневого цвета |
2. «Снежок порхает, кружится» (рисование кисточкой). | Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета, закрепление приема примакивания ворса кисти, развитие чувства цвета и ритма. | Кисть для рисования, гуашь белого цвета, бумага для рисования. |
3. «Праздничная ёлочка» (аппликация, бумажная пластика». | Украшение ёлочки, нарисованной и вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – кружками разного цвета и формы, звездочкой; закрепление техники приклеивания. | Кисти, краски, цветная бумага разного цвета, клей. |
4. «Снеговик» (аппликация из ватных дисков). | Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание ватных дисков: развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики. | Кисти, ватные диски, клей, цветная бумага, картон. |
Январь
Тема занятия | Образовательные задачи | Материал |
1. «Вкусное угощение» (лепка из соленого теста). | Лепка угощений для игрушек; получение силуэтных изображений из теста: выдавливание формочками для выпечки, обведение и украшение форм пальчиками; развитие тактильных ощущений, чувства формы и мелкой моторики. | Соленое тесто, формочки, гуашь, кисти |
2. «Колобок покатился по лесной дорожке» (аппликация с элементами рисования). | Создание образа колобка из ватного диска и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером; развитие восприятия; сравнение объемной формы и плоскостного рисунка, воспитание интереса к изодеятельности. | Ватные диски, клей, кисточки для клея, гуашь |
3. «Северное сияние» (рисование солью). | Познакомить с новой техникой рисования, развитие чувства цвета и ритма. | Цветная соль, баночки для создания композиции. |
4. «Ёлочка» (рисование зубной щеткой). | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели. | Бумага для рисования, гуашь зеленого цвета, зубная щетка. |
Февраль
Тема занятия | Образовательные задачи | Материал |
1. «Бублики-баранки» (лепка). | Лепка баранок, раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек зубочисткой), развитие глазомера и мелкой моторики. | . Соленое тесто, мак, манка, зубочистки. |
2. «Свитер для папы» (аппликация из крупы). | Создание образа свитера, нарисованного и вырезанного воспитателем, наклеивание крупы | Шаблон свитера, вырезанного из цветного картона, макаронные изделия разной формы, клей, кисти для клея. |
3. «Лоскутное одеяло» (аппликация из фантиков). | Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть» и «целое». | Картон белого цвета, фантики из-под конфет, клей, кисти для клея. |
4. «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (рисование | Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка. | Кисти для рисования, карандаши, фломастеры, бумага для рисования. |
Март
Тема занятия | Образовательные задачи | Материал |
1. «Ваза с цветами» (аппликация из макарон с элементами рисования, коллективная композиция). | Познакомить детей с новым способом аппликации. Закреплять навыки рисования гуашью. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. | Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея, макаронные изделия разной формы, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой. |
2. «Флажки» (аппликация, выкладывание готовых форм). | Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету или форме. Оформление флажков декоративными элементами (наклейками), развитие чувства формы и цвета. | Картон белого цвета, флажки разной формы и цвета, вырезанные воспитателем, клей, кисти для клея. |
3. «Вот какие ножки у сороконожки!» (лепка). | Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем. | . Пластилин, стека. |
4. «Постираем полотенца» (рисование). | Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий, развитие чувства цвета и ритма, создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на веревочке). | Бумага для рисования, цветные карандаши. |
Апрель
Тема занятия | Образовательные задачи | Материал |
1. «Аквариум» (пластилинография с элементами аппликации). | Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | Цветная бумага, картон, пластилин, кисти для клея, клей. |
2. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…» (обрывная аппликация). | Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики, синхронизация движения обеих рук. | Лист бумаги с изображением одуванчика, цветная гофрированная бумага, клей, кисти для клея |
3. «Пора в космос» (объемная аппликация). | Совершенствование навыка ручного труда средством скручивания бумаги в трубу, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Картон синего цвета, цветная бумага, клей, кисти для клея. |
4. «Почки и листочки» (рисование и аппликация). | Освоение изобразительновыразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. | Лист бумаги с изображением ветки дерева, цветная бумага, клей, кисти для клея. |
Май
Тема занятия | Образовательные задачи | Материал |
1. «Праздничный салют» (рисование тычком). | Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета, развивать чувство цвета, воспитывать самостоятельность, инициативность. | Кисть для рисования, бумага для рисования, гуашь разного цвета. |
2. «Дерево» (пластилинография). | Создание образа дерева, раскатывание жгутиков из пластилина и прикрепление к стволу, отрывание кусочков пластилина и примазывание к фону. | . Картон белого цвета, пластилин. |
3. «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» (лепкаэкспериментирование) | Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» – формы, вылепленной воспитателем, иголкамиспичками, зубочистками, развитие чувства формы, мелкой моторики | . Пластилин коричневого и черного цвета, зубочистки. |
4. «Дети – цветы жизни!» (аппликация, коллективная композиция). | ). Создание образа цветов на поляне, наклеивание шаблонов цветов на лист ватмана. | Лист ватмана, шаблоны цветов, вырезанные воспитателем, фото детей, клей, кисти для клея |
Месяц | Количество | Продолжительность занятия | Объем учебной нагрузки |
Сентябрь | 4 занятия | 15 минут | 1 час |
Октябрь | 4 занятия. | 15минут. | 1час. |
Ноябрь | 4 занятия | 15минут. | 1час. |
Декабрь. | 4 занятия. | 15минут. | 1час. |
Январь. | 4занятия. | 15минут | 1 час. |
Февраль. | 4занятия. | 15минут. | 1час. |
Март. | 4занятия. | 15минут. | 1час. |
Апрель. | 4занятия. | 15минут. | 1час. |
Май. | 4занятия. | 15минут | 1час. |
Итого в год 36занятия | 8 час. |
Литература
1. И. А. Лыкова Цветные ладошки – авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.
3С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с..
4.Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с
5.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М.,2012 г.
6.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
7.«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004
8.« Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003
9. Педагогический опыт ,опубликованный в журналах дошкольное воспитание
10.Медиоресурсы интернета « МААМ.ru», «Почемучка.ru» и т.д
11.Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» – М-С 2008 г.
12.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»