Туалет ребенок 2 года
На главную.
Как научить ребенка пользоваться горшком.
Мой младший ребенок, дочь, вот-вот справит свой второй день рождения. И в этом уже, по мнению некоторых «знатоков» достаточно зрелом возрасте стыдно держать детей в подгузнике.
Не пойми, кто придумал, но подавляющее большинство уверено, что ребенок в 2 года вполне себе готов пользоваться общественным туалетом. И пытается внушить эту мысль другим.
Фото с сайта Pixabay
Я ориентируюсь по своему старшему сыну. Как бы это дико для некоторых не звучало, но мой старший ребенок окончательно выскочил из подгузника в 4 года и 2 дня. Всего на пару дней опоздал с таким бесценным для меня подарком на свой день рождения. И как минимум на пару лет, по мнению окружающих, припозднился с этим вообще. Но на то у него были свои причины.
Ребенок на горшке – развитый ребенок?
С первым ребенком мы были слишком уж усердны. Во-первых, первенец, причем желанный. Родители поймут – все внове и хочется сделать все по правилам и только так, как нужно. Дать лучшее, привить важное, и что бы от других не отставал. Особенно когда постоянно слышишь про то, как другие дети делают то, умеют уже это и вообще в отличие от твоего как минимум Шопенгауэра на ночь почитывают. Не отставай, мамочка, не отставай!
Шучу, конечно, но доля правды в этом есть. В детский сад мой старший сын пошел почти в 2 года, и там стали подробно расспрашивать, что умеет ребенок. Услышав о том, что мы до сих пор в подгузнике только охнули и категорически заявили, что дети в детском саду ходят исключительно на горшок, и никто никакие подгузники никому менять не будет. И просто необходимо, что бы при поступлении в сад умел ребенок пользоваться горшком и есть ложкой.
Тут же добавили, что учить детей, которых нерадивые родители научить всему этому не удосужились, они, конечно, будут, но так как детей много, а воспитатель всего один, процесс обучения может малышу не понравиться. Наказывать не будут, но и потакать не станут. Как-то так.
Я слегка разволновалась. И так отправляю малыша в новый для него мир, а тут еще если с ним обходиться станут не больно хорошо, это вообще как ножом мне по сердцу. И, естественно, решила взять быка за рога.
До моего «педагогического эксперимента» я пыталась моего старшего ребенка познакомить с горшком. Но результатов это не приносило. Крик стоял на весь дом. Может, потому что первый раз я пыталась посадить его на «трон» уже в полуторагодовалом возрасте. Как говорит моя мама, опоздали. Нужно приучать с того момента, как ребенок сел.
Не знаю. Может и надо, но мне кажется это все равно бесполезно, ведь всем известно, что более или менее контролировать свой мочевой пузырь дети начинают к 1 году и 8 месяцам, с возможными незначительными погрешностями. А то, что мамочки в сетях выдают за достижения своих годовалых детей, есть не что иное, как просто случайность. И как говорит один известный доктор, никто не знает, чего на самом деле им это стоило.
Но бывают в жизни моменты…
Однажды приехала в гости к своей близкой родственнице, как и положено в деревнях и селах, без предупреждения. А ее ребенку исполнилось как раз полтора годика. И вот этот малыш лазит с голой опкой по всему дому. На мой вопрос – а чего голышом-то? – родственница ответила, мол, дорого подгузники покупать, а обстирывать уже устала, вот, пытаюсь приучить к горшку. Только проговорила, малыш тут же сделал свои дела прямо рядом с горшком и с гордым видом удалился. На то, что бы настроить меткость у родственницы ушло примерно 2 месяца.
Вот когда денег нет, видимо, деваться некуда и в 6 месяцев на горшок усадишь. Хотя в данном случае даже не знаю, получилась ли там экономия и не потратила ли она на моющее-чистящее поболее, чем на подгузники.
Обучение детей пользованию горшком – мои ошибки.
Так как с горшком мы контакта не наладили, я решила приучать старшего сына сразу к унитазу. Были куплены специальная подставка для ножек и накладка-круг. Опять крик. Как только не извращались – и на тебе планшет на это время, и дам потом конфету, и мишки-кошечки-собачки рядом на горшках сидят. Все что угодно, но толку ноль. Так вокруг ходит без истерик, но стоит на унитаз усадить – сразу слезы в три ручья.
Да это еще пол беды, со временем привык бы. Но у нас началась другая проблема. Запоры. Я старалась всегда подгадать время, когда ребенок захочет в туалет. Это не сложно. Малыш начинает напрягаться, дуться, присаживаться и так далее. И в этот момент я его подхватывала на руки и несла в положенное место. Посидит, поплачет, но толку ноль. Только сниму и надену подгузник – на тебе, пожалуйста.
А потом через раз в непромокаемые трусики после посиделок стал ходить. Далее – через два. Ребенок начал усиленно сдерживать позывы. Убегал, прятался за шторами, скрещивал ножки. А затем додержал все в себе до такой степени, когда там у него все так спеклось, что крик стоял уже от боли. Страх перед горшком сменился страхом перед самим процессом.
Конечно, мы старались проблему с запорами не запускать. И питание соответствующее, чернослив, свекла и так далее. И в случае длительных задержек ставили микро клизмы. Но при виде этих клизм у ребенка начиналась такая истерика, что я частенько их откладывала и дожидалась естественного процесса. Который в свою очередь все так же сопровождался криком.
В итоге все мои усилия вместо положенного результата привели к проблемам со стулом. И какой смысл был в этом насилии над ребенком? Хорошо хоть не запустили. Посещение гастроэнтеролога и назначение им соответствующих препаратов возымели свое действие. Стул стал регулярным, но ходили мы «по-большому» все так же в подгузник.
Доверьте это дело специалисту.
В детский сад мы так же пошли в подгузнике, который бы тут же снят железной рукой воспитателя. И о чудо! Мой ребенок через несколько дней походов в садик сам подошел к унитазу пописать. Радость нашу было не передать словами. Дальше, правда, дело не пошло. Ходили мы в легких трусиках, но как только подходило время «Х», мой сын уже мчался ко мне со всех ног с подгузником наперевес.
Больше тему унитаза я решила не поднимать. Пусть будет, как будет. В Германии вон, говорят, дети до 4-5 лет спокойно ходят в подгузниках и ничего. Никто их ни к чему не принуждает. Неприятно, конечно, но возвращаться к тем болезненным крикам ребенка я больше не хотела. Ждем.
Ждать пришлось, как писала выше, аж до 4 лет. Все произошло само собой. Потихоньку ребенок начал проявлять интерес к своему унитазному кругу, класть его на унитаз, подставлять подставку, вставать на нее. Я не вмешивалась. И в один прекрасный вечер захожу в ванную, и вижу картину маслом – мой ребенок сидит на унитазе! Мой мальчишка подставил подставку, положил на унитаз свое специальное сидение, уселся и сделал свои дела. «Я покакал!» – мне кажется, я ничего более чудесного в жизни не слышала. И все. Ну, наконец-то прощайте подгузники!
Так что, исходя из собственного опыта, могу сказать, что знаменитый доктор прав, заявляя, что в истории не было еще случая, что бы ребенок пошел в школу и не умел пользоваться унитазом. Терпение, дорогие мамочки, и еще раз терпение.
А вот о том, как я все-таки приучила младшего ребенка к горшку «вовремя» читайте в следующей статье.
Читайте так же по теме статью о том, стоит ли отдавать ребенка в детский сад и в каком возрасте.
Будьте счастливы! А главное – здоровы!
На главную. Меню.
Источник
Да, это норма. Сейчас объясним, почему.
Все дети разные (на этом моменте капитан Очевидность громко хлопает в ладоши).
Физиологических аспектов развития это тоже касается.
Сразу оговоримся, что нежелание ходить на горшок вполне может быть и признаком отставания в развитии. Но в таком случае будет еще целый букет сопутствующих признаков, которые и родители, и педиатры просто не смогут не заметить. Мы говорим о тех случаях, когда ребенок не отстает от сверстников по всем параметрам, кроме одного – горшка.
Почему в ранней высадке на горшок нет смысла?
Смотри, за мочеиспускание и дефекацию отвечает сфинктерный аппарат, сложная система из мышц, сосудов и слизистых. Новорожденные дети, в отличие от подросших, не могут ее контролировать, поэтому все у них происходит непроизвольно.
Способность к контролю (по научному – миелинизация) именно мышц сфинктера и мочевого пузыря формируется с 9 месяцев. У одних детей миелинизация происходит быстрее, у других медленнее. Точно так же одни малыши начинают ползать в 5 месяцев, а другие в 8. А еще мышцы сфинктера миелинизуются не мгновенно (как, впрочем, и любые другие), а постепенно. Этот процесс вполне может растянуться на несколько месяцев.
Поэтому совершенно бесполезно, и даже вредно, приучать малышей к горшку «с боем», как делали многие наши мамы и бабушки. Потому что:
а) в 8-9 месяцев ребенок может еще не контролировать сфинктерные мышцы.
б) у него не сформировалось понимание, что сходить на горшок = оставаться сухим и чистым.
Запомни, если ребенок после часовых танцев с горшком наконец-то сделал дело, это совсем не говорит о формировании привычки. Привычка – это когда малыш САМ просится на горшок.
Поэтому если твои знакомые хвастаются, что их дети уже в год делают свои дела в горшок, не спеши им завидовать.
Кстати, дочь автора этой статьи вышла из памперсов в 2 года и 1 месяц. Причем пошла сразу на унитаз, миновав горшок. Просто увидела, как это делают взрослые и смекнула, что пора расставаться с памперсами. Вот так легко и изящно мы миновали период описаных диванов и адского амбре в квартире. Кстати, детская моча пахнет ооочень резко. Памперсы «глушат» этот запах за счет ароматизаторов, но когда встает вопрос приучения ребенка к горшку, понимаешь всю глубину проблемы. Подумай, нужен ли тебе этот головняк? Поэтому не стоит снимать с ребенка памперсы, пока он не осознает, что писать вне горшка или унитаза = мокро и некомфортно. В мокром подгузнике кстати, тоже весьма некомфортно. Так что нет никакой разницы, в чем бегает ребенок, в памперсе или обычных трусиках. Понимание рано или поздно к нему придет, а вы, родители, в состоянии ускорить этот процесс.
Как быстрее приучить ребенка к горшку
В большинстве семей таким занимаются мамы, но ты, как прогрессивный молодой отец, тоже можешь поучаствовать.
Лови момент
В 2 года мочеиспускание и дефекация уже не будут непроизвольными. Ребенок совершает потуги, которые внимательный родитель не может не заметить. Он дуется, или замирает на некоторое время, или держится руками за штанишки – у разных детей потуги проявляются по-разному. Удели 1-2 дня пристальному наблюдению за ребенком и ты заметишь эти сигналы. Как только они поступают, хватай малыша и сажай на горшок. Так у ребенка сформируется четкая связь между потугами и походом на горшок.
Напоминай
Даже полностью контролируя нужные мышцы ребенок может отвлечься и пропустить момент «упс». Такое часто бывает на прогулке или во время активных игр. Твоя задача – помочь ему вовремя вспомнить о том, что ему нужно по нужде. Поэтому каждый час или даже чаще спрашивай, не хочет ли малыш пи-пи.
Показывай на пальцах
Точнее, на куклах и других игрушках. Заведи для любимой игрушки ребенка персональный горшочек (пусть это будет формочка для песочницы или что-то другое, хоть отдаленно напоминающие нужный предмет) и в игровой форме объясняй важность деликатного процесса. Например: «Кукла Маша хочет писать, Маша идет на горшок». Благо, в детских магазинах сейчас можно найти что угодно. Например, куклы-бэбиборны, умеющие писать на горшок.
А вот этого делать категорически не стоит
Ругать или бить ребенка за мокрые штанишки. Вместо нужного рефлекса у малыша сформируется понимание, что процесс дефекации всегда сопровождается страданиями – моральными или физическими. Естественно, он будет пытаться по-максимуму оттянуть этот процесс. А поскольку не ходить в туалет никто не может, будет еще больше грязных штанишек и больше слез.
Угрожать и манипулировать. «Пока не сходишь на горшок, гулять не пойдем». «Описаешься – получишь по одному месту». Ребенок должен ходить на горшок, потому что чувствует в этом потребность, а не потому, что чего-то боится.
Отпускать ребенка «голопопить». Некоторые родители в стремлении приучить к горшку снимают с ребенка памперс и оставляют в одной рубашке. Результат – загаженная квартира и никакого продвижения в нужном деле. Более того, такой подход только оттягивает момент осознания. Ведь когда ребенка не стесняет мокрая одежда, он даже не думает что-то менять. Зачем, если ему и так комфортно?
Надеемся, мы тебя успокоили. Если есть вопросы, задавай в комментариях.
Источник
Запоры в детском возрасте не являются редкостью. Из-за того что дети реже ходят в туалет, их стул твердеет, становится большего объема. Акт дефекации может стать затрудненным и болезненным. Как правило, у детей встречаются функциональные запоры, то есть их причина кроется не в наличии каких-то органических заболеваний.
Давайте обо всем по порядку.
Как часто ребенок должен ходить в туалет «по-большому»?
При нормальном функционировании кишечника малыши до 3 месяцев ходят в туалет 3-4 раза в сутки. При этом груднички ходят значительно чаще, чем дети на искусственном вскармливании. В редких случаях дети на грудном вскармливании опорожняются 1 раз в неделю, и это считается нормой, если ребенка ничего не беспокоит и его стул имеет жидкую консистенцию.
При искусственном вскармливании некоторые молочные смеси могут делать стул более твердым, другие, наоборот, жидким. Примерно с 2-х лет ребенок начинает ходить в туалет 1-2 раза в день.
Что касается запоров, при данном состоянии стул малыша становится твердым (иногда комками), увеличивается в объеме, из-за чего акт дефекации становится болезненным. В некоторых случаях могут появляться трещины в области анального отверстия, которые могут привести к несильным кровотечениям.
Как понять, что у ребенка запор?
Симптомы запоров:
- В раннем возрасте дети, как правило, плачут и сильно тужатся при дефекации.
- Частота походов в туалет становится реже, чем обычно.
- Появляются необычные привычки:
- грудные дети выгибают спину, сжимают ягодицы, плачут
- дети более старшего возраста (2-4 года) могут покачиваться вперед и назад, при этом сжимая ягодицы и поджимая под себя ноги, не могут спокойно сидеть на месте и т. д.
Такое поведение связано с желанием ребенка удержать в себе стул, так как процесс дефекации ассоциируется с болезненными ощущениями. Дети избегают похода в туалет, начинают нервничать и бояться вновь испытать боль, всеми способами удерживая стул.
Существуют «критические» периоды, когда особенно часто возникают запоры малышей:
- введение прикорма
- приучение к горшку
- начало посещения дошкольных и школьных учебных заведений
«Где зарыта собака?»
Причины функциональных запоров кроются в стеснительности ребенка, непривычной обстановке, активной занятости в игре. Особенно часто проблема возникает при посещении детского сада или школы. Также частая причина первичных запоров состоит в неправильном выборе родителями времени приучения к горшку – когда ребенок попросту не готов к этому.
В таком случае дети удерживают каловые массы в себе, а после того, как он стал твердым, боятся боли во время дефекации и еще больше стремятся отсрочить поход в туалет. Получается замкнутый круг.
Запоры, связанные с наличием заболеваний, составляют всего 5% от общего числа. Их основные причины состоят в различных нарушениях пищеварительного тракта, например:
- болезнь Гиршпрунга (аномалия в развитии нервов толстого кишечника, ответственных за перистальтику)
- нарушения анатомического строения ануса и кишечника
- проблемы с всасыванием в кишечнике
Также симптом может проявляться при патологиях спинного мозга и применении некоторых лекарственных препаратов.
Как лечить
Продукты питания, входящие в рацион ребенка с запорами, должны быть богаты пищевыми волокнами. Детям младшего возраста оптимальным станет использование овощных и фруктовых пюре (абрикосовых, грушевых, персиковых, сливовых, пюре из чернослива, цветной капусты или брокколи).
Рацион детей старшего возраста должен включать цельные злаки, овощи и фрукты. Молочные продукты на период запоров лучше исключить, так как у многих детей патология возникает именно из-за плохой переносимости молочного белка.
Если запоры возникли в период приучения к горшку, воспитательный процесс необходимо отложить на несколько месяцев. Родителям нужно постараться убедить своего ребенка в том, что ходить на горшок не больно. Необходимо поддерживать его и хвалить уже лишь за то, что он просто сел на горшок. Ни в коем случае не стоит ругать ребенка и давить на него.
Если малыш уже приучен к горшку, нужно присаживать его на туалет два раза в день после еды (особенно после завтрака, так как в это время чаще всего бывает стул).
Также необходимо объяснить ребенку, что ходить в туалет нужно сразу же, как только возникает желание, вне зависимости от местонахождения и времени. Соблюдение этого правила предотвратит возникновение запоров, когда ребенок начнет посещать детский сад или школу.
В случае, если запоры сопровождаются другими жалобами, или домашнее лечение не улучшило ситуацию, необходима консультация специалиста.
При длительных запорах кал становится твердым, объемным и «старым». Он способен сильно расширить просвет толстой кишки, из-за чего она теряет чувствительность. В результате этого ребенок перестает ощущать позывы, и проблема принимает серьезные масштабы.
В некоторых случаях свежие жидкие каловые массы обтекают «старый» кал и могут непроизвольно выходить из ануса, пачкая нижнее белье ребенка.
Это происходит из-за потери чувствительности стенок кишки и сфинктера. Недержание кала принято называть энкопрезом или каломазаньем. Самое страшное то, что зачастую родители принимают это состояние за понос и предпринимают меры, противопоказанные при запорах.
Другие причины энкопреза
- трудности в приучении к горшку
- нарушение привычного режима дня
- пребывание в эмоциональном стрессе
- наличие заболеваний или нарушение строения паховой области и спинного мозга
Лечение запоров в условиях клиники состоит из нескольких этапов
1. Очищение кишечника.
Процедура может проводиться двумя способами – большими дозами слабительных средств (Дюфалак, Форлакс, Фортранс) или клизм (с магнезией или изотоническим раствором). Как правило, длительность данного этапа составляет 6-7 дней.
2. Поддерживающая терапия.
На втором этапе врач подбирает щадящую дозировку слабительного препарата для постепенного возвращения нормального тонуса и чувствительности кишечника. Слабительное подбирается так, чтобы ребенок ежедневно ходил в туалет мягко и без боли.
При этом поддерживающий курс может длиться несколько месяцев и даже лет. Препараты постепенно отменяются лишь тогда, когда ребенок регулярно ходит в туалет не менее полугода. Преждевременная отмена может привести к рецидивам запоров.
Многие родители опасаются, что ребенок, длительно принимающий слабительные средства, в дальнейшем не будет способен самостоятельно ходить в туалет. Однако это не так. По данным исследований, поддерживающая терапия слабительными в течение долгого времени не приводит к запорам после завершения лечения.
Наоборот, длительная терапия прерывает замкнутый круг запоров (от боли к удержанию кала, от удержания к твердому калу и от твердого кала к боли) и помогает ребенку наладить режим походов в туалет.
Как наладить режим пользования туалетом при длительных и часто повторяющихся запорах
После каждого приема пищи предлагать ребенку в течение 5-10 минут посидеть на горшке или унитазе. При этом можно дать ребенку почитать книгу или поиграть в игру.
- Разработайте систему поощрений и прибегайте к ней всегда, когда ребенок сел на горшок (унитаз), даже если стула не будет. Вознаграждениями могут служить наклейки, игрушки, которыми можно пользоваться только сидя на унитазе, телефон или планшет с интересным приложением.
- Записывайте результаты в дневник. Ведение дневника поможет родителям и врачам отслеживать течение заболевания. Необходимо ежедневно записывать наличие или отсутствие стула, факт приема слабительного, а также любые другие симптомы или эпизоды недержания кала.
- Следите за рационом ребенка. При частых запорах рекомендуется употребление достаточного количества питья и питание с большим количеством грубых волокон, которые стимулируют кишечную перистальтику.
- Систематически посещайте лечащего врача. Специалист, зная историю болезни, сможет оценить эффект от лечения и вовремя скорректировать дозу приема слабительных средств.
Автор: Валерий Иванов, педиатр, член Союза педиатров России и Американской академии педиатрии
Оригинал статьи: https://docdeti.ru/baza-znaniy/589/
Источник