Третьяковская галерея с ребенком 2 года

Третьяковская галерея с ребенком 2 года thumbnail

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения. Посетители приобретают льготный билет и посещают музей в порядке общей очереди

  • пенсионеры (РФ и СНГ). По пенсионному удостоверению гражданина РФ или документу, удостоверяющему личность, с указанием даты рождения, социальной карта москвича;
  • учащиеся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (РФ и СНГ) по продленному на текущий учебный год студенческому билету или социальной карте учащегося;
  • студенты высших учебных заведений РФ, а также иностранные студенты, обучающиеся в российских высших учебных заведениях. По продленному на текущий учебный год студенческому билету. Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров»;
  • студенты, владеющие картой ISIC, вход на постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» в Новой Третьяковке. По карте  ISIC;
  • члены многодетных семей (РФ и СНГ). По удостоверению многодетной семьи, свидетельствам о рождении детей или справке, выданной органом в сфере социальной поддержки населения, паспорту РФ.

Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

  • лица, не достигшие 18-летнего возраста. По свидетельству о рождении (для граждан РФ, не достигших 14-летнего возраста), национальному или заграничному национальному паспорту;
  • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (а также иностранные студенты, учащиеся в российских ВУЗах). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров». По продленному на текущий учебный год студенческому билету соответствующего учебного заведения или справке с места обучения с указанием факультета (если факультет не указан в студенческом билете);
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане (граждане России и стран СНГ). По удостоверению соответствующей категории;
  • военнослужащие срочной службы Российской Федерации. По военному билету с записью, подтверждающей прохождение военной службы по призыву;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы» (граждане России и стран СНГ). По удостоверению о присвоении соответствующего звания;
  • инвалиды I и II группы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (граждане России и стран СНГ). По удостоверению соответствующей категории и удостоверению участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • один сопровождающий  инвалида I группы (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий ребенка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
  • художники, архитекторы, дизайнеры — члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы — члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств. По удостоверению члена соответствующей организации;
  • члены Международного Совета музеев (ICOM). По членской карте ICOM;
  • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ. По удостоверению музейного сотрудника, удостоверению члена общественного совета при Министерстве культуры России;
  • волонтеры программы «Спутник». По карте «Спутник» в комплекте с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность;
  • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, в том числе сопровождающие группу иностранных туристов;
  • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента)(граждане России и стран СНГ); 
  • один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента и при проведении учебного занятия) (граждане России).

Бесплатные билеты можно получить в кассах в предварительной продаже и в день посещения, а также онлайн в одном заказе с одним платным (полным или льготным) билетом.

Источник

Третьяковская галерея работает не только как постоянная выставка, но и как творческая мастерская и экскурсионное бюро. Существуют программы экскурсий и квестов для любителей искусства и для тех, кто хочет впервые окунуться в мир творчества. Галерея предлагает встретить Новый год с новыми программами и экскурсиями.

Третьяковская галерея

Программы Третьяковки для детей

Третьяковская галерея для детей и взрослых предоставляет множество различных программ. Для каждого возраста предусмотрены свои программы, которые помогут детям и взрослым больше узнать об искусстве.

Читайте также:  Ребенок 2 года говорит несколько слов

5-6 лет

Существует годовая образовательная программа «Разноцветные ладошки», ее можно посетить один раз или приобрести абонемент на несколько занятий. На них детям и их родителям не только расскажут об истории красок, но и научат применять различные средства для создания собственных произведений как из привычных, так и из необычных материалов: скотча или стикеров. В мастерской дети смогут лепить, клеить и рисовать. Длительность занятия — 1,5 часа.

Другая интересная программа — «За тридевять земель», предусматривающая лекции от профессионального экскурсовода. Этот материал будет дополнен фрагментами кинофильмов, музыкой, отрывками из балетных постановок. На глазах у ребенка оживут картины великих живописцев, посвященных сказкам.

Еще одна программа для малышей — «Мир мозаики». Посетителям расскажут об истории создания мозаики, будут рассмотрены работы знаменитых мастеров, а также проведено сравнение исторических произведений и мозаик современных авторов. Дети узнают о том, как раньше изготавливались материалы для мозаик и как это происходит теперь. Занятия проходят по пятницам.

Третьяковская галерея с ребенком 2 года

Выставка «Мир мозаики»

7-9 лет

Программа «Мир музея. Первые шаги» предусматривает посещение музея, где будет рассказано о том, как создавать картины с нуля: как использовать карандаш для набросков и делать подмалевок, для каких работ подходит гуашь, акварель и масло. Затем дети получат возможность самостоятельно поработать над своими картинами в мастерской. Длительность такого занятия — 2 часа, оно проводится раз в две недели по средам.

Детские занятия «Стихи и краски» — программа, которая предусматривает лекции и дискуссии о связи живописи и поэзии. Дети смогут узнать, что такое композиция и какой она бывает, зачем нужен ритм стихотворения и как его добиться. Длительность этого занятия — 2 часа, оно проводится раз в две недели по пятницам.

10-12 лет

Экскурсионный цикл для школьников «Учимся понимать искусство. Виды искусства» будет проведен в Третьяковской галерее с 19 января по 18 мая.

Данный цикл включает в себя 6 занятий, посвященных разделам искусства:

Третьяковская галерея с ребенком 2 года

Экскурсионная программа для детей

  1. «Живопись: картина, икона, фреска». Первое занятие расскажет о формах живописи, эволюции материалов и сюжетов.
  2. «Графика». На этом занятии будет проведен экскурс в графику: рассмотрят ее виды, расскажут о техниках графики и средствах выполнения работ.
  3. «Скульптура». Здесь расскажут о том, как понять автора через выполненную им скульптуру, посетители узнают о знаменитых мастерах по мрамору, дереву и бронзе.
  4. «Декоративно-прикладное искусство. Сокровища». Посетители узнают о произведениях, выполненных в техниках великих мастеров, творивших еще до монголо-татарского нашествия: скань, зернь, чернь и канитель.
  5. «Язык современного искусства». Эта экскурсия будет проведена в Третьяковской галерее на Крымском валу, дети и взрослые узнают, как понимать современное искусство и как создаются эти произведения.
  6. «Идем на выставку!» — последнее занятие цикла, посвященное Репину. Экскурсовод расскажет о том, что в исторических произведениях можно найти отражение современных реалий.

Другая программа — «Пробегающий пейзаж», или прогулки по миру искусства. Юных зрителей познакомят с величайшими произведениями художников-авангардистов, с новыми и старыми живописными техниками, с реализмом и абстракцией. Школьники не только получат шанс узнать о том, как развивалось искусство, но и сами станут создателями собственных произведений.

Для подростков

Программа «Шесть шедевров XX века» в этом учебном году познакомит старших школьников с циклом знаменитых произведений:

  1. Занятие 3 февраля. Будет рассмотрено произведение Петра Кончаловского «Семейный портрет», которое было написано в 1912 г.
  2. Занятие 17 февраля. Школьники и студенты познакомятся с «Венчанием» Марка Шагала.
  3. Занятие 3 марта. Произведение Василия Кандинского «Композиция VII» будет рассмотрено в мельчайших подробностях.
  4. Занятие 17 марта. Посетители узнают об истории создания Казимиром Малевичем «Черного квадрата» в 1915 г.
  5. Занятие 31 марта. Будет рассказано о Владимире Татлине и его произведении «Летатлин».
  6. Занятие 14 апреля. «Оборона Петрограда» Александра Дейнеки станет заключительным произведением цикла.

Третьяковская галерея с ребенком 2 года

«Семейный портрет», Кончаловский

Занятия будут проходить организованными группами.

Еще одна интересная программа — Тинейджерский клуб «Утвердители новейшего искусства». В новом году дети и подростки смогут высказаться по поводу современного искусства, будут обсуждены самые интересные темы: можно ли считать это искусством и какой вектор развития имеет современность. Такая программа поможет ребенку сориентироваться в искусстве и узнать о том, как правильно проводить дискуссии и грамотно высказывать предположения.

Квест для детей 7-8 лет «Как в картинах рождаются сказки»

Третьяковская галерея предлагает программу, посвященную сказкам. Она включает в себя интеллектуальные викторины, игры и предусматривает возможность творчества для каждого юного посетителя.

Дети смогут на практике прикоснуться к искусству, понять задумку авторов. Шедевры мирового искусства станут детям понятнее, доступнее и ближе, а подарок в конце квеста закрепит память об этом событии.

Экскурсия для детей 9-12 лет «Неразгаданные тайны шедевров»

Детям и их родителям предоставят возможность узнать больше о мировых шедеврах. Экскурсовод не только расскажет о фактах из истории создания произведений, но и выскажет несколько интересных теорий об авторах и их работах. Посетители узнают, как быстро понять идею картины и отличить репродукцию от оригинала. Приятным дополнением станет подарок от галереи.

Читайте также:  Какой рост у вашего ребенка 2 года

Экскурсия для детей 12 лет «О чем художники пишут картины»

Эта авторская программа расскажет о скрытых знаках, присутствующих на картине. Любознательные зрители почувствуют себя детективами, разгадывающими интригующую тайну. Экскурсовод будет давать подсказки, а дети смогут высказывать свои мысли относительно задумок автора. В конце каждого юного посетителя ждет вознаграждение в виде тематического подарка за проявленный интерес к живописи.

Источник

Первый раз с дочками Третьяковскую Галерею мы посетили, кода старшей было 3 года, а младшей 1,5.

Поделюсь своим опытом, как сделать экскурсию в Третьяковскую галерею для маленьких деток интересной и менее утомительной.

С картинами известных художников мы начали знакомиться задолго до нашего посещения Перед поездкой я подготовила список всех картин, с которыми дочки знакомы, и проверила какие из них представлены в Третьяковской галерее. В ыписала номера залов. Поэтому мы заранее знали, что будем смотреть и в какие залы нам нужно попасть, что значительно сократило наше время посещения музея. Для малышей это важно, так как они быстро устают и теряют интерес. Третьяковская галерея детям понравилась. Они увидели знакомые картины в их реальную величину, какие-то узнали, какие-то просто посмотрели, были и такие, какие прошли мимо.

В это лето планирую очередную поездку в Третьяковскую галерею с дочками. Нам уже 5 и 3 года. Как всегда, готовлюсь к заранее. Возможно вам тоже пригодится эта информация.

Картины Третьяковской галереи детям

Картина Александра Иванова «Явление Христа народу», находится в зале № 10. Обычно картина поражает детей своей величиной, ее размер приблизительно 5 на 7 метров.

третьяковская галерея детям

«Грачи прилетели», так назвал свою картину Алесей Саврасов. Зал № 18. С помощью это картины мы учили времена года. Спросите ребенка, какое время года изображено? Как он догадался, что на картине весна? Грачи прилетают в начале весны. И главный герой картины – это не птицы, а сама весна, которая приходит, сменяя зиму. Грачи как бы первыми рассказали людям о весне, принесли известие. Зима еще не совсем ушла. Но некоторые приметы весны уже можно увидеть. Появились темные лужи на снегу – проталины. Чьи-то следы в нем тоже черные – видна земля, значит, снежок уже не глубокий, как был зимой. Небо пасмурное, но не такое низкое. Это еще ранняя весна. Нет пока зеленой травки, день несолнечный, снег и лёд не растаяли полностью. Зато птички уже спешат, строят новые гнезда, обновляют старые. Глядя на картину, мы как будто слышим птичьи голоса, их веселый шум. Позади деревня: церковь, крыши домов. И люди понимают, благодаря птицам: весна совсем близко.

картины третьяковской галереи детям

Самая наша любимая картина «Утро в сосновом лесу», находится в зале № 25.

Утро в сосновом лесу

Это картина художника Ивана Шишкина. Для деток самое интересное на ней – это медвежата и мама медведица. Оказывается, сначала художник нарисовал только лес, без медвежат. На картине утро, деревья позади в тумане. Лес нарисован точно, как на фотографии. Иван Шишкин замечательно изображал растения, деревья. Но вот животных рисовал не так часто. Поэтому попросил своего друга Константина Савицкого « пририсовать» мишек. Получается, что на самом деле это картина двух художников.

В зале № 26 мы остановились возле трех картин Виктора Михайловича Васнецова. Расскажите ребенку, что этот художник любил «рисовать сказки» и сам себя называл «сказочником». Перед посещением галереи лучше прочитать соответствующие сказки и рассказать малышу кратко о былинах, посвященных русским богатырям. В доступной форме объясните, чем отличается былина от сказки. Сказки рассказывали, а былины – это песни, их пели под музыку (играя на гуслях). Сказка – придуманная история. В былинах есть события и герои выдуманные, сказочные, а есть и настоящие. Некоторые князья, богатыри, о которых поется в былинах, жили на самом деле.

Читайте также:  Аптечка для ребенка 2 года в поездку

«Алёнушка»

Девушка грустит, сидя на камне в лесу пруда, одна. Никого из людей нет больше на картине. Но если посмотреть внимательно на природу, деревья, то кажется, что они тоже живые, грустят вместе с Алёнушкой, жалеют её. Вода стала темной, небо серое, нахмурилось, солнышко спряталось. Осинки роняют листочки в пруд рядом с девушкой, как будто слезы. Все вокруг невесело, нет ярких, радостных красок – только серые, коричневые, темно-зеленые. Вспомните сказку – что произошло дальше? (Ведьма столкнула Алёнушку в воду). На картине еще нет злой колдуньи, но все так печально, тревожно, что мы догадываемся: скоро что-то случится.

«Иван-Царевич и Серый волк»

Храбрый царевич увез Елену Прекрасную от царя Далмата. Едут они не на лошади, а на волшебном волке. За ними гонятся – мы догадываемся об этом, потому что Иван смотрит с тревогой. Елена как будто неподвижна, задумчива. Лес вокруг темный, мрачный. Но справа на картине видим: расцвела яблоня. Это чудо, потому что яблони цветут весной – а на деревьях вокруг нет листьев. Но как будто природа сочувствует Елене и Царевичу, радуется их любви, хочет им помочь. Художник показал, что любовь может совершить даже такое чудо.

Вопрос ребенку: можно догадаться, что волк скачет очень быстро – почему? (Возможные ответы: волосы царевны развеваются по ветру, волк высунул язык, прижал уши, лапы поднял в прыжке).

«Богатыри»

На картине три богатыря – так раньше называли сильных людей. О них, об их смелости, подвигах пели в песнях-былинах. Часто приходилось им воевать, защищать русскую землю от врага. Мы видим, что они в любое время готовы к бою. В середине самый старший и сильный – Илья Муромец, внимательно смотрит вдаль. Слева – Добрыня Никитич, умный, все замечает. Уже достает меч из ножен – может, видит угрозу вдали. Третий, Алёша Попович – самый молодой. Храбрец, но бывает иногда и хвастливым. У каждого из богатырей – свое оружие: у Муромца – палица, у Добрыни – меч. У Алёши – лук, но у него с собой еще и музыкальный инструмент – гусли (за левым плечом). Богатыри сильные, мощные – большую часть картины занимают они на конях. А вокруг – их родная земля. Позади густые леса, ближе – поля. Страна большая, богатая, но и ей нужна защита.

Богатыри

Исаак Левитан “Золотая осень” – зал 37

Осень была любимым временем года Исаака Левитана, он часто ее рисовал. Эта картина похожа на праздник. Много ярких, веселых красок: желтые, золотые и красные деревья, светлая травка, голубое небо. Вопрос ребенку: какого цвета больше в картине? Он нравится тебе? Что напоминает (тепло, солнце).

Осень бывает разная: поздняя – уже серая, тоскливая, дождливая, листья опали. На картине – пока ранняя осень. Солнечный денёк кажется теплым, так и хочется погулять в этой рощице, побегать по тропинкам. Но мы догадываемся, что скоро придет и настоящая осень, почему? (Справа бурые деревья, с пожухлой листвой. Трава уже не яркая, не летняя, под березами опавшие листья и т.д.). Золотая осень – красивое время, но очень короткое. Листья опадут быстро, и этой красоты мы уже не увидим. Но на картине она останется, художник сумел ее «удержать». И в любое время года сможем теперь посмотреть, полюбоваться.

Золотая осень

«Девочка с персиками» (зал № 40)

Валентин Серов нарисовал на портрете девочку Веру Мамонтову, дочку своего друга. Ей было 12 лет. Мы можем определить по картине время года – это осень. В окне видим золотые листья, на столе фрукты. Комната ярко освещена солнцем. Картина кажется нам теплой, уютной из-за светлых красок, розовых и желтых. Девочка как будто о чем-то задумалась, смотрит внимательно. Но одновременно кажется, что она присела всего на минуту, только прибежала из сада. И сейчас снова может вскочить и помчится играть с друзьями – непоседливая, как все дети. Художник рисовал картину целый месяц, и было очень трудно уговорить Веру подолгу сидеть неподвижно.

Девочка с персиками

Вопросы для детей:

Посмотрите на девочку – как вам кажется, о чем она думает? Пусть ребенок попробует описать настроение девочки. Посчитайте вместе сколько персиков на столе? Персик, это фрукт или овощ? Спросите у ребенка какой его любимый фрукт?

Если вы живете в Москве, Третьяковская галерея детям необходима. Сходите, не пожалеете.

Источник