Тренинги для ребенка 2 года

Тренинги для ребенка 2 года thumbnail

Развивающие игры для детей 2 - 3 лет

Последнее время мне на почту все чаще приходят вопросы о том, когда я уже наконец опубликую план развивающих игр для детей 2 – 3 лет. Признаюсь, затянула очень сильно Поэтому несмотря на то, что у меня готовы еще не все материалы, на которые хотелось бы сослаться в этой статье, я решила все-таки больше не откладывать и опубликовать нашу программу занятий.

Сразу скажу, что это не жесткий график занятий, это своеобразный ориентир, который подскажет вам, во что поиграть с малышом, когда у вас высвободится минутка. Для меня такой план был настоящей палочкой-выручалочкой, я без него, как без рук. Программу я составляла для своей дочери, когда ей было 2 года. Постаралась охватить в программе все основные сферы развития ребенка с учетом познавательных потребностей данного периода. Все проверено на практике, разумеется

Напоминаю, что аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРЫ И ЗАНЯТИЙ

Итак, развивающие игры для детей от 2 лет (чтобы прочитать о каждом занятии подробнее, кликайте по ссылкам):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Играем с прищепками (прицепляем прищепки к шаблонам, перекладываем с помощью прищепок кусочки поролона);

Игры с прищепками

  • Игры-моталочки;

Игры-моталочки своими руками

  • Делаем мыльную пену (учимся взбивать венчиком, надуваем пузыри через трубочку);

Развивающие занятия для детей 2 - 3 лет

  • Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;

Тактильные игры

  • Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер, либо на цвет и форму;

Пример подходящей для этого игрушки – цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)

Развивающие цилиндры

  • Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);

Развивающие игры для детей 2 лет

  • Играем с пинцетом;

Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторикиДетский пинцет для развития мелкой моторики

  • Играем с сенсорными коробками;

Сенсорная коробка Ферма

  • Играем со стучалкой (с гвоздиками);

Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu

План развивающих игр и занятий для детей 2 - 3 лет

  • Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;

Пример матрешки: Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночкиИгры с матрешкой

  • Собираем пазлы из 4-20 частей;

Пример пазла: Ozon, Лабиринт, My-shop

Пазлы для малышей

  • Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;

Конспект развивающих игр и занятий для детей 2 - 3 лет

  • Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;

Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom

Пальчиковая зарядка с пальчиковыми игрушками

  • Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;

Развивающая игра с болтиками и гайками

  • Подбираем ключики к замочкам;

Игра "Подбери ключик"

  • Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;

Развивающая игра Выкладываем макароны по линиям

  • Играем с пипеткой, разливая воду по ячейкам; играем с резиновой грушей и дозатором;

Пример пипетки

Игры с пипеткой

  • Вырезаем ножницами;

Пример тетрадей для вырезания – Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon

Рабочая тетрадь кумон "Давай вырезать"

  • Играем с конструкторами;

Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь – варианты первых построек из кубиков.

Конструктор Zolo

  • Конструируем из счетных палочек;

Счетные палочки

  • Играем со шнуровкой-планшетиком;

Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop

Шнуровка плоская

  • Играем с кинетическим песком;

Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)

Кинетический песок

Уже знакомые игры:

  • Строим дорожки из домино;

Развивающие занятия для детей 1 года 9 месяцев план

  • Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;

Переливаем воду губкой из одной миски в другую

  • Составляем картинку на кубиках-пазлах;

Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

Играем с кубиками-пазлами

  • Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

Джеко пазл "Дом зайцев"

  • Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;

Рыбалка с колечками пирамидки

  • Подбираем крышки к баночкам;

Игры на развитие мелкой моторики: подбираем и закручиваем крышки

  • Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

Рамка-вкладыш

  • Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Магнитная рыбалка для малышей

  • Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

Мозаика для малышей от 1 года

  • Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Открываем / закрываем коробочки и баночки

  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Доска с замочками

  • Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;

Игры с водой

  • Просеиваем крупу через ситечко;

Развивающие игры для детей 1 год план

  • Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

Набор посуды и овощей для сюжетной игры

  • Играем в лото;

Играем в лото 1,5 года

  • Собираем грибы / ягоды;

Игра Собираем грибы

  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)

Одень куклу Игра для ванной

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Кугельбан

  • Чистим вареное яичко;

Учимся чистить яичко

  • Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек:

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Доска с застежками

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

Развивающие игры с тестом

  • Лепка из пластилина. Идеи простых поделок: часть 1, часть 2.

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет

3. Рисование

Рисование ватой. Нетрадиционные техники рисования

4. Аппликация

Аппликации и поделки с детьми 1-2 лет

5. Настольные игры

Подборку настольных игр, подходящих для двухлеток, можно найти здесь:

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ОТ 2 ЛЕТ)

Djeco Цифры скачать

6. Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

  • Делаем ариткуляционные упражнения;
  • Делаем дыхательные упражнения;
  • Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
  • Игры на развитие речи

Например:

Игра «Повторялки». Взрослый произносит слова громко, тихо или шепотом. Ребенок повторяет с соответствующей степенью громкости.

Игра «Для чего это нужно». Взрослый спрашивает зачем нужен тот или иной предмет (стол, стул, шкаф, кровать). Ребенок отвечает.

Игра «Неправильная сказка». Взрослый рассказывает какую-нибудь хорошо знакомую сказку (колобок, например) с ошибками. Ребенок исправляет и др.

7. Чтение книг

Развивающие книги для детей 2-3 лет

Подборки книг для чтения детям 2 лет можно найти здесь:

  • СКАЗКИ И СТИХИ РУССКИХ АВТОРОВ
  • СКАЗКИ И СТИХИ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ
  • РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ
  • ЗИМНИЕ И НОВОГОДНИЕ КНИГИ

8. Первые уроки

  • Учимся считать – играем в первые математические игры;

Математическая игра с конструктором

  • Изучаем геометрические фигуры;

играем с геометрическим лото

  • Изучаем цвета;

Сортировка по цветам

  • Играем со словами и буквами;

Учимся читать. Игры для обучения чтению

  • Учим, кто в каком домике живет (белка – в дупле, собака – в будке, мышка – в норке и т.п.);
  • Учим, кто что кушает (обезьяна – бананы, заяц – морковку, мышка – сыр и т.п.)
  • Знакомимся с временами года;
  • Учимся классифицировать предметы на группы (одежда, посуда, транспорт, мебель и т.п.), находить лишнее в группе предметов;
  • Запоминаем названия пальчиков;
  • Просматриваем карточки Домана (изучаем по ним простые факты) или другой дидактический материал, расширяющий кругозор малыша;

Карточки Домана скачать

9. Логические игры

Например:

  • Играем с логическими блоками Дьенеша;

Логические игры для детей от 2 лет

  • Выкладываем простые закономерности;

Выкладываем простые закономерности из мозаики

  • Собираем простые узоры из кубиков Никитина «Сложи узор»

Сложи узор Никитина с карточками

и др.

Больше логических игр можно найти в статье «Логические игры для детей 2-3 лет»

10. Сюжетно-ролевые игры

Идеи для простых сюжетных игр можно найти здесь и здесь. Примерно с 2 лет ребенку становится интересно не только наблюдать за сценками, которые вы ему показываете, но и самому в них участвовать. Поэтому предлагайте ребенку брать на себя какую-то роль во время игры. Разыгрывайте простые сказки (репка, колобок, курочка ряба и т.п.).

Первые сюжетные игры

11. Музыкальные занятия

  • Слушаем классическую музыку;

Классическая музыка для малышей

  • Играем в простые подвижные музыкальные игры;

Подвижные музыкальные игры

12. Двигательная активность

  • Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
  • Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;

Упражнения для малышей. Ходим по следам

  • Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
  • Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
  • Учимся стоять на одной ноге;
  • Учимся ходить на носочках;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
  • Привыкаем делать зарядку по утрам;
  • Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:

Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) – ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) – ребенок стоит.

Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).

Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» – замирает, «спит».

13. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол и убирать рабочее место после творческих занятий;
  • учимся раздеваться и одеваться;
  • учимся чистить зубы, пользоваться расческой, носовым платком.

Спасибо за внимание! Всегда жду вас на страницах сайта! А также в Инстаграме, Вконтакте, Facebook.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Готовая программа развивающих занятий для детей

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ НА ВСЕ ВОЗРАСТА

Сенсорная коробка Ферма

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Развивающие книги для детей 2-3 лет

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Источник

Услуги психолога при оказании помощи детям.

Эти упражнения используют детские психологи для определения направления работ для помощи детям.

Упражнения 1-2 года

1. Игры с цветом.

«Разноцветное мороженое».

Вам понадобятся разноцветные стаканчики и шарики (мячики) соответствующих цветов. В круг посадить любимые игрушки ребенка. Ребенку предлагается покормить гостей мороженым. Например, у мишки красная рубашка и он хочет красное мороженое. В стаканчик красного цвета кладется красный шарик и предлагается мишке.

2. Игры с материалом.

Шифон – замечательный материал для игр. С помощью него легко познакомить ребенка с цветом и фактурой, также легко усвоится понятие «легкий». Кроме того, шифон прозрачный.

«Цветная мама» или «Цветной взгляд на мир».

В основе этих игр – любимая игра ребенка – прятки. Мама накидывает на себя шифоновые платки разных цветов. Ребенок ее легко находит. Кроме того, Вы скоро поймете какого цвета мама ему больше нравится. Теперь в ту же игру поиграйте с ребенком. Накидывайте на него цветные платки, через них хорошо видна улыбающаяся мама и мир приобретает абсолютно другой оттенок.

3. Игры с тестом, песком, сыпучими материалами.

Кухня – это место особо привлекающее малышей. Да и мама проводит на кухне много времени. Почему бы не превратить это место в увлекательную страну для маленького исследователя.

«Зернышки для курочки».

Вам понадобится зеленый лист бумаги и игрушечная курочка. Объясните ребенку, что бумага – это полянка и курочка пришла поклевать зернышки. Дайте ребенку кусочек крутого теста, от которого он будет отщипывать зернышки и класть их на полянку, чтобы покормить курочку. Курочка обязательно благодарит малыша.

«Пластилиновая рыбалка».

Нащипите вместе с ребенком кусочки разноцветного пластилина. Это будут рыбки. Скатанную пластилиновую колбаску прикрепите к палочке – это удочка. Теперь попробуйте поймать рыбку. Если кусочки пластилина небольшого размера и не приклеены к поверхности, они легко прилепятся к удочке. Улов складывайте в крышечку. Потом рыбок можно отпустить «обратно в море» и по желанию начать игру с начала.

4. Игры с красками.

«Рисование губками».

Хороши для печатания и губки. Они позволяют отпечатывать разные изображения. Интересные фигурки вы може¬те вырезать сами или поискать в магазине. Губкой можно как размазывать краску, так и примаки нить. Если первым ребенок займется сам, то способу примакивания его надо на¬учить. Для этого возьмите руку ребенка в свою руку. С помо¬щью печатных изображений у вас могут получиться первые сюжетные картины: плавающие в пруду утята, гуляющие на лугу коровы, цветочная клумба и т. п.

«Рисование валиками»

Расстелите на полу большой лист бумаги. Подберите для малыша небольшой легкий поролоновый валик, который ис¬пользуют для ремонта квартир. Обмакните его и краску. По-кажите, как катать валик по листу. Возможно, такие «ма¬лярные» работы придутся по вкусу юному художнику.

Можно предварительно наклеить на лист силуэты каких- нибудь фигурок. А после того, как краска подсохнет, отклей¬те шаблоны. Может быть, малыш попробует угадать, что он нарисовал.

«Рисуем маминой помадой»

Маленьким детям нравится наблюдать за тем, как мамы используют косметику по назначению. Но если вдруг малы¬шу попадет в руки мамина помада, то результат ее примене¬ния может быть непредсказуемым. Поскольку запретный плод для ребенка особенно желанен, то попробуйте сбить охотку, рисуя косметическими средствами организованно.

Дайте малышу большой лист бумаги. Выберите из своей коллекции старые помады или те, цвет которых вышел из моды, или купите недорогие помады нужных цветов в мага¬зине. Учтите, что длинные помады быстро ломаются под на¬жимом малыша, поэтому лучше их сразу укоротить. Объяс¬ните малышу, что эти – для него, а другие – мамины и их трогать нельзя. Сразу после игр убирайте такие материалы в недоступное для ребенка место. Можно рисовать старыми тенями для век, растирая их пальчиками, ватными палочка¬ми или ненужными кисточками из косметического набора. Можно использовать для раскрашивания поделок и лак для ногтей, но с особой осторожностью, так как, если малыш испачкается, отмывать его придется с растворителем.

Лучше не использовать взрослую косметику для раскра¬шивания детского личика, это может вызвать аллергичес¬кую реакцию на коже. Для боди-арта используйте специаль¬ные детские краски для грима.

5. Игры с конструированием.

«Конструктор из губок»

Купите в магазине хозяйственных товаров несколько на¬боров губок для мытья посуды. Это прекрасный материал для конструирования и стимулирования исследовательских навыков ребенка. Благодаря шершавой поверхности башни из губок не разваливаются. Этот материал, используемый вместе с деревянными кубиками, позволяет ребенку ощутить разницу между легкими и тяжелыми предметами, мягкими и твердыми, так как губки, в отличие от кубиков, можно легко сжать в руке. А если в процессе исследования добавить воду, ребенок на практике может убедиться, что поролон легко впитывает воду.

6. Тренировка пальчиков

Детям очень нравятся игры с пальчиками, особенно, если они сопровождаются веселыми стихами. Старайтесь вов¬лечь в игру как можно больше пальчиков. Движения должны быть в меру энергичными. Вот несколько примеров подоб¬ных игр.

«Сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке,

(Указательный и средний пальцы правой руки «бегут» вниз по левой руке.)

Побежали, побежали

(Теперь левая рука «сбегает» вниз по правой.)

И друг дружку повстречали,

(Сплести пальцы «в замок».)

Так друг дружку обнимали,

(Крепко сжимать сплетенные пальцы.)

Что едва мы их разняли.

(С усилием разомкнуть руки.)

«Птички»

Летели две птички,

Ростом невелички.

(Махи кистями рук.)

как они летели,

Все люди глядели,

(Указательные и большие пальцы, образующие колечки, приложить к глазам.)

Летели, летели,

(Махи кистями рук.)

Сели посидели,

(Кисти рук положить на голову.)

Взвились, улетели.

(Махи кистями рук.)

Упражнения 2- 3 года

«Догонялки»

В этой игре карандашик ребенка убегает, а ваш догоняет, можно и наоборот. Успех игры для ребенка зависит не от того, как быстро вы двигаете карандашом, а от того, сколько эмоций вы при этом выражаете. От свободных «пробежек» по бумаге переходите к ограниченному дорожками пространству, это потребует от малыша большей скоординированности своих действий.

«Рисуем натюрморт»

Вам понадобятся настоящие или искусственные овощи я фрукты: красные яблоко, помидор, желтые лимон, банан, зеленые огурец, груша, синий виноград, оранжевый апель¬син. Дайте малышу потрогать, прогладить руками форму всех этих предметов. Пусть он разложит их на группы – круглые (яблоко, апельсин, помидор) и вытянутые (огурец, банан), обратите внимание на необычную форму груши. А теперь помогите ребенку правильно подобрать краски и, взяв его руку своей рукой, нанесите круглые и продолговатые формы на бумагу. Возможно, ребенок захочет самостоятельно нано¬сить краску, и его изображения будут далеки от реального видения предметов. Поддержите кроху. Попробуйте догово¬риться, например, пока вы рисуете огурец или грушу, ма¬лыш способом приманивания крупной кисточкой сможет нарисовать ягоды винограда, если вы ему покажете, как это сделать. Не добивайтесь от ребенка правильной композиции. На данном возрастном этапе это не так важно.

«Рисование пипеткой»

Сначала немного «поколдуйте» вместе с ребенком над красками. Возьмите шесть небольших баночек из-под детс¬кого питания. Налейте воду в три из них. На глазах у ребен¬ка добавьте в воду краску (красную, желтую и синюю), каж¬дый цвет в отдельную банку. Вместе с ребенком порадуйтесь превращению чистой воды в цветную. Теперь перелейте в пустую баночку немного красной и желтой водички. Встрях¬ните, у вас получится оранжевая краска. Таким же образом смешайте в отдельных баночках красную и синюю, синюю и желтую воду. У вас появятся фиолетовая и зеленая краски.

Возьмите пипетку с толстой резиной. Покажите ребенку, как набрать воду и выпустить ее в банку. Капните цветные капли на белый лист бумаги. Пока они не высохли, у них есть объем и блеск. Это удивительно красиво. Проведите дорожку от одной капли к другой. Если наклонить лист, то побежит цветной ручеек. Можно подуть на каплю из соломинки. Это хорошо развивает органы дыхания и способствует развитию речи. Пусть малыш попробует перетаскивать цветные капель¬ки пипеткой. Возможно, это не сразу у него получится, но это очень хорошая тренировка для мелкой моторики руки.

«Пуантилизм»

Если у ребенка уже был опыт рисования руками и паль¬цами, скорее всего, любимыми приемами малыша были при¬шлепывания ладонью и размазывание пальцами. Попробуй¬те обучить его новому приему рисования – приманиванию пальчиками. Этот прием более сложен, так как требует от ребенка более целенаправленных движений руки. Но это впол¬не по силам двухлетнему малышу.

Начните с дополнения линии. Нарисуйте на листе линия¬ми веточку. А ваш малыш, обмакнув пальчик в красную краску, с удовольствием украсит ее яркими ягодами. Паль¬чик можно обтереть мокрой тряпочкой, а затем «нанести» на веточку листочки. Голубыми каплями может капать дождик.

А на цветном фоне снежными хлопьями ребенок укроет нарисованное вами дерево. На ниточку он сможет нанести, че¬редуя пальчики левой и правой руки, разноцветные бусы. А по дорожке поползет разноцветная гусеница.

Можно попросить ребенка украсить готовый силуэт. На¬пример, нарисовать барашку мягкую шерстку, рыбке разно¬цветную чешую, а бабочке – цветные крылышки.

Если у ребенка возможность испачкать руки вызывает неприятные ощущения (в этом возрасте такое встречается часто), то можно воспользоваться ватной палочкой.

«Заколдованные картинки»

Такие игры помогают развивать у ребенка связь между причиной и следствием с отсроченным результатом. Если судить по историческим рассказам, то этим приемом часто пользовались революционеры-конспираторы. Если на тонкой белой бумаге рисовать кисточкой молоком, изображение не видно. Но если такой лист погреть над лампой или зажжен¬ной свечой, коричневое изображение проступает на поверх¬ности. С первого раза малыш не поймет, откуда взялась кар¬тинка, для него такая игра похожа на фокус. И только после многократных повторений он может уловить связь между действиями и результатом.

«Крупяные фантазии»

Возьмите разные виды круп и лист цветного картона. Насыпьте крупу в мисочку. Покажите малышу, как, захва¬тив горсточку крупы, рассыпать ее на лист. Объясните, что делать это нужно осторожно, чтобы крупа не ссыпалась на пол, а помещалась только на бумажном листе. Теперь по¬смотрите внимательно, какую форму образовали ваши рос¬сыпи: «На что это похоже?» Если нужно, поправьте силуэт пальчиком. Затем возьмите карандаш или фломастер и обве¬дите получившуюся фигуру. Теперь крупу можно временно ссыпать обратно в миску, а нарисованный контур замазать клеем. После этого можете смело насыпать крупу обратно на лист. Некоторое время нужно подождать, пока клей подсохнет. Стряхните остатки крупы. Если хотите, получившееся изображение можно покрыть гуашевой краской. У вас получится симпатичная мозаичная картинка.

«Обрывная аппликация»

Если к этому времени у ребенка накопился кое-какой опыт общения с бумагой: он рвал, мял ее, приклеивал готовые формы вместе с вами, настало время познакомить его с тех¬никой обрывной аппликации.

Для этого малышу нужно овладеть двумя несложными приемами: разрывать небольшой лист бумаги на полоски, а полоски в свою очередь на более мелкие кусочки. Чтобы по¬мочь крохе, надорвите край листа и покажите, как удобнее тянуть бумагу. Скоро он научится делать необходимые над¬рывы сам.

Из таких разорванных полосок и квадратиков можно выкладывать и наклеивать различные картинки: «листики на веточке», «пушистый цыпленок», «мохнатый котенок», «лохматые облака», «винегрет в тарелочке», «веселенькое одеяло» или «полосатый шарфик» для дедушки и т. п.

«Вкусные фантазии»

Можно создавать «картины» с помощью продуктов. Хол¬стом послужит большое блюдо. А изображение может полу¬читься очень вкусным.

Попробуйте сделать веселые рожицы.

Поговорите с ребенком о его лице. Пусть он найдет и по¬кажет, где у него или у вас носик, ротик и глазки. Разрежьте апельсин таким образом, чтобы получился аккуратный кружок. Сделайте на нем глазки из изюминок, нос из ореха и рот из кусочка сливы. Теперь угостите малыша этим аппе¬титным «личиком». Нарежьте еще несколько кружочков апельсина, пусть малыш сам делает на них «рожицы».

Смешные фантазии можно сделать, намазав половинки булочек маслом или плавленным сыром и украсив кусочка¬ми овощей (морковь, огурцы, перец, сладкая кукуруза, ре¬дис, оливки и т. п.).

Доверьте ребенку изюм, засахаренные фрукты, кокосо¬вую стружку или даже шприц с шоколадным кремом и по¬звольте ему украсить вашу домашнюю выпечку или просто хлеб, намазанный маслом.

«Играем в Высокую моду»

Вы доставите немало удовольствия себе и ребенку, если не выбросите свои старые наряды, украшения, головные убо¬ры, пояса, воротники и другие вещи, а сложите их в короб¬ку. Ваша коробка позволит вам устроить настоящий бал-кар¬навал. Попросите ребенка не только примерить понравивши¬еся вещи, но и подобрать костюм для вас. Немного фантазии – и в ход пойдут старые накидки, занавески, солнечные очки и купальные принадлежности. Если под рукой окажется фото¬аппарат, то впоследствии вы сможете создать собственный журнал мод.

Тел. 8 (985) 362-01-19 практикующий психолог, Костюхина Ольга Сергеевна.

Источник