Тренинг раннего развития мама ребенок

Цикл игровых сеансов в группе раннего развития «Мама и малыш»

Игровой сеанс №1 «Осень в гости к нам пришла»

( продуктивная деятельность )

Цель : Создать интерес выполнять движение с предметами , развивать чувство ритма музыкального слуха , выполнять имитации движений , развивать художественно эстетический вкус. Знакомить с желтым цветом , учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в рисовании.

Материал : колокольчик оранжевого цвете и желтого , сенсорная дорожка , пальчиковые краски желтого цвета , шаблоны солнышка.

Использование музыки М.Л.Лазарева «Здравствуй»

1.П Р И В Е Т С Т В И Е

Дети стоят по кругу вместе с мамами

Здравствуй ,солнце золотое!

( руки разводим в стороны как лучики солнышка )

Здравствуй , небо голубое !

( поднимаем руки вверх , прямые и красивые )

Здравствуй , вольный ветерок !

( раскачиваем ручками из стороны в сторону)

Здравствуй маленький дружок !

(родители обнимают своих детей)

2.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик оранжевого цвета и начать игровой сеанс.

3.«Веселая зарядка «исполняет Клоун Плюх»

4. Сегодня мы с вами пойдем в гости к солнышку.

( игра направленная на физическое и сенсорное развитие )

Мы идем в гости к солнышку по сенсорной дорожке.

Посмотрите какая тропинка , птички поют

( дети трогают дорожку руками )

Лягушки квакают , шмели жужжат

Зашагали ножки- топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Ну кА веселее – топ, топ, топ.

Продуктивная деятельность рисование

5.«Раскрась солнышко – пальчиками нарисуй ему лучики.

Желтые лучики , желтой краской .

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Едет ,едет солнце в золотой карете

( согните руки . согните кулачки . передвигаем кулачками )

Видит , видит солнце Сверху всех на свете

( поставить ладошку ко лбу )

Солнце утром рано встало

( ладошки скрестить )

Всех детишек приласкала.

(пальцы широко раздвинуть , образуя солнце с лучиками )

Затем предлагается маме вместе с ребенком дорисовать лучики солнышка.

Заключительная часть

Дети и родители стоят в большом кругу

Дружно хлопаем в ладошки раз , два , три ,

Вместе топаем ногами , раз , два , три ,

Солнышко мы рисовали , с солнцем в лучики играли

Заберем его домой

А теперь пора прощаться

Исполнение песни Е.Железновой «Целый час мы занимались»

.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик желтого цвета и всем сказать До свидание !.

Игровой сеанс №2 «Осень в гости к нам пришла»

( продуктивная деятельность )

Цель : Создать интерес выполнять движение с предметами , развивать чувство ритма музыкального слуха , выполнять имитации движений , развивать художественно эстетический вкус. Знакомить с желтым цветом , учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в рисовании.

Материал : колокольчик оранжевого цвете и желтого , сенсорная дорожка, шаблоны солнышка, прищепки желтого цвета по 10 шт на каждого ребенка , цветная бумага .

Использование музыки М.Л.Лазарева «Здравствуй»

1.П Р И В Е Т С Т В И Е

Дети стоят по кругу вместе с мамами

Здравствуй ,солнце золотое!

( руки разводим в стороны как лучики солнышка )

Здравствуй , небо голубое !

( поднимаем руки вверх , прямые и красивые )

Здравствуй , вольный ветерок !

( раскачиваем ручками из стороны в сторону)

Здравствуй маленький дружок !

(родители обнимают своих детей)

2.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик оранжевого цвета и начать игровой сеанс.

3. .«Веселая зарядка «исполняет Клоун Плюх»

4. Сегодня мы с вами пойдем в гости к солнышку.

( игра направленная на физическое и сенсорное развитие )

Мы идем в гости к солнышку по сенсорной дорожке.

Посмотрите какая тропинка , птички поют

( дети трогают дорожку руками )

Лягушки квакают , шмели жужжат

Зашагали ножки- топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Ну кА веселее – топ, топ, топ.

Далее детям предлагается собрать солнышко ( шаблон круг , прищепки желтого цвета на каждого ребенка по 10 штук )

Продуктивная деятельность аппликация.

5.«сделай солнышко – пальчиками приложи к нему лучики.

И вместе с мамой приклей

Желтые лучики , желтые полоски .

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Едет ,едет солнце в золотой карете

( согните руки . согните кулачки . передвигаем кулачками )

Видит , видит солнце Сверху всех на свете

( поставить ладошку ко лбу )

Солнце утром рано встало

( ладошки скрестить )

Всех детишек приласкала.

(пальцы широко раздвинуть , образуя солнце с лучиками )

Затем предлагается маме вместе с ребенком приклеить лучики солнышка.

Заключительная часть

Дети и родители стоят в большом кругу

Дружно хлопаем в ладошки раз , два , три ,

Вместе топаем ногами , раз , два , три ,

с солнцем в лучики играли , заберем его домой

А теперь пора прощаться

Исполнение песни Железновой .Е «Целый час мы занимались»

.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик желтого цвета и всем сказать До свидание !.

Игровой сеанс №3 «Осень в гости к нам пришла»

( продуктивная деятельность )

Цель : Создать интерес выполнять движение с предметами , развивать чувство ритма музыкального слуха , выполнять имитации движений , развивать художественно эстетический вкус. Знакомить с желтым цветом , учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в рисовании.

Материал : колокольчик оранжевого цвете и желтого , разноцветные осенние листики на каждого ребенка , пальчиковые краски желтого , оранжевого цвета альбомные листы а-3 с нарисованным деревом .

Использование музыки М.Л.Лазарева «Здравствуй»

1.П Р И В Е Т С Т В И Е

Читайте также:  Центры развития ребенка альметьевск

Дети стоят по кругу вместе с мамами

Здравствуй ,солнце золотое!

( руки разводим в стороны как лучики солнышка )

Здравствуй , небо голубое !

( поднимаем руки вверх , прямые и красивые )

Здравствуй , вольный ветерок !

( раскачиваем ручками из стороны в сторону)

Здравствуй маленький дружок !

(родители обнимают своих детей)

2.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик оранжевого цвета и начать игровой сеанс.

.«Веселая зарядка «исполняет Клоун Плюх»

Педагог : потанцуем малыши с осенними листочками

( Звучит «Осенняя песня «П.И.Чайковского из цикла Времена года)

Дует , дует ветерок и качается листок

(дети качают над головой листочки)

Листики дубовые , листики кленовые (кружатся)

Мы за листики присели

( приседают на корточках )

Из за листиков смотрели

Листики дубовые листики кленовые

( закрывают лицо листиками и открывают)

Вдруг осенний ветерок

( встают и машут руками в разные стороны)

Хочет вырвать наш листок

Листики дубовые , листики кленовые

( закрывают лицо листиками и открывают)

Мы листочки не дадим

Пригодятся нам самим

Листики дубовые листики кленовые

( прячут руки за спину)

Осень по дорожке бродит не спеша Под ногами осени листики шуршат.

Продуктивная деятельность рисование

Детям вместе с мамой предлагается нарисовать ладошками разноцветные листики

Пальчиковая гимнастика

Раз, два , три . четыре пять

( загибать пальцы начиная с большого)

Будем листья собирать

( сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы . листья рябины,

( загибать пальцы начиная с большого)

Листья тополя , листья клена

Листики дуба мы соберем

С ними мы гулять пойдем!

Далее дети рисуют ладошками листики

Заключительная часть

Дети и родители стоят в большом кругу

Дружно хлопаем в ладошки раз , два , три ,

Вместе топаем ногами , раз , два , три ,

с листиками мы играли , листики мы рисовали , заберем их домой

А теперь пора прощаться

Исполнение песни Е. Железновой «Целый час мы занимались»

.По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик желтого цвета и всем сказать До свидание !.

Источник

Развивать малыша с рождения – влияние моды или необходимость? К раннему развитию у экспертов отношение неоднозначное. Известный ученый Татьяна Черниговская считает, что мозг развивается неравномерно до 18-20 лет и давать ребенку непосильные задачи не нужно. Негативно отзываются об обучении письму и счету нейропсихологи: нагружать ребенка слишком рано не стоит, это может затормозить его развитие в дальнейшем.

В 60-е годы стала популярной идея по книге Масара Ибуки «После трех уже поздно!» – о том, что с ребенком важно заниматься именно до трех лет, в сенситивный период развития. Впрочем, прежде, чем заниматься с ребенком, взвесьте все за и против. Мы же предлагаем вам обзор самых популярных методик, чтобы вы знали, о чем вообще идет речь.

Что такое раннее развитие

Раннее развитие – это интенсивное развитие ребенка с помощью специальных занятий от рождения до 3-4 лет.

Выделяют три основных сферы развития:

  1. эмоциональная: ребенок учится проявлять свои эмоции и принимать эмоции других людей;
  2. сенсомоторная: о связи органов чувств (слух, зрение, осязание) с движениями (мелкая и крупная моторика);
  3. интеллектуальная: чтение, счет, знание слов и понятий, способность решать задачи.

Ребенок запоминает то, что ему интересно, поэтому приступать к занятиям лучше с хорошим настроением. Убедитесь, что малыша ничего не беспокоит, он не голоден и не устал.

Чем заниматься с ребенком? Рассмотрим основные популярные методики раннего развития.

1. Педагогическая система Монтессори

Мария Монтессори (Maria Montessori)- первая женщина-врач в Италии, педагог и философ. В своей врачебной практике столкнулась с умственно отсталыми детьми. Изучая педагогику и психологию, открыла «Дом ребенка». Именно там методом проб и ошибок Монтессори разработала собственную систему воспитания.

Метод был успешно применен на здоровых детях, помогая им опережать в развитии и любознательности сверстников.

Основная идея: «Помоги мне сделать это самому».

© Instagram @kartseva_evgenia

Задача – создать пространство, максимально открытое для ребенка. Для этого используется специальная развивающая среда, разделенная по зонам (5 зон – бытовой жизни, сенсорная, математическая, космическая и зона языков) и дидактические материалы (игрушки, стимулирующие познание). Взрослый – помощник. Ребенок все делает сам, учится самостоятельности и границам.

Изначально методика направлена на детей от 3-х лет, но сейчас получила распространение с рождения. Узнать о методике подробнее можно из книг Марии Монтессори «Мой метод» и «Дети – другие».

Где заниматься

Дома и/или на развивающих занятиях. Есть детские сады, которые занимаются по системе Монтессори. Педагоги должны иметь сертификат от Ассоциации монтессори-педагогов в России.

Стоимость

Материалы для занятий можно купить на AliExpress или в специальных Интернет-магазинах. Цены – от 150 руб. до 8 000 руб. за один методический материал.

Основная трудность – найти правильные «подносы», удобные для детских рук. Магазины по продаже игрушек открывают и мамы, которые практикуют методику дома. Например, магазин «Монтессори дома» от мамы 3-х детей.

Отзывы

Виктория, мама Веты (2 года 9 месяцев):

Методика Монтессори предполагает, что ребёнок учится играя и самостоятельно выполняет упражнения. Дочку занятия не захватили – думаю, что в методике ребенку не хватило творчества.

Задания в Монтессори зачастую заключаются в действиях, за которые отвечает левое полушарие. На занятиях развивается логика, аналитическое мышление, мелкая моторика и так далее. При этом творческие способности, за которые отвечает правое полушарие, остаются практически забытыми.

Сейчас мы оставили игры 5-минутки, но стали развиваться всесторонне и больше захватили именно творческих занятий.

2. Методика Глена Домана

Глен Доман (Glenn Doman), американский врач-нейрофизиолог, изначально работал с детьми с повреждениями мозга. При регулярных занятиях такие дети показывали результаты лучше, чем изначально здоровые. Открыл организацию «Институты достижения потенциала человека» и перенес свою методику в обычные семьи.

Основная идея: «В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставив ему неограниченные возможности в жизни».

© Instagram @ann_mother_valery

Во главу Доман ставил не только популярные сейчас карточки по обучению счету и чтению, но и физическое развитие.

Читайте также:  Развитие ребенка окружность головы

В России методика представлена торговой маркой «Умница» и доработана нашими психологами и педагогами. Обещает, что при регулярных занятиях ребенок научится читать, считать, хорошо говорить и повысит общую эрудицию (знание цветов и понятий). Состоит из карточек для показа, детских книг и пособий для родителей.

Первоисточники методики – книги Глена Домана «Гармоничное развитие ребенка» и «Как научить ребенка читать».

Где заниматься

Дома. В книгах Доман описывает, какие нужны упражнения и с какого возраста.

Стоимость

Карточки можно купить в книжных или детских магазинах. Или взять готовые комплекты в «Умнице». Цена одного комплекта «Чтение с пеленок» – 4 500 руб.

Отзывы

Елена, мама Даши (1 год 8 месяцев):

По «Умнице» заниматься легко и удобно, методика в наборах продумана до мелочей. Занятие длится в среднем 15-30 секунд.

Даша очень любит карточки – уже с 8-ми месяцев улыбалась красным точкам из набора «Считаем с пеленок». Но «читать» в полтора года расхотела совсем.

Из минусов методики – заниматься нужно регулярно, иначе эффект пропадает. Просто полистать – результата не будет.

3. Вальдорфская методика

Основана Рудольфом Штайнером (Rudolf Joseph Lonz Steiner), немецким философом и педагогом. Методика получила название по имени табачной фабрики «Вальдорф-Астория», так как первый детский сад, открытый Штайнером, был для детей работников этой фабрики.

Основная идея Вальдорфской методики – в воспитании и в естественном развитии ребенка.

Она выступает против несвоевременных занятий. Главное – научить ребенка верить в себя и не мешать развитию способностей.

© Instagram @wishedkids

В вальдорфском саду в одну группу ходят дети разного возраста и живут по принципу многодетной семьи. Здесь все равны, воспитатель – положительный пример для остальных. Поощряется пребывание в саду родителей вместе с детьми.

Уделяется много времени творчеству и народной культуре. Игрушки и мебель сделаны из природных материалов, нет телевизора и гаджетов. За 100 лет методика почти не изменилась, в отличие от современного мира.

Путеводителем по методике считаются книги Рудольфа Штайнера «Методика обучения и предпосылки воспитания» и «Идея и практика вальдорфской школы». Яркий представитель Вальдорфской школы в России – Елена Гринталь. На сайте описаны принципы педагогики, песни, сказки и игры, соответствующие методике.

Где заниматься

В специализированных детских садах. К примеру, в Москве 18 детских центров в разных районах.

Стоимость

Игрушки можно сделать самим или купить у мастеров. Есть интернет-магазины с природными игрушками, например, «Природа-Шоп». Цена одной погремушки из дерева – 250 руб., пирамидки – 890 руб.

Отзывы

Ольга, педагог, мама 2-х месячной малышки:

Работала год в Вальдорфской школе. Не могу углубиться в раннее развитие, но о начальных классах неоднозначное мнение. Смущает, что есть категоричность. Нельзя в Вальдорфской методике использовать компьютер и технику – и всё тут. Только самодельные книги, только живая музыка, только хардкор.

4. Система Никитиных

Борис и Лена Никитины – педагоги, родители 7-х детей и авторы семейного воспитания.

Основная идея – НУВЭРС – Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей.

Задача – развить способности ребенка по максимуму с помощью специальной среды и опережающих развитие игрушек и пособий.

Три принципа методики, которые выделяли сами авторы:

  1. легкая одежда и спорт с рождения – закаливание, плавание, зарядка, спортивное снаряжение дома;
  2. свобода творчества: дети занимаются чем хотят и когда хотят;
  3. участие родителей в жизни детей – вместе тренируются, занимаются, подсказывают.

Подробнее о методике можно прочесть в книгах Никитиных «Мы и наши дети», «Я учусь быть мамой», «Ступеньки творчества, или Развивающие игры».

Где заниматься

Дома. Игры, придуманные Никитиными, часто используют в развивающих центрах и детских садах. Никитины регулярно проводят обучающие семинары и мастер-классы для педагогов и интересующихся.

Стоимость

Купить можно в детских магазинах и на официальном сайте Никитиных – «Ступеньки творчества». Цена пособия «Сложи узор» – 800 руб.

Отзывы

Анна, сын Федор (4 года):

Из системы взяла в основном закаливание, это и мне было полезно. Сыну нравилась игра «Сложи квадрат», много вечеров провел с ней. Получалось всё лучше, но потом надоела.

5. Система воспитания Антона Макаренко

Антон Макаренко – советский педагог и писатель, входит по версии ЮНЕСКО в четверку педагогов (наряду с Марией Монтессори), деятельность которых изменила отношение к воспитанию в XX веке.

Изначально занимался подростками. Руководил трудовыми коммунами для несовершеннолетних преступников. Создал собственную воспитательно-педагогическую систему.

Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно, – утверждает Макаренко.

Основная идея семейного воспитания по Макаренко – это поведение родителей. Именно обстановка в семье влияет на формирование и развитие ребенка. Малыш впитывает в себя поступки, слова и мнения членов семьи. Требовательность и контроль поведения родителей – основа построения личности ребенка.

Читайте также:  Класс раннего развития ребенка
© Instagram @mirnaya78

Макаренко считал, что с ребенком не нужно проводить все время, нужно давать больше свободы, но не забывать про дисциплину. Честность с ребенком – основа воспитания. Помощь, совет и защита – то, что должен сделать родитель для ребенка. Родители определяют цель и суть своего воспитания.

Подробнее можно прочесть в книгах Макаренко «Педагогическая поэма» и «Книга для родителей».

Где заниматься?

В собственной семье. Система Макаренко не предлагает готовых решений, она описывает опыт педагога, который наблюдал за детьми и построил коммуны, которые фактически существовали на самоуправлении. Начните с себя – с собственной ответственности и решений. Выработайте дисциплину, но дружите с ребенком и старайтесь не применять физических наказаний.

Стоимость

Макаренко не предлагает конкретных игрушек и книг, он дает рекомендации для детской игры. Игрушек не должно быть много и каждый тип лучше комбинировать. 3 типа игрушек по Макаренко:

  1. игрушка готовая, механическая или простая. Это разные автомобили, пароходы, лошадки, куклы, мышки и ваньки-встаньки и пр.;
  2. игрушка полуготовая, требующая от ребенка некоторой доделки: разные картинки с вопросами, картинки разрезные, кубики, ящики-конструкторы, разнообразные модели;
  3. игрушка-материал: глина, песок, куски картона, слюды, дерева, бумаги, растения, проволока, гвозди.

Отзывы

Мария, сын Рома (2 года):

Познакомилась с методикой недавно, до этого пробовала почти все, но что-то не хватало. Мне нравится простота и четкость его системы – весь мир не крутится вокруг ребенка. Ребенок – часть семьи, такой же человек со своими желаниями и особенностями. Я на пути к собственной дисциплине и ответственности за свои поступки и эмоции – тогда, надеюсь, и сын подтянется.

6. «Музыка с мамой» Железновых

Методика от профессиональных музыкантов – отца и дочери Сергея Станиславовича и Екатерины Сергеевны.

Состоит из коротких песен, под которые надо делать определенные действия.

Малыши повторяют движения под музыку. Для грудничков это массаж и изучение частей тела, пальчиковая гимнастика, для малышей постарше – физическое развитие и самоконтроль. Движения снимают напряжение, развивают творчество и приносят положительные эмоции.

Где заниматься

Дома или в центрах, где есть «Музыка с мамой». Часто песни Железновых используют в на занятиях для развития малышей и в детских садах.

Стоимость

Видео занятий есть в открытом доступе на Youtube. Комплект дисков на официальном сайте стоит 1300 руб. В Интернет-магазине один диск с песнями Железновых стоит 190 руб.

Отзывы

Елена, мама Евы (1 год 10 месяцев):

Железнову стали слушать почти каждый день с 11 месяцев – по видео с Youtube. Моей дочке очень нравилось смотреть на деток. Потом заметила, что она стала быстро запоминать и повторять движения. Мы пели и танцевали вместе. Было весело. Потом был перерыв, и после 1,5 лет интерес поугас.

7. «Школа семи гномов»

Российская серия пособий для детей. Вместила в себя основные методики по развитию интеллекта. Пособия представляют готовый материал для развития ребенка, по которому можно заниматься дома.

На каждый год ребенка с 0 до 6 лет – 12 книг. Рассматриваете книжки вместе с малышом, рассказываете, задаете вопросы, учите цвета и понятия, делаете задания (например, шаблон для лепки из пластилина и рисования пальчиковыми красками). Приготовьтесь много вырезать и клеить. Бумага недостаточно плотная, поэтому дети до 3-х лет могут порвать карточки и картонные игрушки.

© Instagram @children.books

Где заниматься

Дома или в развивающем детском центре «Школа семи гномов», где предлагают занятия для дошкольников и детей постарше.

Сколько стоит?

Пособия можно покупать по отдельности или комплектом. Продаются в книжных и детских магазинах. На сайте «Школы семи гномов» один комплект с года до двух стоит 1 200 руб. Одна книга из набора – 105 руб.

Отзывы

Евгения, мама Степы (4 года) и Дуни (1 год):

“Школу гномов” любили с рождения. Сыну нравилось, теперь и дочке. В год и два Степа показывал из 12 карточек те игрушки, которые называл взрослый. У нас было три комплекта до трех лет. Дальше не так интересно – повторялись темы, не все пособия нравились. Можно заказывать не комплектом на год, а выбирать отдельные пособия, которые интересны ребенку.

Есть ли лучшая методика для вашего ребенка?

Пробуйте то, что близко вам, совмещайте разные методики – смотрите на интерес малыша. Одному ребенку нравится перебирать макароны или играть с кастрюлями, другой любит танцевать или разглядывать картинки. Получайте удовольствие от процесса. Ваш малыш сам подскажет, как правильно и когда стоит начать. Успешного развития!

Читайте также:

  • Сенсорное развитие ребенка
  • Гимнастика: чтобы малыш «заррррычал» и избавился от проблемных звуков
  • Для развития мелкой моторики: бизиборды, которые нам понравились
Фото на анонс: Depositphotos

Источник