Тренинг физическое развитие ребенка

Тренинг физическое развитие ребенка thumbnail

hello_html_m2be6c21b.jpg

Игры и упражнения для развития быстроты движений.

«Юла»: подбросить обруч, покружиться и поймать до падения.

«Догони обруч»: энергичное отталкивание обруча и бег за ним, не допуская падения.

«Кто дальше?»: прокатывание обруча и бег за ним.

Игры с бумажными стрелами, самолетиками

«Догони голубя», «Чей самолет пролетит дальше?», «Подбрось и быстро поймай», «Поиграем с бумажным мячиком».

Игры

«Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Мы — веселые ребята», «Совушка», «Кто скорее добежит до флажка».

Игры и упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

«Лошадки»: бег с высоким подниманием бедра, через препятствия, с ускорением.

«По дорожке»: прыжки в длину с места и с продвижением вперед.

«С кочки на кочку»: впрыгивание на невысокие предметы высотой 12-15 см.

Подскоки на месте в 2—3 серии по 20—35 с. Бег через препятствия высотой 12—15 см на дистанцию 15 м.

«Мячики»: подскоки на месте. При этом важно помнить, что подскоки разумно давать в 2—3 серии по 20—35 с каждая.

«Кузнечик»: стоя у гимнастической лестницы лицом к ней и взявшись обеими руками за одну рейку, быстро вставать на вторую-третью снизу рейки и спускаться на пол.

«Из домика в домик»: прыжки толчком двух ног с мягким приземлением из обруча в обруч (диаметром 30—35 см), разложенных на полу на расстоянии 30—35 см.

«Кругом, кругом, кругом»: прыжки вокруг предмета (мягкого модуля, скамейки, стола, стула) сначала в одну, затем в другую сторону.

«Радуга»: прыжки через ленты, лежащие на расстоянии 1 м, цвет которых соответствует цвету полос радуги.

«Кенгуру»: прыжки через резинки или рейки, расположенные на расстоянии 1 м на высоте 12—15 см.

«Кто соберет больше лент»: прыгая вверх с места, снимать по одной короткой ленточки с веревки, натянутой выше поднятых рук ребенка на 20—25 см.

«Перепрыгиваем через ручейки», «Лягушка прыгает с кочки на кочку»

Игры и упражнения для развития силы. «Сильные руки»: шагать вокруг обруча, опираясь на руки, сначала в одну, затем в другую стороны.

«Влево – вправо»: поочередное усаживание на фитбол справа или слева от него.

«Лягушки», «Скок-поскок».

«Кто соберет больше лент»: прыгать вверх с места толчком двумя ногами, снимать только по одной ленте.

«Через ручейки», «Зайчата».

Игры и упражнения для развития выносливости

Подвижные игры с многократным повторением движений, выполняемых длительное время: «Поезд», «Жеребята», «Солнце и дождик», «Найди свой лист», «На прогулке», «Найдите флажки», «Козочки».

Упражнения на развитие гибкости.

Активные круговые движения руками в одну и другую стороны.

Активные маховые движения руками с лентами вверх-вниз по максимальной амплитуде.

Махи обручем вперед-назад одной, затем другой рукой.

Из положения сидя на полу, обхватывание большого фитбола руками и ногами.

Упражнения для туловища

Наклоны вправо с прокатыванием обруча (мяча) как можно дальше от себя вправо и влево. Сидя на коленях, прокатывать мяч вокруг себя в одну, затем в другую стороны.

Пружинистые повороты в стороны по максимальной амплитуде.

Наклоны вперед как можно дальше с опорой на руки.

Упражнения для ног

Круговые вращательные поочередные движения стопой в одну и другую стороны.

Мягкие пружинистые наклоны вперед в сторону из положений сидя и стоя.

Махи ногами в сторону, стараться достать до кисти руки.

Сидя на коленях перед фитболом, прокатывать мяч вперед, не выпуская его из рук.

Лежа на спине, приподнимать и разводить ноги в стороны как можно шире.

Стоя спиной к гимнастической стенке вплотную, совершать наклоны вперед, перебирая поочередно рейки и притягивая туловище вниз.

Стоя на коленях спиной к стенке, прогибаться, доставая стенку.

Игры и упражнения для развития координации.

«Самый ловкий»: бег по зигзагообразной линии длиной 5—6 м.

«Найди свою пару», «Ловушки с лентами», «Зайцы и сторож», «Кто быстрее добежит до флажка?»

Ходьба разными способами в сочетании с заданиями на равновесие, с изменением направления движения.

Бег из разных исходных положений (стоя, сидя).

Подскоки на месте со сменой положений рук, ног, поворотами в стороны.

Общеразвивающие упражнения с предметами: мячами, палками, обручами и т. п.

Упражнения с фитболами: сидя на мяче, «ходьба» и «бег» на месте, приставные шаги влево и вправо.

Инструктор по физической культуре

Пожидаева М.А.

Источник

Статьи

Дошкольное образование

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Физическая культура

Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, жизнерадостными и активными. Во многом развитие организма дошколят и уровень их функциональных возможностей и работоспособности связан с физической активностью. Мы подготовили для вас комплекс упражнений, который поможет не только укрепить здоровье, но и развить творческие способности. На занятия достаточно выделить 10-20 минут в день.

Читайте также:  Социальная ситуация развития ребенка фгос дошкольного

20 мая 2020

Плюсы занятий спортом:

  • при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
  • спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
  • спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
  • постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
  • благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
  • спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
  • активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.

Занимаемся спортом дома

Развить у ребенка умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения и ориентироваться в пространстве можно благодаря зарядке в домашних условиях. Утренняя зарядка — залог бодрости и хорошего настроения на весь день! Простые, понятные, приносящие удовольствие ребенку упражнения позволяют развить ловкость, координацию движения и мышечную силу.

Физкультура с улыбкой.jpg

Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка

  • для малышей 1-2 года длительность одного занятия должна быть около 5-8 минут,
  • для 3-4 года — 10-15 минут
  • для 5-6 лет — 15-20 минут

Одежда

Стоит внимательно отнестись к выбору одежды и обуви для занятий. В домашних условиях обувь при зарядке можно не надевать, но обязательно оставьте носочки. Стоит избегать крупных швов, пуговиц или иных предметов, которые могут натирать и создавать неудобства при активном движении.

Просторное место для занятий

Внимательно осмотрите место проведения упражнений. Уберите все лишние предметы, обезопасьте углы. Хорошо, если в помещении, где проводится зарядка, будет достаточно места для небольшой пробежки. Можно использовать коридор и бег «по краю» ковра.

Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)

Пособие “Твое здоровье” для детей 5-6 лет входит в УМК “Ступеньки к школе”, в котором представлена уникальная система развития школьно-значимых функций и подготовки детей к школе. Задания пособия познакомят дошкольника с правилами гигиены, основами рационального питания, помогут понять важность соблюдения режима дня и занятий физической культурой. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Купить

Из чего состоит зарядка

Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой.
Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Главная и самая правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки.

Утренний гимнастический комплекс можно разделить на три основные части:

  • Разминка
  • Основной комплекс
  • Завершающий этап

Разминка

Самое важное правило — «не навреди». Прежде чем начать занятия, обязательно предложите малышу разогреться. Пусть он немного походит на месте (перешагивая с ноги на ногу), после этого пробежится (или на месте или по комнате), помашет руками. Вместе с ребенком проделайте все заданные движения, покажите, как правильно их выполнять на своем примере. Во время маршировки самое время начать рассказывать задумку гимнастического комплекса (Спасение планеты мармеладных мишек, Выполнение квеста от игрушечного динозавра), стихи или истории, подбадривающие на зарядку.

Веселая зарядка.jpg

Основной комплекс

Когда ребенок уже хорошо разогрел мышцы, можно приступить к основным упражнениям комплекса. Базовые упражнения основной части направлены на развитие мышц всего тела, улучшение подвижности суставов, приобретение навыка ориентации в пространстве. Правильное выполнение позволяет сформировать и поддержать осанку, укрепить организм, усилить иммунитет.

Завершающий этап

В финале зарядки предложите малышу вновь побегать и потанцевать.
Утренний гимнастический комплекс должен завершиться спокойным видом деятельности: нужно вернуть дыхание в нормальный режим и постепенно расслабить мышцы. 

Мы приведем примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс занятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребенку. 

Упражнения для рук и плеч

  • «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню.
  • «Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше.
  • «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.
  • «Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.
Читайте также:  Договор на оказание услуг центр развития ребенка

Ручки вверх.jpg

Упражнения для ног

  • «Невидимый стул» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» присяда. 
  • «Топотушки» — ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба на носках, пятках, на тыльной и внутренней стороне стопы.
  • «Шагающая цапля» — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить веселыми криками цапли и других птиц. 
  • «Лабиринт» — выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребенок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота». 

Упражнения для туловища

  • «Старт пловца» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение. Для малышей упражнение можно переименовать в «Грача» или «Пингвинчика», при наклонах делая вид, что ищем червяков или разглядывая следы на снегу. 
  • «Спиралька» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола. Можно усложнить упражнение, добавив руку, тянущуюся в сторону поворота.
  • «Тюлень» — ребенок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот. На выдохе — возврат обратно. Поочередно выполнять через левое и правое плечо.  Посмотрите вместе с ребенком видео National Geographic, чтобы потом смело ползать и хлопать «ручками-ластами», как настоящие тюлени! 
  • «Зайка» — положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.

Прыжки.jpg

Растягиваемся

  • «Кошечка» — ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение.  Мяукать разрешается! 
  • «Прятки» — ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки.  Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил. 
  • «Гибкий кустик» — ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице.
  • «Березка на ветру» — ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок. Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону. 

Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие

В пособии представлены задания, направленные на развитие у ребёнка 5-7 лет умений познавать мир, изучать свойства и отношения предметов и явлений, находить, запоминать, сравнивать, сопоставлять объекты, проводить несложный анализ. Постепенное усложнение заданий способствует развитию памяти, воображения, мышления.

Купить

ВАЖНО: если у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие. Для выбора подходящих упражнений, свяжитесь со своим терапевтом или воспиитателем.

Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.

Желаем вам хорошего настроения и здоровья!

Источник

Статистика показывает, что в России число абсолютно здоровых школьников не превышает 12%, а у более чем половины из них есть различные хронические заболевания. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо как можно больше внимания уделять физическому развитию детей в дошкольном возрасте.

Что понимают под физическим воспитанием дошкольников 

Простые упражнений для физического развития детей

Главная цель физического развития детей – это приобщение к физической культуре, сохранение и укрепление здоровья. Для этого родителям и специалистам ДОУ нужно решить ряд задач:

  • помочь детям приобретать опыт двигательной активности, в том числе выполнения упражнений, направленных на развитие гибкости, координации и других физических качеств;
  • научить детей ставить цели в отношении собственного физического развития и добиваться их;
  • сформировать у малышей начальные представления о популярных видах спорта;
  • обучить их подвижным играм с правилами;
  • сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить ребенка элементарным правилам и нормам (соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, сбалансировано питаться и т. д.);
  • воспитать у детей культурно-гигиенические навыки.
Читайте также:  Ребенок как субъект воспитания и развития

Основные формы физического воспитания дошкольников

В ДОУ в обязательном порядке присутствуют следующие виды физических занятий с детьми:

  • физкультурные занятия, минимум 3 раза в неделю (в том числе на открытом воздухе);
  • ежедневная утренняя гимнастика, периодические физкультминутки по 2-3 минуты;
  • подвижные игры на открытом воздухе до обеда и после тихого часа;
  • физкультурный досуг, например, «Веселые старты», не реже 1 раза в месяц;
  • физкультурные праздники не реже 2 раз в год.

Родителям, чьи дети не посещают детский сад, рекомендуется также по возможности придерживаться этого плана.

Занимаемся физическим развитием ребенка дома. Советы родителям

Задачи физического воспитания дошкольника можно решать и дома, выполняя простые упражнения в игровой форме. При этом нужно соблюдать ряд правил:

  1. Проконсультируйтесь с врачом перед началом занятий. В большинстве детских поликлиник есть массажный кабинет, кабинет лечебной физкультуры. Обратитесь к врачу ЛФК – пусть они осмотрят ребенка и подберут подходящие упражнения.
  2. Увеличивайте продолжительность и сложность занятий постепенно. Начните с небольшой разминки на 5-10 минут, а затем каждый день немного продлевайте и усложняйте тренировки.
  3. Следите за тем, как ребенок чувствует себя во время занятий, чтобы не допустить переутомления. Лучше устроить три короткие физкультминутки в течение дня, чем заставлять малыша выполнять упражнения на протяжении целого часа. Отменяйте занятия, если ребенок плохо себя чувствует или заболел.
  4. Проводите занятия минимум за полчаса до или через час после еды.
  5. Не заставляйте ребенка заниматься, если он не настроен на физическую активность, но и не потакайте его лени. Старайтесь по возможности придерживаться определенного расписания тренировок.
  6. Проводите занятия в игровой форме, чтобы ребенку было интересно.
  7. Занимайтесь на свежем воздухе (в теплую погоду) или в хорошо проветренном помещении.
  8. Подбирайте упражнения таким образом, чтобы они гармонично развивали все мышцы ребенка. Активные упражнения следует чередовать с упражнениями на расслабление.
  9. Одобряйте и подбадривайте малыша, даже если у него что-то не получается с первого раза.

Несколько простых упражнений для физического развития детей

  • «Преодолеваем препятствия». Сделайте на полу безопасную полосу препятствий из подушек, игрушек и других подручных предметов. Предложите малышу преодолеть ее.
  • «Собираем шарики». Рассыпьте на полу разноцветные шарики. Попросите ребенка как можно быстрее собрать шары определенного цвета.
  • «Забиваем гол». Соорудите из деревянного конструктора ворота. Предложите малышу забить в них гол ногами или клюшкой, чтобы они не разрушились.
  • «Попадаем в цель». Поставьте на пол ведерко или корзину. Пусть ребенок кидает в них мяч с разного расстояния.

Где обучиться методам физического воспитания дошкольников?

В АНО ДПО «ВГАППССС» можно пройти дистанционное* обучение по программе профессиональной переподготовки:

620 часов (5 мес.)

Квалификация: Инструктор по физической культуре

– и получить диплом, дающий право работать в ДОУ. Курс познакомит вас с основами дошкольной педагогики, анатомией, физиологией, психологией детей раннего и дошкольного возраста, технологиями и методиками физического развития малышей с учетом требований федерального образовательного стандарта.

Также у нас есть короткие программы повышения квалификации. Они подходят как специалистам дошкольных образовательных учреждений, так и родителям, которые хотят развивать ребенка, заниматься его физическим воспитанием и формировать у него тягу к ЗОЖ дома. Пример такого курса:

Программа познакомит вас со спецификой использования популярных методик и средств физического воспитания детей-дошкольников в разных возрастных группах: 1-3 года, 4-5 лет и 6-7 лет.

Влияние физических упражнений на развитие ребенка сложно переоценить. Сокращение мышц активизирует обмен веществ, кровообращение, работу всех внутренних органов и систем, в том числе и головного мозга. Когда мы активно двигаемся, в наши клетки поступает в 7 раз больше кислорода, в 3 раза больше питательных веществ. Мышечная работа снимает нервное напряжение, не допускает перевозбуждения систем мозга. Поэтому родители и воспитатели ДОУ должны уделять физическому развитию детей и их приучению к ЗОЖ не меньше внимания, чем их интеллектуальному и духовному развитию.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Подберем программу для Вас!

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Источник