Трек для развития ребенка

Трек для развития ползательного рефлекса младенцев и стимулирования развития мозга по системе раннего развития детей Глена Домана

Сейчас можно найти информацию о эффективных методах раннего, а я бы сказал, своевременног развития детей. В том числе и о методиках Глена Домана. Но почему-то информация в основном представляется искажённой. Все говорят о карточках и раннем чтении, но кто всерьёз изучал методы Глена Домана знает, что главное на самом деле – физическое развитие. Это не только здоровье. но и что важно, развитие мозга.

И двигательная активность важней и эффективней любых карточек. Что рекомендует Домман в первую очередь? Развивать ползательный рефлекс. Это и в самом деле работает здорово!!

Трек представляет собой специальный желоб, выполненный в рекомендуемых Доманом размерах, имеющий специальную обивку для облегчения ползанья детей.

Благодаря стимулированию ползательного рефлека, ребёнок развивается быстрее и гармонично. Вместе с развитием физических сособностей и способностей управления своим телом и конечностями, у маленького человечка активно развивается головной мозг.

Трек обычно используют с самого рождения. По крайне мере первое время у ребёнка сохраняется ползательный рефлекс и он начинает достаточно быстро развиваться. Если с ребёнком не занимались на треке с рождения, то некоторые начинают позже. Иногда к треку прибегают по необходимости: в случаях, когда ребёнок имеет повреждения мозга и отстаёт в развитии, именно через ползанье начинают восстанавливать многие функции организма.

Чтобы малышу было легче скользить по треку, первое время делают небольшой наклон вниз с помощью специальной подставки или используя подручные средства (тумбочка, книги и т.д). Такая физическая активность хорошо действует на физическое развитие ребёнка, развитие головного мозга, а также благотворно сказывается на проблемы с животиком: газы отходят естественным путём благодаря лежанию на животе и двигательной активности.

Когда вы наблюдаете, что ребёнок уже легко справляется с ползанием, наклон постепенно уменьшаете или убираете совсем. При использовании трека с рождения, ребенок ползает самостоятельно по ровной поверхности уже к 3-4 месяцам.

Так ребёнок развивается и начинает ставить перед собой новые задачи: хвататься ручками, подтягиваться, привставать на колени. Некоторые родители трек используют и после полугода, предлагая ребёнку закарабкиваться на четвереньках уже в горку и потом весело съезжать. Длину трека обычно выбирают исходя из длины родительской кровати или дивана, и чтобы экономно занять место в комнате трек располагают как продолжение кровати.

Ребенок может и спать в этом треке вместо кровати. Получается, что младенец вроде бы и в своей кроватке спит отдельно от родителей, но в то же время ночью не нужно никуда вставать.

Для чего всё это? Конечно же не для спортивных результатов. Это позволяет создать условия для высвобождения того потенциала двигательной активности, который заложен у каждого ребенка. Другими словами, с помощью трека вы создаёте условия для дальнейшей успешности ребёнка, развитию его талантов и желания познавать окружающий мир.

Для тех, кто хочет узнать лучше, что это такое https://oceanschool.myinsales.ru/collection/kids/product/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BA-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2

Источник

Многие знакомы с обучающими карточками Гленна Домана. Однако он придумал не только их, но еще и разные средства для реабилитации детей. Кто он такой:

Гленн Доман это американский врач-физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы и обучающих методик для всех детей. Доман наибольшее внимание в своей системе уделял физическому развитию, так как оно напрямую взаимосвязано с развитием интеллекта ребенка.

Трек для ползания был придуман для того, чтобы дети с поражением мозга, отсутствием ползательного рефлекса и патологическим тонусом в мышцах смогли научиться делать это.

Для кого предназначен трек:

Данное приспособление может использоваться как здоровыми малышами, так и имеющими проблемы со здоровьем (гипоксия в родах, органические повреждения мозга, ДЦП, перинатальное поражение ЦНС).

Среди моих родственников много педагогов и поэтому мне известно, что большинство популярных методик по развитию детей разрабатывалось для детей с проблемами (умственно отсталых, ДЦП, слепоглухонемых и так далее). Это и методика Гленна Домана (Вундеркинд с пеленок, Умница), и методика Марии Монтессори.

12 фактов о развитии головного мозга ребенка, которые каждой маме будет полезно узнать

1. За первый год жизни мозг ребенка увеличивается в 2 раза и весит около 1 кг. Масса мозга взрослого человека – чуть более 2 кг.

2. Масса мозга увеличивается за счет образования и укрепления нейронных связей. Нейронная связь – синапс – образуется в тот момент, когда ребенок получает опыт. Любой опыт.

5. В первые 12 месяцев жизни наиболее активно нейронные связи способны формироваться в областях мозга, которые отвечают за физическое развитие, речь и эмоциональное развитие. И, напротив, области мозга, отвечающие за логическое мышление, проходят стадию «доразвития», поэтому в первый год практически неактивны.

8. Наиболее прочные нейронные связи – это связи, которые возникают в обоих полушариях. Ползание – наиболее эффективный путь к синхронизации обоих полушарий. Позже с ним может сравниться игра на музыкальных инструментах и плавание. (Нам невролог говорил, что ползание, плавание и велосипед обязательно нужны для развития)

9. Мозжечок новорожденного в среднем весит 21–23 г.. Выраженное увеличение мозжечка отмечается между 5-м и 11-м месяцами жизни, когда ребёнок учится сидеть и ходить. Масса мозжечка новорожденного составляет около 20 г, в 3 месяца она удваивается, в 5 месяцев увеличивается в 3 раза, в конце 9-го месяца — в 4 раза. к одному году 84–94 г, а в 15 лет – 150 г. Мозжечок отвечает за координацию движений, однако, последними исследованиями доказано, что мозжечок определяет и скорость мысли. Наверняка, и в вашем окружении есть люди, которые молниеносно делают выводы и находят решения, а есть “тугодумы”?

10. Во время физических упражнений в гиппокампе образуются новые нервные клетки. Исследования показали, что во время физических упражнений ускоряются химические реакции и гиппокампе и в передней части мозга, отвечающей за овладение когнитивными навыками.

… Полностью прочитать тутпо материалам сайта

Про трек Домана

Трек появился у нас в 1,5 месяца. Не слишком рано, но еще и не поздно Желательно начать пользоваться им как можно раньше, осмысленные движения руками и ногами малыш может делать уже с первого месяца жизни. Сам Гленн Доман говорил, что можно начать заниматься от рождения до 6,5 лет (для детей с дцп).

1,5 месяца

1,5 месяца

Трек для ползания (также часто используется название “горка для ползания”) представляет из себя доску с мягкими бортиками. Малыши использует бортики для отталкивания ногами, так как они не умеют двигаться вперед, а крутятся на месте. Вы это можете наблюдать этот эффект, оставив малыша в кроватке. Через некоторое время малыш развернется на 180 градусов, а потом и на 360, то есть он не ползает по прямой, туда-сюда, только крутится вокруг оси. Бортики трека создают иллюзию тоннеля, ребенок будет видеть цель впереди и тянуться к ней.
Трек располагают под небольшим наклоном или горизонтально. Везде пишут, что малыш может находится в треке 3 часа. Учитывайте, что это суммарное время за день и относится к горизонтальному положению. Фактически это выкладывание на живот, которое всем рекомендуют педиатры. В наклонном положении мы начинали с 10 минут примерно.

Информацию по правильному уклону я не нашла, поэтому использовали разные варианты 5 см, 7 см, 15 см, 20 см. Остановились на 15 см. Примерно в 2 месяца мне показалось, что ребенок боится большого наклона, не нравится малышу когда голова ниже ног. Некоторое время высота была 7 см, потом снова сделали 15 см. На фото везде 15 см высота. Примерно после 3 месяцев (когда стали уверено голову держать) малыш перестал отрицательно относится к треку и может проводить на нем до 20 минут за раз. Потом требуется смена деятельности

Малыши, которые учатся ползать, делают это сверху вниз на животе под действием силы тяжести. Наш малыш не особо заценил в 1,5 месяца такое движение, поэтому мы с целью привыкания к треку укладывали на спину головой вниз. Буквально за пару дней малыш сообразил, что выгибаясь дугой и упираясь пятками в трек, происходит движение. Тоже самое ребенок начал вытворять в кроватке, в итоге доползал на спине к стенке кроватки и орал, так больше не двигается и голова упирается, беда-беда.

Когда Вы заметили, что движения осмыслены у ребенка, высота трека постепенно уменьшается и приводится к горизонтальному положению.

Дети, которые научились ползать, закрепляют этот навык ползанием по треку снизу вверх. Тут уже сила тяжести наоборот усложняет процесс. Мы до такого пока не доросли, но на спину выкладываем снизу вверх, движение есть

Как научить ребенка ползать на треке Домана

Ждать быстрого результата не стоит. Первые успехи возможно будут не особо пунктуальными. Наберитесь терпения.

Поначалу на треке дети ведут себя будто рыба на суше: барахтаются, кряхтят и вообще делают все «не правильно». Просто им нужно время, чтобы разобраться и научится. Позвольте крохе научиться ползать самостоятельно, пусть даже учится он будет на собственных ошибках.

Не помогайте ребенку. Никак. Цель занятий — чтобы у малыша образовались соответствующие нейронные связи, понимание того, что надо сделать, чтобы начать движение. А родительская поддержка может оказать медвежью услугу.

Поверхность трека достаточно гладкая, чтобы не препятствовать движениям малыша, но и не скользкая. Необходимо оставить открытыми локти, колени и носки.

Трек разработан таким образом, чтобы дать ребенку возможность отталкиваться ножками от его стенок. Первое время выкладывать малыша можно ближе к одному из бортиков, чтобы бедра и локти крохи касались его с одной из сторон.

Делая серьезные физические усилия малыш может кряхтеть и достаточно громко возмущаться. Это нормально. Не надо заставлять кроху лежать на треке положенные 4 часа, но и убирать при малейшем возмущении не стоит. В идеале нужно научится различать: плачет ли ребенок или кричит от физических усилий, подобно спортсмену-бодибилдеру.

«Если при попытках продвинуться вперед ваш малыш заплакал, не волнуйтесь, это вполне нормально. Иногда малышам необходимо немного покричать для того, чтобы выдохнуть и совершить движение.»

Запаситесь энтузиазмом и подбадривайте кроху. В этом возрасте для него важнее всего остального Ваша поддержка и любовь.

Не стоит делать из трека нудный тренажер. Сделайте из него место для игр. Разложите на нем разные игрушки (лучше на расстоянии чуть больше вытянутой руки) и просто позвольте ребенку делать на этом треке все, что он хочет. Пусть даже некоторое время он будет просто лежать.

После еды достаточно подождать 20-30 минут, чтобы не провоцировать срыгивание.

На бортиках трека рекомендуется сделать вертикальные полосы, чтобы со временем у ребенка появилось понимание того, что он двигается, а не стоит на месте.

И самый главный совет для тех, кто начал или только собирается учить ползать своего малыша на треке: методика физического и интеллектуального развития Г. Домана — это целый комплекс самых разных упражнений. Можно посвятить 100% своего времени на их изучение и выполнение, но это не сделает счастливыми ни Вас, ни ребенка. А можно заниматься тогда и столько, чтобы это нравилось ВСЕМ участникам этого процесса.

по материалам сайта

Наш опыт использования

Размеры нашего трека: Длина-150 см. Ширина- 40 см. Высота бортиков-18 см. Купили мы его на Авито, но они продаются и новые, готовые. За два месяца использования мы добавили к треку наклейки на бортики. Малыш пытается до них дотянуться и потрогать. На дне появилась цветная шершавая подложка, материал типа полиэтилена, а вообще это коврик из фикс прайса для пляжа. Эко кожа все-таки прилипает к телу малыша, если долго лежать на одном месте. Угол наклона правильный я в интернете не нашла, пробовали разные варианты, остановились на 15 см у высокого края.

4 месяца

4 месяца

По отзывам дети с помощью трека начинают осознанно ползать в 4,5-5 месяцев.

4 месяца

Сейчас нам только исполнилось 4 месяца. Мы уверенно переворачиваемся со спины на живот (с 3,5 месяцев). В треке мы встаем на коленки и пытаемся отталкиваться коленками. Руки пока слабоваты, опоры на ладони нет. Делаем динамическую гимнастику и физиотерапию “зеленый свет”.

4,5 месяца

Появилась опора на ладони. Подняли трек повыше (сделали угол наклона круче). Ребенок научился скатываться на животе вниз, слегка раскачиваясь, как пингвин Убрали подложку, пару дней пытались повторять номер с пингвином, уяснили, что больше не скользит. Кстати на полу ребенок также изображал пингвина и удивлялся почему нет движения.

Через пару дней без использования подложки научились переворачиваться в треке на спину. Достаточно непростая операция, учитывая ширину трека. А на спине мы прекрасно умеем двигаться, отталкиваясь ногами от горизонтальной поверхности трека. Получается движение прыжками на спине. Научились также перемещаться и на полу.

5 месяцев

Научились перемещаться на животе в стиле гусеницы Делаем это не охотно, легче перевернуться на спину и отталкиваться прыжками. Научились переворачиваться, цепляясь одной рукой за бортик и подтягиваясь к нему. Научились лежа на спине цепляться обеими руками за борта, подтягиваться и присаживаться (поднимает корпус примерно на 45 градусов, держась руками за борта). В целях безопасности опустили трек пониже (меньше сделали наклон).

Уверенно, быстро, осознанно разворачиваемся на полу в сторону интересующего объекта. Особенно интересуют проходящие мимо тапочки и болтающиеся рядом провода или шнурочки. 6-летний племянник играет как с котенком, бантиком на ниточке ))

5.5 месяцев

Сейчас ребенка больше интересует процесс сидения. Пытаемся сесть, ползать некогда Больше используем трек в качестве игровой среды. Скатываем мячик, смотрим как он катится. Садимся внизу трека, толкаем мячик вверх (руками, иногда пинаем ногами), мячик скатывается вниз под свои весом, пытаемся поймать или оттолкнуть. Получается как советская игра “Волк и яйца” ))

Периодически просто лежим в треке с игрушками вокруг, отдыхаем, отдираем наклейки (иногда получается, если долго мучиться)). Трек в этом случае располагаем горизонтально на полу, без наклона.

Научились манипулировать с предметами за треком. Для этого нужно высовываться из трека, одной рукой придерживаемся за борт, чтобы не упасть, второй манипулируем за бортом. Можно достать и подергать шторы, можно потрогать кроватку, можно покатать стул на колесиках.

5 месяцев

6 месяцев

Научились сидеть без поддержки. Садимся из положения полусидя или цепляясь руками за бортик руками. С горизонтального положения садиться пока не научились.

Ползаем по полу хаотично нецеленаправленно случайными движениями на 1-1,5 метра от исходной позиции.

Сползает с горизонтального трека пятясь и отталкиваясь руками.

6,5 месяцев

Целенаправленно ползает “по-пластунски”, подтягиваясь на руках. Перемещается из кухни в комнату и обратно. Открывает ящики Отрывает обои (они отрываются гораздо легче, чем наклейки, которые упоминались выше

Трек используем для игры. Бросаем игрушки, некоторое время ребенок там возится, потом уползает. Мама научилась использовать трек в качестве ограждения. Например, загородить выход из комнаты.

7 месяцев

Учимся вставать у опоры с помощью трека.

7 месяцев

Учимся заползать на трек в перевернутом положении (кверху дном).

7,5 месяцев

Произошел очередной скачок физического развития. Научились стоять на четвереньках, затем стали перемещаться на 3-5 “шагов”. Потом научились вставать у опоры (в кроватке, у стены, у шкафа). Следом научились самостоятельно садиться из положения на четвереньках. А еще научились вставать на колени и руками вытаскивать предметы из ящиков.

Попробовали расположить трек под углом 45 градусов. Ребенок внизу, а игрушка на верхнем конце. Три минуты нам потребовалось, чтобы понять как туда залезь и вся эта операция до доставанию игрушки стала занимать 30 секунд. Ползание вверх мы до этого не тренировали.

Трек мы больше не используем, тренируем стояние, хождение за ручки и ползание по шведской стенке (адаптировали свою стенку с учетом рекомендаций Домана для детских спортивных комплексов).

10 месяцев, первые шаги:

11 месяцев. Поднимаемся по шведской стенке:

Выводы:

Трек можно использовать как развивающую среду с рождения. Но ждать, что ребенок сам оценит это приспособление и будет пользоваться, не стоит. Всё равно родителям придется участвовать в забавах с треком. Соответственно подойдет родителям, которым интересен этот процесс.

Все дети научатся ползать. Кто-то раньше, кто-то позже. Кто-то с треком, кто-то без. Наш племянник научился в 1,5 года ползать, две недели только ползал, а ходил с 10 месяцев.

В целом я считаю, что у нас обычное развитие, по возрасту. А если послушать педиатра, то где-то на неделю – на две навыки появляются позже статистических. Однако, когда мы ходили на массаж, я увидела, что здоровые дети могут в 6 месяцев не только не сидеть, но даже и не переворачиваться.

ВОЗ разработала “Окна появления моторных достижений” . Моторное развитие происходит в следующем порядке: 1. сидеть без поддержки, 2. стоять с поддержкой, 3.ползать и т.д. То есть для того, чтобы начать полноценно ползать, придется сначала освоить два первых навыка.

Если остались еще вопросы задавайте. Постараюсь ответить.

Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал, будем расти вместе!

Источник

Трек для развития ползательного рефлекса младенцев и стимулирования развития мозга по системе раннего развития детей Глена Домана

Сейчас можно найти информацию о эффективных методах раннего, а я бы сказал, своевременног развития детей. В том числе и о методиках Глена Домана. Но почему-то информация в основном представляется искажённой. Все говорят о карточках и раннем чтении, но кто всерьёз изучал методы Глена Домана знает, что главное на самом деле – физическое развитие. Это не только здоровье. но и что важно, развитие мозга.

И двигательная активность важней и эффективней любых карточек. Что рекомендует Домман в первую очередь? Развивать ползательный рефлекс. Это и в самом деле работает здорово!!

Трек представляет собой специальный желоб, выполненный в рекомендуемых Доманом размерах, имеющий специальную обивку для облегчения ползанья детей.

Благодаря стимулированию ползательного рефлека, ребёнок развивается быстрее и гармонично. Вместе с развитием физических сособностей и способностей управления своим телом и конечностями, у маленького человечка активно развивается головной мозг.

Трек обычно используют с самого рождения. По крайне мере первое время у ребёнка сохраняется ползательный рефлекс и он начинает достаточно быстро развиваться. Если с ребёнком не занимались на треке с рождения, то некоторые начинают позже. Иногда к треку прибегают по необходимости: в случаях, когда ребёнок имеет повреждения мозга и отстаёт в развитии, именно через ползанье начинают восстанавливать многие функции организма.

Чтобы малышу было легче скользить по треку, первое время делают небольшой наклон вниз с помощью специальной подставки или используя подручные средства (тумбочка, книги и т.д). Такая физическая активность хорошо действует на физическое развитие ребёнка, развитие головного мозга, а также благотворно сказывается на проблемы с животиком: газы отходят естественным путём благодаря лежанию на животе и двигательной активности.

Когда вы наблюдаете, что ребёнок уже легко справляется с ползанием, наклон постепенно уменьшаете или убираете совсем. При использовании трека с рождения, ребенок ползает самостоятельно по ровной поверхности уже к 3-4 месяцам.

Так ребёнок развивается и начинает ставить перед собой новые задачи: хвататься ручками, подтягиваться, привставать на колени. Некоторые родители трек используют и после полугода, предлагая ребёнку закарабкиваться на четвереньках уже в горку и потом весело съезжать. Длину трека обычно выбирают исходя из длины родительской кровати или дивана, и чтобы экономно занять место в комнате трек располагают как продолжение кровати.

Ребенок может и спать в этом треке вместо кровати. Получается, что младенец вроде бы и в своей кроватке спит отдельно от родителей, но в то же время ночью не нужно никуда вставать.

Для чего всё это? Конечно же не для спортивных результатов. Это позволяет создать условия для высвобождения того потенциала двигательной активности, который заложен у каждого ребенка. Другими словами, с помощью трека вы создаёте условия для дальнейшей успешности ребёнка, развитию его талантов и желания познавать окружающий мир.

Для тех, кто хочет узнать лучше, что это такое https://oceanschool.myinsales.ru/collection/kids/product/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BA-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2

Источник