Трафареты для развития ребенка

Новые шаблоны, ранее нигде не опубликованные, для развивающих занятий с малышами от 1,5 – 2 лет.
Тема сегодняшнего занятия: картинки из “клубочков” (почти каляки-маляки), которые волшебным образом превращаются в зверюшек, цветы и т.п.
Благодаря подобным занятиям малыш учится рисовать и держать карандаш, тренирует руку, развивает мелкую моторику, воображение, мышление, память, концентрацию внимания, координацию движений, глазомер и усидчивость. Да и просто весело и приятно проводит время вместе с мамой!
Для занятий потребуется:
- скопировать и распечатать шаблоны (ниже в этой статье)
- цветные карандаши или фломастеры
- хорошее настроение
До начала занятия покажите малышу, как рисовать “шарики-клубочки”.
(Статья, где мы тренировались рисовать такие “клубочки” и шаблоны для занятий – здесь).
Но можно просто потренироваться на чистом листе бумаги. Достаточно дать малышу карандаш и показать, как рисовать. Уверена, малыш быстро поймет принцип и легко справится с задачей. И даже если клубочек будет не очень круглый, не страшно.
Если нет принтера, не беда. Пусть малыш рисует “клубочки” разными карандашами, а вы подрисовывайте лапки, клювики или листочки. Это будет замечательное занятие, развивающее фантазию и воображение. Ведь это же настоящее чудо – каляка-маляка превращается в лягушку или цыпленка!
Вот таких цыплят мы рисовали с дочкой, когда ей было 1,5 года. Кружочки были не очень ровные, но в цыплят они все равно замечательно “превращались”. ))
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
А если есть возможность распечатать шаблоны, то рисуем “клубочки” на распечатках.
На первом рисунке показан образец – что примерно должно получиться.
На втором рисунке дан контур для “клубочка”.
Третий рисунок – без контура, чтобы малыш попробовал сам нарисовать “клубочек” в нужном месте.
“Цыпленок и лягушонок”
“Клубочки”. Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
“Яблочко и солнышко”
“Клубочки”. Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
“Улитка и черепашка”
“Клубочки”. Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
“Китёнок и золотая рыбка”
Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
“Зайка и паучок”
“Клубочки”. Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
А теперь попробуем нарисовать картинку из нескольких “клубочков”.
“Снеговик”
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
“Гусеничка”
“Клубочки”. Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
Ну и на последок – цветочки. Уже так хочется весны! ))
Кстати, если этот рисунок потом вырезать (ту часть, где будет рисовать малыш) и приклеить на цветной картон – получится открытка к 8 марта для бабушки.
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны
Желаем вам приятных занятий и творческих успехов!
Нам было бы очень интересно получать обратную связь от вас – нравятся ли вам наши шаблоны, пригодились ли они вам, и какие шаблоны вам бы еще были интересны.
А еще нам было бы очень хотелось увидеть наши шаблоны разрисованные вашими карапузиками.
Все это вдохновит нас на создание новых шаблонов для вас.
Ставьте лайк – поддержите автора!
Подписывайтесь!
Другие статьи о развивающих занятиях с малышами:
“Клубочки” – развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)
“Цвет и оттенки” (новые шаблоны)
“Большой – маленький” (новые шаблоны)
Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 “грибы”
Пальчиковые раскраски. Шаблоны.
Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 “ежики”
Снег – тематические занятия с малышами (часть 1)
Обучающая игра “Пицца”. Для детей 4-5 лет
Учим стихи по картинкам с детьми. Тема “Зима”
Источник

Óìíûå êóáèêè “Ðóññêèå” (ñ òðåíàæ¸ðîì äëÿ ïèñüìà)
Êîëè÷åñòâî áóêâ, öèôð, çíàêîâ ïðåïèíàíèÿ è ìàòåìàòè÷åñêèõ äåéñòâèé ó÷èòûâàåò ÷àñòîòíîñòü èõ èñïîëüçîâàíèÿ è îáåñïå÷èâàåò íàáîð äîñòàòî÷íî ñëîæíûõ ñëîâ, ïðåäëîæåíèé è ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðèìåðîâ, à èñïîëüçîâàíèå òðåíàæåðà óñêîðÿåò îâëàäåíèå ïèñüìîì â 2,5-3 ðàçà.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Óìíûå êóáèêè è òðåíàæ¸ð äëÿ ïèñüìà
479.00
Îïòîì 383.00

Óìíûå êóáèêè “Àíãëèéñêèå” (ñ òðåíàæ¸ðîì äëÿ ïèñüìà)
Êîëè÷åñòâî áóêâ, öèôð, çíàêîâ ïðåïèíàíèÿ è ìàòåìàòè÷åñêèõ äåéñòâèé ó÷èòûâàåò ÷àñòîòíîñòü èõ èñïîëüçîâàíèÿ è îáåñïå÷èâàåò íàáîð äîñòàòî÷íî ñëîæíûõ ñëîâ, ïðåäëîæåíèé è ìàòåìàòè÷åñêèõ ïðèìåðîâ.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Óìíûå êóáèêè è òðåíàæ¸ð äëÿ ïèñüìà (àíãëèéñêèé)
552.00
Îïòîì 441.00

Ëèíåéêè-òðàôàðåòû “Ñîëíå÷íàÿ ïîëÿíêà” (120201)
Çàíÿòèÿ ïîäãîòîâÿò ðóêó ê ïèñüìó, ïîìîãóò â ôîðìèðîâàíèè êðàñèâîãî ïî÷åðêà.  äåðåâÿííîé êîðîáî÷êå âîñåìü êðàñî÷íûõ êâàäðàòíûõ òðàôàðåòîâ ñ óçîðíûìè ïðîðåçÿìè. Çàíÿòèÿ ñ ëèíåéêàìè î÷åíü ïðîñòû – ðåáåíîê ìîæåò ïðîâîäèòü ïî ïðîðåçÿì ïàëü÷èêàìè èëè ëþáûìè ïèøóùèìè ïðèíàäëåæíîñòÿìè.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Ëèíåéêè-òðàôàðåòû “Ñîëíå÷íàÿ ïîëÿíêà”
264.00
Îïòîì 211.00

Ëèíåéêè-òðàôàðåòû “Ìîðñêèå æèòåëè” (120204)
Çàíÿòèÿ ïîäãîòîâÿò ðóêó ê ïèñüìó, ïîìîãóò â ôîðìèðîâàíèè êðàñèâîãî ïî÷åðêà.  äåðåâÿííîé êîðîáî÷êå âîñåìü êðàñî÷íûõ êâàäðàòíûõ òðàôàðåòîâ ñ óçîðíûìè ïðîðåçÿìè. Çàíÿòèÿ ñ ëèíåéêàìè î÷åíü ïðîñòû – ðåáåíîê ìîæåò ïðîâîäèòü ïî ïðîðåçÿì ïàëü÷èêàìè èëè ëþáûìè ïèøóùèìè ïðèíàäëåæíîñòÿìè.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Ëèíåéêè-òðàôàðåòû “Ìîðñêèå æèòåëè”
264.00
Îïòîì 211.00

Ôèãóðíàÿ ëèíåéêà “Æèâîòíûå”
Øêîëüíûé òðàôàðåò-ëèíåéêà ñ èçîáðàæåíèÿìè æèâîòíûõ.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Ëèíåéêà “Æèâîòíûå”
21.00
Îïòîì 16.00

Áóêâû è öèôðû
Âîñåìü äåðåâÿííûõ òðàôàðåòîâ äëÿ ïåðâîãî ïèñüìà ïàëü÷èêàìè ïî êðóïå. Íàñûïüòå íà ñòîë ìàíêó, óòîïèòå â íåé îäèí òðàôàðåò è ïîïðîñèòå ìàëûøà ðàñ÷èñòèòü äîðîæêó. Îáâåäèòå áóêâû è öèôðû ïàëü÷èêîì ìàëûøà, à çàòåì ïîïðîáóéòå êàðàíäàøàìè, ðó÷êàìè è ôëîìàñòåðàìè.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Òðàôàðåòû “Áóêâû è öèôðû”
359.00
Îïòîì 287.00

Ãåîìåòðèÿ
Øåñòü äåðåâÿííûõ òðàôàðåòîâ ñ 24 ôèãóðêàìè ïîçâîëÿò íå òîëüêî ðàçâèòü ìåëêóþ ìîòîðèêó, íî è îáó÷àò ðàçëè÷íûì ãåîìåòðè÷åñêèì ôèãóðàì, ïîíÿòèþ “áîëüøå – ìåíüøå” è ñ÷åòó. Îáâîäèòå ëèíèè êàðàíäàøàìè, ðó÷êàìè è ôëîìàñòåðàìè.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Ãåîìåòðè÷åñêèå òðàôàðåòû
348.00
Îïòîì 278.00

Òðàôàðåòû “Àëôàâèò ðóññêèé” (120106)
Çàíÿòèÿ ïîäãîòîâÿò ðóêó ê ïèñüìó, ïîìîãóò â ôîðìèðîâàíèè êðàñèâîãî ïî÷åðêà.  äåðåâÿííîé êîðîáî÷êå äåâÿòü èíòåðåñíûõ òðàôàðåòîâ ñ áóêâàìè ðóññêîãî àëôàâèòà, äâå ïàëî÷êè (“ñòèëóñà”) è äâå ïàëî÷êè-êàïåëüêè. Âûñîòà áóêâ 4,5 ñì.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Òðàôàðåòû “Àëôàâèò ðóññêèé”
251.00
Îïòîì 201.00

Ôèãóðíàÿ ëèíåéêà “Ìîðå”
Øêîëüíûé òðàôàðåò-ëèíåéêà ñ èçîáðàæåíèÿìè ìîðñêèõ îáèòàòåëåé.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Ëèíåéêà “Ìîðå”
21.00
Îïòîì 16.00

Ôèãóðíàÿ ëèíåéêà “Ïòèöû”
Øêîëüíûé òðàôàðåò-ëèíåéêà ñ èçîáðàæåíèÿìè ïåðíàòûõ.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Ëèíåéêà “Ïòèöû”
21.00
Îïòîì 16.00

Áîëüøîé íàáîð òðàôàðåòîâ
18 äåðåâÿííûõ òðàôàðåòîâ è 18 ôèãóðîê äîñòàâÿò ìàññó óäîâîëüñòâèÿ ìàëûøàì, ïîìîãóò â ðàçâèòèè ïèñüìà è òâîð÷åñòâà. Ðàññìîòðèòå òðàôàðåòû, îáâåäèòå áóêâû è öèôðû ïàëü÷èêîì ìàëûøà. Îáâîäèòå ëèíèè êàðàíäàøàìè, ðó÷êàìè è ôëîìàñòåðàìè. Ðàñêðàøèâàéòå êîíòóðû ãåîìåòðè÷åñêèõ ôèãóð, ïðåäìåòîâ è æèâîòíûõ.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Íàáîð òðàôàðåòîâ äëÿ ðèñîâàíèÿ
315.00
Îïòîì 252.00

Òðàôàðåòû “Ìàòåìàòèêà” (120108)
Çàíÿòèÿ ïîäãîòîâÿò ðóêó ê ïèñüìó, ïîìîãóò â ôîðìèðîâàíèè êðàñèâîãî ïî÷åðêà.  äåðåâÿííîé êîðîáî÷êå äåâÿòü èíòåðåñíûõ òðàôàðåòîâ ñ öèôðàìè è ìàòåìàòè÷åñêèì çíàêàìè, äâå ïàëî÷êè (“ñòèëóñà”) è äâå ïàëî÷êè-êàïåëüêè. Âûñîòà öèôð 4,5 ñì.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Òðàôàðåòû “Ìàòåìàòèêà”
251.00
Îïòîì 201.00

Òðàôàðåòû äëÿ ðèñîâàíèÿ ïàëü÷èêàìè íåêðàøåíûå
Øåñòü äåðåâÿííûõ òðàôàðåòîâ äëÿ ïåðâîãî ïèñüìà ïàëü÷èêàìè ïî êðóïå. Íàñûïüòå íà ñòîë ìàíêó, óòîïèòå â íåé îäèí òðàôàðåò è ïîïðîñèòå ìàëûøà ðàñ÷èñòèòü äîðîæêó. Îáâåäèòå ëèíèè ïàëü÷èêîì ìàëûøà, à çàòåì ïîïðîáóéòå êàðàíäàøàìè, ðó÷êàìè è ôëîìàñòåðàìè.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Òðàôàðåòû “Ðèñóåì ïàëü÷èêàìè”
315.00
Îïòîì 252.00

Òðåíàæ¸ð äëÿ ïèñüìà (ðóññêèé ÿçûê)
Èñïîëüçîâàíèå òðåíàæåðà óñêîðÿåò îâëàäåíèå ïèñüìîì â 2,5-3 ðàçà ïî ñðàâíåíèþ ñ òåõíîëîãèåé èçíóðèòåëüíîãî ìíîãîêðàòíîãî ìåõàíè÷åñêîãî ïåðåïèñûâàíèÿ áóêâ èç òðàäèöèîííûõ ïðîïèñåé â òåòðàäü.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Òðåíàæ¸ð äëÿ ïèñüìà (ðóññêèé)
243.00
Îïòîì 194.00

×óäî-òðàôàðåòû
Òðè òðàôàðåòà äëÿ ïåðâîãî ïèñüìà. Îáâåäèòå êîíòóðû ñíà÷àëà ïàëü÷èêîì, ïîòîì êàðàíäàøîì èëè ôëîìàñòåðîì, ðàñêðàñüòå ôèãóðû. Îïðåäåëÿéòå è çàïîìèíàéòå íàðèñîâàííûå öèôðû è ãåîìåòðè÷åñêèå ôèãóðû. Ñî âðåìåíåì ó÷èòåñü ðèñîâàòü èõ áåç ïîìîùè òðàôàðåòîâ.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
×óäî-òðàôàðåòû
260.00
Îïòîì 208.00

Òðàôàðåòû “Àëôàâèò àíãëèéñêèé” (120107)
Çàíÿòèÿ ïîäãîòîâÿò ðóêó ê ïèñüìó, ïîìîãóò â ôîðìèðîâàíèè êðàñèâîãî ïî÷åðêà.  äåðåâÿííîé êîðîáî÷êå äåâÿòü èíòåðåñíûõ òðàôàðåòîâ ñ áóêâàìè àíãëèéñêîãî àëôàâèòà, äâå ïàëî÷êè (“ñòèëóñà”) è äâå ïàëî÷êè-êàïåëüêè. Âûñîòà áóêâ 4,5 ñì.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Òðàôàðåòû “Àëôàâèò àíãëèéñêèé”
251.00
Ðàñïðîäàæà
201.00

Òðàôàðåòû äëÿ ðèñîâàíèÿ ïàëü÷èêàìè öâåòíûå
Øåñòü äåðåâÿííûõ òðàôàðåòîâ äëÿ ïåðâîãî ïèñüìà ïàëü÷èêàìè ïî êðóïå. Íàñûïüòå íà ñòîë ìàíêó, óòîïèòå â íåé îäèí òðàôàðåò è ïîïðîñèòå ìàëûøà ðàñ÷èñòèòü äîðîæêó. Îáâåäèòå ëèíèè ïàëü÷èêîì ìàëûøà, à çàòåì ïîïðîáóéòå êàðàíäàøàìè, ðó÷êàìè è ôëîìàñòåðàìè.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Òðàôàðåòû “Ðèñîâàíèå ïàëü÷èêàìè”
342.00
Ðàñïðîäàæà
274.00

Òðåíàæ¸ð äëÿ ïèñüìà (àíãëèéñêèé ÿçûê)
Èñïîëüçîâàíèå òðåíàæåðà óñêîðÿåò îâëàäåíèå ïèñüìîì â 2,5-3 ðàçà ïî ñðàâíåíèþ ñ òåõíîëîãèåé èçíóðèòåëüíîãî ìíîãîêðàòíîãî ìåõàíè÷åñêîãî ïåðåïèñûâàíèÿ áóêâ èç òðàäèöèîííûõ ïðîïèñåé â òåòðàäü.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Òðåíàæ¸ð äëÿ ïèñüìà (àíãëèéñêèé)
243.00
Îïòîì 194.00

Òðàôàðåòû-âêëàäûøè
Øåñòü òðàôàðåòîâ, øåñòü êîìïëåêòîâ âêëàäûøåé äëÿ ðàçâèòèÿ ïèñüìà è òâîð÷åñòâà. Èñïîëüçóéòå òðàôàðåòû â êà÷åñòâå îñíîâàíèÿ äëÿ ïàçëîâ – âíóòðè íèõ âêëàäûøè. Îáâåäèòå êîíòóðû ñíà÷àëà ïàëü÷èêîì, ïîòîì êàðàíäàøîì èëè ôëîìàñòåðîì, ðàñêðàñüòå ôèãóðû.
ÏÎÄÐÎÁÍÅÅ…
Òðàôàðåòû-âêëàäûøè
240.00
Îïòîì 192.00
Источник
1. Деревянные трафареты-линейки Woodland. Семь трафаретов с весёлыми изображениями и разными типами прямых и изогнутых линий.
При желании, к получившемуся трафаретному рисунку можно дорисовывать или приклеивать свои детали.
2. Многоразовый набор «Пиши, играй, стирай». Производитель: «Феникс+». Сумочка с пластиковым окошком, в которую вставляются рисунки с пунктирными линиями.
Фломастером на окошке ребёнок рисует поверх пунктира линии, дополняющие рисунок. Всего 16 рисунков разной степени сложности. Хороший набор для развития графических навыков, но я бы предпочла, чтобы пунктирные линии были побледнее нарисованы.
3. Спирограф. Производитель: Uniplast. Это линейка с вырезанными кругами, внутри которых устанавливаются маленькие зубчатые круги с дырочками. Если вращать такой круг, со вставленным в дырочку стержнем ручки или карандаша, получается геометрически правильный узор. В зависимости от того, в какую дырочку на круге вставлен карандаш, узор меняется.
У Даши (ей почти три года) пока не очень получается рисовать на спирографе, но рисовать соглашается. Такая линейка тоже развивает графомоторику.
4. Доска для лепки с выпуклым рисунком с рисунком на обратной стороне. Производитель: «Луч» (химзавод). На рисунок кладётся лист и всплошную заштриховывается, чтобы проступил рисунок. На нашей доске изображены насекомые.
5. Трафареты для рисования. У нас есть с разными изображениями: овощей и фруктов; геометрических фигур; цветов; листьев деревьев; посуды и др. В основном трафареты производства химзавода «Луч».
Обводить рисунки полезно для будущего формирования навыков письма. Даша обводит и карандашом, и восковыми мелками, и кисточкой с красками.
6. Фигурные трафареты «Сладкоежка» из плотного ламинированного картона в виде сладостей. Производитель: «Лас Играс».Такие трафаретыу Дашипока не очень хорошо получается обводить, с вырезными дело гораздо лучше обстоит.
Поэтому чаще с этими трафаретами мы играем в чаепитие с куклами или в кафетерий. Производитель их предлагает также использовать для игры: «Что пропало?» на развитие зрительной памяти.
7. Трафареты с фонами из набора «Чудо-трафареты». Производитель: «Хатбер-пресс». В наборе два листа с деталями из плотного картона, из которых можно собрать: улитку, зайца, цветок и птицу. После выдавливания деталей из листа получаются как вырезные, так и фигурные трафареты. Также есть несколько листов с фонами.
8. Фигурные вырезные трафареты. Мы используем детали от погремушек, похожих на советские (но они и отдельно продаются как трафареты) . Производитель: «Аэлита». У нас естьв виде яблока, бабочки и цветка. Такие трафареты легче обводить (если обводить изнутри), чем цельные.
9. Самодельный шаблон для рисования витражными красками. На поверхности обычного пакета витражной краской (выдавливаем из тюбика) повторяется рисунок, как на вложенном в пакет листочке. После высыхания рисунок превращается в наклейку.
Мы пользуемся идеей и пакетиком из набора «Витражные наклейки» (производитель: «Луч»). Рисунки я выбираю незамысловатые: например, солнышко.
10. Теневой трафарет из набора для рисования светом. Производитель: «Эврики». Это небольшой трафарет с изображениями домашних животных. Даша с удовольствием их время от времени «рисует» на специальном фоне, пользуясь маленьким инфракрасным фонариком в колпачке ручки.
Источник
Трафареты как средство развития творческих способностей детей
Изобразительная деятельность является одной из эффективнейших средств развития всесторонней личности ребенка. Она является едва ли не самым интересным и красочным видом деятельности дошкольника. На протяжении жизни ребенок не только рисует, но и творит, фантазирует, благодаря полученным навыкам в детском саду. Поэтому задача воспитателя, который первый встает на пути обучения – дать ребенку как можно больше знаний и способов рисования, пусть самых простых.
Развитие творческой личности начинается с дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:
- во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
- во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
- в-третьих, развить творческий потенциал у подрастающего поколения.
Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.
Детям тяжело нарисовать то, о чем просит их воспитатель, т.к. навыка рисования нет, рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И как следствие, у детей гаснет интерес к изобразительному искусству, к желанию рисовать. Поэтому на помощь им приходят трафареты, которые облегчает изодеятельность и дает возможность получить удовольствие от своей работы.
Трафареты помогают раскрыть творческие способности детей, развивают мелкую моторику рук и формируют умение ориентироваться на листе бумаги. С помощью них у детей формируются навыки контроля и самоконтроля, они помогают сфокусировать внимание юного художника на форму и величину изображаемого объекта. Своей нехитрой техникой трафареты увлекают ребенка искусством рисования, дают возможность поверить в себя и по – настоящему начать рисовать. Они развивают эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, способствуют познанию окружающего мира.
Заняться глубже проблемой детского творчества меня подтолкнули наблюдения за детьми на занятиях по рисованию. Дети находились в информационном вакууме и не знали техники рисования. В связи с этим, я пришла к выводу, что надо менять подход подачи детям материала. Одной из основных проблем, встречающихся у детей, особенно на начальной стадии рисования, является недостаточное развитие мелкой моторики. Это мешает во многом на этапах рисования.
Моей целью стала работа «Трафарет – помощник для ребенка»
Целью, которой, стало создание условий для развития творческих способностей детей через использования трафаретов в рисовании.
Изучив работы различных авторов, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:
1.Формировать у детей творческие навыки и умения.
2. Изучение геометрических фигур в рисовании, их расположение в пространстве и масштабирование.
3. Научить создавать свой неповторимый образ, используя трафаретов.
4.Развивать воображение, творческие способности через трафареты.
Вызывать эмоциональный фон
5.Формировать умение использовать накопленный опыт для достижения цели.
6.Развивать мышление, внимание и логическое конструирования в рисовании.
7.Развивать мелкую моторику рук посредством трафаретной деятельности.
На первом этапе работы, дети обводили заданные им фигуры, это был круг, квадрат, треугольник, трафареты в форме тучки, лепестка и т.д.
На втором этапе работы, дети стали самостоятельно работать с трафаретами, добиваясь четкой его формы, начали придумывать простейшие рисунки.
На третьем этапе, дети стали при помощи трафаретов фантазировать, рисунки стали приобретать четкие формы, творческие возможности у детей стали выше.
Я спланировала свою работу таким образом, чтобы мои занятия по рисованию повысили интерес детей к изобразительной деятельности, сделали их свободными в техники рисования, расширили творческие возможности малышей.
Были проведены консультации для родителей на темы:
1. «Развития мелкой моторики у детей через нетрадиционную технику рисования»,
2. «Рисуем дома вместе с детьми при помощи трафаретов»
Сделана папка –передвижка «Трафарет, что это такое», ведутся индивидуальные беседы с родителями, трафареты постоянно пополняются, что дает возможность для постоянного роста творческой фантазии.
Создавая изображения, ребенок осмысливает качества изображаемого предмета, явления. Творчество проявляется не только тогда, когда ребенок сам придумывает тему своего рисунка, но и тогда, когда создается изображение по заданию педагога. Детское изобразительное творчество построено на работе наблюдений, впечатлений ,воображений , полученных им через слово, картинку и другие виды искусства.
.Развитие творческих способностей детей в процессе обучения – одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Этот процесс очень сложен, много ступенчат и монотонен. Интерес и положительные эмоции во многом определяются тем, как идет овладение рисованием, т.е успешное решение вызывает всегда положительные эмоции, чувство удовлетворения, которые переносятся и на отношение к данной деятельности. Подтверждение тому – ответы самих детей:
«Я люблю рисовать, потому что у меня хорошо получается» вместо того на«Я не люблю рисовать, потому что не умею, у меня не получается».
Следовательно, моя цель руководить этой эмоциональной деятельностью так, чтобы она радовала детей, вызывала положительные эмоции, желание рисовать, творить, воображать и фантазировать. Каждый ребенок индивидуален, необходим тонкий подход к любому (как к личности) и поэтому важно быть педагогом тонко чувствующим ребенка, т.е быть психологом. Руководство изобразительной деятельностью требует от педагога знаний специфики детского творчества, умение тонко, тактично, не навязывая детям своего понимания и представления, поддержать инициативу, самостоятельность способствовать овладению изодеятельностью и развитию творчества.
Неважно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами изодеятельности очень полезны. Они помогают формировать творческую личность, учить мыслить смело, свободно, а это необходимо для ребенка в будущем, во взрослой жизни. Кроме того, ваш ребенок будет, любить и понимать искусство, эстетически развитый ребенок умеет делать правильные и красивые поступки.
Проведя диагностику у детей, было выявлено, что дети, которые не используют в своих рисунках трафаретами, есть чувство страха, которое преобладает над творческими способностями. Проведя свою работу с трафаретами, я сделала вывод, что место страха занимает приобретенные навыки и умения. Объем нарушений общей моторики и нарушений мелкой моторики с умениями графических навыков снизился. Творческое воображение и творческие способности превалируют и становятся основными звеньями в развитии творческих способностей при работе с трафаретами.
Наша главная задача уметь научить выражать чувства и эмоции ребенка, а если это будет через – рисование это прекрасный дар!
«Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!»
Источник