Точки у ребенка 4 года

Точечный массаж — это один из самых древних методов лечения. Точечный массаж для детей представляет собой комплекс воздействий на биологически активные точки, расположенные на теле и взаимосвязанные с функционированием определенных органов и систем в детском организме.
Точечный массаж можно легко освоить самим. Причем его может выполнять сам ребенок, начиная с дошкольного возраста.
Детский точечный массаж:
- повышает защитные свойства организма;
- способствует улучшению обменных процессов;
- активизирует работу мозга;
- нормализует сон и аппетит;
- укрепляет дыхательную систему;
- является профилактикой простудных заболеваний и т.д.
К тому же, упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье.
Методика точечного массажа, предложенная профессором А.А. Уманской, дает очень хорошие результаты, но для достижения нужного эффекта массаж нужно делать регулярно. Приемы этого массажа легко освоить взрослым, а затем научить детей.
Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных точечных зон на теле ребёнка. Эти точки – как кнопки на пульте, управляющем всем организмом. Во время проведения точечного массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.
Техника выполнения точечного массажа
- Руки перед массажем должны быть часто вымытыми. Теплыми, с хорошо остриженными ногтями.
- Массаж «волшебных точек» надо делать ежедневно 3 раза в день по 3 секунды вращательными движениями. совершать вращательные (как бы ввинчивая шуруп) движения – 9 раз влево, и 9 раз вправо – и переходите к следующей зоне. Можно начать считать «раз и два, раз и два»- это именно тот диапазон, в котором работает наша вегетативная нервная система.
- Точки массировать последовательно, от точки 1 до точки 9.
Симметричные зоны 3 и 4 массируйте одновременно двумя руками.
- Массировать биологически активные зоны нужно подушечками большого, указательного или среднего пальца.
- Массаж не должен быть грубым и резким, не должен оставлять синяков. Лучше начинать с легкого нажима, постепенно повышая интенсивность воздействия.
- Если вы обнаружили у себя или ребенка болезненную зону, то ее надо массировать через каждые 40 минут в том же режиме до восстановления нормальной чувствительности.
- Если кожа в области массируемой зоны изменена (нагноения, ссадины, кровоподтеки), то массаж выполнять противопоказано.
- Не следует проводить массаж сразу после приема пищи.
Точка 1
Расположена в центре грудины, на уровне прикрепления 4-го ребра.
Связана со слизистой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение.
Точка 2
Расположена в центре яремной вырезки грудины. Регулирует иммунные функции организма. Повышает сопротивляемость инфекционным заболеваниям.
Точка 3
Располагается симметрично на уровне верхнего края щитовидного хряща, у переднего края мышцы. Контролирует химический состав крови и слизистую оболочек гортани.
Точка 4
Расположена симметрично, сзади от уха, на границе волосистой части головы, в центре затылочной впадины. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз не вращательными, а только поступательными, надавливающими или вибрирующими движениями. Зона шеи связана с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища Массаж этой точки нормализует работу вестибулярного аппарата.
Точка 5
Расположена в области 7 шейного и 1 грудного позвонка. Работа с ней дает разнообразные положительные эффекты, в том числе улучшение общего кровообращения, снижение раздражительности и чувствительности к аллергическим агентам. Массировать также, как точку 4.
Точка 6
Расположена симметрично между носогубной складкой в середине крыла носа. Улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Нос очищается, насморк проходит.
Точка 7
Расположена симметрично у внутреннего края надбровной дуги. Улучшается кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.
Точка 8
Расположена симметрично в углублении спереди козелка уха. Массаж воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат.
Точка 9
Симметричная, между большим и указательным пальцами, на конце кожной складки при отведении большого пальца. Массаж этой точки дает многосторонний эффект; снимаются отеки, нормализуются многие функции организма.
Руки человека связаны со всеми органами. При массаже этой точки нормализуются многие функции организма.
Благодаря своей простоте и доступности детский точечный массаж становится все более популярным. В данной статье приведены примеры «волшебных точек», которые апробированы, доказали свою эффективность и доступность при широком внедрении в повседневную практику многими людьми.
Как профилактическое средство массаж биологически активных зон можно проводить длительно, особенно осенью и зимой. Необходимо помнить, что высокую сопротивляемость организма поддерживает только регулярный массаж.
Может это покажется удивительным, но массаж «волшебных точек» очень благотворно влияет на работу мозга, повышая тем самым мыслительную активность и качество усвоения новой информации, что очень важно в детском возрасте.
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Источник
Комплекс дыхательной гимнастики
с точечным массажем №1.
1 – я точка (начало надбровных дуг): «В гости к бровкам мы пошли , пальчиками их нашли».
2 – я точка (переносица): «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок – поскок».
3 – я точка (крылья носа): «Опустились чуть – чуть ниже и на пальчики подышим».
4 – я точка (углы нижней челюсти): «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись».
5 – я точка(мочки ушей) : «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть».
6 – точка (ладони): «Ручки надо растереть, чтобы больше не болеть».
7 – я точка (спина – качание): «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть».
Заканчивая точечный массаж, дети говорят: «Хотим мы быть весёлыми, красивыми, здоровыми». Эти слова – своеобразная установка для них на весь день.
1.«Часики» (дыхательное упражнение) (4 раза)
Часики вперёд идут за собою нас ведут.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены
1 – взмах руками вперёд – «тик» (вдох); 2 – взмах руками назад – «так» (выдох).
2.«Петушок» (дыхательное упражнение) (4 раз)
Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.
И.п – о.с. 1 – поднять руки в стороны (вдох); 2 – хлопать руками по бёдрам «ку – ка – ре –ку»
(выдох)
3. »Насос» (4 раза)
Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы.
И.п. – о.с.
1 – наклон туловища в правую сторону (вдох);
2 – руки скользят, при этом громко произнося звук «с – с – с» (выдох)
4.«Семафор» (4раза)
Самый главный на дороге, Не бывает с ним тревоги.
И.п. – сидя ноги сдвинуть вместе.
1 – поднимание рук в стороны ( вдох);
2 – меденное опускание рук с длительным выдохом и произнесением звука «с – с – с»(выдох)
5.«Дыхание». (4 раза)
Подыши одной ноздрёй, И придёт к тебе покой.
И. – о.с.
1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй сделать тихий, продолжительный вдох;
И.п. – о.с.
2 – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
6.«Дыхание» ( 4 раза)
Тихо – тихо мы подышим, _ Сердце мы своё услышим.
И.п. – о.с.
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнёт расширятся – прекратить вдох и сделать пузу длительностью 4 с;
2 – плавный выдох через нос.
Комплекс дыхательной гимнастики
с точечным массажем №2.
1 – я точка (начало надбровных дуг): «В гости к бровкам мы пошли , пальчиками их нашли».
2 – я точка (переносица): «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок – поскок».
3 – я точка (крылья носа): «Опустились чуть – чуть ниже и на пальчики подышим».
4 – я точка (углы нижней челюсти): «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись».
5 – я точка(мочки ушей) : «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть».
6 – точка (ладони): «Ручки надо растереть, чтобы больше не болеть».
7 – я точка (спина – качание): «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть».
Заканчивая точечный массаж, дети говорят: «Хотим мы быть весёлыми, красивыми, здоровыми». Эти слова – своеобразная установка для них на весь день.
1.«Ёжик» (4 раза)
Ёжик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше.
И.п. – о.с.
1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом;
- – поворт головы – влево – выдох через полуоткрытые губы.
2.«Регулировщик» ( 4раза)
Верный путь он нам покажет, Повороты всем укажет.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос);
2 – левая рука вврех, правая рука в сторону (аыдох с произнесением звука «Р – р – р»
3.»Гуси летят» ( 4раза)
Гуси высоко летят. На детей они глядят.
И.п. – о.с.
1 – руки поднять в стороны (вдох);
2 – руки опустить вниз со звуком «г – у – у» (выдох).
4.«Маятник» ( 4 раза)
Влево, вправо, Влево, вправо, А затем начнём с начала.
И.п. – руки на поясе (вдох)
1 – наклон вправо (выдох) со звуком «т –у – у – х»
2 – и.п. (вдох)
3 – наклон влево (выдох)4 – и.п. (выдох) со звуком «т –у – у – х»
5.«Радуга обними меня» (4раза)
И.п. – о.с.
1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны;
2 – задержать дыхание на 3 – 4 с;
3 – растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая и втягивая живот в себя и грудную клетку. Руки сначала направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идёт под мышку, другая на плечо.
6.«Вырасти большой» (4 раза)
Вырасти хочу скорей, Добро делать для людей.
И.п. – о.с.
1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 – опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох), произнести звук «у – у – х»
Комплекс дыхательной гимнастики
с точечным массажем №3.
1 – я точка (начало надбровных дуг): «В гости к бровкам мы пошли , пальчиками их нашли».
2 – я точка (переносица): «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок – поскок».
3 – я точка (крылья носа): «Опустились чуть – чуть ниже и на пальчики подышим».
4 – я точка (углы нижней челюсти): «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись».
5 – я точка(мочки ушей) : «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть».
6 – точка (ладони): «Ручки надо растереть, чтобы больше не болеть».
7 – я точка (спина – качание): «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть».
Заканчивая точечный массаж, дети говорят: «Хотим мы быть весёлыми, красивыми, здоровыми». Эти слова – своеобразная установка для них на весь день.
1.«Крылья»
Крылья вместо рук у нас, Так летим – мы высший класс.
И.п. – ноги слегка расставлены.
1 – руки через стороны поднять вверх (вдох);
- – опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох)
2.«Поднимемся на носочки»
Хорошо нам наверху! Как же вы без нас внизу?
И.п. – ноги слегка расставлены.
1 – подняться на носки, одновременно поднимая руки и посмотреть на них(вдох);
2 – медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки вперёд и произнести звук «ш – ш – ш»
3. «Покачивание»
Покачаемся слегка, Ведь под нами облака.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – наклон вправо – «кач» (вдох);
2. – наклон влево – «кач» (выдох).
4. «Поворот».
Надо посмотреть вокруг. Рядом ли летит мой друг?
И.п. – ноги га ширине плеч, руки на поясе.
1 – повернуться вправо (вдох)
2 – и.п. (выдох);
- – повернуться влево(вдох)
4 – и.п.(выдох)
5.«Хлопок»
Солнце мы хлопком все встретим, Так полёт свой мы отметим.
И.п. – ноги слегка расставлены.
1 – поднять руки вверх(вдох);
2 – хлопнуть в ладоши сказав «хлоп» (выдох)
3 – развести руки в стороны(вдох);
- – и.п. (выдох)
6.«Пчёлы».
«Мы представим, что мы пчёлы, Мы ведь в небе – новосёлы.
И.п. – ноги расставлены.
1 – руки развести в стороны(вдох);
- – опустить руки вниз со звуком «з – з – з»
7.«Приземление»
Приземляться нам пора! Завтра в сад нам детвора!
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в «замок», опустить вниз.
1 – руки поднять вверх(вдох)
2 – наклон вперёд с одновременным опусканием рук и произнесением звука «ух» (выдох).
Комплекс дыхательной гимнастики
с точечным массажем №4
- «Ушки»
Ушки слышать всё хотят _ Про ребят и про зверят.
И.п. – о.с.
1 – наклон головы вправо – глубокий вдох;
2 – наклон головы влево – произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево ушки должны быть как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище головы не поворачивалось.
- « Губы трубкой»
Чтобы правильно дышать, Нужно воздух нам глотать.
И.п. – о.с.
1 – полный вдох через нос, втягивая живот;
2 – губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все лёгкие до отказа;
3 – сделать глотательное движение, как бы глотая воздкх;
4 – пауза в течение 2 – 3с, затем поднять голову вверх и выдохнуть через нос плавно и медленно.
- «Задувание свечи» (энергетизированное дыхание)
Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы свечку нам задуть.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно;
2 – сложить губы «трубочкой», сделать три глубоких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу – «фу – фу – фу». Во время упражнения корпус держать прямо.
4.Очищающее «ха» – дыхание.
Друг за друга мы – горой Посмеёмся над бедой.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх;
2 – задержать дыхание, пока это приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперёд(«ха»);
3 – медленно выпрямиться и отдохнуть. Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.
5.»Шипящее стимулирующее дыхание»
Друг на друга пошипим, Язычок мы укрепим
И.п. – о.с.
1 – вдох через нос в естественном темпе;
2 – выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий свистящий звук, как бы при произнесения звука «с».
Язык располагается, таким образом, создаётся сопротивление выходящему воздуху.
6.«Воздушный шар поднимается вверх»
Ты, как шарик полети, Сверху землю огляди.
И.п. – о.с.: одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах.
1 – поднять плечи и ключицы (вдох);
- – опустить плечи и ключицы (выдох).
7.«Ветер»
Сильный ветер вдруг подул, Слёзки с ваших щёчек сдул.
И.п. – о.с. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки;
2 – задержать дыхание на 3 – 4с;
3 – сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. 1 – я точка (начало надбровных дуг): «В гости к бровкам мы пошли , пальчиками их нашли».
2 – я точка (переносица): «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок – поскок».
3 – я точка (крылья носа): «Опустились чуть – чуть ниже и на пальчики подышим».
4 – я точка (углы нижней челюсти): «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись».
5 – я точка(мочки ушей) : «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть».
6 – точка (ладони): «Ручки надо растереть, чтобы больше не болеть».
7 – я точка (спина – качание): «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть».
Заканчивая точечный массаж, дети говорят: «Хотим мы быть весёлыми, красивыми, здоровыми». Эти слова – своеобразная установка для них на весь день.
Комплекс дыхательной гимнастики
с точечным массажем №5
1 – я точка (начало надбровных дуг): «В гости к бровкам мы пошли , пальчиками их нашли».
2 – я точка (переносица): «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок – поскок».
3 – я точка (крылья носа): «Опустились чуть – чуть ниже и на пальчики подышим».
4 – я точка (углы нижней челюсти): «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись».
5 – я точка(мочки ушей) : «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть».
6 – точка (ладони): «Ручки надо растереть, чтобы больше не болеть».
7 – я точка (спина – качание): «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть».
Заканчивая точечный массаж, дети говорят: «Хотим мы быть весёлыми, красивыми, здоровыми». Эти слова – своеобразная установка для них на весь день.
1 . «Удивимся».
Удивляться чему есть – В мире всех чудес не счесть.
И.п. – о.с., сделать свободный вдох.
1 –медленно поднять плечи, одновременно делая выдох;
2 – и.п.
2. «Плечи».
Поработаем плечами, Пусть танцуют они сами.
И.п. – о.с.
1 – плечи вперёд, медленно скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный вдох;
2 – медленно отвести плечи назад ,сводя лопатки и одновременно выдыхая.
3.»Язык трубкой»
Трубкой язычок сверни, Головой слегка кивни.
И.п. – о.с.: губы сложенные «трубочкой», как при произнесении звука «о», язык высунуть и тоже сложить «трубочкой».
1 – медленно втягивая воздух через «трубочку» языка, заполнить им все лёгкие, раздувая живот и рёбра грудной клетки;
2 – закончить вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди. Пауза 3 – 5 сек.
3 – поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос.
4.«Покачаемся»
Чтобы правильно дышать, Себя нужно раскачать.
И.п. – о.с.
1 – сделать вдох;
2 – 3 – на выдохе повернуться, одна рука – за спину, другая вперёд;
4 – и.п. То же, выполнять в другую сторону.
- «Поворот»
Вправо, влево повернёмся И друг другу улыбнемся.
И.п. – о.с.1 – сделать вдох;
2 – 3 – на выдохе повернуться, одна рука – за спину, другая вперёд;
4 – и.п.
То же, выполнять в другую сторону.
6.«Погладь бочок»
Мы погладим свой бочок От плеча до самых ног.
И.п. – о.с.
1 – медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо (вдох);
2 – опустить руку и плечо (выдох)
То же, выполнять в другую сторону.
Комплекс дыхательной гимнастики
с точечным массажем №6
1 – я точка (начало надбровных дуг): «В гости к бровкам мы пошли , пальчиками их нашли».
2 – я точка (переносица): «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок – поскок».
3 – я точка (крылья носа): «Опустились чуть – чуть ниже и на пальчики подышим».
4 – я точка (углы нижней челюсти): «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись».
5 – я точка(мочки ушей) : «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть».
6 – точка (ладони): «Ручки надо растереть, чтобы больше не болеть».
7 – я точка (спина – качание): «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть».
Заканчивая точечный массаж, дети говорят: «Хотим мы быть весёлыми, красивыми, здоровыми». Эти слова – своеобразная установка для них на весь день.
1.«Носик»
Мы немного помычим И по носу постучим.
И.п. о.с.
1 – сделать вдох через нос;
2 – на выдохе протяжно тянуть звук «м – м – м «, одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.
2.«Курносик»
Очень любим мы свой нос А за что? Вот в чём вопрос!
И.п. – о.с.
1 – погладить боковые части носа от кончика к переносице(вдох)
2 –на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами.
3.«Гудок парохода»
Прогудел наш пароход, В море всех он нас зовёт.
И.п. – о.с.
1 – через нос с шумом набрать воздух;
2 – задержать дыхание на 1 – 2 с;
3 – с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у – у – у» (выдох удлинён)
4.«Барабанщик»
Мы слегка побарабаним _ И сильнее сразу станем.
И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1– присесть, похлопать по коленям (выдох)
2– и.п. со звуком «бам – бам – бам» (вдох)
5.«Трубач»
За собой трубач зовёт, Он здоровье нам даёт.
И.п. – ноги вместе, руки перед грудью сжаты в кулаки, губы сложены «трубочкой».
1– вдох;
2– медленный выдох с громким произнесением звука «пф»
6.«Самолёт»
Полетим на самолёте Будем сильными в полёте.
И.п. – лёжа на животе, опора на предплечья.
1 – 3 – прогнуться, приподняв голову, плечи, ноги прямые, руки в сторону(вдох)
4.– и.п. (выдох)
7.«Прыжки»
Прыгнем влево, прыгнем в право, А потом начнём сначала.
И.п. – руки на поясе.
1 – 4 – подпрыгивание на 2 ногах на месте с поворотом вправо – влево.
Чередование с ходьбой 2 раза по (10, 15, 20 подпрыгиваний в зависимости от возраста).
8.«Дышим тихо, спокойно, плавно»
Все мы медленно подышим, Тишину вокруг услышим.
И.п. – о.с.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширятся, прекратить вдох сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.
Источник