Ткачева виктория валентиновна семья ребенка с отклонениями в развитии

И. Ю. Левченко, В. В. Ткачева
Психологическая помощь семье,
воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии
Методическое пособие
Предисловие
Глава 1. Анализ проблем в семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии
Глава 2. Концепция психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии
Глава 3. Программа психологического изучения семей. Задачи, направления и методы диагностической работы
Другие книги автора Ирина Юрьевна Левченко
В пособии представлены анализ закономерностей развития и распада психики, характеристики основных нарушений высших психических функций и личности, вопросы организации и проведения патопсихологического исследования. Особое внимание уделяется детской патопсихологии. Даны описание экспериментально-психологических методик обследования лиц разного возраста, рекомендации к составлению заключения и ведению документации.
Для студентов педагогических вузов. Может быть полезно также студентам средних педагогических учебных заведений.
Популярные книги в жанре Психология
В книге одного из классиков отечественной психологии П.Я. Галь-перина обсуждаются вопросы, значимые не только для психологов и философов, но рано или поздно возникающие перед каждым думаю¬щим интеллектуальным человеком. Книга названа «Введение в психологию» не только потому, что такое же название имеет составляющая основу данного издания одна из важнейших ра-бот Петра Яковлевича Гальперина, ставшая библиографической редкостью сра-зу же после своего выхода в свет более 20 лет назад и ни разу с тех пор не пере-издававшаяся, но ни¬чуть не потерявшая своей свежести и остроты.
Студенты, изучающие психологию, получат великолепное пособие по вводной части курса, заставляющее думать, спорить, и не дающее уснуть мысли.
XX век стал свидетелем прорыва темных, негативных сил, заключенных в человеке. “Старая этика”, требовавшая иллюзорного совершенства, достигаемого подавлением темных сторон человеческой натуры, не в состоянии справиться с сегодняшними проблемами. Эрих Нойманн, один из наиболее значительных сподвижников и последователей Карла Юнга, уверен, что самая большая опасность, подстерегающая человечество, таится в психологии “козла отпущения”, характерной именно для старой этики. Мы оказываемся в ловушке этой психологии, когда проецируем нашу мрачную Тень на человека или группу людей, которых мы считаем своими “врагами” — и не хотим увидеть ее в самих себе. Единственная эффективная альтернатива такой, чреватой бедами проекции Тени — это осознание собственной Тени. ее приятие и интеграция в целостность личности. Целостность, а не “совершенство” — вот задача новой этики.
Эти очерки претерпели ряд метаморфоз. Сначала они были прочитаны как лекции на Эраносских встречах 1966, 1968 и 1969 гг., затем дополнены, исправлены и подготовлены для публикации в «Ежегоднике Эраноса», а позже еще раз подверглись исправлениям для издания в виде цикла статей в журнале «Art International». Каждый очерк был написан в расчете на самостоятельную жизнь, и в дальнейшем со стороны автора не предпринималось никаких усилий, чтобы придать им новую форму, которая позволяла бы воспринимать их как единое целое. Незначительная переработка, которой подверглись тексты в процессе подготовки этой книги, была предпринята с одной целью — подчеркнуть существующую между очерками внутреннюю связь и заставить читателя задуматься над тем необычайным психологическим феноменом XX в., каким я считаю анализ.
Структуры остроумия в учении Фрейда
Лекции проф. А. Брилла — основателя психоаналитического движения в США — посвящены интерпретации понятий «описательной» психиатрии с позиций психоанализа и традиционно входят в программу по усовершенствованию психиатров, психологов, сексологов, невропатологов. Манера изложения материала делает лекции доступными всем интересующимся психологией и психиатрией. Автор предлагает психоаналитическое понимание «рока судьбы» — причин постоянного краха некоторых людей в деловых начинаниях, любви, непрекращающихся конфликтов и вообще жизни под гнетом тревог, страхов, депрессии
Текст классика современного психоанализа, в «популярной» форме резюмирующий основные принципы его дискурсивной практики примени¬тельно к различным областям повседневного человеческого существования
Замысел книги возник у нас довольно давно, но, видимо, не случайно мы взялись за нее только сейчас. То, что вчера лишь смутно проступало, как очертания монумента, с которого еще не сняты покровы, теперь видно достаточно отчетливо. Покровы спали, многие вещи наконец названы своими именами. Это, с одной стороны, облегчает разговор, поскольку не приходится тратить время и силы на доказательство очевидного, а с другой, делает его более интересным, так как дает возможность заглянуть глубже, попытаться угадать то, что до поры до времени скрыто, однако неизбежно проявит себя. И может быть, даже раньше, чем мы думаем.
Ведущий российский переводчик и редактор трудов К.Г.Юнга, комментатор и популяризатор юнгианских идей, психотерапевт и аналитик В.В.Зеленский объединил в данном издании свои работы, посвященные изучению феномена души. Автор стремится показать центральное и естественное место души не только в психотерапевтической практике, но и в огромном здании психологической мысли о человеке. Вслед за К.Г.Юнгом и Дж. Хиллманом, душа рассматривается им как психологический комплекс в его детеологи-зированной форме. Главы, посвященные попыткам строго научного определения души, перемежаются с автобиографическими эссе, описывающими интимные переходы от познания к самопознанию и обратно. Книга будет интересна как специалистам в области гуманитарных наук, так и широкому кругу читателей, интересующихся своим внутренним миром и его деликатными связями с миром внешним в ипостасях космоса, природы и человеческого сообщества.
Оставить отзыв
Еще несколько интересных книг
В книге собраны статьи членов движения «Суть времени», лидером которого является Сергей Кургинян, написанных в ходе политической войны, развернувшейся в России в связи с гражданской войной на Юго-Востоке Украины.
Для читателей, интересующихся актуальной политикой, политологией и анализом политических процессов.
Современный человек пользуется картами практически ежедневно: карты украшают стены школ, они помогают нам ориентироваться на местности, находить кратчайший путь из одного пункта в другой, изучать историю, географию, экономику и ряд других наук.
Карты — важный рабочий инструмент для некоторых специалистов: моряков, летчиков, машинистов, топографов и проч. Но много ли мы знаем о том, как создаются карты? Для чего существует такое количество разнообразных карт и насколько все они точны?
Прочитав эту книгу, вы узнаете множество новых и любопытных фактов о геометрии карт.
В одиннадцатый том Собрания сочинений в шестнадцати томах московский писатель Анатолий Санжаровский собрал все свои переводы с украинского, белорусского, польского, немецкого. Раньше эти переводы печатались в «Литературной газете» («Клуб 12 стульев»), в «Литературной России», в «Крокодиле», в «Смене», «Неделе», в «Независимой газете» (приложение «Экслибрис») и в других газетах и журналах.
В книге опубликованы рисунки О. Верещагина, К. Зарубы, А. Арутюнянца, А. Разумовой, В. Коваля, В. Чечвянского. Большую помощь в поисках архивных материалов автору переводов оказали главный редактор газеты «Ахтырка» Игорь Кириенко, заведующая библиотекой в селе Грунь Сумской области Татьяна Сокол, заведующая отделом «Украиника» харьковской научной библиотеки имени В. Г. Короленко Надежда Полянская и научная сотрудница харьковского литературного музея Ирина Сальник.
Патриота можно воспитать по-разному. Можно внушить беззаветную преданность к своему государству. Можно убедить, что главное – защищать родину с оружием в руках в случае беды. Можно доказать, что во имя интересов своей страны надо быть всегда готовым на жертвы и подвиги. А можно очень просто привить любовь к Отечеству: с детства читать сказки, былины, рассказы, романы о героях своей Родины. Знать, кто такой Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец. Цитировать «Слово о полку Игореве» и поэмы Пушкина, Лермонтова. Сопереживать и знаменитым полководцам и простым солдатам. Не путаться в фамилиях Кутузова, Жуковского, Невского. Смеяться над баснями Крылова и повестями Гоголя. С легкостью рассуждать о перипетиях судьбы персонажей «Войны и мира».
И вы увидите, что в нашей стране станет патриотов намного больше, чем сейчас. И тогда они смогут и защитить, и не предать своих соотечественников. В этой книге собраны лучшие произведения русской классической литературы, посвященные любви к Родине. Читайте ее вместе с вашими детьми.
Источник
Main
Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и..
Ткачева В.В.
Под научной редакцией И.Ю. Левченко. — М.: Книголюб, 2008. — 144 с. — (Специальная психология).В пособии изложены теоретические основы диагностической и консультативной помощи семье ребенка с отклонениями в развитии. Раскрыты особенности внутрисемейных условий, в которых воспитываются такие дети. Описаны технологии психологического консультирования (направления и этапы, приемы взаимодействия психолога с близкими ребенка), основные направления и методы психологического изучения семьи ребенка с отклонениями в развитии, представлены схема экспресс-диагностики и модель психологического заключения.
Адресовано психологам, студентам дефектологических, психологических и педагогических факультетов вузов, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки. Теоретические основы диагностической и консультативной помощи семье ребенка с отклонениями в развитии.Предисловие.
Цели, задачи и принципы диагностической и консультативной помощи семье ребенка с
отклонениями в развитии.
Особенности внутрисемейных условий, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии.
Дефект в развитии ребенка как доминирующая причина травматизации психоэмоциональной сферы его родителей.
Личностные особенности детей с отклонениями в развитии и характер детско-родительских отношений.
Уровни деформации внутрисемейных взаимоотношений и социальных контактов.
Особенности ценностных ориентации и мотивационных установок родителей.
Психологические портреты родителей детей с отклонениями в развитии.
Модели воспитания в семьях детей с отклонениями в развитии.
Влияние социума на отношение к ребенку членов его семьи.
Технологии психологического консультирования семьи ребенка с отклонениями в развитии.
Основные направления психологического консультирования семьи ребенка с отклонениями в развитии.
Процедура консультирования семьи.
Особенности консультирования родителей и других близких ребенка с отклонениями
в развитии (матерей, отцов, бабушек, нянь, гувернантов).
Технологии психологического изучения семьи ребенка с отклонениями в развитии.
Основные направления психологического изучения семьи ребенка с отклонениями в развитии.
Методы психологического изучения семьи ребенка с отклонениями в развитии.
Схема экспресс-диагностики семьи ребенка с отклонениями в развитии и составление
психологического заключения.
Список рекомендуемой литературы.
Приложения:
Документация психолога по изучению семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями
в развитии.
Диагностический комплекс методик психологического изучения семьи ребенка с отклонениями в развитии.Ткачева Виктория Валентиновна – доктор психологических наук, профессор кафедры специальной психологии и клинических основ дефектологии Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Является автором многочисленных публикаций по вопросам диагностики и консультирования семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии.
Источник
профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии
образование: Высшее. МГУ им.М.В. Ломоносова, специальность – психология
ученая степень: доктор психологических наук
учение звание: профессор
преподаваемые дисциплины:
- Психологическое сопровождение семьи ребенка с нарушением здоровья
- Психологическое сопровождение семей с детьми, имеющими особенности развития
Читаемые разделы модулей:
- Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
- Практикум: Сопровождение молодых людей с комплексными нарушениями в образовании
научные интересы:
- Психолого-педагогическое сопровождение семей лиц с нарушениями развития.
- Психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра.
- Психолого-педагогическое сопровождение лиц со сложными нарушениями развития.
достижения и поощрения:
- Диплом XX Московской международной книжной выставки-ярмарки «Дошкольник 2007. Инновационные тенденции в дошкольном образовании и коррекционной педагогике».
- Диплом I степени МГГУ им. М.А.Шолохова за подготовку и издание учебного пособия «Технологии психологического изучения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии», М., 2007.
- Диплом I степени МГГУ им. М.А.Шолохова за учебное пособие «Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии», М., 2008.
- Диплом I степени МГГУ им. М.А.Шолохова за подготовку и издание учебного пособия «Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии», М., 2009.
- Сертификат №98 Лучший преподаватель МГГУ им. М.А.Шолохова по итогам 2012 г.
- Благодарность от ректора МГГУ им.М.А.Шолохова за большой вклад в работу факультета и педагогическое мастерство.
наименование направления подготовки и (или) специальности: Дефектология
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- Курсы повышения квалификации в объеме 72 часов на Международном научно-практическом семинаре «Современные аспекты подготовки кадров системы специального образования в Германии и России» (Москва, 11-18 сентября, 2009);
- курсы ГОУ ВПО «Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского» по программе «Совершенствование подготовки управленческих кадров, специалистов системы образования в области обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов» в объеме 72 учебных часа (Ярославль, 2010);
- курсы ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А.Шолохова по программе «Современные методы повышения эффективности работы учреждений высшего профессионального образования» в объеме 87 часов (2013);
- курсы ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А.Шолохова по программе повышения квалификации для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования в объеме 72 часов (2013).;
- курсы ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А.Шолохова по программе повышения квалификации по программе «Распространение моделей раннего выявления и комплексного сопровождения детей с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей» в объеме 72 часов, Москва, 15-31 мая 2015.
Педагогический стаж: 46 лет
Научный стаж: 31 лет
Телефон: | +7 (499) 975-56-29 |
E-mail: | vikt-tkacheva@yandex.ru |
Источник