Тесты развития ребенка 3 года

Тесты развития ребенка 3 года thumbnail

Дата публикации: 03 апреля 2017.

Проверочные тесты для детей от 3 лет. Скачать бесплатно в pdf

Что должен знать ребенок в 3-4 года?

В возрасте 3-4 лет нормально развивающийся ребёнок должен:

1. Уметь считать до 3, желательно до 5. Показывать пальчиками соответствующую цифру.

2. Понимать, что значит: много – мало, большой – маленький, холодный – горячий. Желательно, чтобы он использовал эти понятия.

3. Чётко знать основные цвета (6-8) и называть их.

4. Сравнивать фигуры и предметы по величине и расположению в пространстве (вверх, внизу, справа, слева).

5. Группировать предметы по каким-либо признакам. Среди группы предметов, объединенных каким-либо признаком, находить лишний предмет. Находить признаки сходства или различия между заданными предметами.

6. Запоминать 3-4 слова, повторённые ему несколько раз.

7. Запоминать 1-2 движения, которые ему показали один или два раза.

8. Не отвлекаться от задания в течении 3-4 минут, а лучше дольше, пока не выполнит задание.

9. Складывать картинку-пазл, состоящего из 3-4 частей.

В этом возрасте у детей развивается память, поэтому особое внимание при прохождении тестов для детей 3-4 лет, стоит уделять её развитию.

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

В раздел включены тесты на: счет от 1 до 5, сложение чисел в картинках, числа до 5, распознавание геометрических фигур (окружность, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Тест на счет от 1 до 5

Покажи: 1 пальчик, а потом 2, 3, 4, 5 пальчиков.

Покажи свою ладонь. Какой пальчик длинный, а какой короткий?

Покажи желтые кружочки на картинке. Покажи красные кружочки на картинке. Каких кружочков больше: желтых или красных?

Покажи синие кружочки на картинке. Сколько синих кружочков ты видишь? Покажи красные кружочки на картинке. Сколько красных кружочков ты видишь? Покажи это число пальчиками.

Покажи белые кружочки на картинке. Сколько белых кружочков ты видишь? Покажи это число пальчиками. Каких кружочков больше: красных, белых или желтых?

Кружки

Покажи красные квадраты на картинке. Покажи красные кружочки на картинке. Чего больше: красных квадратов или красных кружочков?

Покажи на картинке кексы с одной вишенкой. Сколько таких кексов ты видишь? Покажи это число пальчиками.

Кружки

Покажи желтые кружочки на человечке. Сколько желтых кружочков ты видишь? Покажи это число пальчиками. Покажи белые кружочки. Покажи синие кружочки.

Кнопочки

Сколько красных кружочков на человечке? Покажи это число пальчиками. Сколько синих кружочков на человечке? Покажи это число пальчиками.

Кнопочки

Покажи все кружочки на человечке. Посчитай все кружочки. Покажи это число пальчиками.

Кнопочки

Сколько яичек снесла курочка Ряба для бабушки?

Яички

Сколько яичек снесла курочка Ряба для дедушки?

Яички

Сколько всего яичек снесла курочка Ряба?

Маша посадила и вырастила цветы. Сколько цветов выросло у Маши?

Цветочки

Тест на сложение

У Коли был 1 карандаш. Ему подарили ещё 2 карандаша. Сколько карандашей стало у Коли? Покажи это число пальчиками.

Карандаши

У Маши было 2 карандаша. Мама дала ещё 2 карандаша. Сколько карандашей стало у Маши? Покажи это число пальчиками.

Карандаши

Тест на распознавание фигур

Покажи на картинке круг. Какого он цвета?

Фигуры

Покажи на картинке круг. Какого он цвета?

Покажи на картинке треугольник. Какого он цвета?

Покажи на картинке квадрат. Какого он цвета?

Читайте также:  Нет слез у ребенка 3 года

Фигуры

Раскрась круг синим цветом.

Раскрась квадраты желтым цветом.

Раскрась треугольники красным цветом.

Фигуры

Соедини линией круги.

Соедини линией квадраты.

Соедини линией треугольники.

Фигуры

Распознавание чисел до 3.

1. Подчеркни каждую 2.

3 3 3 3 3 3 2 2 0 1

2. Подчеркни каждую 1.

2 0 1 0 3 0 1 3 3 0

3. Подчеркни каждую 3.

0 2 3 1 3 3 2 2 2 0

4. Подчеркни каждый 0.

0 3 0 1 2 2 1 3 1 0

5. Подчеркни каждую 1.

1 0 1 3 3 0 2 0 0 1

6. Подчеркни каждую 2.

1 3 2 1 3 0 1 3 0 1

7. Подчеркни каждый 0.

3 2 3 2 0 2 1 1 1 2

8. Подчеркни каждую 3.

3 2 2 3 3 2 1 0 0 1

Распознавание чисел до 5.

1. Подчеркни каждую 2.

0 3 2 5 3 4 1 2 1 0

2. Подчеркни каждую 1.

4 1 2 5 3 5 4 1 0 1

3. Подчеркни каждую 3.

5 0 1 0 1 5 3 2 4 5

4. Подчеркни каждую 5.

2 1 1 0 5 3 0 2 1 5

5. Подчеркни каждую 2.

0 5 2 0 0 5 1 1 5 2

6. Подчеркни каждую 3.

4 2 4 2 2 4 0 0 2 2

7. Подчеркни каждую 4.

0 2 5 5 1 1 3 4 5 4

8. Подчеркни каждую 5.

5 4 5 0 1 3 5 0 4 3

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 1.

1. Сколько всего кошек?

2. Сколько всего носорогов?

3. Сколько всего груш?

4. Сколько всего панд?

5. Сколько всего молотков?

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 2.

1. Сколько всего мышек?

2. Сколько всего черепах?

3. Сколько всего ножниц?

4. Сколько всего пингвинов?

5. Сколько всего гусей?

Посчитай количество фигур до 3. Страница 1.

1. Сколько всего кружков?

2. Сколько всего прямоугольников?

3. Сколько всего овалов?

4. Сколько всего квадратов?

5. Сколько всего треугольников?

Посчитай количество фигур до 5. Страница 1.

1. Сколько всего кружков?

2. Сколько всего треугольников?

3. Сколько всего фигур?

4. Сколько всего прямоугольников?

5. Сколько всего квадратов?

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 1.

1. В каком ряду 1 яблоко?

2. В каком ряду 3 топора?

3. В каком ряду 3 свечи?

4. В каком ряду 2 чашки?

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 2.

1. В каком ряду 1 гусь?

2. В каком ряду 3 молотка?

3. В каком ряду 2 холодильника?

4. В каком ряду 3 собаки?

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 5. Страница 1.

1. В каком ряду 3 гуся?

2. В каком ряду 5 молотка?

3. В каком ряду 2 холодильника?

4. В каком ряду 4 собак?

Сравнение двух чисел до 5.

Сравнение трех чисел до 5.

1. Какое число самое маленькое?

2. Какое число самое маленькое?

3. Какое число самое маленькое?

4. Какое число самое маленькое?

5. Какое число самое маленькое?

6. Какое число самое маленькое?

7. Какое число самое маленькое?

Сравнение трех чисел до 5.

1. Какое число самое большое?

2. Какое число самое большое?

3. Какое число самое большое?

4. Какое число самое большое?

5. Какое число самое большое?

6. Какое число самое большое?

7. Какое число самое большое?

Тесты на расположения в пространстве в детском саду. Задачи для детей от 3 до 4 лет. Наверху, внизу. Скачать в pdf, jpg и распечатать.

Ответь на вопросы.

1. Что находится внизу?

2. Что находится наверху?

3. Что находится внизу?

4. Что находится наверху?

5. Что находится внизу?

Тесты на расположения в пространстве в детском саду. Задачи для детей от 3 до 4 лет. Наверху, внизу. Скачать в pdf, jpg и распечатать.

Ответь на вопросы.

Читайте также:  Можно ли сироп алтея ребенку 3 года

Ответь на вопросы.

1. Что находится наверху?

2. Что находится внизу?

3. Что находится наверху?

4. Что находится внизу?

5. Что находится наверху?

Задачи для детей от 3 до 4 лет. Наверху, посередине, внизу. Скачать в pdf, jpg и распечатать.

Ответь на вопросы.

1. Что находится наверху?

2. Что находится внизу?

3. Что находится посередине?

4. Что находится внизу?

Тесты и на расположения в пространстве в детском саду для детей от 3 до 4 лет. Скачать в pdf или jpg и распечатать.

Ответь на вопросы.

1. Какой предмет находится справа?

2. Какой предмет находится слева?

3. Какой предмет находится справа?

4. Какой предмет находится слева?

5. Какой предмет находится справа?

6. Какой предмет находится справа?

7. Какой предмет находится слева?

Плоскостные фигуры. Задачи на распознавание фигур. Страница 1.

1.Которая фигура называется кругом?

2.Которая фигура называется треугольником?

3.Которая фигура называется квадратом?

4.Которая фигура называется прямоугольником?

5.Которая фигура называется кругом?

Сравни количество фигур. Числа до 3.

1. Каких фигурок больше?

2. Каких фигурок больше?

3. Каких фигурок больше?

4. Каких фигурок больше?

Общий обзор заданий. Формат А4 (jpg.)

Тесты для детей 3 летТесты для детей 3 летТесты для детей 3 летТесты для детей 3 летТесты для детей 3 летТесты для детей 3 летТесты для детей 3 летТесты для детей 3 летТесты для детей 3 лет

Источник

Развивающие тесты для детей 3-4 лет (часть 1)

Проверь свои знания по математике

  • Вопрос 1

    Сколько жёлтых кружочков на картинке?

    Сколько жёлтых кружочков на картинке?

    • 2
    • 3
    • 4
  • Вопрос 2

    Сколько красных кружочков на картинке?

    Сколько красных кружочков на картинке?

    • 2
    • 3
    • 4
  • Вопрос 3

    Сколько синих кружочков на картинке?

    Сколько синих кружочков на картинке?

    • 2
    • 3
    • 4
  • Вопрос 4

    Сколько красных кружочков на картинке?

    Сколько красных кружочков на картинке?

    • 2
    • 3
    • 4
  • Вопрос 5

    Сколько белых кружочков на картинке?

    Сколько белых кружочков на картинке?

    • 2
    • 3
    • 4
  • Вопрос 6

    Каких кружков больше: красных, белых или желтых?

    Каких кружков больше: красных, белых или желтых?

    • красных
    • белых
    • желтых
  • Вопрос 7

    Сколько красных квадратов на картинке?

    Сколько красных квадратов на картинке?

    • 2
    • 3
    • 4
  • Вопрос 8

    Сколько красных кружочков на картинке?

    Сколько красных кружочков на картинке?

    • 2
    • 3
    • 4
  • Вопрос 9

    Чего больше: красных квадратов или красных кружочков?

    Чего больше: красных квадратов или красных кружочков?

    • квадратов
    • кружочков
  • Вопрос 10

    Каких кружочков больше, желтых или красных?

    Каких кружочков больше, желтых или красных?

    • желтых
    • красных

Источник

Диагностика развития детей 3 – 4 лет поможет Вам самостоятельно оценить уровень психического развития Вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает шесть небольших тестов, которые займут у Вас совсем немного времени. Если результаты диагностики Вас обрадуют, то продолжайте заниматься с ребенком так, как оно у Вас есть, у Вашего ребенка есть все необходимое для полноценного развития. Если диагностика показывает низкий уровень развития Вашего ребенка, то Вам стоит провести более углубленную диагностику для определения причин низкого уровня развития того или иного психического процесса. В этом случае лучше обратиться к психологу, который профессионально проведет углубленную диагностику и даст соответствующие рекомендации.

Цель: оценка степени сформированности восприятия формы и пространственных отношений, способности производить анализ расположения фигур в пространстве.

Процедура проведения. Возьмите ящик с фигурными прорезями и соответствующими фигурками, который, наверняка найдется у Вас среди игрушек ребенка. Поставьте этот ящик перед ребенком. Дайте ребенку фигуры-вкладыши.

Инструкция: «В этом домике живут фигуры. У каждой своя дверка. Найди дверку для каждой фигуры».

Критерии оценки:

  • Ребенок выполняет задание на основе зрительного соотнесения – 2 балла.
  • Ребенок часто примеривает, прикладывает фигуру-вкладыш к подходящей прорези и выполняет задание правильно – 1 балл.
  • Ребенок не справился с заданием – 0 баллов.

Цель: выявление понимания ребенком инструкции, сформированности понятия величины; оценка уровня развития наглядно-действенного мышления.

Читайте также:  Противомикробное средство для ребенка в 3 года

Процедура проведения. Ребенку показывают матрешку, взрослый ее разбирает, а затем собирает. После этого матрешку ставят перед ребенком и предлагают ему сделать то же самое. Кроме того, ребенка просят показать самую большую матрешку, самую маленькую, поставить их по росту.

Критерии оценки

  • Ребенок понимает инструкцию, самостоятельно путем проб разбирает и собирает матрешку – 2 балла.
  • Ребенок справляется с заданием при помощи взрослого – 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием – 0 баллов.

Цель: оценка сформированности наглядно-действенного мышления, степени овладения зрительным синтезом (объединением элементов в целостный образ).

Процедура проведения. Возьмите картинку с крупным изображением знакомого для ребенка предмета, разрежьте ее на две части, как показано на рисунке. Разложите части так, чтобы их надо было не просто сдвинуть вместе, а придать им нужное пространственное положение. Взрослый спрашивает: «Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда ты сложишь части вместе?»

После выполнения задания картинку убирают и предлагают ребенку собрать другую картинку, разрезанную уже на три части.

Критерии оценки

  • Ребенок узнал, что нарисовано на картинке, и верно собрал части в обоих случаях – 2 балла.
  • Ребенок выполнил задание путем проб – 1 балл.
  • Ребенок составляет картинки после многочисленных неадекватных проб или не справляется с заданием – 0 баллов.

Цель: оценка способности воспринимать цвета, соотносить их, находить одинаковые, знания названий цветов, умения работать по устной инструкции.

Процедура проведения. У взрослого и ребенка по одинаковому комплекту цветных кубиков (синий, желтый, зеленый, красный).

  1. Взрослый берет один из кубиков и предлагает ребенку показать такой же. Аналогично выполняются задания со всеми кубиками.
  2. Ребенку предлагают показать красный кубик, затем синий, желтый, зеленый.
  3. Взрослый поочередно берет кубики и спрашивает, какого они цвета.

Критерии оценки

  • Ребенок правильно показывает и называет цвета кубиков – 2 балла.
  • Ребенок верно показывает кубики, но путается в названиях цветов – 1 балл.
  • Ребенок не справляется с заданием – 0 баллов.

Цель: оценка способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах, наблюдательности, зрительной памяти.

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают картинки (или предметы). Аналогичный набор находится у взрослого. Ребенку поочередно предъявляют картинки, предлагают найти такую же и сказать, что на ней изображено.

Критерии оценки

  • Ребенок правильно сказал, что изображено на картинках, и нашел пары – 2 балла.
  • Ребенок правильно назвал 3-5 изображений, но испытывал затруднения при выполнении задания – 1 балл.
  • Ребенок назвал меньше трех изображений на картинках, не смог подобрать пары – 0 баллов.

Цель: оценка уровня развития непроизвольной памяти, понимания инструкции, внимания.

Процедура проведения. Перед ребенком размещают шесть игрушек и предлагают назвать их, затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает две игрушки: «Сейчас игрушки будут играть с тобой в прятки. Ты закроешь глаза, а какие-то игрушки спрячутся. Когда ты откроешь глазки, надо будет сказать, каких игрушек нет».

Критерии оценки

  • Ребенок запомнил 2 игрушки – 2 балла.
  • Ребенок запомнил 1 игрушку – 1 балл.
  • Ребенок не назвал ни одной спрятанной игрушки или не понял инструкции – 0 баллов.

Оценка результатов

Высокий уровень -8 -12 баллов.

Средний уровень -5-7 баллов.

Низкий уровень – 0-4 балла.

Перейти к Списку Тестов

Источник