Тесты на развитие ребенка дошкольного возраста

Тесты на развитие ребенка дошкольного возраста thumbnail

Методики исследования уровня развития ребенка позволяют выявить уровень развития зрительного и слухового восприятия, различных видов памяти и внимания, образного мышления, психического темпа.

Назначение теста: Методика исследования ребенка позволяет определить запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка. Детский тест “Назови слова” рассчитан на детей 5-6 лет. Инструкция Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе. На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 сек, а в целом на выполнение всего задания – 160 сек.1. Животные.2. Растения.3. Цвета предметов.4. Формы предметов.5. Другие признаки предметов, кроме формы и цвета.6. Действия человека.7. Способы выполнения человеком действий.8. Качества выполняемых человеком действий. Если ребенок сам затрудняется начать перечис …

Цель: исследование уровня умственного развития детей младшего школьного возраста. Тест состоит из четырех субтестов, включающих в себя вербальные задания: I субтест – исследование способностей отличать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, а также оценка запаса знаний испытуемого;II субтест – исследование способностей обобщения и отвлечения, а также выделения существенных признаков предметов и явлений;III субтест – исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями;IV субтест – выявление умения обобщать. Порядок проведения: Задания читаются вслух экспериментатором, ребенок читает одновременно про себя. Лучше всего проводить данный тест индивидуально с испытуемым. Это …

Проведение тестирования Выберите пункт, соответствующий хронологическому возрасту вашего ребенка. Причем, если малышу четыре года и пять месяцев, выберите пункт, соответствующий четырем годам. В опроснике проставьте плюсы напротив тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные. 4 ГОДА Общая осведомленность. Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в следующей форме: “Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка – все названо правильно). Общая понятливость. Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная оценка – правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, пос …

Цель этой методики – определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. Методика рассчитана на детей 5-6 лет. Перед показом картинок ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того, чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика. Оценка результатов теста 10 баллов – ребенок справился с заданием менее чем …

Цель данной методики – оценка образно-логического мышления ребенка. Методика предназначена для детей 4-5 лет. Ребенку показывают картинку, изображенную на рисунке, и предлагают следующее задание: «Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены». На выполнение всего задания отводится 3 мин. Замечание: одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп. Оценка результатов теста 10 баллов – ребенок выделил все группы фигур за время меньшее чем …

Цель методики – исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет. В методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции:«На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним» На решение задачи отводится 3 минуты. Оценка результатов теста 10 баллов – ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.8-9 баллов – ре …

Методика предназначена для диагностики уровня развития наглядно-действенного мышления у детей в возрасте от 3 до 4 лет. Задание заключается в том, чтобы в специальных пустых квадратах, представленных справа на рисунке, воспроизвести картинки, изображенные на этом же рисунке слева. Для этого ребенку дается фломастер темного цвета и рисунок в сопровождении следующей инструкции:«Справа в пустых клетках необходимо нарисовать точно такие же фигуры, которые имеются слева. Нужно сделать это как можно аккуратнее, равномерно заштриховав все части, где имеются Темные поля, не оставляя пустых участков и не выходя за пределы заданного контура». На выполнение задания отводится 5 мин. Оценка результатов теста 10 баллов …

Методика позволяет диагностировать уровень развития образно-логического мышления. Предназначена для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Ребенку показывают рисунок и просят, внимательно посмотрев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время – 2 мин – ребенок должен будет не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, т.е. объяснить, почему он так думает, указать те признаки, которые, по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано именно это, а не какое-либо иное время года. Оценка результатов теста 10 баллов – за отведенное время ребенок правильно назвал и связал все к …

Данная методика предназначается для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет. Ее задание состоит в том, чтобы быстро и точно вырезать из бумаги нарисованные на ней фигуры. На рисунке в шести квадратах, на которые он разделен, изображены различные фигуры. Этот рисунок во время тестирования предлагается ребенку не в целом, а по отдельным квадратам. Для этого экспериментатор предварительно разрезает его на шесть квадратов. Ребенок по очереди получает все шесть квадратов с рисунками (порядок их предъявления помечен номерами на самих рисунках), ножницы и задание вырезать все эти фигуры как можно быстрее и точнее. (Первый из квадратов просто разрезается ножницами пополам по гориз …

Методика позволяет оценить объем внимания ребенка 4-6 лет. Для этого используется стимульный материал, изображенный на рисунке. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу – квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек). Инструкция Перед началом исследования ребенок получает следующую инструкцию: “Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки …

Методика позволяет оценивать восприятие ребенка с различных сторон, выявляя одновременно способность ребенка формировать образы, делать связанные с ними умозаключения и представлять эти заключения в словесной форме. Методика рассчитана на детей 4-6 лет. Инструкция Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы “спрятаны” многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, “спрятанных” в трех его частях: 1, 2 и 3. Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту …

Эта методика предназначается для психодиагностики мышления детей в возрасте от 3 до 4 лет. Инструкция Перед началом выполнения задания, включенного в данную методику, ребенку поясняют, что ему будет показан рисунок, на котором слева изображены дети, каждому из которых чего-то не хватает. То, чего им недостает, изображено отдельно внизу на этом рисунке. Задание, получаемое ребенком, заключается в том, чтобы как можно быстрее определить, кому и чего не хватает, назвать соответствующих детей и указать те предметы, которых им недостает. Оценка результатов теста 10 баллов – время выполнения задания оказалось меньше чем 30 сек.8-9 баллов – время выполнения задания оказалось в пределах от 31 сек до 49 сек.6-7 баллов …

Эта методика предназначена для определения продуктивности и устойчивости внимания детей от 4 до 6 лет. Ребенку показывают рисунок. На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок. Инструкция Ребенок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания: “Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово “начинай”, ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово “стоп”. В это время ты должен остановиться и показать мне то изобр …

Методика предназначена для диагностики уровня развития наглядно-действенного мышления детей 4-6 лет. Инструкция Детям показывают рисунок (№ 1 или № 2) и объясняют, что задание к этой методике заключается в том, чтобы с помощью карандаша или ручки как можно быстрее и как можно точнее воспроизвести на правой половине этого же рисунка тот контур, который представлен в его левой части. №1 №2 Все линии необходимо стараться делать прямыми и точно соединить углы фигур. Желательно также, чтобы контуры фигур были воспроизведены в тех же самых местах, где они изображены на рисунках – образцах в левой части. Оцениваться в итоге выполнения задания будут аккуратность, точность и скорость работы.Оценки даются в баллах в зави …

Эта методика предназначена для оценки переключаемости и распределяемости внимания ребенка 5-6 лет. Инструкция Перед началом выполнения задания ребенку показывают рисунок и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку. Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение 1-2 минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:S=(N-2.8n)/t;S – показатель переключения и распределения внимания;N – количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение …

Тест «Способность к обучению в школе» для детей 5 - 7 лет

Цель: Диагностика психологической готовности детей 5 – 7 лет к школьному обучению. А также диагностика уровня умственного развития ребенка. Тест состоит из 15 заданий (с использованием тестового материала – картинок). Для каждого из них предусмотрена своя система оценок, которая оговаривается в руководстве к тесту. Все результаты заносятся в бланк регистрации. Применяется исключительно индивидуально, требует хорошей предварительной подготовки исследователя. Руководство к тесту Вводное задание. (Не оценивается, так как применяется в целях установления контакта с ребенком, а также для облегчения понимания им сути первого задания). Задание состоит из серии трех последовательных картинок по сюжету «История о постройке ба …

В этом задании детям показывают рисунок и объясняют, что на нем изображен лабиринт, вход в который указан стрелкой, расположенной слева вверху, а выход – стрелкой, располагающейся справа вверху. Необходимо сделать следующее: взяв в руку заостренную палочку, двигая ею по рисунку, пройти весь лабиринт как можно скорее, как можно точнее передвигая палочку, не касаясь стенок лабиринта. Рисунок к методике «Пройди через лабиринт» Оценка результатов 10 баллов – задание выполнено ребенком меньше чем за 45 сек. При этом ребенок ни разу не коснулся палочкой стенок лабиринта. 8-9 баллов – задание выполнено ребенком за время от 45 до 60 сек, и, проходя через лабиринт, ребенок 1-2 раза дотронулся палочкой до его …

При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль. Инструкция к тесту Вначале ребенку показывают картинку, изображенную ниже. В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания: «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, …

Методика – позволяет исследовать такой вид памяти как узнавание. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От развитости данного вида памяти существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспроизведения. Инструкция В методике детям предлагаются картинки в сопровождении следующей инструкции: «Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку». Сначала для пробы ребенку предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в ряду под н …

С помощью данной методики определяется динамика процесса заучивания у детейдошкольного возраста. Инструкция Ребенок получает задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, пальто, лампочка, картина, человек, книга. Запоминание ряда производится так. После каждого очередного его прослушивания ребенок пытается воспроизвести весь ряд. Экспериментатор отмечает количество слов, которое ребенок во время данной попытки вспомнил и назвал правильно, и вновь зачитывает тот же самый ряд. И так шесть раз подряд, пока не будут получены результаты воспроизведения ряда за шесть попыток. Результаты заучивания ряда слов представ …

Цель этой методики – определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. Методика рассчитана на детей 5-6 лет.1. Перед показом картинки ребенку предлагают найти несколько различий между двумя рисунками.Оценка результатов теста10 баллов – ребенок справился с заданием менее чем за 20 сек8-9 баллов – ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек.6-7 баллов – ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.4-5 баллов – ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.2-3 балла – время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.0-1 балл – ребенок не справился с выполнением задания з …

Тесты, собранные в данном разделе, позволяют выявить у ребенка уровень развития важнейших познавательных процессов: зрительного и слухового восприятия, различных видов памяти и внимания, образного мышления, психического темпа.

Методики исследования уровня развития позволят основательнее познакомиться со структурой и функциями ряда психических процессов, обеспечивающих успешность развития детей, а также понять причины возможных трудностей в процессе обучения ребенка. Ими могут быть недостаточная волевая регуляция внимания и действия, чрезмерная импульсивность познавательной активности, быстрая утомляемость ребенка при интеллектуальных и эмоциональных нагрузках, низкий темп деятельности и многое другое.

Использование и толкование тестов требует умения и опыта. Психологические тесты – отнюдь не абсолютно точные единицы измерения вроде физических мер. И применение только данных тестов при обследовании дошкольников не всегда может служить достаточно надежным показателем, так как однократное обследование дошкольника может только ориентировать на особенности умственного развития ребенка. Но это не означает, что они менее полезны.

И еще раз хотим подчеркнуть: если результаты тестирования настораживают и вызывают у вас беспокойство состоянием ребенка, имеет смысл обратиться к специалистам, которые проведут профессиональное тестирование ребенка. Не занимайтесь самолечением, психическое здоровье вашего ребенка важнее.

Источник

Диагностика психического развития детей дошкольного возраста.

Педагогам-психологам знакома ситуация, когда необходимо за короткий срок провести диагностику возрастного развития психических процессов всех детей дошкольного образовательного учреждения. При этом многие методики рассчитаны на индивидуальное обследование, которое занимает массу времени и сил, трудоемко в обработке результатов, но при этом бездоказательно для родителей. Диагностические комплекты поступают в продажу без готовых бланков протоколов. Их приходится «сочинять» самим. Дети, даже хорошо отвечающие в процессе игровой деятельности и на занятиях, при слове «тестирование» или «диагностика», неловко произнесенном кем-то из взрослых, теряются, и результат получается искаженным. Время, которое можно было посвятить коррекционно-развивающей работе, тратится на получение данных, еще требующих подтверждения у родителей и протоколирования.

Необходимо искать другие пути решения проблемы, при этом

соблюдать следующие условия:

– проведение диагностики с группой детей;

– взаимосвязь заданий в начале и в конце учебного года;

– использование апробированных на практике диагностических материалов;

– легкость в получении результата;

– наличие протоколов обследования;

– наглядность;

– применение игрового метода выполнения заданий.

Все эти требования были учтены при составлении комплекса диагностических методик. За образец брались материалы Семаго М.М., Шарохиной В.Л., Фоминой Л.В., Осиповой А.А. и Забрамскойой С.Д.

Предложенные методики в целом отражают последовательность этапов психологического обследования детей дошкольного возраста. При этом данный материал не исключает использования специалистами ДОУ других диагностических методик, которые могут дополнить полученный результат.

Готовые диагностические бланки легко обрабатывать, и они могут служить наглядным пособием при работе с родителями.Цель тестирования:

– получить информацию об уровне развития психических процессов каждого ребенка, выявить особенности развития;

– создать условия для развития, обучения и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста;

– обеспечить полноценное развитие каждого ребенка.Результаты диагностики предполагается использовать:

– при планировании воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми;

– при отборе общеобразовательных и коррекционных программ;

– при создании предметно-развивающей среды;

– для организации групповой и индивидуальной работы с детьми;

– при комплектовании проблемных групп.

Психические процессы детей дошкольного возраста подвижны и динамичны. Развитие ребенка зависит от того, какие условия созданы ему родителями и педагогами ДОУ Диагностика уровня развития психических процессов призвана помогать взрослым правильно оценить возможности ребенка для более легкого перехода его на следующий возрастной этап.

Диагностический комплекс используется для детей, начиная со 2 младшей группы, с конца учебного года. До этого применяются методики, рекомендованные для детей раннего возраста. Диагностика проводится с группами по 12-15 человек. На каждого ребенка заводится индивидуальный диагностический бланк, где ему предлагается выполнить простым карандашом игровые задания.

Полученные данные заносятся в бланк протокола

Диагностика психического развития детей 5-6 лет

Ф.И. или код ребенка __________________________________________________________________

Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования _________________

Дата обследования _____________ Группа________________

1. Опусти фигурки в формочку.

2. Домики.

3. Обведи похожие на образец фигуры.

4. Обведи те предметы, которые изображены на картинке.

5. Кто где живет.

6. Соедини точки.

.

Итого:________________________________________________________________________

Примечание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог_____________________________________________________________

Диагностика психического развития детей 4-5 лет

Ф.И. или код ребенка __________________________________________________________________

Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования _________________

Дата обследования _____________ Группа________________

1. Заштопай коврики.

2. Закрась мальчика и его собачку в одинаковый цвет.

3. Найди игрушки.

4. Найди маму и детеныша животных, живущих в одном доме.

5. Соедини половинки предметов.

6. Помоги рыбкам найти маму.

7. Нарисуй дождик.

Итого:________________________________________________________________________

Примечание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог_____________________________________________________________

Диагностика психического развития детей 6-7 лет (1 СРЕЗ)

Ф.И. или код ребенка __________________________________________________________________

Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования _________________

Дата обследования _____________ Группа________________

  1. Продолжи ряд, не нарушая закономерности.

  2. Соедини цифру и соответствующую картинку.

  1. Исключи лишний предмет.

  1. Корректурная проба

  1. Обведи предметы, увиденные на образце.

  1. Методика «Разрешение проблемных ситуаций»

Итого:________________________________________________________________________

Примечание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог_____________________________________________________________

Диагностика психического развития детей 6-7 лет (2 СРЕЗ)

Ф.И. или код ребенка __________________________________________________________________

Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования _________________

Дата обследования _____________ Группа________________

  1. Проведи линии по середине дорожки, не отрывая карандаша.

  1. Нарисуй фигурку по точкам в соответствии с образцом.

  1. Зашей коврик.

  1. Корректурная проба

  1. Найди нужную картинку.

  1. Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе

Итого:________________________________________________________________________

Примечание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог__________________________________________________________

Задания по диагностики психологического развития детей 5-6 лет

  1. Диагностика сформированности мышления «Разложи геометрические фигуры»

Инструкция: «На картинке нарисован ящик, в котором сделаны прорези, дырочки. Посмотри внимательно на фигурки, которые изображены внизу, и соедини линией фигурку и дырочку одинаковой формы – вставь фигурки в ящик».

  1. Диагностика умения сосредоточиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие «Домики»

Инструкция: «Посмотри на домики: у первого домика нужно раскрасить крышу, у самого маленького домика нарисовать окошко (задание повторяется 3 раза, после этот дети приступают к выполнению»

  1. Диагностика сформированности внимания и сенсорного восприятия «Найди фигуры похожие на образец»

Инструкция: «Посмотри, слева у тебя нарисована фигурка, обведи только те предметы, которые похожи на фигурку»

  1. Диагностика уровня развития зрительной памяти «Зрительная память»

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, которую я тебе покажу. Запомни те предметы, которые на ней изображены. Теперь я убираю картинку. На своём листочке обведи только те предметы, которые ты увидел на моём рисунке»

  1. Тест на определение уровня развития словесно-логического мышления ребёнка «Кто где живёт»

Инструкция: «Перед тобой домики и животные. Проведи чёрточками тропинки от животных туда, где они живут»

  1. Развитие мелкой моторики. Соедини по точкам

Задание выполнено

высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;

низкий уровень – задание выполнено неправильно.

Задания по диагностики психологического развития детей 4-5 лет

  1. Диагностика сформированности мышления «Разложи геометрические фигуры»

Инструкция: «На картинке нарисованы коврики, в котором сделаны прорези, дырочки. Посмотри внимательно на фигурки, которые изображены внизу, и соедини линией фигурку и дырочку одинаковой формы».

  1. Лабиринт «Найди хозяина собачки»

3. Диагностика сформированности мышления «Найди игрушки»

Инструкция: «Среди предметов найди только игрушки и обведи их в кружочек»

4. Тест на определение уровня развития словесно-логического мышления ребёнка «Найди маму и детёныша»

Инструкция: «Перед тобой животные. Проведи чёрточками от животного к животному, кторые живут в одном доме»

5. Диагностика уровня развития сенсорного восприятия «Соедини половинки предметов»

Инструкция: «Соедини одной линией половинки изображённых предметов»

6.Диагностика уровня восприятия «Помоги рыбкам найти маму»

Инструкция: «Помоги каждой маме рыбке найти её ребёнка и соедини их линией, помни, что мама и ребёнок похожи друг на друга»

7.Развитие мелкой моторики. Соедини по точкам.

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО:

высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;

низкий уровень – задание выполнено неправильно.

Задание:

высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками;

низкий уровень – задание выполнено неправильно

6 задание.

Оценивается выбор ребенка: либо адекватное решение проблемной ситуации; либо незрелое решение – попытка свою ошибку свалить на другого; либо агрессивное отношение, недоверчивое отношение к окружающим, что означает высокий уровень тревожности.

ЗАДАНИЕ

высокий уровень – задание выполнено без ошибок:

средний уровень – задание выполнено с 1-2 ошибками:

низкий уровень – задание выполнено неправильно.

6 задание.

Мотивация учебной деятельности – ребенок выбирает преимущественно картинки учебной и трудовой деятельности. Причем учебную деятельность – в ситуации 1 выбора.

Привлекательность внешней стороны обучения – ребенок выбирает трудовую деятельность в ситуации 1 выбора, несколько картинок учебной и игровой деятельности.

Отсутствие учебной мотивации – ребенок выбирает только трудовую и игровые формы деятельности.

Список используемых методик

Название методики

Основная направленность методики /теста/

Авторы методики

Литературный источник

10 слов

Исследование объема и скорости слухоречевого запоминания

Лурия А.Г.

Диагностический комплект. Семаго

Исследование зрительной памяти

Выявление особенностей зрительного восприятия

Семаго М.М.

Диагностический комплект. Семаго

Корректурная проба

Исследование устойчивости внимания

Пьерон – Рузер

Диагностический комплект. Семаго

Простые аналогии

Невербальное и вербально логическое мышление

Семаго

Диагностический комплект. Семаго

Исключение понятий и предметов

Невербальное и вербально логическое мышление

Семаго

Диагностический комплект. Семаго

Чего недостает

Исследование внимания

Векслер

Практический материал для проведения п-п обследования детей. С.Д. Забрамная, О.В. Боровик

Дорисуй

Исследование восприятия

Головина Т.Н.

Практический материал для проведения п-п обследования детей. С.Д. Забрамная, О.В. Боровик

Последовательность событий

Исследование процессов мышления

Берштейн А.Н.

Коррекционно-развивающие занятия. Шарохина В.Л.

Заборчик (Продолжи узор)

Исследование мышления

Забрамная С.Д., Боровик О.В.

“От диагностики к развитию”

Источник