Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет соколова

Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет соколова thumbnail

Интеллектуальное развитие вашего ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Занимаясь по нашей книге, вы сможете сложить представление о том, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок четырёх лет Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать. Мы надеемся, что занятия доставят взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.

Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет. Соколова Ю.

Описание учебника

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Расскажи, что ты видишь на картинке. Сколько всего предметов на картинке?
Постарайся найти на страничке два одинаковых цветка.
[Хорошо, если малыш самостоятельно и быстро найдет одинаковые цветки.
Рассмотри картинки. Расскажи, чем они похожи и чем отличаются.
• Малыш должен самостоятельно назвать все признаки сходства и различия.
Найди среди корабликов точно такой же. как и в кружочке.
Найди пару каждой машинке и каждому кувшину.
Ребёнок должен найти одинаковые предметы и объяснить свой выбор.
Рассмотри картинки. Расскажи, чем они отличаются.
Малыш, должен самостоятельно назвать различия в картинках. Если он затрудняется, задайте наводящие вопросы.
Дорисуй у всех домиков окошки, а у листочков — палочки.
Ребёнок должен выполнить это задание быстро и без ошибок, не пропуская фигурок.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Дорисуй девочкам бантики, рыбкам хвостики, солнышку — лучики.
Хорошо, если малыш быстро и правильно дорисует детали.
Найди на картинке предметы, нарисованные внизу.
• Малышу следует находить все предметы быстро и без вашей помощи.
Посмотри внимательно на матрёшку и постарайся её запомнить. Какого она цвета? Какой узор изображён на ней? А теперь переверни страничку.
Какая из этих матрёшек была изображена на предыдущей страничке? Объясни, по каким признакам её легко найти.
Рассмотри картинку. Назови все предметы и постарайся их запомнить.
Когда ребёнок запомнит рисунок, закройте книжку и попросите его назвать все предметы.
Когда малыш запомнит содержание рисунка, закройте книжку и спросите его: «Где стояла машинка 1?», «Где лежало яблоко?» и т. д.
Рассмотри картинку. Постарайся запомнить, какие предметы нарисованы и как они расположены.
Рассмотри картинки. Расскажи, кто что держит. Постарайся запомнить.
• Когда ребёнок запомнит картинки, переверните страничку.
Постарайся вспомнить, у кого из зверят какой предмет был.
Если малыш затрудняется, пусть посмотрит на предыдущую страницу.
Посмотри на картинки. Какие предметы нарисованы и как они расположены?
Когда малыш запомнит картинки, переверните страничку.
А теперь постарайся вспомнить, что изменилось на картинках по сравнению с предыдущей страницей.
Если малыш затрудняется, пусть посмотрит на предыдущую страничку и сравнит картинки.
Алёша взял корзинку и пошёл в лес за грибами.
Насте подарили на день рождения куклу, мяч и книгу.
Рассмотри картинки. Послушай предложения. Глядя на картинку, повтори предложение в точности.
• Если ребёнок не смог повторить каждое из предложений в отдельности точно так же, прочтите ребёнку их еще 2-3 раза.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Выбери из нижних картинок ту, которая подходит к картинкам в верхней рамке.
Объясни свой выбор.
Подбери заплатки к коврикам. Обрати внимание на их цвет и размер.
Желательно, чтобы малыш быстро и правильно подбирал заплатки к коврикам.
Найди «лишний» предмет в каждой рамке. Объясни, почему он не подходит к остальным. Назови остальные предметы одним словом.
Хорошо, если малыш самостоятельно объяснит свой выбор.
МАТЕМАТИКА
Какого цвета стрелка, показывающая вверх; вниз; направо; налево?
Малыш должен уметь определять и называть направление.
Покажи на страничке круги, квадраты, прямоугольники, треугольники.
Ребёнок должен узнавать фигуры разного цвета и размера и называть их.
Сосчитай, по сколько разных предметов нарисовано. Покажи подходящие цифры.
Малыш должен уметь соотносить количество предметов с графическим образом цифры.
Найди все листочки, которые больше того, что в кружочке, а потом те, которые меньше. Нарисуй грибок меньше того, который на страничке, а мячик больше нарисованного.
Покажи деревья от самого низкого до самого высокого.
Попросите ребёнка словесно объяснить выполнение задания: «Это дерево самое низкое, это повыше, это ещё выше, это самое высокое».
Покажи шарфики от самого короткого до самого длинного.
Ребёнку следует словесно объяснить выполнение задания: «Этот шарфик самый короткий, этот длиннее, этот ещё длиннее, этот самый длинный».
Покажи морковки от самой тонкой до самой толстой.
Ребёнок должен словесно объяснить выполнение задания: «Эта морковка тонкая, эта потолще, эта ещё толще, эта самая толстая».
Покажи бантики от самой узкой ленточки до самой широкой.
Малыш должен объяснять выполнение задания: «Эта ленточка узкая, эта пошире, эта ещё шире, эта самая широкая».
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Расскажи, какие звуки издаёт каждое животное. Кто квакает, кто мычит? И т. д.
Малыш должен знать и использовать в речи слова, обозначаюгцие звуки, которые издают животные: лаять, пищать, мяукать и т. д.
Рассмотри картинку. Расскажи про куклу.
Малыш должен составить связный описательный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.
Если у ребенка возникают трудности, задайте ему наводящие вопросы: «Во что одета кукла?», «Как с ней можно играть?»
Рассмотри картинку. Попробуй составить по ней рассказ.
Ребёнок должен составить связный рассказ не менее чем из 3—4 предложений.
Рассмотри картинки. Расскажи, что на них произошло.
Ребёнок должен понять содержание картинок и рассказать, что на них нарисовано.
Рассмотри картинки. Назови все предметы и расскажи, для чего они нужны.
Хорошо, если малыш расскажет полными предложениями о назначении каждого из предметов.
Назови количество предметов, например: один мяч — много мячей.
Ребёнок должен уметь правильно называть существительные в единственном и множественном числе.

Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет.

Предложения интернет-магазинов

Источник

Категория: Подготовка к школе | Просмотров: 118

Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х летАвтор:   Соколова Ю.
Название:   Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет
Формат:   PDF
Размер:   3,43 Мб
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Интеллектуальное развитие вашего ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Занимаясь по нашей книге, вы сможете сложить представление о том, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок четырёх лет Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать. Мы надеемся, что занятия доставят взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.

Связаться с администратором

Похожие публикации:

  • Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет
  • Соколова Ю. Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет
  • Соколова Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет
  • Соколова Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет
  • Синякина С., Синякина Е. Что должен знать ребенок 2-3 лет. Тесты
  • Синякина С., Синякина Е. Что должен знать ребенок 3-4 лет. Тесты
  • Синякина С., Синякина Е. Что должен знать ребенок 4-5 лет. Тесты
  • Сост. Попова И. Что должен знать ребенок 3-4 лет. Тесты
  • Земцова О.Н. Развивающие тесты для детей 2-3 лет
  • Наталья Шилдина. Анкета для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ
  • Старкова Таисия Сергеевна. Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
  • Шалаева Г.П. Ребенок в возрасте 7 лет. Тесты на развитие
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 1000 самых частых вопросов при поступлении в школу
  • Шалаева Г.П. Ребенок в возрасте 6 лет. Тесты на развитие
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Тесты для определения развития ребенка. Сенсорика. Физическое развитие. 3+.
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Тесты для определения развития ребенка. Развитие речи. Логопедия. 2+.
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Тесты для определения развития ребенка. Развитие речи. Логопедия. 3+.
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Тесты для определения развития ребенка. Развитие речи. Память. 5+.
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Тесты для определения развития ребенка. Развитие речи. Память. 4+.
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Тесты для определения развития ребенка. Сенсорика. Физическое развитие. 2+.
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Тесты для определения развития ребенка. Мелкая моторика. Физическое развитие. 4+.
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Тесты для определения развития ребенка. Мелкая моторика. Физическое развитие. 5+.
  • Редактор. Тесты к школе
  • Царева Л. П. Мама, научи читать.
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Васильева И. Тесты. Готов ли ребенок к школе. Чтение и письмо. 6-7 лет
  • Царева Л.П. Мама, научи читать.
  • Жижакина Наталья Витальевна. Буклет для родителей ‘Этапы психофизического развития ребёнка от рождения до года’
  • Феликс Божонка. Что такое раннее развитие ребенка?
  • Задохина Валентина Николаевна. Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Тесты для определения развития ребенка. Задания повышенной трудности. Развитие речи. Основы грамоты и чтения. 5+
  • Земскова Елена Михайловна. Как помочь первокласснику адаптироваться к школе.
  • Хузина Венера Радиковна. Консультация для родителей «Готовьте ребенка к школе»
  • Федосеева Лидия Леонидовна. День рождения ребенка
  • Алтынай Мусабиевна Баисова. Какие игрушки необходимы детям?!
  • Клевко Анна Ивановна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
  • Паламдоржиева Балма Сергеевна. Дидактическая игра «Умные клавиши»
  • неизвестно 1000 лучших упражнений для подготовки к школе.
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Соколова М. А.. Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой, игровой деятельности» в рамках РМО»
  • Шабалина Валентина Анатольевна. Воспитание у детей навыков безопасного стиля жизни
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья ‘Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?’
  • Гаврина С.Е. и др. Большая книга тестов. Для детей 5-6 лет
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Игрушки в жизни ребёнка
  • Волкова Ольга Александровна. Родительское собрание в подготовительной группе ‘Помочь учиться’
  • Шадринцева Екатерина. Интеллектуальное развитие детей предшкольного возраста с нарушениями речи в условиях эстетического воспитания
  • Дядичева А.В. Немецкий для детей. Первый учебник вашего малыша
  • Соколова Ольга Геннадьевна. Формирование социального поведения у детей раннего дошкольного возраста.
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так – свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.

    Источник

    Эта книга предназначена для занятий с детьми четырёхлетнего возраста. Выполняя задания, малыши не только смогут развивать свои интеллектуальные способности, но и весело и с пользой провести своё время, общаясь с родителями.
    Для того чтобы развитие вашего ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребёнку в этом возрасте.
    Книжка содержит несколько разделов, каждый из которых нужно пройти с малышом.

    Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет. Соколова Ю.А.

    На улице много домов. Найди среди них два одинаковых.
    На картинке всё перепуталось. Соедини половинки правильно.
    Мышка очень любит сыр. Найди все кусочки сыра в её комнате.
    Как много разных картинок! А какие повторяются внизу?
    Найди картинку, на которой нарисованы грибок, груша и яблоко. Расскажи, что нарисовано на других картинках.
    I
    Шустрый котёнок играет с клубками. Покажи клубок, который он разматывает сейчас.
    Миша разрезал все картинки пополам. Помоги ему найти половинки.
    Найди картинку, на которой флажок, юла и шапочка.
    РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
    «Слушай внимательно»
    Ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово, которое относится к теме «зима». Примерные слова: дом, ваза, снежинка, стул, линейка, снег, яблоко, снеговик, лопата, телефон, снегопад, окно, мороз, мяч, мишка, бант, вьюга.
    Ребёнок должен выполнить определённое действие на слово, которое он услышал. Задание нужно выполнять быстро.
    На слово «огонь» выполнять вращательные движения руками перед собой. На слово «небо» поднять руки вверх. На слово «земля» опустить руки вниз. На слово «вода» вытянуть руки перед собой.
    Ребёнок должен быстро говорить ответ, бывает так или нет.
    Примерные вопросы:
    «Огонь, небо, земля, вода»
    «Так бывает или нет?»
    Рыбы летают? • Снег зелёный? Зимой холодно?
    • Лёд холодный?
    • Трава зелёная?
    • Соль сладкая?
    • Сейчас лето?
    • Мячик квадратный?
    • Бабочка летает?
    • Мороженое горячее?
    • У курицы две ноги?
    Тебе 4 года? • Ты девочка? Ты мальчик?
    Кошка умеет лаять? • Лиса рыжая?
    ПАМЯТЬ
    Запомни предметы на этой страничке. Закрой книжку и постарайся назвать все эти предметы.
    Рассмотри картинку, а потом закрой книжку. Расскажи, каких животных ты видел, что они делали.
    Зверята проводили соревнования по бегу. Запомни, какое место занял каждый из них. А теперь закрой верхнюю картинку.
    Вспомни, какие места заняли зверята.
    Что нашла белочка? Назови и запомни.
    А что нашёл зайчик? Запомни и переверни страничку.
    Постарайся вспомнить, что нашлабелоч-ка, а что — зайчик.
    Рассмотри картинку. Запомни всё, что на ней изображено. Закрой книжку и расскажи всё, что запомнил.
    РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
    Послушай слова и постарайся их запомнить, а затем повтори.
    Кукла, зонт, карандаш, лук, ведро, самолёт, книга.
    Запомни, у кого из детей какое домашнее животное.
    У Алёши — кошка Мурка. У Тани — собака Шарик. У Миши — попугай Кеша. Кто у Тани? У Миши? У Алёши?
    Запомни пары слов.
    вода — мыло мышь — нора небо — туча ветка — листья ваза — цветы
    Вспомни второе слово в каждой паре.
    вода — … ветка — …
    мышь — … ваза — … небо — …
    РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
    Запомни цвета предметов.
    Красный шар, зелёная машина, синяя лента, жёлтый дом.
    Вспомни и назови:
    Какого цвета машина, лента, шар, дом.
    Повтори предложения.
    Марине подарили цветные карандаши и альбом для рисования.
    Миша построил из кубиков высокую башню и сказочный замок.
    • Два щенка весело играют на зелёной лужайке около дома.
    МЫШЛЕНИЕ
    Подбери к мячикам их половинки.
    Объедини три предмета по смыслу. Подумай и скажи, какой предмет среди них лишний.
    Расскажи, что на картинке нарисовано неправильно.
    Сообрази, как начались и чем закончились события на картинках.
    Посмотри внимательно. Каких деталей не хватает на рисунках?
    Внимательно рассмотри предметы. Покажи стрелками, что было сначала, а что — потом.
    Какую фигуру нужно поставить на полку после других?
    РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
    Закончи предложения.
    У птицы перья, а у кошки…
    (шерсть)
    Самолёт летит, а корабль…
    (плывёт)
    Утка крякает, а лягушка…
    (квакает)
    У вороны гнездо, а у собаки…
    (конура)
    Зимой идёт снег, а осенью…
    (дождь)
    У дерева листья, а у книги…
    (страницы)
    Яблоки в саду, а огурцы…
    Назови лишний предмет, объясни, почему он не подходит.
    Капуста, морковь, корзина, горох. Кукла, тетрадь, мяч, пирамидка. Молоко, творог, сметана, тарелка. Топор, бревно, пила, молоток. Платье, рубашка, шкаф, брюки. • Стул, стол, комната, кровать.
    Яблоко, ваза, груша, банан.
    Ботинки, туфли, сапоги, носки.
    Подумай и ответь на вопросы.
    Чего в лесу больше: ёлок или деревьев?
    Кого в детском саду больше: детей или девочек?
    • Чего на полке больше: кукол или игрушек?
    • Чего в шкафу больше: одежды или платьев?
    • Кого на поляне больше: бабочек или насекомых?
    • Кого в реке больше: щук или рыбы?
    Покажи все числа по порядку от 1 до 10.
    Сколько бус? Сколько матрёшек? Сколько матрёшек сможет надеть эти бусы? Сколько бусинок в каждых бусах?
    Сколько котят? Сколько щенят? Сколько мячиков? Кого больше: котят или щенят?
    Сколько разных овощей и фруктов на тарелках?
    Сколько грибов собрала девочка? А сколько мальчик? Сколько грибов собрали вместе?
    Сколько орешков? Сколько ягод? Чего больше, чего меньше? Сколько всего плодов?
    Сосчитай, по сколько разных предметов. Подбери подходящие цифры.
    Ответьте на вопросы.
    Сколько сигналов у светофора?
    Сколько колёс у машины?
    Сколько ручек у чашки?
    Сколько лучиков у звёздочки?
    Сколько ушей у зайца?
    Попробуй решить задачки.
    Бабушка дала Диме два яблока. Одно он съел. Сколько яблок осталось у Димы?
    В гараже стояли грузовая и легковая машины. Сколько всего машин в гараже?
    У кошки два серых котёнка и один чёрный. Сколько всего котят у кошки?
    Мама сшила Алёне два платья и два сарафана. Сколько новых нарядов у Алёны?
    Дедушка посадил берёзку и две сосны. Сколько всего деревьев он посадил?
    В вазе лежали четыре конфеты. Соня съела одну. Сколько конфет осталось в вазочке?
    Сравни числа.
    У Тани на платье четыре пуговицы, а у Вани на рубашке — восемь. У кого пуговиц больше?
    На верхней полке три книги, а на нижней — девять. На какой полке книг меньше?
    У Лизы две куклы и четыре мишки. Каких игрушек у Лизы больше?
    В вазе три яблока и семь груш. Каких фруктов в вазе больше?
    Слон большой, а мышка … (маленькая) Буратино весёлый, а Пьеро … Подушка мягкая, а стол … Дерево высокое, а куст … Река широкая, а ручей … Иванушка добрый, а Баба-Яга … Лёд холодный, а огонь … Земля чёрная, а снег …
    Скажи слова «наоборот».
    РАЗВИТИЕ РЕЧИ
    Красные, жёлтые, осенние … (листья) Холодное, белое, сладкое … Зелёный, сочный, продолговатый … Новая, интересная, библиотечная … Тёплая, меховая, красивая … Маленькая, серая, пугливая … Лёгкое, белое, пушистое …
    Найди на рисунках предметы, которые подходят к описанию.
    Повтори предложения, чётко произнося все звуки.
    В саду стоит высокая скамья. В саду растут кусты смородины. Зине загадали загадку про зайца.
    • Зоя забыла взять зелёный зонт.
    • В теплице цветут огурцы. У цирка цветёт акация.
    За шторой шуршит мышонок. Саша и Маша пошли в школу. Серёжа бежит на лыжах. У Жени кожаные сапожки. Учитель учит учеников читать. В чашке горячий чай. С яблони упало спелое яблоко. Лёва слепил из пластилина лошадь.
    Фёдор рубит дрова топором. Вера и Рома играют в жмурки.
    Какие времена года ты видишь на картинке?
    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
    Рассмотри картинки. Назови предметы, которые относятся к игрушкам, обуви, одежде, головным уборам.
    Найди на картинке и назови овощи, фрукты и ягоды.
    Рассмотри картинки. Найди и назови домашних и лесных животных, животных жарких стран и животных Севера.
    Хлопни в ладоши, когда услышишь название цветка.
    Тюльпан, помидор, ромашка, роза, трава, клумба, лилия,василёк, яблоко,одуванчик, незабудка, лейка, лопата, гладиолус,астра.
    Подними руку, когда услышишь название одежды.
    Платье, юбка, шкаф, вешалка, брюки, сапоги, рубашка, майка, кровать, бусы, сарафан, чашка, кофта, жилет, пуговица, шорты.
    Топни ногой, когда услышишь название фрукта.
    Банан, груша, тарелка, яблоко, дерево, апельсин, ваза, персик, виноград, огурец, ананас, капуста, корзина, мандарин, абрикос.
    Назови профессии:
    Кто учит детей? Кто лечит людей? Кто водит машину? Кто шьёт одежду? Кто готовит еду? Кто строит дома? Кто делает причёску? Кто красит стены? Кто ловит рыбу?
    Подумай и ответь.
    Кому нужны эти предметы?
    Швейная машина; расчёска, фен; краски и кисти; удочка; кастрюля и плита.
    От каких предметов эти части?
    Крыша и стены; руль и колёса; ствол и ветки; рукава и воротник; страницы и обложка.
    Какие из этих продуктов сладкие?
    Колбаса, мороженое, конфеты, молоко, варенье, хлеб, торт, сметана, зефир, сыр, повидло, майонез.

    Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет.

    Источник