Тестирование уровень развития ребенка до 5 лет

Тестирование уровень развития ребенка до 5 лет thumbnail

Некоторые вопросы ориентированы на сообразительность ребенка до 5 лет.

Основная часть вопросов ориентирована на информационный базис. Когда ребенок не знаком с предметом или явлением, то попадает в тупиковую ситуацию, и вывод о подготовленности ребенка может сформироваться не в его пользу… Это – неофициальный перечень, стало быть могут быть заданы и иные вопросы…

* – отмечены вопросы, страхующие идентификацию ребенка.

Психоневролог спрашивает при определении уровня развития ребенка и оценивает при этом коммуникабельность…

Если ребенок подготовлен, то он не стушуется… При переходе из ясель в садик, из садика в школу… При обращении к нему как специалисту… Постепенно дети познают мир…

Видите слова-то какие: идентификация, тестирование, информационный базис! Почитав вопросы, и мысленно ответив на некоторые, я с улыбкой подумала, что некоторые действительно из них не так уж и трудные. Но, потом я застопорилась на классификации, например вот на этом:

(28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь?) Сначала я ответила, ворона! Потому что ворону не едят… Потом, подумав, ответила, что курица! Почему? Потому, что курица не летает! …Вот так вопрос! Можно подумать, что домашние гуси летают. Те, кто содержал домашних гусей, знают, как подрезают им крылья, да и курице тоже… Значит, я по своему развитию не дохожу до 5 летнего ребенка!?) Вот так дожила… Может тестировать нужно и нас, родителей? А может проще смотреть на такие вопросы?

Ну, что начнем?

А. идентификация личности (знать с самого раннего возраста)

1.* Назови свою фамилию, имя, отчество.

2.* ФИО, возраст.

3.* ФИО родителей.

4.* Город, в котором ты живешь.

5.* Где ты живешь? Назови свой адрес.

6.* В каком городе ты живешь, в какой стране ты живешь?

7.* Назови столицу нашей Родины.

Б. Время

8. Назови дни недели. Какие дни выходные? Что начнется, когда неделя закончится? Какой день после воскресенья? (др.варианты)

9. Сколько дней в неделе? Какой день перед субботой? Что длится дольше: неделя или один день? Неделя или семь дней?

10. Назови времена года. Какой сезон за каким следует?

11. Какие ты знаешь сезонные явления? Охарактеризовать времена года,

их отличия, природные изменения, поведение животных… Какое время года сейчас? Что за ним последует? После какого времени года наступает зима?

12. Какое время года сейчас? Докажи это.

13. Сколько всего месяцев в году? Какие? Что длительнее: год или месяц, м-ц или неделя, день или неделя?

14. Назови летние месяцы, зимние…

15. Когда на деревьях появляются (опадают листочки), прилетают (улетают перелетные птицы). Какие птицы прилетают зимой? Что такое листопад?

16. Назови перелетных ( зимующих) птиц. Куда улетают перелетные птицы?

17. Что такое сутки? Чем отличаются день и ночь?

18. В какое время суток: спят, завтракают, обедают… Сейчас утро? День? Вечер? Ночь? А что ты делаешь утром, вечером? Что бывает раньше обед или ужин?

19. Как различить : сегодня, завтра, вчера…

В. Сравнительные понятия

20. Разобрать примеры на понятия: больше или меньше; шире или уже;

старше или младше; выше или ниже; быстрее или медленнее, легче или тяжелее, направо или налево, верх,низ, сбоку, впереди или сзади, раньше или позже, поровну …

21.Через год ты станешь старше или моложе? Сколько лет тебе будет через год, через два года. Сколько лет было тебе в прошлом году?

22. У кого больше лап: у собаки или петуха? На сколько?

Г. Классификация

23.Что объединяет группу предметов? (назначение,наличие сходных признаков…) Назови 5 предметов одежды (обуви, посуды, транспорта, животных…)

24. Назови предметы одним словом: инструменты (пила, топор, отвертка…), одежда (пальто, платье, брюки…), транспорт (автомобиль, самолет, поезд…) и др.

25. Виды внутри групп: транспорт – наземный, подземный, воздушный водный); животные (домашние, дикие);мебель, одежда, электроприборы…

26. Назови домашних животных, диких животных. Почему их так называют? Назови детенышей овцы, лошади, собаки, курицы….

27. Сравнение двух групп предметов.

28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь? Понедельник, вторник, сентябрь? Почему?…

29. В реке больше щук или рыбы? Чего в шкафу больше: тарелок или посуды?

Д. Цвета

30. Назови цвета красок, включая оттенки (серый,фиолетовый,розовый, красный, голубой, …)

Е. Кругозор и логика

31. Какие ты знаешь города? Страны?…

32. Чем отличается самолет от птицы? Девочка от куклы? Для чего у машины тормоза?

33. Почему дерево не падает?

34. У тети есть дочка Маша, кошка Мурка, собака Дружок. Сколько детей у тети?

35. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

36. Кто быстрее доплывет до берега: цыпленок или утенок?

Ж. Развитие речи

37. Прочти стихотворение наизусть.

38. Загадай загадку.

39. Составь рассказ по картинке или нескольким картинкам.

40. Игра «наоборот» (день – ночь, черный – белый….)

41. Назови одно слово

42. Девочка играет. Это слово или предложение?

43. Дополни предложение: «Если начнется дождь, то…»

44. Назови звуки и слоги в словах: стул, каша,стол, дым и т.д.

45. Сколько слогов в слове Маша, машина? сколько звуков в слове -дом?

З. Арифметика

46. Прямой и обратный счет от 1 до 20, а также счет в заданных пределах (от 3 до 7, от7 до 3)….

47. Назови соседей числа 3.

48. Что больше 8 или 5?

49. Задачи на плюс и минус один ( сколько стало больше или меньше?)

У тебя было три машинки мама купила еще одну. Сколько стало машинок? Больше или меньше? На сколько?

У тебя было 5 конфет, одну ты отдал другу. Сколько конфет у тебя стало?

Читайте также:  Значение дидактической игры для всестороннего развития ребенка

Стало меньше или больше? На сколько?

50. Состав числа 4, 5.

51. Уровнять два числа( как сделать поровну) двумя способами: +1 и -1.

51. Из-под шторки видны четыре лапки. Сколько котят за шторкой?

52. Назови геометрические фигуры.

53. Группировка геометрических фигур по наличию сходных признаков.

И. Этикет

53. Вежливые слова и как их употребляют.

Источник

  • Decisive Dachshund (2020-12-20 21:23:28+03:00)

    мне 77 лет

    Ответы (2):

    • Self-confident Pigeon (2021-04-27 19:12:20+03:00)

      Decisive Dachshund, мне 5

    • Humorous Hamster (2021-06-01 13:54:19+03:00)

      Decisive Dachshund, и

  • Tidy Anteater (2021-05-29 13:21:57+03:00)

    У меня ребёнок 3,5- лет прошел 7/10 за 5 минут

  • Quick-witted Nightingale (2020-12-25 16:23:34+03:00)

  • Quick-witted Nightingale (2020-12-25 16:23:17+03:00)

    Моя сестрёнка которой 4 года прошла тест за 5 минут,8из10

  • Optimistic Hedgehog (2020-03-22 19:13:57+03:00)

    8 из 10 почему?

    Ответы (1):

    • Persistent Canary (2020-12-17 21:27:04+03:00)

      810

  • Faithful Llama (2020-10-07 18:15:42+03:00)

    я с 3 раза прошла с этим бруском сначала 8, потом 9, а потом 10

  • Amicable Ostrich (2020-04-09 13:43:47+03:00)

    мы с друзьями в 6 классе прошли на 6 из 10 лол

    Ответы (2):

    • Agreeable Reindeer (2020-06-02 19:24:23+03:00)

      Amicable Ostrich, потому что вы дол***бы

    • Agreeable Reindeer (2020-06-10 20:20:13+03:00)

      Комментарий удален

  • Всеволод (2019-05-20 20:29:25+03:00)

    Показывать только вопросы с ошибками Вопрос 2 1 балл Какую одежду не носят зимой? Правильный ответ: Юбку Футболку Шорты “там” Шарф Ваш ответ: Юбку “я” Футболку Шорты Шарф Почему?И то,и то не носят зимой.Хотя под балоневые штаны надевают.

    Ответы (6):

    • Aleskey (2019-05-20 21:13:27+03:00)

      Всеволод, спасибо. Варианты ответов исправлены.

    • Self-confident Haddock (2019-05-26 15:10:18+03:00)

      Комментарий удален

    • Good Constrictor snake (2019-05-29 06:24:54+03:00)

      Всеволод, шкаф

    • Всеволод (2019-06-15 15:17:59+03:00)

      Good Constrictor snake, что значит шкаф?Что вы имеете в виду?

    • Intelligent Copper (2020-02-28 20:45:36+03:00)

      Комментарий удален

    • Sociable Bullock (2020-05-07 17:03:52+03:00)

      Всеволод, я с тобой согласен

  • Hard-working Bear (2020-04-20 23:00:32+03:00)

    А я 10:)

  • Good Canary (2020-04-07 17:51:21+03:00)

    я 8

  • Kind Tarantula (2020-02-28 16:14:32+03:00)

    Брусо́к – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Бруски изготовляются из досок. Используются в строительстве, в мебельной промышленности, в производстве тары и др. Создатели теста, ау. Брусок похож на цилиндр? Вы там хорошо в школе учились?

    Ответы (2):

    • Aleskey (2020-02-28 16:51:26+03:00)

      Kind Tarantula, спасибо, исправили.

    • Conscientious Elephant (2020-03-17 12:49:13+03:00)

      Aleskey, т.е.мусорный бак похож на цилиндр,а брусок нет??? очень интересно

  • Quick-witted Caterpillar (2020-03-15 17:53:02+03:00)

    Дворовая лампа? Я думала, это обычный подвесной светильник. Сейчас и не такого креатива хватает..

  • Enthusiastic Zebra (2019-10-27 17:47:33+03:00)

    Огонь может быть! Либо в печи, либо на газовой плите, нет???

    Ответы (2):

    • Aleskey (2019-10-27 21:00:42+03:00)

      Enthusiastic Zebra, исправили вариант ответа.

    • Rational Bee (2020-02-01 11:14:40+03:00)

      Enthusiastic Zebra, это костер

  • Костя (2020-01-07 22:28:18+03:00)

    Я прошол

  • Patient Trout (2019-11-01 20:54:04+03:00)

    сестра почти прошла

  • Patient Trout (2019-11-01 20:53:08+03:00)

    нармально

Источник

Уровень развития ребенка от 2 до 6 лет. Тесты

Часто мамы задают вопрос: всё ли в порядке с моим ребёнком, правильно ли он развивается? Конечно, отдельные моменты может увидеть только специалист, но даже мама сама дома может протестировать ребёнка, определив, не отстаёт ли он от норм. Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас играть и отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Весь процесс тестирования должен проходить играючи, как бы между прочим.

Тестирование уровень развития ребенка до 5 лет

Уровень развития ребенка 2 лет

1. Строим башню из кубиков

Для прохождения подобного рода теста вам понадобятся кубики (сторона около 8-10 см). Предложите малышу с ними поиграть. Начните с ребенком строить башню, предварительно показав как нужно правильно складывать один кубик на другой. Постепенно дайте возможность ребенку самостоятельно приступить к постройке башни. Ваш малыш уже не должен засовывать их в рот и бросать на пол, он должен в точности выполнить поставленную перед ним задачу. В идеале двухлетний ребенок должен самостоятельно строить башни и даже поезда из кубиков.

2. Тестируем при помощи простых геометрических фигур

Заранее подготовьте доску, которая будет иметь прорези для геометрических фигур. Основные фигуры: овал, круг, четырехугольник, треугольник, ромб и квадрат. На доске каждой фигуре должен соответствовать определенный контур. Такую доску нетрудно и самим изготовить. А можно купить подобную развивающую игрушку в магазине. Начинать тест стоит с самого простого задания. Покажите малышу фигуры, взяв каждую с соответствующего ей контура, пускай он их потрогает. Начните с круга, предложив ребенку положить его на место, чтобы доска стала гладкой. Если он начнет делать неправильно, то покажите ему, что положив круг не на свое место, доска стала неровная. Попросите его исправить это. Если в следующий раз он справится с задачей, то попросите еще раз выполнить задание. Обязательно хвалите ребенка. Не переживайте, если с остальными фигурами малыш не всегда справляется, через пару дней занятий все получится. В два года ребенок должен уметь вкладывать уже абсолютно все фигуры.

3. Используем любую пирамиду

Соберите сами пирамиду и покажите ее своему ребенку, попросив сделать такую же. Не подсказывайте малышу и следите за тем, как он выполняет ваше задание. Бывают случаи, когда дети в этом возрасте не учитывают размеры частей пирамиды и не могут последовательно разложить их по размерам. Отлично, если малыш сам замечает свои ошибки и устраняет их, при этом не разрушает всю постройку. Если у него не получается исправить ошибки самостоятельно, то помогите ему ,объясняя, что и как необходимо было сделать. Ребенок двух лет должен уметь нанизывать кольца пирамиды, в полном соответствии с размером и их последовательностью.

Читайте также:  Все про плод ребенка его развитие

4. Простые тесты с предметами повседневного быта

Двухгодовалые малыши уже могут не только пользоваться многими предметами быта. В этом возрасте дети уже должны уметь пользоваться ложкой и пить из кружки, а также вставлять ключ в замок, кормить и баюкать игрушки. Также постарайтесь научить ребенка надевать носки, штаны и обувь. К двум годам он должен это уметь делать самостоятельно.

5. Развитие двигательной сферы двухгодовалых детей

Малыши в возрасте двух лет полностью овладевают своим телом. Они уже влезают на стулья, могут перешагивать через препятствия и, нагнувшись, поднимают игрушки с пола.

Двухлетние дети должны уметь рисовать круглые (почти круглые) и вертикальные линии, давайте ему побольше рисовать его «каляки-маляки».

6. Оцениваем детскую память

Ваш ребенок уже может запомнить как минимум четыре последовательных простых действия, вам стоит только несколько раз попросить их выполнить. Например, взять ручку, подойти к столу, нарисовать рисунок и принести его вам. То есть он должен без ваших подсказок все эти действия согласно вашей последовательности выполнить.

7. Проверяем запас слов малыша

Поставьте перед ребенком примерно пять самых простых предметов: соску, мячик, игрушку, яблоко, ботинок. Попросите его перечислить все, что он видит. Ваш малыш должен будет, как минимум два предмета назвать правильно.

8. Проверьте, узнает ли ребенок изображения по их названию.

Для этого покажите малышу картинки с изображением знакомых ему животных и спросите про каждого, где оно (корова, лошадь и т.д.) Он должен будет пальцем вам указывать правильные ответы.

Если ваш малыш с большим количеством данных тестов не справился, то поработайте над заданиями совместно и повторите тест через пару недель. Играйте в игры, развивающие мелкую моторику.

У двухлетних детей продолжает интенсивно развиваться психическая сфера. Ребенок в этом возрасте должен быть подвижен и находится в преимущественном положительном эмоциональном состоянии. У малышей формируются основные бытовые навыки. Поэтому необходимо привлекать ребенка к самостоятельному выполнению простых гигиенических умений. Ваш малыш должен уметь подставлять руки под струю воды, снимать вещи ( к примеру, шапку или носочки) и т.д. Он уже аккуратно кушает, умеет и должен самостоятельно убирать игрушки, а также участвовать в уборке помещения . Возраст двух лет – это полное подражание взрослым, о чем последним ни в коем случае не стоит забывать.

У двухлетнего малыша совершенствуется речь, увеличивается запас слов. Для него пока одно слово может быть целой фразой. Вполне нормально, если в незнакомом месте малыш молчит и очень насторожен.

Родители должны учить малыша выражать мысли в предложения, а не догадываться о том, что он хотел сказать. Разговаривайте с детьми, просите, чтобы он повторял слова за вами. Стоит начать немного переживать, если ребенок совсем не говорит. Это еще не совсем страшно, так как все дети индивидуальны, но все же стоит проконсультироваться с детским психологом по данному вопросу.

Тестирование уровень развития ребенка до 5 лет

Уровень развития ребенка 3 лет

1. Малышу необходимо за 30 секунд запомнить как можно больше деталей на картинках.

По прошествии установленного времени доступ к рисункам закрывается и ребенок получает задание: « Расскажи, кого ты увидел на картинках? Чем они занимались? Какие предметы вокруг?»

Ставим « + », если ребенок правильно назвал всех изображенных персонажей и хотя бы один дополнительный признак ( у чебурашки кисточка).

2. Ребенок должен собрать картинку из четырех частей.

Вы можете распечатать и вырезать представленный рисунок. Либо использовать в качестве пазла любую картинку (открытку), разрезанную на 4 неравномерные части.

Ставим « + », если рисунок собран верно.

3. Один-много

Задание: « Скажи, чем отличаются эти картинки». Ваш малыш должен уже понимать значение слов «много» и «один».

Карточки «Один-много»

Ставим « + », если в процессе объяснения различия картинок, ребенок употребил слова « много», «один». Без подсказок.

4. Противоположности

Задание: « Скажи, чем отличаются эти картинки». Ваш малыш должен понимать значение слов «толстый» и «худой».

Ставим « + », если в процессе объяснения различия картинок, ребенок употребил слова « толстый», «худой». Без подсказок.

5. Противоположности

Задание: « Скажи, чем отличаются эти картинки». Ваш малыш должен понимать значение слов «высокий» и «низкий».

Ставим « + », если в процессе объяснения различия картинок, ребенок употребил слова «высокий», «низкий». Без подсказок.

6. Задание: « Найди отличия в картинках».

Ставим « + », если ребенок нашел 3 отличия.

7. Задание: « Повтори то, что изображено на картинках».

Ставим « + », если ребенок правильно воспроизвел 4 жеста.

8. Задание: « Как называются эти деревья?».

Ставим « + », если ребенок правильно назвал 2 из 3 деревьев.

РЕЗУЛЬТАТ:

У вас все « + » или есть один « – » – развитие ребенка соответствует возрасту.

Если есть два « – » – протестируйте ребенка по тесту для 2 лет. Если нет « – » – развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « – » – вам стоит показать малыша детскому психологу.

Если три и более « – » – ваш ребенок развивается несколько иначе, нежели его сверстники. Проконсультируйтесь с детским психологом, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.

Вопрос № 1 – проверяет развитие зрительной памяти ребенка.

Вопрос № 2 – отвечает за проверку индуктивного мышления.

Вопросы № 3, 4, 5 – проверяет уровень восприятия ребенка.

Читайте также:  Круглый стол физическое развитие ребенка в семье и доу

Вопрос № 6 – отвечает за проверку концентрации внимания вашего малыша.

Вопрос № 7 – проверяет развитие мелкой моторики у ребенка.

Вопрос № 8 – проверяют общую осведомленность ребенка.

Уровень развития ребенка 4 лет

1. Назови свои данные:

Какое у тебя имя?

Какая у тебя фамилия?

Ты мальчик или девочка?

Сколько тебе лет?

Ставим « + », если ребенок ответил правильно на все вопросы.

2. Каким, одним словом можно назвать все эти предметы:

Ставим « + », если ребенок ответил правильно на все вопросы.

3. Сосчитай предметы ( должно быть именно 4 предмета):

Ставим « + », если ребенок сосчитал верно, и без подсказки.

4. Какой формы эти предметы (только круг и квадрат):

Ставим « + », если ребенок ответил правильно

5. Произносите ребенку фразу: « Послушай внимательно 9 , 3 , 7 , повтори».

Ставим « + », если ребенок правильно повторил все три числа.

6. Какая полоска длиннее:

Ставим « + », если ребенок ответил правильно на 2 вопроса.

Результат:

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.

Если есть один « – » – протестируйте ребенка по тесту для 3 х лет. Если нет ни одного минуса в тесте для детей 3 лет – развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « – » – вам стоит показать малыша детскому психологу.

Если два и более « – » – ваш ребенок развивается несколько иначе, нежели его сверстники. Проконсультируйтесь с детским психологом, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего малыша.

Вопрос № 1 – проверяет общую осведомленность ребенка.

Вопрос № 2 – проверяет способность понимать, происходящее вокруг.

Вопрос № 3 – проверяет уровень математического мышления.

Вопрос № 4 – проверяет уровень восприятия ребенка.

Вопрос № 5 – отвечает за проверку концентрации внимания вашего малыша.

Вопрос № 6 – отвечает за проверку индуктивного мышления.

Уровень развития ребенка 5 лет

1. Задайте вопрос: «Какое сейчас время года?»

Ставим « + », если ребенок ответил правильно.

2. Задайте вопрос: «Какое время суток изображено на картинках?»

Ставим « + », если ребенок назвал правильно время суток на всех трех картинках.

3. Выберите и задайте один из вопросов или придумайте свой с простейшей причинно-следственной связью.

• Почему птицы летают?

• Почему в автобусе нужно держаться за поручни?

• Почему мама моет посуду?

Ставим « + », если ребенок ответил правильно на вопрос.

4. Дайте ребенку задание: «Найди вокруг нас предметы круглой и квадратной формы».

Ставим « + », если ребенок назвал правильно 2 предмета.

5. Задайте вопрос: «Сколько здесь предметов?» (должно быть более 10 предметов).

Ставим « + », если ребенок сосчитал верно, и без подсказки.

6. Задайте вопрос: « Какого цвета шарики?»

Ставим « + », если ребенок назвал правильно все 3 цвета.

7. Задайте вопрос: « Зачем нужны эти предметы?»

Ставим « + », если ребенок определил правильно предназначение 2 предметов.

Результат:

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.

Если есть один « – » – протестируйте ребенка потесту для 4 лет. Если нет « – » – развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « – » – вам стоит показать малыша детскому психологу.

Если два и более « – » – ваш ребенок развивается несколько иначе, нежели его сверстники. Проконсультируйтесь с детским психологом, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.

Вопросы № 1 и № 2 – проверяют общую осведомленность ребенка.

Вопрос № 3 – проверяет способность понимать, происходящее вокруг.

Вопрос № 4 – отвечает за проверку концентрации внимания вашего малыша.

Вопрос № 5 – проверяет уровень математического мышления.

Вопрос № 6 – отвечает за проверку индуктивного мышления.

Вопрос № 7 – проверяет уровень восприятия ребенка.

Уровень развития ребенка 6 лет

1. Ребенок должен найти лишний предмет в каждом ряду и ясно объяснить свой выбор.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел лишний предмет и пояснил что объединяет остальные ( дал понятие: обувь, посуда, одежда).

2. Произносите фразу: « Послушай внимательно и запомни: мёд, снег, ручка, тетрадь, стол, мел, свет, орёл, диван, краска, повтори».

Ставим « + », если ребенок правильно повторил 4 слова из десяти.

3. Ребенку нужно пройти все дорожки лабиринта взглядом, не прикасаясь.

Задание: найти ошибку.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел несоответствие.

4. Пусть ребенок закончит предложения:

• Людей лечит (кто?) …

• Дома строит (кто?)…

• Пожар тушит (кто?)…

Ставим « + », если ребенок правильно закончил все три предложения.

5. Ребенок должен найти несоответствия в картинках.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел все несоответствия.

6. Ребенок должен найти 5 абсолютно одинаковых фигур.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел все 5 квадратов.

7. Ребенок должен правильно определить и назвать настроение.

Ставим « + », если ребенок правильно назвал все три настроения.

8. Задание: показать общественный транспорт.

Ставим « + », если ребенок ответил правильно (3 вида транспорта).

Результат:

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.

Если есть один « – » – протестируйте ребенка по тесту для 5 лет.

Если нет « – » – развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « – » – вам стоит уделить больше времени занятиям с ребенком, для того чтобы лучше подготовить его к школе. Возможно есть необходимость обратиться к детскому психологу, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.

Источник