Тестирование ребенок в 4 года в детском саду
Дата публикации: 03 апреля 2017.
Тесты для детей от 4 лет с картинками. Скачать бесплатно pdf и распечатать
Что должен знать ребенок в 4 года
В возрасте 4–5 лет нормально развивающийся ребёнок должен:
1. Четко понимать различия между понятиями: “мало”, “много”, “ни одного”, “больше”, “меньше”.
2. Уметь считать и записывать цифры от 1 до 10.
3. Знать соседние цифры в числовом ряду в пределах числа 10.
4. Уметь ориентироваться на плоскости (выше, ниже, слева, справа).
5. Знать и уметь применять простейшие математические действия “+1” и “-1”.
6. Решать простейшие математические тесты с использованием рисунка.
7. Различать цвета предметов.
8. Различать простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Представлены тесты на: счет до 10 (с картинками), сравнение предметов (длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже), сложение и вычитание предметов, написание цифр от 0 до 9, распознавание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, ромб).
Тест на счет от 1 до 10
Сколько на рисунке треугольников?
Сколько на рисунке цветочков?
Сколько квадратиков на рисунке ? Покажи это число пальчиками. Назови цвета квадратиков.
Сколько овалов на рисунке? Покажи это число пальчиками. Назови цвета овалов.
Сколько кружочков на рисунке? Покажи это число пальчиками. Какого они цвета?
Сколько кубиков на рисунке?
Тест на сложение
Сколько перцев в квадратике слева? Сколько перцев в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Сколько кроликов в квадратике слева? Сколько кроликов в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Сколько яблок в квадратике слева? Сколько яблок в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Сколько машин в квадратике слева? Сколько машин в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Тест на сравнение (длиннее – короче, выше – ниже, правый – левый, легче – тяжелее)
Какая такса длиннее, верхняя или нижняя?
Какая доска короче, нижняя или верхняя?
Какой диван длиннее, верхний или нижний?
Какой автобус короче, нижний или верхний?
Какая шляпа выше, правая или левая?
Какой забор ниже, левый или правый?
Что тяжелее, телевизор или початок кукурузы?
Что легче, яблоко или олень?
Тест на вычитание
На столе лежало 3 помидора, 1 помидор съели. Сколько помидоров осталось?
На лугу паслось 5 коров. 2 коровы пошли домой. Сколько коров осталось?
На столе лежало 4 тарелки. З тарелки разбились. Сколько тарелок осталось?
Тест на сложение
Стр. 1.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10. | ||||||||||||||||
4 | + | = | __ | 2 | + | 7 | = | __ | 2 | + | 4 | = | __ | |||
1 | + | 8 | = | __ | 7 | + | = | __ | 2 | + | 7 | = | __ | |||
7 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 5 | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | ||
9 | + | = | __ | 8 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 4 | = | __ | |||
2 | + | = | __ | 4 | + | 2 | = | __ | 1 | + | 7 | = | __ | |||
2 | + | 4 | = | __ | + | 4 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | |||
7 | + | 1 | = | __ | 9 | + | = | __ | 1 | + | 3 | = | __ | |||
6 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | 2 | + | = | __ | |||
4 | + | = | __ | 8 | + | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | ||||
7 | + | = | __ | + | 7 | = | __ | 2 | + | = | __ | |||||
1 | + | 3 | = | __ | 5 | + | 2 | = | __ | 2 | + | 5 | = | __ | ||
6 | + | 3 | = | __ | 5 | + | 1 | = | __ | 3 | + | = | __ | |||
Стр. 2.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10. | ||||||||||||||||
5 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | + | = | __ | ||||
9 | + | = | __ | + | 5 | = | __ | + | 2 | = | __ | |||||
2 | + | 2 | = | __ | 7 | + | 2 | = | __ | 2 | + | 7 | = | __ | ||
8 | + | = | __ | 6 | + | 2 | = | __ | 3 | + | = | __ | ||||
5 | + | 2 | = | __ | + | 7 | = | __ | + | 1 | = | __ | ||||
8 | + | = | __ | 1 | + | 8 | = | __ | 2 | + | 5 | = | __ | |||
4 | + | 5 | = | __ | 6 | + | 2 | = | __ | 1 | + | = | __ | |||
+ | 4 | = | __ | 9 | + | = | __ | 1 | + | 7 | = | __ | ||||
7 | + | 2 | = | __ | 7 | + | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | |||
6 | + | 1 | = | __ | 6 | + | = | __ | 2 | + | = | __ | ||||
4 | + | 3 | = | __ | 7 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | ||
6 | + | 2 | = | __ | 9 | + | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | |||
Стр. 3.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10. | ||||||||||||||||
7 | + | 2 | = | __ | + | 8 | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | |||
8 | + | 1 | = | __ | 9 | + | = | __ | 2 | + | = | __ | ||||
7 | + | 2 | = | __ | 6 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | ||
6 | + | 1 | = | __ | 3 | + | = | __ | 3 | + | 6 | = | __ | |||
7 | + | 1 | = | __ | 6 | + | 3 | = | __ | 1 | + | 7 | = | __ | ||
5 | + | = | __ | 2 | + | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | ||||
4 | + | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | |||
1 | + | = | __ | 8 | + | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | ||||
9 | + | = | __ | 8 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | |||
+ | 4 | = | __ | 6 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 5 | = | __ | |||
+ | 5 | = | __ | 7 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | |||
1 | + | = | __ | 7 | + | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | ||||
Тест на сложение и вычитание
Стр. 1.
Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________ | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел до 5. | ||||||||||||||||
– | = | __ | 1 | + | = | __ | 3 | – | 2 | = | __ | |||||
1 | + | 2 | = | __ | 3 | – | 1 | = | __ | 4 | + | = | __ | |||
2 | – | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | 4 | – | 3 | = | __ | |||
5 | + | = | __ | 5 | – | 3 | = | __ | 1 | + | = | __ | ||||
5 | – | 5 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 1 | – | 1 | = | __ | ||
3 | + | = | __ | – | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | |||||
1 | – | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | 5 | – | 3 | = | __ | |||
5 | + | = | __ | 5 | – | 1 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | |||
5 | – | 4 | = | __ | 5 | + | = | __ | 1 | – | 1 | = | __ | |||
3 | + | 2 | = | __ | 2 | – | = | __ | 4 | + | = | __ | ||||
4 | – | 2 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | 1 | – | 1 | = | __ | ||
2 | + | 3 | = | __ | 4 | – | 2 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | ||
Стр. 2.
Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________ | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел до 5. | ||||||||||||||||
1 | – | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 3 | – | = | __ | ||||
+ | 1 | = | __ | 3 | – | 3 | = | __ | 2 | + | = | __ | ||||
4 | – | 3 | = | __ | 5 | + | = | __ | 1 | – | 1 | = | __ | |||
2 | + | 3 | = | __ | 1 | – | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | |||
4 | – | 1 | = | __ | + | 1 | = | __ | 3 | – | 2 | = | __ | |||
4 | + | 1 | = | __ | 1 | – | 1 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | ||
2 | – | = | __ | 5 | + | = | __ | 2 | – | 2 | = | __ | ||||
3 | + | 2 | = | __ | 5 | – | 4 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | ||
4 | – | 4 | = | __ | + | 2 | = | __ | 4 | – | 3 | = | __ | |||
4 | + | 1 | = | __ | 3 | – | 2 | = | __ | 5 | + | = | __ | |||
– | = | __ | 2 | + | = | __ | 1 | – | 1 | = | __ | |||||
1 | + | 2 | = | __ | 5 | – | 1 | = | __ | 5 | + | = | __ | |||
Стр. 3.
Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________ | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел до 5. | ||||||||||||||||
5 | – | 5 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | 5 | – | 2 | = | __ | ||
+ | 3 | = | __ | 2 | – | 2 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | |||
5 | – | 3 | = | __ | 1 | + | 2 | = | __ | 2 | – | = | __ | |||
5 | + | = | __ | 3 | – | 2 | = | __ | + | 3 | = | __ | ||||
2 | – | 1 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 5 | – | 1 | = | __ | ||
2 | + | 2 | = | __ | 1 | – | = | __ | 5 | + | = | __ | ||||
5 | – | 3 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | 2 | – | 2 | = | __ | ||
4 | + | 1 | = | __ | – | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | ||||
4 | – | 1 | = | __ | + | 4 | = | __ | 2 | – | = | __ | ||||
1 | + | 2 | = | __ | – | = | __ | 5 | + | = | __ | |||||
4 | – | 2 | = | __ | + | 1 | = | __ | 2 | – | 1 | = | __ | |||
+ | = | __ | 1 | – | 1 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | ||||
Распознавание чисел до 3.
1. Подчеркни каждую 2.
2 0 0 0 2 0 1 3 0 1
2. Подчеркни каждую 1.
1 1 2 2 1 2 2 3 1 1
3. Подчеркни каждую 3.
2 0 2 0 3 3 0 3 2 3
4. Подчеркни каждый 0.
2 2 1 2 0 2 2 1 0 2
5. Подчеркни каждую 1.
3 1 2 3 3 1 0 1 0 2
6. Подчеркни каждую 2.
2 0 0 2 1 2 0 2 2 1
7. Подчеркни каждый 0.
0 0 1 3 0 3 1 2 0 3
8. Подчеркни каждую 3.
2 2 3 2 1 3 3 1 0 0
Распознавание чисел до 5.
1. Подчеркни каждую 2.
3 5 0 1 0 5 2 3 2 1
2. Подчеркни каждую 1.
4 0 4 1 2 0 0 0 1 1
3. Подчеркни каждую 3.
3 2 3 0 1 0 4 3 3 5
4. Подчеркни каждую 5.
4 1 4 1 5 3 3 3 2 3
5. Подчеркни каждую 2.
3 4 2 2 5 5 5 2 2 2
6. Подчеркни каждую 3.
1 5 2 2 0 2 3 3 3 3
7. Подчеркни каждую 4.
5 3 2 2 0 4 1 5 4 0
8. Подчеркни каждую 5.
4 0 1 0 4 5 1 3 5 2
Распознавание чисел до 10.
1. Подчеркни каждую 2.
1 8 8 7 2 2 3 2 7 3
2. Подчеркни каждую 1.
0 7 3 5 9 0 10 2 2 4
3. Подчеркни каждую 6.
3 3 3 3 3 9 6 8 5 0
4. Подчеркни каждую 9.
6 7 8 1 7 6 0 1 7 0
5. Подчеркни каждую 7.
4 4 8 5 2 4 9 7 9 10
6. Подчеркни каждую 3.
10 1 0 4 7 8 4 1 2 2
7. Подчеркни каждую 8.
4 5 10 7 8 10 10 0 6 1
8. Подчеркни каждую 10.
2 0 10 6 1 5 10 4 5 0
Распознавание чисел до 20.
1. Подчеркни каждое число равное 12.
10 13 18 19 20 19 13 14 19 10
2. Подчеркни каждое число равное 15.
15 18 18 16 12 20 14 14 15 20
3. Подчеркни каждое число равное 13.
15 10 19 13 15 12 18 18 19 19
4. Подчеркни каждое число равное 10.
12 17 19 14 10 10 17 17 18 12
5. Подчеркни каждое число равное 16.
13 18 17 20 15 17 17 19 17 20
6. Подчеркни каждое число равное 17.
11 17 19 17 19 16 19 17 10 12
7. Подчеркни каждое число равное 11.
11 18 17 16 11 13 10 13 12 11
8. Подчеркни каждое число равное 18.
17 17 13 19 19 17 11 14 18 17
Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 1.
1. Сколько всего собачек?
2. Сколько всего банан?
3. Сколько всего вешалок?
4. Сколько всего лисичек?
5. Сколько всего расчесок?
Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 2.
1. Сколько всего мальчиков?
2. Сколько всего кенгуру?
3. Сколько всего мороженных?
4. Сколько всего бегемотов?
5. Сколько всего слонов?
Посчитай количество фигур до 3. Страница 1.
1. Сколько всего кружков?
2. Сколько всего прямоугольников?
3. Сколько всего овалов?
4. Сколько всего квадратов?
5. Сколько всего треугольников?
Посчитай количество фигур до 3. Страница 2.
1. Сколько всего кружков?
2. Сколько всего треугольников?
3. Сколько всего фигур?
4. Сколько всего прямоугольников?
5. Сколько всего квадратов?
Посчитай количество фигур до 5. Страница 1.
1. Сколько всего треугольников?
2. Сколько всего фигур?
3. Сколько всего квадратов?
4. Сколько всего прямоугольников?
5. Сколько всего кругов?
Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 1.
1. В каком ряду 1 гусь?
2. В каком ряду 3 молотка?
3. В каком ряду 2 холодильника?
4. В каком ряду 3 собаки?
Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 5. Страница 1.
1. В каком ряду 2 мороженных?
2. В каком ряду 1 фонарик?
3. В каком ряду 3 ананаса?
4. В каком ряду 4 зебры?
Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 10. Страница 1.
1. В каком ряду 9 лимонов?
2. В каком ряду 7 груш?
3. В каком ряду 8 помидор?
4. В каком ряду 6 арбузов?
Сравнение трех чисел до 5.
1. Какое число самое большое?
2. Какое число самое маленькое?
3. Какое число самое большое?
4. Какое число самое маленькое?
5. Какое число самое большое?
6. Какое число самое маленькое?
7. Какое число самое большое?
Сравнение трех чисел до 5.
1. Какое число самое большое?
2. Какое число самое большое?
3. Какое число самое большое?
4. Какое число самое большое?
5. Какое число самое большое?
6. Какое число самое большое?
7. Какое число самое большое?
Сравнение трех чисел до 5.
1. Какое число самое маленькое?
2. Какое число самое маленькое?
3. Какое число самое маленькое?
4. Какое число самое маленькое?
5. Какое число самое маленькое?
6. Какое число самое маленькое?
7. Какое число самое маленькое?
Тесты на расположения в пространстве в детском саду для детей от 3 до 4 лет. Наверху, внизу. Скачать в pdf, jpg и распечатать.
Ответь на вопросы.
1. Что находится внизу?
2. Что находится наверху?
3. Что находится внизу?
4. Что находится наверху?
5. Что находится внизу?
Ответь на вопросы.
1. Что находится наверху?
2. Что находится внизу?
3. Что находится наверху?
4. Что находится внизу?
5. Что находится наверху?
Тесты для детей от 3 до 4 лет. Наверху, посередине, внизу. Скачать в pdf, jpg и распечатать.
Ответь на вопросы.
1. Что находится наверху?
2. Что находится внизу?
3. Что находится посередине?
4. Что находится внизу?
Плоскостные фигуры. Задачи на распознавание фигур. Страница 1.
1.Которая фигура называется треугольником?
2.Которая фигура называется квадратом?
3.Которая фигура называется прямоугольником?
4.Которая фигура называется кругом?
5.Которая фигура называется треугольником?
Источник
Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуально; Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.
Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия. В этом возрасте ребенок воспринимает предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.
На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». Как и в раннем возрасте, в 3—4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
Память дошкольника 3—4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго.
Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому; характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. И все же эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.
В 3—4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
Возраст 3-х лет характеризуют как «трудный».! Его «трудность» состоит в том, что, начиная отделять себя от близких взрослых, ребенок проявляет все возрастающую строптивость.
«Кризис 3-х лет» — определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других — в три с половиной года.
Первым свидетельством начала кризиса может служить появление негативизма, когда ребенок перестает беспрекословно выполнять просьбы взрослых. С одной стороны, попытки отделить свое «Я» и формирование своих собственных желаний — тенденция прогрессивная. Но с другой, при объективном отсутствии умения высказать свое мнение, малыш выбирает наиболее доступный способ: противопоставление себя взрослым. Единственная цель ребенка — дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней считаться.
2-ая младшая группа детского сада (3-4 лет)
Познавательная деятельность: воображение, память, внимание, восприятие, математические способности, логика.
Эмоционально-волевая сфера: половозрастная идентификация, мальчик – девочка.
Деятельность – сюжетная игра, развитие моторика, коммуникативные навыки в общении со сверстниками
После 4 лет ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4-х лет становится вопрос «почему?».
Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.
В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.
Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Другими словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.
Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту.
Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которого ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравствен-; ному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.
Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4—5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
Средняя группа детского сада (4-5 лет)
Познавательная деятельность: воображение, память, внимание, восприятие, математические способности, логика.
Эмоционально-волевая сфера: самосознание, самооценка.
Деятельность – игра, моторика, коммуникативные навыки в общении со взрослыми.
Источник
Данная диагностика будет полезна для воспитателей ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экспрес-диагностика для детей 4-5 лет
Социально-коммуникативное развитие
№ | ФИ | Показатели развития ребёнка в игровой деятельности | |||||||||||
Самостоятельно подбирает атрибуты к играм,использует Предметы-заместители; активно видоизменяет имеющуюся игровую обстановку | Участвует в распределении ролей вс/р играх («Давай играть, делать..») | В с/р играх поступает в соответствии с общим замыслом. Соблюдает ролевое соподчинение (продавец-покупатель) | В дидактических и подвижных играх подчиняется правилам | В сюжетно-ролевой игре участвует в ролевом диалоге со сверстником (взрослым); возможны вариативные диалоги с игрушками | Итог | ||||||||
Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | ||
Социально-коммуникативное развитие
№ | ФИ | Показатели развития ребёнка в коммуникативной деятельности | |||||||
Адекватно реагирует на эмоции сверстников и взрослых (без напоминаний взрослого): сочувствует, откликается на просьбу, делает попытки сожалеть сверстника при необходимости, обнять его, помочь | Начинает проявлять избирательность в выборе партнёра во всех видах деятельности: делится игрушками, вступает в ролевой диалог и т.д. | Проявляет коммуникативные умения: самостоятельно или по напоминанию взрослого здоровается, прощается; обращается на «вы» ко взрослому, называет сверстника по имени; благодарит за помощь, угощение, игрушку; просит извинить, использует слова «примирения» («Давай мириться!», «Давай дружить!» и др.) | Итог | ||||||
Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | ||
Социально-коммуникативное развитие
№ | ФИ | Показатели развития ребёнка в элементарной трудовой деятельности | |||||||||
Умеет самостоятельно поддерживать порядок в шкафчике; готовить своё рабочее место и убирать его | Старается выполнить обязанности дежурного | Проявляет инициативу в помощи взрослым в разных видах труда в групповой комнате, на участке детского сада | Владеет культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания: умеет самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы и кнопки. | Итог | |||||||
Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | ||
Художественно-эстетическое развитие
№ | ФИ | Показатели развития ребёнка в изобразительной деятельности | |||||||||||
Рисует по образцу и показу предметы, узоры, явления природы, растения, животных и др | Лепит по образцу и показу предметы, состоящие из нескольких частей разной формы, передаёт характерные признаки предметов | Проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного и декоративно-прикладного искусства | В аппликации создаёт изображение предмета (узор) по образцу и показу воспитателя | Самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью и выделяет конкретную цель («Хочу нарисовать машину, слепить домик) | Итог | ||||||||
Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | Начало года | конец года | ||