Тест ребенка 3 года и ответы

Тест ребенка 3 года и ответы thumbnail

Проверочные тесты для детей от 3 лет. Скачать бесплатно в pdf

Что должен знать ребенок в 3–4 года?

В возрасте 3–4 лет нормально развивающийся ребёнок должен:
1. Уметь считать до 3, желательно до 5. Показывать пальчиками соответствующую цифру.
2. Понимать, что значит: много – мало, большой – маленький, холодный – горячий. Желательно, чтобы он использовал эти понятия.
3. Чётко знать основные цвета (6–8) и называть их.
4. Сравнивать фигуры и предметы по величине и расположению в пространстве (вверх, внизу, справа, слева).
5. Группировать предметы по каким-либо признакам. Среди группы предметов, объединенных каким-либо признаком, находить лишний предмет. Находить признаки сходства или различия между заданными предметами.

6. Запоминать 3–4 слова, повторённые ему несколько раз.
7. Запоминать 1–2 движения, которые ему показали один или два раза.
8. Не отвлекаться от задания в течении 3–4 минут, а лучше дольше, пока не выполнит задание.
9. Складывать картинку–пазл, состоящего из 3-4 частей.

В этом возрасте у детей развивается память, поэтому особое внимание при прохождении тестов для детей 3–4 лет, стоит уделять её развитию.

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

В раздел включены тесты на: счет от 1 до 5, сложение чисел в картинках, числа до 5, распознавание геометрических фигур (окружность, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Тест на счет от 1 до 5

Покажи: 1 пальчик, а потом 2, 3, 4, 5 пальчиков.

Покажи свою ладонь. Какой пальчик длинный, а какой короткий?

Покажи желтые кружочки на картинке. Покажи красные кружочки на картинке. Каких кружочков больше: желтых или красных?

Покажи синие кружочки на картинке. Сколько синих кружочков ты видишь? Покажи красные кружочки на картинке. Сколько красных кружочков ты видишь? Покажи это число пальчиками.

Покажи белые кружочки на картинке. Сколько белых кружочков ты видишь? Покажи это число пальчиками. Каких кружочков больше: красных, белых или желтых?

Кружки

Покажи красные квадраты на картинке. Покажи красные кружочки на картинке. Чего больше: красных квадратов или красных кружочков?

Покажи на картинке кексы с одной вишенкой. Сколько таких кексов ты видишь? Покажи это число пальчиками.

Кружки

Покажи желтые кружочки на человечке. Сколько желтых кружочков ты видишь? Покажи это число пальчиками. Покажи белые кружочки. Покажи синие кружочки.

Кнопочки

Сколько красных кружочков на человечке? Покажи это число пальчиками. Сколько синих кружочков на человечке? Покажи это число пальчиками.

Кнопочки

Покажи все кружочки на человечке. Посчитай все кружочки. Покажи это число пальчиками.

Кнопочки

Сколько яичек снесла курочка Ряба для бабушки?

Яички

Сколько яичек снесла курочка Ряба для дедушки?

Яички

Сколько всего яичек снесла курочка Ряба?

Маша посадила и вырастила цветы. Сколько цветов выросло у Маши?

Цветочки

Тест на сложение

У Коли был 1 карандаш. Ему подарили ещё 2 карандаша. Сколько карандашей стало у Коли? Покажи это число пальчиками.
Карандаши

У Маши было 2 карандаша. Мама дала ещё 2 карандаша. Сколько карандашей стало у Маши? Покажи это число пальчиками.
Карандаши

Тест на распознавание фигур

Покажи на картинке круг. Какого он цвета?
Фигуры

Покажи на картинке круг. Какого он цвета?
Покажи на картинке треугольник. Какого он цвета?
Покажи на картинке квадрат. Какого он цвета?
Фигуры

Раскрась круг синим цветом.
Раскрась квадраты желтым цветом.
Раскрась треугольники красным цветом.
Фигуры

Соедини линией круги.
Соедини линией квадраты.
Соедини линией треугольники.
Фигуры

Распознавание чисел до 3.

1. Подчеркни каждую 2.

3 3 3 3 3 3 2 2 0 1

2. Подчеркни каждую 1.

2 0 1 0 3 0 1 3 3 0

3. Подчеркни каждую 3.

0 2 3 1 3 3 2 2 2 0

4. Подчеркни каждый 0.

0 3 0 1 2 2 1 3 1 0

5. Подчеркни каждую 1.

1 0 1 3 3 0 2 0 0 1

6. Подчеркни каждую 2.

1 3 2 1 3 0 1 3 0 1

7. Подчеркни каждый 0.

3 2 3 2 0 2 1 1 1 2

8. Подчеркни каждую 3.

3 2 2 3 3 2 1 0 0 1

Распознавание чисел до 5.

1. Подчеркни каждую 2.

0 3 2 5 3 4 1 2 1 0

2. Подчеркни каждую 1.

4 1 2 5 3 5 4 1 0 1

3. Подчеркни каждую 3.

5 0 1 0 1 5 3 2 4 5

4. Подчеркни каждую 5.

2 1 1 0 5 3 0 2 1 5

5. Подчеркни каждую 2.

0 5 2 0 0 5 1 1 5 2

6. Подчеркни каждую 3.

4 2 4 2 2 4 0 0 2 2

7. Подчеркни каждую 4.

0 2 5 5 1 1 3 4 5 4

8. Подчеркни каждую 5.

5 4 5 0 1 3 5 0 4 3

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 1.

1. Сколько всего кошек?

2. Сколько всего носорогов?

3. Сколько всего груш?

4. Сколько всего панд?

5. Сколько всего молотков?

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 2.

1. Сколько всего мышек?

2. Сколько всего черепах?

3. Сколько всего ножниц?

4. Сколько всего пингвинов?

5. Сколько всего гусей?

Посчитай количество фигур до 3. Страница 1.

1. Сколько всего кружков?

2. Сколько всего прямоугольников?

3. Сколько всего овалов?

4. Сколько всего квадратов?

5. Сколько всего треугольников?

Посчитай количество фигур до 5. Страница 1.

1. Сколько всего кружков?

2. Сколько всего треугольников?

3. Сколько всего фигур?

4. Сколько всего прямоугольников?

5. Сколько всего квадратов?

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 1.

1. В каком ряду 1 яблоко?

2. В каком ряду 3 топора?

3. В каком ряду 3 свечи?

4. В каком ряду 2 чашки?

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 2.

1. В каком ряду 1 гусь?

2. В каком ряду 3 молотка?

3. В каком ряду 2 холодильника?

4. В каком ряду 3 собаки?

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 5. Страница 1.

1. В каком ряду 3 гуся?

2. В каком ряду 5 молотка?

3. В каком ряду 2 холодильника?

4. В каком ряду 4 собак?

Сравнение двух чисел до 5.

Сравнение трех чисел до 5.

1. Какое число самое маленькое?

2. Какое число самое маленькое?

3. Какое число самое маленькое?

4. Какое число самое маленькое?

5. Какое число самое маленькое?

6. Какое число самое маленькое?

7. Какое число самое маленькое?

Сравнение трех чисел до 5.

1. Какое число самое большое?

2. Какое число самое большое?

3. Какое число самое большое?

4. Какое число самое большое?

5. Какое число самое большое?

6. Какое число самое большое?

7. Какое число самое большое?

Тесты на расположения в пространстве в детском саду. Задачи для детей от 3 до 4 лет. Наверху, внизу. Скачать в pdf, jpg и распечатать.

Ответь на вопросы.

1. Что находится внизу?

       

2. Что находится наверху?

       

3. Что находится внизу?

       

4. Что находится наверху?

       

5. Что находится внизу?

       

Тесты на расположения в пространстве в детском саду. Задачи для детей от 3 до 4 лет. Наверху, внизу. Скачать в pdf, jpg и распечатать.

Ответь на вопросы.

Ответь на вопросы.

1. Что находится наверху?

       

2. Что находится внизу?

       

3. Что находится наверху?

       

4. Что находится внизу?

       

5. Что находится наверху?

       

Задачи для детей от 3 до 4 лет. Наверху, посередине, внизу. Скачать в pdf, jpg и распечатать.

Ответь на вопросы.

1. Что находится наверху?

       

       

2. Что находится внизу?

       

       

3. Что находится посередине?

       

       

4. Что находится внизу?

       

       

Тесты и на расположения в пространстве в детском саду для детей от 3 до 4 лет. Скачать в pdf или jpg и распечатать.

Ответь на вопросы.

1. Какой предмет находится справа?

       

2. Какой предмет находится слева?

       

3. Какой предмет находится справа?

       

4. Какой предмет находится слева?

       

5. Какой предмет находится справа?

       

6. Какой предмет находится справа?

       

7. Какой предмет находится слева?

       

Плоскостные фигуры. Задачи на распознавание фигур. Страница 1.

1.Которая фигура называется кругом?

2.Которая фигура называется треугольником?

3.Которая фигура называется квадратом?

4.Которая фигура называется прямоугольником?

5.Которая фигура называется кругом?

Сравни количество фигур. Числа до 3.

1. Каких фигурок больше?

2. Каких фигурок больше?

3. Каких фигурок больше?

4. Каких фигурок больше?

Общий обзор заданий. Формат А4 (jpg.)

Тесты для детей 3 летТесты для детей 3 летТесты для детей 3 летТесты для детей 3 летТесты для детей 3 летТесты для детей 3 летТесты для детей 3 летТесты для детей 3 летТесты для детей 3 лет

Источник

Тесты для детей 3, 4, 5 лет

Психологические тесты для дошкольников

Предложите ребенку пройти простые тесты. Для него это будет новым видом игры. А пока он будет «играть», вы займетесь исследовательской работой и расшифровкой внутреннего мира своего малыша. Какой он, этот мир? Что радует ребенка? Что огорчает? Есть ли у него страхи и неуверенность? Любит ли он фантазировать? Не испытывает ли он одиночества в семье?

Тест «моя семья»

У детей свои представления о семье, своя теория о «ячейке общества». Хотите узнать, что ваш ребенок думает о взаимоотношениях с ближайшими родственниками? Дайте ему альбомный лист, цветные карандаши, достаточно времени и попросите: «Нарисуй нашу семью».

НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

◈ Желательно, чтобы вас не было рядом, когда малыш выполняет задание. Он должен быть свободен и раскрепощен, у него не должно быть установок: нарисовать как можно лучше, чтобы понравилось.

◈ Пусть это будет развлечение для малыша, а для вас — материал для исследования.

◈ Если у ребенка плохое настроение, он был свидетелем семейного конфликта накануне, отложите тест для более подходящего момента.

◈ Если ребенок задает вопросы типа: «А как рисовать?», «А что рисовать?» или «С чего начать?», это говорит о том, что, по сути, он не знает, что же это такое — «семья». Это камушек в ваш огород. Нужно выяснять и устранять причины такого неведения. Конечно, это работа для всей семьи.

◈ Обязательно обсудите готовый рисунок с малышом, даже если вам «все и так понятно». Важно проговорить вслух, уточнить некоторые моменты, малыш вам поможет в этом и охотно поделится своими размышлениями. Задавайте вопросы: «А кто это? А рядом кто? А сколько у него пальцев на руках?»

РАСШИФРОВКА ТЕСТА

1. Все ли на месте? Прежде чем приступить к толкованию теста, вы должны знать, что ничего лишнего и случайного в детском рисунке не бывает. Все важно, все несет свой смысл и имеет эмоциональную окраску (нажим карандаша и цвет в том числе). Если ребенок не включил в рисунок кого-то из членов семьи, он не просто «забыл». Он вытесняет этого человека на уровне подсознания. Насколько это глубоко и каковы причины? Возможно, эти отношения можно скорректировать самостоятельно, а, возможно, понадобится помощь специалиста. Если ребенок забыл изобразить себя на рисунке, на это указывают, как минимум, две причины: «я никому здесь не нужен» или «мне и без этой компании неплохо живется».

2. Размер изображения. Здесь работает простой закон: чем больше нарисованный персонаж, тем значимее он для ребенка. Если братик или сестричка получились великанами, а мама с папой — лилипутами, признайте, что родители для малыша в данный момент играют второстепенную роль.

3. Чужаки среди своих. Случается, что дети дорисовывают вымышленных персонажей или даже технику. В их представлении они являются полноправными членами семьи. Это могут быть приятели, соседи, животные (реальные и несуществующие), сказочные персонажи, машины. Наличие подобных персонажей говорит о том, что ребенку не хватает общения, понимания, эмоциональной близости в семье, и он ищет это вне дома.

4. Выше-ниже. Обратите внимание, как расположены персонажи на рисунке. Чем выше изображение, тем больше власти. Соответственно, чем ниже на листе образ, тем меньше у него прав и полномочий. У вас есть возможность узнать, кто же правит балом в вашей семье (если вы еще об этом не знаете ©).

5.  Расстояние между персонажами. Это важная деталь в детском рисунке, которая указывает на психологическую дистанцию между ребенком и разными членами семьи. Близкое расположение персонажей друг к другу или их прикосновения говорят о взаимопонимании между родственниками.

6. Какой я? Если малыш рисует себя маленьким, в углу рисунка, это говорит о его низкой самооценке. Если же он нарисовал себя гигантом, занимающим большую часть пространства, у него хорошее мнение о себе, любимом. В принципе, у детей дошкольного возраста самооценка нередко завышена: они ведь «принцы и принцессы». Со временем, когда детский эгоцентризм растворится, этот налет «избранности» у большинства детей сотрется.

7. Домашние животные. Если ваш ребенок нарисовал вашего четвероногого члена семьи рядом с собой, не обижайтесь: это самый родной «человек» и самый близкий друг. Ведь он ничего не требует, не заставляет мыть руки перед обедом, складывать игрушки, не ругает за грязные штаны и т. д. Ему ничего не надо, он просто машет хвостом от радости и дарит свою животную, но такую бескорыстную любовь. Слишком большая эмоциональная привязанность к домашним животным может говорить о том, что ребенок не получает достаточно внимания со стороны людей.

8. Кнопка тревоги. Тот персонаж, который нарисован с большим нажимом, обведен несколько раз, заштрихован, вызывает у «художника» наибольшую тревогу. Тревожность может спровоцировать кто угодно в семье. Нередко взрослые (особенно старшего поколения) неосознанно устанавливают свои программы и табу, а для ребенка они могут нести негативную информацию и страх. Тревожность также может выражаться несмелыми движениями карандаша, слабыми линиями и штрихами.

9. Голова и глаза. Самый большеголовый член вашего семейства — самый умный. Особое внимание обратите на зеркало души человека — глаза. В психологии эта часть лица отражает наше эмоциональное состояние, это источник слез, печалей или радости. Если глаза огромны, — это крик о помогци, высокая тревожность, необходимость в ласке и поддержке. Если же они наоборот маленькие (в виде точек или щелочек), здесь можно прочитать запрет на выражение эмоций, сдержанность, страх проявить себя, слабость, неуверенность, подавленность.

10. Уши. Огромные уши говорят о желании прислушиваться к чужому мнению. Тот, у кого самые большие уши, самый покладистый и покорный. Для него важно «общественное мнение», критика окружающих, похвала или порицание. Если ребенок нарисовал себя с большими ушами, это может отражать качества аудиала: он воспринимает мир с помощью слуха, и это является его ведущим информационным каналом. Кроме того, большие уши могут говорить о настороженности, тревожности: малыш, как радар, все время улавливает подозрительные сведения о себе и мире.

11. Рот. Обратите внимание на размер рта. Если он большой, открыт, заштрихован, — это источник крика, обид, неудовлетворенности, агрессии, причем выраженной. По большому счету, это даже хорошо: лучше выражать и выплескивать свои чувства, чем копить и сдерживать их. Если рот нарисован в виде маленькой черточки, точки или вообще отсутствует, значит, у персонажа есть табу на выражение своих эмоций, в первую очередь, негативных. Такой человек боится высказывать собственное мнение, полагается на волю других, ему лучше выполнить приказ, чем взять инициативу в свои руки. Наличие зубов говорит о том, что персонаж защищается путем нападения.

12. Шея. Эта часть тела является связующим звеном между разумом и чувствами. В японской духовной традиции, например, есть понятие «кокоро» — место, где встречаются ум и сердце, их гармоничное слияние. Возможно, шея и является этим местом. Если она нарисована, значит, у персонажа есть здравый смысл, рациональный ум, воля над чувствами. Отсутствие шеи — знак бесконтрольных эмоциональных проявлений.

13. Руки. Это наши проводники в мире отношений, свершений, целей, устремлений. Ими мы «прощупываем» наши возможности, с их помощью мы реализуем наши способности и таланты. Обратите внимание на наличие и количество пальцев на руках. Если они есть, это говорит об уверенности в своих силах, возможности максимально проявлять себя в мире. Пальцы левой руки отражают связи в кругу семьи, пальцы правой — за ее пределами. Большие руки говорят о широте взглядов, смелости и могуществе.

14. Ноги. Это наша опора, уверенность, сила, твердость. Крепкие ноги с большими стопами говорят о том, что персонаж хорошо заземлен и чувствует мощную поддержку своего рода. Тонкие, повисшие в воздухе ноги указывают на оторванность от мира, страх перед неизвестностью, неуверенность в себе. Кроме того, ноги символизируют открытие новых просторов, возможность передвижения в жизни, перемены и трансформации в психическом пространстве человека.

Рекомендации психологов

Глаза человека, если в них смотреть по-настоящему, а не вскользь, несут много информации. Заглядывайте как можно чаще в глаза вашему ребенку. Делайте это не с целью — «а ну-ка скажи правду», — ас любовью. Когда вы беседуете с малышом, присядьте, опуститесь на его уровень. Это поможет вам установить отношения типа «ребенок-ребенок», а не «родитель-ребенок». Чем чаще ваш «внутренний ребенок» будет выходить на связь с вашим малышом, тем больше у вас будет шансов понять природу детского сознания и принять ее такой, какая она есть.

Грустный факт

Результаты многочисленных тестирований психологов говорят о том, что современные дети все чаще ленятся изобретать, мыслить творчески, фантазировать и мечтать. Если попросить ребенка нарисовать что-нибудь просто так, он, чаще всего, изображает примитивные вещи: точки, палочки, кружочки. Этому есть объяснение. Дети сильно ориентированы на оценивание со стороны взрослых, на результат и похвалу, а не на процесс ради удовольствия.

Страницы: 1 2

Источник

Татьяна Рындина
Тесты для детей третьего года жизни

1. Тест с кубиками.

Определяет степень развития восприятия, способность осуществлять самостоятельный контроль над процессом выполнения задания. Предложите ребенку кубики размером 8 см. Попросите его построить башню, поставив один кубик на другой. Ребенок должен это сделать без демонстрации образца. Далее покажите ему, как можно построить из кубиков поезд с трубой. Ребенок строит поезд после показа (добавляет трубу). Тест направлен на развитие целесообразного поведения. Материалы: для проведения описанного выше теста подойдут кубики в наборе.

2. Тест с геометрическими фигурами.

Используется доска с вырезанными на ней геометрическими фигурами (круг, треугольник квадрат). Вынув все три геометрические фигуры из соответствующих им ячеек, предложите ребенку найти место на доске для каждой фигуры. Если у ребенка что-либо не получается, помогите ему. Далее, вложив все фигуры, вновь выньте их из отверстий и предложите ребенку самостоятельно выполнить задание.

Материалы: доска с вырезанными на ней геометрическими фигурами (круг, треугольник квадрат).

3. Тест с пирамидкой или матрешкой.

Задача демонстрирует способность ребенка осуществлять систему целесообразных действий, выявлять ошибки и исправлять их.

На глазах у ребенка снимите кольца с пирамиды и попросите собрать снова. Ребенок двух-трех лет должен хорошо справиться с этой задачей, руководствуясь, как правило, методом проб и ошибок. Она еще может перепутать верхние и нижние кольца. Ребенок также может справиться с вложением маленькой матрешки в большую (закрыть матрешки самостоятельно еще не сумеет).

Материалы: пирамидка с кольцами, набор матрешек.

4. Тест на оценку памяти.

Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, подойти к столику, взять со стола карандаш, принести карандаш и положить его на стул. Ребенок 2-3 лет может запомнить и правильно выполнить 4-5 действий. Он также должен правильно назвать свое имя, фамилию.

5. Тест на словарный запас.

Поставьте на стол знакомые ребенку предметы: бутылочку, куклу, мяч, машинку, чашку, ложку. Ребенок должен назвать правильно все предметы.

6. Тест на называние изображений (оценка словарного запаса).

Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, яблоко, стол, корабль, поезд, автобус, грузовик, самолет, стул, окно, дверь, шкаф, рубашку, шляпу, носки, ботинки, грушу, арбуз, мальчика, девочку, бабушку, дедушку, ребенка, гуся, утку, корову, коня, плиту, чайник, кастрюлю, сковороду, кровать, нож, вилку, карандаш, тетрадь, газету, книгу. Спросите, показывая каждую картинку отдельно: «Что это?» Или «Что тут нарисовано?» Ребенок должен уметь не только правильно назвать то, что изображено на картинке, но и уметь разделить данные изображения на группы: животные, люди, посуда, одежда, мебель.

7. Тест на понимание инструкций.

Предложите ребенку выполнить несколько простых инструкций: «Дай другу (подруге) мячик», «Положи его на стол», «Дай его мне», «Подними кубик, упал», «Принеси мне куклу» и т. п. Ребенок выполняет более 10 инструкций, демонстрируя понимание обращенной к ней речи.

8. Тест на развитие двигательной сферы (крупная моторика).

В период от двух до трех лет ребенок должен уметь приставным шагом перешагивать через несколько препятствий, находящихся на полу на расстоянии 20 см. друг от друга.

9. Тест на оценку мелкой моторики.

Дайте ребенку карандаш и бумагу и предложите ему повторить после показа рисунок вертикальной, горизонтальной линий, круга, креста, квадрата, треугольника. Если ребенок проявляет определенные способности, попросите его скопировать изображение с образца (в этом случае он не должен видеть, как он был нарисован). Ребенок правильно копирует рисунок вертикальных, горизонтальных, круглых линий и креста. Это задача не должно вызвать у малыша значительных затруднений.

10. Тест на оценку памяти.

Попросите ребенка сказать вам, с кем он живет дома, что он ел на завтрак, во что любит играть, а также повторить фразу: «Летом в лесу было много грибов и ягод», а затем повторить подряд названия трех цифр: 2, 5, 9, 11.

11. Тест «Парные картинки» на оценку внимания и зрительного восприятия.

Подготовьте четыре пары предметных картинок (лягушонок и кораблик, зайчик и ведро, мишка и рыбка, машинка и мячик и т. д.). Положите перед ребенком две предметных картинки (с машинкой и с мячом). Точно такую же пару возьмите себе. Покажите ребенку, что у нее и у вас картинки одинаковые. Затем уберите свои картинки, достаньте одну из них и, показывая ее ребенку, попросите показать такую же. Ребенок с легкостью должен справиться со всем заданием, сразу понять инструкцию воспитателя.

12. Тест на развитие двигательной сферы (крупная моторика).

До трех лет ребенок может выполнять следующие действия: простоять несколько секунд на одной ноге; поднимаясь вверх по лестнице, ставить по одной ноге на каждую ступеньку; спускаясь, ставить на ступеньку обе ноги прыгать на двух ногах; ездить на трехколесном велосипеде.

13. Тест-наблюдение «Культура общения».

В процессе общения со взрослыми и детьми ребенок третьего года жизни должен здороваться и прощаться, употреблять слова, содержащие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста, проявлять внимание, сочувствие к другим детям (делиться игрушками, угощениями, уступать, отзываться по просьбе другого ребенка, помогать ему.

Примечание. Если с большинством тестов ребенок не может справиться, необходимо проконсультироваться со специалистом. Поводом для обращения к специалистам по детской психологии могут быть также эмоциональные проблемы у ребенка:

– постоянная пугливость;

– неудачные попытки заговорить;

– неспособность сосредоточенно играть с чем-либо в течение 10 минут;

– избыточная активность;

– постоянная и повышенная агрессивность.

Источник