Тест на внимание ребенку 4 года

Тест на внимание ребенку 4 года thumbnail

Внимание, как и память является главным навыком в нашей жизни. Без внимания ребенку тяжело запомнить что-то новое, повторять сказанное и применять в жизни. Внимание нужно ребенку для развития, для движения вперед, для обучения, для получения новых знаний и умений.

Надо развивать не только внимание, а также память, мышление и логику.

Видео-тренинг из курса: Как правильно проходить Таблицы Шульте для развития внимания

Тесты на развитие внимания для детей

Тест первый

Посмотрите внимательно на следующую картинку, здесь изображены геометрические фигуры по-разному. На выполнение этого теста дается одна минута. Найдите одинаковые геометрические фигуры.

Если не получилось найти одинаковые геометрические фигуры за одну минуту, повторите упражнение.

Тест второй

Посмотрите внимательно на следующую картинку, здесь изображены разные предметы. На выполнение этого теста дается одна минута. Найдите две лишние картинки, среди всех картинок.

Тест третий

Посмотрите внимательно все четыре картинки, на них нарисованы разные предметы, одежда и овощи. На выполнение данного теста дается одна минута. Найди в каждом квадрате лишний предмет.

Тест четвертый

Посмотрите внимательно этот тест, здесь нарисован прямоугольник с определенным рисунком, но не полностью. На выполнение этого теста дается десять секунд. Какую фигуру, и под какой цифрой надо вставить.

Тест пятый

Посмотрите внимательно на следующую картинку. Здесь изображены дети и написаны буквы. На выполнение этого теста дается одна минута. Расшифруйте с помощью букв имена детей и скажите, как их зовут.

Тест шестой

Посмотрите внимательно на следующую картинку, здесь нарисованы: квадрат, треугольник, круг и ромб.

В верхней строчке даны образцы, по которым надо заполнить все остальные геометрические фигуры. В квадрате нарисована галочка, в треугольнике написан знак минус, в круге написан знак плюс и в ромбе стоит точка. На выполнение задания дается одна минута.

Тест седьмой

Посмотрите внимательно следующий тест, здесь нарисована машина и флажок, который обозначает финиш. На выполнение задания дается десять секунд. Надо привести машину к финишу.

Тест восьмой

Тест на закономерность.

Посмотрите внимательно на картинки, здесь изображены разные предметы. На выполнение данного теста дается одна минута. В этом тесте надо найди закономерность, и нарисовать следующий или пропущенный предмет.

Тест девятый

Посмотрите внимательно на эти две картинки. На выполнение этого теста дается десять секунд. Найди десять отличий на этих картинках.

Тест десятый

Посмотрите внимательно на следующий лабиринт, здесь изображена обезьянка и банан. На выполнение этого теста дается одна минута. Помогите обезьянке найти банан.

Упражнения на развитие внимания, памяти и мышления ребенка

Упражнение 1 «Делай и рассказывай»

Учите ребенка концентрировать внимание на любом простом занятии, например, рисование. Объясняйте ребенку вслух, что он должен сделать, поправляйте его, проговаривайте каждое движение ребенка. Больше общайтесь с ребенком и комментируйте вслух его действия.

Учите ребенка выполнять все действия последовательно. Постепенно ребенок научится делать последовательно все самостоятельно.

Упражнение 2 «Найди предмет»

Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Посмотрите какой – нибудь предмет в комнате, например, пирамидка. Опишите пирамидку ребенку так, чтобы он понял, что вы описываете и сказал, что это такое.Например, этот предмет высокий, у него есть много деталей, опишите какие это детали, какого они цвета и размера, и так далее.

Упражнение 3 «Посмотрим друг на друга»

Упражнение «Посмотрим друг на друга» хорошо развивает внимание ребенка, улучшает память, оно очень простое, интересное и веселое. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру. Дайте возможность ребенку посмотреть на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил.

Например, цвет волос, описание лица, что на вас одето, какого цвета и так далее. Если ребенок мало смог рассказать не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

В эту игру можно, даже нужно играть наоборот, посмотрите на своего ребенка отвернитесь и опишите то, что вы запомнили. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Упражнение 4 «Мешай мне»

Интересное упражнение «Мешай мне». Здесь можно поиграть втроем папа, мама и ребенок. Роль папы задавать разные вопросы ребенку, например, какого цвета кубик, есть у машины колеса, где мячик, как тебя зовут и так далее.Ребенок должен быстро отвечать на вопросы.

Роль мамы отвлекать ребенка, когда он отвечает на вопросы. Если ваш ребенок смог ответить на вопросы и не отвлекался, поощрите его. В следующий раз он будет стараться еще лучше.

В эту игру можно играть вдвоем, например, ребенок рассказывает стихотворение или пересказывает сказку, а вы отвлекаете его.

Упражнение 5 «Будь внимательным»

Последнее время очень часто в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти и внимания.Например:

Нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. Через две три минуты книга закрывается, и ребенок должен рассказать, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Такое упражнение можно использовать для любого предмета, посмотреть на него, запомнить и потом рассказать.Например:

У вас в комнате на полу лежит ковер. Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре вместе с ребенком, пусть ребенок запомнит этот рисунок. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили. В следующий раз вы можете рассмотреть какую – нибудь картину или скульптуру и рассказать о ней. Каждое следующее занятие вы должны сокращать время запоминания.

Упражнение 6 «Попробуй запомнить»

Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память можно разными способами. Рассмотрим один из них.

Например:

Для детей возьмем пять разных предметов. Это может быть карандаш, ручка, цветной ластик, мячик, скакалка. Даем рассмотреть детям все эти предметы, затем складываем их в темный мешочек. Ребята должны рассказать по очереди, что они запомнили.

Для детей постарше и взрослых тоже можно использовать это упражнение.

Например:

Возьмем больше, семь или десять предметов. Это может быть ложка, кружка, подстаканник, медаль, красивый камень и так далее. Все эти предметы надо быстро и внимательно рассмотреть на запоминание дается одна минута. Затем положить в темный мешочек и попробовать рассказать то, что вы запомнили.

С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать, а количество предметов увеличивать.

Упражнение 7 «Сосредоточь внимание»

Поставьте часы перед телевизором, когда идет интересный мультфильм или сказка. Посадите ребенка перед телевизором, ребенок в течение двух минут должен смотреть на секундную стрелку, не поворачивая свой взгляд на экран телевизора. Ребенок не должен отвлекаться на телевизор, он должен сосредоточиться на секундной стрелке часов.

Упражнение 8 «Запомни и расскажи»

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы цифры, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

Упражнение 9 «Запомни и нарисуй по памяти»

Посмотрите на следующую картинку. Здесь нарисованы бусы, маленькие бусы нарисованы цветными карандашами, а большие бусы надо раскрасить.

Посмотрите внимательно на цветные бусы, закройте их и попробуйте по памяти раскрасить вторые бусы.

Что у вас получилось?

Проверьте, правильно вы раскрасили бусы или нет.

Упражнение 10 «Попробуй разгадай»

Посмотрите новое упражнение ребусы. Здесь написана часть слова, вторая часть слова нарисована в виде картинки. Надо посмотреть внимательно и сказать, какое слово было задумано.

После того, как вы отгадаете все слова ребуса, закройте ребус и напишите все слова в алфавитном порядке по памяти.

Развивающие игры для детей

Игра 1 «Следопыт»

Игра «Следопыт» развивает память.

Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.

В этой игре на несколько секунд на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом надо показать какой след появился первый, а какой второй. Читайте правильно вопрос.

Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 2 «Бриллианты»

Игра «Бриллианты» развивает память.

Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.

На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.

Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 3 «Скоростное сравнение»

Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет». Ответить можно при помощи кнопочек, расположенных внизу «да» и «нет».

Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается. При правильном ответе вы продолжаете играть дальше и набираете очки.

Играть сейчас

Игра 4 «Сложное скоростное движение»

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает».

Эта игра рассчитана на увеличение скорости. Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается. При правильном ответе вы продолжаете играть дальше и набираете баллы.

Играть сейчас

Игра 5 «Запоминай и прокликай»

Игра «Запоминай и прокликай» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить числа в таблице и прокликать их по возрастающей.

В этой игре дана таблица с числами, сначала цифры показываются на экране, их надо запомнить, затем цифры закрываются. Вспомните, где расположено самое маленькое число и нажмите эту ячейку, затем нажмите ячейку, где идет следующее число по возрастающей.

Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 6 «Числовой охват»

Игра «Числовой охват» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущую цифру и сравнить с текущей, на экране.

В этой игре на несколько секунд на экране появляются цифры их надо запомнить, затем они исчезают, и остается пустое окошечко, вам надо вспомнить и написать в пустом окошечке цифры, которые вы запомнили.Если цифры запомнили правильно, вы переходите дальше и набираете очки, но если вы три раза не правильно набрали цифры, игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 7 «Матрицы памяти»

Игра «Матрицы памяти» развивает память и внимание.

Главная суть игры надо воспроизвести положение закрашенных фигур.

В каждом раунде показывается игровое поле, состоящее из ячеек, определенное число ячеек закрашено, остальное остается свободное. Надо запомнить расположение этих ячеек и повторить их положение после того как, они исчезли на экране.Если вы правильно отмечаете ячейки, то вы набираете баллы и переходите играть дальше.

Играть сейчас

Игра 8 «БрейнФуд»

Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание.

Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

В этой игре на экране предложены напитки и еда. Надо выбрать что-то одно. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от выбранных ранее блюд. Надо запоминать и выбирать всегда разные блюда и напитки.Если вы правильно отвечаете, то вы набираете баллы и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 9 «Супер память»

Игра «Супер память» развивает память и внимание.

Главная суть игры каждый раунд на экране появляется новый объект необходимо его указать, кликнув по нему.

В этой игре начинается раунд и на экране появляется картинка, в следующий раунд появляется еще одна картинка и сохраняется старая картинка. Нажать надо только новую картинку, старые картинки не надо нажимать повторно.Если вы правильно отвечаете, то вы набираете баллы и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 10 «Пространственное скоростное сравнение»

Игра «Пространственное скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры на экране ряд рисунков их надо сравнить с предыдущим рисунком и ответить повторяется он или нет.

В этой игре на экране появляется фигура, вам надо ее запомнить, затем она исчезает и появляется другая фигура. Сравните фигуру на экране с предыдущей фигурой. Ответить можно с помощью кнопочек внизу «да» и «нет».Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.

Играть сейчас

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс – для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ “да”, то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Заключение

Любите своих детей, создавайте им комфортные условия для жизни и развития, помогайте им развивать внимание и память при помощи тестов, развивающих игр и упражнений. Желаем вам удачи.

Источник

hello_html_m2eb4162.png

Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации: Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций. Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению: Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка. Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше. Исходить из интересов ребенка. Не злоупотреблять подсказками. Если ребенок не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения. Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку. Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы. Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал. Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др. Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования. Исходить из постепенного усложнения заданий. Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев. Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил. Поощрять самостоятельность. 

1. Рассмотри картинки. Чем они отличаются?

Ребенку достаточно 2-3 минуты, чтобы найти все отличия

hello_html_3b061122.jpg

2. Рассмотри рисунки, нарисованные в верхней рамке. Найди среди других такой же.

Ребенку достаточно 1-2 минут на выполнение этого задания

hello_html_m54902ea6.jpg

Найдены одинаковые картинки меньше, чем за 1 минуту

Найдены одинаковые картинки за 1-2 минуты

Задание выполнено больше, чем за 2 минуты

3. Найди в каждом ряду такой же фрагмент изображения и обведи его.

На выполнение этого задания ребенку достаточно 2-3 минуты.

Задание выполнено быстро и правильно

Задание выполнено с 1-2 ошибками, потрачено на выполнение не более 3 минут

Выполнено задание с 3-4 ошибками, потрачено на выполнение

больше 3 минут

4. Рассмотри рисунки. Найди пару каждому предмету. Соедини их линиями.

Когда ребенок соединит все предметы, предложите ему нарисовать одинаковые предметы.hello_html_236c3d7d.jpg

Задание выполнено быстро и правильно, картинки были соединены меньше, чем за минуту

Задание выполнено в пределах от 1 до 3-х минут

Долго не мог найти одинаковые предметы (больше 3 минут)

5. Найди одинаковые картинки в каждом ряду.

Можна предложить ребенку обвести одинаковые картинки

hello_html_9d20263.jpg

hello_html_m6bd9a740.jpg

6. Найди нижние фрагменты на самой картинке.

hello_html_m53b871b6.jpg

Фрагмент найден правильно меньше, чем за минуту

Задание выполнено в пределах 1-2 минут

Задание выполнено больше, чем за 2 минуты или только с помощью взрослого

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, в течение 10 – 15 минут

  • Удерживать в поле зрения шесть – семь предметов

  • Находить пять-шесть отличий между предметами

  • Выполнять самостоятельно задания по предметному образцу

  • Находить четыре – пять пар одинаковых предметов

  • Повторить скороговорку сразу после того, как услышал : “Улас у нас, Панас у вас”

  • Простучать ладошкой по столу любой простой ритм, повторив его за взрослым

  • Повторить за взрослым ряд слогов (например: ка-га-ха; та, ти, ту и так далее) и ряд чисел (например: семь, два, пять, три, шесть, девять и т. п)

  • Ответить на вопрос после какого-нибудь текста. Например: “Девочки шли в школу. Первой шла Леся, за ней – Юля, с Юлей – Оксана, за Оксанкой – Таня. Назови имя девочки, которая шла первой? Какая девочка шла последней?”

Если ваш малыш еще не все может, позанимайтесь с ним дополнительно!

Сравни картинки. Найди все отличия.hello_html_m7fe35b95.jpghello_html_16f5d9d9.jpg

Раскрась все нарисованные игрушки желтым цветом, посуду – синим, одежду – зеленым

hello_html_m5090469a.jpghello_html_3838a8fb.png

hello_html_m64e35b43.jpghello_html_3ed844e2.png

hello_html_c910739.pnghello_html_ca0b236.jpg

hello_html_m5a744c88.jpg

hello_html_5e9f82b4.jpg

hello_html_m55e38d20.jpg

hello_html_b544b46.jpg

Расставь значки в фигурах по образцу

hello_html_m842d185.png

Какие фигуры и сколько ти видишь на картинке? Разрисуй каждую своим цветом.

hello_html_m245c2f3d.jpg

Найди одиннаковые фигуры и разрисуй их одним цветом

В верхней таблице ти видишь разные предметы. Найди на большой картинке эти предметы и разрисуй

hello_html_29c78fc9.jpg

Найди в каждом горизонтальном ряду такую же картинку, как и та, что стоит в ряду первой. Раскрась ее.

hello_html_m43a037f6.jpghello_html_23b66b3c.jpghello_html_738fcd30.jpg

hello_html_m4365f623.jpg

hello_html_m4365f623.jpghello_html_m4365f623.jpghello_html_m4365f623.jpg

hello_html_m2c7c8168.jpg

hello_html_m2c7c8168.jpghello_html_m2c7c8168.jpghello_html_m2c7c8168.jpg

hello_html_mdf5faad.jpg

hello_html_1a5b8a0f.jpghello_html_1a5b8a0f.jpghello_html_1a5b8a0f.jpg

Раздел

Задания

Р е з у л ь т а т ы

внимание

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

Задание № 6

память

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Высокий уровень развития – все квадраты в каждом разделе закрашены полностью или есть только 1-2 квадрата, закрашенных наполовину

Средний уровень развития – половина квадратов закрашены полностью, несколько – наполовину и несколько пустых; или все квадраты закрашены наполовину

Низкий уровень развития – все квадраты пустые; или половина квадратов закрашены наполовину, а половина пустых

Источник