Тест на соответствие развития ребенка его возрасту

По рисункам человека любого возраста можно определить его настроение, переживания, особенности личности, психологические проблемы и уровень развития интеллекта. Тесты просты в проведении, интересны для ребёнка и информативны для взрослого.

✔”Рисунок человека”

Помогает определить индивидуальные особенности личности. На листе А4 предлагают нарисовать простым карандашом человека. В процессе рисования, также необходимо наблюдать за ребёнком что, он говорит, над чем задумывается, что стирает и т.д. Затем проводится беседа. Кто этот человек? Какое у него настроение? Что он делает? Он хороший или плохой? и т.д. Либо просят сочинить про него историю.

✔«Человек под дождём»

Тест подходит для детей от 9 лет и для взрослых. Выполняться может как в чёрно-белом варианте, так и цветном, завит от выбора ребёнка, на листе А4 (вертикально). Рисунок показывает внутреннею силу человека, его способность преодолевать неблагоприятные ситуации.

✔ “Моя семья”

Можно применять уже с 4 лет. По рисунку можно определить отношения в семье, как себя чувствует в ней ребёнок, скрытые проблемы, отношение к каждому члену семьи. На листке А4 предлагают нарисовать семью, включая самого себя, по желанию можно добавить к рисунку, то что захочет малыш.

✔ “Динамический рисунок семьи”

Подходит старшим дошкольникам и школьникам. Помогает понять распределение ролей в семье глазами ребёнка. Может быть проведён в дополнении предыдущего теста. Ребёнку даётся задание на листе бумаги нарисовать свою семью чем-то занятыми (в действии).

“Три дерева”

Рисунок выполняется на листе А4 в горизонтальном положении. Необходимо нарисовать 3 дерева и сравнить их со своей семьёй.

✔”Дом – дерево – человек “

Подходит для детей и взрослых. Помогает определить уровень развития ребёнка, его личности и взаимоотношение с миром в целом.

Сначала предлагают малышу нарисовать красивый дом, затем дерево и только потом человека, всё на одном рисунке. Время, которое ушло на каждый элемент засекают. Главное условие – нарисовать как можно лучше.

✔”Несуществующее животное”

Подходит детям от 5 лет и взрослым. Позволяет исследовать особенности характера, скрытые эмоции, склонности и предпочтения. Одна из самых информативных методик.

Ребёнку предлагают придумать несуществующего животного, изобразить его на бумаге и придумать ему имя. После завершения рисунка, беседа. Где оно живёт? Почему так называется? Доброе оно или злое? Чем питается и т.д.

✔”Семья животных”

Подойдет детям с 4 лет и взрослым. Рисунок является прямой проекцией отношений в семье глазами ребёнка. Ему предлагается нарисовать свою семью в виде разных животных.

✔ “Слон”

Тест помогает оценить состояние человека (физическое, моральное, эмоциональное). Рисунок слона – это проекция самого себя.

✔”Кактус”

Подойдет для детей старше 3х лет. Исследуется эмоциональное состояние ребёнка. Возможно применения цветных карандашей – 8 шт (“Люшеровские” цвета).

Задание: нарисовать кактус как представляешь. Дополнительных объяснений к заданию не должно быть.

«Дерево»

Рисунок дерева это проекция самого себя. Ребёнок может выбрать, чем он будет рисовать (простой карандаш или цветные, ручка, фломастеры). Лист А4 располагается вертикально. Задание – нарисовать дерево любое, которое больше всего нравится. Больше никаких объяснений не должно быть.

Все тесты показывают состояния ребенка и его отношение к окружающему миру в данный момент времени. Также нужно учитывать его возрастные особенности. В процессе выполнения тестов необходимо наблюдать за ребёнком: на высказывания, порядок рисования объектов, времени затраченных на них, и т.д. После окончания обсудить нарисованное.

Рисунок – это раскрывает внутренний мир ребёнка. Задача взрослого – правильно понять его и при необходимости помочь.

Вам может быть интересно:

О чём может рассказать детский рисунок

Воспитание сказкой

Как сделать детство для своего ребенка запоминающимся и счастливым. 69 идей

Источник

Привет, меня зовут Оля и я мама чудесного малыша, моего сына зовут Ярослав. Еще будучи беременной, я много читала про раннее развитие, и различные методики и все за и против и решила, что в нашей жизни раннему развитию быть))) здесь я хочу поделится тем, чем мы стали заниматься к году.

1. МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Ну уже не для кого не секрет, что классика, звуки природы и другая правильно подобранная музыка благотворно влияет на все живые существа. С самого рождения я включала своему зайке Моцарта, Бетховена, Вивальди, сначала в обработке для малышей, а после полугода в нормальной обработке. А также детские песенки на итальянском языке ( английский просто не знаю, знаю итальянский). Немного позже в нашем репертуаре появились песенки из наших мультфильмов и фильмов, под песенку из мультика Мама для мамонтенка (в моем исполнении) Ярик замечательно засыпал еще в первые месяцы жизни; потешки (и сама пою и нашла запись на 17 минут все самые известные потешки, в контакте); русские народные песни для детей; Бах (орган); Штраус(вальсы) и сейчас еще в предверии Нового Года добавила Щелкунчика Чайковского; инструментальная музыка, у нас это саксафон (диск романтический саксафон), очень крассивые мелодии на гитаре (диск испанская гитара),фортепьяно, а также диск с кельтской музыкой, там волынка, арфа и флейта, и по отдельности и вместе, очень красиво; песенки-инсценировки Железновых, очень нам нравится, пытаемся повторять)); и немного фолк-рока ( мы с мужем слушаем рок, поэтому переодические решили включать хотя бы фолк-рок, легкие мелодичные композиции).

Вообще музыки должно быть много и разной)))

У нас много уже накопилось музыкальных инструментов, очень любим на них играть и так, и под музыку. У нас есть металлофон, барабан, дудочки разные, бубен, маракасы, бубенцы, свистульки, ложки, губная гормошка, колокольчики 8 нот. Хочу еще приобрести барабаны бонго, трубу или горн, триолу и детскую гармошку(аккордеон). Долго думала на счет струнных инструментов, хорошие детские гитары такие дорогие! И решили купить укулеле))) и настоящий струнный и компактный и как оказалась давняя мечта мужа)))

Вообще знакомство с настоящими музыкальными инструментами очень здорово. Мы ездием к бабушкам, у одной фортепьяно, а у другой синтезатор и аккордеон, вот теперь дома будет еще и укулеле. А еще здорово чаще петь и танцевать, чтобы заражать ребенка своим примером))).

2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Лично я считаю, что это главное, особенно в раннем возрасте. Но к сожалению именно эти занятия для меня организовать оказалось сложнее всего(( Очень мечтаю о бассейне, но я без машины, а поблизости нет грудничкового плавания. Только с 1,4, так что ждёмс.

Еще у нас недалеко есть центр раннего развития и там есть бейби фитнес с года, вот после новогодних праздников пойдем с Яриком на разведку. На всякие развивашки мы конечно тоже сходим посмотреть, что там делают, но если нам одинаково понравится и то, и то ,тогда предпочтение всё-таки физической подготовке.

Читайте также:  Речь и ее функции развитие речи у ребенка

А пока занимаемся дома. У нас с восьми месяцев спорткомплекс Ранний старт, очень любим висеть на кольцах и трапеции, когда весит на трапеции, я поднимаю его ноги к ней и покачиваю, чтобы понял, что можно туда ноги закидывать. Горку тоже очень любим, ползаем по ней вверх-вниз, перелезаем через неё и тд. Лестница пока не в фаворе, пару раз залез, но ступням видать больно, не понимает ещё, что надо на переднию часть ступни опираться. Но всё впереди. На Новый Год еще планирую докупить дополнения к нашему комплексу лестницу Скрипалева, роликовую дорожку и балансир бревно.

Еще мы ходим по бортикам узким на улице, вверх-вниз по горкам и ступенькам, если где попадутся, ходим на руках, лазаем по тунелю с палаткой и диванным подушкам ( я сооружаю из них всяческие конструкции рядом с диваном и он их с радостью преодолевает)))

Играем в мяч, я качу Ярик ловит, сейчас начал уже толкать мячик мне обратно. С папой учатся пинать мячик ножкой)))⚽

Сейчас начали осваивать по утрам логоритмику Железновых для малышей, я делаю, Ярик что-то повторяет сам, а где сложно делаем вместе)) очень ему нравится, слышит уже мелодию какую-нибудь от туда и сразу улыбается)))

Еще начали использовать спортивные сказки, я на сайте раннего развития Лены Даниловой увидела рекламу тренинга Спортивные сказки, но стоит участие в тренинге не дешево, да и время на тренинг сейчас никак не найти, зато я нашла еще там запись вебинара на эту тему всего за 400 рублей, там конечно всё в общих чертах, но смысл понятен. Тем более для совсем малышей всё очень просто. Допустим сегодня мы котик, встали на четвереньки, котик проснулся потянул одну лапку, другую, увидел бабочку, как котик бабочку ловит, а как мышку, увидел собачку выгнул спинку и тд.

И конечно же легкий массажик по утрам и немного динамической гимнастики ( делаю только самые эллементарные вещи, чтобы ничего не повредить)

Еще Дед Мороз нам должен принести беговел для малышей, будем гонять))))

3. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, СЕНСОРНЫЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Всё это вместе так как, что такое творчество в год как не сенсорные упражнения, и что такое создание из кубиков и конструктора неповторимых сооружений как не творчество)))

Ну по порядку:

РИСОВАНИЕ. Рисуем мы пальчиковыми красками, гуашью, восковыми мелками, карандашами и фломастерами. Я приклеиваю скотчем на детский столик бумагу и поочереди даю различные материалы для рисования, сначала рисую сама линию или круг, потом его ручкой, а потом он уже сам. Кстати бумага у нас разная, скучно всегда рисовать на белом, поэтому рисуем и на цветной бумаге и даже на бархатной. Иногда делаю заготовки, например вырезаю из белой бумаги самолет и наклееваю его на голубой фон, или цветочек на зеленый. Но пока это нам не очень интересно, интересно просто калякать и как можно больше перепачкаться????

Хотела еще попробовать акварельные карандаши, смотрела на одном видео по детскому творчеству, что так хорошо учить деток рисовать. Мама рисует, а малыш потом размывает кисточкой, а в итоге у него ощущение, что это нарисовал он, и он уже более уверенный в том, что сможет начинает рисовать.

ЛЕПКА. Лепка это конечно громко сказано, пока мы только мнём материал, рвём его на кусочки и пытаемся катать колбаску. Материал испульзуем разный, это и восковый пластилин, и play doh (который по составу больше похож на тесто для лепки), и самодельное тесто для лепки глину.

КОНСТРУИРОВАНИЕ. У нас есть набор за ечательных кубиков battat, они просто идеальны для малыша, и разные формы, и текстура( где пупырки, где волны и тд) резиновые, и качество просто супер. А грызть их судя по всему одно удовольствие???? на самом, хоия они у нас уже давно, мы только начали пытаться строить башенки, пока они у нас не высокие, но мы очень стараемся))) ну конечно обожаем громить и рушить все мамины замки, башни и другие постройки)))

На День Рождение нам еще подарят наш первый конструктор, посмотрим, что мы сможем из этого наваять)))

СЕНСОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Крупа. Даю пшенку, гречку, чечевицу, рис. Они разные по цвету и по форме. И стаканчик или ведерка. Ярику очень нравится в этом капаться, перебирать, ну и конечно разбрасывать))) но теперь я вываливаю из большого контейнера все игрухи и сажаю его туда, правда за “борт” так зказать он тоже много накидывает, но не так как давала когда на своем стульчике сидел, потом как не пылисосила, еще месяц по гречке ходили???? на стульчек ему даю только манку, насыпаю на столик ровным слоем и показываю как можно рисовать по ней, сначала смотрит, потом сам пытается, ну а потом конечно просто во все стороны эту манку)))

Раньше любили еще сенсорную коробку, просто накидала туда разных камней, шишек, ракушек, лоскутки разной ткани и тд, но сейчас видать надоела.А новую, что-то никак не собирусь сделать((( Вот начнем с года тематические недельки, буду тогда тематические коробрчки делать????

Еще сделала вот такую игруху: контейнер с круглой дырочкой, а внутри маленькие каучуковые мячики, шарики с шипами для кошек и помпоны. Достаю все и даю по одному, а Ярик их туда складывает в дырочку)))

Игры с песком. Когда ездили на море, Ярику очень нравилось возится в песке, пересыпать его в ведерко и обратно. В Москве такого песочка нет(((, да и зима сейчас. Поэтому на НГ ждем от Деда Мороза Кинетический песок. Куличики понятное дело он делать еще не будет, но возиться в песке тоже очень пользо для развития мелкой моторики. А куличики буду делать я, а Ярослав конечно рушить))

Игры с водой. Кладу резиновый коврик, ставлю большую салатницу под кран и включаю воду, ну и сына на коврик соответственно, может возится, сколько угодно, и в салатнице плескать воду, и из под крана ловить, вообщем веселуха????

КУКОЛЬНЫЙТЕАТР. Тоже творчество. Хотя пока и мамино, но надеюсь скоро Ярослав начнет по ключаться.

Во-первых кукольный театр Волк и три поросенка, он у нас тряпичный от Lilliputiens. Очень качественный и даже домики есть, волк одевается на руку, а поросята на пальцы.

Читайте также:  В процессе развития ребенка мышечный тонус

Второй театр у нас деревянный. Конструктор Курочка ряба Томик.

Есть картонный театр Теремок, но его пока не пробовали.

А еще я давно хочу из фигурок gulliver collecta и schleich спектакль рукавичку, там тоже самое, что и теремок, только кабан еще есть и соответственно рукавичка, а не терем. Но как оказывается трудно добыть кабана???? но после полугодовый охоты, я все-таки его добыла???? осталось найти подходяще-сказочну рукавичку (вязать не умею(((

4. КНИГИ.

Чтение книг у нас начинается перед завтраком, пока я доделываю кашу, даю Ярику интерактивные книжки с баснями, сначала читаю сама, а потом он нажимает на кнопочки.

После завтрака мы идём читать стихи( сначала читали только Барто, теперь уже и Заходера, Чуковского и тд) у нас чудесная книга, называется “100 любимых стихов для малышей”, потешки, еще я рассказываю наизусть (пришлось сначала самой выучить, по книжке не слушал) стихи наших классиков о природе, есть такая замечательная книжка “Времена года” Большая поэзия для маленьких детей, обычно смотря при этом в окно, рассказываю стихи соответствующего времени года.

В остальное время читаем различные книжки, у нас их много. И тактильные, и с клапанами, школа семи гномов, пальчиковые занятия Лены Даниловой, и много еще чего. У меня в дневнике есть наш дневник читателя)))

Алфавит я напеваю с самого рождения, стихотворение Заходера на мотив известной французской песенки “Как мне маме объяснить”. Но это как- то само получилось, цели , чтобы Ярик выучил алфавит у меня не было. Я считаю, что учить ребенка читать до 3 лет, абсолютно не нужно.

5. МИР ВОКРУГ НАС.

Прежде всего это семья. И конечно же первое, что мы начали учить, это где мама, папа, бабушка, Снифф (наша собака) и где хомяк))) Следующим этапом было изучение дрмашний обстановки, я хожу по квартире на руках с Яриком и называю предметы, включая или открывая их ( напр.вытяжку, холодильник) , потом иногда спрашиваю где часики? Люстра? Чайник? и тд, ему очень нравится показывать пальчиком, то что он знает))) Изучаем действия, смотря как мама делает дела по дому, очень любим когда мама пылесосит, подползает к пылесосу показывает на него, потом на меня и говорит “да” типа давай мама, работай, а потом ползает за мной пока я пылесошу.

Животные, птицы, насекомые, их мы изучаем всегда и везде, по книжкам, на улице, из окна. Как кто говорит, двигается, кто что ест и тд. Кормим на улице птичек.

Деревья, цветы. Когда было тепло я подносила Ярика к деревьям, мы трогали кору, листья, я называла, что это за дерево. Дома, когда дарят или сама покупаю цветы, называю их, нюхаем. Еще поливаем фикус и протираем ему листочки))))

Времена года и погода. Объясняю когда гуляем, и конечно же из окна, читая стихи соответствующего времени года.

На прогулках вообще можно очень много чего изучать. А в путешествиях то сколько. Так же полезно ходить в гости ( допустим у нас вот собака, а нам очень нравятся котики, их мы наблюдаем в гостях)))

Карточки Домена мы тоже используем. Но правда не всегда совсем так, как нужно по методике. Например карточки с фруктами-овощами у нас лежат на кухне, показываю перед едой, и потом оставляю карточку с тем, что едим в тот момент. А карточки с деревьями у нас летом всегда лежали в коляске, и показывая дерево, показывала соответствующую карточку.

С года думаю ночну проводить тематические недельки.

А еще мечтаю сделать альбом “Мои родные” (идею взяла у Сесиль Лупан) .

Смысл в том, что в альбоме фотографии родителей, бабушек-дедушек, дядь-теть и тд, в том возрасте в котором они на данный момент, а также их детские фото, плюс указанна профессия, увлечение и вокруг фотографии соответствующая атрибутика. Например дедушка у нас военный и любит рыбалку, уже есть фото в форме, и можно нарисовать удочку и наклеить рыбок. А бабушка у нас врач и любит свой огород, соответственно градустники, стетоскопы и лейки с грядками будут украшать её страницу))) таким образом на примере родных изучаются профессии, а так же понятия длительного времени.

6.ЛОГИКА, СЧЁТ. Я не вижу смысла учить малыша считать, или цыфрам, он всё равно рано или поздно этому научится. А вот развивать логику и пространственное мышление мне кажется очень важным. На наше годовасие бабушка подарит нам рамки-вкладыши Монтессори и игры Никитина (Сложи квадрат и Сложи узор). Еще я заказала геометрические тела с проэкцией и Розовую башню ( оригинальный материал Монтессори). Ну, а пока мы занимаемся по книжки 7 гномов Кружок и квадрат, там надо подобрать соответствующее геометрическое изображение))), ну и сортер конечно.

Еще показываю карточки Домена с изображением красных точек. Я решила, что начать учить счет подобным образрм, полезней, чем просто цифры.

Источник

Тесты развития ребенка полутора лет. Анна Рудова

Часто мамы задают вопрос: всё ли в порядке с моим ребёнком, правильно ли он развивается? Кончено, отдельные моменты может увидеть только специалист, но даже мама сама дома может протестировать ребёнка, определив, не отстаёт ли он от норм. Ниже приводятся некоторые простые тесты для домашнего обследования ребёнка в возрасте около полутора лет (+- месяц). Сразу уточню, что для ребёнка в этом возрасте знание букв или умение плавать не являются показательными для определения уровня развития. Если ребёнок не справляется с некоторыми из нижеприведённых заданий, усильте работу по развитию малыша в данной сфере и вернитесь к выполнению теста недели через две. Возможно, вы просто упустили что-то в процессе развивающих занятий с ребёнком, и его ошибки при выполнении заданий объясняются педагогическим упущением, а не отставанием в развитии.

1.Тесты на уровень знаний и речевую сферу. Тест с предметами. Посадите на стол пять знакомых ему игрушек, спросите: где мишка? Где зайка и т.д. Ребёнок должен уметь показать эти предметы. Спросите, где висят часы (где телевизор и т.д.) ребёнок, который не может дотянуться до этих предметов, должен уметь жестом показать, где они. Указание только глазами в этом возрасте недостаточно. Попросите ребёнка выполнить некоторые простые действия: покорми куклу (ложечкой), пожалей собачку, она упала и т.п. Ребёнок уже должен уметь выполнить небольшие ситуативные действия, правильно используя предметы. Ребёнок должен уже сознавать, что лопаткой копают, ложкой едят, из чашки пьют, расчёской причёсываются. Посадите перед ребёнком куклу с волосами, на стол положите расчёску, ложку, вилку, фломастер. Скажите: «куклу надо покормить. Чем мы будем кормить куклу? Ребёнок должен без ошибки выбрать ложку, поднести ко рту куклы. Тест с картинками. Покажите ребёнку картинки с реалистичными изображениями кошки, собаки, мышки, коровы, лошадки. Спросите, показывая картинки по одной: как говорит кошка? Как говорит корова? Ребёнок в полтора года должен уже знать и уметь сказать, как говорят основные домашние животные. «А-А» на собачку и «ку-и-ку» на петуха – это тоже правильный ответ. В норме ребёнок должен знать хотя бы 6 животных и птиц. Ребёнок может иметь любимые книжки, которые готов часто слушать (обычно – короткие стихи про знакомые вещи – игрушки, животных). В часто просматриваемых книжках может показать почти все предметы, в новых – 4-5 узнаваемых. Уже понимает, что серая кошка и рыжая – это тоже кошка. Может узнать привычные предметы на картинках, даже если они немного отличаются (например, красное яблоко и зелёное). По фотографиям может показать членов семьи, которых часто видит – маму, папу, бабушку, себя и т.д. Видя знакомого человека, проявляет радость или оживление, незнакомых людей опасается. Количество слов. Пассивный словарный запас ребёнка — около 300 слов. То есть, ребёнок должен понимать простые фразы: дай мне руку, пойдём кушать. Попросите ребенка: «дай маме мячик», «положи его на стул», «дай его мне», «подними упавший кубик» и т. д. Ребёнок должен уметь показать у себя носик, глазки, ушки, животик, а также у куклы или мишки основные части лица и тела. Знание рогов-копыт-гривы и т.п. тонкостей пока ещё не нужно. Активный словарный запас – не меньше 20 слов и словоподражаний типа: мама, баба, би-би (машина), куп-куп (купание), бо (больно), бух (упал) и т.п. Ребёнок при игре в «сороку-ворону» протягивает руку для игры, а играя в «прятки» -закрывает ладонями лицо. При игре «в ямку бух» — заранее улыбается, ожидая «падения», а при словах «ладушки» — хлопает в ладоши.

Читайте также:  Социальное развитие ребенка в младенчестве

2. Тесты на развитие мелкой моторики. Зёрна и банки. Возьмите зёрна фасоли и банку из-под кофе. В крышке банки сделайте отверстие размером чуть больше зёрнышка фасоли. Попросите ребёнка сложить зёрна фасоли в банку через дурочку. Ребёнок должен уметь взять со стола зёрнышки по одному и практически беспроблемно отправить их в баночку по одному. Ребёнок не должен тянуть зёрна в рот и пытаться просто насыпать их на крышку банки, чтобы они случайно попали в отверстие. Иное задание – насыпьте на тарелочку мелких съедобных зёрен – арахис, мелкие ядра кешью, небольшие кусочки грецкого ореха. Посмотрите, как ребёнок их берёт. Если всеми пальцами сразу или кулаком – это не очень хорошо. В норме в полтора года уже должен появиться щепотковый захват – когда три ведущих пальца – большой, указательный и средний – формируют «щепотку». Скрепки. Возьмите основу из картона, на край наденьте 5-6 крупных скрепок. Ребёнок после 1-2 показов должен самостоятельно снять скрепки с основы. Рисование. Ребёнок может рисовать на бумаге каля-маля. При этом рисование пока ещё носит безотрывный характер – хаотичное скопление длительных линий. У кого-то это почти прямые, у кого-то округлые формы. Пластилинография. Нарисуйте на картоне и вырежьте жучка. Покажите ребёнку, как от колбаски из пластилина отрывать маленькие кусочки и прикреплять их на картонную основу. Ребёнок должен прикрепить на картон самостоятельно 5-6 кусочков пластилина, причём не в одно место, а вольно разместив их по основе.

3. Тесты на связь моторики и зрительной сенсорики: Тест с кубиками. Предложите ребенку кубики (размером 7-8 кубических см.) Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в полтора года не должен их тащить в рот, бросать и бесцельно стучать по столу, он выполнит чётко задание. В восемнадцать месяцев хорошим результатом для ребенка будет умение построить башню из трех-четырех кубиков. Усложните задание – попросите его построить поезд (дорожку) – последовательность 3-4 кубиков, поставленных в ряд. Покажите, как это делается. В полтора года с 3-4 попытки это должен сделать любой ребёнок без проблем в развитии. Тест с пирамидкой. Дайте ребёнку новую пирамидку из 5-6 надеваемых элементов. Ребёнок должен уметь сложить пирамидку, нанизав бессистемно кольца на стержень. Тест с колокольчиком. Для выполнения этого теста необходима доска с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. Такую доску можно изготовить самим или приобрести в магазине. Выньте фигуры-вкладыши и вложите в окошки рисунки каких-нибудь животных. Скажите, что это домик, в нём живут, например, мишка, кошка и собачка. Но тут стало холодно, и надо окошки закрыть. Возьми окошки и закрой. Если ребенок выполняет это задание неправильно, проведите его ручкой по фигурке на доске со словами: «Видишь, окошко плохо закрылось, постарайся ещё раз». со второго раза у ребёнка должно уже получиться.

4. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики). Ребенок ходит самостоятельно и длительно. Он умеет приседать, наклоняться, залезть и слезть с дивана, может встать с коленей, может сам подниматься и спускаться по лестнице, может нести с собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу. Ребёнок умеет бросить мяч руками из положения над головой, попадает по мячику ногой «футбол». Ребёнок может взять небольшой предмет одной рукой, даже с пола, подняться с ней в одной руке.

5. Развитие эмоциональной сферы. Обратите внимание на развитие эмоциональной сферы ребенка. Ребёнок не должен проявлять: — склонность к уединению; — избыточное качание всего тела или хождение по кругу; — постоянное отсутствие тревоги при разлуке с родителями, отсутствие узнавания родных людей; — чрезмерную отвлекаемость, трудность с концентрацией зрительного внимания (например, при просьбе «посмотри на меня» ребёнок не смотрит в лицо маме, а как бы проводит глазами по её лицу и уводит взгляд в сторону); — частую раздражительность, не поддающуюся успокоению, приступы непонятной истерии.

Источник