Тест на развитие общения с ребенком

Тест на развитие общения с ребенком thumbnail

                                Тест  для  родителей.

                                    «Я и мой ребенок».

   Тест дополняет ваше представление о себе как о родителях, помогает сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

                              Вопросы 

                    Ответы 

                       Можете ли вы 

Могу и всегда так поступаю.

Могу, не всегда так поступаю.

Не могу.

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

       А 

      Б

      В

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

       А

      Б

      В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

       А

      Б

      В

4. Извиниться  перед  ребенком  в  случае неправоты?

       А

      Б

      В

5.Сохранить самообладание, даже если поступок  ребенка  вывел  Вас  из  себя?

       А

      Б

      В

6. Поставить себя на место ребенка?

       А

      Б

      В

7.Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?

       А

      Б

      В

8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

       А

      Б

      В

9. Всегда  удерживаться  от употребления слов и  выражений, которые могут ранить ребенка?

       А

      Б

      В

10.Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

       А

      Б

      В

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, кА захочет и не во что не вмешиваться?

       А

      Б

      В

12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно  обидел  другого  ребенка?

       А

      Б

      В

13.Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

       А

      Б

      В

ИТОГО:

    Ответ «А» оценивается в 3 очка.

    Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

    Ответ «в» оценивается в 1 очко.

                      Результаты теста «Я и мой ребенок». 

          От 30 до 39 очков.  Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его,  относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

          От 16 до 30 очков.   Забота о ребенке  для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того,  Вы  склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

          Менее 16 очков.  У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам  не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

                                        Результаты теста:

                    «Понимаю ли я своего ребенка?»

        100 -150 очков. Вы хорошо понимаете ребенка. Для идеала Вам не хватает одного шажка. Им может стать мнение ребенка. Рискнете?

        50 -99 очков. Вы на правильном пути к пониманию ребенка. Проблемы с ребенком Вы можете решить, если начнете с себя. И не надо оправдываться нехваткой времени или сложной натурой ребенка.

      0 – 49 очков. Увы, Ваш ребенок вызывает сочувствие. Но еще не все потеряно. Обратитесь за советом к опытному педагогу.

                                          Тест для родителей.

                           «Какой Вы воспитатель».

         Попробуйте.  не торопясь, предварительно обдумав, на вопросы теста, используя ответы да, нет, иногда.

  1. Одинаковые ли у Вас с мужем (женой)  взгляды на воспитание детей?
  2. Считаете ли Вы, терпение, настойчивость и последовательность – главные принципы в воспитании ребенка?
  3. Часто ли Вы обращаетесь к ребенку в форме просьбы, а не приказа?
  4. Если ребенок в чем-то серьезно, с Вашей точки зрения, провинился, считаете ли Вы, что это – прямой результат неправильного воспитания?
  5. Часто ли Вы прибегаете в общении с ребенком к строгому и категорическому запрету?
  6. Считаете ли Вы, что внешняя среда влияет на воспитание и характер ребенка не меньше, чем родители?
  7. вы заняты чем-то важным по дому или работе. Ребенок неожиданно предлагает свою помощь. Примете ли Вы ее охотно и без колебаний, хотя допускаете, что это сильно усложнит или задержит по времени работу?
  8. Испытываете ли Вы чувство вины, когда отмахиваетесь от ребенка фразами типа: «Оставь меня в покое», «Я слишком устала», «Не отвлекай меня», «Я занята, не мешай» и т.д.?
  9. Интересны ли вам книги, теле-  и радиопередачи, публикации в газетах, журналах на тему воспитания детей?
  10. Считаете ли Вы, что нужно обратиться к детскому психологу, если возникли проблемы в воспитании ребенка?

      За каждый ответ «ДА» запишите себе 2 очка, за ответ «НЕТ» – 0 очков,  за ответ  «ИНОГДА» – 1 очко.

                              Результаты теста:

                       « Какой Вы воспитатель?».

            Менее 6 очков. У Вас, очень смутные представления о воспитании: необходимо срочно браться за книги  и восполнять серьезные пробелы в знаниях о психологии ребенка и о том, как с ним общаться. Возможно, Вам нужна помощь психолога.

      От 7 до 14 очков. Вы все делаете правильно, но времени ребенку уделяете явно недостаточно. Постарайтесь начать хотя бы с того, чтобы полностью посвятить ребенку выходные, а в течении недели, как бы Вы не устали после рабочего дня, хотя бы полчаса проводите с ребенком. Ему не столь важна продолжительность общения с Вами, сколько интенсивность.

      От 15 и выше. Вы прекрасные родители. Ваш ребенок получает в достаточной мере и внимания, и необходимого контроля. Но не успокаивайтесь на достигнутом – пределов совершенству нет, особенно в таком деле, как воспитание детей.

Читайте также:  Дошкольное развитие ребенка во владимире

                                  Анкета для родителей.

                            «Наказания в воспитании».

     Данный опросник является анонимным (Вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста,  будьте предельно  откровенны.

  1. Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах воспитания?

.                                                                                                                  

  1. Кто, по-вашему, более ответственен за воспитание ребенка – семья или дошкольное образовательное учреждение? _                                
  1. Вас наказывали Ваши родители?                                                        
  2. Какие наказания применяли по отношению к Вам   родители в детстве? Подчеркните: пощечина, ремень, шлепок, щипали, царапали, ставили в угол, били кулаком, лишали еды, сажали в темное место, ставили на колени на крупу, не разговаривали, лишали удовольствия, другое  .                                                        
  1. Как вы наказываете вашего ребенка?.                                                
  1. Продолжите высказывание: « Мне приходиться наказывать ребенка, когда он …                                                                                        
  1. Какие наказания Вы считаете возможным применять по отношению к вашему ребенку?                                                                                
  1. Что раздражает вас в ребенке?                                                                
  1. Что Вас раздражает в себе?                                                                

   10. Знакомы ли Вы с основными документами по защите прав детей?

   11. Существуют ли в вашей семье проблемы, по которым вам нужна помощь специалиста (врача, психолога, юриста)?                                                                                                                                                        

   12. В чем, по-вашему, проявляется нарушение прав ребенка?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                              Опросный лист для родителей

                    «Эмоциональное благополучие ребенка в группе»

  1. С каким настроением Ваша дочь (сын) идет в детский сад:

радостным, иногда не хочет, часто отказывается, капризничает.

  1. В чем Вы видите причину нежелание  ребенка  идти  в  детский  сад:

трудности в отношении с педагогом, сверстниками; привязанность к матери; позднее засыпание вечером; другое                                                                                                                                                                                 

  1. Как складываются у Вашей дочери (сына) взаимоотношения со взрослыми?

         Благополучно. С кем именно: с воспитателями; с помощниками воспитателя;  с музыкальным руководителем; с инструктором по физкультуре; с другими  специалистами                                                                                                                                                                                                                                  

    Неблагополучно. Иногда бывают конфликты; обижается на взрослых за то, что  наказывают, не разрешают брать игрушки; другое                                                                                                                                                                                

  1. С кем из детей группы Ваш ребенок наиболее часто общается?                  _        
  1. Рассказывает ли дома  о своих взаимоотношениях с детьми: да, нет, иногда
  1. Жалуется ли ваш ребенок на сверстников: да, нет, иногда                        

      На что жалуется: дети не принимают в игру; обижают; не хотят дружить; отнимают игрушки; другое                                                                        

  1. Что     Вам    хотелось    бы    изменить   в   отношениях   дочери   (сына)   с

     ровесниками?                                                                                                

  1.  В    чем    проявляется     у    Вашего     ребенка      чувство     собственного

достоинства?                                                                                                                                                                                                        

  1. Как Ваш ребенок реагирует на агрессию со стороны других детей,

      взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают)?                

  1.  Какой  Ваш  ребенок   в   общении  с  другими   детьми:   уравновешенный,

     терпеливый, чуткий, уступчивый, приветливый или вспыльчивый, склонный

     чаще  командовать, чем подчиняться                                                                                                                                                                                                

  1.  Как,  на  Ваш   взгляд,  влияют  отношения  между  детьми  и  родителями

     на  общения  ребенка  со  сверстниками  и  взрослыми  в  детском  саду:  прямого

     влияния    не   оказывают ;   благополучие   семейных  отношений  – это

     психологическая зашита, эмоциональный тыл ребенка,  облегчающий  его  жизнь

    в детском саду;  сущность  семейных  отношений  еще  не  достаточно  понятна

     ребенку, поэтому никакого влияния не оказывает

                         Оценка неблагополучия ребенка в группе

       Фамилия, имя ребенка 

       Возраст      Дата проведения наблюдения  сентябрь 2007г

                          Действия ребенка

 О

 Ч

 И

 Р

 Н

 1

Играет в одиночестве

 2

Сидит в стороне и наблюдает за другими детьми

 3

Попытки установить контакт с другими детьми терпят неудачу

 4

Играет с одним и тем же ребенком

 5

Не отходит от воспитателя, избегает других детей

 6

Вступает в конфликт с детьми

 7

Ссорится, обижает детей

 8

Плачет

 9

Жалуется воспитателю

10

Намеренно мешает детям (ломает постройки, прячет или разбрасывает предметы для игр)

                              Оценка неблагополучия ребенка в группе

       Фамилия, имя ребенка

       Возраст     Дата проведения наблюдения  сентябрь 2007г

                          Действия ребенка

 О

 Ч

 И

 Р

 Н

 1

Играет в одиночестве

 2

Сидит в стороне и наблюдает за другими детьми

 3

Попытки установить контакт с другими детьми терпят неудачу

 4

Играет с одним и тем же ребенком

 5

Не отходит от воспитателя, избегает других детей

 6

Вступает в конфликт с детьми

 7

Ссорится, обижает детей

 8

Плачет

 9

Жалуется воспитателю

10

Намеренно мешает детям (ломает постройки, прячет или разбрасывает предметы для игр)

                                 Тест для родителей.

                   «Понимаю ли я своего ребенка?» 

  1. На некоторые поступки ребенка Вы частенько реагируете настоящей бурей, а потом жалеете об этом.
  2. Вы пользуетесь советами со стороны, если не знаете, как реагировать на поведение Вашего ребенка.
  3. Вы считаете лучшими советчиками в воспитании ребенка собственные опыт и интуицию.
  4. Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который никому другому не рассказали бы.
  5. Вас обижает отрицательное мнение посторонних о ребенке.
  6. Вам случается просить прощения у ребенка за какие-то свои слова или поступки.
  7. Ребенок не должен иметь секретов от родителей – таково Ваше глубокое убеждение.
  8. Некоторые различия между Вашим характером и характером ребенка Вас радует.
  9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи ребенка.
  10. У ребенка полно игрушек, поэтому вы запросто можете удержаться от приобретения очередной.
  11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – ремень.
  12. Ваш ребенок – настоящий идеал, именно о таком Вы и мечтали.
  13. Ваш ребенок доставляет Вам больше хлопот и неприятностей, чем радости.
  14. Иногда Вам кажется, что именно от ребенка Вы набираетесь новых мыслей и идей.
  15. Вы в состоянии конфликта с ребенком.
Читайте также:  Развитие ребенка твердые мягкие

          На вопросы теста можно отвечать: да,  нет,  не знаю.  За каждый ответ «да» на вопросы под четными номерами, а также  «нет» на вопросы под нечетными номерами начислите себе по 10 очков, за каждые «не знаю»  – 5 очков.  Теперь подсчитайте полученную сумму.

Источник

Оценка эффективности стиля педагогического

  общения педагога с детьми

(Ю. Вьюнкова)

Прочитайте утверждения и соотнесите их с собственным опытом работы. Оцените каждое утверждение в соответствии с градацией ответов:

  • абсолютно верно — 2 балла
  • да, верно — 1 балл
  • ни да ни нет — 0 баллов
  • в общем, нет — 1 балл нет, неверно — 2 балла

Утверждения

  1. Я умею выдержать паузу после формулировки проблемы, вопроса, чтобы не мешать детям думать, принимать решение.
  2. Я не веду ребенка за руку в решении проблемы, вопроса, задания. Свое общение с детьми начинаю с вопроса: «Что скажете?», «Что думаете?», «О чем молчите?»
  3. Я могу выбрать нужную меру помощи, чтобы каждый ребенок смог выполнить работу относительно самостоятельно.
  4. Я никогда не повторяю ответы детей, литературно формулируя их мысль.
  5. У меня на занятиях дети имеют возможность задать вопрос, высказаться, чувствуют себя спокойно и естественно,
  6. Я считаюсь с желанием детей продолжить тот или иной вид работы, если они испытывают состояние вдохновения, творчества, даже если увеличение объемов работы не предусмотрено планом деятельности.
  7. Я принимаю ошибки детей, так как их ошибки являются источником вопросов, проблем, обсуждаемых группой.
  8. Я владею активными методами и формами работы (игровыми, тренинговыми, театрализацией и др.).
  9. Я владею методами сохранения нервно-психического здоровья детей.
  10. Я могу снять раздражение, гнев, агрессию у ребенка, умею переключить его внимание.
  11. Я являюсь для своих детей (воспитанников) товарищем, единомышленником, равноправным партнером в их делах.
  12. Я стараюсь познать своих детей. Даю понять, что вижу их достоинства независимо от их успехов.
  13. Я умею насытить жизнь детей в своей группе разнообразной творческой деятельностью, чтобы каждый имел возможность реализовать себя.
  14. Я учу ребят анализировать поведение, чувства, поступки не только литературных героев, но и свои, своих товарищей, взрослых людей.
  15. Я поощряю интеллигентное и открытое выражение детьми своих чувств.
  16. Я развиваю у детей способность видеть и ценить индивидуальность других.
  17. Я стараюсь поддержать симпатии детей друг к другу. Помогаю каждому найти товарища.
  18. В учебно-воспитательном процессе постоянно возникают ситуации, когда общение детей друг с другом идет непосредственно, без моего вмешательства и побуждения.
  19. Мои дети (воспитанники) владеют коллективными приемами решения проблем. Умеют слушать друг друга, не блокируют чужих идей.
  20. Я не использую отметки в качестве поощрения и наказания

Обработка результатов

Сложите баллы по каждому утверждению, а полученную сумму разделите на 20 (количество вопросов). Итоговое число свидетельствует об уровне эффективности Вашего педагогического общения.

Уровень 1

Количество баллов от 2 до 1,1

Вы демократичный педагог, который владеет условиями организации обучения, направленными на общее развитие воспитанников. Вам успешно удается учитывать в своей работе индивидуальные особенности ребенка. Умеете стимулировать развитие коллектива. Ваши воспитанники испытывают интерес к общению с Вами. Однако подумайте, не является ли Ваше мнение о себе следствием завышенной самооценки, проявившейся в Ваших ответах на вопросы?

Уровень 2

Количество баллов от 1 до 0,1

Вы осознаете основные условия организации обучения и непосредственного общения с детьми. Чтобы осознание перешло в каждодневную практику, Вам следует создавать ситуации для развития детской самостоятельности, индивидуального творчества, больше поощрять инициативу, направленную на освоение ребятами знаний и опыта.

Уровень 3

Количество баллов от 0 до —0,9

Вам следует серьезно переосмыслить свое общение с детьми. Для некоторых Ваш стиль общения подходит, но другие могут испытывать неуверенность в общении с Вами. Проанализируйте те утверждения, которые Вы не приняли. Что вызвало Ваше несогласие? На какие позиции Вы могли бы уже сейчас взглянуть по-другому? Начинайте действовать!

Уровень 4

Количество баллов от —1 до —2

Одно из двух: Вы или авторитарны, или же, наоборот, излишне опекаете детей. В обои случаях им трудно общаться и работать с Вами. Для создания атмосферы, способствующей максимальному развитию личности каждого воспитанника, Вам имеет смысл изменить стиль общения, сложившийся в группе. Если Вы готовы это сделать, начинайте с переосмысления любой из обозначенных выше позиций.

Источник

Тестовые задания по МДК 02.06 «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»

1 вариант

  1. Определите вид деятельности: взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата – это…

А. игра

Б. труд

В. общение.

  1. О чем идет речь: организация совместной деятельности, формирование и развитие межличностных отношений, познание людьми друг друга – это:

А. средства общения

Б. продукты общения

В. функции общения.

  1. Определите, к какой категории относятся следующие мотивы общения: возникают в процессе удовлетворения потребности в новых впечатлениях, в познании нового, взрослый выступает как источник информации:

А. деловые

Б. познавательные

В. личностные.

  1. Определите, к какой категории относятся следующие средства общения: взгляды, улыбки, гримасы, различное выражение лица

А. речевые

Б. экспрессивно-мимические

В. предметно-действенные.

5.Определите уровень развития общения ребенка со взрослым по характеристикам поведения ребенка: предпочитает только играть со взрослым, волнует только, какие игрушки разрешит взять воспитатель, какую игру предложит; избегает любого разговора на познавательные и личностные темы:

А. ситуативно-личностное

Б. внеситуативно- познавательное

В. ситуативно-деловое.

6. Определите форму общения дошкольников со сверстниками: общение целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от практических действий партнера, не связано с их предметными действиями. Основные средства общения – экспрессивно-выразительные движения.

А. эмоционально-практическое

Б.ситуативно-деловое.

7. «Устный дневник» – это:

А. фиксация взрослым темпов развития ребенка

Б. беседа о событиях из жизни детей.

8. О чем идет речь: деятельность общения на определенном этапе ее развития, взятая в целостной совокупности ее свойств – это:

Читайте также:  Роль речевого окружения в развитии речи ребенка

А. форма общения

Б. продукты общения

В. функции общения.

9. О чем идет речь: экспрессивно-мимические, предметно-действенные, речевые – это:

А. средства общения

Б. продукты общения

В. функции общения.

10. Что называют «школой произвольного поведения»:

А. труд,

Б. ролевую игру,

В. соревнование?

11. Назовите 4 методики, с помощью которых можно определить социометрический статус ребенка в коллективе сверстников_______________________________________________________

2 вариант

1. О чем идет речь: образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения, – это:

А. средства общения

Б. продукты общения

В. функции общения.

2. О чем идет речь: операции, с помощью которых осуществляются действия общения – это:

А. средства общения

Б. продукты общения

В. функции общения.

3. Определите, к какой категории относятся следующие мотивы общения: выражаются в способности к сотрудничеству в игре, в общей деятельности, взрослый выступает как партнер:

А. деловые

Б. познавательные

В. личностные.

4. Определите, к какой категории относятся следующие средства общения: позы, жесты, действия с игрушками:

А. речевые

Б. экспрессивно-мимические

В. предметно-действенные.

5. Определите уровень развития общения ребенка со взрослым по характеристикам поведения ребенка: проявляет интерес к личностным проблемам, человеческим отношениям, любит разговаривать о том, ка надо себя вести, стремиться действовать по правилам:

А. внеситуативно-личностное

Б. ситуативно-личностное

В. ситуативно-деловое.

6. Определите форму общения дошкольников со сверстниками: складывается примерно к четырем годам и до шестилетнего возраста, наряду с потребностью в сотрудничестве отчетливо выделяется потребность в признании и уважении сверстника, появляется конкурентное, соревновательное начало, среди средств общения начинают преобладать речевые.

А. эмоционально-практическое

Б.ситуативно-деловое.

7. Психологическая сущность потребности в общении состоит в:

А. потребности в безопасности,

Б. потребности во впечатлениях,

В. в стремлении к познанию самого себя и других.

8. «Госпитализм» – это:

А. длительное нахождение в больнице маленьких детей по болезни,

Б. внесемейное воспитание, оставшихся без родителей маленьких детей.

9. Умение управлять своими поступками, стремлениями, настроением называется:

А. произвольным поведением

Б. непроизвольным поведением.

10. Расставьте формы общения дошкольников со сверстниками в порядке их возникновения:

А. Ситуативно-деловая,

Б. внеситуативно-деловая,

В.эмоционально-практическое.

11. Назовите возможные варианты социометрического статуса ребенка в коллективе сверстников______________________________________

Ключ к тестовым задания по МДК 02.06

«Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»

1 вариант

  1. Определите вид деятельности: взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата – это…

А. игра

Б. труд

В. общение.

  1. О чем идет речь: организация совместной деятельности, формирование и развитие межличностных отношений, познание людьми друг друга – это:

А. средства общения

Б. продукты общения

В. функции общения.

  1. Определите, к какой категории относятся следующие мотивы общения:

– возникают в процессе удовлетворения потребности в новых впечатлениях, в познании нового, взрослый выступает как источник информации;

А. деловые

Б. познавательные

В. личностные.

  1. Определите, к какой категории относятся следующие средства общения:

– взгляды, улыбки, гримасы, различное выражение лица

А. речевые

Б. экспрессивно-мимические

В. предметно-действенные.

5.Определите уровень развития общения ребенка со взрослым по характеристикам поведения ребенка:

– предпочитает только играть со взрослым, волнует только, какие игрушки разрешит взять воспитатель, какую игру предложит; избегает любого разговора на познавательные и личностные темы:

А. ситуативно-личностное

Б. внеситуативно- познавательное

В. ситуативно-деловое.

6. Определите форму общения дошкольников со сверстниками:

– общение целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от практических действий партнера, не связано с их предметными действиями. Основные средства общения – экспрессивно-выразительные движения.

А. эмоционально-практическое

Б.ситуативно-деловое.

7. «Устный дневник» – это:

А. фиксация взрослым темпов развития ребенка

Б. беседа о событиях из жизни детей.

8. О чем идет речь: деятельность общения на определенном этапе ее развития, взятая в целостной совокупности ее свойств – это:

А. форма общения

Б. продукты общения

В. функции общения.

9. О чем идет речь: экспрессивно-мимические, предметно-действенные, речевые – это:

А. средства общения

Б. продукты общения

В. функции общения.

10. Что называют «школой произвольного поведения»:

А. труд,

Б. ролевую игру,

В. соревнование?

11. Назовите 4 методики, с помощью которых можно определить социометрический статус ребенка в коллективе сверстников

«Репка», «День рождения», «Два домика», «Капитан корабля», «Полет на луну», «Пьедестал», «Радости и огорчения» и др.

2 вариант

1. О чем идет речь: образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения, – это:

А. средства общения

Б. продукты общения

В. функции общения.

2. О чем идет речь: операции, с помощью которых осуществляются действия общения – это:

А. средства общения

Б. продукты общения

В. функции общения.

3. Определите, к какой категории относятся следующие мотивы общения:

– выражаются в способности к сотрудничеству в игре, в общей деятельности, взрослый выступает как партнер:

А. деловые

Б. познавательные

В. личностные.

4. Определите, к какой категории относятся следующие средства общения: позы, жесты, действия с игрушками:

А. речевые

Б. экспрессивно-мимические

В. предметно-действенные.

5. Определите уровень развития общения ребенка со взрослым по характеристикам поведения ребенка: проявляет интерес к личностным проблемам, человеческим отношениям, любит разговаривать о том, ка надо себя вести, стремиться действовать по правилам:

А. внеситуативно-личностное

Б. ситуативно-личностное

В. ситуативно-деловое.

6. Определите форму общения дошкольников со сверстниками: складывается примерно к четырем годам и до шестилетнего возраста, наряду с потребностью в сотрудничестве отчетливо выделяется потребность в признании и уважении сверстника, появляется конкурентное, соревновательное начало, среди средств общения начинают преобладать речевые.

А. эмоционально-практическое

Б.ситуативно-деловое.

7. Психологическая сущность потребности в общении состоит в:

А. потребности в безопасности,

Б. потребности во впечатлениях,

В. в стремлении к познанию самого себя и других.

8. «Госпитализм» – это:

А. длительное нахождение в больнице маленьких детей по болезни,

Б. внесемейное воспитание, оставшихся без родителей маленьких детей.

9. Умение управлять своими поступками, стремлениями, настроением называется:

А. произвольным поведением

Б. непроизвольным поведением.

10. Расставьте формы общения дошкольников со сверстниками в порядке их возникновения:

2. А. ситуативно-деловая,

3. Б. внеситуативно-деловая,

1. В.эмоционально-практическое.

11. Назовите возможные варианты социометрического статуса ребенка в коллективе сверстников

«Звезды», популярные; предпочитаемые, игнорируемые, отвергаемые

Источник