Тест на аутизм ребенка 1 года
30 декабря, 2015 года
Аутизм
84839
130
Тест на аутизм АТЕК (ATEC) у детей. Расшифровка. Результаты
Сделайте тест на Аутизм АТЕК онлайн online
Он используется для оценки динамики улучшений детей с аутизмом.
Подсчет баллов автоматический.
I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки
1. Знает собственное имя: | 2. Реагирует на ‘нет’ или ‘стоп’: |
3. Может выполнять некоторые команды: | 4. Может сказать одно слово: |
5. Может сказать 2 слова подряд: | 6. Может сказать 3 слова подряд: |
7. Знает 10 или больше слов: | 8. Использует в речи предложения из 4 и более слов: |
9. Объясняет, что он/она хочет: | 10. Задает осмысленные вопросы: |
11. Речь чаще всего осмысленна/логична: | 12. Часто использует предложения, выстроен-ные в логической последовательности: |
13. Поддерживает разговор: | 14. Имеет нормальные коммуникативные навыки для своего возраста: |
II. Социализация
1. Кажется, что находится в раковине – вы не можете достучаться до него/нее: | 2. Игнорирует других людей: |
3. Практически не обращает внимание, если к нему/к ней обращаются: | 4. Не склонен к совместной деятельности: |
5. Зрительный контакт отсутствует: | 6. Предпочитает оставаться в одиночестве: |
7. Не проявляет привязанности: | 8. Не здоровается с родителями: |
9. Избегает контактов с окружающими: | 10. Имитация отсутствует: |
11. Не любит прикосновений/объятий: | 12. Не делится, указательный жест отсутствует: |
13. Не машет рукой `до свидания`: | 14. Непослушный/непокладистый: |
15. Испытывает приступы гнева, раздражительности: | 16. Недостаток друзей/нет компании: |
17. Редко улыбается: | 18. Не понимает чувств других людей: |
19. Безразличен, если ему выражают симпатию: | 20. Не реагирует на уход родителей: |
III. Сенсорные навыки/Познавательные способности
1. Откликается на собственное имя: | 2. Реагирует на похвалу: |
3. Смотрит на людей и животных: | 4. Смотрит на картинки (и телевизор): |
5. Умеет рисовать, раскрашивать, мастерить: | 6. Правильно играет с игрушками: |
7. Выражение лица соответствует ситуации: | 8. Понимает происходящее на телеэкране: |
9. Понимает объяснения: | 10. Осознает окружающую среду: |
11. Осознает опасность: | 12. Проявляет воображение: |
13. Проявляет инициативу: | 14. Умеет самостоятельно одеваться: |
15. Проявляет любопытство, заинтересованность: | 16. Смелый — исследует окружающее: |
17. Адекватно воспринимает окружающее, не уходит в себя: | 18. Смотрит туда, куда смотрят другие: |
IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение
1. Ночное недержание мочи: | 2. Мочится в штаны/памперсы: |
3. Какает в штаны/памперсы: | 4. Поносы: |
5. Запоры: | 6. Проблемы со сном: |
7. Ест слишком много/слишком мало: | 8. Ест очень ограниченный набор продуктов: |
9. Гиперактивность: | 10. Аппатия: |
11. Бьет или ранит сам себя: | 12. Бьет или ранит сам других: |
13. Ломает и разбрасывает все вокруг: | 14. Чувствительность к звукам: |
15. Тревожность/страх: | 16. Подавленность/слезы: |
17. Припадки: | 18. Навязчивая речь: |
19. Неизменный порядок действий: | 20. Вопли и крики: |
21. Потребность в однообразии: | 22. Постоянная возбужденность: |
23. Нечувствительность к боли: | 24. Концентрация на определенных предметах/темах: |
25. Повторяющиеся движения: |
Оцениваем результаты
10-15 не аутичный ребенок, полностью нормальный, хорошо развитый ребенок
16–30 не аутичный ребенок, небольшие отклонения в сторону задержки развития
31-40 мягкая или умеренная степень аутизма
41-60 средняя степень аутизма
61 и выше тяжелый аутизм
Тест АТЕК — это не диагностический тест
Он служит для оценки динамики лечения или терапии.
Данный тест не предназначен для подтверждения диагноза аутизм.
Чтобы поставить точно диагноз обратитесь к специалистам.
Если Вы сделали тест АТЕК — напишите в комментариях результат Вашего ребенка!
Узнайте больше о программах восстановления для аутизма, ДЦП и эпилепсии по принципам биомеда с натуральными продуктами Тенториум
План семинаров ЗДЕСЬПродукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам натуропатии или биомедицинской коррекции организма
Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами.
Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма
Источник
29 Июл Тест онлайн для родителей. Болен ли ваш ребёнок?
Posted at 13:03h
in Услуги онлайн
by Александр
Выберите тест, исходя из возраста вашего ребёнка и ответьте на вопросы. Для утвердительного ответа сдвиньте плашку вправо, нажав на неё.
Проверьте полученный результат с помощью таблицы внизу каждого теста в соответствии с набранным количеством баллов.
до 1 года
1-2 года
2-3 года
4 года и старше
Ваш ребенок не смотрит на вас (начиная с первой недели жизни)?
Ваш ребенок не улыбается в ответ на Вашу улыбку (начиная с 3 месяцев)?
Ваш ребенок не любит обниматься?
Ваш ребенок избегает тактильных контактов (не любит, когда его трогают или сажают на колени)?
Звуки, произносимые Вашим ребенком, носят монотонный характер?
Ваш ребенок не отзывается на свое имя (после 6 месяцев при условии нормального слуха?)
Ваш ребёнок не пользуется жестами для общения (не машет рукой «пока» с 12 месяцев)?
У Вашего ребёнка нет лепета? (в возрасте 8-12 месяцев)
Ваш ребенок не реагирует на Ваше появление движениями тела и мимикой?
Количество баллов
Посмотрите результат в таблице ниже
Таблица расшифровки результатов теста
6 – 12 баллов
Низкий риск аутизма
13 – 35 баллов
Средний риск аутизма
36 – 78 баллов
Высокий риск аутизма
Ваш ребёнок не употребляет отдельные слова? (возраст 16 мес)
Ребенок не понимает Вашу речь, обращенную к нему? (слова, короткие фразы, указания, объяснения)
Ваш ребенок не понимает жесты? (махание рукой, указательный жест)
Ваш ребенок не показывает на предметы, чтобы привлечь к ним Ваше внимание? (в возрасте с 18 месяцев)
Ваш ребенок не радуется вместе с Вами?
Ваш ребенок не проявляет интерес к другим детям?
Ваш ребенок не смотрит туда, куда вы показываете? (совместное внимание с возраста 18 месяцев)
Ваш ребенок не смотрит на предмет, который ему предлагается, и не берет его?
У вашего ребенка есть необычные реакции на сенсорные стимулы (неприятие света, поиск световых эффектов, закрывание ушей при определенных звуках)?
Количество баллов
Посмотрите результат в таблице ниже
Таблица расшифровки результатов теста
7 – 13 баллов
Низкий риск аутизма
14 – 32 балла
Средний риск аутизма
33 – 80 баллов
Высокий риск аутизма
В 2 года ваш ребенок не произносит фразы, состоящие по крайней мере из 2 слов?
Есть ли эхолалии? (постоянные точные и бессмысленные повторения)
Ваш ребенок не смотрит в нужном направлении, когда кто -то зовет его, указывает или входит в комнату?
У Вашего ребёнка отсутствует спонтанное подражание?
Ваш ребенок не воспроизводит определенные действия во время игры? (домашние дела, разговор по телефону, игра с куклами)
Игра ребёнка носит повторяющийся и стереотипный характер? (например, выстраивание в ряд кубиков или машинок, или что-то подобное)
Количество баллов
Посмотрите результат в таблице ниже
Таблица расшифровки результатов теста
8 – 14 баллов
Низкий риск аутизма
15 – 25 баллов
Средний риск аутизма
26 – 54 балла
Высокий риск аутизма
Ваш ребенок понимает речь и шутки буквально? Его речь звучит как-то странно?
Ваш ребенок все еще путает личные местоимения (я-ты-он-она)?
У Вашего ребёнка нет друзей, он не может поддерживать дружеские отношения?
Бывает ли ребенок слишком упрямым? (ригидность мышления)
Ваш ребенок не играет в сюжетные игры с другими детьми? (в школу, в доктора, в магазин?)
Количество баллов
Посмотрите результат в таблице ниже
Таблица расшифровки результатов теста
8 – 14 баллов
Низкий риск аутизма
15 – 25 баллов
Средний риск аутизма
26 – 46 баллов
Высокий риск аутизма
Если результат теста свидетельствует о том, что всё в порядке – поздравляем! Если же результаты говорят Вам о том, что имеются проблемы, значит надо предпринять решительные действия. В первую очередь – хорошо, что Вы прошли этот тест сегодня, а не несколькими годами позже.
Чем раньше с результатами теста ознакомится специалист, тем больше шансов на успешное выправление ситуации.
Вы можете позвонить нам по телефону, заказать онлайн-консультацию по Скайпу или записаться на приём через форму ниже. Специалист ответит на все Ваши вопросы и посоветует, что нужно делать в конкретной ситуации.
Источник
На сегодняшний день уже на первом году жизни при определенной настороженности можно заметить ряд признаков, которые могут сигнализировать нам о том, что у ребенка вероятно есть расстройства аутистического спектра. Но нужно понимать, что они часто неявные, кроме того, отсутствие настороженности у родителей и необходимого опыта либо длительности наблюдения за ребенком у врача часто не дает возможности раннего выявления. На практике, подозрения у родителей появляются ближе к двухлетнему возрасту ребенка, но даже тогда, при обращении к врачам, часто слышат о необходимости подождать и наблюдать.
В актуальной на данный момент классификации DSM-5 очень четко описаны симптомы, которые могу проявляться в том или ином возрасте. Кроме того, следует понимать, что у ребенка не будут проявляться все признаки, поскольку это все же спектр расстройств, поэтому достаточно хотя бы 7, чтоб насторожиться и обратиться для диагностики.
Почему существует проблема ранней диагностики?
Тут есть и обратная сторона медали: родители, да и некоторые специалисты могут длительное время обманывать себя, успокаивая: ну да, вроде есть часть симптомов, но ведь вот одного такого-то нет, значит – не аутизм. Конечно, тяжело осознавать, что возможно у вашего ребенка есть тяжелое расстройство развития, но все же вы как взрослый человек безусловно осознаете, что «тактика страуса», выжидание и избегание проблемы ее не решает, поэтому лучше провести диагностику малыша и тогда уже, в зависимости от результатов, выбирать ту или иную тактику. И выжидание – точно неправильный путь в любом случае.
НЕ введитесь также на такие манипуляции, что «аутизм – это тяжелое нарушение, а у вашего ребенка только спектр». Нет! Расстройства аутистического спектра – единое диагностическое понятие, а уже оно само по себе включает разные варианты развития событий. На самом деле, прогноз в данной ситуации – дело неблагодарное, потому что при раннем (!) вмешательстве, то есть раннем выявлении и ранней коррекционной работе очень высоки шансы на эффективную реабилитацию ребенка. Именно поэтому не следует при малейших подозрениях откладывать визит к специалисту.
Что должно Вас настораживать в поведении ребенка?
У детей до года – это:
- 3 месяца – малыш не улыбается родным;
- 6 месяцев – не протягивает к Вам ручки, не просится, чтоб его взяли;
- 7 месяцев – не реагирует на источник звука;
- 10 месяцев – нет попытки повторить действия, то есть отсутствует имитация; не заинтересован в пальчиковых играх(ладушки, т.п.)
- 12 месяцев – отсутствует реакция на свое имя
У детей на 2-3 году жизни:
- 14 месяцев – нет разделенного внимания, ребенок не показывает Вам то, что его заинтересовало
- 18 месяцев – отсутствует игра
- Запрос одобрения – оглядывается на вас, когда что-то делает, приносит показать игрушки
- 18 месяцев – развитие речи отсутствует, либо резко не соответствует возрастным критериям (около 10 слов к 18 месяцам, несколько предложений к 2 годам); кроме того, наоборот, возможно слишком раннее развитие речи
- У ребенка развиты какие-то особенные способности (в три года знает флаги разных стран, буквы нескольких алфавитов, но при этом не может попросить еду или сказать, что ему грустно)
- Наличие специфических интересов, повторяющихся действий, которым ребенок может уделять практически все свободное время (открывает-закрывает двери, включает-выключает свет),
- Однообразие в режиме дня, среде, повседневных процедурах – выставляет предметы в ряд, и если вы нарушите последовательность, то бурно негативно реагирует на это; невозможно сменить маршрут на прогулке, есть из другой посуду, одеть иную одежду
- У ребенка могут быть сенсорные нарушения, которые проявляются в отказе от мытья головы, стрижки ногтей и волос, определенной одежды или пищи не той консистенции
- Нарушения сна – невозможно уложить спать, ранние пробуждения
- Стереотипные движения – махания кистями рук, кружение на месте, подпрыгивания (когда возбужден, устал)
- Эхолалии – повторения фраз из рекламы, мультфильма – невпопад; повтор вопроса (а не ответ на него)
- Возможен регресс – утрата в возрасте около двух лет уже приобретенных навыков (речь, самообслуживание, игра)
- Отсутствие указательного жеста, использование руки взрослого для того, чтобы достать что-либо
- Отсутствие зрительного контакта (я намеренно не написала этот признак в самом начале, поскольку очень часто как раз зрительный контакт есть (но взгляд может быть слишком пристальный, как будто ребенок смотрит сквозь Вас) . И тогда все облегченно на время вздыхают: ну нет, это точно не аутизм. Обратите внимание на другие признаки, не занимайтесь самообманом.
В любом случае, при минимальном подозрении лучше обратиться к специалисту и при необходимости пройти необходимые обследования.
Тест на аутизм у маленьких детей – CHAT тест
Проводится при достижении ребенком 18-месячного возраста
Часть А. Спросить у родителей
№ | Да | Нет |
1 | Нравится ли Вашему ребенку, когда Вы его укачивает, держите на руках, т.п.? | |
2 | Интересуется ли Ваш ребенок другими детьми? | |
3 | Нравится ли Вашему ребенку подниматься по лестнице, залезать наверх? | |
4 | Нравится ли Вашему ребенку играть в прятки, «ку-ку»? | |
5* | Может ли Ваш ребенок играть понарошку, например, делать вид, что пьет из игрушечного чашки, т.п.? | |
6 | Может ли Ваш ребенок указывать пальцем, когда что-то просит? | |
7 | Может ли Ваш ребенок указывать пальцем, когда видит что-то интересное? | |
8 | Может ли Ваш ребенок играть игрушками по назначению (машинки, кубики а не только бросать их, запихивать в рот или крутить в руках? | |
9 | Может ли Ваш ребенок приносить Вам предметы, чтобы показать? |
Часть В. Наблюдения врача
№ | Да | Нет |
1 | Смотрел ли ребенок во время визита Вам в глаза? | |
2* | Обратите на себя внимание ребенка, потом укажите пальцем на интересный предмет в другом конце комнаты и скажите: «Посмотри, там (название игрушки)». Смотрите ребенку в лицо. Посмотрел ли ребенок на предмет, которьій Вы указали? | |
3* | Обратите на себя внимание ребенка, потом дайте игрушечные чайник и чашку и попросите: «Налей мне чаю». Наливал ли ребенок понарошку Вам чай? | |
4* | Спросите ребенка: «Где лампа?» (Или «Покажи мне лампу»). Будет ли ребенок указывать пальцем на лампу? | |
5 | Может ли ребенок построить башню из кубиков? Если да, то из скольких |
Как подсчитать результаты теста на аутизм?
В тесте есть 5 основными пунктов:
- А-5 спонтанные ролевые игры
- А-7 указания пальцем
- В-2 следование взглядом к тому предмету, на который указывают
- В-3 ролевые игры
- В-4 указания пальцем
- Если ребенок не может пройти тест, то есть по тем 5 основным пунктам есть ответ «Нет» – очень высок риск того, что у ребенка есть РАС
- Для ребенка, который не может пройти тест в пунктах А-7 и В-4, существует умеренный риск обнаружения РАС
- Если ребенок не прошел тест, его следует повторить через 1 месяц. Если ребенок повторно не проходит тест – необходимо обратиться к узкому специалисту: психоневролог, психолог
* Примечания:
- Можно использовать любую другую игру понарошку
- Можно обращать внимание на любой предмет, кроме лампы, который является знакомым ребенку
- Надо быть уверенным, что ребенок не просто смотрел на Вашу руку, а именно на предмет, который Вы указывали
О том, кто и как может диагностировать аутизм, какие дополнительные обследования могут потребоваться – в наших следующих статьях на сайте
Пройдите онлайн тренинг по аутизму: пройдите онлайн курс об аутизме
Автор материала –к.мед.н., асистент кафедры педиатрии №1 Пакулова-Троцька Юлия Вячеславовна
При цитировании материалов сайта, в связи с авторскими правами, ссылка на сайт обязательна.
#аутизм_тренинг #аутизм_nyankovskyy #аутизм #аутизм_тест #аутизм_курсы
Источник
Тест на Аутизм АТЕК для оценки динамики и выявления проблем
Тест на Аутизм, АТЕК, используется для оценки динамики улучшений детей с аутизмом. Подсчет баллов автоматический.
I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки
1. Знает собственное имя: | 2. Реагирует на ‘нет’ или ‘стоп’: |
3. Может выполнять некоторые команды: | 4. Может сказать одно слово: |
5. Может сказать 2 слова подряд: | 6. Может сказать 3 слова подряд: |
7. Знает 10 или больше слов: | 8. Использует в речи предложения из 4 и более слов: |
9. Объясняет, что он/она хочет: | 10. Задает осмысленные вопросы: |
11. Речь чаще всего осмысленна/логична: | 12. Часто использует предложения, выстроен-ные в логической последовательности: |
13. Поддерживает разговор: | 14. Имеет нормальные коммуникативные навыки для своего возраста: |
II. Социализация
1. Кажется, что находится в раковине – вы не можете достучаться до него/нее: | 2. Игнорирует других людей: |
3. Практически не обращает внимание, если к нему/к ней обращаются: | 4. Не склонен к совместной деятельности: |
5. Зрительный контакт отсутствует: | 6. Предпочитает оставаться в одиночестве: |
7. Не проявляет привязанности: | 8. Не здоровается с родителями: |
9. Избегает контактов с окружающими: | 10. Имитация отсутствует: |
11. Не любит прикосновений/объятий: | 12. Не делится, указательный жест отсутствует: |
13. Не машет рукой `до свидания`: | 14. Непослушный/непокладистый: |
15. Испытывает приступы гнева, раздражительности: | 16. Недостаток друзей/нет компании: |
17. Редко улыбается: | 18. Не понимает чувств других людей: |
19. Безразличен, если ему выражают симпатию: | 20. Не реагирует на уход родителей: |
III. Сенсорные навыки/Познавательные способности
1. Откликается на собственное имя: | 2. Реагирует на похвалу: |
3. Смотрит на людей и животных: | 4. Смотрит на картинки (и телевизор): |
5. Умеет рисовать, раскрашивать, мастерить: | 6. Правильно играет с игрушками: |
7. Выражение лица соответствует ситуации: | 8. Понимает происходящее на телеэкране: |
9. Понимает объяснения: | 10. Осознает окружающую среду: |
11. Осознает опасность: | 12. Проявляет воображение: |
13. Проявляет инициативу: | 14. Умеет самостоятельно одеваться: |
15. Проявляет любопытство, заинтересованность: | 16. Смелый – исследует окружающее: |
17. Адекватно воспринимает окружающее, не уходит в себя: | 18. Смотрит туда, куда смотрят другие: |
IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение
1. Ночное недержание мочи: | 2. Мочится в штаны/памперсы: |
3. Какает в штаны/памперсы: | 4. Поносы: |
5. Запоры: | 6. Проблемы со сном: |
7. Ест слишком много/слишком мало: | 8. Ест очень ограниченный набор продуктов: |
9. Гиперактивность: | 10. Аппатия: |
11. Бьет или ранит сам себя: | 12. Бьет или ранит сам других: |
13. Ломает и разбрасывает все вокруг: | 14. Чувствительность к звукам: |
15. Тревожность/страх: | 16. Подавленность/слезы: |
17. Припадки: | 18. Навязчивая речь: |
19. Неизменный порядок действий: | 20. Вопли и крики: |
21. Потребность в однообразии: | 22. Постоянная возбужденность: |
23. Нечувствительность к боли: | 24. Концентрация на определенных предметах/темах: |
25. Повторяющиеся движения: |
Тест АТЕК взят отсюда, расчет баллов теперь работает во всех браузерах.
Шкала результатов:
- 10-15 не аутичный ребенок, полностью нормальный, хорошо развитый ребенок
- 16–30 не аутичный ребенок, небольшие отклонения в сторону задержки развития
- 31-40 мягкая или умеренная степень аутизма
- 41-60 средняя степень аутизма
- 61 и выше тяжелый аутизм
Тест АТЕК не является диагностическим тестом, а служит для оценки динамики. Тест не предназначен для подтверждения наличия аутизма, для точной постановки диагноза необходимо обратиться к специалистам.
Понравилось? Поделитесь в соцсетях!
Источник