Тест физическое развитие ребенка
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Указания: все задания имеют только один правильный ответ . Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным.
1. Воспитание здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка – это задача…
а) физического воспитания
b) физического развития
с) физической подготовленности
2. Уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств – физическая…
a) активность
b) подготовленность
c) выносливость
3. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…….
a) колонна
b) шеренга
c) интервал
4. Документ, включающий перечень знаний о физическом воспитании и физических упражнениях:
a) принцип
b) система
c) программа
5. Вставьте пропущенное слово: «Систематические физкультурные занятия на воздухе усиливают ……. эффект на организм ребенка»
a) оздоровительный
b) образовательный
c) воспитательный
6. Движение, в котором поочередное отталкивание от опоры ногами чередуется с полетом:
a) ходьба
b) прыжок
c) бег
7. Использование разнообразных форм двигательной активности создает оптимальный ………… .
a) уровень физической подготовленности
b) двигательный режим
c) двигательный навык
8. Приседания, наклоны головы и туловища; повороты головы и туловища; потягивания, поднимание, опускание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…….
a) психогимнастические упражнения
b) основные движения
c) общеразвивающие упражнения
9. Строй, в котором дети расположены в затылок друг другу:
a) шеренга
b) колонна
c) дистанция
10. Способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени, – это…..
a) сила
b) выносливость
c) быстрота
11. Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются……….
a) логоритмическими упражнениями
b) физкультминутками
c) двигательными разминками
12. Благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста и организации их разумной самостоятельной двигательной активности:
a) прогулка
b) динамический час
c) спортивный досуг
13. Виды подвижных игр используемые в ДОУ:
а) сюжетные, несюжетные, спортивные, спортивные досуги
b) сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы
c) сюжетные, несюжетные, спортивные, игровые упражнения
14. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является………
a) утренняя гимнастика
b) физкультурное занятие
c) физкультминутка
15. Обучение старших дошкольников спортивным играм начинают с ..
a) вопросов к детям
b) раздачи пособий
c) разучивания отдельных элементов техники игры
16. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?
a) 3
b) 4
с) 5
17. К строевым упражнениям относятся:
a) построения, равнения, ходьба, повороты, приседания
b) построения, равнение, перестроение, повороты, размыкания, смыкания.
c) построения, равнение, смыкание, размыкание, прыжки, бег по кругу
18. Процесс неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения – это:
a) движение
b) гимнастика
c )упражнение
19. Какая задача не относится к воспитательным задачам физического развития детей в ДОУ?
а) формирование потребности в ежедневных физических упражнениях
b) развитие самостоятельности, творчества, инициативности
c) совершенствование защитных функций организма
20. На физкультурном занятии осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:
а) эмоциональной, духовно-нравственной
b) психологической, физической
c) интеллектуальной, физической
21. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по…
а) продолжительности вводной части
b) общей плотности занятия
с) продолжительности игры
22. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?
а) принципы физического воспитания
b) средства физического воспитания
c) формы физического воспитания
23. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?
а) учет возрастных особенностей и возможностей детей
b) опора на интересы детей
c) учёт наследственных и средовых факторов развития
24. Укажите, как называется метод организации деятельности детей на занятии, при котором вся группа выполняет одно и то же задание:
a) фронтальный
b) одновременный
c) групповой
25. Как называется способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняется занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для следующего?
a) непрерывным
b) слитным
c) поточным
26. Совершенствование функциональных систем организма ребенка, направленное на повышение устойчивости к воздействию внешней среды:
a) закаливание
b) упражнения
c) воспитание
27. Найдите верное утверждение:
a) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это условие физического воспитания
b) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это форма физического воспитания
c) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это задача физического воспитания
28. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами, — это …
а) двигательный режим
b) подвижная игра
c) спортивные упражнения
29. Важнейшее требование к физкультурному оборудованию:
a) эстетичность
b) гигиеничность
c) безопасность
30. Общая плотность физкультурного занятия должна составлять:
а) 80 – 90%
b) 70 – 80%
c) 60 – 70%
Ключи к тестовым заданиям:
a | b | b | c | a | c | b | c | b | c |
11. | 12. | 13. | 14. | 15. | 16. | 17. | 18. | 19. | 20. |
b | a | b | b | c | a | b | c | c | b |
21. | 22. | 23. | 24. | 25. | 26. | 27. | 28. | 29. | 30. |
b | b | a | a | c | a | c | b | c | a |
Источник
Баллов: 1
Хронологический возраст:
Выберите один ответ.
a. Период от зачатия до момента обследования |
b. период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования, имеющий четкую возрастную границу |
c. совокупность морфофункциональных особенностей организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question2
Баллов: 1
Для оценки физического развития детей используют:
Выберите по крайней мере один ответ:
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question3
Баллов: 1
Каким прибором проводятся измерения становой силы:
Выберите один ответ.
a. спирометр |
b. краниометром |
c. антропометра |
d. становый динамометр |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question4
Баллов: 1
Акселерация включает
Выберите один ответ.
a. изменение структуры заболеваемости |
b. ускорение роста и развития |
c. увеличение продолжительности жизни |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question5
Баллов: 1
Наиболее информативны в дошкольном возрасте (4-6 лет) следующие показатели биологического развития
Выберите по крайней мере один ответ:
Частично верно
Баллов за ответ: 0.97/1.
Question6
Баллов: 1
Форма нормальной стопы характеризуется:
Выберите один ответ.
a. перешеек занимает почти всю или всю ширину стопы, вертикальные оси пятки и ахиллова сухожилия образуют угол, открытый к наружи |
b. перешеек широкий, линия его наружного края более выпуклая, вертикальные оси перпендикулярны поверхности опоры |
c. перешеек узкий, вертикальные оси расположены по одной линии перпендикулярно к поверхности опоры |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question7
Баллов: 1
Метод оценки формы стопы:
Выберите один ответ.
a. плантография |
b. динамометрия |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question8
Баллов: 1
При нормальной форме ног:
Выберите один ответ.
a. ноги соприкасаются в области коленных суставов и внутренних лодыжек |
b. коленные суставы не касаются друг друга |
c. коленные суставы заходят один за другой, при соприкосновении коленных суставов внутренние лодыжки отстоят друг от друга |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question9
Баллов: 1
Соматоскопия включает:
Выберите по крайней мере один ответ:
Частично верно
Баллов за ответ: 0.96/1.
Question10
Баллов: 1
Физическое развитие детей и подростков зависит от
Выберите по крайней мере один ответ:
Частично верно
Баллов за ответ: 0.97/1.
Question11
Баллов: 1
Биологический возраст можно установить по следующим данным
Выберите по крайней мере один ответ:
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question12
Баллов: 1
К закономерностям роста и развития организма детей относятся
Выберите по крайней мере один ответ:
Частично верно
Баллов за ответ: 0.96/1.
Question13
Баллов: 1
Для измерения длины тела используют:
Выберите по крайней мере один ответ:
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question14
Баллов: 1
Отметьте,к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год предшествовавший обследованию перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху
Выберите один ответ.
a. 2группа |
b. 5группа |
c. 4группа |
d. 1группа |
e. 3группа |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question15
Баллов: 1
Форма плоской стопы характеризуется:
Выберите один ответ.
a. перешеек занимает почти всю или всю ширину стопы, вертикальные оси пятки и ахиллова сухожилия образуют угол, открытый к наружи |
b. перешеек узкий, вертикальные оси расположены по одной линии перпендикулярно к поверхности опоры |
c. перешеек широкий, линия его наружного края более выпуклая, вертикальные оси перпендикулярны поверхности опоры |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question16
Баллов: 1
Какие из перечисленных признаков относятся к физиометрическим показателям
Выберите по крайней мере один ответ:
Частично верно
Баллов за ответ: 0.97/1.
Question17
Баллов: 1
Форма уплощенной стопы характеризуется:
Выберите один ответ.
a. перешеек занимает почти всю или всю ширину стопы, вертикальные оси пятки и ахиллова сухожилия образуют угол, открытый к наружи |
b. перешеек широкий, линия его наружного края более выпуклая, вертикальные оси перпендикулярны поверхности опоры |
c. перешеек узкий, вертикальные оси расположены по одной линии перпендикулярно к поверхности опоры |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question18
Баллов: 1
Возрастная периодизация
Выберите по крайней мере один ответ:
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question19
Баллов: 1
Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает
Выберите по крайней мере один ответ:
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question20
Баллов: 1
Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей являются
Выберите по крайней мере один ответ:
Частично верно
Баллов за ответ: 0.96/1.
Question21
Баллов: 1
Возрастной период – это отрезок времени, в пределах которого
Выберите один ответ.
a. процессы роста и развития, физиологические особенности организма тождественны, а реакции на раздражители однозначны |
b. физиологические особенности организма достоверно не различаются |
c. процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители не отличаются |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question22
Баллов: 1
Физическое развитие оценивается:
Выберите по крайней мере один ответ:
Частично верно
Баллов за ответ: 0.97/1.
Question23
Баллов: 1
При О-образной форме ног:
Выберите один ответ.
a. ноги соприкасаются в области коленных суставов и внутренних лодыжек |
b. коленные суставы заходят один за другой, при соприкосновении коленных суставов внутренние лодыжки отстоят друг от друга |
c. коленные суставы не касаются друг друга |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question24
Баллов: 1
Биологический возраст это
Выберите один ответ.
a. период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования |
b. совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития |
c. период от зачатия до момента обследования |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question25
Баллов: 1
Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок . При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностированы: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год предшествовавший обследованию перенес 3 ОРВИ
Выберите один ответ.
a. 2группа |
b. 1группа |
c. 4группа |
d. 3группа |
e. 5группа |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question26
Баллов: 1
Какие из перечисленных признаков относятся к соматометрическим показателям физического развития:
Выберите по крайней мере один ответ:
Частично верно
Баллов за ответ: 0.97/1.
Question27
Баллов: 1
Указать варианты грудной клетки:
Выберите по крайней мере один ответ:
Частично верно
Баллов за ответ: 0.97/1.
Question28
Баллов: 1
Основные причины, объясняющие причины акселерации (по Ю.П. Лисицину):
Выберите по крайней мере один ответ:
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question29
Баллов: 1
При Х-образной форме ног:
Выберите один ответ.
a. коленные суставы заходят один за другой, при соприкосновении коленных суставов внутренние лодыжки отстоят друг от друга |
b. ноги соприкасаются в области коленных суставов и внутренних лодыжек |
c. коленные суставы не касаются друг друга |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question30
Баллов: 1
Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) следующие показатели биологического развития
Выберите по крайней мере один ответ:
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Источник
Тестовые задания для определения уровня физического развития детей дошкольного возраста
Разработала: инструктор по физической культуре
Пудеян Д.М.
с.Чалтырь
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………….…3
Диагностика физического развития…………………………………….5
Ориентировочные показатели физической подготовленности………6
Использование диагностических тестов……………………………….7
Диагностика психофизических качеств (тесты)………………..……..8
Тест по определению прироста показателей психофизических
качеств……………………………………………………………………12
Список литературы…………………………………………………… 14
Протокол обследования основных движений (приложение)……..…15
Диагностика физического развития дошкольников
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Острота вопроса о качестве воспитания, развития детей дошкольного возраста продолжает сохраняться. Эффективное руководство, обеспечивающее качество, предусматривает привлечение и рациональное использование различных средств. Для этого нужно уметь планировать и оценивать свои действия, иметь в своем распоряжении достоверную и объективную информацию.
Возникает проблема получения качественной информации об уровне развития воспитанников в дошкольном образовательном учреждении по всем разделам программы и в частности по физическому развитию. Это обусловлено тем, что программы нового поколения не предлагают критерии оценки качества образования, не дают тестов для определения уровня развития дошкольника. Возникла необходимость систематизировать работу в этом направлении.
Нами разработана программа физического обследования дошкольников, которая состоит из двух частей, характеризующих:
- физическое развитие (измерение длины и массы тела, окружности грудной клетки);
- развитие психофизических качеств:
- измерение силы: подъем туловища в сед, поднимание ног в положении лежа на спине;
- скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, метание легкого мяча на дальность;
- быстрота: бег на дистанции 10 метров схода и 30 м; «челночный бег» 3X10 м;
- выносливость: бег на дистанции 90, 120, 150, 300 м (в зависимости от возраста детей);
- ловкость: бег зигзагом, прыжки через скакалку;
- гибкости: наклон туловища вперед на скамейке.
Диагностика физического развития дошкольников
Обследование детей проводится как в помещении (физкультурный, музыкальный залы), так и на физкультурной площадке. На физкультурной площадке проводятся следующие тесты: метание мяча на дальность, бег на дистанции: 10, 30, 90, 120, 150, 300 м, «челночный бег» 3 х10 м.
Обследование необходимо проводить в течение нескольких дней, весной и осенью, в теплое время года. Одежда должна быть удобной, легкой и чистой (не из синтетики). На открытом воздухе заниматься детям лучше в костюме, обувь должна быть на резиновой подошве, в помещении форма иная – спортивные шорты, майка, спортивная обувь.
Измерение физической подготовленности проводится воспитателем вместе с инструктором по физическому воспитанию. Все данные обследования заносятся в диагностическую карту по каждой возрастной группе отдельно
Диагностика физического развития дошкольников
ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Для проведения антропологических измерений необходимо предоставить комнату, в которой поддерживалась бы температура зоны комфорта (22-24°С). Все измерения проводятся на правой стороне тела ребенка. Для проведения измерений необходимо: ростомер – 1 шт., весы медицинские – 1 шт., сантиметровую ленту – 2 шт.
Измерение длины тела. Длина тела измеряется верхушечной точки на голове до пола. Обследуемый ребенок должен стоять правым боком к взрослому, на ровной горизонтальной поверхности пола, прямо, соединив пятки. Голова фиксируется по горизонтали. Необходимо следить за тем, чтобы антропометр не отклонялся от вертикальной линии. Точность измерения до 0,1см. Измерения проводятся в сантиметрах.
Измерение массы тела. Измерение массы тела проводится десятичными весами (медицинскими рычажного типа, без верхней одежды и обуви). При взвешивании ребенок стоит на середине площадки, спокойно. До измерения весы должны показывать нуль. Точность измерения – 50 г.
Измерение окружности грудной клетки. Для измерения окружности грудной клетки используется сантиметровая лента, которую при обнаружении вытягивания заменяют на новую (рекомендуется заменять через 200-250 измерений).
При измерении у мальчиков лента накладывается сзади под нижние углы лопаток, спереди по нижнему краю сосковой линии. У девочек – по верхнему краю грудных желез. При наложении ленты ребенок несколько приподнимает руки, затем опускает их и стоит в спокойном состоянии, при котором проводится измерение. Затем фиксируются показатели при глубоком вдохе и в момент полного выдоха. Показатели записываются в сантиметрах. (Данные тесты предложены Л.И. Абросимовой)
Диагностика физического развития дошкольников
Ориентировочные показатели
физической подготовленности детей 3-7 лет
№ | Наименование показателя | Пол | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | |
1 | Бросок набивного мяча | Мал | 110-150 | 140-180 | 160-230 | 175-300 | 220-350 | |
Дев | 100-140 | 130-175 | 150-225 | 170-280 | 190-330 | |||
2 | Прыжок в длину с места | Мал | 60-85 | 75-95 | 85-130 | 100-140 | 130-155 | |
Дев | 55-80 | 70-90 | 85-125 | 90-140 | 125-150 | |||
3 | Наклон туловища вперед из положения стоя (см) | Мал | 1-3 | 2-5 | 3-6 | 4-7 | 5-8 | |
Дев | 2-6 | 5-8 | 6-9 | 7-10 | 8-12 | |||
4 | Бег на дистанцию 10 метров схода | Мал | 7,8-7,5 | 5,5-5,0 | 3,8-3,7 | 2,5-2,1 | 2,3-2,0 | |
Дев | 8,0-7,6 | 5,7-5,2 | 4,0-3,8 | 2,6-2,2 | 2,5-2,1 | |||
5 | Бег на дистанцию 30 метров | Мал | 8,5-10,0 | 8,2-7,0 | 7,0-6,3 | 6,2-5,7 | ||
Дев | 8,8-10,5 | 8,5-7,4 | 7,5-6,6 | 6,5-5,9 | ||||
6 | Челночный бег 3×10 метров | Мал | 9,5-11,0 | 9,2-8,0 | 8,0-7,4 | 7,2-6,8 | ||
Дев | 9,8-11,5 | 9,5-8,4 | 8,5-7,7 | 7,5-7,0 | ||||
7 | Бег зигзагом | Мал | 9,5-11,0 | 9,2-8,0 | 8,0-7,4 | 7,2-6,8 | ||
Дев | 9,8-11,5 | 9,5-8,4 | 8,5-7,7 | 7,5-7,0 | ||||
8 | Подъем туловища в сед за 30 сек. (количество) | Мал | 6-8 | 9-11 | 10-12 | 12-14 | ||
Дев | 4-6 | 7-9 | 8-10 | 9-12 | ||||
9 | Прыжки через скакалку | Мал | 1-3 | 3-15 | 7-21 | |||
Дев | 2-5 | 3-20 | 15-45 | |||||
10 | Бег на дистанцию 90,120,150 метров | Мал | 31,6-34,6 | 31,9-35,0 | 31,5-35,2 | |||
Дев | 32,0-35,0 | 32,0-36,0 | 32,5-37,0 | |||||
11 | Поднимание ног в положении лежа на спине | Мал | 9-10 | 10-11 | 11-13 | |||
Дев | 6-8 | 7-9 | 10-12 |
Диагностика физического развития дошкольников
Использование диагностических тестов.
Во время тестирования важно учитывать:
- индивидуальные возможности ребёнка;
- особенности проведения тестов, которые должны выявлять даже самые незначительные отклонения в двигательном развитии ребёнка.
Перед выполнением контрольных двигательных заданий следует провести небольшую разминку (спокойная ходьба, переходящая в бег, непрерывный бег 1,5 минуты, дыхательные упражнения).
Тесты лучше проводить в игровой форме, чтобы детям нравились занятия, чтобы они могли ощутить «мышечную радость» от физических нагрузок.
Следует отметить большой интерес у старших дошкольников к выполнению вышеперечисленных тестовых испытаний. Наблюдения показали, что большая часть (60%) постоянно стремятся сопоставить свои результаты с показателями сверстников. Некоторые дети (30%) даже задумываются над тем, как улучшить свои показатели, стараются неоднократно повторять одно и тоже задание, обращаются к воспитателю за помощью и стремятся добиться хороших результатов. И лишь незначительная часть детей (10%) остаются пассивными и инертными.
Диагностика физической подготовленности должна проводиться не менее двух раз в течение учебного года (сентябрь — май).
Дети, выполнившие все тесты, с результатами в рамках возрастных норм могут быть отнесены к среднему уровню физической подготовленности; выше ориентировочных показателей (более трёх показателей) – к высокому уровню физической подготовленности. Если из семи тестов, ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень физической подготовленности.
Диагностика физического развития дошкольников
ДИАГНОСТИКА ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Тесты по определению скоростно – силовых качеств.
Бросок набивного мяча. (1 кг.) двумя руками из – за головы из исходного положения стоя.
Испытание проводится на ровной площадке длинной не менее 10 м. ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из – за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.
Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Обследование прыжков в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время , а в помещении в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1×2 метра). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале, для этого может быть использована физкультурная дорожка.
Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см.). Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток.
Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Обследование дальности метания проводится на асфальтовой дорожке или физкультурной площадке . коридор для метания должен быть шириной не менее 3 метров и длиной 15 – 20 метров. Дорожка предварительно размечается мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами расстояние. Линия отталкивания шириной 40 см заштриховывается мелом. По команде, ребенок подходит к линии отталкивания, из И.п. стоя производит бросок мячом (200 гр.), одной рукой из – за головы , одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение ступней. Засчитывается лучший результат из трех попыток.
Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Диагностика физического развития дошкольников
Тесты по определению быстроты.
На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6 — 7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет — кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин.
Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша.
Фиксируется лучший результат из двух попыток.
Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Бег на дистанцию 30 метров
Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м, шири
на 3 м). На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых; один находится с флажком на линии
старта, второй (с секундомером) — на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5 —7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» — взмах флажком (он должен
даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии
финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (3 — 5 мин)
проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.
Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.
Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.
Челночный бег 3X 10 метров
Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его.
Фиксируется общее время бега.
Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.
Тесты по определению ловкости.
Бег зигзагом
Тест проводится на спортивной площадке или в зале длиной не менее 15 м. Намечается линия старта, которая является одновременно и линией
Диагностика физического развития дошкольников
финиша. От линии «старта» на расстоянии 5 м кладутся 2 больших мяча, от них на расстоянии 3 м еще 2 больших мяча параллельно первым и еще 2 мяча на таком же расстоянии. Таким образом, дистанция делится на 3 зоны. Расстояние между мячами 2 м. Необходимо указать направление движения стрелками.
По команде «На старт!» ребенок становится позади линии старта. По команде «Марш!» ребенок бежит зигзагом в направлении, указанном стрелкой между мячами и финиширует. Воспитатель выключает секундомер только после того, как ребенок пройдет всю дистанцию. Время измеряется с точностью до 1/10с. Тест проводится одним ребенком 2 раза и фиксируется лучший результат. Если ребенок задел мяч или столкнул его с места, сбился с курса или упал, тест проводится заново.
Ребенку необходим показ.
Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.
Прыжки через скакалку
Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков.
Делаются две попытки, засчитывается лучший результат.
Внимание! Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то когда ребенок встает обеими ногами на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки достают до подмышек.
Тест предназначен для детей от 5 до 7 лет.
Тесты по определению гибкости.
Наклон туловища вперед.
Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».
Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Тесты по определению выносливости.
Диагностика физического развития дошкольников
Бег на дистанцию 90,120, 150 метров.( в зависимости от возраста детей)
Тест проводится с небольшой подгруппой (5 — 7 человек), сформированной с учетом уровня двигательной активности детей. Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей.
Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить ее — отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может проходить вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Воспитатель по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1—2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным