Тест для родителей о развитии ребенка

                                Тест  для  родителей.

                                    «Я и мой ребенок».

   Тест дополняет ваше представление о себе как о родителях, помогает сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

                              Вопросы 

                    Ответы 

                       Можете ли вы 

Могу и всегда так поступаю.

Могу, не всегда так поступаю.

Не могу.

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

       А 

      Б

      В

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

       А

      Б

      В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

       А

      Б

      В

4. Извиниться  перед  ребенком  в  случае неправоты?

       А

      Б

      В

5.Сохранить самообладание, даже если поступок  ребенка  вывел  Вас  из  себя?

       А

      Б

      В

6. Поставить себя на место ребенка?

       А

      Б

      В

7.Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?

       А

      Б

      В

8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

       А

      Б

      В

9. Всегда  удерживаться  от употребления слов и  выражений, которые могут ранить ребенка?

       А

      Б

      В

10.Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

       А

      Б

      В

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, кА захочет и не во что не вмешиваться?

       А

      Б

      В

12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно  обидел  другого  ребенка?

       А

      Б

      В

13.Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

       А

      Б

      В

ИТОГО:

    Ответ «А» оценивается в 3 очка.

    Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

    Ответ «в» оценивается в 1 очко.

                      Результаты теста «Я и мой ребенок». 

          От 30 до 39 очков.  Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его,  относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

          От 16 до 30 очков.   Забота о ребенке  для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того,  Вы  склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

          Менее 16 очков.  У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам  не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

                                        Результаты теста:

                    «Понимаю ли я своего ребенка?»

        100 -150 очков. Вы хорошо понимаете ребенка. Для идеала Вам не хватает одного шажка. Им может стать мнение ребенка. Рискнете?

        50 -99 очков. Вы на правильном пути к пониманию ребенка. Проблемы с ребенком Вы можете решить, если начнете с себя. И не надо оправдываться нехваткой времени или сложной натурой ребенка.

      0 – 49 очков. Увы, Ваш ребенок вызывает сочувствие. Но еще не все потеряно. Обратитесь за советом к опытному педагогу.

                                          Тест для родителей.

                           «Какой Вы воспитатель».

         Попробуйте.  не торопясь, предварительно обдумав, на вопросы теста, используя ответы да, нет, иногда.

  1. Одинаковые ли у Вас с мужем (женой)  взгляды на воспитание детей?
  2. Считаете ли Вы, терпение, настойчивость и последовательность – главные принципы в воспитании ребенка?
  3. Часто ли Вы обращаетесь к ребенку в форме просьбы, а не приказа?
  4. Если ребенок в чем-то серьезно, с Вашей точки зрения, провинился, считаете ли Вы, что это – прямой результат неправильного воспитания?
  5. Часто ли Вы прибегаете в общении с ребенком к строгому и категорическому запрету?
  6. Считаете ли Вы, что внешняя среда влияет на воспитание и характер ребенка не меньше, чем родители?
  7. вы заняты чем-то важным по дому или работе. Ребенок неожиданно предлагает свою помощь. Примете ли Вы ее охотно и без колебаний, хотя допускаете, что это сильно усложнит или задержит по времени работу?
  8. Испытываете ли Вы чувство вины, когда отмахиваетесь от ребенка фразами типа: «Оставь меня в покое», «Я слишком устала», «Не отвлекай меня», «Я занята, не мешай» и т.д.?
  9. Интересны ли вам книги, теле-  и радиопередачи, публикации в газетах, журналах на тему воспитания детей?
  10. Считаете ли Вы, что нужно обратиться к детскому психологу, если возникли проблемы в воспитании ребенка?

      За каждый ответ «ДА» запишите себе 2 очка, за ответ «НЕТ» – 0 очков,  за ответ  «ИНОГДА» – 1 очко.

                              Результаты теста:

                       « Какой Вы воспитатель?».

            Менее 6 очков. У Вас, очень смутные представления о воспитании: необходимо срочно браться за книги  и восполнять серьезные пробелы в знаниях о психологии ребенка и о том, как с ним общаться. Возможно, Вам нужна помощь психолога.

      От 7 до 14 очков. Вы все делаете правильно, но времени ребенку уделяете явно недостаточно. Постарайтесь начать хотя бы с того, чтобы полностью посвятить ребенку выходные, а в течении недели, как бы Вы не устали после рабочего дня, хотя бы полчаса проводите с ребенком. Ему не столь важна продолжительность общения с Вами, сколько интенсивность.

      От 15 и выше. Вы прекрасные родители. Ваш ребенок получает в достаточной мере и внимания, и необходимого контроля. Но не успокаивайтесь на достигнутом – пределов совершенству нет, особенно в таком деле, как воспитание детей.

                                  Анкета для родителей.

                            «Наказания в воспитании».

     Данный опросник является анонимным (Вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста,  будьте предельно  откровенны.

  1. Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах воспитания?

.                                                                                                                  

  1. Кто, по-вашему, более ответственен за воспитание ребенка – семья или дошкольное образовательное учреждение?                                 
  1. Вас наказывали Ваши родители?                                                        
  2. Какие наказания применяли по отношению к Вам   родители в детстве? Подчеркните: пощечина, ремень, шлепок, щипали, царапали, ставили в угол, били кулаком, лишали еды, сажали в темное место, ставили на колени на крупу, не разговаривали, лишали удовольствия, другое  .                                                        
  1. Как вы наказываете вашего ребенка?.                                                
  1. Продолжите высказывание: « Мне приходиться наказывать ребенка, когда он …                                                                                        
  1. Какие наказания Вы считаете возможным применять по отношению к вашему ребенку?                                                                                
  1. Что раздражает вас в ребенке?                                                                
  1. Что Вас раздражает в себе?                                                                

   10. Знакомы ли Вы с основными документами по защите прав детей?

   11. Существуют ли в вашей семье проблемы, по которым вам нужна помощь специалиста (врача, психолога, юриста)?                                                                                                                                                        

   12. В чем, по-вашему, проявляется нарушение прав ребенка?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Читайте также:  Условия для индивидуального развития ребенка в доу по фгос

                              Опросный лист для родителей

                    «Эмоциональное благополучие ребенка в группе»

  1. С каким настроением Ваша дочь (сын) идет в детский сад:

радостным, иногда не хочет, часто отказывается, капризничает.

  1. В чем Вы видите причину нежелание  ребенка  идти  в  детский  сад:

трудности в отношении с педагогом, сверстниками; привязанность к матери; позднее засыпание вечером; другое                                                                                                                                                                                 

  1. Как складываются у Вашей дочери (сына) взаимоотношения со взрослыми?

         Благополучно. С кем именно: с воспитателями; с помощниками воспитателя;  с музыкальным руководителем; с инструктором по физкультуре; с другими  специалистами                                                                                                                                                                                                                                  

    Неблагополучно. Иногда бывают конфликты; обижается на взрослых за то, что  наказывают, не разрешают брать игрушки; другое                                                                                                                                                                                

  1. С кем из детей группы Ваш ребенок наиболее часто общается?                          
  1. Рассказывает ли дома  о своих взаимоотношениях с детьми: да, нет, иногда
  1. Жалуется ли ваш ребенок на сверстников: да, нет, иногда                        

      На что жалуется: дети не принимают в игру; обижают; не хотят дружить; отнимают игрушки; другое                                                                        

  1. Что     Вам    хотелось    бы    изменить   в   отношениях   дочери   (сына)   с

     ровесниками?                                                                                                

  1.  В    чем    проявляется     у    Вашего     ребенка      чувство     собственного

достоинства?                                                                                                                                                                                                        

  1. Как Ваш ребенок реагирует на агрессию со стороны других детей,

      взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают)?                

  1.  Какой  Ваш  ребенок   в   общении  с  другими   детьми:   уравновешенный,

     терпеливый, чуткий, уступчивый, приветливый или вспыльчивый, склонный

     чаще  командовать, чем подчиняться                                                                                                                                                                                                

  1.  Как,  на  Ваш   взгляд,  влияют  отношения  между  детьми  и  родителями

     на  общения  ребенка  со  сверстниками  и  взрослыми  в  детском  саду:  прямого

     влияния    не   оказывают ;   благополучие   семейных  отношений  – это

     психологическая зашита, эмоциональный тыл ребенка,  облегчающий  его  жизнь

    в детском саду;  сущность  семейных  отношений  еще  не  достаточно  понятна

     ребенку, поэтому никакого влияния не оказывает

                         Оценка неблагополучия ребенка в группе

       Фамилия, имя ребенка 

       Возраст      Дата проведения наблюдения  сентябрь 2007г

                          Действия ребенка

 О

 Ч

 И

 Р

 Н

 1

Играет в одиночестве

 2

Сидит в стороне и наблюдает за другими детьми

 3

Попытки установить контакт с другими детьми терпят неудачу

 4

Играет с одним и тем же ребенком

 5

Не отходит от воспитателя, избегает других детей

 6

Вступает в конфликт с детьми

 7

Ссорится, обижает детей

 8

Плачет

 9

Жалуется воспитателю

10

Намеренно мешает детям (ломает постройки, прячет или разбрасывает предметы для игр)

                              Оценка неблагополучия ребенка в группе

       Фамилия, имя ребенка

       Возраст     Дата проведения наблюдения  сентябрь 2007г

                          Действия ребенка

 О

 Ч

 И

 Р

 Н

 1

Играет в одиночестве

 2

Сидит в стороне и наблюдает за другими детьми

 3

Попытки установить контакт с другими детьми терпят неудачу

 4

Играет с одним и тем же ребенком

 5

Не отходит от воспитателя, избегает других детей

 6

Вступает в конфликт с детьми

 7

Ссорится, обижает детей

 8

Плачет

 9

Жалуется воспитателю

10

Намеренно мешает детям (ломает постройки, прячет или разбрасывает предметы для игр)

                                 Тест для родителей.

                   «Понимаю ли я своего ребенка?» 

  1. На некоторые поступки ребенка Вы частенько реагируете настоящей бурей, а потом жалеете об этом.
  2. Вы пользуетесь советами со стороны, если не знаете, как реагировать на поведение Вашего ребенка.
  3. Вы считаете лучшими советчиками в воспитании ребенка собственные опыт и интуицию.
  4. Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который никому другому не рассказали бы.
  5. Вас обижает отрицательное мнение посторонних о ребенке.
  6. Вам случается просить прощения у ребенка за какие-то свои слова или поступки.
  7. Ребенок не должен иметь секретов от родителей – таково Ваше глубокое убеждение.
  8. Некоторые различия между Вашим характером и характером ребенка Вас радует.
  9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи ребенка.
  10. У ребенка полно игрушек, поэтому вы запросто можете удержаться от приобретения очередной.
  11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – ремень.
  12. Ваш ребенок – настоящий идеал, именно о таком Вы и мечтали.
  13. Ваш ребенок доставляет Вам больше хлопот и неприятностей, чем радости.
  14. Иногда Вам кажется, что именно от ребенка Вы набираетесь новых мыслей и идей.
  15. Вы в состоянии конфликта с ребенком.

          На вопросы теста можно отвечать: да,  нет,  не знаю.  За каждый ответ «да» на вопросы под четными номерами, а также  «нет» на вопросы под нечетными номерами начислите себе по 10 очков, за каждые «не знаю»  – 5 очков.  Теперь подсчитайте полученную сумму.

Источник

Тест “Какой вы родитель?”

    “Как вы относитесь к воспитанию своего ребенка?”, “Хватает ли вам терпения, внимания,
желания, времени для него?”: на этот и другие вопросы, вам поможет ответить этот совершенно несерьезный и не имеющий никакого отношения к детской психологии, но от этого не менее познавательный
тест для родителей.

1. Есть ли у вашего ребенка детская комната?

Да – 5 баллов

Нет – 1.

2. Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день?

Да – 5 баллов

Нет – 1.

3. Терпеливы ли вы, когда он капризничает, плохо ест?

Всегда – 5 баллов

Иногда – 3.

Никогда -1.

4. Умеете ли вы прощать своему ребенку шалости?

Да – 5 баллов

Иногда – 3.

Никогда – 1.

5. Пользуетесь ли вы телесными наказаниями?

Да, часто – 1 баллов

Иногда – 3.

Принципиально нет – 5.

6. Хотели ли бы вы, чтобы ваш ребенок во всем с вами делился?

Да – 5 баллов

Иногда – 3.

Не хочу – 5.

7. Ваш ребенок послушен?

Всегда – 5 баллов

Иногда – 3.

Нет – 1.

8. Если вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ему причину запрета?

Да, всегда – 5 баллов

Иногда – 3.

Нет – 1.

9. Требуете ли вы от своего ребенка выполнения всех обязанностей, которые, вы считаете, он должен выполнять?

Всегда – 5 баллов

Иногда – 1.

Нет – 1.

10. Следите ли вы за специальной педагогической литературой?

Да – 5 баллов

Иногда – 3.

Нет – 1.

А теперь подсчитайте набранные баллы:

От 10 до 23 баллов 

Вероятно, вы неверно воспитываете своих детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время коренным образом не измените методы своего
воспитания, вполне может случиться, что ваш ребенок огорчит, будет постоянно огорчать вас или замкнется в себе.

От 24 до 37 баллов

Ваши взгляды на воспитание в основном правильны. Тем не менее, вам, вероятно, необходимо постоянно проявлять заботу о ребенке. В противном случае у вас, в конце концов, возникнут проблемы в
отношении с вашими детьми.

Читайте также:  Этапы развития ребенка до подросткового возраста

От 38 до 50 баллов

Вы заслуживаете большой благодарности, признания как способный воспитатель. У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. А это так важно!

Тест “Кем вас считает ваш
ребенок?”
 

Взаимоотношения отцов и детей – извечная, передающаяся из поколения в поколение проблема. Почему в одних семьях царят мир и взаимопонимание, а в
других дети и родители не перестают ругаться? Кем вас считает ваш ребенок?

Попробуйте выяснить это при помощи теста.

1. Если ребенок получит двойку в школе, ваши действия?

– задам хорошую трепку, заставлю сидеть дома и зубрить – 2;

– помогу ребенку разобраться и выучить урок – 3;

– получил двойку, получит и тройку. Ничего страшного – 1;

– пойду в школу и устрою учителям выволочку – 4.

2. Если ребенок возьмет без спроса деньги и все потратит, каковы будут ваши действия?

– шкуру с него спущу! – 2;

– проведу беседу, постараюсь все объяснить – 3;

– пускай берет, для него и работаю – 4;

– мои деньги, где попало, не валяются – 1.

3. Сколько времени в день вы общаетесь с ребенком?

– необходимый минимум – 2;

– денно и нощно! – 4;

– все свободное время! – 3;

– у меня нет лишнего времени для общения – 1.

4. Вы читали своему ребенку в детстве перед сном книги?

– систематически – 3;

– изредка – 1;

– никогда, читал(а) супруг(а) – 0;

– ни к чему ребенку перед сном забивать голову всякой ерундой – 2.

5. Как ваша семья проводит летний отдых?

– папа – на запад, мама – на юг, дети – в лагерь! – 1;

– стараемся всегда вместе: и дома, и в походы, и на море – 3;

– отправляем детей гостить к родственникам или в лагерь – 2;

– куда ребенок пожелает, туда и поедет – 4.

6. Как часто вы даете детям советы?

– ежеминутно – 2;

– упаси господь советовать. Дети сами все знают – 4;

– по необходимости – 3;

– советую всем никому никогда не советовать – 1.

7. После ссоры с ребенком кто первым идет на примирение?

– тот, кто первым осознает свою неправоту – 3;

– никто и никогда – 1;

– конечно, должен ребенок, ведь он же младше – 2;

– всегда я, жалко дитятко! – 4.

 8. Доверяет ли вам ребенок свои секреты?

– в минуты откровений – да – 3;

– все секреты узнаю от соседей и знакомых – 4;

– его секреты мне ни к чему – 1;

– никуда не денется, прижму – как миленький доверит – 2.

9. Стараетесь ли вы исполнить все желания своего ребенка?

– безусловно, все до единого – 4;

– да, если позволяют средства и время – 3;

– желания – да, капризы – нет – 2;

– дети должны выполнять желания родителей – 1.

10. Способны ли вы передать своего ребенка на длительный срок (более месяца) на воспитание казенному учреждению или родственникам?

– только если вынуждают обстоятельства – 3;

– именно так я и поступаю – 2;

– ни в коем случае – 4;

– пусть живет, где хочет – 1.

Отметьте ваши ответы и подсчитайте сумму полученных очков.

От 10 до 15

Вы – Равнодушный. Вы считаете детей побочным продуктом своей жизни, злополучным довеском, свалившимся невесть откуда. Лозунг “Хочу пожить для себя!” является отправной точкой в построении ваших
взаимоотношений с ребенком. Вы живете своей жизнью, в которой ребенку не находится места. Прохладное отношение к ребенку с вашей стороны не порождает у него ответное чувство привязанности. С
каждым годом вы все дальше отдаляетесь друг от друга. Обыденные встречи не несут теплоты и радости от общения. Материальное – единственное, что вас еще связывает. После обособления этой части
жизни произойдет окончательный разрыв хрупкой связующей нити, и, надо полагать, ваши встречи станут нежеланными обоюдно.

От 16 до 25 

Вы – Деспот. Вы пребываете в полной уверенности, что вы – глава семьи. И поэтому ребенок должен непременно слушать вас и беспрекословно выполнять все ваши требования. Ваши суждения – истина в
последней инстанции. Мнение ребенка, его интересы и проблемы вас интересуют мало. У вас имеется четкий план действий в отношении воспитания и обучения ребенка. Сопротивление ребенка вашему
неистовому напору только подливает масла в огонь. Не в силах противостоять, ребенок пытается отойти в сторону от постоянного конфликта, замыкаясь в себе и молча выслушивая морализирования
неистового родителя. Не исключено, что в будущем, вырвавшись из-под вашего неусыпного надзора, “послушник” будет делать все наоборот тому, чему вы его неустанно учили долгие годы. Просто так!
Назло…

От 26 до 34 

Вы – Друг. У вас доверительные отношения с ребенком. Вы в курсе всех его маленьких несчастий и радостей. Ребенок считает вас самым близким другом и старается не огорчать вас ни словом, ни
действием. Но если такое случается, то вы быстро находите пути примирения, и конфликт не превращается в затяжную междоусобную войну. Вы уверены в действиях своего ребенка и способны предугадать
его поведение в той или иной ситуации. Ребенок видит в вас надежную опору и защиту. Вы говорите друг с другом на равных, не переходя на примитивное панибратство. Вы требовательны и в меру строги
к своему ребенку. Ваши отношения построены на обоюдном уважении.

От 35 до 40. Вы – Прислуга. Ваш ребенок откровенно помыкает вами. По собственному желанию вы поступили
к нему в услужение, потакая с малых лет всем его капризам. Подрастая, он все чаще перестает считаться с вашим мнением. Вы в отчаянии думаете: “Что случилось с моим ласковым прежде малышом?” Вам и
невдомек, что он просто встал на философскую позицию Птолемея и откровенно полагает, что вся Вселенная крутится вокруг него. Впереди еще тот миг, когда придет Коперник и объяснит устройство
мироздания, переворачивая сознание вашего воспитанника с головы на ноги. Только поможет ли это? Как знать…

Тест “Справляетесь ли вы с обязанностями
воспитателей?”
 

         Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для
наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Проверьте себя, ответив на вопросы: “да”, “нет”, “иногда”.

За каждый ответ “да” начисляется 2 балла, за ответ “иногда” – 1 балл и за отрицательный – 0.

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Ваш ребенок совершил проступок. Задумываетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

Читайте также:  Особенности развития ребенка в младшем школьном возрасте

9. Сумеете ли вы не приказать, попросить о чем-либо своего ребенка?

10. Неприятно ли вам “отделываться” от ребенка фразой типа: “У меня нет времени” или “Подожди, пока я закончу работу”?

Результаты:

Менее 6 баллов

О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. Вам следует, не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 баллов

Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью
посвятите детям, забыв приятелей и производственные проблемы.

Более 15 баллов

 Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И, тем не менее, не удастся ли еще кое-что улучшить?

Тест “Мальчишки и девчонки?”

Источник: “Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины”

        Этот тест раскрывает
некоторые наши предрассудки в подходе к воспитанию мальчиков и девочек. Каждый родитель или педагог может с его помощью проверить, насколько его представления о воспитании верны. На предлагаемые
20 вопросов нужно ответить “да” (если вы согласны с этим утверждением) или “нет” (если вы придерживаетесь другого мнения)”.

Текст опросника:

1. Девочки более послушны, чем мальчики.

2. Девочки лучше относятся к природе.

3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.

4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.

5. Мальчики больше одарены в математике.

6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.

7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.

8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек – слуховая.

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

10. Мальчики агрессивнее.

11. Девочки менее активны.

12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.

13. Девочки более ласковы.

14. Девочки легче подпадают под чужое влияние.

15. Мальчики более предприимчивы.

16. Девочки более трусливы.

17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.

18. Девочки реже соперничают между собой.

19. Мальчикам более важное заявить о себе, продемонстрировать свои способности.

20. У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

Правильные ответы:

1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.

2. Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать: девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте 6-9 лет.

3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.

4. До 10-12 лет девочки развиваются быстрее (и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников). Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о
будущем.

5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем, хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрассудка,
то не заметим большой разницы.

6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не
больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина не должен плакать.

7. До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.

10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.

11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не
менее целенаправленны.

12. Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они
вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.

13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики склонны скорее принимать “на веру” мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом
юношам. Быть может, сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше “вооружены” по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.

18. В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и “мериться силами” друг с другом могут и мальчики и девочки.

19. Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.

20. В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.

       Итак, ответив на вопросы теста,
вы определили, насколько ваши представления о разнице между воспитанием девочек и мальчиков совпадают с мнением психолога. Вероятно, каждый убежден, что прав именно он. Но учтите лишь то, что у
детского психолога за многие годы работы было куда больше возможности изучить подрастающее поколение.

Тест: «Какой вы родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

Вопросы

Баллы

    1. Сколько раз тебе повторять?

    2

    2. Посоветуй мне, пожалуйста.

    1

    3. Не знаю, что бы я без тебя делала.

    1

    4. И в кого ты только такой уродился?!

    2

    5. Какие у тебя замечательные друзья!

    1

    6. Ну на кого ты похож(а)?

    2

    7. Я в твои годы…

    2

    8. Ты моя опора и помощник(ца).

    1

    9. Ну что за друзья у тебя?

    2

   10. О чем ты только думаешь?!

    2

   11. Какая (какой) ты у меня умница!

    1

   12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?   

    1

   13. У всех дети, как дети, а ты…

    2

   14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!

    1

Ключ к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов.

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют
становлению его личности.

От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за
недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено
влиянию случайных обстоятельств.

Конечно, Вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.