Тест для ребенка 1 год 5 месяцев

Тест для ребенка 1 год 5 месяцев thumbnail

296.jpgДля любого родителя его малыш – это самое большое счастье и гордость. Само – собой, каждая мама и папа мечтает о том, чтобы их ребенок хорошо развивался, был, как минимум, не хуже, а желательно лучше, своих сверстников. Пока крохе не исполнится годик, за ним внимательно наблюдает педиатр и обязательно сообщит Ð¾ возможных проблемах и методах их корректировки. Когда кроха ходит в детский сад или в школу выяснить его уровень, по отношению к другим деткам или к общепринятому стандарту, тоже несложно. Но что делать домашним «Ð´Ð¾ÑÐ°Ð´Ð¾Ð²ÑÐºÐ¸Ð¼» малышам? На помощь придут  тесты.

Экзамен на понимание слов и предметов

Сядьте с малышом в детской комнате и задайте несколько вопросов: «Ð“де лежит мишка?», «Ð“де висят часы?» и пр. Полуторагодовалый малыш должен уметь показать пальцем нужный предмет и правильно назвать его. Если карапуз лишь поворачивает голову в нужном направлении – этого недостаточно.

Попросите юное чадо выполнить несколько простых манипуляций с игрушками: накормить зайчика  детской ложечкой, пожалеть плюшевого мишку, у которого оторван нос, расчесать куклу и пр. С этими нехитрыми заданиями малыш также должен легко справиться.

Тест с фотографиями

Покажите ребенку несколько реалистичных картинок животных. Малыш должен уметь назвать не менее 6 разных зверей. Причем понимать, что белая и Ñ‡ÐµÑ€Ð½Ð°Ñ лошадки, щенок и Ð²Ð·Ñ€Ð¾ÑÐ»Ñ‹Ð¹ пес – это один вид животных.

Если кроха пока не умеет проговаривать названия зверушек, он должен, по крайней мере, уметь имитировать их звуки: «Ð³Ð°Ð²-гав», «Ð¼ÑÑƒ», «Ð¼ÑƒÑƒ» и пр.

Словарный запас

В 1,5 года Ð¼Ð°Ð»Ñ‹Ñˆ должен иметь, приблизительно, 300 слов в пассивном словаре и около 20 в активном. Это значит, что он может легко понимать простые просьбы: «Ð´Ð°Ð¹ ручку», «Ð¿Ñ€Ð¸Ð½ÐµÑÐ¸ мячик» и т.д. И произносить примитивные фразы. Например,  «Ð¼Ð°Ð¼Ð° куп» (хочу купаться), «Ð±Ð°Ð±Ð° ам» (кушать) и другие.

Проверка развития мелкой моторики

В этом возрасте у ребенка уже Ñ…орошо развит щипковый захват. Проверить его несложно.

  • Рассыпьте перед крохой мелкие орешки на тарелке (арахис, кусочки грецкого, кешью…) И посмотрите, как он будет их брать. В идеале малыш должен уметь ухватить орешек двумя пальчиками. Если же кроха ÑƒÐ¿Ð¾Ñ€Ð½Ð¾ пытается сгрести все в кулачек и охапкой запихнуть в рот – это не очень хорошо.
  • Прикрепите на край картонки несколько крупных скрепок и покажите, как их нужно снимать. Малыш должен быстро научиться делать это.
  • Возьмите кусочек мягкого пластилина и наглядно объясните карапузу как отрывать кусочки, лепить шарики. Предложите малышу «Ð½Ð°ÐºÐ»ÐµÐ¸Ñ‚ÑŒ» их на картон. В норме ребенок быстро справится с заданием, разместив кружочки хаотично по всему полю листа.
  • Сделайте в пластиковой крышке кофейной банки небольшое отверстие и предложите ребенку положить через него  внутрь несколько фасолинок. Если кроха будет уверенно брать по одной штучке и втискивать в зазор – хорошо, попытается насыпать все сверху, в надежде, что зернышки сами попадают в дырку – плохо.

Тест с игрушками

В 1,5 года малыш должен уметь:

  • строить пирамидку из 3-4 кубиков,
  • собирать деревянные вкладыши (продаются во всех детских магазинах),
  • складывать пирамидку из колец, нанизанных на стержень (можно бессистемно).

Эмоции

Обратите внимание на следующие моменты:

  • малыш не должен регулярно проявлять желание остаться один,
  • часто раскачиваться из стороны в сторону, много ходить кругами на площадке,
  • должен легко узнавать Ð²Ð·Ñ€Ð¾ÑÐ»Ñ‹Ñ…,
  • если  мамы долго нет рядом – обязательно проявлять беспокойство,
  • уметь концентрироваться на короткое время (к примеру, на просьбу «Ð¿Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚ри на меня» поднять глаза на взрослого и удерживать взгляд несколько минут),
  • к полуторагодовалому возрасту плохое настроение малыша или истерики должны иметь логичное обоснование, а не возникать просто так.

Мы надеемся, что ваш ребенок успешно прошел все тесты. Но если это не так – не спешите расстраиваться. Это не повод впадать в уныние, а лишь подсказка Ð² каком направлении вам необходимо поработать (самостоятельно или при помощи специалистов). 

Источник

1.Тесты на уровень знаний и речевую сферу.
Тест с предметами.
Посадите на стол пять знакомых ему игрушек, спросите: где мишка? Где зайка и т.д. Ребёнок должен уметь показать эти предметы. Спросите, где висят часы (где телевизор и т.д.) ребёнок, который не может дотянуться до этих предметов, должен уметь жестом показать, где они. Указание только глазами в этом возрасте недостаточно.
Попросите ребёнка выполнить некоторые простые действия: покорми куклу (ложечкой), пожалей собачку, она упала и т.п. Ребёнок уже должен уметь выполнить небольшие ситуативные действия, правильно используя предметы. Ребёнок должен уже сознавать, что лопаткой копают, ложкой едят, из чашки пьют, расчёской причёсываются.
Посадите перед ребёнком куклу с волосами, на стол положите расчёску, ложку, вилку, фломастер. Скажите: «куклу надо покормить. Чем мы будем кормить куклу? Ребёнок должен без ошибки выбрать ложку, поднести ко рту куклы.
Тест с картинками.
Покажите ребёнку картинки с реалистичными изображениями кошки, собаки, мышки, коровы, лошадки.
Спросите, показывая картинки по одной: как говорит кошка? Как говорит корова?
Ребёнок в полтора года должен уже знать и уметь сказать, как говорят основные домашние животные. «А-А» на собачку и «ку-и-ку» на петуха – это тоже правильный ответ. В норме ребёнок должен знать хотя бы 6 животных и птиц.
Ребёнок может иметь любимые книжки, которые готов часто слушать (обычно – короткие стихи про знакомые вещи – игрушки, животных). В часто просматриваемых книжках может показать почти все предметы, в новых – 4-5 узнаваемых. Уже понимает, что серая кошка и рыжая – это тоже кошка. Может узнать привычные предметы на картинках, даже если они немного отличаются (например, красное яблоко и зелёное). По фотографиям может показать членов семьи, которых часто видит – маму, папу, бабушку, себя и т.д.
Видя знакомого человека, проявляет радость или оживление, незнакомых людей опасается.
Количество слов.
Пассивный словарный запас ребёнка – около 300 слов. То есть, ребёнок должен понимать простые фразы: дай мне руку, пойдём кушать. Попросите ребенка: “дай маме мячик”, “положи его на стул”, “дай его мне”, “подними упавший кубик” и т. д. Ребёнок должен уметь показать у себя носик, глазки, ушки, животик, а также у куклы или мишки основные части лица и тела. Знание рогов-копыт-гривы и т.п. тонкостей пока ещё не нужно.
Активный словарный запас – не меньше 20 слов и словоподражаний типа: мама, баба, би-би (машина), куп-куп (купание), бо (больно), бух (упал) и т.п.
Ребёнок при игре в «сороку-ворону» протягивает руку для игры, а играя в «прятки» -закрывает ладонями лицо. При игре «в ямку бух» – заранее улыбается, ожидая «падения», а при словах «ладушки» – хлопает в ладоши.

Читайте также:  Навыки ребенка на 1 году жизни

2. Тесты на развитие мелкой моторики.

Зёрна и банки.
Возьмите зёрна фасоли и банку из-под кофе. В крышке банки сделайте отверстие размером чуть больше зёрнышка фасоли. Попросите ребёнка сложить зёрна фасоли в банку через дурочку. Ребёнок должен уметь взять со стола зёрнышки по одному и практически беспроблемно отправить их в баночку по одному.
Ребёнок не должен тянуть зёрна в рот и пытаться просто насыпать их на крышку банки, чтобы они случайно попали в отверстие.
Иное задание – насыпьте на тарелочку мелких съедобных зёрен – арахис, мелкие ядра кешью, небольшие кусочки грецкого ореха. Посмотрите, как ребёнок их берёт. Если всеми пальцами сразу или кулаком – это не очень хорошо. В норме в полтора года уже должен появиться щепотковый захват – когда три ведущих пальца – большой, указательный и средний – формируют «щепотку».

Скрепки.
Возьмите основу из картона, на край наденьте 5-6 крупных скрепок. Ребёнок после 1-2 показов должен самостоятельно снять скрепки с основы.
Рисование. Ребёнок может рисовать на бумаге каля-маля. При этом рисование пока ещё носит безотрывный характер – хаотичное скопление длительных линий. У кого-то это почти прямые, у кого-то округлые формы.
Пластилинография. Нарисуйте на картоне и вырежьте жучка. Покажите ребёнку, как от колбаски из пластилина отрывать маленькие кусочки и прикреплять их на картонную основу. Ребёнок должен прикрепить на картон самостоятельно 5-6 кусочков пластилина, причём не в одно место, а вольно разместив их по основе.

3. Тесты на связь моторики и зрительной сенсорики:
Тест с кубиками.
Предложите ребенку кубики (размером 7-8 кубических см.) Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в полтора года не должен их тащить в рот, бросать и бесцельно стучать по столу, он выполнит чётко задание. В восемнадцать месяцев хорошим результатом для ребенка будет умение построить башню из трех-четырех кубиков.
Усложните задание – попросите его построить поезд (дорожку) – последовательность 3-4 кубиков, поставленных в ряд. Покажите, как это делается. В полтора года с 3-4 попытки это должен сделать любой ребёнок без проблем в развитии.
Тест с пирамидкой.
Дайте ребёнку новую пирамидку из 5-6 надеваемых элементов.
Ребёнок должен уметь сложить пирамидку, нанизав бессистемно кольца на стержень.
Тест с колокольчиком.
Для выполнения этого теста необходима доска с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. Такую доску можно изготовить самим или приобрести в магазине. Выньте фигуры-вкладыши и вложите в окошки рисунки каких-нибудь животных. Скажите, что это домик, в нём живут, например, мишка, кошка и собачка. Но тут стало холодно, и надо окошки закрыть. Возьми окошки и закрой. Если ребенок выполняет это задание неправильно, проведите его ручкой по фигурке на доске со словами: «Видишь, окошко плохо закрылось, постарайся ещё раз».
со второго раза у ребёнка должно уже получиться.

Читайте также:  Сколько стоит шенген для ребенка 1 год

4. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики).
Ребенок ходит самостоятельно и длительно. Он умеет приседать, наклоняться, залезть и слезть с дивана, может встать с коленей, может сам подниматься и спускаться по лестнице, может нести с собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу.
Ребёнок умеет бросить мяч руками из положения над головой, попадает по мячику ногой «футбол». Ребёнок может взять небольшой предмет одной рукой, даже с пола, подняться с ней в одной руке.

5. Развитие эмоциональной сферы.
Обратите внимание на развитие эмоциональной сферы ребенка.
Ребёнок не должен проявлять:
– склонность к уединению;
– избыточное качание всего тела или хождение по кругу;
– постоянное отсутствие тревоги при разлуке с родителями, отсутствие узнавания родных людей;
– чрезмерную отвлекаемость, трудность с концентрацией зрительного внимания (например, при просьбе «посмотри на меня» ребёнок не смотрит в лицо маме, а как бы проводит глазами по её лицу и уводит взгляд в сторону);
– частую раздражительность, не поддающуюся успокоению, приступы непонятной истерии.

Источник

ребенок с ноутбуком сидит на полу

Здравствуйте, мои дорогие читательницы. Сегодня я хочу поговорить с вами об изменениях, которые произойдут с вашим ребенком, когда ему исполнится 17 месяцев.

А это очередной скачок роста в 1 год 5 месяцев. В статье расскажу, как же его распознать, какие новшества вас ожидают в развитии малыша, и что следует делать в этот период.

17 месяцев — новый мир систем

В этот скачок роста ваш малыш познакомится с понятием системы. Он поймет, что мир не хаотичен. Отдельные элементы взаимосвязаны между собой, что приводит к образованию чего-то одного целого.

И понимание этого у ребенка начинается с себя. Он осознает, что является частью системы под названием семья, где кроме него ещё есть мама, папа, бабушка и т. д.

Во время скачка роста в 1 год и 5 месяцев ребенок начнет более гибко применять принципы и соотносить их с определёнными обстоятельствами. На данном этапе у него закладывается понятие о совести, нормах поведения.

Теперь его задача состоит в том, чтобы узнать правила, существующие в любой из систем, с которыми он сталкивается. Малыш везде и во всем будет проверять границы дозволенного.

Самое время научиться эти границы устанавливать и поддерживать. Как это правильно сделать, смотрите в интернет-курсе Мама-главная! – курс о том как повысить материнский авторитет и избавиться от капризов ребенка.

Ребенок ещё в большей степени осознаёт своё тело, у него лучше получается контролировать его. К нему приходит понимание собственного “Я”. А это означает, что малыш начинает связывать свои действия и события, которые наступают после этого.

Он понимает, что:

  • имеет определенную власть над вещами;
  • может принимать самостоятельные решения;
  • разделяет понятия “ты” и “я”, отделяет себя от остальных;
  • существует его личная собственность и то, что принадлежит другим.

На практике ребенок понимает, что своими вещами он волен распоряжаться на своё усмотрение, а вот чужое без разрешения брать нельзя.

Читайте также интересную статью Ребенок-жадина>>>

Ребенок начинает замечать — то, что нравится ему, отличается от предпочтений других. Малыш становится менее зацикленным на себе и чаще обращает внимание на поведение остальных.

Теперь он может пожалеть вас если, например, ударил и вы делаете вид, что плачете.  Или может ловко начать подражать тому, что вы делаете.

Читайте также:  Потрясла ребенка 1 год

Фантазия ребенка становится намного богаче. Теперь его игры несут более глубокую смысловую нагрузку.

На заметку! Собирая железную дорогу, играя с мячом в воде, малыш изучает азы естественных наук — физики, химии и т. д.

Ему становится интересен мир других живых существ. Ребенок старается понять законы их существования, взаимосвязи и с большим интересом наблюдает за ползущим муравьем или бабочкой, севшей на цветок.

Малышу нравится создавать единое целое из отдельных элементов. В этот период он с удовольствием будет собирать кубики или 2-х детальные пазлы.

Читайте полезную статью Чем занять ребенка в 1,5 года>>>

Также проявится любовь к порядку. Это новшество вас обязательно порадует, и вы с радостью будете наблюдать, как ваш ребенок усердно рассаживает кукол по своим местам или выстраивает в стройный ряд машинки.

Происходит большой скачок в развитии речевого аппарата. Возможно, вы впервые услышите от своего ребенка предложение из 2–3 слов.

Что заинтересует на этом этапе конкретно вашего малыша больше всего, сказать трудно, а точнее, невозможно. Каждый ребенок индивидуален.

Возможно, вы заметите, что в приоритете у вашего малыша находится изучение собственного тела, его возможностей, а вот в речи особого прогресса вы не увидите.

Или же наоборот, ребенок может начать общаться предложениями, а изучение себя его будет мало интересовать.

А может ваш малыш увлеченно начнёт слушать музыку или же проявит интерес к рисованию. В любом случае изменения и различные новшества будут явно видны.

Читайте интересную статью о музыке в развитии ребенка>>>

Признаки скачка роста в 17 месяцев

С наступлением нового этапа в развитии малыша, в его устоявшемся мире наступает некий хаос. Психика ребенка пока не умеет правильно справляться с бурным потоком новой информации и впечатлений.

Естественная реакция малыша — вернуть всё на свои привычные места, восстановить пошатнувшийся порядок.

Важно! Для того, чтобы справиться с наступившими изменениями, ему нужна поддержка со стороны, некая подзарядка от надёжного источника. Этой опорой являетесь вы.

Поэтому, в этот период ребенок будет всячески показывать вам это, всеми возможными способами, доступными ему. А это:

  1. Беспричинные капризы.
  2. Плач.
  3. Хождение за вами по пятам (читайте также интересную статью Не отпускает маму ни на шаг>>>) .
  4. Требование вашего тотального внимания к нему и т. д.

Также сигналами о наступлении нового скачка роста могут быть следующие признаки:

  • резкие перепады настроения;
  • проявление ревности;
  • недоверие к чужим;
  • ухудшение аппетита и сна (как работать с нарушениями сна и добиться понятного режима, смотрите в интернет-курсе Как научить ребенка засыпать и спать без груди>>>).

Вы должны спокойно к этому отнестись.

Важно! Проявите максимальную заботу к вашему малышу. Ни в коем случае не отталкивайте его от себя, не кричите, не ругайте и не требуйте, чтобы он немедленно успокоился.

Вместо этого, лишний раз обнимите ребенка, поцелуйте и отвлеките игрой.

Также вам помогут способы быстро договориться с ребенком и мягко избежать конфликтов из интернет-курса Послушание без криков и угроз>>>

Лучшие игры для этого периода

Постоянно играйте с малышом. Причем, это может быть обыкновенное совместное дурачество. Главное, что вы рядом и уделяете ребенку своё внимание. Кроме этого, вы можете увлечь малыша:

  1. Пусканием мыльных пузырей.
  2. Различными физическими упражнениями.
  3. Рисованием.
  4. Игрой в мяч.
  5. Всевозможными ролевыми играми — покормить или полечить любимую куклу, устроить цирковое представление и т. д.
  6. Игрой в прятки.
  7. Чтением книги.

Также не забывайте об играх на прогулке. Постройте с ребенком песочный замок, полетите с ним в космос на качелях, посчитайте проезжающие машины и т. д. Г

Главное, примените свою фантазию и на время станьте таким же ребенком, как и ваш малыш.

Как гулять с подросшим ребенком на улице и научить его основам безопасного поведения, смотрите в интернет-семинаре Внимание: прогулка!>>>

Помните, самое важное в период скачка роста в 17 месяцев — ваше общение с ребенком. Уделяйте ему максимальное внимание, тогда на капризы и плач у него просто не останется времени, а ваши воспоминания об этих днях будут самыми светлыми и радостными.

Счастливого материнства!

Читайте также:

  • Как научить ребенка одеваться самостоятельно?
  • Каша засыпайка: вред и польза для ребенка
  • Сколько должен спать ребенок в 1 год?

Источник