Теория и методика физического воспитания и развития ребенка кто автор
- Скопировать в буфер библиографическое описание
Завьялова, Т. П. Теория и методика физического воспитания и развитие ребенка дошкольного возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Тюмень : Тюменский государственный университет. – 350 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-11219-1 (Издательство Юрайт). – ISBN 978-5-400-01344-7 (Тюменский государственный университет). – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/444767 (дата обращения: 08.06.2021).
- Добавить в избранное
2-е изд., стер. Учебное пособие для СПО
Завьялова Т. П., Стародубцева И. В.
2019
Страниц 350
Обложка Твердая
Гриф Гриф УМО СПО
ISBN 978-5-534-11219-1
Библиографическое описание
Завьялова, Т. П. Теория и методика физического воспитания и развитие ребенка дошкольного возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Тюмень : Тюменский государственный университет. – 350 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-11219-1 (Издательство Юрайт). – ISBN 978-5-400-01344-7 (Тюменский государственный университет). – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/444767 (дата обращения: 08.06.2021).
Показать все
В учебно-методическом пособии изложены теоретические основы физической культуры детей дошкольного возраста, раскрыты методические аспекты организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении, представлены функции руководителя физического воспитания и медико-педагогического персонала. Раскрыты вопросы внедрения традиционных и инновационных физкультурно-оздоровительных технологий в условиях современного дошкольного учреждения. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Предназначено студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования, педагогам дополнительного образования, а также будет полезно тренерам, слушателям курсов повышения квалификации, родителям.
Источник
- Скопировать в буфер библиографическое описание
Завьялова, Т. П. Теория и методика физического воспитания дошкольников : учебное пособие для вузов / Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 350 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-11218-4. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456927 (дата обращения: 08.06.2021).
- Добавить в избранное
2-е изд.Учебное пособие для вузов
Завьялова Т. П., Стародубцева И. В.
2020
Страниц 350
Обложка Твердая
ISBN 978-5-534-11218-4
Библиографическое описание
Завьялова, Т. П. Теория и методика физического воспитания дошкольников : учебное пособие для вузов / Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 350 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-11218-4. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456927 (дата обращения: 08.06.2021).
Показать все
Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе издания (в том числе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам), подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубликованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии работы прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции. В учебно-методическом пособии изложены теоретические основы физической культуры детей дошкольного возраста, раскрыты методические аспекты организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении, представлены функции руководителя физического воспитания и медико-педагогического персонала. Раскрыты вопросы внедрения традиционных и инновационных физкультурно-оздоровительных технологий в условиях современного дошкольного учреждения. Предназначено студентам, магистрантам, педагогам дополнительного образования, а также будет полезно тренерам, слушателям курсов повышения квалификации, родителям.
Источник
- Скопировать в буфер библиографическое описание
Морозова, Л. Д. Теория и методика физического развития дошкольников : учебное пособие для академического бакалавриата / Л. Д. Морозова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Москва : МГПУ. – 167 с. – (Университеты России). – ISBN 978-5-534-11435-5 (Издательство Юрайт). – ISBN 978-5-243-00503-6 (МГПУ). – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/445286 (дата обращения: 08.06.2021).
- Добавить в избранное
2-е изд.Учебное пособие для академического бакалавриата
Морозова Л. Д.
2019
Страниц 167
Обложка Твердая
ISBN 978-5-534-11435-5
Библиографическое описание
Морозова, Л. Д. Теория и методика физического развития дошкольников : учебное пособие для академического бакалавриата / Л. Д. Морозова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Москва : МГПУ. – 167 с. – (Университеты России). – ISBN 978-5-534-11435-5 (Издательство Юрайт). – ISBN 978-5-243-00503-6 (МГПУ). – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/445286 (дата обращения: 08.06.2021).
Показать все
Содержание учебного пособия дополняет имеющиеся учебники и включает актуальные вопросы физического развития ребёнка в условиях дошкольной образовательной организации. Изложенные материалы учитывают тенденции современного физического воспитания и требования ФГОС дошкольного образования. Раскрытие тем основано на творческой переработке, интерпретации и адаптации имеющегося материала по этой теме для изучения студентами, имеющими профильное среднее профессиональное образование. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебное пособие адресовано студентам и магистрантам очной, очно-заочной и заочной, в том числе дистанционной форм обучения, направления подготовки «Педагогическое образование».
Источник
В системе дошкольного образования теория и методика физического воспитания как наука об общих закономерностях физического воспитания и развития личности ребенка сформировалась сравнительно недавно. Будучи одной из отраслей педагогики, она имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией и методикой физической культуры.
Цель физического воспитания ребенка – это подготовка к жизни, труду, защите Отечества.
Спецификой предмета является изучение закономерностей физического воспитания и управление развитием ребенка от рождения до семи лет.
Учитывая особенности каждого возрастного периода, теория и методика физического воспитания дошкольников определяет цель, задачи, средства, методы и формы организации педагогического процесса, особенности руководства им в дошкольных образовательных учреждениях. Она вооружает практику необходимыми теоретическими основами, тем самым способствуя ее совершенствованию.
В теории физического воспитания рассматриваются следующие понятия: физическое развитие, физическое совершенствование, физическая культура, физическое воспитание, физическое образование, физическая подготовленность, физические упражнения, двигательная активность, двигательная деятельность, спорт. Уяснение этих понятий позволит студентам осознанно и творчески изучать педагогическую литературу, грамотно выполнять практические задания. Остановимся на определении каждого из этих понятий.
Физическое развитие – процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.
Понятие «физическое развитие» в более узком значении обозначает совокупность некоторых морфофункциональных признаков, которые характеризуют в основном конституцию организма и выявляются посредством антропометрических и биометрических измерений (показатели роста, веса, окружности груди, жизненной емкости легких; состояние осанки; изгибов позвоночника; измерение свода стопы; динамометрия; становая сила и другие).
В более широком смысле слова физическое развитие предполагает развитие психофизических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости и т.д.). Во избежание терминологической путаницы Л.П. Матвеев предлагает говорить о физическом состоянии организма, подразумевая под этим совокупность его телесных свойств и обусловленных ими функциональных возможностей, сложившихся к тому или иному возрастному периоду индивидуального физического развития [Введение в физическую культуру. М., 1983, с. 7].
Физическое совершенство – исторически обусловленный уровень физического развития. Оно является результатом полноценного использования физической культуры. Под физическим совершенством подразумевается оптимальная физическая подготовленность и гармоничное психофизическое развитие, соответствующее требованиям трудовой и других форм жизнедеятельности. Физическое совершенство выражает высокую степень развития индивидуальной физической одаренности, повышение биологической надежности организма, согласующейся с закономерностями всестороннего развития личности и долголетнего сохранения здоровья. Критерии физического совершенства имеют конкретно-исторический характер. Они изменяются в зависимости от ситуаций социального развития, отражая реальные требования общества.
Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека. Отличительной особенностью любой культуры является творческое начало. Следовательно, с полным правом можно сказать, что под физической культурой понимается творческая деятельность, имеющая целью преобразование, совершенствование человеческой природы посредством физических упражнений. Физическая культура направленана «окультуривание» тела, его оздоровление. Давно известно, что в здоровом теле здоровый дух. Поэтому важно, формируя культуру тела, одновременно гармонически развивать личность ребенка, стимулировать раскованность и свободу его движений, активизировать творчество. То или иное заболевание человека – расплата за упущенные потенциальные возможности в развитии психики и тела.
С момента рождения ребенка его свобода ограничена условиями того социума, где он родился и будет жить. Ограничение свободы действий ребенка приводит к нездоровью. Для достижения здоровья необходимо помочь ему адаптироваться к окружающему миру и быть в гармонии с ним. Развитие телесной культуры психофизических возможностей ребенка, духовности и творчества обеспечивает состояние относительного здоровья.
Физическая культура – широкое понятие, тесно связанное с физическим воспитанием.
Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства.
Оно не только играет важнейшую роль в формировании физической культуры ребенка, но и передает ему как общечеловеческие (универсальные), так и национально-культурные ценности. Основы физической культуры усваиваются ребенком и успешно развиваются и совершенствуются под воздействием воспитания. Физическое воспитание способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Физическая подготовленность – соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы.
Физическое образование – овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка.
Физические упражнения – специальные движения, а также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств физического воспитания. Они используются для совершенствования жизненно необходимых двигательных навыков и содействия духовному развитию ребенка.
Термин «упражнение» обозначает неоднократные повторения двигательного действия.
Двигательная деятельность – деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка.
Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя. Теория индивидуального развития ребенка основана на энергетическом правиле двигательной активности. Согласно этой теории, особенности энергетики на уровне целостного организма и его клеточных элементов находятся в прямой зависимости от характера функционирования скелетных мышц в разные возрастные периоды. Двигательная активность является фактором функциональной индукции восстановительных процессов (анаболизма). Особенность последних заключается не просто в восстановлении исходного состояния в связи с имевшей место очередной деятельностью развивающегося организма, а в обязательном избыточном восстановлении, т.е. необходимо постоянно обогащать наследственно предопределенный энергетический фонд. Благодаря двигательной активности ребенок обеспечивает себе физиологически полноценное индивидуальное развитие [Аршавский И.А. Ваш малыш может не болеть. М.,1990, с. 5-6].
Как дитя природы человек живет и развивается благодаря потребности в движении. Эта потребность у него социально направлена системой воспитания. Таким образом, двигательная активность носит биосоциальный характер.
Спорт – составная часть физической культуры, система организации, подготовки и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений.
Понятия теории и методики физического воспитания, их содержание, возникшее в разные исторические эпохи развития общества, постоянно совершенствуются, углубляются, уточняются по мере развития науки.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с. С. 5-8.
Источник