Темы по физическому развитию ребенка

Темы по физическому развитию ребенка thumbnail

Конспект утренней гимнастики

в подготовительной «Б» группе компенсирующей направленности

для детей 6-7лет «Б»

( мастер-класс для родителей)

Воспитатель: Горюкова С.В.

Цель: повышение профессиональной компетенции родителей по использованию пальчиковой и артикуляционных гимнастик в детском саду. Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений взрослых и ребёнка.

Задачи:

– познакомить участников мастер-класса с разнообразием, используемых в ДОУ оздоровительных гимнастик:

-дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

-закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания и приёмы на практике.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

Цель артикуляционной гимнастики:

-выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Цель пальчиковой гимнастики:

-развивается мелкая моторика и стимулируется развитие речи, повышается речевая активность, развивается, память, мышление, воображение ребёнка.

Длительность проведения гимнастики составляет 7-10 минут.

Оздоровительная гимнастика может включать в себя:

– гимнастику эмоционального настроя

– гимнастику для общей моторики

– пальчиковую гимнастику

– артикуляционную гимнастику

– пальчиковая гимнастика

Подготовка к проведению гимнастики: проветривание помещения.

Ход гимнастики: Выполнение гимнастик происходит под звуки плавной музыки, громкость, которой увеличивается постепенно.

К гимнастике привлекаются дети и присоединяются присутствующие родители.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: Ребята, у нас в саду сегодня гости – ваши родители. Им очень интересно посмотреть , чем мы с вами занимаемся по утрам. Мы покажем какие гимнастики для настроения, для развития наших пальчиков и речевого аппарата мы выполняем.

Пальчиковую, артикуляционную гимнастики, которые мы проводим и обучением-то назвать сложно. Веселое, увлекательное и полезное занятие!

1. Гимнастика эмоционального настроя.

(выполняется сначала с воспитанниками, а затем привлекаются родители)

Стали дети, стали в круг (дети становятся в круг)

Ты мой друг и я твой друг. (руками показываем – все друзья)

Мы друг к другу повернёмся (поворачиваемся друг к другу)

и друг другу улыбнёмся. (улыбаемсяся друг к другу)

2. Гимнастика для общей моторики.

Я – чайник, ворчун, хлопотун самосброд. (стоят , изогнув руку, как носик чайника, другая рука -на поясе)

Я вам напоказ выставляю живот. (Руки на поясе, живот надут, топают ногами)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

“Эй, люди, я с вами попить чаю хочу!” (призывают движения руками)

3. Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4 (Кулак, ладошка)

Мы посуду перемыли (трение руками)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (пересчёт пальцев с загибанием)

И большую поварёшку!

4. Артикуляционная гимнастика:

Упражнение для щек и губ “Самовар” (надуть обе щеки и подержать 5с.)

Упражнение для челюсти “Крышка”.(Рот открыть -закрыть)

Упражнение для языка “Чашка” (Поднять края широкого языка, чтобы получилась “Чашечка”)

Упражнение для губ и языка “Вкусное варенье” (Слизывать варенье широким языком с верхней губы 5 раз)”)

5. Заключительная часть. Пальчиковая гимнастика .

Дружат в нашем садике

Девочки и мальчики.

Мы сейчас подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5

Продолжаем мы считать (но только закрытыми глазами)

1,2,3,4,5 -мы закончили считать.

Воспитатель: – Спасибо, родители, за активное участие в мастер-классе.

Надеемся он не прошел зря. Дома закрепляем с детьми оказанные упражнения.

Источник

Организация физического развития в ДОУФизическое развитие – процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.

Понятие «физическое развитие» в более узком значении обозначает совокупность некоторых морфофункциональных признаков, которые характеризуют в основном конституцию организма и выявляются посредством антропометрических и биометрических измерений (показатели роста, веса, окружности груди, жизненной емкости легких; состояние осанки; изгибов позвоночника; измерение свода стопы; динамометрия; становая сила и другие).

В более широком смысле слова физическое развитие предполагает развитие психофизических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости и т.д.). Но определение физического развития не может существовать без правильно организованного физического воспитания.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из психофизиологических особенностей ребенка.

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым.

У детей дошкольного возраста необходимо сформировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения – ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, ползание, перелезание, метание, прыжки), спортивных упражнений (ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипедах, плавание). Кроме того, следует научить детей играть в игры с элементами спортивных игр (теннис, бадминтон, городки, волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и др.). Наряду с формированием двигательных навыков у детей с первых дней жизни необходимо развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость, равновесие и др.).

Читайте также:  Центры развития ребенка в ростове на дону

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является

организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ – это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Педагогический коллектив нашего детского сада работает по следующим принципам физической организации деятельности педагогов. Это:

  • принцип научности – подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;

  • принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно – воспитательного процесса;

  • принцип активности, сознательности – участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей;

  • принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья;

  • принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.

Мы используем такие формы взаимодействия с детьми, как:

  • прогулки, походы;

  • Физкультурные занятия

  • гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

  • Массаж

  • Дыхательная гимнастика

  • утренняя гимнастика, аэробика;

  • Физкультминутки

  • Динамические переменки

  • кружок “Здоровячок»

  • совместные досуги с родителями

  • спортивные праздники и развлечения;

  • Спортивные игры

  • Подвижные игры на воздухе и в помещении

  • Дни здоровья

  • Оздоровительный бег на воздухе

  • Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности

  • Сбалансированное питание в соответствии с действующими нормами (группы с 9ти часовым пребыванием)

Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей младшего и среднего, старшего дошкольного возраста.

Уменьшение удельного веса движений в режиме дня отрицательно сказывается на формирование всех систем и, несомненно, понижает защитные силы детского организма. Оптимизации двигательного режима отводится, таким образом, ведущая роль в воспитании здорового ребёнка

В саду имеются следующие оборудования: для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для подлезания – дуги, палки обручи, камушки, скакалки, мячи, бассейн, горка. Так же есть пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется площадка. Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. В зимний период проводятся катание с горы на санках за пределами участка детского сада. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

Организованной формой в двигательном режиме является

физкультурные занятия. При проведении занятий воспитатель использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

В целях оздоровления организма ребёнка в группе проводятся различные виды закаливания: воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам, дыхательная гимнастика и точечный массаж, сухое обтирание, гимнастика на постели, уход за полостью рта.

Закаливание оказывает широкое физиологическое воздействие на организм. У ребенка не только вырабатывается быстрая реакция на температурные, климатические изменения, но и повышается количество гемоглобина, улучшаются иммунологические свойства, он становится менее подверженным любым заболеваниям и легче справляется с ними.

Физиологическая сущность закаливания обуславливает определенные требования к организации работы с детьми:

1. Закаливание нужно проводить систематически, в течении всего года, с учетом сезонных явлений.

2. Постепенно увеличивать силу сезонных раздражителей.

3. Учитывать состояние здоровья, типологические особенности ребенка, его эмоциональное состояние, а также домашние условия и условия детского учреждения.

Связь закаливающих процедур с физическими упражнениями, разнообразной деятельностью ребенка в повседневной жизни дает лучшие результаты и непосредственно для закаливания и для общего укрепления организма.

В воспитании детей применятся массаж – один из видов пассивной гимнастики. Он также обуславливает изменения в работе всех органов и систем. Под влиянием массажа улучшаются состав крови, функции нервной системы, а также условия питания кожи и мышц, повышается теплоотдача.

Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, аэробика, физкультминутки, стали естественными и необходимыми в нашем детском саду. Старшим воспитателем совместно с воспитателями разработан годовой план профилактической работы, план мероприятий по снижению острой заболеваемости в детском саду.

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

В нашем саду работает бесплатный кружок «Здоровячок».

В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем информацию в родительских уголках, в папках-передвижках (“Движение- основа здоровья”, “Как выработать у детей правильную осанку”, “Зимняя прогулка” и т.д), консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы), анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка.

Множество положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится каникулярная неделя, где дети принимают участие в “Весёлых стартах”, в игре “Зов джунглей” и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название “Семейные старты”, “Папа, мама, я- спортивная семья”.

Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители начнут доверять рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт. Проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма

Создание санитарно-гигиенической обстановки в соответствии с существующими нормативами также важное условие для физического воспитания. поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, соблюдение оптимального светового, воздушного и температурного режима в помещении, а также гигиены одежды детей и взрослых. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18

607060, Нижегородская область, г. Выкса, улица Ленинградская, здание №55

Телефон: 8 (83177) 3-56-98 е-mail:detskiysad-18@mail.ru

ПРИНЯТО:

На педагогическом совете

МБДОУ детского сада №18

Протокол от_________________г №____

УТВЕРЖДЕНО:

приказом заведующего

МБДОУ детского сада №18

______________ /Т.А. Шуянова

от _______________ № ____­­

Программа саморазвития на 2020-2021 учебный год

Тема: «Физическое развитие детей в игровой деятельности»

Воспитатель:

Абдурахманова Е.А.

I кв. категории

Городской округ город Выкса

Актуальность:

В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.

Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.

Главная задача физического воспитания детей – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, через игровую деятельность, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к другому.

Одним из ее видов является игровая деятельность. Подвижные игры, игровые упражнения нормализуют нервные процессы, развивают память, внимание, способствуют проявлению инициативы, формируют волевые качества, учат ориентироваться в пространстве во времени, укрепляют сердечно – сосудистую и дыхательную систему, активизируют обмен веществ, развивают двигательный аппарат.

Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, систематизировать и расширить свои знания в области физического развития детей дошкольного возраста. Создание условий для физического развития детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

1. Повысить свой профессиональный уровень в использовании методов и приемов физического развития детей: изучить методическую литературу по теме, ознакомиться с опытом коллег.

2. Создать в группе условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность.

3. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств, потребности в двигательной активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога.

3. Обеспечить преемственность семейного воспитания в вопросах физического развития детей.

Ожидаемый результат:

Овладение эффективными методами и приемами физического развития детей в игровой деятельности Повышение активности и творчества детей в процессе двигательной деятельности. Повышение самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр. Использование детьми в самостоятельной деятельности разнообразных по содержанию подвижных игр, в том числе игр с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Развитие умения самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Распространение собственного педагогического опыта.

Основные направления реализации программы саморазвития:

Самообразование по теме «Физическое развитие в игровой деятельности».

Взаимодействие с детьми в процессе апробации материалов.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Взаимодействие с родителями (консультации, печатная информация, индивидуальные беседы)

Приемы:

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Музыкальные игры

Дидактические игры

Строительные игры

Познавательные игры

План реализации

Сроки

Этап

Содержание работы

Ответственный

Сентябрь-октябрь

Аналитико-проектировочный

Анализ развивающей среды, самооценка подготовленности.

Список литературы для использования в работе над темой

Подбор и ознакомление с методической литературой, с интернет источниками.

Определение тем проектов, конспектов, выступлений.

Воспитатель Абдурахманова Е.А.

Старший воспитатель

Ноябрь-апрель

Практический

1. Сбор информации по теме из различных источников

2. Создание своей методической копилки, включив в нее информацию из интернет -ресурсов и метод. литературы.

3.Оформление и пополнение картотек

4.Создание картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, дыхательной гимнастики, физкультминуток

5.Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

6.Создание нетрадиционных пособий для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей.

7. Пополнение уголка физического развития в группе и других игровых зон, пополнение атрибутов в сюжетно-ролевых играх.

8.Подбор новых методов и приемов для развития двигательной активности детей на прогулке. Изучение с детьми подвижных игр и игровых упражнений

9.Проведение консультации на родительском собрании, бесед.

10.Консультация «Формирование у детей потребности в физической активности»; беседа «Роль физического развития в формировании личности ребенка»

11.Разработать сценарий сюжетного спортивного мероприятия «Сказочные эстафеты», подобрать эстафеты, стихи, призы.

12.Тематический спортивный праздник «Сказочные эстафеты»

13. Систематизация подобранного методического и игрового материала, оформление его в папку передвижку «Физическое развитие в игре»

Воспитатель Абдурахманова Е.А.

Май

Обобщающий

1. Подведение итогов. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

2. Распространение опыта своей работы

Воспитатель Абдурахманова Е.А.

Основные условия реализации Программы саморазвития

– Включение в коллективную деятельность по реализации образовательной программы ДОУ.

– Оптимальное распределение собственного рабочего и личного времени

– Использование ИКТ-технологий для оптимизации работы по реализации Программы саморазвития.

Виды отчетности:

-Аналитическая справка по итогам работы по Программе саморазвития

-Информация на сайте ДОУ и др. интернет-сайтах

– Выписка из протокола итогового педсовета ДОУ

Список литературы

Гулидова, Т. В. Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей / Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова. – М.: Учитель, 2016.

Пензулаева Л.И. «Физическое культура в детском саду» Издательство Мозаика-Синтез Москва 2012

Широкова, Г. А. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении / Г.А. Широкова. – М.: Феникс, 2013.

Источник

Читайте также:  Личность структура личности условия развития личности ребенка