Температурный режим ребенка в 4 года
Частые гости в детском возрасте – это простудные заболевания. Неукрепленный иммунитет, несовершенные системы защиты, множественные контакты с носителями вирусов или больными в больших детских коллективах – факторы, объясняющие высокую восприимчивость детей к болезням. В поисках идеального варианта профилактики родители пробуют всевозможные методы, начиная от простых витаминизированных добавок, и заканчивая такими экстремальными видами закаливания, как моржевание, к примеру. Но мало кто задумывается, что первые шаги решения проблемы предельно просты, ничего не стоят, и начинаются они с правильного микроклимата в помещении, где ежедневно находится дите. Оптимальная температура для ребенка в комнате, и достаточная влажность воздуха играют важную роль в снижении частоты заболеваемости.
ОПТИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА В КОМНАТЕ
Молодые родители под «чутким» руководством уже не таких молодых бабушек рьяно пытаются обезопасить своего малыша от простуды с первых дней его жизни. Температура в доме 25 градусов, наглухо закрытые окна и двери, ребенок одетый как «капуста» и укрытый несколькими одеялами. Ну все! Теперь никакому вирусу сюда не добраться! Только эффект получается, увы, противоположный. И одна из главных причин в том, что оптимальная температура для ребенка в комнате выбрана неправильно.
Система терморегуляции новорожденного еще не созрела полностью. Он очень легко может как переохладиться, так и перегреться. Но перегрев опасен для него намного больше. У грудных детей все обменные процессы проходят значительно быстрее и интенсивнее, в сравнении со взрослыми, поэтому их организм вырабатывает много тепла. От него необходимо избавиться, и ребенок имеет для этого два пути.
- Теплообмен при дыхании: вдыхает воздух, к примеру, 20 градусов, выдыхает, согретый до температуры тела – 36,6. Часть тепла, таким образом, теряется.
- Через кожу при потении.
Первый вариант для малыша (и для взрослых также) является основным, поскольку он наиболее физиологический и безвредный. Теплообмен при дыхании беспрепятственно совершается при температуре воздуха не выше 22 градусов. Поэтому большинство педиатров склоняется к мысли, что оптимальная температура для ребенка в комнате должна быть в пределах 18-22 градуса. Достигают этих цифр путем регуляции отопления (при возможности), и проветриванием помещения. В холодное время года проветривают 4-5 раз в день по 15 минут. Кроме снижения температуры, таким способом увеличивают также насыщение воздуха кислородом, что совсем немаловажно, ведь потребность в нем у ребенка выше в два с половиной раза, чем у взрослого. Да и вирусы с бактериями «не дружат» со свежим воздухом. Не стоит панически бояться движения прохладного воздушного потока (сквозняка). Разве что ребенок разогрет, вспотевший или только что из теплой ванной.
В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ НАРУШЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕМЫХ НОРМ
Если слишком заботливые мамочки посчитали лучшей температуру воздуха в детской комнате выше 22 градусов, то они добились следующих результатов:
- основная потеря тепла происходит через кожу;
- с потом теряется жидкость (ребенок обезвоживается) и соли (теряет необходимые микроэлементы);
- нежная и чувствительная кожа малышей не готова к подобному испытанию, что проявляется потничкой и опрелостями;
- обезвоживание сопровождается накоплением газов в кишечнике, вздутием животика и коликами;
- пересыхание слизистых оболочек верхних дыхательных путей нарушает их защитную функцию, препятствующую проникновению и распространению патогенных микроорганизмов;
- слизь в носу засыхает, формируя корочки, которые мешают дыханию, вызывают храп у ребенка и нарушают сон;
- недостаточное количество слюны (вследствие того же обезвоживания) сопровождается возникновением молочницы.
Как видим, последствия перегрева для маленьких деток очень серьезные. Но переохлаждения также допускать нельзя. Новорожденный еще не может продуцировать тепло посредством мышечного дрожания, поэтому оптимальная температура для ребенка в комнате не должна опускаться ниже 18 градусов. Длительное пребывание в условиях низкой температуры чревато воспалительными заболеваниями дыхательной и мочевыделительной систем.
ОПТИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА В КОМНАТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Несмотря на то, что механизмы терморегуляции у деток после года более совершенны, вышеизложенные рекомендации по температурному режиму для них остаются актуальными. Разве что верхнюю границу можно смело опустить до 20 градусов. Но если ребенок рос, скажем, до 5 лет в тепличных условиях (температура воздуха не ниже 25 градусов, со сквозняками не знаком), то смена микроклимата в комнате должна происходить постепенно. В ином случае неадаптированные системы не справятся с положенным на них заданием, и переход к правильным параметрам закончится простудным заболеванием.
Конечно, оптимальная температура для ребенка в комнате не обезопасит его насовсем от сезонных вирусных заболеваний, но поможет сократить их частоту, облегчить течение и ускорить выздоровление.
Источник
Одни мамы меряют температуру ребенку при любом намеке на недомогание, другие ограничиваются тем, что потрогают губами лоб. Какой должна быть нормальная температура у ребенка? Что кроме заболевания может ее повысить? О каких правилах измерения температуры мы не знаем или забываем?
Повышение температуры тела – наиболее частое проявление как простудных, так и других воспалительных заболеваний. Исследованием повышенной температуры тела при разных болезнях еще в XIX веке занимался Сергей Петрович Боткин. Он считал, что в большинстве случаев снижение температуры тела не устраняет свойственные заболеванию изменения в организме, и предлагал рассматривать повышенную температуру тела в качестве приспособительной реакции. Эти наблюдения подтвердились.
Как известно, нормальная температура тела здорового ребенка – 36-37 °С. Однако установлено, что каждый орган имеет свою температуру. Наиболее высока температура печени, несколько ниже температура других внутренних органов. Температура кожи выше всего в подмышечных областях – 36,0-36,8 °С. Примерно у половины детей встречается асимметрия подмышечной температуры, при этом чаще всего температура тела слева несколько выше (на 0,1-0,5 °С), чем справа.
Несколько ниже температура кожи шеи (34 °С). Об этом полезно знать, так как иногда ориентируются на температуру тела, измеренную в кожной складке шеи. Особенно низка температура кожи кистей и стоп – 24-28 °С. Наряду с измерением температуры в подмышечных областях, принятом в нашей стране, довольно широко у детей используют определение температуры во рту (под языком), а также в прямой кишке. Важно знать, что температура в полости рта выше подмышечной на 0,1-0,4 °С, а в прямой кишке – на 0,5-1,0 °С.
От чего зависит температура ребенка в разном возрасте
Температура тела зависит от возраста. У недоношенных детей в связи со свойственными им особенностями (низкой активностью обмена веществ, низкой массой при относительно большой поверхности тела, истонченным подкожно-жировым слоем, несовершенной терморегуляцией) температура тела в значительной мере зависит от температуры окружающей среды.
Температура тела у детей раннего возраста в среднем на 0,3-0,4 °С выше, чем у взрослых, и в большей мере, чем у взрослых, подвержена колебаниям.
Температура тела ребенка зависит от очень многих факторов. Хорошо известны суточные колебания температуры тела: самая низкая температура тела у детей обычно бывает в 4-5 часов утра, самая высокая – в 16-17 часов. Суточная амплитуда колебаний температуры тела у девятимесячного ребенка составляет около 0,9, у детей 2-5 лет – 0,6-1,0 °С. У детей старше 5 лет в состоянии покоя температура тела колеблется в пределах 0,3-0,5 °С.
Во время интенсивной мышечной нагрузки (при подвижных играх, при занятиях физкультурой, а также при длительном крике, плаче) температура тела ребенка может повыситься на 1-2 градуса (до 38 °С). Температура тела ребенка повышается после еды, причем повышение зависит от состава съеденной пищи (максимально – после мясных продуктов).
Температура тела упитанного ребенка с высокой возбудимостью, постоянно пребывающего в движении, всегда на несколько десятых градуса выше, чем у ребенка апатичного, предпочитающего шумным играм спокойные занятия – чтение книг, рисование и пр. Это не требует коррекции, если ребенок хорошо себя чувствует.
У детей первых лет жизни терморегуляция еще не вполне совершенна. В здоровом ребенке первых лет жизни энергия бьет ключом. Он во время бодрствования ни минуты не сидит на месте и способен загонять и папу с мамой, и бабушек. Теплопродукция у него происходит с избытком, а вот с теплоотдачей проблема. Избыточное тепло ребенок отдает путем конвекции с поверхности тела, путем испарения при потении и путем теплообмена вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.
Интенсивность всех трех путей теплоотдачи напрямую зависит от разницы температуры тела ребенка и температуры окружающего воздуха. И если температура в жилых помещениях составляет 24-25 °С, а ребенок одет в комбинезон, он не сможет отдать избытки тепла. И у него температура тела может на несколько десятых градуса превышать 37 °С. Это еще не болезнь, но регуляторные системы ребенка перенапряжены, и он очень легко может простудиться.
Когда надо мерить ребенку температуру
Таким образом, неплохо, если вы будете точно знать, какая же температура тела является индивидуальной нормой для вашего ребенка. Однако не стоит злоупотреблять измерением температуры тела у здорового ребенка, не имеющего никаких признаков заболевания.
Несколько повышенная температура тела может быть нормальной для вашего ребенка, но всегда является поводом для обращения к врачу и обследования, так как может быть основным проявлением вялотекущего заболевания (например, инфекции мочевыводящих путей). Если же у вашего ребенка температура тела превышает 38 °С, то независимо от того, чем он перед этим занимался, это – проявление заболевания.
Поводом для измерения температуры должно являться нарушение самочувствия ребенка.
Изменяется поведение ребенка: появляется повышенная двигательная активность, малыш становится капризным, раздражительным, нарушается сон. В глазах – лихорадочный блеск, лицо «пылает», кожа горячая на ощупь. В других случаях, напротив, ребенок становится вялым, апатичным, отказывается от еды, кожа становится бледной с «мраморностью», холодные на ощупь конечности, кожа покрыта мурашками, на лбу холодный пот, ребенка знобит.
Некоторые мамы при оценке температуры тела ребенка применяют старый народный способ: прикладывают ко лбу ребенка свои губы. Способ, конечно, испытанный, но, во-первых, крайне субъективный и, во-вторых, не показательный при наличии у ребенка озноба.
Как правильно измерять температуру у ребенка
Все же предпочтительней при оценке температуры тела ребенка использовать термометрию. Измерять температуру тела ребенка целесообразно между приемами пищи спустя более одного часа после физических нагрузок, и желательно, чтобы измерение температуры тела не сопровождалось криком, сопротивлением и слезами. Общепринятым в России методом является измерение температуры тела в подмышечной впадине при помощи ртутного или электронного термометра.
Обычно температуру тела измеряют в левой подмышечной впадине. Термометр не должен быть холодным – иначе процедура вызовет негативную реакцию ребенка. Поэтому перед измерением целесообразно 3-5 минут подержать термометр в своей ладони. Перед тем как поставить ртутный термометр, его встряхивают так, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 36 °С.
Термометр ребенок держит в подмышечной впадине 5-7 минут. В первые 2 минуты столбик ртути поднимается быстро, а в последующем подъем составляет доли градуса, не имеющие принципиального значения. Поэтому для приблизительной оценки температуры тела достаточно подержать градусник 2 минуты. Для измерения температуры электронным термометром требуется около 1-2 минут.
В некоторых случаях температуру измеряют в прямой кишке (норма до 38 °C). Для этого наконечник термометра смазывают вазелином или глицерином. Ребенка укладывают животом на колени одного из родителей (детей школьного возраста укладывают на бок с подтянутыми к животу коленями). Термометр легкими движениями вводят в задний проход на глубину 2 см, удерживая в этом положении в течение одной минуты. Приблизительно температуру тела можно оценить уже через 20 секунд.
Обычно при заболевании ребенка температуру тела измеряют 2 раза в день – утром и в 16-17 часов. Но в остром периоде болезни, когда возможны быстрые высокие подъемы температуры тела, ее целесообразно измерять каждые 3-4 часа. Контроль температуры тела обычно продолжают до ее нормализации.
Почему повышается температура
Механизм повышения температуры тела в принципе универсален. В его основе лежит раздражение находящихся в головном мозге центров регуляции, приводящих к увеличению теплопродукции организма и уменьшению теплоотдачи.
При инфекционных заболеваниях повышение температуры тела связано с действием на организм продуктов обмена веществ и распада вирусов, микробов, некоторых лекарственных препаратов. Длительность лихорадочного периода обычно совпадает с периодом интенсивного размножения возбудителя в организме.
Комплексы, раздражающие центр регуляции температуры тела, могут образовываться не только при инфекционных заболеваниях, но и при иммунных реакциях, при разрушении тканей в случае травмы, при задержке шлаков и продуктов нарушенного обмена, могут вырабатываться опухолевыми клетками. И в этих случаях повышенная температура тела отражает активность болезненного процесса.
Продолжение следует.
Источник
Каждый родитель, не зависимо от уровня благосостояния и занятости, может обеспечить для своего ребенка здоровую среду. Ведь благоприятно на развитие маленького человека влияют не только качество еды, одежды, игрушек, не так ли?
В первую очередь – это оптимальная температура и влажность воздуха в помещениях для детей, ведь это отличный способ избежать болезней и покупки лекарств.
В этом материале мы расскажем, каким должен быть температурно-влажностный режим в помещениях для детей, а также дадим советы по его нормализации.
Санитарные нормы и требования к помещениям
После многочисленных исследований, проверок и подтверждения результатов испытаний, которые проводила группа узкопрофильных специалистов (врачи, педагоги, эпидемиологи, ученые) были выведены оптимальные показатели температуры и влажности.
А государство закрепило обязательность их соблюдения в садах и школах на законодательном уровне – СанПиН.
Соблюдая баланс пищи, физической физической и умственной нагрузки, а также поддержание оптимального микроклимата в помещении можно достичь просто невероятных результатов. Ребенок становиться активным, хорошо растет, развивается
Кроме того, поддержание рекомендованного режима в помещении способствует укреплению иммунитета, дети гораздо реже болеют. А в случае заболевания, иммунная система без проблем справляется с вирусами – менее сложно протекают заболевания.
Температура и влажность в детском саду
В первые годы своей жизни детям важно, чтобы в помещениях детского сада соблюдались нормативы СанПиНа по влажности и температуре. Особенно это актуально при смене сезонов, когда активно начинают использоваться системы отопления и кондиционирования.
Так как на протяжении дня дети занимаются самыми разными видами деятельности, для каждого помещения предусмотрен свой температурный режим.
Ребенок проводит в детском саду от 8 до 10 часов в сутки на протяжении 5-6 дней в неделю. Он там ест, спит, играет, учиться. Поэтому так важно, чтобы микроклимат в помещениях сада соответствовал возрастным особенностям организма дошкольников
В соответствии с СанПиНом температура воздуха в саду должна быть:
- 22-24 °С – ясельные группы;
- 21-23 °С – младшая и старшие группы;
- 19-20 °С – спальни;
- 22-24 °С – туалет в яслях;
- 19-20 °С – туалеты старших групп;
- 22-24 °С – мед.кабинет;
- 19-20 °С – залы для активных занятий;
- больше 12 °С – прогулочная веранда;
- от 29 °С – бассейн;
- 25-26 °С – раздевалка и душевые;
- от 15 °С – отапливаемые межкорпусные переходы.
Такая разница температур объясняется тем, что для каждого вида деятельности детей в учреждении оборудована специально предназначенная для этого комната/зал. Спит ребенок в спальной комнате и под одеялом – ему не должно быть холодно/жарко.
Занятия по физической культуре проходят в спортивном зале, где температура чуть ниже, чем в игровой комнате, так как занятия активные и дети не должны в процессе вспотеть. В игровой температура чуть выше чем в спортзале, т.к. там проходят и спокойные занятия, игры.
Для всех помещений яслей нормативами предусмотрена температура выше, чем для детей более старшего возраста.
Для обеспечения необходимого уровня в садах в обязательном порядке должны проводится регулярные сквозные и угловые проветривания по 10 минут и не реже чем 1 раз в каждые 1,5 часа
Эти рекомендации регулируются работниками сада в зависимости от погодных условий. Дети не должны находится в комнате, которая проветривается.
Влажность в детском саду должна быть в диапазоне 40-60%. Это значение регулируется за счет проветриваний:
- считается нормой кратковременное понижение температуры в помещении на 2-4 °С;
- нельзя проветривать через туалет;
- спальни проветриваются до дневного сна;
- зимой форточки плотно закрываются за полчаса до пробуждения детей.
Несоблюдение этих норм может пагубно отразиться на самочувствии и активности детей. Как правило, частые простудные заболевания в группе могут быть вызваны халатным отношением к предписаниям СанПиНа работников дошкольного учреждения.
Приток свежего воздуха в группах детского сада способствует насыщению клеток и коры головного мозга кислородом и как следствие улучшается общее состояние детского организма. Детки бодры, активно играют, внимательны на занятиях
Нарушение температурного режима и не поддержание необходимой влажности провоцирует у дошкольников появление таких заболеваний:
- ОРВИ;
- рост аденоидов;
- устойчивые аллергии и астму;
- дерматиты.
Если в группе дети часто болеют или есть обоснованные подозрения в несоблюдении нормативов, родители могут инициировать проверку сада, а также обратиться в районный отдел образования или даже в прокуратуру.
Температура и влажность в школе
Требования СанПиНа 2.4.2.2821-10 не менее строги в отношении организации школьным учреждением оптимального микроклимата для учащихся.
И, хотя они не ориентированы на ранжирование показателей температуры и влажности по возрастам/классам, они учитывают следующие факторы:
- Пределы верхнего и нижнего порога температур для учебных кабинетов, аудиторий – 18-24 °С.
- Температурный режим в залах предназначенных для проведений занятий, связанных с активной физической деятельностью – 17-20 °С.
- Минимальный показатель температуры в бассейне и душевых – от 25 °С.
В школьном учреждении особенно важно придерживаться нормативов показателей СНИПа по балансу тепла и влажности. Ведь в рамках одного здания каждый день собирается большое количество детей, которые активно потребляют кислород, поэтому здесь никак не обойтись без регулярных проветриваний.
Часть времени дети проводят в одном положении, что замедляет ток крови и обмен веществ. Чтобы они не замерзли, важно чтобы в школе было не холодно. А так как дети просто не приспособлены двигаться медленно, в помещениях не должно быть жарко
Поддержание на протяжении всего дня занятий оптимальной температуры создаёт благоприятные условия для учебной деятельности детей. Им не жарко на занятиях физкультурой и не холодно на протяжении 45 минут урока в сидячем положении. Такие температуры можно смело назвать комфортными для ребенка.
Нормативно, оптимальная влажность воздуха в школе такая же, как и в детском саду.
Для ее поддержания в нужных параметрах проводятся регулярные проветривания:
- все кабинеты – до и после учебных занятий;
- учебные аудитории – во время перемен;
- школьные коридоры – пока школьники на уроках.
Длительность каждого проветривания регулируется в зависимости от сезона и температуры воздуха на улице. Кратковременное снижение температуры не должно превышать 2-4 °С.
Порой в классах окна на время урока закрываются и большое количество детей – 12-30 школьников оказываются в замкнутом воздушном пространстве. Это чревато для них потерей трудоспособности, снижению умственной активности.
Несмотря на то, что учебная нагрузка для детей рассчитана с учетом возрастных особенностей их организма и психики, справиться с занятиями им не легко. Особенно тяжело сосредоточиться на уроке и воспринимать информацию с приходом отопительного сезона, когда велика контрастность температур в помещении и на улице. Слишком жарко и душно в классе – дети становятся вялыми, апатичными, а при низкой температуре им просто холодно и не до учебы
Поэтому даже краткосрочные проветривания на переменах важны, ведь воздух в классе обогащается кислородом. Особенно в старых зданиях школ с проблемной вентиляцией.
Надзорные функции за поддержанием температурно-влажностного режима в школах осуществляют местные органы Роспотребнадзора. Сотрудники этой организации проводят плановые и внеочередные проверки (при подозрении нарушений, жалобах) детских учреждений.
Например, при несоблюдении температурного режима в школе ребенок может упасть в обморок и сильно пораниться или приобрести на всю жизнь такое заболевание как астма. Поэтому, даже подозрения, что сотрудниками детского учреждения нарушается режим, может быть достаточным основанием для внеплановой проверки.
При выявлении нарушений могут быть вынесены следующие решения, обязательные для исполнения:
- Предписание ликвидировать технические нарушения, которые негативно влияют на температуру и влажность в помещениях. Это могут быть поломки труб систем водоснабжения, отопления и пр.
- За халатность работников могут наказать на сумму эквивалентную 100-300 минимальным зарплатам.
- По акту проверки и выявления нарушений причинивший средний или тяжелый вред здоровью ребенка может быть возбуждено уголовное дело, что чревато лишением свободы до 5 лет.
Родители в частном порядке или сообща могут написать соответствующее письмо в Роспотребнадзор или оставить заявление/жалобу/претензию на официальном сайте организации. Также можно обратиться в надведомственные инстанции на сайте Госуслуг – Министерство образования, областной аппарат Уполномоченного по правам ребенка ила в прокуратуру.
Роспотребнадзор бдительно отслеживает соблюдение своих предписаний, ведь их нарушение может не просто негативно сказаться на здоровье детей и сотрудников учреждений, а причинить весомый вред здоровью
Не стоит бояться потревожить чей-то покой или каких-то преследований по отношению к ребенку от администрации детского сада или школы. С этими проблемами куда легче справиться, чем с приобретенной астмой или хроническими лор-заболеваниями.
Температурно-влажностный режим дома
Одной из причин частой заболеваемости у детей всех возрастов является не соблюдение температурного режима и критичные показатели влажности в квартире. Чаще это вызвано незнанием родителей того, каких норм нужно придерживаться и как их проверять.
От сухого воздуха слизистая ребенка начинает высыхать, ему становиться трудно дышать. К тому же стараясь еще и одеть любимое чадо потеплее родители сами того не ведая подвергают его дополнительному риску – его может продуть даже при самом слабом сквозняке
Иногда родители просто боятся навредить своему чаду, оставляя все как есть и искренне недоумевая почему ребенок апатичен, плохо кушает или постоянно болеет.
Для обеспечения комфортной температуры и оптимальной влажности воздуха в квартире для ребенка, можно ориентироваться на прописанные СНИПами нормативы.
Если в доме засыхают цветы, особенно в отопительный сезон, это говорит о низком уровне влажности в квартире. Следует срочно принять меры и поднять его как минимум до 50%, при этом норма для ребенка составляет 40-60%.
В общих комнатах комфортной для человека ощущается температура 21-24 °С, в комнате для сна можно поддерживать более низкий показатель – 19-21 °С. Тогда и сон будет крепче и дышаться ребенку будет легче.
Высокая влажность в ванных комнатах вместе с плохо работающей вентиляции может стать причиной появления грибка, плесени, чьи споры потом будет вдыхать вся семья
Температура и влажность в помещении должны быть сбалансированными. Так как если оба показатели высоки, то в квартире микроклимат будет напоминать тропический, что также не полезно ни взрослым, ни детям.
Ведь такая среда способствует размножению и распространению болезнетворных микробов и микроорганизмов. Идеальное соотношение достигается при температуре 22-24 °С и влажности – 50-60%.
Помещение для новорожденных
Так как ребенок при рождении попадает в новую для него среду, задача родителей помочь ему адаптироваться, создать для него оптимально комфортные и здоровые условия.
С одной стороны, новорожденный человек очень слабое существо, которое нужно оберегать, а с другой необыкновенно крепкое. Не нужно забывать, у него ускорен обмен веществ, все системы организма работают в усиленном режиме.
22 °С – оптимальная температура для детской комнаты ребенка до 6 месяцев. С полугода ее можно снизить до 19-21 °С. Такая температура благоприятна для развития малыша.
Не стоит бояться, что грудничку может быть холодно. Ему комфортно. При попытке его укутать ребёнок будет пытаться разворачиваться, а если у него это не получиться, то усиленно потеть. Это может быть чревато обезвоживанием организма малыша, увеличивает риск поймать даже от небольшого сквозняка простудное заболевание.
Ребенка ни в коем случае нельзя кутать, ему сразу станет жарко, он начнет потеть, капризничать, отказываться от еды. И даже если кажется, что он не двигается и может замёрзнуть это не так – 22 °С для него вполне комфортная температура
Педиатры так же рекомендуют регулярно проветривать квартиру с новорожденным. Конечно, не в любое время и не для любого климата это будет верным, решением.
Но если придерживаться нормативов и следить за показателями влажности воздуха в квартире с новорожденным, можно создать такой микроклимат, в котором и взрослые, и дети будут чувствовать себя максимально комфортно.
Приборы для измерения температуры и влажности
Для измерения температуры в любой комнате квартиры можно использовать обычный термометр. Он может быть механическим или электронным.
Такие устройства, в ярком красочном дизайне можно приобрести в аптеках, в специализированных магазинах, детских отделах. Устанавливается термометр на нейтральном расстоянии от отопительных приборов, батарей. На него не должны падать прямые солнечные лучи – это может сказаться на точности показаний.
Комнатный термометр стоит не дорого и его можно купить даже в супермаркете или в аптеке. Его использование абсолютно безопасно. Красная или синяя жидкость в его колбе – это обыкновенный спирт, подкрашенный для контрастности. Даже если такой термометр слетит со стены и треснет, спирт просто испарится
Для измерения влажности используют гигрометр. Это небольшой компактный прибор, который тонко реагирует на изменения влажности в помещении. Купить гигрометр можно в специализированном магазине измерительной техники.
Если такового рядом не наблюдается, можно найти в любом магазине электронные часы, которые показывают не только время, но и температуру, влажность.
Безусловно, подобные функции в часах имеют некую погрешность, но она не достигает критических размеров. В любом случае, с их помощью можно отследить значительное отклонение от необходимых параметров и своевременно предпринять меры для их исправления. Главное в контроле, это вовремя заметить наличие проблем.
Производители измерительных приборов чутко реагирует на любые изменения моды и трендов. Поэтому с уверенностью в 90% можно утверждать, что для любого интерьера детской комнаты найдется измеритель температуры и влажности, подходящий по стилю
Несоблюдение баланса температуры и влажности в помещении для детей может сказаться на их здоровье. Так, снижение активности ребенка, проблемы с концентрацией внимания, бессонница, вялость, апатия могут стать первыми симптомами неправильного микроклимата в помещении.
Слишком сухой воздух в помещении приводит к снижению иммунитета, шелушению кожи, появлению аллергии и астмы.
Проблемы с влажностью провоцируют развитие ЛОР-заболеваний. Особенно часто от этого страдают совсем маленькие дети. Самым ярким примером можно назвать аденоиды. Тут вообще получается замкнутый круг. Ребенок из-за ослабленного иммунитета часто заболевает различными ОРВИ, а миндалины растут, еще больше ослабляя иммунную систему
Низкая влажность провоцирует высыхание слизистой, кожных покровов и делает ребенка более уязвимым для инфекционных заболеваний.
Способы нормализации температуры и влажности
Исправить дисбаланс температуры и влажности легче всего с помощью бытовых приборов. Детские врачи рекомендуют использовать кондиционеры для регулирования температуры воздуха в квартирах. Только работать они должны не на постоянной основе, а в режиме разовых включений.
Кроме того, следует устанавливать кондиционеры в смежных или соседних комнатах с детской. Это обеспечит нормальную циркуляцию воздуха и минимизирует риски продуть разгоряченного ребенка.
А для регулирования уровня влажности можно использовать увлажнители/осушители воздуха.
С 2014 года на западе проводятся исследования, которые говорят о вреде этих приборов для здоровья человека. Но строгое соблюдение рекомендаций производителя относительно использования и обслуживания климатической техники минимизирует риск возможного вреда.
Первый совет родителям грудничков, который можно услышать от более опытных мамочек, особенно зимой – это устанавливать сушилки на батареях или около них. Это естественно повышает влажность в квартире, но не критично. Т.е. дышать становиться легче, а ощущения сырости не возникает
Есть и другие способы, с помощью которых можно достаточно легко нормализовать тепло и влажность в квартире:
- мокрое полотенце на радиаторе отопления повысит влажность;
- открытый аквариум с рыбками в детской;
- частая влажная уборка;
- частое проветривание.
Соблюдение этих рекомендаций поможет поддерживать оптимальный микроклимат в помещении.
Выводы и полезное видео по теме
Увлажнитель из подручных средств из пластиковой бутылки от молока:
5 способов повысить влажность в детской без увлажнителя:
Как видите, не так сложно следить и регулировать уровень температуры, влажности помещении. Прохладный воздух вырабатывает у ребенка способность сопротивляться простудным заболеваниям. А вот слишком высокая температура в помещении и низкая влажность наоборот способствуют частым простудам и появлению хронических заболеваний.
А поддерживаете ли вы температуру и влажность в детской на нужном уровне? Пожалуйста, расскажите нашим читателям, какими способами пользуетесь для повышения влажности в помещении. Оставляйте свои комментарии в расположенном ниже блоке.
Источник