Тематическая неделя для ребенка 2 года
Тема
Содержание работы
Период
Итоговое мероприятие
1. Тема «Здравствуй, детский сад!»
Цель: -адаптировать детей к условиям детского сада.
– познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)
– познакомить с детьми, воспитателем; – способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
1-8 сентября
Заполнение документов по адаптации детей к ДОУ.
Фотовыставка «Первые дни в детском саду.»
2. Тема: «Детский сад – чудесный дом! Хорошо живется в нем!»
Цель: Продолжать адаптировать детей к условиям детского сада.
- Знакомить с помещениями детского сада и оборудованием группы.
- Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
– Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду
11 – 15 сентября
Экскурсия в музыкальный зал.
3. Тема «Мои любимые игрушки»
Цель: знакомить детей с игрушками в группе.
– закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;
-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;
– развивать фантазию детей.
18 – 22 сентября
День любимых игрушек – принеси в сад свою любимую игрушку и познакомь с ней своих друзей.
4. Тема «Неделя доброты»
Цель: – формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения.
– воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными;
– дать представление о некоторых трудовых действиях;
– устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.
25 – 29 сентября
Игра «Скажи вежливое слово своему соседу».
5. Тема «Осень, осень, в гости просим».
Цель: формирование элементарных представлений об осени.
– дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.
знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;
– воспитывать уважение к природе.
2 – 6 октября
Выставка поделок из природного материала. Осеннее оформление группы.
6. Тема: Во саду ли, в огороде.
Цель :Дать первичные представления о сборе урожая, огороде, о некоторых овощах, фруктах, ягода. Их цвете, размере.
– чтение стихотворений о дарах осени;
– рассматривание тематических иллюстраций;
– дидактическая игра «Разложи в корзинки.»
– Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
9 – 13 октября
Изготовление альбомов для рассматривания «Фрукты», «Овощи» , «Ягоды»
7. Тема «Домашние животные и птицы»
Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками.
– учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;
-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;
– учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их.
-воспитывать гуманное отношение к животным;
16 – 20 октября
Подбор материала для изготовления тематических альбомов.
8. Тема: Дикие животные.
Цель: Дать детям представления о жителях леса, об их внешнем виде, частях тела, повадках, особенностях корма.
23 – 27 октября
Кукольный театр с привлечением детей «Теремок»
9. Тема «В гостях у сказки.»
Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.
-знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;
– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений;
– развивать умения слушать, следить за развитием действия;
– следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
30 октября – 3 ноября
Дидактическая игра «Как зовут героя сказки?»
10. Тема: «В гостях у Мойдодыра.»
Цель: – Формировать правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание, забота и гигиена);
– Познакомить с некоторыми предметами гигиены (мыло, зубная паста и щетка, полотенце, расческа, аксессуары для заплетания волос (банты, заколки для девочек).
6 – 10 ноября
Знакомство с сюжетно – ролевой игрой. Сюжетно-ролевая игра «Кукла купается»,
11. Тема: «Этот удивительный писатель С.Я.Маршак.»
Цель: Познакомить детей с творчеством писателя.
– Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.
13 – 17 ноября
Выставка книг писателя.
12. Тема: «Посуда, Продукты питания.»
Цель: – Знакомить детей с предметами домашнего обихода.
-Формировать представление о посуде.
– Уточнить представление о том, для чего нужна посуда.
– Познакомить детей с продуктами питания человека.
20 – 24 ноября
Выставка детских работ «Овощи и фрукты в банке».
13. Тема : «Наша дружная семья.»
Цель:-Закрепить знания своего имени, имен членов семьи,
– формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.
– Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо
27 – 1 ноября / декабря
Фотовыставка «Моя семья».
14. Тема «Здравствуй, зимушка-зима!»
Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима».
– познакомить детей
изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; – развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление
4 – 8 декабря
Украшение группы к зимнему периоду.
15. Тема: «Зимние забавы.»
Цель: Формировать элементарные представления о зиме, как о времени года (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Познакомить детей с зимними забавами. Закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.
11 – 15 декабря
Выставка детских работ на зимнюю тематику.
16. Тема: «Ёлочка – красавица – всем нам очень нравится.»
Цель: – познакомить детей с главными героями предстоящего праздника;
– вызвать радостное настроение у детей.
18 – 22 декабря
Украсим группу к Новогоднему празднику.
17. Тема: «Новогодний праздник.»
Цель: – Дать детям знания о новогоднем празднике. Формировать представление о главных героях этого праздника.
– Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
25 – 29 декабря
Новогодний праздник.
18. Тема: «Я в мире людей.»
Цель: – дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
– учить детей проявляет навыки опрятности;
– соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;
– сопровождать речью игровые и бытовые действия.
8 – 12 января
Фотовыставка «Я в детском саду.»
19. Тема: «Дом и мебель в нём»
Цель: расширять знания детей о доме и мебели.
– дать детям знания о предметах мебели;
– учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) – учить находить предметы по указанным свойствам;
– развивать активный словарь детей.
– воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
15 – 19 января
Совместная постройка «Дом – домик – домище!» (из различного конструктора и различных кубиков.
20. Тема : «Труд взрослых. Знакомство с профессиями работников детского сада.»
Цель: – Формировать представления детей о труде взрослых;
– развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности;
– побуждать к отражению полученных впечатлений в играх;
– Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.
22 – 26 января
Экскурсия по территории детского сада.
21. Тема «Сезонная одежда, обувь, головной убор.»
Цель: – Познакомить детей с многообразием одежды.
– формировать навыки одевания и раздевания;
-обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр;
– рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.
29 – 2 января / февраля
Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку»
22. Тема : «Я одеваюсь сам.»
Цель: – Уточнение и закрепление представлений о предметах одежды, их назначении, названии, способах одевания, хранения;
- Воспитывать правила бережного и аккуратного пользования одеждой;
- Развивать проявление самостоятельности,
– Поддерживать стремление детей наводить порядок в шкафчике.
5 – 9 февраля
Рассматривание тематических альбомов.
23. Тема: «Целый мир открывает нам книга.»
Цель:- познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.
– прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;
– воспитывать бережное отношение книгам.
12 – 16 февраля
Чтение любимых книжек
24. Тема «Папин день»
Цель:-познакомить детей с папиным праздником.
– знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев.
-воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.
19 – 23 февраля
Изготовление поздравительных открыток для папы и дедушки.
25. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо»
Цель: – формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.
– дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь;
– дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;
– воспитывать доброе отношение к маме, бабушке
– вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;
– организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
26 – 9 февраля / марта
Досуг с мамами. Изготовление поздравительных открыток.
26. Тема : «Весна пришла»
Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
– расширять знания о домашних животных и птицах;
– знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
– формировать бережное отношение к окружающей природе.
12 – 16 марта
Оформление группы к весеннему периоду.
27. Тема :«В гости к нам пришли матрешки»
Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.
– знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) использование
фольклора при организации всех видов детской деятельности.
– воспитывать интерес к народным игрушкам.
19 – 23 марта
Оформление ИЗО – уголка в группе по теме.
28. Тема : «Фольклорные произведения.»
Цель: – Способствовать отражению представлений в разнообразных видах детской деятельности: речевой, игровой, изобразительной, музыкально-художественной, театральной.
– Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
26 – 30 марта
Выставка предметов русского быта.
29. Тема: «Пасхальные традиции »
Цель: – познакомить детей с праздником Пасха, его значение в жизни предков.
– знакомить с русскими народными традициями.
– Познакомить с символами православной пасхи (курочка, цыплята, верба, яйцо)
2 – 6 апреля
Творческая выставка “Пасха”
30. Тема: «День Радуги»
Цель: дать детям представление о том, что такое радуга (форма, цвета). Рассказать откуда она появляется, создать веселое настроение.
9 – 13 апреля
Изготовление дидактической игры «Разложи предметы по цвету.»
31. Тема : «Геометрические фигуры.»
Цель : – Формировать представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат), учить различать и называть геометрические фигуры развивать наблюдательность, речь детей.
– Организовать знакомство детей с геометрическими фигурами;
– Организовать деятельность детей по выражению умений находить и опознавать фигуры
16 – 20 апреля
Выставка детских работ «Бусы для куклы.»
32. Тема: Насекомые.
Цель: познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;
– обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.
23 – 27 апреля
Подбор материала для изготовления альбома для рассматривания «Насекомые»
33. Тема : «Кто живет в аквариуме?»
Цель:- Знакомство с обитателями аквариума:рыбки, улитки,черепашки;
– их внешним видом, частями тела
– Воспитывать бережное и безопасное обращение с аквариумом
30 – 4 апреля / мая
Коллективная работа «Аквариум»
34. Тема «День Победы»
Цель: Формирование нравственных ценностей.
– активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление – развивать умения;
– взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
– воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
7 – 11
мая
-дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика);
– оформление группы к празднику.
35. Тема: «Цветики – цветочки.»
Цель: – Познакомить детей с первыми весенними цветами: одуванчик.
– Продолжать формировать представления о строении растений
– Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям
14 – 18
мая
Выставка детского творчества.
36. Тема «Волшебница вода.»
Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование.
– начальное формирование экологической культуры ребенка;
– дать представление какую роль играет вода в жизни человека;
-развитие у детей навыков экспериментирования и исследовании.
21 – 25 мая
Рисование водой на асфальте.
37. Тема «Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: – формировать понятие, что дети растут, изменяются.
– организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства.
28 – 31 мая
Диагностика
Источник
В сутках 24 часа. Кучу времени я трачу на укладывание ребенка, его капризы, кормление, одевание, прогулку. Вычитаем сон, свободные игры – в любом случае остается 1-2 часа на организованные занятия. С учетом того, что у меня пока один ребенок, и я в декрете. Если у вас тоже возникает вопрос-чем занять ребенка хотя бы 30 минут в день, то ниже вы найдете примерное расписание занятий на неделю. Сыну 2,1. Но состав игр подходит деткам от года до трех.
Опущу часть про ранний период онтогенеза человека (у меня в целом канал про развитие малышей, основаный на научных данных) и остановлюсь только на том, что в раннем возрасте детям очень важна совместная деятельность со взрослыми. Именно с помощью мамы/папы/няни они познают окружающий мир. А самое главное-познание и развитие происходит при взаимодействии с предметами, то есть о сюжетно-ролевой игре речь пока не идет, она начнется после трех лет.
Это означает, что взрослые должны не только рассказывать обо всем, что происходит вокруг ребенка, но и показывать, как манипулировать предметами. А в целом, в период раннего детства (1-3 года) в ход идут и развивающие игрушки, и чтения/постановка сказок, и творческие игры, а также совместные физические нагрузки. Формула успешного развития=познавательная деятельность + творчество+физическая активность
Я не адепт расписаний, но заметила, что когда у меня нет перед глазами хотя бы примерного плана занятий, я ленюсь. И забываю предлагать малышу важные для его развития игры. Если с готовыми пособиями заниматься легко, то вот обсудить картины художников или провести музыкальное занятие я часто забываю.
Поэтому я повесила на холодильнике такой примерный перечень. Можно выписать игры в столбик, и не расписывать по дням, главное, не забывать хотя бы раз в неделю проводить то или иное занятие. Но, честно скажу – это план максимум, и не всегда удается его выполнить. Особенно когда у нас гости или длительные прогулки.
И, конечно, нужно учитывать настроение и мамы, и ребенка. Я за комфортное материнство, если для хорошего самочувствия мамы лучше посмотреть мультики и выпить чашку кофе, то я за такой план. Спокойная мама-это лучше, чем раздраженная мама, пристающая к ребенку с развивающими занятиями)
????Наш примерный план занятий на неделю????
????Понедельник:
✔️Книги (обязательно читаем Чуковского, так как у Вани пока не все хорошо с речью)
✔️Игры Никитиных (выписала отдельно от развивающих игр, так как они направлены на творческое развитие). У нас «Сложи квадрат» и «Сложи узор»
✔️Занятие по готовым пособиям (перечень наших пособий можно найти в статье)
✔️Занятие с готовыми развивающими игрушками ( настольные игры, у нас «день/ночь», пазлы Larsen, мозаики, конструкторы, развивающие карточки, мои самодельные игры на изучение цветов, форм и прочее)
✔️Подвижные игры (пальчиковые, образно-жестовые игры по типу «Мишка косолапый по лесу идет», зарядка, прыжки, кувырки, занятия на шведской стенке – 1-2 занятия из перечня на выбор)
????Вторник:
✔️Книги
✔️Логопедическое занятие (артикуляционная гимнастика из пособия «Логопедические тесты» Земцовой, дыхательные упражнения, чистоговорки, рассказы по картинкам)
✔️Лепка (лепим или в свободной форме – учимся катать колбаску и шар, или сюжетная игра с вылепленными из пластилина фигруками)
✔️Постановка/рассказ сказки. Я использую или набор деревянных фигурок «Томик», или пальчиковый театр, или образно-жестовый пересказ Репки, Колобка вместе с ребенком на память.
✔️Подвижные игры
✔️Путешествие в картину. Рассматриваем 1-2 репродукции (шедевры великих художников), обсуждаем все, что видим на картине. Подробная статья по этому пункту тут
????Среда:
✔️Рисование (или свободное, или по образцу вместе со мной. В этом возрасте важно научиться рисовать линии, формы. В 2,5 года ребенок может примерно изобразить лицо человека)
✔️Пособия
✔️Развивающие игрушки
✔️Подвижные игры
✔️Музыкальное занятие (прослушивание и обсуждение музыки, «Угадай, что звучит», пение, игра на детских музыкальных инструментах)
????Четверг:
✔️Книги
✔️Логопедическое занятие
✔️Игры Никитиных
✔️Подвижные игры
✔️Путешествие в картину
✔️Сюжетная игра с замещением. Показываю пример новой игры, чтобы затем ребёнок мог играть самостоятельно. Замещение нужно для развития креативности – например, деталь от Lego-пирожное для куклы или стул для зайки.
????Пятница:
✔️Лепка
✔️Рисование
✔️Развивающие игрушки
✔️Подвижные игры
✔️Сказка
????Суббота/воскресенье
✔️Книги, подвижные игры, пособия
Статьи по теме:
–11 занятий для развития интеллекта
–Артикуляционная гимнастика для малышей
–Как говорить с детьми об искусстве (как рассматривать картины, что читать и как ходить в музей)
Если хотите узнать больше о занятиях с малышом и играх – подписывайтесь, задавайте вопросы, о чем рассказать в следующей полезной подборке.
Источник
1. Артикуляционная гимнастика.
(В этих упражнениях имя заменяется на имя ребенка)
Ярослав наш – озорник,
Тянет губы к ушкам.
Посмотрите, – говорит,
Я теперь лягушка!
Кто играет на гитаре,
А Ярослав на дудочке,
Губы вытянул вперед,
Узкой-узкой трубочкой!
Ярославка в лес пошел,
Под сосною гриб нашел,
Подними ввеох язычок –
Покажи как рос грибок.
Язычок то вверх, то вниз.
На качели сел малыш,
Вот качели высоко, вот качели низко,
До чего же хорошо!
Ярик весилится!
2. Упражнения на дыхание.
Ежик добрый, не колючий (поврот головы вправо – вдох),
Посмотри вокруг получше (поворот головы влево – выдох).
Изображаем паровозик, ходим по квартире, имитируем руками движения колес, и говорим “Чух-чух-чух”. То громче, то тише, то реже, то чаще.
“Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет “чух-чух-чух-чух”.
“Гуси высоко летят, на детей они глядят”. При медленной ходьбе, поднимаем руки в стороны – вдох, руки вниз – выдох, произносим “гуууууу”.
3. Пальчиковая гимнастика.
“ЯГОДКИ”
С ветки ягодки снимаю (левой рукой изображаем ветку с ягодами. Пальцами другой, гладим каждый палец от основания к кончику)
И в лукошко собираю (обе ладони сложить чашечкой)
Будет полное лукошко (одну ладонь накрываем другой).
“МЫШКА”
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали “Бом!”
(Один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком!
(Руки “скатываются” на пол).
Мышь решила второй раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы звонят “Бом, бом!”
(Два хлопка над головой),
Мышь скатилась кувырком!
(Руки “скатываются” на пол).
Мышь полезла в третий раз,
Посмотреть, который час.
Услыхала: “Бом, бом, бом!”
(Три хлопка над головой),
И скатилась кувырком!
(Руки “скатываются” на пол).
Можно попробовать этот стишок в английском варианте, называется “Hickory Dickory Dock”.
4.Логоритмика. 1-2 песенки Железновой + приседания, висение на турнике;
5.Дидактическая игра. Блоки Дьенеша. Сортируем по цвету, размеру, фигурам. Выкладываем домики, машинки, гусениц. Можно просто, можно по распечатанным картинкам (блоки можно заменить на картонные круги, квадраты и треугольники, желтого, синего и красных цветов, разного размера, но советую купить все-таки блоки Дьенеша, это недорогое пособие можно использовать лет до 7);
6. Творчество. Аппликация “Слон Элмер”. Рисуем слона и нарезаем кусочки разноцветной бумаги. Ребенок должен заклеить слона этими кусочками. Не забываем спрашивать у ребенка цвет бумажки, когда он ее клеит;
7. Развитие слуха. “Пляска с погремушками” Антоновой. Учим детей выполнять хороводные движения под музыку, вызывать эмоциональный отклик на музыку;
8. Игры с терапевтическим материалом. Игры с песком. Печем пирожки с начинкой, делаем пироженые, украшаем их сверху, разрезаем на кусочки, делаем печенья (раскатываем тонкий слой песка, и вырезаем формами на печенья или формочками).
Приглашаем и угощаем гостей;
9. Сюжетно-ролевые игры. “Чаепитие”. Совмещаем игры с песком и сюжетно-ролевую игру.
ВТОРНИК.
1. Артикуляционная гимнастика.
Зубы ровно мы смыкаем,
И заборчик получаем,
А сейчас раздвинем губы,
Посчитаем наши зубы.
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
Под высокою сосной,
Мы грибок нашли с тобой,
Чтобы рос боровичок,
Подними вверх язычок.
Цок-цок-цок по мостовой,
Идет лошадка к нам с тобой,
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.
Дятел-дятел тук, тук, тук.
ДДДДД
Ты чего стучишь, мой друг?
ДДДДД
Я не зря во рту стучу.
ДДДДД
Звукам правильным учу.
ДДДДД.
2. Упражнения на дыхание.
Дуем на тучки, сдуваем с солнышка (на листе бумаги нарисовать солнышко, тучки вырезать из цветной бумаги);
Дуем на вертушку;
Дуем на колокольчики “Музыка ветра”
“Скажи-ка нам ветер, какого ты цвета?
Я цвета заката,
Я цвета – рассвета,
Я – снежного цвета,
Я – цвета огня…
Такой я, каким ты увидишь меня. (Лунин)
3. Массаж пальчиков массажными мячами;
“ЕЖИК”
Гладь мои ладошки ёж,
Ты колючий, ну и что ж,
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
“ИГРА С ЕЖИКОМ”
Ежик выбился из сил,
Яблоки, гибы носил,
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко,
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Еж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
4.Логоритмика. 1-2 песенки Железновой + ходим вдоль скакалки и между игрушками (учит ребенка смотреть себе под ноги);
5.Мелкая моторика. Яблочки по мешочкам. Вырезаем из картона разноцветные мешки (желтый, зеленый, красный) и яблочки (кружочки). На мешках рисуем круги. Просим ребенка разместить яблочки в кружки, соответственно цвету;
6. Развитие слуха. Слушаем русские народные песни. Учим малыша выполнять простые танцевальные движения под музыку: пяточка-носочек, повороты с руками на поясе, хоровод);
7. Математика. Играем с счетными палочками или палочками от мороженого. Считаем, выкладываем из них геометрические фигуры;
8. Алфавит. Читаем стихи про азбуку Маршака. Раскрашиваем раскраски со словами на букву Б (бегемот, бобер, белка, бурундук, банан, баклажан, бульдог).
СРЕДА:
1. Артикуляционная гимнастика.
Бегемотик рот открыл, подержал, потом закрыл,
Подразним мы бегемота, подшутить над ним охота
Улыбается щенок, зубки напоказ,
Я бы точно также смог,
Вот смотри сейчас.
Хоботок слоненок тянет, он вот-вот банан достанет,
Губы в трубочку сложи и слоненку покажи.
Устала собачка, и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнет полежит.
И снова собачка за кошкой спешит.
Котенок любит молоко, нальешь и нет ни капли вмиг,
Лакает быстро и легко, лопаткой высунув язык.
2. Упражнения на дыхание.
Учимся дуть в аэробол. Используем не только шарик, но и перышки, кусочки бумаги.
Задуваем шарик в ворота. Или, в нашем случае, в рот коале:
“Мы на шарик дунем дружно, мишку покормить нам нужно”.
3. Массаж ладошек с помощью карандашей.
“ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ”
Бом, бом, бом
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются, только загибаются. (Ребенок стучит карандашом по пальчикам, отбивая ритм стихотворения);
“ТОЧИЛКА”
Мы точилочку берем,
Карандаш в нее кладем.
Будет острым наш,
Синий карандаш.
(Одной рукой сжимаем карандаш, другой крутим. Карандаш должен быть ребристый);
4. Логоритмика. 1-2 песенки Железновой + упражнение “Мишка” (ходим вперевалочку по массажным коврикам, поднимаемся по наклонной доске);
5. Дидактические игры. “Волшебный мешок”. Учим ребенка узнавать предметы на ощупь, по описанию и особым признакам. Учим подбирать слова для обозначения признакам, того, что он чувствует. В мешок кладем овощи и фрукты, настоящие, игрушечные не дают таких тактильных ощущений;
6. Творчество. Рисуем телефон. Делаем картонную заготовку в виде телефона (сотового или обычного) с цифрами. Ребенок должен нарисовать кнопки, обвести каждую цифру в кружок. Читаем Чуковского “Телефон”;
7. Развитие слуха. Играем на музыкальных инструментах. Представляем, что мишка идет – барабан, птички поют это дудочки, белочка щелкает орешки – трещетка и тд. Отгадываем какой инструмент звучит;
8. Игры с сенсорной коробкой. С помощью крупы, камней, ракушек, палочек и фигурок животных делаем тематическую коробку. Прячем фигурки в крупе, после того как ребенок все найдет, просим его спрятать;
9. Сюжетно-ролевые игры. Играем в зоопарк. Строим из кубиков или лего вальеры, селим туда животных. Приезжает экскурсия в зоопарк (несколько маленьких игрушек). Смотритель зоопарка (другая маленькая игрушка или ребенок) проводит экскурссию. Рассказывает, что это за животные, откуда они, чем питаются и тд; (можно взять демонстрационные карточки, как правило, сзади написана информация о животном);
ЧЕТВЕРГ.
1. Артикуляционная гимнастика.
Бегемот открыл свой рот,
Булки просит бегемот.
Хомячок надует щечки,
У него зерно в мешочках,
Мы надуем щечки тоже,
Хомячку сейчас поможем.
Подражаем мы в лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Мы потянем-перестанем,
И нисколько не устанем.
Буду подражать слону –
Губы хоботом тяну.
Белка щелкает орешки,
Обстоятельно, без спешки,
Упираем язычок влево-вправо набочок.
2. Упражнения на дыхание.
Упражнение “Дровосек”
Ноги на ширине плеч, руки опущены и пальцы рук сцеплены «замком». Быстро поднять руки – вдох, наклониться вперед, медленно опуская «тяжелый топор», произнести – ух! – на длительном выдохе.
“Ветер”
Вдохнуть спокойно через нос – выдохнуть через рот.
Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть),
Я подую низко (присесть и подуть),
Я подую далеко (наклон вперед, подуть),
Я подую близко (руки сложить на груди и подуть на них).
3. Пальчиковая гимнастика.
“ПЕСЕНКА”
У ходиков песня такая: тик, тик, тик (руки – стрелки).
У птички-синички – такая: пик, пик, пик (ладошки клювиком).
У поросенка такая – рюх, рюх, рюх. (Кольцо из большого и указательного пальцев).
У ежика песня такая: плюх, плюх, плюх. (Растопыриваем ладошки).
У кисоньки песня такая: мяу, мяу. (Рука гладит другую руку).
А у рыбешки какая? (Закрываем рот рукой).
“КАПУСТКА”
Мы капустку рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку жмем-жмем.
4.Логоритмика 1-2 песенки Железновой + упражнения с мячами, учимся бросать мяч в корзину, о стену. Учимчя играть в съедобное-несъедобное;
5. Мелкая моторика. Лист и гусеница. Вырезаем из картона. Проделываем там дырки. Просим ребенка продеть шнурок или шиниловую проволоку;
6. Развитие слуха. Показываем ребенку карточку с изображением органа. Слушаем Баха;
7. Математика. На деталях лего или кубиках пишим цифры от 1 до скольки нужно. Просим ребенка собрать башню. На пластиковых бутылках пишим цифры. Просим ребенка положить шарики в бутылки в соответствии с цифрой;
8. Алфавит. Учим стихотворение Заходера “Песенка-Азбука”. На листе бумаги рисуем печатные буквы вразнобой, просим ребенка обвести все буквы Б. Рисуем большую букву Б и просим ребенка налепить на нее кусочки пластилина.
ПЯТНИЦА.
1. Артикуляционная гимнастика.
Рот пошире открываем, в бегемотика играем, Широко откроем рот, как голодный бегемот, Закрывать его нельзя, до 5 считаю я, А потом закроем рот – отдыхает бегемот.
Ой, ду-ду! Ой, ду-ду!
Потерял пастух дуду,
Губы трубочкой сложи и мальчишке покажи.
Кит огромный словно дом, улыбаясь бьет хвостом.
Покажи киту улыбку и запомни кит – не рыбка!
Я веселая лошадка, темная как шоколадка,
Язычком пощелкай звонко – стук копыт услышишь громкий.
Волк морской мотор заводит, в море синие выходит,
Заведи язык-мотор, чтоб поднялся в море шторм.
2. Упражнения на дыхание.
Делаем бурю в стакане, задуваем свечи.
“Нужно глубоко вздохнуть,
Чтобы свечку нам задуть”.
3. Пальчиковая гимнастика.
ХОМЯЧОК”
Хома, хома, хомячок (руки положите на щеки, покачайте головой из стороны в сторону),
Полосатенький бочок (похлопайте ладонями по бокам),
Хома раненько встает (разведите руки в сторону, потягиваясь),
Щечки моет (потрите ладонями щеки),
Лапки трет (моющие движения руками).
Хома, хома, хомячок,
Разожми мой кулочок!
(Протяните ребенку свой сжатый кулак со спрятанной конфеткой или сушкой).
Ну-ка, ну-ка разожми,
Что найдешь – себе возьми!
“КОРОВКА”
Я коровушку свою (приставляем к голове пальцы-рожки),
Рано утром подою (делаем руками движения как-будто доим)
Я поглажу ей бока (гладим коровушку (воздух);
Дай детишкам молока (руками просяще-хватательное движение);
4. Логоритмика. 1-2 песенки Железновой + полоса препятствий (бегаем по массажным коврикам, пролезаем через туннель, пролезаем под гимнастической дугой или стулом, перелезаем через диванные подушки);
5. Дидактические игры. Просим детей по описанию узнать и показать предметы мебели и домашнию утварь;
6. Творчество. Рисуем кусочками льда (при замораживании в воду добавляем краску);
7. Развитие слуха. Слушаем фрагменты из “Карнавала животных” К. Сен-Санса;
8. Игры с терапевтическим материалом. Игры с водой. Переливание воды. Вылавливаем пинг-понговые шарики или крышки от пюрешек сачком или ситом;
9. Сюжетно-ролевые игры. Инсценировка русской народной сказки “Заюшкина избушка”.
Источник