Тема для ребенка 2 лет время года
Карпова Светлана
Конспект НОД во второй младшей группе «Времена года»
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Времена года»
Цель: закрепить представление детей об основных признаках времен года.
Задачи: -различать признаки времен года;
– с помощью иллюстраций показать красоту различий времен года, сезонных изменений;
– мышление и внимание;
– закономерность наступления каждого времени года (поочередность);
– связная речь.
Оборудование: мольберт, иллюстрации по временам года, атрибуты для игр (цветы, листья, снежки).
Предварительная работа: ознакомление с временами года, чтение стихотворений по данной тематике.
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу под музыку (звуки природы).
Воспитатель: Здравствуйте ребята. А вы любите путешествовать?
Дети: Да! Любим.
Воспитатель: Тогда сегодня на занятии мы будем путешественниками, а путешествовать мы с вами будем по временам года.
Давайте с вами вспомним какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, лето, осень, весна.
Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили все времена года. Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие, чтобы поближе познакомиться с каждым временем года.
Воспитатель: Ребята. А на чем же мы отправимся в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Машина, поезд, самолет и т. д.
Воспитатель: Итак, до первой станции мы поедем на поезде.
Пока дети имитируют поездку в паровозе воспитатель на мольберт вывешивает картинки (признаки Весны)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и прибыли на первую станцию. Сейчас я вам загадаю загадку,а вам нужно будет ее отгадать и мы узнаем, как же называется наша первая станция. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна –
В гости к нам пришла …. (Весна)
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, Весна! (поворачиваю мольберт с картинками к детям). Рассматриваем.
Воспитатель: А как вы догадались? Какие ещё приметы весны вы знаете?
Дети: Растаял снег, распускаются зелёные листочки, возвращаются с юга перелётные птицы. Медведь выходит из спячки,появляются первые цветы: подснежники.
Воспитатель: Вот мы с вами и поговорили о признаках Весны.А сейчас мы с вами поиграем и игру:
«Подснежники просыпаются»
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, (дети встают)
Улыбнулись. Потянулись, (улыбаются и поднимают руки вверх)
Раз – росой они умылись, (поглаживают щечки)
Два – изящно покружились, (кружатся)
Три – нагнулись и присели (наклоняются, а потом приседают)
И на солнце посмотрели.
Воспитатель: А теперь пора отправляться дальше, занимаем места в нашем паровозике и поехали….
Пока дети едут на паровозике, воспитатель меняет картинки на мольберте соответствующие следующему времени года (Лето).
Воспитатель: Вот и следующая станция. Но, что бы нам с вами узнать куда мы с вами приехали,отгадайте загадку:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встаёт,
Днём и греет, и печёт,
Река манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
Дети: Лето.
Воспитатель: Молодцы! (поворачиваю мольбер с картинками где изображены признаки лета). Ребята, а как вы смогли определить, что это время года Лето?
Дети: Жарко, можно загорать и купаться, расцветают цветы, в лесу ягоды.
Воспитатель: (дополняю ответы детей: ярко светит солнце, жарко, цветут цветы, люди купаются в водоёмах, собираем ягоды и грибы.
Воспитатель: Отлично! Молодцы! Ну, а теперь давайте с вами поиграем в игру «Бабочка»
Детишки имитируют бабочек, «порхают» по группе:
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать. (дети присаживается на корточки на цветок)
Воспитатель: Но пора и двигаться дальше, занимайте места в паровозике и мы отправимся дальше.
Пока детишки едут на паровозике меняю картинки на мольберте соответствующие следующей остановке (Осень).
Воспитатель: Вот мы и прибыли на следующую остановку, а какую догадайтесь сами.
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают.
Дети: Осень.
Поворачиваю мольберт с изображением этого времени года. Дети рассматривают.
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а по каким признакам вы определили, что это осень?Дети: Часто идёт дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: (дополняю) стало прохладнее, часто идут дожди, желтеют и опадают листья, улетают птицы в теплые края, люди убирают урожай с полей.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Листопад»
Воспитатель:Все листочки мы собрали и разложили по цветам: желтые и оранжевые в одно, а красные в другое. Все отлично потрудились. Но пора нам отправляться дальше. Занимайте места в нашем паровозике.
В это время меняю изображения на мольберте соответствующее названию следующей остановке (Зима).
Вот мы и прибыли на последнюю станцию. А как она называется отгадайте?
Снег на полях, лед на водах
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Поворачиваю мольберт с изображением соответствующего времени года. Дети рассматривают.
Воспитатель: Хорошо. Но почему вы решили, что это время года зима? По каким признакам?
Дети: Всё покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду, зимой можно кататься на санках, на лыжах.
Воспитатель: (дополняю) холодно, снег идет, сосульки, все водоемы покрыты льдом, люди катаются на санках, коньках, лыжах, солнце светит но не греет, дети играют в снежки.
А вы ребята хотите поиграть в снежки?
Дети:Да.
Игра «Снежки».
Бросаем снежки из бумаги в ведерко.
Цель: развивать глазомер, ловкость.
Ну вот ребята на этом и закончилось наше с вами путешествие по временам года. Давайте с вами отправляться обратно в наш детский сад. Наш паровозик ждет нас. Занимайте места и в обратный путь. А пока мы с вами будем ехать мы вспомним где мы с вами сегодня побывали и что делали?
Дети: …. (ответы)
Воспитатель:- путешествовали по временам года (весна, лето, осень, зима)
– говорили о признаках каждого времени года.
Источник
Людмила Еремкина
Конспект занятия в младшей группе «Времена года»
Цель: повторить признаки времён года (осень, зима, весна, закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых; научить проявлять заботу о них; углубить знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать умения находить фигуру по двум признакам (цвет и форма, определять количество предметов; пересчитывать их, соотносить число с цифрой; закрепить навыки аппликации, воспитывать старательность; развивать наблюдательность к происходящим в природе событиям, причинно- следственные связи, мышление, память, внимание, организованность и взаимопомощь; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; обогащать речь детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети а теперь поздороваемся с окружающим миром
Дети: Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй легкий ветерок
Здравствуй маленький дубок
Воспитатель: Дети! А как называется наш детский сад
Дети: Лесная сказка
Воспитатель: Сегодня мы пойдем с вами путешествовать в лес. В лесу у нас будет много полянок. Давайте вспомним какие вы знаете времена года и сколько их.
Дети: Всего четыре времени года. Осень, зима, весна и лето.
Воспитатель: Сейчас мы с вами идем на осеннюю полянку. Давайте вспомним стихотворение об осени.
Дети: Осень наступила – высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Воспитатель: Дети! Назовите признаки осени
Дети: Холодно. Идет дождь. Одеваемся теплее. Перелетные птицы улетают на юг в теплые края (журавли, гуси, лебеди, ласточки, скворцы). А еще есть зимующие птицы которые остаются с нами (голуби, вороны, сороки, воробьи).
Воспитатель: Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов. Дети! А где растут овощи и фрукты?
Дети: Овощи растут на грядках (картошка, морковка, лук, капуста). А фрукты растут на деревьях (яблоки, слива, груша).
Дидактическая игра «Собери урожай» (счет, форма и цвет фруктов и овощей)
Воспитатель: А что делают животные осенью?
Дети: Прячутся в норке. Впадают в спячку. Делают запасы на зиму.
Воспитатель: А кто у нас сидит под елкой?
Дети: Это заяц. Летом у него шубка серая, а зимой она белая.
Воспитатель: Дети! А вот ежик. Он хочет поздороваться с вами перед тем как лечь спать в норку.
Дети: Здравствуй ёжик!
Воспитатель (за ёжика): Когда становится очень холодно многие животные прячутся в норках и впадают в спячку до весны. А весной я снова встречусь с вами (ёжик засыпает).
Воспитатель: Дети! Давайте путешествовать дальше.
Дети: Идут по лесу, рассматривая деревья. Вечнозеленые (туя, сосна) и деревья, которые скинули листву.
Воспитатель: Ребята мы пришли с вами на зимнюю полянку. Какая погода бывает зимой?
Дети: Холодная, морозная, идет снег, ветер, вьюга.
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо – падает, ложится.
Стали дни короче. Солнце светит мало.
Вот пришли морозы и зима настала!
Воспитатель: Как ведут себя дикие животные в лесу?
Дети: Небольшие животные спят в норках, а медведь впадает в спячку в берлоге. Только голодные волк и лисичка бегают по лесу. Заяц поменял шубку. Был серый, а стал белым.
Воспитатель: Дети расскажите какие птицы называются зимующими?
Дети: Это такие птички, которые не улетели в теплые края и остались зимовать у нас (голубь, синица, воробей, сорока, ворона).
Воспитатель: Зимой нужно помогать птичкам – вешать кормушки и подкармливать их. Кто знает что они любят?
Дети: Зерно, хлеб, семечки.
Пальчиковая игра «Снежки»
Физкультминутка «Важный пёс»
Жил на свете пёс мохнатый.
Очень важный был.
Каждым утром спозаранку прогуляться он любил.
Шел он лесом, шел он важно.
В стороны глядел. Также важно деловито хвостиком вертел…
Кто под деревом шуршит? Ш-ш-ш.
Кто тут бродит и шумит? Ш-ш-ш.
Мы туда все подойдем и кого-то там найдем.
Ой, ой, ой! Это ёж. Ух, ты какой!
Дети стали с ним играть, бегать, прыгать и плясать.
Воспитатель: Дети наступила весна, и мы с вами пришли на весеннюю полянку. Стало тепло и проснулся ёжик.
Дети: Первый ребенок рассказывает стихотворение «Солнышко». Второй ребенок рассказывает стихотворение «Травка зеленеет, солнышко блестит»
Воспитатель: Дети! какие вызнаете признаки весны?
Дети: На деревьях распускаются почки и появляются цветы и молодые листочки. Тепло и мы разделись. Появились первые весенние цветы (подснежники, нарциссы, одуванчики, тюльпаны). Перелетные птицы возвращаются домой (ласточки, скворцы, грачи).
Ребёнок: рассказывает стихотворение «Весна»
Стучат все громче дятлы
Синички стали петь.
Встает пораньше солнце,
Чтоб землю раньше греть
Воспитатель: Дети! Смотрите! На нашей полянке появились насекомые. Назовите их.
Дети: божья коровка, кузнечик, бабочка, муравей, жук
Воспитатель: Давайте сделаем для ежика коллективную аппликацию «Весеннее дерево». Для этого мы сядем за стол и каждый из вас наклеит розовые цветы на веточки дерева.
Дети: Пересаживаются за стол и начинают клеить аппликацию.
Воспитатель: Дети! Какая чудесная у нас получилась аппликация. Давайте подарим её ежику. Ежику понравился ваш подарок. Он тоже хочет вас угостить фруктами. Давайте возвратимся в наш детский сад «Лесная сказка».
Источник
Конспект НОД
в младшей группе
«Путешествие по временам года»
Цель: дать детям представление о частях суток и о временах года.
Задачи:
1) формировать целостную картину окружающего мира;
2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
3) развивать умения слушать и слышать вопрос;
4) отвечать на вопрос;
5) развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
6) закрепить понятия «один – много», «большой – маленький»;
7) закрепление геометрических фигур, цветов.
Материал:
– солнышко на веревке
– луна на веревке
– снеговик игрушечный
– снежинки из бумаги (маленькие, большие)
– бумажные птицы (воробушки)
– бумажные цветы (колокольчики, одуванчики, ромашки)
– геометрические клумбы из веревки
– бумажные листья клёна ( красные, жёлты, зеленые)
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите! Что это?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Утром солнышко проснулось, деткам улыбнулось! Скажите «Утро»!
Дети: Утро!
Воспитатель: А вы проснулись?
Дети: Да!
Дети сидят на ковре. Воспитатель поднимает в руке изображение солнца и предлагает детям подняться.
Воспитатель: Наше солнышко поднимается все выше и выше. Наступает день.
Воспитатель: Скажите «День»!
Дети: День!
Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, чтобы потянуться к солнышку.
Воспитатель: Днем становится светлее, чтобы мы с вами могли пойти на прогулку.
Воспитатель: Солнышко опускается вниз.
Воспитатель предлагает детям медленно опускать руки вниз.
Воспитатель: Наступает вечер. Скажите «Вечер»!
Дети: Вечер!
Воспитатель: Вечером дети возвращаются домой с прогулки.Солнце садится все ниже и ниже – наступает ночь. Дети, скажите «Ночь»!
Дети: Ночь!
Воспитатель: Посмотрите, дети! Солнышко пропало. На небе появилась луна.
Воспитатель предлагает сесть, сложить ладошки под щеки и изобразить то, как они спят.
Игра «День и Ночь».
Воспитатель: Дети, а сейчас мы отправимся в путешествие на паровозике по временам года.
Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом и делают один круг по группе. Останавливаются на ковре.
Воспитатель:
Снег пушистый, серебристый
Легким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом
Посмотрите, сколько же тут много снежинок! А когда снежинки падают?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Зимой становится холодно. Посмотрите дети, кто к нам пришёл?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Из чего лепят снеговика?
Дети: Из снега!
Воспитатель: Правильно! Дети, одну снежинку мы дадим снеговику, а много снежинок соберем в ведро.
Звучит музыка. Дети собирают снежинки с пола в ведро.
Воспитатель: Что-то нам стало совсем холодно. Давайте продолжим наше путешествие на паровозике.
Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.
Воспитатель:
Улетела злая вьюга,
Принесли весну грачи.
Побежали друг за другом
Беспокойные ручьи.
Стало теплее, снег растаял, наступила весна. Скажите «Весна»!
Дети: Весна!
Воспитатель: К нам прилетели птицы из теплых краёв. Посмотрите, сколько птиц на полу. Соберите, пожалуйста, маленьких птиц в гнездо, а больших птиц посадите на дерево.
Дети выполняют задание с птицами.
Воспитатель: Дети нам пора отправляться в путь!
Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.
Воспитатель:
Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы,
Детвора вся веселится.
Ой, как стало тепло и светло! Наступило лето. Скажите «Лето»!
Дети: Лето!
Воспитатель: Сколько же здесь цветов! И какие они красивые. Соберите мне ромашки в треугольную клумбу. Одуванчики в квадратную, колокольчики в круглую.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в дальнейшее путешествие.
Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.
Воспитатель:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Наступила осень. скажите «Осень»!
Дети: Осень!
Воспитатель: Осенью становится холоднее, желтеют листья и падают с деревьев. Посмотрите, сколько листьев на полу! Соберите, пожалуйста, все жёлтые листья клёна.
Дети собирают с пола жёлтые листья.
Воспитатель: Соберите, пожалуйста, все зеленые листья.
Дети собирают с пола зеленые листья.
Воспитатель: Соберите, пожалуйста, все красные листья.
Дети собирают с пола красные листья.
Воспитатель: Мы с вами закончили наше путешествие. Посмотрите на картинку, и давайте вспомним, по каким временам года мы путешествовали.
Дети обращают внимание на мнемотаблицу «Времена года». Вместе с воспитателем повторяют все времена года. Затем выполняют упражнение для глаз три раза в одну и другую стороны.
Хороводная игра «Карусель».
Еле-еле-еле-еле Закрутились карусели А потом, а потом Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, тише, тише Карусель остановите Раз-два, раз-два Вот и кончилась игра | Дети медленно идут по кругу, взявшись за руки Бегут по кругу Замедляют ход Останавливаются |
Источник
Юлия Кондратенко
Конспект занятия «Времена года» в младшей группе
Конспект занятия «Времена года»
в младшей группе.
Цель:
1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.
2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.
3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.
Оборудование:аудиозапись слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима,«ковер-самолет» (красочное покрывало); иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из салфеток на каждого ребёнка; колпак и палочка; «чудесный мешочек» с овощами и фруктами; сказочный персонаж домовёнок Кузя; мяч.
Ход:
I.Воспитатель:
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
II.Воспитатель:Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
– Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте – ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).
Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П. И. Чайковского.
1 остановка:Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает (Весна.)
Воспитатель:
– Какая весна в нашем краю?
(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. д.).
– Что хорошего вы знаете о весне?
(природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)
– Назовите весенние месяцы?
(март, апрель, май)
– Кто весну на крыльях приносит?
(птицы.)
– Как называются эти птицы?
(перелетные.)
– А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?
(зимующие)
Физминутка.
Подвижная игра «Зимующие и перелетные».
(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.
Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не зевать, только верно называть».
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П. И. Чайковского).
2 остановка: Весна пройдет, а за нею …
Солнце печёт,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (лето).
– Какое лето в нашем краю?
(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).
– Что хорошего несет с собой лето?
(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т. п.)
Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.
Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».
Дети идут по кругу и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли». В это время воспитатель надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку.
Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит,например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя, и т. д.
На слово «небылица»дети придумывают небылицу о любом времени года.
Воспитатель:Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет.
3 остановка:Прошло лето, а за ним…
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает (Осенью).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
– Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.
Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь, что в мешочке, достаньте это и опишите.
Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах
(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).
– Чем вам осень нравится?
(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)
– Чем осень может огорчить?
(пасмурной, дождливой погодой)
Воспитатель:Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза
4 остановка: Прошла осень, а за нею …
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает (Зимой).
Проекция слайд – шоу зимних пейзажей и сюжетов на доску.Воспитатель:Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель:
– Какие ваши любимые развлечения зимой?
(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)
– Какая зима в нашем краю?
(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.).
Физкутминутка:
«Зимние ветра»(ЗКР).
Заметет дорожки пороша: «ш – ш –ш – ш»,
(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).
Завьюжат вьюги: «в- в- в- в», (круговые движения руками).
Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся).
Воспитатель:Ребята, давайте побеседуем о любимом времени года, вот мое любимое время года – весна, которая следует за зимой. Весной появляются самые нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся природа оживает и «просыпается».
А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение.
IIIСлышится стук. Появляется кукла домовёнка Кузи:
– Ой- ой – ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали взрослым красить заборчик около дома. А вы, ребята, что сделали полезного для нашего поселка? (ответы детей)
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полом,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите.
Воспитатель:Спасибо тебе, Кузя за такое замечательное стихотворение и напутствие нашим ребятам. А вы, ребята, больше слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть, слышать, чувствовать.
Подведение итогов:
Игра в кругу с мячом (обратная связь):
-Куда мы с вами сегодня путешествовали?
-Перечислите последовательность времён года.
-Что вам понравилось, запомнилось?
-В чём возникали трудности?
-Как вы с ними справились?
Источник