Телосложение ребенка в 3 года
10 июля 2016
Итак, некоторые просили написать хотя бы часть лекций. для тех, кто осилит и кому интересно. Текста очень много. выдержка из одной лекции по анатомо-физиологическому развитию детей.
КОнечно, читать сухой текст трудно. Это не живая лекция с удивительным педагогом. Но… может кого то заинтересует.
Гармоничность пропорций тела является одним из критериев оценки развития и состояния здоровья.
При диспропорции в строении тела можно думать о нарушении ростовых процессов и обусловивших его причинах (эндокринных, хромосомных и др.).
Конституционные особенности телосложения становятся очевидными с ранних этапов развития ребенка: одни дети обладают хрупким, изящным (так называемым гранильным) телосложением, другие – крепкими мышцами и относительно короткими конечностями, третьи отличаются преобладанием жировой ткани над мышечной.
Предрасположенность к тому или иному типу телосложения определяется наследственностью ребенка, но проявляется и закрепляется она под воздействием факторов внешней среды.
По мере взросления организма конституциональные особенности закрепляются и проявляются в относительно стабильных вариациях нормативного развития организма, которые называют типами телосложения. В некоторой мере тип конституции ребенка можно определить уже в 6-7 лет и довольно точно – в 11-12 лет.
Типы телосложения
В нашей стране широкое распространение получила оценка телосложения детей и подростков с использованием схемы В. Г. Штефко – А. Д. Островского.
•Астеноидный
•Торакальный
•Мышечный
•Дигестивный
Примечание. Даже если Вы и Ваш ребенок являетесь ярким представителем того или иного типа, все свойства описанные в таблице могут быть, а могут и не быть: только вероятность их присутствия связана с телосложением, только возможность. Это не закон, это лишь правило.
АСТЕНОИДНЫЙ ТИП:
у таких детей высокий рост, относительно узкие плечи и таз, уплощенная, вытянутая и суженная книзу грудная клетка, тонкие кости, часто сутулая спина с выступающими лопатками, впалый или прямой живот.
Мускулатура развита слабо, тонус ее вялый, жироотложение незначительное, хорошо видны ребра, кости плечевого пояса, ноги в области бедер не смыкаются.
Среди дошкольников и детей младшего школьного возраста доля астеников составляет около 65%, среди юношей и подростков – около 50%, среди населения старше 50 лет – 30-35%.
Если у вашего ребенка именно такое телосложение, отдайте его на легкую атлетику.
ТОРАКАЛЬНЫЙ ТИП:
гранильное («изящное»), относительно узкое телосложение, грудная клетка цилиндрической формы, иногда немного уплощена, прямая спина, лопатки могут выступать, живот прямой. Умеренные жироотложение и развитие мускулатуры, тонус мышц может быть достаточно высоким даже при небольшой мышечной массе. По сравнению с предыдущим типом даже при слабом развитии жировой ткани хорошо развита грудная клетка и выражен мышечный тонус.
Важнейшие внешние признаки
Кости скелета узкие. Плечи немного шире бедер. Конечности относительно длинные. Угол между нижними ребрами острый
Некоторые функциональные свойства
Объем легких относительно большой. Мышечная сила малая. Выносливость очень высокая.
Повышенный риск заболеваний
Заболевания легких
Некоторые сопряженные психологические свойства
Необщительность. Эмоциональная сдержанность. Тяга к одиночеству в тяжелую минуту
Дети астеноидного и торакального типов телосложения невероятно энергичны и выносливы. Они добиваются больших успехов в цикличных видах спорта: лыжи, легкая атлетика, плавание, велогонки, гребля. Для девочек вполне подойдет художественная гимнастика и танцы.
МЫШЕЧНЫЙ ТИП:
имеет более массивный скелет, широкие плечи и тазовый пояс, а также лучше развитую мускулатуру, чем предыдущие типы. Грудная клетка цилиндрическая, живот прямой, мышечная ткань развита хорошо (объем мышц и их тонус), мышцы рельефные, жироотложение среднее, костный рельеф сглажен хорошо развитой мускулатурой.
Важнейшие внешние признаки
Кости скелета широкие. Плечи шире бедер. Конечности относительно средние. Угол между нижними ребрами прямой
Некоторые функциональные свойства
Объем легких относительно средний. Мышечная сила большая. Выносливость высокая.
Повышенный риск заболеваний
Инфаркт миокарда
Некоторые сопряженные психологические свойства
Любовь к приключениям. Эмоциональная черствость. Тяга к действию в тяжелую минуту
Универсальные спортсмены. Дети с такой конституцией способны добиться успехов в любых видах спорта. Они смело могут выбирать тот вид, к которому больше лежит душа.
Однако лучше всего им даются скоростно-силовые дисциплины: прыжки в длину, метание ядра и копья, бег, спортивная гимнастика, тяжелая атлетика и единоборства
ДИГЕСТИВНЫЙ ТИП:
имеет крупный, массивный скелет, коническую (короткую, расширенную книзу) грудную клетку, выпуклый, округлый живот, часто с жировыми складками. Ширина плеч и таза по сравнению с другими типами наибольшая, спина прямая или слегка уплощенная, мышечная масса обильная и имеет хороший тонус. Костный рельеф плохо просматривается из-за жировых складок на спине, боках, животе.
Важнейшие внешние признаки
Кости скелета широкие. Плечи не шире бедер. Конечности относительно короткие. Угол между нижними ребрами тупой
Некоторые функциональные свойства
Объем легких относительно малый. Мышечная сила большая. Выносливость низкая.
Повышенный риск заболеваний
Диабет, инсульт
Некоторые сопряженные психологические свойства
Любовь к комфорту. Жажда похвалы. Общительность. Тяга к людям в тяжелую минуту
Такие дети медлительны и неповоротливы. Активность будет для них мучением. Дети такого типа могут заниматься тяжелой атлетикой или борьбой.
Каждый тип телосложения дает его обладателю целый спектр достоинств, которыми нужно умело пользоваться, нейтрализуя тем самым недостатки, также присущие каждому типу (табл.).
Оценка типов телосложения в дошкольном возрасте затруднена из-за их несформированности, наиболее частым вариантом телосложения являются узкосложенный: астеноидный и торакальный типы (около 70% ).
Определить тип телосложения у ребенка в дошкольном возрасте можно тогда, когда произойдет «полуростовой» скачок (в период от 5 до 7 лет). В этот период наблюдается увеличение скорости роста тела в длину, причем конечности в это время растут быстрее, чем туловище. На этом основан так называемый «филиппинский тест».
Ребенку дают задание провести руку над головой и коснуться противоположного уха. Если полуростовой скачок еще не прошел, ребенок не может дотянуться до уха. Завершение полуростового скачка проявляется в том, что ребенок свободно дотягивается до верхнего края ушной раковины или даже до ее середины на уровне козелка.
Большинство людей не относятся точно к тому или иному типу, а представляют собой нечто промежуточное между двумя соседними типами телосложения.
Конституция и когда она формируется
Когда ребенок рождается – его конституция уже записана в генах каждой из клеточек его тела. Прочитать эти записи возможно постепенно по мере роста и развития. Завершается такая расшифровка к 25 годам.
Движения – один из наиболее характерных признаков типа конституции, поскольку именно во время движения проявляются многие свойства нервной системы, а в конечном счете именно от нервной организации и зависит этот самый тип.
По характеру движений (быстроте, точности, плавности и другим характеристикам) дети в 4-5 лет уже различаются по типам конституции сильнее, чем по половому признаку: мальчики и девочки одного типа (например, мышечного) более похожи друг на друга, чем мальчики мышечного и грудного типов.
Быстрее всего развиваются и растут дети брюшного типа. Чаще всего к 15 годам нередко достигают своих окончательных размеров, их организм созревает на 1-2 года раньше, чем у представителей других типов.
Из рассказов я запомнила один. Одну девочку, с самого раннего возраста отдали на гимнастику. Несмотря на то, что уже тогда было понятно, что она далеко не дюймовочка. Родители все думали похудеет, будет гибкой и все такое. В итоге, с возрастом, дигестивные черты становились более очевидными. Успехов малышка не добивалась, а держали ее тренеры просто для численности. В детском обществе девочку дразнили из-за ее комплекции (((( Но ее родителей жизнь столкнула с моим лектором. Они посовещались и был дан совет попробовать отдать эту девочку на борьбу. И тут, понеслась. У девчонки успехи, она ездит на сборы, занимает места. В школе забыли, что такое ее дразнить. Еще бы, она может на лопатки положить крупного мальчишку за секунду. Родители счастливы, девочка тоже, да к тому же самореализуется.
Еще статья по этой теме: три типа фигуры
Источник
- Главная
- Физическое развитие ребенка
- Развитие от 3 до 4 лет
Если сравнивать темпы физического совершенствования детей, то сейчас оно происходит медленнее, чем в первые два года жизни.
информацияНа интенсивность физического развития ребенка трех лет может влиять наследственность, конституционный тип, скорость обменных процессов, активность. Так, по уровню физического совершенствования детей можно судить об общем уровне здоровья детского организма.
Учитываемые показатели
Для того чтобы правильно провести оценку, учитываются такие показатели:
- Морфологические
- длина тела;
- масса тела;
- окружность грудной клетки.
- Функциональные
- мышечная сила;
- жизненная емкость легких.
- Пропорциональность.
Рост
Длина тела ребенка в 3 года, как и ранее, самый стабильный показатель. По его уровню детей разделяют на три группы:
- Большой рост;
- Средний;
- Маленький.
важноЕсли происходит отставание на 10%, то родителям следует сначала откорректировать питание крохи. Возможно, он получает недостаточно микроэлементов. Если же задержка составляет 20% и более – обратитесь за консультацией к эндокринологу.
К трем годам дети первой группы достигают 100 см + 2,8 см. За четвертый год жизни малыши вырастают до 113 см + 2,2 см.
Длина тела детей второй группы соответственно равна: 98 + 2,5 см и 106 + 2,4 см.
Показатели у малышей третьей группы равны 93 + 1,9 см и 98,5 + 2 см.
Вес ребенка
Масса тела отражает такие признаки, как степень формирования костной, мышечной системы и подкожно-жировой клетчатки.
Чтобы определить, какой должна быть масса на четвертом году жизни, можно воспользоваться формулой:
М = 10 + 2n,
где 10 – это вес в год (усредненный показатель); n – возраст в годах.
информацияПревышение массы в таком возрасте носит, как правило, алиментарный характер, т.е. связано с нарушением питания крохи. Привести в норму его можно откорректировав режим питания и двигательную активность.
Если же масса значительно отстает от нормы – это повод проконсультироваться с педиатром.
Пропорциональность развития тела
Для ее оценки используют различные индексы.
Индекс Чулицкой: 3 окружности плеча + окружность бедра + окружность голени – длина тела.
В возрасте трех лет равняется 20 см.
Индекс Пинье: рост – вес + окружность грудной клетки. Чем ниже индекс, тем телосложение малыша крепче.
Мышечная сила ребенка
К четырем годам мышцы у детей сформированы уже достаточно хорошо. Наиболее совершенна мускулатура ног. В этом возрасте малыши уже умеют прыгать, отрывая одновременно от земли обе ноги. Также достаточно сформирована и координация движений, этого достаточно для того, чтобы стоять на одной ноге, ходить на носочках или на пяточках и даже, опираясь на наружную поверхность стопы.
На что стоит обратить внимание родителям
важноДля оценки развития ребенка трех лет важно учитывать не только такие параметры, как рост, вес. Родители в этом возрасте уже должны уделять повышенное внимание осанке малыша.
При рождении кости новорожденного очень податливы. Правильный уход, с самых первых дней жизни, соответствие нагрузок степени формирования костно-мышечной системы, укрепление мышц – залог хорошей осанки. Лучше, если кроха будет спать на ровной, жесткой постели, с хорошо натянутой сеткой или ортопедическим матрасом. Подушка не должна быть большой и объемной.
В формировании осанки важную роль играют занятия плаваньем и выполнение упражнений, для укрепления мышц спины:
- Подтягивание на руках;
- Прогибание спины;
- Лодочка.
Зная признаки правильной осанки, вы без труда сможете вовремя выявить нарушение и обратиться за помощью к специалисту. Плечи должны находиться на одном уровне, лопатки расположены симметрично, углы лопаток на одной линии. В положении стоя с опущенными руками, углы на талии должны быть одинаковой формы и размера.
Бесспорно, у ребенка трех лет, важным условием для правильного физического развития является рациональное, сбалансированное питание, соблюдение режима дня и регулярные упражнения, направленные на развитие мышц.
Источник
Блог – Педиатрия
Статьи по диагностике и лечению заболеваний детского возраста, росту и развитию детей.
- Вы здесь:
- Главная
- Блог
- Педиатр
- Физическое развитие и ИМТ у детей
Поговорим о физическом развитии ребёнка. Основными показателями для его оценки являются вес, рост и их соотношение – индекс массы тела (ИМТ). До двухлетнего возраста ИМТ не определяется. Поэтому с рождения до двух лет используются центильные таблицы, в которых все параметры разделены на 7 коридоров.
Как же пользоваться центильными таблицами. В статье приведены три варианта таблиц отдельно для мальчиков и девочек: значений роста, веса и отношения веса к росту. Так в колонке «Возраст» находите возраст ребёнка (в таблицах значение в месяцах жизни) и в соответствующей строке ищите в какую «Зону» (Коридор) попадает значение роста или веса вашего ребёнка. Всего таблица разделена на 7 «Зон» (Коридоров).
Зона (Коридор) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Значение | низкий рост или гипотрофия | низкие, но допустимые параметры роста или веса | значение ниже среднего | среднее значение роста и веса в популяции | значение выше среднего | высокие показатели роста или веса | крайне высокие рост или вес |
Начинается оценка физического развития с роста ребёнка. После определяется значение веса ребёнка.
- Рост и вес ребенка, находящиеся в зелёной зоне, соответствует норме.
- Рост и вес, попадающие в жёлтую зону, соответствуют пограничным значениям. Требуется дополнительное наблюдение за ребёнком.
- Если рост и вес попали в красную зону, требуется консультация вашего педиатра, для выявления различных отклонений, повлекших нарушение физического развития.
Для оценки степени ожирения или дефицита веса используются таблицы соотношения веса к росту ребенка.
- Значения, попадающие в 1-ю зону, расцениваются как гипотрофия.
- Значения, попавшие во 2-ю зону, расцениваются как низкий вес.
- 3-5-я зоны как норма.
- 6-я зона избыток веса.
- 7-я зона ожирение.
Мальчики
Рост
Мальчики 0 мес. – 2 года.
Возраст | Центили | |||||||||||
3 | 10 | 25 | 75 | 90 | 97 | |||||||
Зоны | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
0 мес | 48,0 | 48,9 | 50,0 | 53,2 | 54,3 | 55,1 | ||||||
1 | 50,5 | 51,5 | 52,8 | 56,3 | 57,5 | 58,7 | ||||||
2 | 53,4 | 54,3 | 55,8 | 59,5 | 61,0 | 62,1 | ||||||
3 | 56,1 | 57,0 | 58,6 | 62,4 | 64,0 | 65,5 | ||||||
4 | 58,6 | 59,5 | 61,3 | 65,6 | 67,0 | 68,7 | ||||||
5 | 61,0 | 61,9 | 63,4 | 67,9 | 69,6 | 70,9 | ||||||
6 | 63,0 | 64,0 | 65,6 | 69,9 | 71,3 | 72,5 | ||||||
7 | 65,0 | 65,9 | 67,5 | 71,4 | 73,0 | 74,1 | ||||||
8 | 66,5 | 67,6 | 68,9 | 73,0 | 74,5 | 75,7 | ||||||
9 | 67,8 | 68,8 | 70,1 | 74,5 | 75,9 | 77,1 | ||||||
10 | 68,8 | 69,9 | 71,3 | 76,1 | 77,4 | 78,2 | ||||||
11 | 69,9 | 71,0 | 72,6 | 77,3 | 78,9 | 80,4 | ||||||
12 | 71,0 | 72,0 | 73,8 | 78,5 | 80,3 | 81,7 | ||||||
15 | 72,9 | 74,3 | 76,0 | 81,2 | 83,4 | 84,9 | ||||||
18 | 75,0 | 76,5 | 78,4 | 84,4 | 86,5 | 88,2 | ||||||
21 | 77,2 | 78,6 | 80,8 | 86,8 | 88,2 | 91,0 | ||||||
24 | 79,4 | 81,0 | 83,0 | 88,4 | 92,0 | 93,8 |
Вес
Мальчики 0 мес. – 2 года.
Возраст | Центили | |||||||||||
3 | 10 | 25 | 75 | 90 | 97 | |||||||
Зоны | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
0 мес | 2,4 | 2,7 | 3,0 | 3,7 | 4,0 | 4,4 | ||||||
1 | 3,1 | 3,5 | 3,8 | 4,5 | 5,2 | 5,6 | ||||||
2 | 3,9 | 4,3 | 4,6 | 5,5 | 6,2 | 6,6 | ||||||
3 | 4,5 | 4,9 | 5,4 | 6,4 | 7,0 | 7,5 | ||||||
4 | 5,2 | 5,6 | 6,2 | 7,2 | 7,9 | 8,4 | ||||||
5 | 5,8 | 6,2 | 6,8 | 7,9 | 8,6 | 9,1 | ||||||
6 | 6,4 | 6,8 | 7,4 | 8,6 | 9,2 | 9,7 | ||||||
7 | 6,9 | 7,4 | 7,9 | 9,1 | 9,8 | 10,3 | ||||||
8 | 7,4 | 7,8 | 8,4 | 9,6 | 10,3 | 10,8 | ||||||
9 | 7,8 | 8,3 | 8,9 | 10,1 | 10,9 | 11,3 | ||||||
10 | 8,0 | 8,6 | 9,2 | 10,6 | 11,3 | 11,8 | ||||||
11 | 8,3 | 8,9 | 9,5 | 11,0 | 11,8 | 12,3 | ||||||
12 | 8,6 | 9,1 | 9,8 | 11,5 | 12,2 | 12,7 | ||||||
15 | 9,2 | 9,6 | 10,5 | 12,2 | 12,9 | 13,5 | ||||||
18 | 9,6 | 10,2 | 11,0 | 12,8 | 13,8 | 14,2 | ||||||
21 | 10,1 | 10,6 | 11,5 | 13,5 | 14,3 | 14,9 | ||||||
24 | 10,6 | 11,1 | 12,0 | 14,1 | 14,9 | 15,4 |
Отношение веса к росту
Мальчики 0 мес. – 4 года. (50-115 см.)
Длина тела | Центили | |||||||||||
3 | 10 | 25 | 75 | 90 | 97 | |||||||
Зоны | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
50 | 2,8 | 2,9 | 3,1 | 3,5 | 3,7 | 3,9 | ||||||
51 | 2,9 | 3,1 | 3,3 | 3,7 | 3,9 | 4,1 | ||||||
52 | 3,1 | 3,2 | 3,4 | 3,8 | 4,0 | 4,3 | ||||||
53 | 3,3 | 3,4 | 3,6 | 4,1 | 4,3 | 4,6 | ||||||
54 | 3,4 | 3,6 | 3,8 | 4,3 | 4,6 | 4,8 | ||||||
55 | 3,6 | 3,8 | 4,0 | 4,6 | 4,9 | 5,3 | ||||||
56 | 3,9 | 4,1 | 4,3 | 4,9 | 5,3 | 5,7 | ||||||
57 | 4,1 | 4,3 | 4,6 | 5,2 | 5,7 | 6,1 | ||||||
58 | 4,3 | 4,6 | 4,6 | 5,5 | 6,1 | 6,5 | ||||||
59 | 4,6 | 4,8 | 5,1 | 5,8 | 6,4 | 6,9 | ||||||
60 | 4,8 | 5,1 | 5,4 | 6,1 | 6,8 | 7,3 | ||||||
61 | 5,0 | 5,4 | 5,7 | 6,5 | 7,2 | 7,7 | ||||||
62 | 5,3 | 5,6 | 6,0 | 6,8 | 7,5 | 8,0 | ||||||
63 | 5,6 | 5,9 | 6,3 | 7,2 | 7,8 | 8,4 | ||||||
64 | 5,8 | 6,2 | 6,6 | 7,5 | 8,2 | 8,8 | ||||||
65 | 6,1 | 6,5 | 6,9 | 7,9 | 8,5 | 9,1 | ||||||
66 | 6,4 | 6,8 | 7,2 | 8,2 | 8,8 | 9,4 | ||||||
67 | 6,6 | 7,0 | 7,4 | 8,5 | 9,1 | 9,7 | ||||||
68 | 6,9 | 7,3 | 7,7 | 8,8 | 9,4 | 10,0 | ||||||
69 | 7,1 | 7,6 | 8,0 | 9,1 | 9,7 | 10,2 | ||||||
70 | 7,4 | 7,8 | 8,2 | 9,4 | 10,0 | 10,5 | ||||||
71 | 7,7 | 8,1 | 8,5 | 9,7 | 10,2 | 10,8 | ||||||
72 | 7,9 | 8,4 | 8,8 | 10,0 | 10,5 | 11,1 | ||||||
73 | 8,2 | 8,4 | 9,1 | 10,3 | 10,7 | 11,3 | ||||||
74 | 8,4 | 8,9 | 9,4 | 10,6 | 11,0 | 11,6 | ||||||
75 | 8,7 | 9,2 | 9,7 | 10,9 | 11,5 | 11,9 | ||||||
76 | 8,9 | 9,3 | 9,8 | 11,1 | 11,6 | 12,2 | ||||||
77 | 9,0 | 9,4 | 9,9 | 11,2 | 11,8 | 12,3 | ||||||
78 | 9,2 | 9,6 | 10,1 | 11,4 | 11,9 | 12,5 | ||||||
79 | 9,3 | 9,7 | 10,1 | 11,5 | 12,1 | 12,7 | ||||||
80 | 9,5 | 9,9 | 10,4 | 11,6 | 12,2 | 12,8 | ||||||
81 | 9,8 | 10,1 | 10,5 | 11,8 | 12,4 | 13,0 | ||||||
82 | 9,9 | 10,3 | 10,7 | 12,0 | 12,6 | 13,2 | ||||||
83 | 10,1 | 10,5 | 10,9 | 12,2 | 12,8 | 13,4 | ||||||
84 | 10,3 | 10,7 | 11,0 | 12,3 | 13,1 | 13,7 | ||||||
85 | 10,5 | 10,9 | 11,3 | 12,6 | 13,3 | 13,9 | ||||||
86 | 10,6 | 11,0 | 11,5 | 12,8 | 13,5 | 14,3 | ||||||
87 | 10,7 | 11,2 | 11,7 | 13,0 | 13,8 | 14,5 | ||||||
88 | 10,9 | 11,4 | 11,8 | 13,3 | 14,0 | 14,7 | ||||||
89 | 11,2 | 11,6 | 12,0 | 13,5 | 14,2 | 14,9 | ||||||
90 | 11,3 | 11,8 | 12,2 | 13,8 | 14,5 | 15,2 | ||||||
91 | 11,4 | 11,9 | 12,5 | 14,0 | 14,7 | 15,4 | ||||||
92 | 11,6 | 12,1 | 12,6 | 14,2 | 15,0 | 15,6 | ||||||
93 | 11,9 | 12,4 | 12,9 | 14,5 | 15,2 | 15,8 | ||||||
94 | 12,1 | 12,6 | 13,1 | 14,7 | 15,5 | 16,1 | ||||||
95 | 12,4 | 12,8 | 13,4 | 15,0 | 15,6 | 16,3 | ||||||
96 | 12,6 | 13,0 | 13,7 | 15,3 | 15,9 | 16,6 | ||||||
97 | 12,8 | 13,3 | 13,9 | 15,5 | 16,2 | 16,8 | ||||||
98 | 13,0 | 13,5 | 14,2 | 15,8 | 16,5 | 17,1 | ||||||
99 | 13,2 | 14,5 | 15,1 | 16,1 | 16,8 | 17,4 | ||||||
100 | 13,5 | 14,0 | 14,8 | 16,3 | 17,1 | 17,6 | ||||||
101 | 13,7 | 14,2 | 15,1 | 16,6 | 17,4 | 18,0 | ||||||
102 | 14,0 | 14,5 | 15,3 | 17,0 | 17,7 | 18,3 | ||||||
103 | 14,2 | 14,7 | 15,5 | 17,2 | 18,0 | 18,6 | ||||||
104 | 14,4 | 15,0 | 15,8 | 17,5 | 18,3 | 19,0 | ||||||
105 | 14,6 | 15,2 | 16,1 | 17,7 | 18,4 | 19,2 | ||||||
106 | 14,9 | 15,5 | 16,4 | 18,1 | 18,8 | 19,6 | ||||||
107 | 15,2 | 15,8 | 16,7 | 18,5 | 19,2 | 20,0 | ||||||
108 | 15,5 | 16,2 | 17,0 | 18,8 | 19,6 | 20,5 | ||||||
109 | 15,7 | 16,4 | 17,3 | 19,2 | 20,0 | 21,0 | ||||||
110 | 16,0 | 16,7 | 17,5 | 19,6 | 20,6 | 21,5 | ||||||
111 | 16,2 | 17,0 | 17,8 | 20,0 | 21,0 | 22,0 | ||||||
112 | 16,4 | 17,2 | 18,1 | 20,5 | 21,5 | 22,5 | ||||||
113 | 16,6 | 17,4 | 18,4 | 20,8 | 21,9 | 23,0 | ||||||
114 | 16,9 | 17,6 | 18,7 | 21,2 | 22,4 | 23,5 | ||||||
115 | 17,0 | 17,9 | 19,0 | 21,6 | 22,7 | 24,0 |
Девочки
Рост
Девочки 0 мес. – 2 года.
Возраст | Центили | |||||||||||
3 | 10 | 25 | 75 | 90 | 97 | |||||||
Зоны | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
0 мес | 47,0 | 48,0 | 49,2 | 52,1 | 53,3 | 54,5 | ||||||
1 | 49,7 | 50,7 | 52,4 | 55,3 | 56,9 | 57,7 | ||||||
2 | 52,2 | 53,3 | 55,0 | 58,6 | 59,9 | 60,8 | ||||||
3 | 55,1 | 56,1 | 57,9 | 61,5 | 63,0 | 63,9 | ||||||
4 | 57,4 | 58,6 | 60,5 | 64,1 | 65,6 | 66,4 | ||||||
5 | 59,9 | 61,0 | 62,8 | 66,4 | 67,8 | 68,8 | ||||||
6 | 62,1 | 63,0 | 64,3 | 68,2 | 69,9 | 70,8 | ||||||
7 | 63,7 | 64,2 | 66,4 | 70,0 | 71,6 | 72,7 | ||||||
8 | 65,2 | 66,1 | 67,7 | 71,6 | 73,1 | 75,2 | ||||||
9 | 66,5 | 67,5 | 69,3 | 72,8 | 74,5 | 75,8 | ||||||
10 | 67,7 | 68,8 | 70,5 | 74,2 | 75,9 | 77,1 | ||||||
11 | 69,1 | 70,3 | 71,7 | 75,7 | 77,1 | 78,3 | ||||||
12 | 70,3 | 71,4 | 72,8 | 76,3 | 78,3 | 79,3 | ||||||
15 | 72,2 | 73,6 | 75,2 | 78,8 | 81,2 | 82,4 | ||||||
18 | 74,0 | 74,8 | 77,5 | 82,1 | 84,4 | 86,0 | ||||||
21 | 76,0 | 78,2 | 80,2 | 84,6 | 87,4 | 88,8 | ||||||
24 | 78,4 | 80,4 | 82,6 | 87,5 | 90,2 | 92,2 |
Вес
Девочки 0 мес. – 2 года.
Возраст | Центили | |||||||||||
3 | 10 | 25 | 75 | 90 | 97 | |||||||
Зоны | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
0 мес | 2,3 | 2,6 | 3,0 | 3,5 | 3,8 | 4,0 | ||||||
1 | 3,0 | 3,3 | 3,7 | 4,3 | 4,6 | 4,9 | ||||||
2 | 3,7 | 4,0 | 4,4 | 5,0 | 5,3 | 5,6 | ||||||
3 | 4,4 | 4,6 | 5,0 | 5,7 | 6,1 | 6,5 | ||||||
4 | 5,0 | 5,3 | 5,6 | 6,5 | 6,9 | 7,4 | ||||||
5 | 5,5 | 5,8 | 6,2 | 7,2 | 7,7 | 8,2 | ||||||
6 | 6,1 | 6,3 | 6,8 | 7,9 | 8,5 | 9,0 | ||||||
7 | 6,5 | 6,8 | 7,3 | 8,5 | 9,1 | 9,7 | ||||||
8 | 7,0 | 7,3 | 7,7 | 9,1 | 9,7 | 10,5 | ||||||
9 | 7,4 | 7,7 | 8,2 | 9,6 | 10,4 | 11,2 | ||||||
10 | 7,7 | 8,1 | 8,7 | 10,1 | 11,0 | 11,3 | ||||||
11 | 8,1 | 8,5 | 9,1 | 10,6 | 11,5 | 12,2 | ||||||
12 | 8,3 | 8,8 | 9,4 | 11,0 | 11,9 | 12,6 | ||||||
15 | 8,9 | 9,4 | 10,0 | 11,7 | 12,7 | 13,3 | ||||||
18 | 9,4 | 9,9 | 10,6 | 12,5 | 13,4 | 13,9 | ||||||
21 | 9,8 | 10,4 | 11,1 | 13,1 | 13,9 | 14,6 | ||||||
24 | 10,3 | 10,9 | 11,6 | 13,5 | 14,5 | 15,2 |
Отношение веса к росту
Девочки 0 мес. – 4 года. (50-115 см.)
Длина тела | Центили | |||||||||||
3 | 10 | 25 | 75 | 90 | 97 | |||||||
Зоны | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
50 | 2,6 | 2,8 | 3,0 | 3,4 | 3,6 | 3,8 | ||||||
51 | 2,8 | 3,0 | 3,2 | 3,6 | 3,8 | 4,0 | ||||||
52 | 3,0 | 3,2 | 3,3 | 3,8 | 4,1 | 4,3 | ||||||
53 | 3,1 | 3,4 | 3,5 | 4,1 | 4,3 | 4,5 | ||||||
54 | 3,3 | 3,5 | 3,7 | 4,3 | 4,5 | 4,8 | ||||||
55 | 3,4 | 3,6 | 3,9 | 4,5 | 4,9 | 5,1 | ||||||
56 | 3,6 | 3,9 | 4,1 | 4,9 | 5,2 | 5,5 | ||||||
57 | 3,8 | 4,2 | 4,4 | 5,2 | 5,6 | 6,0 | ||||||
58 | 4,0 | 4,4 | 4,7 | 5,5 | 5,9 | 6,4 | ||||||
59 | 4,3 | 4,7 | 4,9 | 5,8 | 6,3 | 6,8 | ||||||
60 | 4,5 | 4,9 | 5,3 | 6,1 | 6,6 | 7,2 | ||||||
61 | 4,8 | 5,2 | 5,5 | 6,5 | 7,0 | 7,6 | ||||||
62 | 5,1 | 5,5 | 5,8 | 6,8 | 7,4 | 7,9 | ||||||
63 | 5,4 | 5,8 | 6,2 | 7,2 | 7,7 | 8,3 | ||||||
64 | 5,7 | 6,1 | 6,5 | 7,5 | 8,1 | 8,7 | ||||||
65 | 6,0 | 6,4 | 6,8 | 7,8 | 8,4 | 9,0 | ||||||
66 | 6,3 | 6,6 | 7,1 | 8,1 | 8,7 | 9,3 | ||||||
67 | 6,6 | 6,9 | 7,4 | 8,4 | 9,0 | 9,6 | ||||||
68 | 6,8 | 7,2 | 7,6 | 8,7 | 9,3 | 9,9 | ||||||
69 | 7,1 | 7,4 | 7,9 | 9,0 | 9,6 | 10,2 | ||||||
70 | 7,4 | 7,7 | 8,2 | 9,2 | 9,9 | 10,5 | ||||||
71 | 7,5 | 7,9 | 8,4 | 9,5 | 10,2 | 10,8 | ||||||
72 | 7,8 | 8,2 | 8,7 | 9,7 | 10,4 | 11,0 | ||||||
73 | 8,0 | 8,4 | 8,9 | 10,0 | 10,7 | 11,2 | ||||||
74 | 8,3 | 8,7 | 9,2 | 10,2 | 10,9 | 11,4 | ||||||
75 | 8,5 | 8,9 | 9,4 | 10,5 | 11,2 | 11,6 | ||||||
76 | 8,8 | 9,1 | 9,6 | 10,7 | 11,3 | 11,7 | ||||||
77 | 8,9 | 9,2 | 9,7 | 10,9 | 11,5 | 11,8 | ||||||
78 | 9,0 | 9,3 | 9,9 | 11,1 | 11,6 | 11,9 | ||||||
79 | 9,1 | 9,5 | 10,0 | 11,2 | 11,7 | 12,0 | ||||||
80 | 9,3 | 9,7 | 10,2 | 11,3 | 11,8 | 12,2 | ||||||
81 | 9,4 | 9,9 | 10,3 | 11,5 | 12,0 | 12,4 | ||||||
82 | 9,5 | 10,0 | 10,5 | 11,6 | 12,2 | 12,6 | ||||||
83 | 9,7 | 10,2 | 10,6 | 11,8 | 12,4 | 12,8 | ||||||
84 | 9,8 | 10,3 | 10,8 | 12,0 | 12,6 | 12,9 | ||||||
85 | 10,0 | 10,4 | 10,9 | 12,1 | 12,8 | 13,2 | ||||||
86 | 10,2 | 10,5 | 11,1 | 12,3 | 12,9 | 13,4 | ||||||
87 | 10,4 | 10,7 | 11,3 | 12,6 | 13,2 | 13,6 | ||||||
88 | 10,6 | 10,9 | 11,5 | 12,8 | 13,4 | 13,8 | ||||||
89 | 10,7 | 11,2 | 11,7 | 13,0 | 13,6 | 14,0 | ||||||
90 | 11,0 | 11,3 | 11,9 | 13,3 | 13,9 | 14,4 | ||||||
91 | 11,2 | 11,5 | 12,1 | 13,5 | 14,1 | 14,6 | ||||||
92 | 11,4 | 11,8 | 12,4 | 13,7 | 14,3 | 14,8 | ||||||
93 | 11,6 | 12,0 | 12,6 | 13,9 | 14,5 | 15,1 | ||||||
94 | 11,8 | 12,3 | 12,8 | 14,1 | 14,8 | 15,3 | ||||||
95 | 12,2 | 12,5 | 13,1 | 14,4 | 15,1 | 15,6 | ||||||
96 | 12,3 | 12,8 | 13,3 | 14,7 | 15,3 | 15,8 | ||||||
97 | 12,6 | 13,0 | 13,6 | 15,0 | 15,6 | 16,1 | ||||||
98 | 12,9 | 13,3 | 13,8 | 15,3 | 15,9 | 16,5 | ||||||
99 | 13,1 | 13,5 | 14,1 | 15,5 | 16,3 | 16,9 | ||||||
100 | 13,4 | 13,8 | 14,4 | 15,8 | 16,5 | 17,2 | ||||||
101 | 13,6 | 14,0 | 14,6 | 16,2 | 17,0 | 17,6 | ||||||
102 | 13,8 | 14,3 | 14,9 | 16,5 | 17,4 | 18,1 | ||||||
103 | 14,0 | 14,5 | 15,2 | 16,9 | 17,8 | 18,5 | ||||||
104 | 14,3 | 14,7 | 15,4 | 17,3 | 18,2 | 19,0 | ||||||
105 | 14,5 | 14,9 | 15,7 | 17,7 | 18,6 | 19,4 | ||||||
106 | 14,7 | 15,2 | 16,0 | 18,0 | 19,0 | 19,9 | ||||||
107 | 14,9 | 15,5 | 16,3 | 18,4 | 19,4 | 20,3 | ||||||
108 | 15,1 | 15,7 | 16,7 | 18,8 | 19,8 | 20,7 | ||||||
109 | 15,3 | 16,0 | 16,9 | 19,2 | 20,2 | 21,1 | ||||||
110 | 15,6 | 16,3 | 17,2 | 19,5 | 20,6 | 21,6 | ||||||
111 | 15,8 | 16,6 | 17,5 | 19,8 | 21,0 | 22,0 | ||||||
112 | 16,2 | 16,8 | 17,8 | 20,3 | 21,5 | 22,4 | ||||||
113 | 16,4 | 17,2 | 18,2 | 20,6 | 21,9 | 22,8 | ||||||
114 | 16,7 | 17,3 | 18,4 | 21,1 | 22,3 | 23,3 | ||||||
115 | 17,1 | 17,7 | 18,7 | 21,4 | 22,7 | 23,7 |
ИМТ у детей старше 2-х лет
Для оценки отношения веса к росту у детей старше 2 лет используют диаграммы Индекса Массы Тела (ИМТ), отдельно для мальчиков и девочек.
Распределение ИМТ у мальчиков 2-20 лет
Распределение ИМТ у девочек 2-20 лет
Индекс массы тела (ИМТ) можно вычислить по формуле:
ИМТ = масса тела (кг) / (рост в м)².
После находите по диаграмме в какую зону попадает значение ИМТ вашего ребенка. Синим цветом обозначено состояние гипотрофии (крайне низкий вес относительно роста), а красным цветом обозначена зона ожирения. Желтый цвет обозначает предожирение (высокий вес). В зелёной зоне располагаются нормальные возрастные значения ИМТ.
Какие риски несут высокие или низкие значения ИМТ вы можете прочитать в статье «Индекс Массы Тела у взрослых». Но помните, что наиболее точно отображает количество жировой ткани при её избытке метод Биоимпедансометрия (BIA) или биоимпедансный анализ.
Источник