Театр дома с ребенком 3 года

Театр дома с ребенком 3 года thumbnail

Ольга Шатова
Мастер-класс для родителей детей 2–3 лет «Играем дома в театр»

Мастер-класс для родителей детей 2-3 лет «Играем в театр».

Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Задачи для родителей:

• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка;

• Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью кукольного театра;

• Привлекать детей к совместному изготовлению кукол для кукольного театра;

• Поддерживать, развивать и укреплять стремление ребенка самостоятельно участвовать в кукольном спектакле

• Способствовать общему развитию ребенка средствами театрализованной деятельности.

Задачи для детей:

• Развивать игровые, познавательные, речевые, музыкально – сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• Побуждать ребенка к общению с куклами;

• Формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Материалы и оборудование:

• Куклы (пальчиковые, би-ба-бо, игрушки мягкие, резиновые и деревянные, ложки)

• Ширма настольная

Ход.

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Ребенок вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает им бороться с трудностями. Он подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Просмотр спектакля развивает речь, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками. Ребенок легче запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

Именно в младшем возрасте закладываются черты характера, привычки, ответственность за близких людей, желание помочь и поддержать даже незнакомого человека. Нужно научить малышей уважать чувства и желания другого человека. Конечно, двухлетнему ребенку трудно объяснить это словами. Здесь неоценимую роль играет детский фольклор, сказки, песенки, стихи. Однако, только специально организованная, обогащенная замыслом и средствами совместная деятельность ребенка и взрослого способствует усилению, углублению детского развития.

В младшем дошкольном возрасте дети смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые разыгрывают взрослые. Они могут но-сить как развлекательный, так и поучительный характер. Постепенно у ре-бенка возникает потребность в новых впечатлениях, которая проявляется в любознательности, стимулирует развитие восприятия, мышления, речи, воображения.

А для родителей использование кукольного театра в домашних условиях предоставляет замечательную возможность поиграть со своим ребенком. Играя вместе со взрослым, ребенок овладевает ценными качествами общения.

Будьте эмоциональны, заражайте малышей своим радостным настроением, поощряйте их попытки к игре, взаимодействию с куклой, хвалите за инициативу. Играйте, пока у детей сохраняется интерес.

Виды театра:

– пальчиковый (бумажные колпачки, на которых рисуются глазки, бумажные головки – гуси, петушок, зайка, мышка и т. д., бумажные фигурки с прорезями для пальцев «ног», оригами (головки различных животных, разноцветные перчатки с пуговицами-глазками, пришитыми волосами, ушками; можно просто нарисовать на подушечках пальцев глазки, носик и ротик)

– настольной кукольный театр (игрушки вязаные, резиновые, деревянные, бумажные, из пластилина, из кружек и т. д.)

– би-ба-бо – головка из папье-маше, от старой резиновой игрушки с рубашкой, которая надевается на руку

Театр-фланелеграф – вырезанные из книжек картинки приклеить на фланель и показывать сказку на специальном планшете, обтянутом фланелью

Требования к игрушке:

– Куклы для кукольного театра должны быть приблизительно одного размера (мышка не должна быть больше кошки)

– Все мелкие детали должны быть прочно закреплены (пришиты, приклеены, если раскрашены, можно оклеить скотчем)

Для домашнего кукольного театра вам понадобится:

– ширма (простыня, натянутая между двумя стульями, в дверном проеме)

– стол (можно вырезать из бумаги полянку с цветочками, речку, тропинку, деревья сделать, домик из конструктора, из бумаги)

– любые материалы для изготовления кукол (нитки, ткань, стаканчики из-под йогурта, палочки от мороженного и т. д., либо готовые куклы

Правила кукловождения:

– Игрушка должна ожить в руках взрослого и начать разговаривать с малышами. Для этого во время чтения потешки, стихотворения, пения песенки, кукла должна плавно покачиваться в такт речи взрослого, общаясь с ребенком. Если одновременно участвуют 2 куклы,говорить могут они по очереди: 1 говорит (покачивается, 2 – замирает (слушает, затем меняются.

– Во время разговора лицом кукла повернута к зрителю

Этапы работы с куклой:

1. Знакомство. Рассмотреть куклу – показать глазки, носик, лапки, гребешок, крылышки. Как кукла разговаривает

2. Показать этюд с куклой (кукла походила, побежала, попрыгала)

3. Показ сказки, разыгрывание диалога, стихотворения, песенки. Сначала взрослый, затем ребенок

4. Речь должна быть очень выразительной (образец). Обговаривайте с ребенком настроение персонажа, черты характера, каким голосом говорит, как двигается. (Например, «Мышка маленькая – голос у нее тоненький, она быстро бегает, ищет крошки»; «Папа-медведь большой, голос у него низкий, он идет не спеша. Когда он сердится, он громко рычит» и т. д.)

Примерный репертуар (песни, загадки, сказки, разговоры, стихи) Здесь особое место занимает детский фольклор, русские народные сказки, пальчиковые игры, диалоги, песенки. Повтор может быть неоднократный. Подталкивайте малыша к совместному рассказыванию (помоги мне, я забыла… Кто там дальше идет? А собачка большая или маленькая) Так ребенок будет быстрее запоминать. Давайте ему играть с куклой, поощряйте игру, играйте вместе.

Читайте также:  Как заставить ребенка кушать самому 3 года

«СОБАЧКА»

К нам пришла собачка, умная собачка.

С детками играет,очень громко лает: «Гав!»

(показать, как лает большая собачка (мама, а как маленькая (ребенок, уго-стить косточкой, вырезанной из бумаги, вылепленной из пластилина)

ПТИЧКА

Села птичка на окошко (ладошку, дорожку)

Посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай!

Улетела. Ай!

(птичку можно сделать на палочке (гапите). Она летает и садится в разные места, прячется. Покормить птичку «зернышками» из ладошки)

КОШКА

Киска к детям подошла, молочка просила,

Молочка просила, «Мяу» говорила. «Мяу…Мяу…Мяу…»

Угостили молочком, кисонька поела,

Кисонька поела,песенку запела: «Мурр…Мурр… Мурр…»

(Взрослый поет песенку, ребенок мяукает. Можно показать, как кошка мо-лочко лакает)

ПЕТУШОК

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь? Громко песни поешь?

Деткам спать не даешь? Кукареку!

(ребенок кукарекает)

Можно спросить, как петушок ходит, как зернышки клюет.

Дома можно пойти на некоторый компромисс в оценке исполнительских умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявления. Осторожное, тактичное вовлечение детей в театральное действие очень скоро принесет первые положительные результаты.

В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память и художе-ственно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед зрителем, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют свое внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.

Источник

Консультация для родителей

“Играем с детьми в театр дома”.

 «Волшебный край!» – так когда-то

назвал  театр   великий

русский поэт       А. С. Пушкин.

         Совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь – это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне”, “глаза в глаза”, и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать при совместных действиях. Хочу особенно отметить, что в процессе занятий активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.

Такого вида консультации способствуют расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

        Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

        Хочется добавить – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

        Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

        На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

        Домашний театр – это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

 Для домашнего пользования доступны – кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона , ткани , ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

        Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра – настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. 

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

        Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

        Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Читайте также:  Как поднять иммунитет ребенку 3 года часто болеющему имунорикс

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятии :

Игра «Узнай по голосу»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли, 
А теперь в кружок мы встали. 
Ты загадку отгадай. 
Кто назвал тебя – узнай!

Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Испорченный телефон

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как : 
-вратарь ловит мяч; 
-зоолог ловит бабочку; 
-рыбак ловит большую рыбу; 
-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить: 
Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение.  Не надо забывать, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

  •      формирование правильного эстетического вкуса;

  •      развитие коммуникативных способностей;

  •      влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

  •      помогает решить конфликт в процессе игры;

  •      создание положительного эмоционального настроя;

  •      помогает  нравственному воспитанию.

        Важно так же  участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.
        Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Источник

Простые идеи для детского домашнего театра

Мы часто слышим от родителей, что малыши после посещения интерактивных спектаклей в Беби-театре просят поиграть в театр и дома. «А почему бы не помочь родителям?» – подумали мы, и решили собрать интересные идеи, как сделать детский театр самостоятельно.

Для кого подойдут эти замечательные идеи?

Во-первых, для тех, кто уже побывал в нашем театре, участвовал в интерактивной постановке и представляет, что это такое – детский театр.

Во-вторых, для тех, кто любит фантазировать, обожает импровизацию, любит игры и сказки.

Читайте также:  Как часто писает ребенок в 3 года

В-третьих, это замечательный вариант занять малышей, когда на улице непогода и приходится сидеть дома.

В-четвертых, тем, кто уже не знает, какие развлечения предложить своим непоседам.

А нужен ли этот домашний театр?

Решать, конечно, вам. Но мы часто слышим от наших зрителей, что они обожают играть в театр дома. И в представлении часто участвует вся семья. Поэтому мы делаем выводы, что домашний детский театр:

  1. Любимое времяпрепровождение, когда вся семья в сборе.
  2. Сплачивает семью в едином увлечении, в т. ч. и при изготовлении реквизита.
  3. Способствует развитию детей: постановка речи, стимулирование фантазии и воображения.
  4. Это своеобразная игра на внимание, память, ловкость.
  5. Прививает малышам с раннего возраста понимание театра и искусства.
  6. Отвлекает всю семью от просмотра телепередач.
  7. Является неплохим способом отвлечь непосед от мелких шалостей.

Есть идея: проще простого

Есть идея

Для театра не понадобится сложного реквизита, кроме:

  • Строительного материала для декораций: кубики, пирамидки.
  • Сказочных персонажей, пусть это будут привычные игрушки: плюшевые зверюшки, резиновые пищалки, небольшие куклы.

Для самых маленьких деток такой вариант домашнего театра идеальный. Постройте вместе со своим ребенком домики, гараж, остановку. И начинайте играть и импровизировать. Можно начать с самых легких сказок: колобок, репка, теремок. Потом предложите ребенку самому добавить героев, меняйте ситуацию.

Для детей от трех лет можно таким же образом сделать настольный театр. Для этого застелите стол ватманом, вместе с ребенком нарисуйте дорожки. Используйте небольших персонажей (например, их много можно найти в киндер-сюрпризах), для строительства задействуйте лего, небольшие конструкторы, маленькие кубики.

А еще попробуйте изготовить ширму, чтобы домашний театр больше походил на настоящий.

Как изготовить ширму для детского домашнего театра?

ширма для детского домашнего театра

Задумали соорудить детский театр своими руками? Начинайте с изготовления ширмы. Если есть ширма, значит это не просто обыкновенная игра в дочки-матери или в машинки, это ТЕАТР.

Идеи ширм для домашнего театра:

  1. Ширма дверного проема. Закрепляем в дверях веревочку, вешаем полотно, украшаем, можно вырезать окошко или действовать поверху. Для украшения используется любой подручный материал: лоскуты, остатки ленточек, пуговицы, старые украшения, мамины бусы, заколки старшей сестры…Такую ширму легко снять, а при хранении она не занимает много места. И еще один секрет: ширму можно натянуть не только в дверном проеме, но и между стульев, ножек стола или любой другой мебелью.
  2. Ширма из ДВП. Эскиз делаем всей семьей: ширма может выглядеть просто, как перегородка, или как домик, или как дворец. Все зависит от вашей фантазии. На этапе изготовления – ответственный папа и (или) дедушка (им придется задействовать инструмент), украшать пусть помогает мама и (или) бабушка (пошить занавески, украсить, сделать повеселее). Такая ширма может быть разных размеров, в т. ч. и для настольного театра.
  3. Ширма из картона. Принцип такой же, как и при работе с ДСП. Только используйте плотный картон, а дополнительные детали (занавеси) изготавливайте из легких материалов. Учитывайте, что для хранения понадобится место или можно вообще не разбирать ширму, а отвести для нее свое место в комнате.
  4. Ширма из коробки. Если вы недавно делали крупные покупки, то не спешите выкидывать упаковочную коробку. Это уже практически готовая ширма, которую необходимо украсить и (или) разрисовать. Использовать можно практически все: ткань, ленты, бисер, карандаши, фломастеры.

Подсмотреть как делают ширмы для домашнего театра для детей можно на многих сайтах. Например, вот здесь: https://portalrebenka.com/detskaya-komnata/masterim-domashnij-kukolnyj-teatr-svoimi-rukami-ot-a-do-ya.html

Примеры красивых ширм здесь: https://ihappymama.ru/domashnij-teatr-zachem-on-nuzhen-i-kak-organizovat/

Как изготовить персонажей для детского домашнего театра?

персонажи для детского домашнего театра

Кто будет актером в театре на дому для детей? Конечно, дети и вы! Но для актера понадобятся сказочные персонажи, которыми вы будете играть. Существует три варианта:

  • Использовать обычные игрушки. Но этот вариант, как ни странно, отвергают сами дети.
  • Сделать маски для себя и детей и превратиться самим в сказочных персонажей.
  • Изготовить театральных кукол самостоятельно. Процесс может превратиться в веселое времяпрепровождение для всей семьи.

Идеи сказочных персонажей, изготовленных своими руками:

  1. Куклы-варежки из цветного фетра. Такие куклы надеваются на руку, они идеально подходят для ширмы в дверном проеме. Куклы-варежки легко выкроить самостоятельно. В качестве украшения используются цветные ленточки, пуговицы.
  2. Пальчиковые куклы. Изготавливаются также, как и варежковые персонажи (можно связать из пряжи), только меньших размеров, так как надеваются на пальчики.
  3. Бумажные куклы. Можно купить готовые наборы в магазине или распечатать из интернета. Для устойчивости такие персонажи наклеиваются на спичечные коробки или небольшие пластиковые стаканчики. Рекомендуются для настольного детского театра.
  4. Объемные куклы. Изготавливаются из пластилина, соленого теста, папье-маше, могут быть скомбинированы с тканью. Для их изготовления понадобится время, но это будут самые выразительные и интересные персонажи.

Более подробно об изготовлении кукол можно прочитать здесь: https://portalrebenka.com/detskaya-komnata/masterim-domashnij-kukolnyj-teatr-svoimi-rukami-ot-a-do-ya.html

Или здесь: https://www.maam.ru/detskijsad/kukolnyi-teatr-svoimi-rukami-ochen-prosto-i-bystro.html

Какие еще можно сделать декорации для домашнего детского театра?

Используйте для создания дополнительных декораций все подручные средства:

  • Из коробочек от маминых косметических средств и парфюмерии можно построить целый город. Для этого достаточно их склеить между собой и обклеить цветной бумагой.
  • Из остатков картона или ДСП попробуйте создать настоящую парковую зону для театральных персонажей (не всегда же им только за ширмой прятаться).
  • Из кубиков можно соорудить крепость или китайскую стену вокруг дворца принцессы.

Идей для детского домашнего театра много. Мы рассказали только о самых простых и доступных. Пробуйте, делайте и играйте вместе с детьми!

Источник