Татьяна трясорукова солнечный лучик коррекция и развитие ребенка в игре

Татьяна трясорукова солнечный лучик коррекция и развитие ребенка в игре thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Программа «Солнечный лучик. Коррекция и развитие ребенка в игре»

Трясорукова Татьяна Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательн...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Трясорукова Татьяна Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательн

Описание слайда:

Трясорукова Татьяна Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №74 г. Ростов-на-Дону

2 слайд

Программа лауреат III Всероссийского конкурса психолого – педагогических про

Описание слайда:

Программа лауреат III Всероссийского конкурса психолого – педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»

3 слайд

Татьяна трясорукова солнечный лучик коррекция и развитие ребенка в игре

4 слайд

Выбор направления работы обоснован Результатами ежегодного мониторинга Введен

Описание слайда:

Выбор направления работы обоснован Результатами ежегодного мониторинга Введением в действие ФГТ

5 слайд

Цели программы Обеспечение своевременного и полноценного психоэмоционального

Описание слайда:

Цели программы Обеспечение своевременного и полноценного психоэмоционального развития детей старшего дошкольного возраста Коррекция недостатков развития психических функций

6 слайд

Участники программы

Описание слайда:

Участники программы

7 слайд

Педагоги РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КОНСУЛЬТАТ

Описание слайда:

Педагоги РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КОНСУЛЬТАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МОНИТОРИНГ РЕФЛЕКСИЯ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

8 слайд

Дети 5 – 6 лет КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЕ мониторинг вариативность проведения програ

Описание слайда:

Дети 5 – 6 лет КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЕ мониторинг вариативность проведения программы

9 слайд

Оздоровительные игры Психомоторные упражнения Пальчиковая гимнастика Дидакти

Описание слайда:

Оздоровительные игры Психомоторные упражнения Пальчиковая гимнастика Дидактические игры Психогимнастика Подвижные игры Релаксационные упражнения

10 слайд

Три фото Тани

Описание слайда:

Три фото Тани

11 слайд

07.09.11

12 слайд

07.09.11 Обеспечение своевременного и полноценного психоэмоционального развит

Описание слайда:

07.09.11 Обеспечение своевременного и полноценного психоэмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

13 слайд

Занятие «Пчелкины песни» № Содержание работы Время 1 Приветствие 2 мин. 2 Ра

Описание слайда:

Занятие «Пчелкины песни» № Содержание работы Время 1 Приветствие 2 мин. 2 Разминка: 2.1 Дыхательное упражнение«Цветок» 3 мин. 2.2 Пальчиковая гимнастика«Пчелка» 3 мин. 3 Основная часть: 3.1 Игра«Топни – хлопни» 3 мин. 3.2 Игра«Найди цветок» 5 мин. 3.3 Обводилки–рисовалки«Цветик– семицветик» 5 мин. 4 Заключительная часть: 4.1 Подвижная игра«Пчелкины песни» 5 мин. 4.2 Поведение итогов 2 мин. Итого: 28 мин.

14 слайд

Родители КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИЗУЧЕНИЕ СО

Описание слайда:

Родители КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗАПРОСА РЕФЛЕКСИЯ

15 слайд

 Авторские пособия для родителей и педагогов

Описание слайда:

Авторские пособия для родителей и педагогов

16 слайд

Итоги апробации программы РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА Сроки на апрель 2013г. на о

Описание слайда:

Итоги апробации программы РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА Сроки на апрель 2013г. на октябрь 2012г. Развитие детей соответствует возрастной норме Развитие детей имеет отдельную функциональную недостаточность 38 21 21 4

17 слайд

Интерактивная минутка

Описание слайда:

Интерактивная минутка

18 слайд

Татьяна трясорукова солнечный лучик коррекция и развитие ребенка в игре

19 слайд

Трясорукова Татьяна Петровна E-mail: Tr.tatyana2010@mail.ru Спасибо за вниман

Описание слайда:

Трясорукова Татьяна Петровна E-mail: Tr.tatyana2010@mail.ru Спасибо за внимание! Успехов Вам и вашим деткам!

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Татьяна трясорукова солнечный лучик коррекция и развитие ребенка в игре

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Татьяна трясорукова солнечный лучик коррекция и развитие ребенка в игре

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Татьяна трясорукова солнечный лучик коррекция и развитие ребенка в игре

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-280977

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

Солнечный лучик коррекция и развитие ребенка в игре

Доступна только бумажная версия документа

91, 2 с.

Количество страниц

Ростов-на-Дону

Место издания

О произведении

Серия

Серия “Школа развития”

Библиотека

Российская национальная библиотека (РНБ)

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Источник

Юлия Бакулина
Программа психопрофилактического тренинга для детей 4–5 лет «У солнышка в гостях»

Пояснительная записка.

Актуальность: В связи с возрастанием количества детей с пограничными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой ДОУ стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции детей в социум. Проблема здоровья детей – дошкольников, особенно психического, является наиболее актуальной на сегодняшний день. Сам термин «психическое здоровье» введен Всемирной организацией здравоохранения в 1979 году в докладе Комитета экспертов «Психическое здоровье и психосоциальное развитие детей». В документе говорится, что нарушения психического здоровья связаны не только с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, но и с различными неблагоприятными факторами и стрессами, которые воздействуют на психику детей и связанны с социальными условиями [1]. Определяя критерии нормы психологического здоровья ребёнка,выделяют следующие положения: основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребёнка на всех этапах онтогенеза, то есть во все возрастные периоды. Решая проблему комплексного обеспечения психического здоровья, очень важным является подход опережающего психопрофилактического сопровождения жизнедеятельности детей, обеспечивающий сохранение и укрепление психического здоровья каждого ребёнка. Данная программа обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребёнку, использование современных образовательных здоровьесберегающих технологий и программ. Предлагаемые игры и упражнения повышают психоэмоциональную устойчивость, положительно влияют на развитие целенаправленной, познавательной активности детей, работоспособности, саморегуляцию.

Цель: профилактика нарушений поведения у детей 4-5 г. ж.

Задачи:

-развивать мышление и воображение;

-развивать общую моторику, координацию движений;

-развивать волевую активность детей, способность подчинять свои действия правилам;

-способствовать снижению психоэмоциональной напряженности;

– развивать эмоциональную и нравственную сферу детей, навыки эмпатии;

-развивать коммуникативные навыки: доброжелательность, умение взаимодействовать.

Методы: беседа, развивающие, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, речедвигательная гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, продуктивные виды деятельности, телесно – ориентированные упражнения, ауторелаксация.

Принципы проведения занятий: проблемный, мотивириющий характер, системность, наглядность, доступность, развивающий, формирующий и гармонизирующий характер заданий.

Структура занятий:

1. Организующий этап – «Приветствие»:

-эмоциональный настрой,

-активизация внимания.

2. Мотивационный – «Разминка»:

-создание поисковой ситуации,

-обращение к нравственному опыту детей.

3.Основная часть:

-активизация познавательных процессов, речедвигательной и моторной сферы.

4.Заключительная часть:

-игры, направленные на снижение психоэмоционального и мышечного напряжения.

5.Подведение итогов:

-обобщение знаний,

-закрепление нравственного опыта,

-рефлексия.

6. Прощание.

Ожидаемый результат: повышение психоэмоциональной устойчивости, улучшение контроля за своим поведением, усиление познавательной, поисковой активности, работоспособности, формирование умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, умения ориентироваться на нравственные эталоны, снижение мышечного тонуса и эмоциональной напряженности.

Адресат: дети 4-5 лет.

Продолжительность занятий: 20 минут.

Количество занятий: 16 занятий.

Литературный источник.

1. Практическая психология образования /Под ред. И. В.Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера». 2000.

2. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2003. – 72с.

3. Севастьянова Е. О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ. Творческий центр. – М., 2007. – 122 с.

4. Трясорукова Т. П. Солнечный лучик. Коррекция и развитие детей в игре. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 91 с.

5. Трясорукова Т. П. Программа «Солнышко». Психопрофилактические занятия с детьми дошкольного возраст. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 60 с.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

занятия Цели и задачи Содержание

1. «Солнышко и тучка»

-создание атмосферы принятия и доверия,

-развитие познавательной активности,

-активизация нравственных качеств,

-снижение психомышечного напряжения. • Приветствие.

• Рече двигательная гимнастика «Светит солнышко в окошке».

• Беседа «Поможем солнышку».

• Загадка «Угадай настроение».

• Упражнение «Передай улыбку».

• Динамическая пауза «Тучка по небу летит».

• Рисование по желанию – весёлое солнышко или грустная тучка.

• П/и «Ходят тучки по дорожкам».

• Рефлексия.

• Прощание.

2. «В гости к медвежонку»

-способствовать сплочению детей,

-формирование положительного отношения к занятиям,

-развитие мелкой и крупной моторики, мыслительных операций. • Приветствие.

• Загадка про медвежонка.

• Хоровод «Медвежонок спит в своей берлоге».

• Игра «Соберём угощение для мишки» (простая классификация).

• Речедвигательная гимнастика «Мишка по лесу идёт».

• Закрашиваем бочку с мёдом.

• П/и «Мишка бурый почему такой ты хмурый».

• Рефлексия.

• Прощание.

3. «Весёлые лягушата»

-развитие навыков взаимодействия,

-развитие познавательной активности,

-активизация нравственных качеств,

-снижение психо мышечного напряжения.

• Приветствие.

• Загадка про лягушонка.

• Игра «Лягушата на зарядке».

• Беседа «Поможем лягушонку разобрать угощения» (насекомые и другие картинки перемешать).

• П/и «Цапля и лягушата».

• Рисуем комариков для лягушонка.

• Речедвигательная гимнастика «Лягушата в лодке плыли».

• Игра «Мушата и лягушата».

• Рефлексия.

• Прощание.

4. «Божья коровка»

– развитие умения подчиняться правилам игры,

-снижение мышечного напряжения,

-развитие мыслительных операций,

-развитие крупной и мелкой моторики.

• Приветствие

• Загадка «Божья коровка»

• Беседа «Нужно помочь Б. к.»

• Дыхательная гимнастика «Согреем крылышки Б. к.».

• Игра «Детки потерялись» найти в паре по цвету большую и маленькую Б. к.

• Рисуем «Б. К.»

• Пи «Б. К. и ветерок».

• Рефлексия.

• Прощание.

5. «Весёлая прогулка»

-развитие познавательной активности,

-развитие моторики, координации движений,

-развитие внимания, наблюдательности.

• Приветствие.

• Беседа с детьми «Как расти сильными и ловкими».

• П/и «Весёлая прогулка» (Пройти по верёвочке, между стульчиками).

• Рисование «Закрасим грибочки».

• Пальчиковая гимнастика «Трудно пальчик мне вести…».

• П/и «Найди свой грибок».

• Рефлексия.

• Прощание.

6. «Серенькая кошечка»

– развитие умения подчиняться правилам игры,

-снижение мышечного напряжения,

-развитие мыслительных операций,

-развитие крупной и мелкой моторики.

• Приветствие.

• Загадка про кошку.

• Беседа с детьми о том, что нужно помогать животным.

• Песенка «Серенькая кошечка».

• П/и «Прятки с щенком Прошкой».

• Упражнение «Котята сердятся – ластятся».

• Игра «Прошка спрятался»

• Рисование «Подарим котятам красивые бантики».

• Рефлексия.

• Прощание.

7. «Кукла Ляля к нам пришла»

-развитие познавательной активности,

-развитие моторики, координации движений,

-развитие внимания, наблюдательности.

• Приветствие.

• Беседа с детьми «Почему Ляля хочет ходить в детский сад».

• Игра «Угадай, что Ляля делает».

• Хоровод «Ляля танцует с погремушкой».

• Игра «Колыбельная».

• Рисование «Бублики для Ляли».

• Рефлексия.

• Прощание.

8. «Зайчик в гости к нам пришёл».

-развитие доброжелательности, взаимопомощи,

-развитие мыслительных операций,

-развитие самоконтроля,

-развитие мелкой и крупной моторики.

• Приветствие.

• Загадка про зайчика.

• Речедвигательная гимнастика «Зайка серенький сидит».

• Игра «Съедобное – несъедобное».

• П/и «Крепкий домик».

• Рисование «Морковка».

• Пальчиковая гимнастика «Зайка – ушастик».

• Рефлексия.

• Прощание.

9. «Ёжик в гости к нам пришёл».

-создание положительного настроя,

-развитие внимания, наблюдательности,

-преодоление двигательных автоматизмов,

-снижение эмоционального и мышечного напряжения. • Приветствие.

• Загадка про ёжика.

• Хоровод «Шли по лесу не спеша».

• Беседа «Зачем ёжику иголки».

• П/и «Ёжик и медведь».

• Рисование «Крепкие иголочки».

• Игра с воздушным шариком «Мягкие лапки».

• Рефлексия.

• Прощание.

10. «Мой весёлый, звонкий мяч»

-развитие двигательных навыков,

-развитие координации движений,

-развитие навыков партнёрского общения. • Приветствие.

• Загадка «Мячик».

• Беседа «Почему мячик грустный, как его можно развеселить».

• Речедвигательная гимнастика «Девочки и мальчики прыгают как мячики».

• Игра «Прокати мячик между кубиками».

• Рисование «Весёлый мяч».

• Рефлексия.

• Прощание.

11. «Приятного аппетита»

– развитие внимания, реакции на словесный сигнал,

– развитие мелкой моторики, координированности, согласованности движений,

-развитие мыслительных операций.

• Приветствие.

• Игра «Съедобное – несъедобное».

• Пальчиковая гимнастика «Очень вкусно» («Этот пальчик съел ватрушку).

• Игра «Идём в магазин» (выбираем картинки с продуктами).

• Упражнение «Приглашенье на обед» (чтение стихотворения и беседа).

• Лепка «Блинчики, пирожки, тортики).

• Рефлексия.

• Прощание.

12. «Лисичка в гости к нам пришла»

– снижение психоэмоционального напряжения.

-развитие навыков взаимодействия,

– развитие слухового внимания, быстроты реакции.

• Приветствие.

• Загадка «Рыжая плутовка».

• Игровой массаж «Лисичка и лисята».

• Рисование «Проведи дорожку».

• Игра «Найди лисичку» (зашумленные картинки).

• П/и «Лисята и зайчата».

• Рефлексия.

• Прощание.

13. «Пирожки и плюшки»

– создание атмосферы принятия и доброжелательности,

– развитие мелкой моторики и координации движений,

– развитие нравственных качеств.

– развитие навыка согласованных действий.

• Приветствие.

• Загадка «Хлоп, хлоп. Топ, Топ. Испеку я?»

• Беседа «Угощенье для друзей».

• Пальчиковая гимнастика «Печём пирог».

• Хоровод «Испекли мы каравай».

• Рисование «Пирожки и плюшки».

• Упражнение «Пирожки на зарядке»

• Рефлексия.

• Прощание.

14. «Мышка в гости к нам пришла»

-снижение излишней двигательной активности и психоэмоционального напряжения.

– развитие эмоциональной и двигательной выразительности.

– развитие слухового внимания, памяти.

• Приветствие.

• Загадка «Мышка».

• Пальчиковая гимнастика «Жила была мышиная семья. Папа был большой и сильный…».

• Игра «Подарки для мышонка».

• П/и «Скачут мышки – шалунишки».

• Рисование «Кусочек сыра».

• Игра «Мышонок – барабанщик».

Рефлексия.

• Прощание.

15 «Путешествие в аквариум»

-развитие познавательной и двигательной активности,

-развитие фантазии и творческого воображения,

-развитие умения спокойно и ритмично дышать,

– развитие наблюдательности.

• Приветствие.

• Загадка про черепашку.

• Пальчиковая гимнастика «Чай попили черепашки».

• Беседа «Кто живёт в аквариуме».

• П/и «Рыбки и улитки».

• Штриховка по восковому карандашу «Рыбки».

• Дыхательная гимнастика «Черепашка Глаша в панцире живёт».

• Рефлексия.

• Прощание.

16 «Музыканты»

– развитие общей и мелкой моторики.

-активизация внимания.

-снижение психоэмоционального напряжения.

• Приветствие.

• Загадка «Угадай инструмент» (имитация игры на музыкальных инструментах).

• Пальчиковая гимнастика «Музыкальные ежата».

• П/и «Бубен – барабан».

• Рисование «Бубен».

• Рефлексия.

• Прощание.

Источник