Танец ребенка 3 года

Скоро первое сентября и многие танцевальные студии начинают набор новичков. В этой статье рассказываю, как сделать так, чтобы самые маленькие наши танцоры (3-5 лет) получили удовольствие уже от самого первого занятия

Фото из открытого источника

Сразу отмечу: я говорю о тех занятиях, на которых родители не присутствуют в зале.

1. Малышу нужно заранее рассказать о том, что мамы в зале не будет. А будет чужая тетя.

В идеале, конечно, нужно с этой тетей заранее ребенка познакомить или, если такой возможности нет, просто прийти на первое занятие чуть-чуть пораньше и дать возможность ребенку походить по студии, посмотреть где раздевалки, где дети занимаются, где туалет, где мама будет ребенка ждать, и очень-очень желательно чтобы малыш увидел педагога и преподаватель смог наладить с ним контакт еще до занятия.

Я обычно прошу на первых занятиях мам не уходить по своим делам, а подождать в зоне отдыха. Все детки адаптируются по разному – кто-то сразу вольется в занятие и про маму даже не вспомнит, а у кого-то через 10 минут истерика начнется, потому что мама ушла и бросила. Я реагирую на это по ситуации – например, Машу можно отвлечь игрой, Сашу взять на руки, а Жене обязательно нужно убедиться, что мама здесь и ждет его. И потом Женя спокойно будет заниматься. А после того, как Женя поймет, что здесь не страшно, мама спокойно может оставлять ребенка и уходить по своим делам на целое занятие.

2. Ребенка нужно научить проситься в туалет.

Это кажется естественным и родители обычно говорят – “он у меня все знает”, но, по факту, пока ребенок не адаптируется, он может стесняться попроситься в туалет. Да, даже в группах с 5-летними детками у нас бывают конфузы. А иногда и с 6-летними.

Чтобы таких вещей не происходило – сводите ребенка в туалет до занятия. На всякий случай и даже если он говорит, что не хочет. Потому что через 15 минут после начала занятия кто-то все равно попросится выйти и за ним пойдут все остальные ребятишки – они же повторюшки в этом возрасте и, пожалуйста, половина занятия сорвана.

3. Расскажите ребенку, что он пришел именно на занятие, а не на игровую площадку.

Конечно, с детьми такого возраста занятия проводятся в игровой форме – но, даже при этом, ребенку нужно концентрироваться на педагоге, слушать и выполнять то, что говорит преподаватель, а не делать то, что хочется.

4. Уточните заранее, нужно ли что-то дать ребенку в зал

На первых занятиях педагог может просить приносить любимые игрушки с собой – не для того, чтобы играть, а чтобы игрушки на детей смотрели, как зрители. Или чтобы обозначить место, где ребенок стоит. Или чтобы выполнять упражнения с игрушкой.

Или, например, разрешается в зал брать воду в бутылочке. И тогда убедитесь, что ребенок может открыть эту бутылочку самостоятельно. А может и не разрешается – везде по разному.

Узнайте о форме одежды и обуви – это могут быть чешки, балетки, кроссовки или кеды. Купальник, а может просто свободная форма одежды. Я несколько раз видела, как дети расстраивались, из-за того что у всех купальники, а у этого ребенка нет.

5. Пожалуйста, не опаздывайте!

Это важно! Представьте сами: первое занятие, группа трехлетних детей. Кто-то только что с плачем от мамы оторвался, кто-то боится, кто-то стесняется. Педагог собирает внимание детей – они начинают потихоньку вовлекаться и вот только слезы высохли и контакт с преподавателем начинает налаживаться, как открывается дверь и мама впихивает (да-да впихивает, а не спокойно заводит) плачущего ребенка, который вообще не понимает куда и зачем он пришел и почему мама его здесь оставила. Дальше описывать? Это регулярно повторяющаяся ситуация в начале года – иногда еще бывает так, что ребенка втолкнули в зал и держат дверь с другой стороны, чтобы нельзя было выйти…

В этом возрасте произвольное внимание у детей удержать сложно и опоздавший ребенок невольно перетягивает детские взгляды на себя. А потом через пять минут заходит еще один опоздавший. А потом еще один.

6. Подойдите после занятия к педагогу и спросите, как ваш ребенок занимался.

Возможно, будут даны какие-то рекомендации, чтобы ускорить адаптацию и сделать занятия более комфортными для ребенка.

Конечно, все дети разные – кто-то с первого дня начинает с удовольствием заниматься, а у кого-то будет долгая адаптация. В любом случае, если малыш знает куда он идет и что он там будет делать, то первое занятие пройдет гораздо эффективнее.

Ставьте лайк, если статья была полезна для вас! И хороших вам занятий!)

Источник

0:55

Учим флеш-моб!!!

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

813 просмотров10 месяцев назад

3:33

Художники

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

941 просмотрдва года назад

3:23

Секреты фей

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

764 просмотрадва года назад

3:19

Снег в июле

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

759 просмотровдва года назад

3:07

Арбузная история

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

960 просмотровдва года назад

3:49

4 енотики

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

622 просмотрадва года назад

3:45

Новогодний концерт «Енотики»

Ира Грибкова-Митюкова

192 просмотрадва года назад

2:53

Мухоморы

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

568 просмотровдва года назад

3:49

MVI_4329

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

217 просмотровдва года назад

3:19

Секреты Фей

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

358 просмотровдва года назад

2:24

Дорожный знак

Юлия Соколова

209 просмотровдва года назад

5:14

Как добраться до ДЮК Салют

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

254 просмотрадва года назад

6:05

Выход судей и Робот Бранислав

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

221 просмотрдва года назад

3:05

Паровоз-Букашка

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

333 просмотрадва года назад

3:00

Привет, Лето!

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

257 просмотровдва года назад

3:12

Бибика

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

250 просмотровдва года назад

4:35

Танец Привет, Лето! ДЮК Мечтатели

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

527 просмотровтри года назад

3:51

танец Паровоз-Букашка

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

368 просмотровтри года назад

3:21

продолжение танца “Робот Бранислав”

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

194 просмотратри года назад

3:37

Планета Кошек. Лауреат 3 степени

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

575 просмотровтри года назад

2:59

Танец Бибика для тренировки ДЮК “Мечтатели”

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

838 просмотровтри года назад

1:22

Робот Бранислав припев

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

672 просмотратри года назад

2:54

Как добраться до ДЮК “Жемчужина”

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

783 просмотратри года назад

2:56

Привидения 2017

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

211 просмотровтри года назад

2:52

Домовёнок Кузя 2017

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

63 просмотратри года назад

2:24

Ангелы 2017

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

237 просмотровтри года назад

2:57

Планета кошек 2017

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

159 просмотровтри года назад

3:04

Кукляндия 2017

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

193 просмотратри года назад

2:48

Гномики 2017

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

230 просмотровтри года назад

3:21

Планета Кошек

Танцы для детей от 3 лет. Эстрадные танцы

115 просмотровтри года назад

Источник

Методический материал “Детская хореография. Особенности проведения уроков для детей в возрасте от 3 до 5 лет”

Эталон всего вечного и прекрасного- танец-всегда пробуждал в людях искренние и лучшие чувства, дарил минуты неповторимого ощущения счастья, прививал любовь к искусству, к своей истории, народу, Родине.

В наше время, в эпоху информационно-компьютерных технологий, искусство, а именно, хореографическое, играет важную роль в формировании и развитии личности, формирует моральные качества, воспитывает чувство прекрасного, влияет на духовность человека.

Благодаря занятиям танцами, растет внутренняя культура ребенка, он учится прекрасному, понимает, что только добро должно иметь место в этом мире. Уроки танцевального искусства развивают не только тело, но и душу ребенка, делают ее духовно богатой, творческой, индивидуальной. Те танцевальные композиции, которые несут в себе некоторую мораль, учат детей хорошему отношению к остальным участникам коллектива, и как результат, дети переносят это отношение в повседневную жизнь, в свое общение с друзьями, родителями. Это является очень важным фактором, так как детство – это пора формирования характера, из которого потом вырастают ростки духовной жизни целого поколения. Кроме того, хореография, как искусство коллективное, помогает с ранних лет развить чувство коллективизма, ответственности, самостоятельности, целеустремленности, доброты, принципиальности. В зависимости от сюжета танца, хореография знакомит с литературой, живописью, традициями разных народов, учит разделять добро и зло.

Рассматривая этот аспект влияния искусства на ребенка, необходимо учитывать то, что весь этот процесс зависит от воспитательной работы педагога: насколько он четко и эмоционально воспринимает цель воспитания, насколько его педагогическая и балетмейстерская культура отвечают требованиям нашего времени, и что является самым главным,- насколько педагог четко понимает необходимость индивидуального подхода к каждому из своих учеников.

Занятия танцами очень хороший способ воспитать и духовную, и физическую культуру ребенка. Ведь понятно, что помимо эстетического воспитания, хореография поможет держать ребенка в хорошей форме, научит слушать и слышать музыку, выработает правильную и красивую осанку, походку, и, конечно же, научит танцевать для себя и на сцене.

Ребенок 3-4 лет встает на новую ступень развития. Этот возрастной период является переходным из раннего детства в средний дошкольный возраст. Ребенок 3 лет по-прежнему эмоционален, чувствителен к похвале или порицанию взрослого. Постепенно он выходит за пределы семейного круга. Его общение становится разносторонним. Ребенок с увлечением участвует в ролевых играх, начинает отражать в игре жизненный опыт, выполняет в игре действия взрослых, берет на себя определенную роль мамы, доктора, учителя, воспитателя. Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие партнеров. Ребенок учится общаться со сверстниками. Для детей 3-4 лет характерна игра рядом, то есть дети играют в одиночку, но приглядываясь к действиям других.

Более широкое использование речи как средство общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4 лет становится вопрос «почему?».

Детская хореография дает возможность весело и творчески привить любовь к культуре танца. Кроме этого, занятия улучшают чувство ритма, равновесие, координацию движений. Хореография для детей-это музыкальные игры, в ходе которых дети учатся двигаться под музыку, различать ритмический рисунок, развивают музыкальный слух, овладевают основами танца, и способствует развитию всего организма –физического и психического (концентрации воли, внимания, восприятия, мышления, памяти, уравновешенности процессов), ребенок учится владеть своим телом, лучше ориентируется в пространстве, улучшается координация движений.

Программа развития детей раннего возраста находит практическое применение и непременно совершенствуется с учетом последних разработок других специалистов в области детской хореографии и практического опыта, накопленного в процессе работы:

1-синтез ведущих методик, как зарубежных, так и отечественных хореографов с введением авторских игр, упражнений для детей раннего возраста, обеспечивающих всестороннее развитие с учетом их индивидуальных особенностей.

2-комплексное развитие малыша.

3-создание сценариев и проведение концертов, праздников для детей и их родителей, играющих важнейшую роль в социализации детей.

Данная программа представляет собой комплексное обучение малышей танцевальному искусству и включает в себя следующие направления хореографии.

ДЕТСКИЕ ТАНЦЫ. Они способствуют развитию двигательных качеств и умения концентрировать движения; способствуют развитию гибкости, ловкости, точности, пластичности, воспитанию выносливости и силы, формированию правильной осанки, красивой походки, а также обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений детских танцев.

БАЛЕТНАЯ ГИМНАСТИКА. Для детей 3-4 лет балетная гимнастика – это прекрасная подготовка к серьезным урокам, которые им еще предстоит познать. В этом возрасте рано вставать к балетному станку. Но даже в рамках гимнастики дети приобретают умения и навыки, без которых невозможно дальнейшее обучение хореографическому искусству. В этом возрасте очень важно заниматься с детьми партерной гимнастикой, поскольку эта часть урока позволяет разработать позвоночник, его гибкость, накачать мышечный корсет и определенные группы мышц, помогает растянуть ребенка, избавить или предотвратить многие индивидуальные физические проблемы.

РИТМИКА способствует развитию способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание, помогает развить музыкальный слух, чувство ритма.

Урок в группе построен по принципу «учимся играя», что позволяет детям в доступной форме изучать различные танцевальные движения, танцевальные этюды развивают у детей память, воображение и творческое мышление. Занятия помогают выработать гибкость, ловкость, пластичность, способность выражать чувства и эмоции через танец. А знакомые мелодии из популярных мультфильмов или просто любимые песенки и мелодии создают чудесную эмоциональную атмосферу на занятиях.

Занятия, построенные в игровой форме, использование детских песен, народного музыкального репертуара, создает ребенку комфортные условия для освоения танцевальных движений и создания танцевального образа. Как приятно смотреть на улыбающихся детей, лица которых светятся от открытия «Я умею!», «Я могу!». Бережное отношение к индивидуальным способностям каждого ребенка-непременное условие занятий для детей 3-4 лет. Продуманное с учетом возраста содержание занятий направлено на развитие координации, внимания, памяти. К моменту поступления в школу дети овладевают достаточно прочным запасом двигательных умений и навыков, развитым воображением и фантазией. Правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и интерес к познанию- все это помогает детям быстрее адаптироваться к школьным нагрузкам, а значит быть более успешным.

Кроме того, программа дает возможность не только развивать общие умения, но и раскрывать природные способности ребенка.

С детьми 3-4 лет весь урок должен проходить в игровой форме, что поможет маленьким ученикам быстрее понять, что от них требуется, уберет психологический зажим и страх перед новыми занятиями, детьми, педагогами. Целью хореографии для детей в этом возрасте есть развитие музыкального слуха, ритмичности, подготовки малышей к танцевальным занятиям в старших группах, изучение несложных акробатических трюков.

ПРИМЕРЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР

1.Разговор

Дети становятся в круг. И начинаем говорить в медленном темпе, показывая на то, что произносим:

Руки, плечи, уши, нос, руки, плечи, уши, нос, уши, нос, уши, нос, руки, плечи, уши, нос.

Постепенно темп убыстряется. Кто ошибся, выходит из круга. Всем, кто выбыл из игры, дети сами придумывают танцевальные задания.

2.Музыка «тихо-громко»

В кругу. Дети двигаются против часовой стрелки, если музыка играет громко. Если же музыка играет тихо, дети должны двигаться в обратном направлении.

3. Веселые песенки

Все, что поем, то и делаем.

Вперед 4-ре шага, назад 4-ре шага,

Кружит наш хоровод,

Ладошками похлопаем, ножками потопаем,

Плечиком подрыгаем, а потом попрыгаем.

Мы пойдем направо-1,2,3,

А потом налево-1,2,3,

Все мы соберемся-1,2,3,

Снова разойдемся-1,2,3,

А потом присядем-1,2,3,

А потом привстанем-1,2,3,

Высоко подпрыгнем-1,2,3,

Соседа мы обнимем-1,2,3.

4.Рожок

Ходим по кругу и поем песе