Таблица веса для ребенка 2 5 года
Мальчики
Рост: 84,5 – 101,2 см
Вес: 10,4 – 14,8 кг
Рост и вес мальчика
в
2 года
5 месяцев
в норме составляют 84,5 – 101,2 см и 10,4 – 14,8 кг
Рост | Описание |
---|---|
Меньше 81,1 см | Ниже нормы (крайне низкорослый) |
81,1 – 84,5 см | Ниже нормы (низкорослый) |
84,5 – 87,8 см | В норме (ниже среднего) |
87,8 – 94,5 см | В норме (средний) |
94,5 – 97,9 см | В норме (выше среднего) |
97,9 – 101,2 см | В норме (высокий) |
Больше 101,2 см | Очень высокий рост |
Вес | Описание |
---|---|
Меньше 9,2 кг | Ниже нормы (крайне недостаточный) |
9,2 – 10,4 кг | Ниже нормы (недостаточный) |
10,4 – 11,7 кг | В норме (ниже среднего) |
11,7 – 14,8 кг | В норме (средний) |
14,8 – 16,6 кг | В норме (больше среднего) |
16,6 – 18,7 кг | В норме (очень большой) |
Больше 18,7 кг | Не соответствует возрасту |
Девочки
Рост: 82,9 – 100,3 см
Вес: 9,8 – 14,2 кг
Рост и вес девочки
в
2 года
5 месяцев
в норме составляют 82,9 – 100,3 см и 9,8 – 14,2 кг
Рост | Описание |
---|---|
Меньше 79,5 см | Ниже нормы (крайне низкорослый) |
79,5 – 82,9 см | Ниже нормы (низкорослый) |
82,9 – 86,4 см | В норме (ниже среднего) |
86,4 – 93,4 см | В норме (средний) |
93,4 – 96,9 см | В норме (выше среднего) |
96,9 – 100,3 см | В норме (высокий) |
Больше 100,3 см | Очень высокий рост |
Вес | Описание |
---|---|
Меньше 8,8 кг | Ниже нормы (крайне недостаточный) |
8,8 – 9,8 кг | Ниже нормы (недостаточный) |
9,8 – 11,1 кг | В норме (ниже среднего) |
11,1 – 14,2 кг | В норме (средний) |
14,2 – 16,2 кг | В норме (больше среднего) |
16,2 – 18,7 кг | В норме (очень большой) |
Больше 18,7 кг | Не соответствует возрасту |
Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.
Узнайте об особенностях развития ребенка в 2 года
Источник
Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.
Рост и вес ребенка 2,5 лет данные отечественных педиатров
2 года 6 месяцев | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 12,0 | 16,3 |
Вес девочек, кг | 11,7 | 15,5 |
Рост мальчиков, см | 87,0 | 97,1 |
Рост девочек, см | 86,0 | 96,5 |
Рост и вес детей в возрасте 2,5 года данные ВОЗ
2 года 6 месяцев | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 10,5 | 16,9 |
Вес девочек, кг | 10,0 | 16,5 |
Рост мальчиков, см | 85,1 | 98,7 |
Рост девочек, см | 83,6 | 97,7 |
Окружность головы мальчиков, см | 46,1 | 51,7 |
Окружность головы девочек, см | 45,1 | 50,7 |
Познавательное развитие ребенка 2,5 лет
Отличие предметов по цвету, форме, величине:
Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:
- по образцу,
- по просьбе взрослого.
Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета.
Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
Ориентируется в различных по величине формах.
Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
Узнает, что нарисовал (или вылепил).
Игровые действия (сюжетная игра):
Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):
- по предложению взрослого, без показа,
- в самостоятельной игре.
В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).
Подражает игровым действиям другого ребенка. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).
Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):
- по просьбе взрослого,
- в самостоятельной игре,
- по образцу.
Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.
Экспериментирует в игре.
Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).
Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет
Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
Бывает эмоционально сдержан при указаниях: “нужно”, “надо”, “подожди” и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
Начинает чувствовать красоту.
Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
Оценивает взрослых (“плохой”, “хороший”) в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.
Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).
Речевое развитие ребенка 2,5 лет
Обозначает себя: “Я”, “Я сам”.
Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
Использует предложения из нескольких слов (трех и более).
Задает вопросы “Где?”, “Куда?” и другие.
Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: “Кто (что) это?”, “Что делает?”. Показывает движениями, как делает персонаж.
Легко подражает незнакомым словам.
Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
Отвечает на вопрос: “Как тебя зовут?” (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям. Понимает рассказ взрослого.
Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года
Одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.
Источник
Средний вес для детей в возрасте 2 года 5 месяцев от рождения по данным Всемирной Организации Здравоохранения
Калькулятор – Вес ребенка норма ВОЗ – 2 года 5 месяцев
Нормальный вес мальчиков: от 10,5 кг. до 16,4 кг. среднее значение 13,1 кг.
Нормальный вес девочек: от 10 кг. до 16 кг., среднее значение 12,5 кг.
Данные веса мальчиков по месяцам до 5-ти лет
| Данные веса девочек по месяцам до 5-ти лет
|
Другие нормы веса для детей от рождения до 5 лет
Источник
Содержание статьи:
Сайт предоставляет справочную информацию. Адекватная диагностика и лечение болезни возможны под наблюдением добросовестного врача. У любых препаратов есть противопоказания. Необходима консультация специалиста, а также подробное изучение инструкции!
Процент детей с лишним весом повсеместно увеличивается с угрожающей скоростью — в среднем, каждый третий подросток или ребенок в настоящее время обладает лишним весом или ожирением.
Теперь многие дети тратят мало времени на тренировки и подвижные игры, больше времени они находятся перед телевизором, за видеоиграми или компьютером. А во многих работающих занятых семьях у родителей меньше свободного времени, чтобы приготовить здоровую домашнюю еду. От фастфуда до компьютера, быстро и в спешке — вот реальность для многих семей.
Уберечь детей от избыточного веса означает установить в семье правильный режим питания и спортивных занятий, а также полезный отдых вместе. Мы должны включить своих детей в здоровый образ жизни при помощи своего собственного примера.
Есть ли у вашего ребенка недостаток веса или лишний вес?
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Министерство здравоохранения США, а также большинство стран мира для оценки лишнего веса у взрослых и детей успешно применяют ИМТ — индекс массы тела, — который основывается на соотношении роста и веса, и последующего расчета доли жира в теле человека. Метод подсчета ИМТ является разработкой Адольфа Кетле и для детей он предусматривает особую схему. Сначала нужно вычислить ИМТ ребенка по общей формуле:
Калькулятор индекса массы тела (ИМТ) по формуле Кетле
Важно! (рост переводим в метры!) |
ИМТ = масса тела, кг / (рост, м)2 |
Так как дети и подростки отличаются активным ростом и развитием, их ИМТ может существенно меняться в течение короткого времени. Поэтому, обычная оценка ИМТ, распространенная у взрослых, им не подходит. Чтобы точно и правильно оценить индекс массы тела ребенка, ученые исследовали соотношение массы и роста многих тысяч детей. И когда нужно определить, является ли ИМТ вашего ребенка нормой или отклоняется от нее, сравнительные таблицы — «процентные кривые», или распределительные шкалы — со средними показателями для детей этого возраста и роста дадут вам возможность понять, нужно ли корректировать вес. Таким образом, индекс массы тела вашего ребенка сравнивают со средними показателями тысяч других детей. Благодаря этому подходу учитываются этапы развития, которые дети проходят в определенных возрастных группах. К примеру, если ребенок имеет индекс массы тела выше, чем 97% детей его же возраста, то можно прийти к выводу, что у ребенка имеется избыточный вес.
Данная таблица содержит информацию по ИМТ подростков и детей обоего пола от 2 до 20 лет.
В результате, ИМТ вашего ребенка попадет в одну из четырех категорий:
- Недостаток веса: ИМТ ниже 5-го среднего показателя (процентной кривой);
- Здоровый вес: ИМТ между 5-м и 85-м средним показателем;
- Избыточный вес: ИМТ в интервале между 85-м и 95-м показателем;
- Ожирение: ИМТ попадает в область 95-го показателя или выше.
Для детей младше 2 лет врачи используют диаграммы соотношения веса и роста, а также тщательный непосредственный осмотр.
Таблица оценки массы и роста ребенка по ИМТ
Одновременно с этим ИМТ не является идеальным показателем количества жира в теле и может вводить в заблуждение в некоторых случаях. Например, подросток с развитой мускулатурой может обладать высоким ИМТ, не имея избыточного веса при этом (мышцы прибавляются к массе тела, а не к избыточному весу). Кроме того, ИМТ бывает трудно оценить правильно в период полового созревания, при котором молодые люди переживают этапы быстрого роста. В любом случае, важно помнить, что ИМТ является, как правило, хорошим показателем, но это не непосредственное измерение количества жира в теле.
Установить точный процент жировой ткани позволяет биоимпедансный анализ. При помощи определенного прибора через тело пропускают слабый безопасный электрический ток, меняя его частоту. Различные ткани тела имеют разное сопротивление к электротоку, таким образом, появляется возможность рассчитать, какая доля организма приходится на мышцы, а какая — на кости и на жир.
Если вы беспокоитесь, что у вашего ребенка может быть избыточный или недостаточный вес, устройте встречу с лечащим врачом, который оценит питание и уровень физической активности, и предложит положительные изменения. Врач также может порекомендовать профилактику некоторых заболеваний, сопутствующих недостаточному весу или ожирению.
Нормы веса и роста ребенка по возрасту
Таблица роста и веса ребенка до года
Возраст | Рост в см. | Вес в кг. | |||||||||
Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень высокий | Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень высокий | ||
1 месяц | 49,5 см. | 51,2см. | 54,5см. | 56,5см. | 57,3см. | 3,3 кг. | 3,6кг. | 4,3кг. | 5,1кг. | 5,4кг. | |
2 месяц | 52,6см. | 53,8см. | 57,3см. | 59,4см. | 60,9см. | 3,9 кг. | 4,2кг. | 5,1кг. | 6,0кг. | 6,4кг. | |
3 месяца | 55,3см. | 56,5см. | 60,0см. | 62,0см. | 63,8см. | 4,5кг. | 4,9кг. | 5,8кг. | 7,0кг. | 7,3кг. | |
4 месяца | 57,5см. | 58,7см. | 62,0см. | 64,5см. | 66,3см. | 5,1кг. | 5,5кг. | 6,5кг. | 7,6кг. | 8,1кг. | |
5 месяцев | 59,9см. | 61,1см. | 64,3см. | 67см. | 68,9см. | 5,6кг. | 6,1кг. | 7,1кг. | 8,3кг. | 8,8кг. | |
6 месяцев | 61,7см. | 63см. | 66,1см. | 69см. | 71,2см. | 6,1кг. | 6,6кг. | 7,6кг. | 9,0кг. | 9,4кг. | |
7 месяцев | 63,8см. | 65,1см. | 68см. | 71,1см. | 73,5см. | 6,6кг. | 7,1кг. | 8,2кг. | 9,5кг. | 9,9кг. | |
8 месяцев | 65,5см. | 66,8см. | 70см. | 73,1см. | 75,3см. | 7,1кг. | 7,5кг. | 8,6кг. | 10кг. | 10,5кг. | |
9 месяцев | 67,3см. | 68,2см. | 71,3см. | 75,1см. | 78,8см. | 7,5кг. | 7,9кг. | 9,1кг. | 10,5кг. | 11кг. | |
10 месяцев | 68,8см. | 69,1см. | 73см. | 76,9см. | 78,8см. | 7,9кг. | 8,3кг. | 9,5кг. | 10,9кг. | 11,4кг. | |
11 месяцев | 70,1см. | 71,3см. | 74,3см. | 78см. | 80,3см. | 8,2кг. | 8,6кг. | 9,8кг. | 11,2кг. | 11,8кг. | |
Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень высокий | Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень высокий |
Таблица роста и веса ребенка по годам
Рост в см. | Вес в кг. | ||||||||||
Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень высокий | Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень высокий | ||
1 год | 71,2см. | 72,3см. | 75,5см. | 79,7см. | 81,7см. | 8,5кг. | 8,9кг. | 10,0кг. | 11,6кг. | 12,1кг. | |
2 года | 81,3см. | 83см. | 86,8см. | 90,8см. | 94см. | 10,6кг. | 11кг. | 12,6кг. | 14,2кг. | 15,0кг. | |
3 года | 88см. | 90см. | 96см. | 102,0см. | 104,5см. | 12,1кг. | 12,8кг. | 14,8кг. | 16,9кг. | 17,7кг. | |
4 года | 93,2см. | 95,5см. | 102см. | 108см. | 110,6см. | 13,4кг. | 14,2кг. | 16,4кг. | 19,4кг. | 20,3кг. | |
5 лет | 98,9см. | 101,5 | 108,3см. | 114,5см. | 117см. | 14,8кг. | 15,7кг. | 18,3кг. | 21,7кг. | 23,4кг. | |
6 лет | 105см. | 107,7см. | 115м | 121,1см. | 123,8см. | 16,3кг. | 17,5кг. | 20,4кг. | 24,7кг. | 26,7кг. | |
7 лет | 111см. | 113,6см. | 121,2см. | 128см. | 130,6см. | 18кг. | 19,5кг. | 22,9кг. | 28кг. | 30,8кг. | |
8 лет | 116,3см. | 119см. | 126,9см. | 134,5см. | 137см. | 20кг. | 21,5кг. | 25,5кг. | 31,4кг. | 35,5кг. | |
9 лет | 121,5см. | 124,7см. | 133,4см. | 140,3см. | 143см. | 21,9кг. | 23,5кг. | 28,1кг. | 35,1кг. | 39,1кг. | |
10 лет | 126,3см. | 129,4см. | 137,8см. | 146,7см. | 149,2см. | 23,9кг. | 25,6кг. | 31,4кг. | 39,7кг. | 44,7кг. | |
11 лет | 131,3см. | 134,5см. | 143,2см. | 152,9см. | 156,2см. | 26кг. | 28кг. | 34,9кг. | 44,9кг. | 51,5кг. | |
12 лет | 136,2см. | 140см. | 149,2см. | 159,5см. | 163,5см. | 28,2кг. | 30,7кг. | 38,8кг. | 50,6кг. | 58,7кг. | |
13 лет | 141,8см. | 145,7см. | 154,8см. | 166см. | 170,7см. | 30,9кг. | 33,8кг. | 43,4кг. | 56,8кг. | 66,0кг. | |
14 лет | 148,3см. | 152,3см. | 161,2см. | 172см. | 176,7см. | 34,3кг. | 38кг. | 48,8кг. | 63,4кг. | 73,2кг. | |
15 лет | 154,6см. | 158,6см. | 166,8см. | 177,6см. | 181,6см. | 38,7кг. | 43кг. | 54,8кг. | 70кг. | 80,1кг. | |
Очень низкий | Низкий | Средний | Очень всокий | Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень всокий |
Предотвращение лишнего веса и ожирения
Ключ к поддержанию детей всех возрастов в здоровом весе — это образ жизни всей семьи. Это то, что «проповедуется» в семье. Сделайте физическую активность и здоровое питание семейным увлечением. Чтобы детям это тоже было интересно, позвольте им помогать в планировании полезного меню и его приготовлении, берите их с собой в продуктовые магазины, чтобы они научились выбирать здоровые и правильные продукты.
Не попадайте в эти распространенные ловушки в питании:
- Не вознаграждайте детей за хорошее поведение и не пытайтесь удержать их от плохого поведения с помощью сладостей или угощений. Поощрение или наказание не должны включать в себя еду, существует масса других эффективных и правильных способов воспитания.
- Не поддерживайте «политику чистой тарелки». Следите за признаками того, что ребенок голоден. Даже младенцы, которые отворачиваются от бутылочки или груди, сообщают, что они сыты. Если дети сытые, не заставляйте их продолжать есть. Напоминайте себе, что мы должны есть только когда голодны.
- Не говорите о «вредных продуктах» и не исключайте полностью все сладости и любимые лакомства из детского меню. Дети, скорее всего, взбунтуются и будут есть в больших количествах эти вредные продукты вне дома или когда родители не видят.
Выводы
Ребенка непросто мотивировать на результат, его нельзя «посадить» на диету. В свою очередь, подростковый возраст сложен тем, что есть опасность возникновения неприятия себя, замкнутости, депрессии, анорексии. После того, как вы выясните, нуждается ли ваш ребенок в коррекции веса, мы хотели бы дать некоторые дополнительные рекомендации для ребят всех возрастов:
- От рождения до 1 года: кроме общеизвестной многосторонней пользы для здоровья, грудное вскармливание может помочь не допустить также и чрезмерное увеличение веса. И хотя точный механизм пока не установлен, дети, находящиеся на грудном вскармливании, более четко ощущают свой голод и чувство сытости, защищая себя таким образом от переедания.
- От 1 года до 5 лет: вырабатывать полезные привычки лучше с ранних лет. Помогите ребенку установить правильные пищевые предпочтения, предлагая ему разнообразную здоровую пищу. Поощряйте детскую природную склонность к активности и помогайте ему развиваться.
- От 6 до 12 лет: поддерживайте физическую активность ребенка каждый день. Пусть это будет спортивная секция или подвижные игры во дворе. Поощряйте активность и дома — в повседневной домашней работе и в совместных играх и прогулках по выходным. Приучайте ребенка выбирать полезные и здоровые продукты, помогите ему самому собрать свои бутерброды в школу.
- От 13 до 18 лет: подростки часто склоняются к фастфуду, но постарайтесь подтолкнуть их к более здоровой еде. Например, к сэндвичам с печеным куриным мясом, салатам и порциям поменьше. Научите их готовить дома вкусную здоровую еду и лакомства. Помогите им поддерживать физическую деятельность каждый день.
- Все возрасты: сократите время, проводимое ребенком перед телевизором, компьютером и за видеоиграми. Боритесь с привычкой ребенка есть, смотря в телевизор или монитор компьютера. Старайтесь готовить и предлагать ребенку разнообразную здоровую еду. Старайтесь завтракать, обедать и ужинать с ребенком вместе. Поощряйте детей есть овощи и фрукты не менее пяти раз в день, ограничьте сладкие напитки и никогда не пропускайте завтрак.
Если вы правильно питаетесь, часто занимаетесь спортом и включаете здоровые привычки в обычную каждодневную жизнь своей семьи, вы строите здоровый образ жизни ваших детей, который они смогут поддерживать и