Таблица развития ребенка по группам

Группа здоровья у детей — это условный показатель физического и психического состояния ребенка. В зависимости от установленной группы, у него будет доступ или ограничение к спортивной и социальной деятельности. Цель такого распределения — сохранить здоровье ребенка и предоставить ему максимально полезную среду для развития.
Если в летнем лагере на длительную утреннюю пробежку выгоняют и крепышей, и ребят с проблемным здоровьем, отдых не только не укрепит, но и подорвет здоровье последних. При поступлении ребенка в садик, школу, институт, в лагеря отдыха и санатории важен такой показатель, как группа здоровья. Группу здоровья присваивает ребенку врачебная комиссия, состоящая из педиатра, психолога, невролога и других узких специалистов на основании обследований и анализов.
По каким критериям оценивают здоровье детей
Чтобы комплексно оценить здоровье ребенка, врачи учитывают:
- наличие у него хронических заболеваний, фазу и течение патологии, наличие или отсутствие функциональных нарушений;
- способность организма сопротивляться неблагоприятным внешним воздействиям;
- уровень функционального состояния организма;
- степень развития ребенка, гармоничность его развития.
Группы здоровья у детей: описание, таблицы
Группу здоровья назначают по наибольшей проблеме (наиболее тяжелому заболеванию). Здоровых и практически здоровых деток относят к первой и второй группам.
Физ. группа у детей, таблица (первая, вторая группы)
Группа здоровья | Функциональные отклонения органов, систем | Степень развития, гармоничность развития | Острые заболевания (простуда, ОРЗ) | Хронические заболевания, патологии |
---|---|---|---|---|
Первая | Без отклонений. | Соответствует возрасту. | Болезни нечастые (1-2 раза в год), легко протекающие. | Нет. |
Вторая | Незначительные функциональные изменения. | Нормальное физическое развитие, допускается избыток массы первой степени, незначительный дефицит массы тела. Нервно-психическое развитие соответствует возрасту или незначительно отклоняется. | Простудные заболевания частые или длительные (или и то, и другое). | Нет. |
Деткам третьей группы нужна консультация врача по занятиям спортом. Для сохранения и поддержания здоровья нужно уделять внимание восстановлению после спортивных занятий. Требуется контроль темпа выполнения занятий. К спортивным мероприятиям таких деток допускают с согласия врача.
Физкультурная группа здоровья у детей, таблица (третья группа)
Группа здоровья | Функциональные отклонения органов, систем | Степень развития, гармоничность развития | Острые заболевания (простуда, ОРЗ) | Хронические заболевания, патологии |
---|---|---|---|---|
Третья | Есть функциональные отклонения. | • Избыток массы тела первой, второй степени; • дефицит массы тела; • низкий рост; • допускается незначительное отставание нервно-психического развития. | ОРЗ продолжительные, период выздоровления и восстановления затяжной (вялость, повышенная возбудимость, нарушается сон, аппетит, долго держится температура в пределах от 37 до 37,9 °C. | Хронические заболевания в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями. Степень компенсации не ограничивает возможность обучаться и трудиться. |
Активность детей четвертой и пятой групп значительно ограничивается, спортивные занятия заменяются ЛФК (лечебной физкультурой). Занятия проводят под надзором специалистов по специально разработанным и утвержденным программам.
Группа здоровья у детей, таблица в школе (четвертая и пятая группы)
Группа здоровья | Функциональные отклонения органов, систем | Степень развития, гармоничность развития | Острые заболевания (простуда, ОРЗ) | Хронические заболевания, патологии |
---|---|---|---|---|
Четвертая | • Функции пораженных органов изменены; • выраженное проявление заболевания. | • Нормальное физическое развитие; • дефицит или избыток массы тела 1, 2, 3 степени; • непропорциональное телосложение; • низкий рост; • нервно-психическое развитие нормальное или отстает. | Частые обострения основного хронического заболевания. | Есть тяжелые хронические патологии в стадии декомпенсации. |
Пятая | Выраженные изменения функций пораженных систем, органов. | • Дефицит или избыток массы тела 2, 3 степени; • нервно-психическое развитие значительно отстает от нормального. | Частые обострения основного хронического заболевания. | Есть тяжелая хроническая патология или врожденный порок, приводящий к инвалидности. |
Есть таблицы, в которых сразу указано, к какой группе здоровья будет относиться ребенок при наличии у него определенных наиболее часто диагностируемых нарушений здоровья и развития.
Группа здоровья у детей, таблица по заболеваниям (органы кровообращения)
Болезни, нарушения развития | Группа здоровья |
---|---|
Врожденные и приобретенные пороки сердца | III, IV, V (в зависимости от компенсации) |
Ревматическая лихорадка | III, IV |
Миокардит неревматической этиологии | III, IV, V |
• Малые аномалии сердца:открытое овальное окно; • двустворчатый клапан аорты; • аномально расположенная хорда | II |
Пролапс митрального клапана | I, II, III, IV |
Нарушения ритма сердца и проводимости: • брадиаритмии (СССУ, миграция предсердного водителя ритма); • синдром преждевременного возбуждения желудочков; • тахиаритмии; • экстрасистолии | II, III, IV, V |
Блокады сердца | II, III, IV, V |
Кровь и кроветворные органы Анемии, связанные с питанием | II, III |
Группа здоровья у детей таблица по диагнозам (органы пищеварения)
Болезни, нарушения развития | Группа здоровья |
---|---|
Кариес (декомпенсация) | II (от 4 и более зубов) |
Функциональные расстройства желудка (не хронический процесс) | II |
функциональные кишечные нарушения | II |
Хронический дуоденит, гастродуоденит | III |
Хронический гастрит | III |
Эрозивный гастродуоденит, язва желудка, язва 12-п. кишки (язвенная болезнь) | III, IV |
Болезнь Крона, неспецифический язвенный колит | III, IV |
Хронический панкреатит | III |
Синдром нарушения кишечного всасывания | II, III, IV, V |
Хронический гепатит | III, IV, V |
Дискинезия пузырного протока и желчного пузыря | II |
Хронический холецистит | III |
Другие болезни желчевыводящих путей | III |
Гельминтоз | II, III |
Грыжи | I, III |
Заболевания органов дыхания
Заболевания уха и сосцевидного отростка
Психические расстройства
Нервная система
Глаз и его придаточный аппарат
Мочеполовая система
Эндокринная система, обмен веществ, питание
Кожа
Костно-мышечная ткань и прочее
Источник
Образовательная область
Показатели развития
Вторая младшая группа
Речевое развитие
1. Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном
2. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
3. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
4. Четко произносит все гласные звуки, определяет гласный звук
Познавательное развитие
Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей
2. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним
3. Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город
4. Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки
5. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше-меньше-столько же»
6. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму
7. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме
8. Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа,на, над-под, верхняя-нижняя. Различает день-ночь, зима-лето
Социально-коммуникативное развитие
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе
2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений, эмоционально откликается
3. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений
4. Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию
5. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх
6. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок
Художественно-эстетическое развитие
1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
2. Изображает/создает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы
3. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы
4. Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других
5. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами
6. Различает и называет музыкальные инструменты. Замечает изменения в звучании (тихо-громко)
Физическое развитие
1. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания
2. Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде
3. умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого
4. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом
5. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места
6. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом о пол, бросает вверх и ловит; метает предметы левой и правой рукой
Для средней группы
Речевое развитие
1. Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки
2. Имеет предпочтение в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть
3. Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами
4. Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы
Познавательное развитие
1. Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей
2. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним
3. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека
4. Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)
5. Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья
6. Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением
7. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
8. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению
9. Понимает смысл слов «утро-день,ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность
Социально-коммуникативное развитие
1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе
2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается
3. Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики
4. Имеет представление о мужских и женских профессиях
5. Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги
6. Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы
7. Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры
Художественно-эстетическое развитие
1. Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги
2. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы
3. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты
4. Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности
5. Имеет предпочтение в выборе муз.произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения
6. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами
7. Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение
Физическое развитие
1. Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня
2. Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности
3. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик
4. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол
5. Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг
6. Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки
Для старшей группы
Социально-коммуникативное развитие
1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе
2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям
3. Понимает и употребляет в своей речи, обозначающее эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики
4. Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается
5. Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы
6. Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества
7. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль
Познавательное развитие
1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии
2. Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного края, города/поселения
3. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека
4. Ориентируется в пространстве (На себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)
5. Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал ( бумага, дерево, металл, пластмасса)
6. Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1)
7. Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением
8. Различает круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры
9. Выкладывает ряд предметов по длине,ширине,высоте,сравнивает на глаз,проверяет приложением и наложением
10. Ориентируется во времени (вчера-сегодня-завтра; называет времена года, части суток,дни недели
Физическое развитие
1. Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня
2. Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности
3. Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике
4. Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку
5. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне
6. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч
Речевое развитие
1. Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение
2. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения
3. Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком
4. Поддерживает беседу, высказывает свою точка зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения не сложных задач,строить по схеме, решать лабиринтные задачи
2. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания
3. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества
4. Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений .
5. Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие
6. Умеет выполнить танцевальные движения ( поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперёд и в кружении )
7. Играет на детских муз.инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента
Для подготовительной группы
Социально-коммуникативное развитие
1. Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат
2. Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе
3. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, в т.ч. изображённым
4. Может определить базовые эмоциональные состояния партнёров т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей
5. Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор
6. Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет
7. Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого при одевании /раздевании, приёме пищи, выполнении гигиенических процедур.
Познавательное развитие
1. Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов
2. Знает своё имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, своё близкое окружение
3. Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России
4. Может назвать некоторые достопримечательности родного города / поселения
5. Имеет представления о космосе,планете Земля,умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами,знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года,смена дня и ночи)
6. Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся , земноводных, насекомых
7. Количественный и порядковый счёт в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5 )
8. Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками
9. Знает способы измерения величины:длины,массы. Пользуется условной меркой
10. Называет отрезок,угол,круг,овал,многоугольник,шар,куб,проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на части и составляет целое
11. Знает временные отношения: день-неделя-месяц, минута-час, последовательность времен года и дней недели.
Речевое развитие
1.Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов , может интонационно и выразительно продекламировать небольшой текст
2. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы по образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине
3. Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность
4. При необходимости обосновать свой выбор, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.
Художественно-эстетическое развитие
1. Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия
2. Знает направления народного творчества , может использовать их элементы в театральной деятельности
3. Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки , сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания
4. Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги ( оригами) по рисунку и словесной инструкции
5. Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги
6. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие
7. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз.инструментах не сложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно
Физическое развитие
1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать
2. Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами
3. Выполняет ОРУ по собственно инициативе, согласует движения рук и ног
4. Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку
5. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчёта соблюдает интервалы в передвижении
6. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.
Сводная таблица по мониторингу освоения основной образовательной программы групп МБДОУ за _____________ учебный год.
Образовательные области/
Группы
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
н
с/с
с
н
с/с
с
н
с/с
с
н
с/с
с
н
с/с
с
2 младшая
2
4
1
Средняя
4
13
Старшая
Подготовительная
12
18
Таблица педагогической диагностики освоения ООП методом наблюдения ________ группы МБДОУ
«Детский сад «Тополек» с.Чапаево по состоянию на ___________ 201_-201_ учебный год.
Образовательные области/ Ф.И. ребенка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
с/с
н
с
н
с
с/с
н
с
с/с
н
с
с/с
с
с
с
н
с/с
н
с
с
с
с
н
с
с
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12