Таблица развития ребенка до года окружность груди
Самые первые цифры, которые появляются в карте ребенка кроме времени и даты рождения – его антропометрические данные. На рост, вес новорожденного, родители и врачи неонатологи обращают самое пристальное внимание, также важными показателями считаются окружность головки, объем грудной клетки у детей. Полная таблица этих цифр – основные показатели здоровья малыша, полноценности его физического развития.
Антропометрические таблицы
В подобных таблицах указываются усредненные данные, по ним можно определить насколько правильно развивается малыш. Если отклонения от нормы небольшие, то беспокоиться совершенно не о чем. Если же при измерении какой-либо части тела врач заметит серьезные аномалии, то потребуется дополнительное обследование.
Усредненные показатели антропометрических таблиц помогают выявить на ранних стадиях довольно тяжелые заболевания, такие как:
- дефицит веса;
- гидроцефалию (увеличение головы);
- деформацию грудины.
Окружность головы и грудной клетки малыша
Окружность головы только что родившегося ребенка – показатель, по которому впоследствии отслеживают степень роста малыша. Сравнивая полученные цифры с данными записанными на предыдущем осмотре, врач-педиатр при наличии серьезных отклонений может заподозрить тяжелые заболевания. Средний размер головки новорожденного составляет около 35 см. Небольшие отступления от нормы в районе 2-3 сантиметра не считаются проблемой.
Важно! Объем головы измеряют мягкой сантиметровой лентой. Проводят ее спереди по линии бровей, а сзади, по самой выступающей части затылочного бугра.
Возраст в месяцах | Размер грудной клетки в см | Окружность головки в см |
---|---|---|
1 | 35-38 | 35-40 |
2 | 36-39 | 36-41 |
3 | 37-42 | 38-43 |
4 | 39-44 | 39-44 |
5 | 41-45 | 40-45 |
6 | 42-46 | 41-46 |
7 | 43-47 | 42-47 |
9 | 45-48 | 43-48 |
10 | 46-50 | 44-49 |
Год | 47-51 | 44-50 |
У новорожденного малыша объем грудной клетки в норме на 2-3 см меньше, чем окружность головки. Примерно к 4-му месяцу эти показатели выравниваются. У годовалого ребенка грудина становится больше примерно на 2 см, чем окружность головки.
Грудная клетка ребенка
Помимо объема грудной клетки доктор обязательно посмотрит на ее форму. В норме она должна быть конической. Ребра по отношению к позвоночнику должны находиться под прямым углом. В течение второго полугодия жизни размер груди у малыша становится больше, что заметно при измерениях на осмотре у педиатра.
Как правильно и точно измерить грудную клетку?
Провести измерение окружности грудины у малыша до года совершенно несложно. У маленьких детей ее измеряют в положении лежа, у более старших – стоя. В момент проведения замеров малыш должен быть спокоен, руки расслаблены, располагаются вдоль туловища. Край измерительной ленты нужно расположить слева со стороны подмышки. Со стороны спины ее проводят под углом обоих лопаток, по передней части – по низу околососковых кружков.
Обычно замеры производят на вдохе, а затем при выдохе. Разница этих параметров тоже важна, она отражает экскурсию грудины, то есть ее подвижность. Нормальная экскурсия должна находиться в пределах 5-8 см.
Важно! Перед измерениями врач должен обработать сантиметровую ленту 70% раствором спирта.
Формула расчета нормального размера грудной клетки:
Для детей младше 6 месяцев окружность рассчитывается по такой формуле: 45-2*(6-n).
От 6 месяцев до года: 45+ 0,5*(n-6), где n – это возраст малыша в месяцах.
Для более старших деток (до 10 лет) расчет будет выглядеть так: 63-1,5* (10-n). В этом случае n – возраст детей в годах.
Оценка статьи:
(6 оценок, в среднем: 4,50 из 5)
Загрузка…
Источник
Удивительно, как быстро меняется ребенок в первый год жизни. Больше никогда он не будет обучаться с такой скоростью. Но как узнать, правильно ли развивается малыш, все ли у него в порядке? Конечно, каждый ребенок уникален, но важно знать средние показатели, чтобы вовремя забить тревогу и обратиться к специалистам.
На момент рождения
Рост (длина) – 49-50 см
Вес – 3200-3300 г
Окружность головы – 34-34,5 см
Окружность грудной клетки – 32-34 см
Двигает ножками и ручками во время бодрствования.
Вздрагивает и начинает моргать при резких звуках.
Отвечает на раздражитель плачем.
1 месяц
Рост (длина) – 54-55 см
Вес – 4200-4500 г
Окружность головы – 36,5-37 см
Окружность грудной клетки – 36-36,5 см
Пытается приподнять голову в положении на животе и до 5 секунд ее удерживать.
Следит за перемещающимися яркими предметами и лицом взрослого.
Реагирует на резкие звуки.
Отвечает улыбкой.
Начинает гулить.
2 месяца
Рост (длина) – 57-58 см
Вес – 5100-5600 г
Окружность головы – 38-39 см
Окружность грудной клетки – 38-39 см
Длительно удерживает голову.
Поворачивается на звук речи взрослого.
Ухватывает предметы рефлекторно.
Активно интересуется окружающим миром.
Агукает.
3 месяца
Рост (длина) – 60-61,5 см
Вес – 5800-6400 г
Окружность головы – 39,5-40,5 см
Окружность грудной клетки – 40-42 см
В вертикальной позиции хорошо держит голову.
Долго рассматривает предметы.
Издает разные звуки.
При поддержке под мышки опирается ножками.
В положении на животе приподнимается на предплечьях.
Поворачивается на бок со спины.
Эмоционально отвечает на разговор, недовольство проявляет громким плачем.
Сосет пальцы или кулачок
4 месяца
Рост (длина) – 62-64 см
Вес – 6400-7000 г
Окружность головы – 40,5-41,5 см
Окружность грудной клетки – 41,5-42 см
Уверенно поднимает голову, лежа на животике.
Держит ручками мамину грудь или бутылочку во время кормления.
При играх смеется и улыбается.
Подолгу гулит.
Хватает руками висящие предметы.
Переворачивается со спинки на живот.
В положении на животе поднимается с опорой на ладони.
Лежа на спинке, приподнимает голову и плечи.
5 месяцев
Рост (длина) – 64-66 см
Вес – 6900-7500 г
Окружность головы – 41,5-42,5 см
Окружность грудной клетки – 43-44 см
Узнает маму и других близких людей.
Осознанно провожает предмет взглядом.
Переворачивается с животика в положение на спине.
Захватывает и удерживает предметы двумя руками.
Берет предмет из рук взрослого.
Сидит с поддержкой.
Длительно нараспев гулит.
Отвечает на услышанные потешки и песенки.
Рассматривает картинки.
6 месяцев
Рост (длина) – 66-67,5 см
Вес – 7300-7900 г
Окружность головы – 42-43 см
Окружность грудной клетки – 44-45,5 см
Сидит без поддержки.
Тянет руки к предмету, который заинтересовал.
Поднимает игрушку, которая выпала из рук.
Пробует предметы «на зуб».
Начинает ползать.
Учится есть с ложки.
Начинает произносить слоги.
Пробует вставать на ножки, удерживаясь за опору.
Отзывается на имя.
Внимательно слушает взрослого.
Находит взглядом предмет, о котором говорит взрослый.
7 месяцев
Рост (длина) – 67-69 см
Вес – 7600-8300 г
Окружность головы – 43-44 см
Окружность грудной клетки – 45-46,5 см
Хорошо ползает и сидит.
Стоит с поддержкой за обе руки.
Удерживает в руке предмет неправильной формы.
Длительно играет с игрушками, изучая их свойства.
Пьет из кружки с помощью взрослого.
Пробует садиться.
Показывает у себя части тела.
8 месяцев
Рост (длина) – 69-70,5 см
Вес – 7900-8600 г
Окружность головы – 43,5-44,5 см
Окружность грудной клетки – 46-47 см
Ищет игрушку, которая упала.
Перекладывает предмет из одной ручки в другую.
Встает, держась за опору.
Быстро ползает.
Садится, ложится, переступает предметы.
Лепечет с интонацией.
Радуется другим детям.
Показывает знакомые предметы, отвечая на вопрос «где?».
Самостоятельно держит твердую пищу (сухарик, печенье).
Боится расстаться с мамой.
9 месяцев
Рост (длина) – 70-72 см
Вес – 8200-8900 г
Окружность головы – 44-45 см
Окружность грудной клетки – 47-48 см
Пробует стоять и делать первые шаги.
Подражает другим детям.
Тянется к интересующему предмету и пытается его достать.
Осознанно манипулирует игрушками.
Показывает части тела у человека и игрушки.
Разрывает и сминает листы бумаги.
Держась за опору, танцует под музыку.
10 месяцев
Рост (длина) – 71,5-73 см
Вес – 8500-9200 г
Окружность головы – 44-45,5 см
Окружность грудной клетки – 47-48 см
Начинает брать маленькие предметы пальцами.
Засовывает пальцы в дырочки, открывает ящики.
Играет в прятки.
Ходит с поддержкой за две руки взрослого.
Может подняться и спуститься по лестнице (3-4 ступеньки).
Понимает просьбы взрослого.
Повторяет за взрослым жесты и звуки.
Имитирует голоса животных.
Машет рукой при прощании и встрече.
Пробует самостоятельно есть ложкой.
11 месяцев
Рост (длина) – 73-74,5 см
Вес – 8700-9400 г
Окружность головы – 44,5-46 см
Окружность грудной клетки – 48-49 см
Самостоятельно стоит.
Ходит с поддержкой за одну руку.
Поднимает предметы без приседания (нагибается).
Умеет присесть без опоры.
Собирает пирамидку.
Складывает кубики.
Начинает произносить «облегченные» слова.
Играет в ладушки.
Ярко реагирует на чужого человека или новые игрушки, а также на похвалу.
Интересуется книжками и музыкальными игрушками.
12 месяцев
Рост (длина) – 74-76 см
Вес – 8900-9600 г
Окружность головы – 45-46 см
Окружность грудной клетки – 48-49 см
Пробует самостоятельно ходить.
Встает из позиции сидя на корточках.
Самостоятельно пьет из чашки.
Может отказываться от нелюбимой пищи.
Откусывает печенье и другую твердую пищу.
Понимает слова «нельзя» и «можно».
Узнает животных и показывает их на картинке и на улице.
Знает, как пользоваться некоторыми предметами.
Произносит 10-15 слов.
Источник
Голова у человека растет до возраста 17 лет и останавливается на отметке, ориентировочно 56 см (+/- несколько см). У маленьких детей голова непропорционально велика по сравнению с телом и составляет где-то 1/3-1/4 роста (здесь имеется в виду не окружность головы, а непосредственно её высота). Для сравнения: у взрослого человека это соотношение составляет 1/8 – 1/10 части тела.
Кроме веса и роста, обычно определяют также окружность головы и груди ребенка (рис. 10, 11). Эти измерения дают представление о гармоничности развития организма.
При измерении головы сантиметровая лента должна плотно охватывать ее через затылочный бугор и надбровные дуги. Окружность грудной клетки измеряется на уровне сосков; сзади лента проводится на уровне нижнего угла лопатки.
Окружность головы новорожденного равна в среднем 34-35 см, окружность груди — 32-34 см. В течение первого года жизни окружность и головы, и груди интенсивно увеличивается.
За год окружность головы увеличивается на 12 см, т. е. в среднем на 1 см в месяц. В первые месяцы жизни голова растет интенсивнее.
Однако в течение первого года жизни темпы роста грудной клетки выше, вследствие чего на 3-4-м месяце величина окружностей груди и головы становится одинаковой, а к году окружность груди превышает окружность головы в среднем на 2 см; за год она увеличивается на 16 см.
При правильном развитии к 4-5 месяцам окружность головы становится равной окружности груди, а в дальнейшем окружность груди превышает окружность головы.
В возрасте 1 года окружность головы равна 46-47 см окружность груди – 48-49 см. В 5 лет окружность головы равна 50 см, а груди — 55 см.
В дальнейшем у здорового ребенка окружность груди всегда будет больше окружности головы.
Врачи измеряют окружность головы у детей для того, чтобы выяснить продолжает ли увеличиваться окружность головы ребенка с нормальной скоростью. На размер головы ребенка, естественно, влияет наследственность – некоторые люди просто имеют большие головы, некоторые наоборот – не очень. Но отклонение от нормальных показателей окружности головы у годовалого ребенка, заслуживает внимания. Важно исключить нарушения, о которых свидетельствует слишком большая (макроцефалия и гидроцефалия) или слишком маленькая голова (микроцефалия).
Под физическим развитием понимают интенсивность нарастания роста, веса ребенка, окружности головы и груди. Если же у ребенка малые размеры головы, то прирост объемов головы у таких детей будет более интенсивный.
Таблица типовых детских мерок по Ptenert, Heine
Возраст | Окружность головы | Окружность груди | Возраст | Окружность головы | Окружность груди | ||||
см | % длины тела | см | % длины тела | см | % длины тела | см | % длины тела | ||
Мальчики | Девочки | ||||||||
До 1 месяца | 35 | 69 | 34 | 67 | До 1 мес | 34 | 68 | 33 | 66 |
1 месяц | 37 | 69 | 36 | 67 | 1 месяц | 36 | 68 | 35 | 66 |
2 месяца | 39 | 68 | 38 | 66 | 2 месяца | 38 | 68 | 37 | 66 |
3 месяца | 41 | 67 | 39 | 64 | 3 месяца | 40 | 68 | 38 | 64 |
6 месяцев | 44 | 65 | 43 | 63 | 6 месяцев | 43 | 65 | 42 | 64 |
9 месяцев | 46 | 64 | 45 | 63 | 9 месяцев | 45 | 64 | 44 | 63 |
1 год | 47 | 63 | 47 | 63 | 1 год | 46 | 62 | 47 | 63 |
2 года | 49 | 57 | 51 | 59 | 2 года | 48 | 56 | 50 | 58 |
3 года | 50 | 52 | 52 | 54 | 3 года | 49 | 52 | 51 | 54 |
4 года | 51 | 50 | 53 | 51 | 4 года | 50 | 50 | 52 | 51 |
5 лет | 51 | 47 | 55 | 50 | 5 лет | 50 | 47 | 53 | 49 |
6 лет | 51 | 45 | 57 | 49 | 6 лет | 50 | 44 | 55 | 48 |
7 лет | 52 | 43 | 58 | 48 | 7 лет | 51 | 43 | 57 | 48 |
8 лет | 52 | 41 | 59 | 47 | 8 лет | 51 | 41 | 59 | 47 |
9 лет | 52 | 40 | 61 | 47 | 9 лет | 61 | 39 | 61 | 47 |
10 лет | 52 | 38 | 64 | 47 | 10 лет | 51 | 38 | 63 | 48 |
11 лет | 53 | 38 | 66 | 46 | 11 лет | 52 | 37 | 66 | 48 |
12 лет | 53 | 37 | 68 | 47 | 12 лет | 52 | 36 | 71 | 49 |
13 лет | 53 | 36 | 71 | 48 | 13 лет | 53 | 35 | 74 | 49 |
14 лет | 54 | 35 | 74 | 48 | 14 лет | 53 | 34 | 76 | 49 |
Взрослый | 56 | 32 | 87 | 50 | Взрослый | 55 | 33 | 82 | 50 |
Таблица детских размеров, а точнее типовых мерок , которые нужно знать, если вы собираетесь шить или покупать ребенку одежду. Определив по таблице рост своего малыша, вы увидите, каким должен быть обхват талии или обхват груди ребенка. Разумеется, таблица приводит сведения для стандартных фигур, индивидуальные отклонения от стандарта, думается, мамы определят сами.
Основные измерения типовых детских фигур дошкольного возраста
Название мерки | Условные обозначения мерки | Рост, см | ||||||||||
74 | 80 | 86 | 92 | 96 | 98 | 104 | 110 | 116 | 122 | 128 | ||
Обхват шеи | ОШ | 25 | 25 | 26 | 27 | 27 | 27 | 28 | 28 | 29 | 30 | 30 |
Обхват груди | ОГ | 51 | 53 | 55 | 56 | 56,5 | 57 | 58 | 59 | 60 | 62 | 66 |
Обхват талии | ОТ | 48 | 50 | 51 | 52 | 52,5 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 60 |
Обхват бедер | ОБ | 52 | 54 | 56 | 58 | 59 | 59 | 61 | 63 | 65 | 67 | 70 |
Ширина плеча | ШП | 6 | 6,5 | 7 | 7 | 7,5 | 8 | 8,5 | 9 | 9,5 | 10 | 10 |
Длина рукава | АП | 23 | 26 | 28 | 31 | 32 | 33 | 36 | 38 | 41 | 43 | 46 |
Ширина спины | ШС | 18 | 19,5 | 20 | 21 | 22 | 24 | 24,5 | 25 | 25,5 | 26 | 27 |
Длина спины до линии талии | дст | 19 | 20 | 22 | 23 | 23,5 | 24 | 25 | 26 | 27 | 29 | 30 |
Длина переда до линии талии | дпт | 18 | 19 | 22 | 23 | 24 | 24,5 | 25 | 25 | 26 | 28 | 29 |
Обхват верхней части руки | ОР | 16 | 16,5 | 17 | 17,5 | 17,5 | 18 | 18 | 18,5 | 18,5 | 19,5 | 21 |
Типовые мерки детей до года и до 1,5-2 лет
Рост, см | 50 | 56 | 62 | 68 | 74 | 80 | 86 | 92 |
Обхват груди | 43 | 44,5 | 46 | 47,5 | 49 | 50,5 | 52 | 54 |
Обхват талии | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 |
Обхват бедер | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 |
Длина штанин | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 | 32 |
Длина рукава | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 | 33,5 | 37 |
Цитировать эту статью:
Источник
Центильные таблицы физического развития мальчиков
Приведя своего сына на прием к педиатру, который взвесит его и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашего мальчика. Центильные таблицы приведены ниже.
Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.
Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это – зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го – низкий, 10-25-го – ниже среднего, 25-75-го – средний, 75-90-го – выше среднего, 90-97 – высокий и последних трех ребят – очень высокий.
Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.
По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.
Пример оценки физического развития новорожденного мальчика
Рост-длина – 50 см, соответствует «средним» показателям. Масса – 3800 г, соответствует оценке «выше среднего». Окружность груди – 37 см, соответствует оценке «широкая». Окружность головы – 36см, соответствует «средним» величинам. Соответствие массы длине тела ребенка – умеренный избыток массы относительно длины, «выше среднего».
Центильные таблицы физического развития девочки
Приведя свою малышку на прием к педиатру, который взвесит ее и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашей девочки.
По таблицам вы можете узнать, соответствует ли норме рост и вес вашего ребенка в данном возрасте (от рождения до 17 лет). Центильные таблицы приведены ниже.
Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.
Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это – зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
распределение детей по окружности головы
Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го – низкий, 10-25-го – ниже среднего, 25-75-го – средний, 75-90-го – выше среднего, 90-97 – высокий и последних трех ребят – очень высокий.
Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.
По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.
Источник