Таблица физического развития ребенка 4 года

Таблица физического развития ребенка 4 года thumbnail

Физическое развитие

Внешние проявления физического развития – рост и вес. В таблице приведены показатели для нормально развитых детей четырехлетнего возраста.

Тип телосложенияРост (см)Вес (кг)
Большой106,3 – 114,215,6 – 19,7
Средний102,6 – 106,215,3 – 18,5
Маленький96,2 – 101,211,5 – 15,0

К четырем годам у ребенка выросли все 20 молочных зубов, а в пять лет начинается прорезывание первых постоянных коренных зубов.

К этому возрасту ребенок должен уметь ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении; бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление и темп бега; перешагивать через предметы; ползать на четвереньках, лазать по шведской стенке произвольным способом; энергично отталкиваться в прыжках на обеих ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см; катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м; бросать мяч обеими руками от груди, из-за головы, вниз об пол и вверх 2-3 раза подряд и ловить его; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Развитие речи

Главное направление на пятом году жизни – освоение связной монологической речи, начинается взрыв словотворчества.

Современный ребенок к 4 – 4,5 годам при правильном развитии овладевает родным языком, говорит связно, правильно излагает сказки, знает и читает наизусть небольшие стихи. Он произносит почти все звуки (до 5 лет допускается искажение только звука «р»), воспроизводит многосложные слова. Словарный запас составляет от 4 – 4,5 тыс. слов.

При раннем типе развития дети инициативны в общении со взрослыми, задают много вопросов, охотно рассказывают знакомые сказки, сочиняют небольшие истории по набору игрушек, картинкам, придумывают слова и рифмы. Менее активные дети не проявляют инициативы в общении со взрослыми, но откликаются на его предложения, играют со звуками и слова по побуждению педагога в игровых проблемных ситуациях. Ребенок делит на слоги двух- и трехсложные слова: сани, малина (взрослый говорит не слог, а часть слова), определяет первый и последний звуки в словах; может произвольно регулировать силу голоса, темп и ритм речи, дыхание, использовать разнообразные интонации. Понимает термины «слово», «звук», «буква» при выполнении упражнений. В этом возрасте ребенок уже согласует слова в роде, числе и падеже, употребляет предложения с однородными членами.

Если ребенок плохо для своего возраста владеет речью, обязательно обратитесь к логопеду.

Ознакомление с окружающим миром

Ребенок знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества своих родителей, дедушек и бабушек, няни, воспитателей. Знает названия 2-3 деревьев и цветов, отличительные особенности внешнего вида нескольких животных (домашних и диких), называет детенышей домашних животных.

Различает и называет окружающие его предметы, знает их назначение, существенные детали и части, их величину, цвет и форму. Понимает обобщающие слова: игрушки, одежда, мебель, обувь, транспорт, посуда. Называет времена года и состояние погоды.

К четырем годам ребенок внимательно слушает не мене 10 минут литературные тексты, пересказывает содержание художественных произведений по наводящим вопросам, знает много стихов. Воспринимает иллюстрации к книгам, предметы народно-прикладного творчества, с удовольствием рассматривает картины, скульптуры.

Изобразительная деятельность

Ребенок знает и называет цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, голубой, розовый). Правильно работает с карандашом и кистью, подбирает цвет, соответствующий предмету, изображает простейшие предметы и явления, использует прямые, круглые, наклонные, длинные, короткие и пересекающиеся линии, закрашивает предметы в пределах контура.

Лепит из глины или пластилина предметы, состоящие из 1-3 частей одинаковой или разной формы, используя приемы скатывания прямыми и круговыми движениями, сплющивания, соединения, защипывания краев формы кончиками пальцев. В аппликации умеет пользоваться клеем, наклеивать готовые формы.

Конструирование

Ребенок называет основные детали строительного материала (конструктора), располагает пластины, кирпичики, кубики вертикально и горизонтально, изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими, различает части постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).

Музыкальное воспитание

Ребенок знает и называет некоторые музыкальные инструменты: барабан, фортепиано, гитара, металлофон, скрипка. Умеет слушать небольшие музыкальные произведения от начала до конца, узнавать на слух знакомые мелодии и песни, подпевать. Различает звуки по высоте (в пределах октавы), замечает изменения в звучании (тихо – громко), поет под музыку и без музыки, танцует.

Элементарные математические представления

Ребенок знает понятия «много» и «один», сравнивает группы предметов, используя приемы наложения и приложения; выражает словами каких предметов больше (меньше), каких поровну. Сравнивает два предмета разные по величине (длине, высоте), выражает словами какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже). Узнает, называет и соотносит предметы круглой, квадратной и треугольной формы. Понимает слова: верх, низ, слева, справа, направо. Знает порядковый счет до десяти и цифры до 5.

Эмоциональное развитие и культура поведения

Ребенок здоровается и прощается, умеет благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь, внимание, пользуется словами «спасибо», «пожалуйста», бережно относится к игрушкам, книгам и вещам; убирает их на место. Соблюдает элементарные правила поведения в туалете, ванной комнате, за столом, на улице, в гостях. Умеет вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

Ребенок ориентируется в человеческих отношениях, чувствует и осознает доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе, замечает изменения настроения окружающих, близких, проявляет сочувствие и внимание.

Читайте также:  Куда водить ребенка 4 года

Он способен сдерживать непосредственные ситуативные желания «Я хочу». Переживания эмпатийного характера и эмоциональная экспрессия (выражение печали, радости) становятся регуляторами поведения и общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Источник

В период дошкольного детства ребенок активно развивается, исследует мир и изучает себя в нем. К 4 годам интересы детей делаются более устойчивыми, совершенствуются уже полученные умения и навыки, а также происходят значительные изменения в физическом и познавательном развитии. Можно сказать, что четырехлетний ребенок – это вполне самостоятельная личность, с которой интересно как взрослым, так и детям.

Физическое развитие ребенка 4 лет

К четырем годам дети приобретают следующие моторные навыки:

  • Уверенно прыгать с места и с разбега;
  • Бегать, быстро меняя направление;
  • Стоять на одной ноге;
  • Взбираться по веревочной лестнице;
  • Преодолевать препятствия;
  • Ходить и стоять на цыпочках;
  • Кувыркаться вперед;
  • Ездить на самокате и велосипеде с боковыми колесами.

У четырехлетнего ребенка достаточно хорошо развиты координация движения и равновесие, благодаря чему малышу становятся более доступны различные виды физической активности, такие как танцы, гимнастика, езда на велосипеде.

Физическое развитие ребенка 4 лет

Особенности умственного развития ребенка в 4 года

Интеллектуальное развитие четырехлетних детей во многом зависит от их окружения. Малыши в этом возрасте любят играть с конструктором, собирать пазлы, а также с радостью принимают всевозможные дидактические игры, с помощью которых можно развивать память, внимание и мышление крохи. В детском центре «Созвездие» для детей специально создана Монтессори-среда, в которой есть все, что нужно для развития малышей в соответствии с возрастом и их потребностями.

К 4 годам обычно становится понятно, какой канал восприятия мира развит у ребенка лучше всего: зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный) или тактильный (кинестетический). Так, к примеру, некоторые дети обожают слушать музыку и сказки, другие любят рассматривать иллюстрации, а третьи – лепить. Знание о том, в какой форме ребенок лучше воспринимает информацию, позволяет способствовать гармоничному развитию малыша.

Особенности умственного развития ребенка в 4 года

Итак, интеллектуальное развитие ребенка в 4 года характеризуется следующими умениями и навыками:

  • Считать до 5;
  • Знать некоторые цифры и буквы;
  • Знать основные геометрические фигуры;
  • Сравнивать предметы;
  • Определять положение в пространстве (перед, за, над, под, справа, слева, спереди, сзади, сбоку, посередине);
  • Собирать пазлы;
  • Выполнять задания по образцу;
  • Находить лишнее, исправлять ошибки;
  • Знать времена года и их признаки;
  • Знать названия домашних и диких животных, деревьев, овощей и фруктов, транспорта, мебели, посуды, одежды.

Развить интеллект ребенка и также весело провести время в кругу семьи помогут различные игры.

  • Мышление детей 4 лет является образным. Чтобы думать о предмете, им не обязательно видеть его. Для этого четырехлетки используют образы, сохраненные в памяти.
  • Память дошкольников тесно связана с эмоциями: дети лучше запоминают то, что произвело на них впечатление.
  • В этом возрасте внимание малышей становится избирательным и целенаправленным, но четырехлетки все еще не могут подолгу концентрироваться на одной деятельности. Именно поэтому умственный труд должен обязательно чередоваться с физической активностью.
  • К 4 годам у ребенка обычно формируется ведущая рука. Ей он рисует, пишет, держит ложку и т.д. Однако по-прежнему нужно развивать мелкую моторику обеих рук.

Развить интеллект ребенка

Развитие речи у детей 4 лет

В 4 года у ребенка активно совершенствуется фразовая речь, он может разговаривать предложениями от 4 до 8 слов. Словарный запас малыша составляет уже около тысячи слов. Чаще всего употребляются существительные, чуть реже – глаголы и прилагательные. Также обычно в возрасте 4 лет дети уже умеют согласовывать части речи друг с другом (например, существительное и прилагательное) и правильно ставить ударения, поэтому их речь звучит более грамотно, чем у младших детей. Однако сложные лексические конструкции даются четырехлеткам с трудом, поэтому часто они избегают союзы «если», «хотя», «иначе» и т.д.

Чтобы словарный запас ребенка постоянно пополнялся, чаще читайте малышу книги, играйте с ним и просто разговаривайте.

Развитие речи происходит активно, так как дети в этом возрасте стремятся к общению со сверстниками. Они задают взрослым и друг другу вопросы, учатся слушать и не перебивать собеседника. Ребенок 4 лет может рассказать о том, как прошел его день, поделиться впечатлениями о мультике, пересказать сюжет сказки. При этом интонации малыша могут быть очень разнообразными, а речь подкрепляется мимикой и жестами.

Если вы замечаете у своего четырехлетнего ребенка дефекты речи, рекомендуется обратиться к логопеду. Специалист поставит малышу звуки, поработает над артикуляцией и даст советы, как помочь ребенку в домашних условиях.

Развитие речи у детей 4 лет

Развитие мальчиков и девочек в 4 года: есть ли различия?

Многие замечают, что девочки в 4 года разговаривают лучше мальчиков, у них более развит артикуляционный аппарат, шире словарный запас и меньше дефектов речи. Однако так бывает далеко не всегда. Мальчики в этом возрасте также могут говорить развернутыми предложениями и обладать прекрасной дикцией. Кроме того мальчишки обычно, физически более развиты, а также лучше ориентируются в пространстве и обладают хорошей памятью.

В среднем, мальчики четырех лет выше своих ровесниц (средний рост – мальчиков от 99 до 105,5 см, средний рост девочек – 97 – 103 см). У мальчишек более развиты мышцы, поэтому по весу они обычно тоже немного больше девочек (средний вес мальчиков – 16-18 кг, а девочек – 14-17 кг).

Выводы

Итак, 4 года – это период открытий, как для малыша, так и для его родителей. Четырехлетний ребенок активно познает себя и мир, у него проявляются способности и таланты. Навыки, полученные ранее, продолжают совершенствоваться. Происходит интенсивное физическое, умственное и личностное развитие ребенка: малыш учится управлять своим телом и эмоциями, развивается память, внимание, мышление, речь и воображение. Четырехлеткам просто необходимо общение со сверстниками, ведь развитие малышей происходит, в основном, именно в сюжетно-ролевой игре.

Читайте также:  Ребенку 4 года как улучшить иммунитет

Развитие мальчиков и девочек в 4 года: есть ли различия?

Заключение

В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть множество увлекательных занятий, посещая которые Ваш малыш сможет в полной мере раскрыть свои врожденные таланты и способности, а также справиться с трудностями, возникающими в ходе развития. Для детей 4 лет в нашем клубе проводятся общеразвивающие занятия, занятия по подготовке к школе, английскому языку, логопедические занятия, фитнес, художественная и танцевальная студии и многое другое. А в мини детском саде или группе полного дня малыш не только сможет узнать много нового и интересного, но и в полной мере насладиться общением со сверстниками, которое столь важно в этом возрасте. Ждем Вас в нашем центре!

Статью подготовила Монтессори-педагог

Малышева Евгения

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.

Источник

Определение уровня физической подготовленности.

Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков и молодёжи.

(Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916)

Таблица оценок физической подготовленности детей 4-7 лет в ДОУ,

Мальчики

Возраст,

лет, месяцев

Уровень физической подготовленности

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

100 % и выше

85-99 %

70-84 %

51-69 %

50% и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Тест 1. Бег на 30 м, сек

4,0-4,5

8,1 и ниже

8,2-8,6

8,7-9,2

9,3-9,9

10,0 и выше

4,6-4,11

7,6 и ниже

7,7-8,1

8,2-8,7

8,8-9,5

9,6 и выше

5,0-5,5

6,9 и ниже

7,0-7,5

7,6-8,1

8,2-8,9

9,0 и

выше

5,6-5,11

6,7 и ниже

6,8-7,3

7,4-7,9

8,0-8,7

8,8 и выше

6,0-6,5

6,4 и ниже

6,5-6,9

7,0-7,5

7,6-8,3

8,4 и выше

6,6-6,11

6,1 и ниже

6,2-6,7

6,8-7,3

7,4-8,0

8,1 и выше

7,0-7,5

5,6 и ниже

5,7-6,1

6,2-6,7

6,8-7,4

7,5 и выше

7,6-7,11

5,5 и ниже

5,6-6,0

6,1-6,6

6,7-7,3

7,4 и выше

Тест 2. Бег на 90 м, сек

Возраст

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

4,0-4,5

28,8 и ниже

28,9-31,9

32,0-35,0

35,1-39,2

39,3 и выше

4,6-4,11

28,4 и ниже

28,5-31,5

31,6-34,6

34,7-38,8

38,9 и выше

Тест 2. Бег на 300 м, сек

5,0-5,5

86 и

ниже

87-102

103-119

120-140

141 и выше

5,6-5,11

81 и ниже

82-97

98-112

113-134

135 и выше

6,0-6,5

76 и

ниже

77-92

93-108

109-129

130 и выше

6,6-6,11

72 и ниже

73-88

89-103

104-125

126 и выше

7,0-7,5

68 и ниже

69-84

85-100

101-121

122 и выше

7,6-7,11

63 и

ниже

64-79

80-94

95-116

117 и выше

Тест 3. Подъем туловища в сед (количество раз за 30 сек)

4,0-4,5

12 и выше

11

9-10

6-8

5 и

ниже

4,6-4,11

13 и выше

11-12

9-10

6-8

5 и ниже

5,0-5,5

13 и выше

12

10-11

7-9

6 и ниже

5,6-5,11

14 и выше

12-13

10-11

7-9

6 и ниже

6,0-6,5

15 и выше

13-14

11-12

8-10

7 и ниже

6,6-6,11

15 и выше

14

12-13

9-11

8 и ниже

7,0-7,5

16 и выше

14-15

12-13

9-11

8 и ниже

7,6-7,11

17 и выше

16

14-15

10-13

9 и ниже

Тест 4. Прыжок в длину с места (см)

возраст

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

4,0-4,5

85 и выше

74-84

63-73

49-62

48 и ниже

4,6-4,11

95 и выше

84-94

73-83

59-72

58 и ниже

5,0-5,5

105 и выше

94-104

83-93

69-82

68 и ниже

5,6-5,11

115 и выше

102-114

89-101

73-88

72 и ниже

6,0-6,5

122 и

выше

109-121

96-108

80-95

79 и

ниже

6,6-6,11

128 и выше

115-127

102-114

86-101

85 и ниже

7,0-7,5

130 и выше

117-129

104-116

88-103

87 и ниже

7,6-7,11

140 и выше

127-139

114-126

98-113

97 и ниже

Тест 5. Гибкость

(по О А. Сиротину, СБ. Шармановой, JI.B. Пигаловой, 1994)

Возраст

(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше

среднего

Средний

Ниже

среднего

Низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

4

>8

6-8

1-5

5

>9

7-9

2-6

0-1

6

>10

9-10

3-7

+1-2

7

>11

9-11

4-8

+2-3

Тест. 6. Челночный бег 3 х 10 м (с)

(по Ю.Н.Вавилову, 1955)

Возраст

(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше

среднего

Средний

Ниже

среднего

Низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

4

12,2-11,9

12,5-12,3

13,0-12,6

>13,0

5

11,3-11,2

12,0-11,7

12,5-12,5

>12,5

6

10,9-10,6

11,3-11,0

11,7-11,0

>11,8

7

10,4-10,0

10,9-10,5

11,3-11,0

>11,4

Таблица оценок физической подготовленности детей 4-7 лет в ДОУ,

Девочки

Возраст,

лет, месяцев

Уровень физической подготовленности

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

100 % и выше

85-99 %

70-84 %

51-69 %

50% и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Тест 1. Бег на 30 м, сек

4,0-4,5

8,3 и ниже

8,4-8,8

8,9-9,4

9,5-10,1

10,2 и выше

4,6-4,11

7,9 и ниже

8,0-8,4

8,5-9,0

9,1-9,8

9,9 и выше

5,0-5,5

7,2 и ниже

7,3-7,8

7,9-8,4

8,5-9,2

9,3 и выше

5,6-5,11

7,1 и ниже

7,2-7,6

7,7-8,2

8,3-9,0

9,1 и выше

6,0-6,5

6,8 и ниже

6,9-7,3

7,4-7,9

8,0-8,7

8,8 и выше

6,6-6,11

6,5 и ниже

6,6-7,0

7,1-7,5

7,6-8,3

8,4 и выше

7,0-7,5

6,0 и

ниже

6,1-6,5

6,6-7,0

7,1-7,7

7,8 и выше

7,6-7,11

5,8 и ниже

5,9-6,3

6,4-6,7

6,8-7,5

7,6 и выше

Тест 2. Бег на 90 м, сек

4,0-4,5

29,0 и ниже

29,1-32,1

32,2-35,2

35,3-39,4

39,5 и выше

4,6-4,11

28,7 и ниже

28,8-31,8

31,9-34,9

35,0-39,1

39,2 и выше

Тест 3. Бег на 300 м, сек

5,0-5,5

86 и

ниже

87-102

103-119

120-140

141 и выше

5,6-5,11

81 и ниже

82-97

98-112

113-134

135 и выше

6,0-6,5

78 и ниже

79-94

95-110

111-132

133 и выше

6,6-6,11

74 и ниже

75-90

91-105

106-127

128 и выше

7,0-7,5

70 и

ниже

71-86

87-102

103-124

125 и выше

7,6-7,11

65 и ниже

66-81

82-96

97-118

119 и выше

Тест 4. Подъем туловища в сед (раз за 30 сек)

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

4,0-4,5

11 и выше

9-10

7-8

4-6

3 и ниже

4,6-4,11

12 и выше

10-11

8-9

5-7

4 и ниже

5,0-5,5

12 и выше

11

9-10

6-8

5 и ниже

5,6-5,11

13 и выше

11-12

9-10

6-8

5 и ниже

6,0-6,5

13 и выше

12

10-11

7-9

6 и

ниже

6,6-6,11

14 и выше

12-13

10-11

7-9

6 и ниже

7,0-7,5

15 и выше

13-14

11-12

8-10

7 и ниже

7,6-7,11

15 и выше

14

12-13

9-11

8 и

ниже

Тест 5. Прыжок в длину с места (см)

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

4,0-4,5

80 и выше

68-79

56-67

42-55

41 и ниже

4,6-4,11

90 и

выше

78-89

66-77

49-65

48 и ниже

5,0-5,5

95 и выше

84-94

73-83

56-72

55 и

ниже

5,6-5,11

105 и выше

94-104

83-93

69-82

68 и ниже

6,0-6,5

110 и

выше

99-109

88-98

74-87

73 и ниже

6,6-6,11

120 и

выше

109-119

98-108

84-97

83 и ниже

7,0-7,5

123 и выше

111-122

99-110

85-98

84 и

ниже

7,6-7,11

127 и выше

115-126

103-114

88-102

87 и ниже

Читайте также:  Причины непослушания ребенка в 4 года

Тест 5. Гибкость

(по О А. Сиротину, СБ. Шармановой, JI.B. Пигаловой, 1994)

Возраст

(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше

среднего

Средний

Ниже

среднего

Низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

4

>10

8-10

3-7

0-2

5

>11

9-11

4-8

1-3

6

>13

10-13

5-9

2-4

7

>18

15-18

9-14

4-8

Тест. 6. Челночный бег 3 х 10 м (с)

(по Ю.Н.Вавилову, 1955)

Возраст

(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше

среднего

Средний

Ниже

среднего

Низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

4

12,4-12,1

12,7-12,5

13,2-12,8

>13,2

5

11,8-11,4

12,2-11,9

12,8-12,3

>12,8

6

11,1-10,8

11,5-11,2

12,0-11,7

>12,0

7

10,6-10,2

11,1-10,7

11,6-11,2

>11,6

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВ

ТЕСТ «Бег на 30 метров с высокого старта» (для оценки быстроты и скорости движений).

На беговой дорожке длиной не менее 40 м обозначается линия старта и через 30 м линия финиша.

За линией финиша на расстоянии 5-6 м ставятся яркий флажок или другой ориентир.

Детям дается задание пробежать всю дистанцию, не замедляя движения, с максимально возможной скоростью. Рекомендуется проводить забеги по двое, подбирая детей с примерно одинаковой физической подготовленностью. Сначала пробегают девочки, затем мальчики или наоборот. Инструктор по физической культуре (воспитатель) с секундомером стоит сбоку у линии финиша, его помощник с флажком – у стартовой линии и помогает п в организации забегов. По команде помощника «На старт!» дети принимают положение высокого старта, по команде «Внимание!» помощник поднимает флажок вверх, по команде «Марш!» помошник резко опускает флажок вниз, а инструктор по физической культуре (воспитатель) включает секундомер. Дети бегут в полную силу до ориентира, не останавливаясь на линии финиша. Секундомер выключается в момент пересечения линии финиша. Точность измерения – до 0,1 сек. Участникам дается 1 попытка.

ТЕСТ «Бег на 90 м (4-7лет), для определения общей и скоростной выносливости

Проводятся на стадионе или ровной грунтовой дорожке после предварительной разминки. Рекомендуется присутствие медперсонала. Обязательно наличие медицинской аптечки. Время засекают с точностью до 0,1 сек.

Беговую дистанцию размечают таким образом, чтобы участники могли легко ориентироваться и не изменили маршрута во время забега. Рекомендуется проводить забеги группами по 2-3 человека. Участникам дается 1 попытка.

ТЕСТ «Подъем туловища в сед за 30 сек» (для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища у дошкольников обоего пола)

Из И.П. лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90°, стопы на ширине плеч, руки скрещены на груди, взрослый прижимает ступни ребёнка к полу. По команде «Марш!» участник выполняет за 30 сек максимально возможное число подъемов туловища до седа, возвращаясь обратным движением в И.П., до касания пола лопатками и затылком. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола двумя частями тела: лопатками и затылком. Участникам дается 1 попытка.

ТЕСТ «Прыжок в длину с места» (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей). Из исходного положения стоя, стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник пре