Таблетки для речи ребенку 3 года

Таблетки для речи ребенку 3 года thumbnail

Статья:

Для любого родителя очень важно, чтобы малыш развивался соответственно возрасту. Речевое развитие, один из наиболее значимых процессов в жизни. Принято считать, что к 3 годикам дети неплохо разговаривают. Но иногда случаются отклонения, которые очень беспокоят членов семьи – в свои 3 года малыш не разговаривает или разговаривает плохо.

Ребенок не говорит в 3 года: основные причины

В целом, можно выделить две основные группы причин, по которым дите в 3 года не разговаривает должным образом:

  • физиологические;
  • социальные и психологические причины.

Физиологические причины отсутствия речи у детей:

  • Проблемы со слухом. Любые проблемы, связанные с развитием слухового аппарата, оказывают негативное влияние на развитие речи малыша. Те дети, у которых наблюдается тугоухость, всегда будут отставать в плане речевого развития. Обязательно нужно проверить детский слух, обратившись к квалифицированному врачу.
  • Слабое развитие речевого аппарата. У чада могут быть слабо развиты челюстные и лицевые мышцы. Необходимо обратить внимание на наличие повышенного слюнотечения, рвотного рефлекса при попытках проглатывания твердой пищи, а также на то, часто ли приоткрыт рот. Причиной этого может стать то, что малыша слишком рано отучили от груди.
  • Недоношенная беременность;
  • Тяжелые заболевания, которые перенес в первые годы жизни.
  • Такая болезнь, как аутизм.
  • Особенности генетики. У чада может быть генетическая предрасположенность к замедленному речевому развитию. Это передается по наследству, при этом могут отсутствовать какие-либо патологии.

Психологические и социальные причины:

  • Отсутствие потребности и необходимости в разговоре. Если взрослые постоянно угадывают пожелания и опекают, то у любимца просто нет какой-либо потребности в том, чтобы донести свои желания до окружающих.
  • Психологический стресс. Из-за какого-либо события, которое негативным образом отразилось на психике, процесс развития речи может застопориться. Таким событием может послужить разлука с мамой, смена обстановки заболевание. В таком случае необходима консультация детского психолога.
  • Недостаток внимания. Если с чадом не проводят много времени, не вовлекают его в общие занятия, у него не формируется потребности в выражении своих мыслей.

Ребенок плохо говорит в 3 года: как проявляется задержка с сохранным интеллектом

Под задержкой речевого развития подразумевается ситуация, при которой малыш овладевает речью позднее, чем предусматривает возрастная норма.

Признаки задержки развития речи

Это явление характеризуется такими чертами:

  • качественное и количественное недоразвитие вокабулярного запаса;
  • несформированная экспрессивность устной речи;
  • отсутствие связной речи к 3 годам;
  • неполное проговаривание слов;
  • невозможность выразить свое пожелание.

К сведению! Определить задержку развития речи можно посредством визита к специалистам. Также, если родители много общаются с ребенком, то им станет очевидно наличие этой проблемы.

Как определить уровень развития речи у ребенка в домашних условиях?

При должном внимании, определить уровень развития речи даже в домашних условиях несложно.

К сведению! Основной параметр, на который нужно обратить внимание, это то, насколько отличается уровень развития речи конкретного малыша от этого показателя у сверстников, иными словами, насколько хуже или лучше он говорит.

Кроме этого, существуют специальные таблицы, в которых отражено соответствие динамики развития речи ребенка возрастной норме. Эта информация общедоступна и понятна даже непрофессионалу. Проведя сравнение развития речи ребенка с такой таблицей, можно выявить наличие у него проблем и пробелов, и помочь разговорить малыша.

Нормы речевого развития

К этому возрасту ребенок должен обладать связной речью, а не мычать и неадекватно реагировать. Он должен уже уметь выстраивать предложения.

Как научить ребенка говорить звук [р] без логопеда дома

К окончанию третьего года жизни должно наблюдаться следующее:

  • отчетливость речи;
  • улучшение произношения;
  • способность называть все окружающие предметы;
  • появление в вокабуляре таких частей речи, как местоимения, прилагательные и предлоги;
  • попытки согласования слов (использование родов, падежей и чисел);
  • умение запоминать и пересказывать маленькие художественные произведения.

К сведению! Именно в этот период дети, развитие речевого аппарата которых происходит в соответствии с возрастными нормами, проявляют особое желание коммуницировать как со взрослыми, так и со сверстниками. Они учатся налаживать вербальные контакты, учить привычки, начинать помогать.

Ребенок не разговаривает в 3 года: что делать

Все родители, столкнувшиеся с проблемой задержки развития речи у ребенка, задаются вопросом, почему не говорит, что делать, как научить, нужно заставить или исключить напор, сколько времени понадобится. Комаровский дает некоторые объяснения.

Советы доктора Комаровского

Доктор Комаровский, при наличии у мальчика или девочки проблем с речью, настоятельно рекомендует обратиться к квалифицированным специалистам:

  • ЛОР. Потребуется проведение аппаратного обследования слуха, аудиограммы. Это позволит определить, есть ли у ребенка проблемы со слухом.
  • Невролог. Именно наличие неврологических патологий зачастую служит причиной нарушения развития речи. Важно отметить в разговоре с врачом, когда ребенок стал воспринимать человеческую речь, в каком возрасте началось гуление, какие навыки ему присущи в 3 года.
  • Логопед. Специалисты этого профиля могут определить наличие нарушений речевого аппарата (например, короткую уздечку или слабое развитие лицевых мышц и языка).
  • Психолог. Возможно, недостаточное развитие речи объясняется причинами, связанными с психологическим состоянием.
Читайте также:  Кто делал ребенку первую прививку в 3 года

В качестве важнейших шагов, которые необходимо предпринять родителям, доктор Комаровский выделяет следующие:

  • обследование ребенка на физические и неврологические нарушения;
  • консультации с врачом-логопедом и психологом;
  • ограничение долгого неактивного времени, которое ребенок проводит, играя в гаджеты;
  • проведение большего количества времени в общении с ребенком;
  • частое употребление названий окружающих предметов при общении с ребенком;
  • проговаривание совершаемых действий, что как будет называться.

Важно! Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за молчание. Любые попытки ребенка заговорить нужно оценивать положительно и хвалить.

При общении с ребенком в возрасте трех лет, нужно ставить перед ним несложные открытые вопросы – зачем, почему, как и т. д.

Также ему стоит читать вслух детскую литературу, разучивать короткие стихотворения, поговорки и потешки. Важно всячески стимулировать общение ребенка с другими детьми.

Желания ребенка предугадывать нельзя. У него должна быть потребность в выражении своих потребностей и пожеланий. А его просьбы нужно уточнять.

Ребенка следует ограждать от дополнительного стресса.

Медикаментозное лечение

В некоторых случаях, при наличии у ребенка задержки развития речи, врачи назначают комплекс лекарственных препаратов. Такие таблетки направлены на то, чтобы улучшить питание мозговых нейронов. За счет этого стимулируется работа речевых зон головного мозга. Среди лекарств, применяющихся в данном случае, можно выделить Кортексин, Когитум, Нейромультивит и некоторые другие.

Важно! Лекарственные препараты ни в коем случае нельзя назначать ребенку самостоятельно, сделать это может только врач, исходя из наличия реальных показаний к такой терапии.

Вместе с приемом лекарственных препаратов, перечисленных выше, обычно назначается еще комплекс мероприятий:

  • микротоковая рефлексотерапия;
  • световая терапия;
  • иглорефлексотерапия;
  • массаж;
  • занятия со специалистом в области нейропсихологии
  • летняя прогулка и разминка на свежем воздухе.

Фронтальное занятие по логопедии в подготовительной группе

Коррекционный метод

Коррекционный метод подразумевает под собой комплекс мероприятий, целью которых является устранение дефектов речи ребенка. Соответствующие мероприятия проводятся профессионалами в области логопедии и дефектологии.

Среди таких мероприятий выделяют:

  • Артикуляционную зарядку. Это специальные упражнения, направленные на то, чтобы при произношении звуков ребенок правильно использовал язык, губы, легкие.
  • Установку звуков.
  • Звукоподражание.
  • Словоподражание.
  • Логоритмика – комплекс специальных упражнений, который построен на музыке, движениях и словах.

Педагогические методы

Эту группу методов по исправлению проблем речи могут применять родители и в домашних условиях. Основным аспектом в этом методе является процесс формирования мелкой моторики.

К сведению! В ходе многочисленных исследований было выявлено, что движения, совершаемые пальцами рук, активируют ту часть головного мозга, которая ответственна за устную речь.

Соответственно, с ребенком нужно производить следующие действия:

  • заниматься зарядкой пальцев рук;
  • массировать пальцы ребенка;
  • играть в игры, связанные с вкладышами;
  • заниматься с песком и крупами, а также в воде;
  • тестировать разные на ощупь вещества;
  • устраивать пальцевой театр и театр теней;
  • лепить (подойдут как глина и пластилин, так и тесто).

Другими методиками, относящимися к педагогическому методу коррекции речи, являются следующие:

  • инсценировки;
  • театральные постановки;
  • изучение фольклора;
  • составление рассказов.

Литература по теме Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить»

В настоящее время существует большое количество литературы, посвящённой проблеме становления речи ребенка. Одной из наиболее признанных и проверенных книг в этой области является «Ребенок учится говорить».

В этой книге освещаются основные этапы становления речи, а также даны советы по тому, как способствовать ее развитию у ребенка.

Что такое речь, и как она возникла?

По мнению автора, речь – это то, что позволяет объединить людей, способствует тому, чтобы они понимали друг друга, а также помогает сформировать общие взгляды и убеждения у людей.

К сведению! Речь – неотъемлемый атрибут познания мира, отличающий человека от животных, ставящих его на ступеньку выше в развитии.

Читайте также:  Оздоровительный центр ребенок 3 года

Считается, что предпосылкой возникновения речи в человеческом формате явились те сигналы (зачастую сложные), которыми животные обмениваются информацией об опасности, коммуницируют друг с другом касательно пищи, симпатии и водопоя. Иными словами, делятся опытом и впечатлениями, вырабатывают план действий. Для этого, собственно, и предназначена человеческая речь.

Как ребенок понимает речь, и какова роль движений в развитии?

Ребенок сопоставляет слова, сказанные окружающими, с событиями и людьми вокруг него, с теми чувствами и впечатлениями, которые он испытал и познал.

Согласно исследованиям, проведенным Фоминой, речь напрямую связана с мелкой моторикой. Это объясняется тем, что проекция ручной кисти занимает примерно 1/3 на коре головного мозга. Развитие речи напрямую коррелирует именно с развитием моторики кистей рук.

Как нужно разговаривать с малышом?

Разговор нужно строить четко, правильно и полностью выговаривая слова. Требуется уделять внимание окружающим ребенка предметам, выводить его на диалог, стимулировать выражение своих потребностей в словесной форме.

Подбираем правильные игры

Игры должны быть направлены на развитие мелкой моторики рук.

Это могут быть:

  • пазлы;
  • вкладыши;
  • раскраски.

Полезно занятие театром, инсценировками, хорошо сказывается работа с мячиком и мелкими деталями.

К трем годам малыш уже должен иметь довольно развитую речь. На практике часто наблюдается задержка развития речевого аппарата. Родителям необходимо обратить внимание на такую задержку, чтобы вовремя начать борьбу с ней. Важно проконсультироваться со специалистами и определить правильный порядок лечения.

Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Источник

  • Изначально ставила дочке уколы Кортексина, когда ей диагностировали ЗРР, практически не разговаривала в 3,5 года. До этого с поведением был просто кошмар, думала, что дурной характер. Но после курса уколов кортексина поведение изменилось, почти нет капризов, это такое облегчение. Речь, конечно, появилась, все еще отстаем от сверстников, но стало значительно лучше. Невролог говорит, что нужен еще второй курс уколов через время, я не против.

  • Кортексин колола сыну для стимуляции речи, с 3-х лет курсами 3 раза в год. Это не волшебный укол, от которого ребенок заговорит, но явные прорывы в речи происходят после каждого курса лекарства. Капризничать стал меньше, легче соглашается что-либо делать, не психует как раньше. Невролог назначил последний курс уколов, за этот год мы практически догнали сверстников.

  • Препарат стоит своих денег, эффективный на 100% Несколько лет страдала от головных болей после работы, пила разные таблетки, но в итоге помогли 10 уколов кортексина. Уже 3 месяца живу с ясной головой, в хорошем настроении, без головных болей.

  • Хорошие укольчики, классно помогают в развитии деток. После 10 уколов сын стал много повторять, выдавать слова, которые слышал раньше. Я наблюдаю и радуюсь, так как до курса уколов в запасе было всего несколько слов и звукоподражания и близко не было.

  • Ставлю раз в полгода от ВСД, после чего на полгода наступает облегчение. Супер препарат, чувствую, как улучшается память, становлюсь сосредоточеннее и активнее. Мне нравится такой эффект, побочек не было.

  • Бабушка после инсульта практически не двигалась, почти не говорила. Врач назначил Кортексин. Я рада, что он вводится только инъекционно. Все равно глотает бабушка с трудом. Первые улучшения заметила после окончания курса из 10 уколов. Начала двигаться рука, речь стала почти членораздельной. От услуг сиделки пока отказываться рано, но надеюсь, что второй курс поставит бабушку на ноги.

  • Помог ребенку при задержке речевого развития. Не сразу, но постепенно стал расти словарный запас и улучшаться выговаривание звуков. Я очень рада, так как до этого мы и к дефектологу ходили, и сиропы разные пили, а эффекта почти не было. А тут такой прорыв!

  • В 1,3 дочка не ходила, даже толком у опоры не стояла. Врач диагностировал пирамидальную недостаточность, назначил массаж, Кортексин и электрофорез. Прошли полный курс, прогресс был явный! Сейчас дочке 1,8. Сама хорошо ходит, диагноз врач снял. Порошок разводили дистиллированной водой, аллергии и каких-либо проблем не было. Рекомендую!

  • Сын одновременно учится и работает, очень устает морально и физически. Посоветовалась с врачом, он порекомендовал поддерживающий курс кортексина для активизации мозга. Сын не верил в эффективность препарата, но я настояла. Благодаря своевременной помощи организму, он смог пройти напряженный этап. Впереди преддипломная сессия, пришли к мнению, что стоит проколоть кортексин повторно.

  • После черепно-мозговой травмы начались головокружения, это неудивительно. Врач-невропатолог назначил кортексин в комплексе с другими препаратами. Инъекции внутримышечные делали с новокаином. Почувствовал себя гораздо лучше, сам препарат ведь показан для улучшения мозгового кровообращения. Переносится препарат отлично, для профилактики повторяю лечение раз в полгода.

  • Врач прописал ребенку Кортексин и первый раз делали в поликлинике, потом уже на дому. Цена в данном предложении вполне достойная, мы покупали гораздо дороже 🙁 Препарат помог – увеличилась концентрация, ускорилось развитие, появилась “искорка” в глазах. Но стоит заметить, что посоветуйтесь с врачом и учтите, что уколы весьма болезненны и рекомендую (если нет противопоказаний) применять с новокаином.

  • Невролог выписал сыну в 6 месяцев комплекс кортексин, проколоть внутримышечно курсом в 10 раз.С нашим диагнозом – наружная гидроцефалия, кортексин должен послужить подкормкой для коры головного мозга и его защиты. Малыш отреагировал на препарат хорошо, только во время инъекций плакал. Никаких побочных эффектов. Раствор готовили с водой для инъекций.

  • У меня в последний год сильно ухудшилась память и мышление и поэтому препарат Кортексин оказался для меня, как находкой. Препарат мне очень хорошо подошел и после курса применения очень помог улучшить память и мышление. Про дозировку лучше ничего не буду говорить так, как вводила мне препарат моя знакомая медсестра, которая в этом хорошо знается. Цена на препарат довольно сходная и наступление эффекта не нужно долго ждать.

  • Наш дедушка давно перешагнул планку преклонного возраста. Хоть он ещё и крепкий старик, но с памятью у него начались проблемы. Уйдёт в магазин за продуктами, а вернуться может с трудом. Как он нам объяснил – провалы в памяти. Участковый врач посоветовала проколоть его уколами очень хорошего средства Кортексин. Лекарство мы купили сами в аптеке. Цена у него, конечно, дорогая, но не заоблачная. А уколы врач делала ему сама целых десять дней. И хоть память у дедушки улучшилась, врач рекомендовала процедуру через полгода повторить.

  • Когда ребенку было полгода, невролог назначил нам кортексин внутримышечно, курсом 10 уколов через день. В 6 месяцев дочка никак не хотела переворачиваться на животик, препарат очень серьезный, стимулирует мозговую деятельность, назначается строго по показаниям, к сожалению они у нас были. Но уже на третьем уколе дочка сама перевернулась, стала более активной, за период его применения у нас был прямо скачок в развитии. Поэтому на себе проверили, что кортексин очень эффективный, врачи его хвалят. Цена не дорогая, препарат доступный.

  • У моей мамы было нарушения мозгового кровообращения и нам посоветовали Кортексин ..Начали принимать и увидели существенные изменение. У неё улучшалась память, внимание, ускорялся процесс поиска решений различных задач, и вообще любая умственная работа, в том числе очень напряженная, давалась гораздо легче.Кроме того, эффективность умственной работы становилась выше.

  • У моего сына обнаружились проблемы в развитии. Сложно произносил слова, часто молчал. Я конечно же сразу бросилась ему на помощь! Мы стали подбирать врача и препарат. Кортексин нам выписали в больнице. Цена на него не маленькая, но и не заоблачная, ведь главное – это здоровье. Препарат дал существенные результаты. Ребенок прошел два курса и улучшения не заставили себя ждать.

  • Нам Кортексин назначали при лечении моторной алалии у сына. Действие препарата могу оценить на отлично, уже через месяц после курса начались заметные подвижки в речи. Еще один из положительных аспектов – доступная цена по сравнению с другими ноотропными препаратами. Так что очень рекомендую, тем более, что побочных эффектов не было абсолютно никаких.

  • Кортексин-препарат стимулирующий мозговую деятельность у детей. Моему ребенку в возрасте года назначил невролог, прокололи курс вместе с курсом массажа.Стоимость не маленькая, но это узкоспециализированный препарат, поэтому вполне терпимо. Сильного эффекта как такового не заметили, но ребенок стал более внимательным и “живым”, что для нас было уже большим прогрессом.

Читайте также:  Ребенок 3 года постоянно болит голова

Источник