Сущность развития ребенка педагогика
Марусева И.В.(доктор пед.наук,канд.физ-мат.наук),
Санкт-Петербург.
Педагогическая наука,ее отрасли,категории,принципы и закономерности обучения.
Ключевые слова:педагогика и отрасли, категории, закономерности,задачи и принципы .
«Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу…. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться».
Д.С.Лихачёв
В данной статье мы рассмотрим следующие два вопроса:
1. Педагогические принципы, закономерности и задачи.
Педагогическая наука и практика как единая система
2. Научные отрасли педагогики и ее
категориальный аппарат
Приступим к рассмотрению первого из вышеназванных пунктов.
1. Педагогические принципы, закономерности и задачи.
Педагогическая наука и практика как единая система
Рассмотрим педагогические принципы, закономерности и задачи педагогики как науки.
В логическом смысле принцип – это центральное понятие, представляющее обобщение и распространение какого-либо положения на все явления той области, к которой оно относится. Другой смысл слова – принцип действия, под которым подразумевается, например, этическая норма. Именно второй смысл подходит для педагогики, и вот почему. Это наука изучает деятельность и должна давать нормативные задания, предписывать, как следует эту деятельность строить, осуществлять и совершенствовать.
Педагогические принципы – это принципы деятельности, представляющие собой наиболее общее нормативное задание, которое педагогика получает, когда она реализует свою конструктивно-техническую функцию.
В них содержатся указания – как надо действовать, дабы добиться необходимых результатов.
В отличии от закономерностей, принципы имеют субъективную сторону в том смысле, что осуществление принципа не обязательно для педагога. Он может, например, не реализовывать принцип наглядности (применение в обучении средств наглядности), а сделать обучение чисто вербальным, как это было до Коменского. От этого процесс обучения не исчезнет, хотя, скорее всего, он станет менее эффективным.
В принципах содержится знание о том, что не существует ( в отличии от закономерностей) без наших усилий. Например, принцип единства обучения и воспитания не устанавливается автоматически, а нужна специальная работа педагогов-теоретиков, составителей учебных материалов, учителей, чтобы сделать обучение воспитывающим.
Конкретные принципы обучения и воспитания вы встретите ниже, в процессе повествования – в последующих разделах книги. Остановимся сейчас лишь на принципах, относящихся к образованию в целом.
Главный принцип образования – его гуманистическая ориентация.
Он предполагает направленность обоюдодоброжелательного образовательного процесса на возможно полное развитие тех способностей личности, которые нужны и ей, и обществу, соединение бытия индивидуального человека с культурой.
Важнейшей частью гуманизации образования является гуманитаризация, которая предполагает:
1) наращивание в содержании всех учебных предметов знаний о человеке, человечестве, человечности;
2) особое внимание к преподаванию гуманитарных учебных предметов (литературы, истории, языков, искусства), признание их приоритетной роли в образовании;
3) при реализации этого принципа возникает задача гуманизации преподавания негуманитарных предметов (физики, химии, математики, информатики и т.п.).
Ее можно решить путем выделения в каждом предмете одних и тех же частей общечеловеческой культуры.
Преподавание любого учебного предмета в соответствии с этим принципом будет направлено на формирование:
– творческих способностей учащихся;
– их эмоциональной сферы;
– гуманистических отношений.
Принцип гуманизации образования является главным и системообразующим.
Другой общий принцип – принцип информатизации образования.
Переворот в информационной сфере можно считать третьим в истории великим информационным переворотом после изобретения письменности и книгопечатания. Истоки потребности в информатизации лежат в невиданном ранее противоречии между информационными возможностями людей, ограниченными физическими рамками, и энергетическими возможностями производства, ставшим, по сути, безграничными в силу использования машинной техники. Именно оно и решается путем создания информационных, компьютеризированных технологий в области переработки и использования знаний.
Цель образования и представление о нем как процессе, в котором соединяются воспитание и обучение, обуславливают принцип целостности образовательного процесса.
В этом принципе находит выражение необходимость целенаправленных усилий, устремленных на объединение воспитания и обучения. Поэтому целостность не попала в число педагогических закономерностей. Реализуя этот принцип, мы формируем единство знаний и умений, сознания и поведения. Еще один важнейший принцип – принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при организации их деятельности.
Общие принципы воспитания по мере приближения к практике выстраиваются в определенной методической системе, представляющей собой нормативное отображение определенного участка педагогической действительности, например, преподавания истории, информатики и т.д. В этой системе расположены знания разной степени общности – от общих принципов воспитания и обучения до конкретных приемов обучения (частных методик) какому-либо предмету или воспитания.
Методическая система конкретизируется в п р о е к т е этой деятельности: в образовательных стандартах, программах, учебниках и т.д. Они проверяются на практике – в ходе опытной работы, являются частью и средством д е я т е л ь н о с т и учителя и ученика. Это конечный результат научной работы и одновременно – начальный пункт практической работы педагогов.(см.рис.1)
Рис.1. Педагогическая наука и практика как единая система ( по материалам кн. «Педагогика» под ред. П.Н.Пидкасистого, М.,2002г.).
Знание педагогической теории дает исследователю возможность целенаправленно наблюдать действительность, а знание уже сформированных принципов позволяет более глубоко раскрыть закономерность.
В педагогике выявлен и сформирован ряд общих закономерных связей, существующих в педагогической деятельности. Наиболее общий закон целостного образовательного процесса формируется как обязательное присвоение подрастающими поколениями социального опыта старших поколений. Другой общий закон – это социальная сущность образования.
Специфическим и закономерным для сферы образования отношением является взаимодействие учителя и ученика, воспитателя и воспитанника, без которого нет самого этого процесса, а также единство содержательной и процессуальной сторон обучения.
Еще несколько педагогических закономерностей:
– эффективность образовательного процесса закономерно зависит от материальных, гигиенических, морально-психологических и т.п. условий, в которых он протекает;
– средства педагогической деятельности обусловлены задачами и содержанием конкретной педагогической ситуации;
– прочность усвоения содержания учебного материала тем больше, чем систематичное организовано прямое и отсроченное повторение этого содержания и введение его в систему уже усвоенного ранее содержания;
– обученность учащихся сложным способам деятельности зависит от того, насколько учитель обеспечил успешное предшествующее овладение простыми видами, деятельность и готовность учащихся определять ситуации, в которых эти действия могут быть применены.
Закономерность – наиболее общая форма воплощающая теоретического знания. Она свидетельствует о наличии закона. Закономерный значит, осуществляющийся на основе закона.
Задачи педагогической науки – задачи познавательные. На первом листе среди них стоит задача объективных закономерностей образовательного процесса, о которых мы говорили выше. Не надо смешивать в педагогике решение научных и практических задач.
Практическая работа нацелена на конкретные результаты деятельности обучения и воспитания людей, а научная – на получение знаний о том, как объективно протекает эта деятельность, и что нужно делать, чтобы она стала более эффективной, в возможно большей степени соответствующей поставленным целям.
Еще одна задача педагогики – обоснование современных педагогических систем. В этом деле научно-теоретическая функция педагогики является приоритетной и системообразующей по отношению к конструктивно-технической.
Еще одной задачей педагогической науки является разработка нового содержания образования и соответствующих ему методов, форм, систем обучения, воспитания, управления образованием.
Еще одна задача- саморефлексия, или осознание педагогической наукой самой себя: способов получения объективного знания о педагогической деятельности (о характеристиках, логике, условиях повышения качества педагогического исследования), о структуре науки, ее связи с практикой, собственном понятийном составе и т.п. Выполнение этой задачи предполагает развитие исследований в области м е т о д о л о г и и педагогики.
Сфера влияния педагогической науки, особенно ее теоретической части, не ограничивается применением к деятельности учителя, разрабатывается общая стратегия реформирования образования, создаются проекты образовательных процессов, готовятся образовательные стандарты и т.п. Задача науки – обоснование всех этих материалов и соответствующих действий в их целостности.
Педагогическая деятельность предполагает четыре вида ее вида:
– практическая;
– научная;
– административная;
– передача результатов науки практику.
Объектом педагогической деятельности является человек, которого мы обучаем и воспитываем. В то же время он, конечно, и субъект, значит тоже действующая сторона (ученик существенно воздействует на педагога, согласно популярной сейчас «субъектно-субъектной» педагогической парадигме в противовес традиционной «субъектно-объектной»).
Вряд ли следует долго доказывать простую истину, что взаимодействие учителя и ученика в процессе обучения вовсе не имеет в виду равноценность их разнонаправленных отношений. При хорошо поставленном педагогическом руководстве ребенок не ощущает, что им кто-то руководит.
Хороший педагог делает нити руководства невидимыми неощутимыми, но они непременно существуют (см. рис.2.)
Иногда неверно отождествляют объект педагогического исследования с объектом педагогического воздействия, то есть с ребенком, его психикой. При этом допускается смещение объектов и предметов двух наук – педагогики и психологии. Наука психология изучает то, что для педагогики служит объектом практики. Объект дидактического исследования – деятельность преподавания, а ученик выступает как объект преподавания и субъект учения. О и объект и субъект одновременно.
Рис.2. Субъектно-объектные отношения в обучении и в науке.
Понятие целостности процесса обучения неразрывно связано с понятием системности и комплексности. Система – множество взаимосвязанных элементов (компонентов), образующих устойчивое единство и целостность, обладающее интегративными свойствами и закономерностями (Кузьмин В.П., 1986). Элементы системы обучения: цель, учебная информация, средства педагогической коммуникации педагога и учащегося, формы их деятельности и способы осуществления педагогического руководства учебной и другими видами деятельности и поведения учащихся .
2. Научные отрасли педагогики и ее
категориальный аппарат
Классификация педагогических дисциплин может быть проведена по разным основаниям.
По главным видам образовательной деятельности – воспитанию и обучению – выделяют, соответственно, теорию воспитания и теорию обучения (дидактику).
В систему педагогических наук входят различные методики обучения школьников и студентов различным дисциплинам (методики преподавания физики, химии, языка, биологии и т.д.). В этих методиках содержатся специфические частные закономерности управления развитием мышления учашегося. Исследователи частных методик при том обогащают общую теорию – дидактику. Дидактика же обеспечивает методикам научное единство в подходе к учащимся в выборе содержания, путей и средств учебной работы.
Общими разделами педагогики, объектами которых является теория и практика образования в целом, являются – сравнительная педагогика и история педагогики. Сравнительная педагогика исследует закономерности функционирования и развития педагогических систем в различных странах. Поиск общего и особого в различных системах помогает давать научные толкования традициям, системам, обогащать педагогическую культуру за счет международного опыта.
История педагогики – наука о закономерностях функционирования и развития воспитания, образования, обучения в прошлом.
Методология педагогики – специальная область знаний – знаний о самой педагогике, о ее статусе, понятийном аппарате, способах получения достоверного научного знания. Выделение собственного предмета исследований, ее серьезное развитие в последние годы, дают основание признать за методологией педагогики статус педагогической научной дисциплины.
Дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста. Она включает в себя: дидактику дошкольного образования, теорию и практику профессиональной подготовки специалистов по дошкольному воспитанию, международные стандарты дошкольного развития ребенка.
Педагогика школы – наука, объединяющая тысячелетний опыт человечества по руководству развитием, формированием подрастающих поколений в различных социально-экономических условиях.
Педагогика профессионально-технического образования – отрасль науки, предметом изучения которой являются закономерности подготовки рабочих высокой квалификации.
Педагогика высшей школы – педагогическая наука, развитие которой обусловлено во многом тем, что будущих специалистов обучают представители высшей квалификации: доктора наук, профессора, академики и т.п., которые сами являются авторами научных теорий, концепций, школ, технологий. Многие дидактические вузовские разработки являются источниками инноваций, обновления школьного учебного процесса.
Производственная педагогика – изучает закономерности обучения работающих, переориентацию их на новые средства производства, повышения их квалификации и т.д.
Военная педагогика – вскрывает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, методы, формы обучения и воспитания военнослужащих всех рангов.
Социальная педагогика – содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного образования и воспитания детей и взрослых. (Например, в многопрофильных образовательно-воспитательных учреждениях, клубах, станциях юных техников).
Исправительно-трудовая педагогика (педагогика пенитенциарных учреждений) – занимается вопросами и проблемами перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления.
Специальные педагогические науки: сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика (а вместе это – «коррекционная педагогика») – теоретические основы, принципы, формы и средства воспитания и образования детей с аномалиями в развитии (зрения, слуха, мышления).
Теперь остановимся на категориальном аппарате педагогики.
Широко используется в педагогике такие философские категории: «социализация», «сущность», «явление», «общее», «единичное», «противоречие», «причина и следствие», «возможность и действительность», «качество и количество», «бытие», «сознание», «практика» и др.
К собственным понятиям педагогики относятся: «педагогика воспитания», «педагогическая действительность», «педагогическое взаимодействие», «педагогическая система», «образовательный процесс», «преподавание и учение», «учебный предмет», « учебный материал», «учебная ситуация», «метод обучения», «прием обучения», «учитель», «ученик», «урок» и др. Все эти понятия находятся во взаимосвязи, они подвижны и гибки, как те явления действительности, которые в них отражаются. Их содержание переосмысливается, обогащается в ходе научной и практической работы.
Л и т е р а т у р а
1.Марусева И.В. Современная педагогика ( с элементами педагогической психологии): учебное пособие для вузов.М.-Берлин,Изд-во Директ-Медиа,2016- 625 с.
2.Марусева И.В. ,Коваленко М.И. Педагогика.Из-во ЗНАНИЕ, Санкт-Петербург,2009 г.-225 с.
Источник
Ä{V,ú¾&E%N’2C
ëäÎÓñ”_,56Jk&Añ8þ1ÝO~Z²æy×/©¦~-ä
ÁM,ÔM=:|º[ShäwuìL÷¦4fzsâä!M»!çÄ+º%®EC7 ÞåÝ|ýüfÙ,¯²ìñBÙW×m÷Cµåþȼ¢È={f7Öís
6T¢óT #ùïÞL¹ùþ£øµFe¶>~ÛSàÊ[!Í/NÍÿÙ
5ÏSã%Xì£óÊZÐMrpI²M»É[ÛÖ~uêFî¥kÓÙz÷6húý[/ZòðÎß|{©Bøöuä¡/Ý0ü8åÁÍWø e÷ÆÎ¹þPExÆE,Q}ÜÒÙN×þ!©«
íÝÂtc$a¯¸Í>Ó¥}ͨpW·lïY®Ñûd³ÎdT*渶2Ö{°¯sÐ+”‘÷àW¶Æ8oð*ßy[þ9%jðÙ Ó¢¶þ2ur´[ý,47″ôÅÁn¾/¾wt$ùF3IrÙkîk4C«Òâ¾=!úkÜöÛÎÚűUʼ%±·§êâçËâ¶.}öÕùÛæW½U3ÿìÒݯý)fCõü?|wáë1·>Yôú9§c¯/xõøWqN8µ.^ã{aÉB¢äÚ$ɵF)×^Y{ö½
k¾]v93íBâªìOl¾¼|áí¿_]~
¿ûÚoȪo¼yefáí5WÒUa’ê÷ÿù”ÿø¤ag½u1óÖÑ·/~;ºqÅë¿ù¹ââÉqM+;¾òâÐ)Î:ÒC7ÓH7ÓH7³C»B¥Ù³ÍêhNwÖjîæ’ß18ûZø«C6{?Uãã¥Räo®ÿ÷®
ÿ¼îê²ýkýÕXÎïø¢TÑøÕpÇi´Ïþ;ÆÐã×Væ{4õ ÉBÓ Û`Mç¿_k¸âÃðٰмÅá$/Æãó?ôqpÈ4A~ÊFo#»ù7Ïç¾i8Äh£¿Î4O6oz}ÊÆ{næQ6]Òü7.I7oÐÅKnyêwò½Ru@êiöëLÎÝ+ómÜþvi|
¤k´®{c¨Jgw÷ïÛ(¤É6)Û([y×ä4úòªÜëשts`bͤ0tåè×¶¥ZQußc¨n”+£ìQÑMªÝ÷»¶GB5£I|úØÓWáñóóË:h_@Ô:#¶ÄgÛh5ÂYÓÚÍ>Ï ¯VÌbUî/ðM ag7Øìft+ÛÓ÷fâálÈ~¡ò
LÐÓÙ2iÉ9YéÞ5ÁÇ^@ÉgHÖдÁAÜÙ!vücÅÜfÑÕÄ´Ö$¹¶oPáS¨.iÔÎNÛ
ä¦ÉEL¼îLñ¬ér¡`Ó»{¢O&Æô£öÌèmí)f)ÒìVO øR=IÀ¤g÷ Æ8ÄÍ a÷ {¾ÊYMÜ_±ã¿BNçö)9
8vRØUlÏtÄ2ø/HÆ{»óèL:
ªÂ+bA¢5ä=lêc0·RúÓ6Yjsd¸Ù.ûd(»È¹î§DeºJÌúÙÃûï348®¥Fc´Ï_·y¨k«¾l×éºü{²ðÍ7»
aZ=Iú±áe/}ìñ Réý)·Øµ[Þvô’ ØÇP³
8vçn
)øÌÔòìç }iQÏFN¶WTj b§¬íWÛ7Ù¯¥ÂíT}ÉӱݱAGÎÇôlnGØûf/ÙT¸P
¡Â¼¢¿°nê¬#ƹÎSUl¯K°Û}êLvëÍô²V»é½vÖ5Ãf0õÝÍnÖMmæ3
ª÷BLÂöËÑú¹O½óëÜT3bÆûÁÖÈ6S oUi1A
ÒûT|:XiÙïéEUÚÿ1õ[OªI§ì}mx?
>ºÀþ×>æPzEK ÛUI£æéc÷ìuçÑþÕ¬¶OI`%8y4sw sÍFÅ8àÏþÑõ)”Syôtêìÿ±ÝkÚ-ʦøL 3oºÎÙ-N=+µ¦0âX¦tg|Be#û9Z[XÌhurB|jÑþ·ø¯_i¢?ç¬ötö?íeQ]¼K}ÆZ
ùó: Õ}ØÀÑZÊþZvÃßã;öJí龨HeîÝ$ܳzÆfÔÁÎú®Ãîë®ëý/óxk/}HO
vÁm@ïÿyÓû-ûoìµP]6ïiââ=¬«ÿ~×§l¨cÌÝì½Cèô}+ûVÉô pL]¥å|ÈÞ±^k?ß§Ù>é÷«´Ç4DïûsHéðloîÚ’d§ÀHqL”kp1Lz¦2å ªîÓúrNûõY_dóØOÐtsìq {¢7¼Lߥ9hûËúÖÙxÍf¯è°´Û1~ÖÖ§×î6″ºÎn[зmà/rü¬éF¯oí%zö{ÔÞÇxOçÈûÙW{¾Eöí
ÇÓÇ^ÛøÐ$ýý¾ÂÞ§9ý9iKø’7}:ÊyÒÇÑlPîþÆß£ëãþóÆhß°¼K=Ó27Üj|{hfÒôv3ECBYC]ß]3nEþ:)bÿ7Ùøbºk^÷!ã8òeµuÈÀÅ5(ùï
ÚÞÎú·©Zmf´}úg3NgÊ8ãâbïåå§5ÿQjPPªÕ Yöÿº¸¸zyuM#·HHHÄ)ÃjõLóDhÓuñ,”11¯Yö%wëï}wqjÇ3
¹¸¶ìB!Õ×;y%,ëÖH7£XA7µÚ¢/ëxßå¢kYÑLÊÊî¡î»SLõfA-!c,]\,ãPhÈ+(hÓ4+ÐfvZ,M^aû2NvqÚ/´ÞyQƵlbÒ GC-ܹ¸¡BQÀ¾=#DYøf0M(®¬-HÓ¿@kÔ6ø§¡Ë_ëH¬Tìm/#k4
°8·AH
館ÑIXHS¨$/k+Ùp¤.P,A!@:¼u
^\ÜcbC
G]ËPÏ _Z0´Ì ðBmì6°Æ2HñÚxoO³L£mC3eÍãûCÕ &ßêh¯³(Ë R ¥7á`µjcÖ DîÑ#JyÉ&Ù¹0GÀänDÑ,ÃÆe%é4UwÏè¶T¿Zn-ÛZ
ÞÁÁ)4Ù1ýÐ l30ú
£øA
IÆÌfôÌêååkIbÔ`:ØNªôóNcË&2cæ§Å%F
Y|²7-JÚaÖiÑ4dÚê5mGF÷sÈehXf΢£7ØÕE1α×#ZnÓO.§tëêÔEXOüêí’|ê/È]-*´%¹’%#ôN#ÆRfìøv/,øZlnQ5íÁfÉÔ; ²§fKx£ÛðIvÐuÓË{Å[7»qÇXÒiÑÔ¸l=bª%2z³ýRÍk°R6¿«vsp¹Í®w¶v& )”°’}ЫFx©È!C)7tÌÒl1ßnÙzwô/y Ó,íÂ}í’R@Fvi={$¢ää½2:lïÖb¬tÙâcãe½§ÀVJIÖ;ðÙµlÇ’?ÈÆ@/èEM¾Åí&sJðøägïóqÎ{ W#»|ò¤ 7ëëAP²sü¨QyñÐD¨Ùì«ðú@9¿Æóq? Óçâ~D?À ^2¶N Ïë1^Â?Ó³àb}§_ónÁue P-zÈáǤ~!Hl_ÀóÈC¸äIG’¢q_©R_(.Ç>êôJEácâR§B*ªàÜ&$ª´þ:?1r~¯úòͰÛÙ9)]ß&jßq,Æöëüï¢á^üÎ@aø(ÑøG áa|7!oøÎ%RYè¼vü;Äép=-Ù¼Kî³Í0F”0Óâ
!”±ØîH
k±/ô>!H;,&CË`^W>BïpÓñv©ü¨æ}@²^!ª¤þ:ôø(.U¬C*HIKôÞí¢íÜ!ØÍÈó¢Yð¨ÀåÃ9ã|D:îpâ¤D¡E·ÁøGÒ@¹°º¯ën
¿_¥Jò#Ü}ªÓpà@h¼*b#æ/G¶ÃSàKB^$ªI`oä¸T4Ëõ*7
÷wØWJdPWx;¢¼/JouÉ5¢[Ð k-
bW·oY¼
_ÆËt
ÍÐ+ZP ½¥JÁCØÇ ±0V§ñBt%lMÕd
»´Kþf´ÊßH:zößµXö4N1?áä
ôlÝu#Jâ°D¸Q5¥ä£©§·Æ)LOÀ4”Øb¨3Ú×ûÖÙõm½50Oa¬¾ñKÉøD+Ë[0¨S
¦”á~ø¯ÓÅIÞɯwf§ÈaÇÈò¢ãùì Ê1ð/¾;ðûò4Y/zðýï$pGn,² xöyò9È÷$^H I÷ÒÊüÓËöyß«y¢òý]w§þ1J8ã§ùÜF
Çü²¡$qáo£´KÿY²ç?²F5¯úwVÉÝ¿þV*ÌähKå¹ÙÒðmNÙ¥»«Ù·jÇ
¯.XZ»z§ß[ÿ2|æªú¿ìö×éó6|ºóÃüO×?YøÙw>øb§ òØÚb¿}_¾ç9³þø²â¿LôÌÜðUbqUþ©å’
O//¾ýÁ7oàW¶¾ùl_Ûî¾·¢Þ(ñÏEîKymQáÏ׸W9½®)qÈ|,Þ¦ºdHÂeK¶eN]?¤jÆã·ûÖÒ!·cÞYº¿ðÝ¡²¥+¶½µjÙÐUy±ÍmÜøéQÁÏOo¨J¢n+xeò¨ºùSf´µÇMz¸kw{÷ÅÑÁkÔ3Û£Ó£S²ÃÃÛ6Ï]÷÷Yíí»_ý°:röY·ZþÈOsÇI§VâGBælÕ
9uP×ðܶ¢Ï;õ 1xOãä }ÓóQGN±µùSZZ¦F´ÿzjËô¹ïv:¨³ý
¹Qνp:Çæ¿ÃN×I.
Î=£NðÉèËßý¦oæI2þø·e?’%û SVøe_”ÌËX-ÏZê/ØR°Ö?ë@ñ:
àLÅßY?×àc®uéc´ã2ó2´+Z´Jáö¥V~²«×O4ÝP7
ávv`ZÒü”Ú¤jWÔëÂêä¢pZ§dè
CÞKÂÎHçãyB’Uq´xFdÒ«üÉGbNºÄ?9×k
°Ð½Æüwà¿ ÇxÎ
endstream
endobj
12332 0 obj
>/Filter/FlateDecode/Index[2072 10246]/Length 203/Size 12318/Type/XRef/W[1 2 1]>>stream
hÞìÑ1
Áûk°Y¼biVÀN»vdä£Ìñ¹0æÂsa.Ì
¹0æÂsa.Ìsa.Ì
¹0æÂsa.Ì
¹0æÂ¹0æÂsa.Ì
¹0æÂsa.Ìsa.Ì
¹0æÂsa.Ì
¹0æÂ¹0æÂsa.Ì
¹0æÂsa.Ìsa.Ì
¹0æÂsa.Ì
¹0æÂ¹Ì
¹0æOç
0 Ƕá
endstream
endobj
12319 0 obj
>/Metadata 2070 0 R/Names 12320 0 R/Outlines 1557 0 R/Pages 1956 0 R/StructTreeRoot 2072 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>>
endobj
12320 0 obj
>
endobj
12321 0 obj
>>>/Rotate 0/StructParents 6/TrimBox[0.0 0.0 396.85 581.102]/Type/Page>>
endobj
12322 0 obj
>
endobj
12323 0 obj
>stream
H´WM¯·¼ï¯? ßl’Fä³ñ¢XFÞbùÿ©ª&ggw)!@ËzÍfwuõÛßÿüÓ¿?¼Û¾úêíßþá»-l_ýÍwßn·|þñéÝ_¿ÿðã?ßÿü´}óþö;þ6þ³íï·ßÿ9l?ýëòÿ-²ûfäÜ·§-x¹¼1Û«
1.»¶éo}è/¶Ç2Îé{ÁàMÜkÎZ~Åmv³ í¹ÓÞ_þvùÓåK©{iûqK¡îm+Éö°Þ÷rÁl·e×Ô=âB°#6Ã1yÏ¿ef`ûξ=áB]fЮö4°¢í%mضÆñö6″/×rÆê 7ÉüimOÖó6ÊÞR’ËÊ^SÆQ{n Ì{1_WúºïÁdþÞà§±Çäv
=ÒÒº’¿Píºf¨æ%zü5ÃZÛ{>{,;1^¦dîÜÂØ
¬ë’»U¼þ~¯¸FÚðeä½ö«áÞx},î=×¹íóeì©÷ÄkµÍàÞ&«.þ0
ÏaQÀ?EçÁ8?éÄVbTÃñ’·4]S¸SÙ3»fÎvDï·´ÝòtçºX2n’g¾XæÛ/×!`MØânðpäüá[NãzÚ|ÎÅéaþò{¤qZ¸¾`í5¡3W
é«À5]Ø:ò¬h7+X»MÈmú6!82ópdPJNüæ´&è0ïtöÒJÙ±¬Óm0@B2ÖjèÑç(ì½yAõw. s+2A]NÍ´çCòÆ=jYiÚ_ûµ2|û,ËCYS¸S6zk®Åô]B~LÈÝÍw¸¬RJ231ÑòBrAì¶ðó×>ËE¿?à
_C¨ëd;ù#b$ù7ó{9*ò¨
wo¡AT¿+þ×iG_”@̯ÔËÿñæõ@¨é¦AJ:$avZ/:qþ
ÂkÐ[·WK[ò§8ûMyË{«þ¸¹-c½8Ç¥,~,ÌgF|2ÆDnvWõwÕ³ÎÒÚDØÁ+h:ÔZV5e@§ãpZWåQÑHÏÙÏÒáÒXÒÍ«8ó!GpÇÚ¥0êYÙ»?_`2Êá¿Ë=:¶
á±ßÃà£P5B.Ó
f}¾Âûf+TÚPxäqÙ0m
QqÂÿØ9~¬a(X1r/sLçúÑ?T[ò¨s§ N£ÆÃZátLï,òIl«@ªynæcñ g:2UQ_áã /T[ùº¦½©emùábX6ÝW8g>x3øâ&t²*NM¢é:òba9³E -õ]Ï!ùexXójwÚÏ:Ø5çÈr±åéÐÆ,¡#T»óZR¡¬@:D@Ñ Épm¬$`b6qSe!¼ jÖM©F/IðÔ¦”cÊ`rÞIg¤RV»º+Mô½òér@Úd^6q²G||ð,÷0?kKwHÊ0ÚS÷PÕö¨×,y×ÍßܸQO_’¿{ÒëÊÌÑ
Источник