Сущность развития ребенка педагогика

Марусева И.В.(доктор пед.наук,канд.физ-мат.наук),

Санкт-Петербург.

Педагогическая наука,ее отрасли,категории,принципы и закономерности обучения.

Ключевые слова:педагогика и отрасли, категории, закономерности,задачи и принципы .

«Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу…. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться».

Д.С.Лихачёв

В данной статье мы рассмотрим следующие два вопроса:

1. Педагогические принципы, закономерности и задачи.

Педагогическая наука и практика как единая система

2. Научные отрасли педагогики и ее

категориальный аппарат

Приступим к рассмотрению первого из вышеназванных пунктов.

1. Педагогические принципы, закономерности и задачи.

Педагогическая наука и практика как единая система

Рассмотрим педагогические принципы, закономерности и задачи педагогики как науки.

В логическом смысле принцип – это центральное понятие, представляющее обобщение и распространение какого-либо положения на все явления той области, к которой оно относится. Другой смысл слова – принцип действия, под которым подразумевается, например, этическая норма. Именно второй смысл подходит для педагогики, и вот почему. Это наука изучает деятельность и должна давать нормативные задания, предписывать, как следует эту деятельность строить, осуществлять и совершенствовать.

Педагогические принципы – это принципы деятельности, представляющие собой наиболее общее нормативное задание, которое педагогика получает, когда она реализует свою конструктивно-техническую функцию.

В них содержатся указания – как надо действовать, дабы добиться необходимых результатов.

В отличии от закономерностей, принципы имеют субъективную сторону в том смысле, что осуществление принципа не обязательно для педагога. Он может, например, не реализовывать принцип наглядности (применение в обучении средств наглядности), а сделать обучение чисто вербальным, как это было до Коменского. От этого процесс обучения не исчезнет, хотя, скорее всего, он станет менее эффективным.

В принципах содержится знание о том, что не существует ( в отличии от закономерностей) без наших усилий. Например, принцип единства обучения и воспитания не устанавливается автоматически, а нужна специальная работа педагогов-теоретиков, составителей учебных материалов, учителей, чтобы сделать обучение воспитывающим.

Конкретные принципы обучения и воспитания вы встретите ниже, в процессе повествования – в последующих разделах книги. Остановимся сейчас лишь на принципах, относящихся к образованию в целом.

Главный принцип образования – его гуманистическая ориентация.

Он предполагает направленность обоюдодоброжелательного образовательного процесса на возможно полное развитие тех способностей личности, которые нужны и ей, и обществу, соединение бытия индивидуального человека с культурой.

Важнейшей частью гуманизации образования является гуманитаризация, которая предполагает:

1) наращивание в содержании всех учебных предметов знаний о человеке, человечестве, человечности;

2) особое внимание к преподаванию гуманитарных учебных предметов (литературы, истории, языков, искусства), признание их приоритетной роли в образовании;

3) при реализации этого принципа возникает задача гуманизации преподавания негуманитарных предметов (физики, химии, математики, информатики и т.п.).

Ее можно решить путем выделения в каждом предмете одних и тех же частей общечеловеческой культуры.

Преподавание любого учебного предмета в соответствии с этим принципом будет направлено на формирование:

– творческих способностей учащихся;

– их эмоциональной сферы;

– гуманистических отношений.

Принцип гуманизации образования является главным и системообразующим.

Другой общий принцип – принцип информатизации образования.

Переворот в информационной сфере можно считать третьим в истории великим информационным переворотом после изобретения письменности и книгопечатания. Истоки потребности в информатизации лежат в невиданном ранее противоречии между информационными возможностями людей, ограниченными физическими рамками, и энергетическими возможностями производства, ставшим, по сути, безграничными в силу использования машинной техники. Именно оно и решается путем создания информационных, компьютеризированных технологий в области переработки и использования знаний.

Читайте также:  Особенности развития ребенка с ранним органическим поражением цнс

Цель образования и представление о нем как процессе, в котором соединяются воспитание и обучение, обуславливают принцип целостности образовательного процесса.

В этом принципе находит выражение необходимость целенаправленных усилий, устремленных на объединение воспитания и обучения. Поэтому целостность не попала в число педагогических закономерностей. Реализуя этот принцип, мы формируем единство знаний и умений, сознания и поведения. Еще один важнейший принцип – принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при организации их деятельности.

Общие принципы воспитания по мере приближения к практике выстраиваются в определенной методической системе, представляющей собой нормативное отображение определенного участка педагогической действительности, например, преподавания истории, информатики и т.д. В этой системе расположены знания разной степени общности – от общих принципов воспитания и обучения до конкретных приемов обучения (частных методик) какому-либо предмету или воспитания.

Методическая система конкретизируется в п р о е к т е этой деятельности: в образовательных стандартах, программах, учебниках и т.д. Они проверяются на практике – в ходе опытной работы, являются частью и средством д е я т е л ь н о с т и учителя и ученика. Это конечный результат научной работы и одновременно – начальный пункт практической работы педагогов.(см.рис.1)

Рис.1. Педагогическая наука и практика как единая система ( по материалам кн. «Педагогика» под ред. П.Н.Пидкасистого, М.,2002г.).

Знание педагогической теории дает исследователю возможность целенаправленно наблюдать действительность, а знание уже сформированных принципов позволяет более глубоко раскрыть закономерность.

В педагогике выявлен и сформирован ряд общих закономерных связей, существующих в педагогической деятельности. Наиболее общий закон целостного образовательного процесса формируется как обязательное присвоение подрастающими поколениями социального опыта старших поколений. Другой общий закон – это социальная сущность образования.

Специфическим и закономерным для сферы образования отношением является взаимодействие учителя и ученика, воспитателя и воспитанника, без которого нет самого этого процесса, а также единство содержательной и процессуальной сторон обучения.

Еще несколько педагогических закономерностей:

– эффективность образовательного процесса закономерно зависит от материальных, гигиенических, морально-психологических и т.п. условий, в которых он протекает;

– средства педагогической деятельности обусловлены задачами и содержанием конкретной педагогической ситуации;

– прочность усвоения содержания учебного материала тем больше, чем систематичное организовано прямое и отсроченное повторение этого содержания и введение его в систему уже усвоенного ранее содержания;

– обученность учащихся сложным способам деятельности зависит от того, насколько учитель обеспечил успешное предшествующее овладение простыми видами, деятельность и готовность учащихся определять ситуации, в которых эти действия могут быть применены.

Закономерность – наиболее общая форма воплощающая теоретического знания. Она свидетельствует о наличии закона. Закономерный значит, осуществляющийся на основе закона.

Задачи педагогической науки – задачи познавательные. На первом листе среди них стоит задача объективных закономерностей образовательного процесса, о которых мы говорили выше. Не надо смешивать в педагогике решение научных и практических задач.

Практическая работа нацелена на конкретные результаты деятельности обучения и воспитания людей, а научная – на получение знаний о том, как объективно протекает эта деятельность, и что нужно делать, чтобы она стала более эффективной, в возможно большей степени соответствующей поставленным целям.

Еще одна задача педагогики – обоснование современных педагогических систем. В этом деле научно-теоретическая функция педагогики является приоритетной и системообразующей по отношению к конструктивно-технической.

Читайте также:  Центр развития ребенка в воскресенске

Еще одной задачей педагогической науки является разработка нового содержания образования и соответствующих ему методов, форм, систем обучения, воспитания, управления образованием.

Еще одна задача- саморефлексия, или осознание педагогической наукой самой себя: способов получения объективного знания о педагогической деятельности (о характеристиках, логике, условиях повышения качества педагогического исследования), о структуре науки, ее связи с практикой, собственном понятийном составе и т.п. Выполнение этой задачи предполагает развитие исследований в области м е т о д о л о г и и педагогики.

Сфера влияния педагогической науки, особенно ее теоретической части, не ограничивается применением к деятельности учителя, разрабатывается общая стратегия реформирования образования, создаются проекты образовательных процессов, готовятся образовательные стандарты и т.п. Задача науки – обоснование всех этих материалов и соответствующих действий в их целостности.

Педагогическая деятельность предполагает четыре вида ее вида:

– практическая;

– научная;

– административная;

– передача результатов науки практику.

Объектом педагогической деятельности является человек, которого мы обучаем и воспитываем. В то же время он, конечно, и субъект, значит тоже действующая сторона (ученик существенно воздействует на педагога, согласно популярной сейчас «субъектно-субъектной» педагогической парадигме в противовес традиционной «субъектно-объектной»).

Вряд ли следует долго доказывать простую истину, что взаимодействие учителя и ученика в процессе обучения вовсе не имеет в виду равноценность их разнонаправленных отношений. При хорошо поставленном педагогическом руководстве ребенок не ощущает, что им кто-то руководит.

Хороший педагог делает нити руководства невидимыми неощутимыми, но они непременно существуют (см. рис.2.)

Иногда неверно отождествляют объект педагогического исследования с объектом педагогического воздействия, то есть с ребенком, его психикой. При этом допускается смещение объектов и предметов двух наук – педагогики и психологии. Наука психология изучает то, что для педагогики служит объектом практики. Объект дидактического исследования – деятельность преподавания, а ученик выступает как объект преподавания и субъект учения. О и объект и субъект одновременно.

Рис.2. Субъектно-объектные отношения в обучении и в науке.

Понятие целостности процесса обучения неразрывно связано с понятием системности и комплексности. Система – множество взаимосвязанных элементов (компонентов), образующих устойчивое единство и целостность, обладающее интегративными свойствами и закономерностями (Кузьмин В.П., 1986). Элементы системы обучения: цель, учебная информация, средства педагогической коммуникации педагога и учащегося, формы их деятельности и способы осуществления педагогического руководства учебной и другими видами деятельности и поведения учащихся .

2. Научные отрасли педагогики и ее

категориальный аппарат

Классификация педагогических дисциплин может быть проведена по разным основаниям.

По главным видам образовательной деятельности – воспитанию и обучению – выделяют, соответственно, теорию воспитания и теорию обучения (дидактику).

В систему педагогических наук входят различные методики обучения школьников и студентов различным дисциплинам (методики преподавания физики, химии, языка, биологии и т.д.). В этих методиках содержатся специфические частные закономерности управления развитием мышления учашегося. Исследователи частных методик при том обогащают общую теорию – дидактику. Дидактика же обеспечивает методикам научное единство в подходе к учащимся в выборе содержания, путей и средств учебной работы.

Общими разделами педагогики, объектами которых является теория и практика образования в целом, являются – сравнительная педагогика и история педагогики. Сравнительная педагогика исследует закономерности функционирования и развития педагогических систем в различных странах. Поиск общего и особого в различных системах помогает давать научные толкования традициям, системам, обогащать педагогическую культуру за счет международного опыта.

История педагогики – наука о закономерностях функционирования и развития воспитания, образования, обучения в прошлом.

Методология педагогики – специальная область знаний – знаний о самой педагогике, о ее статусе, понятийном аппарате, способах получения достоверного научного знания. Выделение собственного предмета исследований, ее серьезное развитие в последние годы, дают основание признать за методологией педагогики статус педагогической научной дисциплины.

Читайте также:  Познавательное развитие ребенка предполагает

Дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста. Она включает в себя: дидактику дошкольного образования, теорию и практику профессиональной подготовки специалистов по дошкольному воспитанию, международные стандарты дошкольного развития ребенка.

Педагогика школы – наука, объединяющая тысячелетний опыт человечества по руководству развитием, формированием подрастающих поколений в различных социально-экономических условиях.

Педагогика профессионально-технического образования – отрасль науки, предметом изучения которой являются закономерности подготовки рабочих высокой квалификации.

Педагогика высшей школы – педагогическая наука, развитие которой обусловлено во многом тем, что будущих специалистов обучают представители высшей квалификации: доктора наук, профессора, академики и т.п., которые сами являются авторами научных теорий, концепций, школ, технологий. Многие дидактические вузовские разработки являются источниками инноваций, обновления школьного учебного процесса.

Производственная педагогика – изучает закономерности обучения работающих, переориентацию их на новые средства производства, повышения их квалификации и т.д.

Военная педагогика – вскрывает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, методы, формы обучения и воспитания военнослужащих всех рангов.

Социальная педагогика – содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного образования и воспитания детей и взрослых. (Например, в многопрофильных образовательно-воспитательных учреждениях, клубах, станциях юных техников).

Исправительно-трудовая педагогика (педагогика пенитенциарных учреждений) – занимается вопросами и проблемами перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления.

Специальные педагогические науки: сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика (а вместе это – «коррекционная педагогика») – теоретические основы, принципы, формы и средства воспитания и образования детей с аномалиями в развитии (зрения, слуха, мышления).

Теперь остановимся на категориальном аппарате педагогики.

Широко используется в педагогике такие философские категории: «социализация», «сущность», «явление», «общее», «единичное», «противоречие», «причина и следствие», «возможность и действительность», «качество и количество», «бытие», «сознание», «практика» и др.

К собственным понятиям педагогики относятся: «педагогика воспитания», «педагогическая действительность», «педагогическое взаимодействие», «педагогическая система», «образовательный процесс», «преподавание и учение», «учебный предмет», « учебный материал», «учебная ситуация», «метод обучения», «прием обучения», «учитель», «ученик», «урок» и др. Все эти понятия находятся во взаимосвязи, они подвижны и гибки, как те явления действительности, которые в них отражаются. Их содержание переосмысливается, обогащается в ходе научной и практической работы.

Л и т е р а т у р а

1.Марусева И.В. Современная педагогика ( с элементами педагогической психологии): учебное пособие для вузов.М.-Берлин,Изд-во Директ-Медиа,2016- 625 с.

2.Марусева И.В. ,Коваленко М.И. Педагогика.Из-во ЗНАНИЕ, Санкт-Петербург,2009 г.-225 с.

Источник

Ä{œV,ú¾&E%N’2žC
ëäÎÓñ”_,5Œ6Jk&‰Añ8þ1ÝO~Z²æy×/©¦ž~-ä…ÁM,ÔM=:|º[ShäwuìL÷¦4fˆzsâä!M»“!çÄ+º%™®šEC7œ ÞåÝ|ýüfÙ,¯”­²ìñBÙW‹×m÷Cµåþȼ¢È–={f7Öís
6T¢óT #ùïÞL™¹ùþ›£øµ“Fe¶>~ÛSàÊ[!Í/NÍÿÙ
5ÏSã%Xì£óÊZÐMrpI²M»É[ÛÖ~uêFî¥kӞÙz÷6húý[/ZòðÎß|{©Bøöu“䟡/Ý0ü8å™ÁÍWŸø e÷ÆÎ¹þ˜PEx‹›ÆE,Q}ÜÒÙN×þ’!©‹«
íÝÂtc$a¯¸Í>Ó¥}ͨpW·lïY®Ñûd³ÎdT*渶2Ö{°¯sÐ+”‘÷àW¶ÆŒ˜8oð*ߐy[þ9%jðÙ Ó¢¶þ2ur´[ý,4“7″ôÅÁn¾/¾ˆw“tœ$ùF3IrÙk™îk4C«Òâ¾=!úkÜöÛÎÚűUʼ%±·§êâçËâ¶.}öÕùÛæW½U3ÿìÒݯý)fCõü?­|wáë1·>Yôú9§c¯/xõøWqN8µ.^ã{aÉB¢›äÚ$ɵF)×^žY{ö½… k¾]v93íBâª싉—Ol¾¼|áí¿_]~…¿ûڛoȪo¼yefáí5WÒUŸa’ê÷ÿù”ÿø¤‹ag½u1óÖÑ·/~;ºqÅë¿ù¹ââÉqM+ž;¾òâÐ)†Î:™ÒC7ÓH7ÓH7³C»B”¥Ù³ÍêhNwÖjîæ’ß18ûZø«C6{?Uã㥭Räo®ÿ÷®
Žÿ¼îê²ýkýÕXÎïø¢TÑøÕp—Çi‹´Ïþ;­‡ÆÐã×Væ•{4Žõ ÉBÓ Û`M翞”_k¸âÞðٰмÅá$/Æãó–?ôqpÈ4A~ÊFo#»ù7Ï睾Ži8Äh£¿Î4O6oz}ÊÆ{næQ6]Òü“7.I7oÐÅKnyêwò½ƒRu@êiöë›L„ÎŠÝ+ó—„mÜþvˆi—|
¤k´®{c¨™šJg‘w“÷‘ïŸÛ(¤É6)Û([y×ä4úòªÜëשts`bͤ0tå舛׶¥ZQu‰ßc¨’ƒn”+£„šìQÑMªÝ÷»¶GB5£I|úØÓ™Wáñóóˋ:h’_@Ô:#†¶ÄgÛŒ‘Œ›h5™ÂYŽÓÚÍ>Ï ¯˜VÌbU“î/ðM ag’7Øìft+˜ˆÛӚ÷fâálÈ~Ÿ¡ò

LÐÓÙ2ŠiŠÉ9YéÞ5ÁÇ^@ÉgHÖЙ´ÁAŸÜÙ!vü™cÅܙfÑÕÄ´Ö$¹¶oPáS¨–•.ƒi™ÔÎNۗ
ä¦ÉŽEL¼›îLñ¬–ér¡`Ӎ»{¢O&Æô£öÌèmí)f)ÒìVO øR=€I“À¤g÷ Æ8ÄÍ a÷ {¾ÊYMÜ_±ã¿BNçö)š9
8v†RØUlϖtÄ2ø/HÆ{»óèL:…ªÂ+bA¢5ä“=žlêc0·RžúŸÓ6Yjsd¸ŽÙ.ûd(»È¹î§DeºJ̄ú”ÙÃûï348®¥Fžcš´Ï_·y¨k«¾l×éºü{²ðÍ7—»™
aZ=™Iœú™±áe/}Š„ìñ€ Réý)·Øµ[ޜvô’ Ø˜ÇP™³
8vçn
“)øŽÌÔòŠìç }iQÏFN¶WTj b§¬íW‡Û7„Ù¯¥ÂíT}Éӌ±Ý±„AGÎÇôlnGØûf/ÙT¸P…¡™Â¼–¢¿°nê¬#—Ƈ¹ÎSUl¯K°Û}êLvëÍô²V­»é½v֟5Ãf0õÝ­ÍnŽÖMmæ3
ª÷­BLÂöšËÑú¹O½ó“ëÜT3bÆûÁÖÈ6•S oUi1A…š­ÒûT|:XiÙïéE‡ƒUÚÿ1õ[OªI§šì}mx?
>ºÀþ×>æPzEK žÛUIŠ£æéc÷ìuçÑþÕ¬¶OIž`%8y4s—w sÍFÅ8à‚Ïþцõ)”Syôtêìÿ±Ý”kÚ-ʂ¦øL­ 3oºÎÙ-N=+µ¦0âXЦ—tg|Be#û9Z[XÌhurB­|™jÑþœ·‡ø¯_i¢?ç¬ötöŽ?í–eQ]¼K}ÆZ
ùó: Õ}ØÀÑZÊþZvÃßã;öJí龨Heîݗ$ܟ³zÆfÔÁΚú®Ãîë®ëý/óx–k/}ŒHO
˜vÁm@ïÿyÓû-ûoìµP]6ïiââ=¬«ÿŠ~×§l¨cÌÝ콁Cèô}+ûVÉô pL]¥å|ÈÞ±^k?ƒß§Ù>é÷«´Ç4Dï˜ûsHéðloîÚ’d§ÀHqL”kp1†Lz¦“2å ªîÓúr™NûõY€ƒ_†dóØOÐtsŸìq {¢7¼Lߥ9hû˜Ëú֍ÙxÍf¯Žè°´Û’1~œÖÖ§×î6″ºÎn[зmà/rü¬ŒéF¯oí%zö{ÔÞÇxOçÈûžÙW{—¾Eöí…ÇӝÇ^ÛøÐ$ƒý•Ÿý¾ÂÞ§9ý9iKø’7}:ÊyÒÇÑlPîþÆß£ëƒã‡þ­ó˜Æhß°¼K=Ó27ܖj|{hfÒô‘v3ECBYC]ß]3nEþ:)bÿ7Ùøbºk^÷˜‰!ãŸ8òeµu‰ÈÀÅ5(„ùï…ÚÞÎú·„©Zmf´}šžúg3Ng›ŸÊ8ãâbžïåå§5ÿQjPPªÕ Yöžÿº¸¸zyuM#·HHHÄ)ÃjõLóDhžÓuñ,”11¯Yö%wëï}wqjžÇ3
¹¸¶ìB!Õ×;y%,ëÖH7£X”A7µÚ¢/ëx–ß­å¢kYÑ­LÊÊî¡î»SLŒõfA-!c,“]\,–ãPh‹È+(hÓ4+ÐfvZ,M^aû2Nvq˜Ú/´‡ÞyQƵlbÒ ‹‹GC-ܹ¸¡BQÀ¾=#DYøf0M(š®¬-HÓ¿@kԖ•6ø§¡Ë_ëH¬Tìm/#k4…°8·AH
館ŠÑIXHS¨$/k+Ùp¤.•P,A!›@:¼™u
^\ÜcbC
G]˘PÏ _Z0´Ì ðB‹mì6°Æ2HñÚxoO³L£mC3ˆŸe͙ãûCÕ &ßêŠh¯³(—Ë„ Rš”ŒŠ ˜¥7á`µšjcÖ Dîу#JŒy•‰É&•Ù¹0GÀänDÑ,ÃÆˆe%é4UwÏ葆¶”T¿Zn-‹ÛZ
…ÞÁÁ‡)4ٗ“1ýРl3ƒ0ú
£ø–A
IÆÌfô̞êååkIbÔ`:ØNªôóNcˉ&2cæ§Å%F
Y|²7-JÚaŒŠÖi“Ñ4dÚê›5mGF÷sÈehXfΖ¢£7†ØÕEž1α×#ZnӀO.§tëê‚ÔEXOüêí’|ê/–È]ƒ-*´%¹’%#ôN#ÆRfìøv/,øZlnQ5íÁfÉÔ; ²§fKx£ÛðIvÐuÓ˄{Å[7»q•ÇX‹ÒiÑÔ¸l=bª%2z³ýR͆k°”R6¿«vsp¹Í®w‚¶v&›‘ •)”°’}ЫFx©È!C)7tÌÒl1ßnÙzwô/y Ó,í˜}í’›R@Fvi={$¢ää½2:lï֘b¬tÙâcãe½§ÀVJIˆÖ;ðÙµlǛ’?ÈÆ@/èEM¾Åí&”sJðøägïóqÎ{ W#»|—‡ò¤ ‘7ˆë†ëAP²sü¨QyñÐD¨Ù˜Œ‡ì†«ðú@9¿Æóq?ž „Ӂçâ~D?À­ ^2¶Nœ ςë1^Â?ӆ‹³àb}§_’ónÁue P-zÈáǤ~!Hl_€ÀóÈC¸äIG’¢qœ_‰©R_•(.Ç>êôJEšácâR§B*ªàÜ&Š$ª´þŽ:?1r~ޝ—úòͰÛÙ9)]ß&jßq,Æöëüá^ü‹Î@aøž(ÑøG áa|7!oøÎ%RY†è¼vü;Äép=‘-ٌ¼Kî³Í0F”0Óâ
!”‡±ØîH…k±/ô>!H;,&•CË`^­W>BïpÓñv©ü‘¨æ‚}@²^!ª¤þ:ôø(.U¬C*HIKôÞí¢íÜ!ØÍÈó¢Yð¨Àå’Ã9‡ã|D:îpâ¤D¡E·ÁƒøGÒ@¹°º¯ën
¿‡_¥Jò#܄}ªÓ‚pà@h¼ˆ€*b#æ/G¶ÃSàKB^$ªƒI`oä¸T4‡Ëõ*7
÷w؆WJdPWx;¢¼/J„ouÉ5¢[Ð k-
bW·oY‹¼
_ÆËt
€†Í€Ð+ZP ‰½¥JŠÁCØÇ’ ±0V§ˆñBt%lMÕd

»ž´Kþf´ÊßH–:zößµXö4N1?áä
ôlÝu#Jâ°D¸Q5¥™ä£©§·Æ)LOÀ4“”Øb˜¨3ڈ×ûÖٍ›õm½50Oa¬¾ñKÉøD+–Ë[0¨S
¦”á~ø¯ÓÅIÞɯwf§ÈaÇÈò¢ãù썠–Ê1ð/¾;ðûò4Y/zðýï$™pGn,² xöyò9È÷Ÿ$Ÿ—^H‰„ I÷ÒÊüÓËöŽyß«y¢òý]w§þ˜1J8㧌ùÜF…Çü²¡$qáo™£´Kÿ•Y²ç­?²F5¯úwVÉÝ¿þ—V*ÌähKå¹ÙÒðmNÙ¥‰»«†ŒÙ·jǝ…¯.XZ»z§ß[ÿ2|æªú¿ìö×éó6|’ºóÃüO×?YøÙšw>øb­§ òØÚb¿}_¾ç9³þø²â„¿žLôÌÜðUbqUþ©åž’
O//¾ýÁ7oŽàW¶¾ùl_Ûî¾·¢Þ(œñϘEîKymQá†Ï׸W9½®)q‹‡È|—,Þ¦ºdH„eK¶eN]?¤jƟ㷝˜ûÖÒ!·cÞYº¿ð݄¡²¥+¶‡½µjÙЄUy±ÍmÜøéQÁÏOo‹¨ŽJ™¢n+xeòŒ¨ºùSf´µÇM‹z¸kw{÷řÑÁkÔ3Û£Ó£S²ÃÃÛ6Ϟ]÷÷ˆYíí»_šý°:röY·ZþœÈ”O„sǐI§VâGBælÕ
9uP×ðܜ¶¢ÏŸ;õ ”˜1xOãä– }ÓóQGN±µùSZZ¦F´ÿzj˃ô¹ƒïž™v:¨³ý…¹QÎ½p:œÇæ¿ÃN×I.…Î=£NðɑèËßý¦oæI2þ™ø·e™?’%û SVøe_—”ÌËX-ÏZ‘—ê/ØR°Ö?ë@ñ:…àLÅßY?×àc„®uéc´ã2„óš2´+Z´Já–ö¥V~²˜«×O4ÝP7
ávv`ˆZÒü”Ú¤jWԑë„êä¢p‘Z§›dè
‚CÞKŒΚHç㒖yB’Uq´xFdÒ«üÉGbNºÄ?9×k
°Ð½Æ†‡üwà¿ Çx­Î
endstream
endobj
12332 0 obj
>/Filter/FlateDecode/Index[2072 10246]/Length 203/Size 12318/Type/XRef/W[1 2 1]>>stream
hÞìÑ1
Áûk°„Y¼bƒ„iVÀN»všdä£Ìñ€¹0æÂ˜sa.̅¹0æÂ˜sa.̙sa.̅¹0æÂ˜sa.̅¹0æÂœ¹0æÂ˜sa.̅¹0æÂ˜sa.̙sa.̅¹0æÂ˜sa.̅¹0æÂœ¹0æÂ˜sa.̅¹0æÂ˜sa.̙sa.̅¹0æÂ˜sa.̅¹0æÂœ¹Ì…¹0æOç
0 Ǖ¶á
endstream
endobj
12319 0 obj
>/Metadata 2070 0 R/Names 12320 0 R/Outlines 1557 0 R/Pages 1956 0 R/StructTreeRoot 2072 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>>
endobj
12320 0 obj
>
endobj
12321 0 obj
>>>/Rotate 0/StructParents 6/TrimBox[0.0 0.0 396.85 581.102]/Type/Page>>
endobj
12322 0 obj
>
endobj
12323 0 obj
>stream
H‰´WM¯·¼ï¯˜? ›ßl’F䐳ñ¢XFÞbùÿ©ª&ggwŸ)‘!@Ëz’ÍfwuõÛßÿüÓ¿?¼Û¾úêíßþá»-l_ýÍwßn—·|þñéÝ_¿ÿðã?ßÿü´}óþö;þ6þ³íßÿ9l?ýëòÿ-†²‡ûfäÜ·§-x¹¼1Û«
ŒŸ1.»•¶éo}è/¶Ç2Îé{ÁàMÜkÎZ~Åmv³ í¹–ÓÞ_þvùÓå—K©{iûˆqK¡îm+Éö°Þ÷žrÁl·Œe×Ô=âB°#6Ã1yÏ¿eƒf`ûΜ¾=áB]fМš®˜ö4°¢í%mØ­¶ÆŸñö6″/×rÆê 7Éü“imOÖó6ÊÞR‹’ËÊ^SÆQ{n Ì{1_WúºïÁdþÞà§±Çäv…=ÒÒº’¿Píºf¨æ†%–zü5ÃZÛ{­>{Ž­ž,‹;1^¦dîÜÂØ
¬ë’»Už¼þ~¯¸FÚðeä½ö«áޞxƒ},î=×¹íóe솩ˆ÷ÄkµÍàÞ&«Ÿ.þ0…Ïa˜QÀ?ŒEçÁ8?éÄVbTÃñ‘’·4]S¸SÙ3‹»fÎvDﷴݝòtçºX2n‰’g¾XæÛ/×!`MØânðpäüá[NãzÚ|ÎÅéaþòš{¤q‚Z¸¾Ÿ`í5¡Ÿ3W…é«À5]؆Ÿ:ò¬h7+X»MÈmú6!82ópdPJNüæ´&è0ïtšöÒJÙ±¬Ó†m0@B2ÖjŸèˆÑç(ì½yAõw‘. s•‘+2A™]NÍ´çCòÆ=jYiÚ_ûµ2|û,ËCYS¸S6z‰k®Åô]B~LÈÝÍw¸¬RJ231ÑòBrAì¶ðó×>ËE¿?­à…_ˆC¨ëd;ù#‘b$ù7ó{9*ò¨
wo¡AT¿+þ×i‚G_”‚@̯Ôˉÿñæõ@¨é¦€AJ:$a‹vZ‚/:qþƒ…Âk–Ð[·WK[ò§8ûMyË{«þ¸¹-c½–8Ç¥,~,ÌgF|2ƘD•nvWõŒwÕ³ÎÒÚDØÁ+h:ÔZ™V5e@§ãpZWåQÑHÏÙÏÒáÒXÒÍ«„8ó!Gpǭچ¥0êYٓ›Š‚Œ»?_`2Êᚄ¿Ë=:¶…á±ßÃà£P5B.„Ó
f}¾Âû‡f+TÚPxäqÙ0m …QqÂÿˆØ9~‘¬aŽ(X1r/sLçúˆÑ?T[†“ò¨s§ ˜N£ÆÃZátLï˜,ò‘I‚€l«@ªynæc’ñ g:2UQ_áã /T[ùº¦•½©e–mùábX6ÝW8g–>x3øâ&t²*NM¢‰é™:òb›‰ž”a9³žE -„õ]Ï!ùexXó•jwÚÏ:Ø5çÈrŒ±å‡é‡ÐÆ,¡š#T»óZR¡¬@:€’D@•Ñ Épm¬$`b6qSe!“¼ jÖM©F/IðÔ¦”cÊ`rÞIg¤RV»º+M’ô½ò•ér@Úd^6q²G||ð,÷0?k‘KwHÊ0”ÚS÷PՓöŸ¨×,y‘×ÍßܸQOŸ™_’¿{ÒëÊÌÑ

Источник