Су джок терапия для развития речи ребенка

Су джок терапия для развития речи ребенка thumbnail

Метод Су-Джок терапии, для развития речи детей, применяется практически во всех детских учреждениях. Его активно используют в медицине, психологии, педагогике. Эффективность и простота метода впечатляют.

В чём же секрет эффективности метода, который, при правильном использовании, обязательно даст положительные результаты. Предлагаю вам познакомиться с этой терапией более подробно.

Содержание:

  • История появления чудесного метода
  • Точки соответствия – Волшебное зеркало нашего организма
  • В чём секрет метода Су-Джок терапии для развития речи детей?
  • Интересный речевой материал для занятий
  • Заключение

Применение Су Джок терапии для развития речи детей, обоснованно многолетней логопедической практикой. Метод можно использовать как для коррекции, так и для профилактики нарушений речи. Но, для начала, немного истории.

История появления чудесного метода

В 1984 году южнокорейский профессор Пак Чже Ву, предложил свою оригинальную методику оздоровления организма. Назвал он её Су-Джок терапия. «Су», в переводе с корейского, означает кисть, а «Джок» – это стопа. Кисть и стопа обладают уникальным сходством со строением всего нашего тела. Биологически активные точки, на кисте и стопе, располагаются в строгом порядке, таком же, в каком наши органы располагаются у нас в теле.

Вызывает удивление, широта показаний для данного метода воздействия. От лёгкого недомогания, до хронических заболеваний. Этот метод рекомендуется при лечении болевых синдромов и даже для коррекции настроения.

Возможно, вам будет интересно Как избавиться от депрессии за короткий срок и снова начать радоваться жизни

Су-Джок стимулятор-массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами и разделённый на две половинки. Внутри него, находятся два кольца. Колечки сделаны из эластичной, металлической проволоки и очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками мы массажируем пальчики. При этом по всему организму ощущаются приятные, покалывающие ощущения.

применение су джок терапии для развития речи детейОпределив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга. Зона Вернике – отвечает за восприятие речи и зона Брока – за произношение звуков. По теории Су-Джок точки соответствия этим зонам, это верхние фаланги пальцев. Поэтому при массаже Су-Джок шариком, необходимо уделять внимание именно этой части кистей рук. Однако, учитывая всё выше изложенное, необходимо стимулировать и другие точки соответствия, для оздоровления всего организма.

ТОЧКИ СООТВЕТСТВИЯ- Волшебное зеркало нашего организма

метод Су-Джок терапии для коррекции речи у детей Точки соответствия

Фото: https://multiurok.ru/

С помощью различных инструментов на точки соответствия оказывают воздействие. Это может быть очень непродолжительное воздействие, в течение нескольких минут, а иногда и нескольких секунд, но приносящее значительное облегчение больному.

В чём секрет метода Су-Джок терапии для развития речи у детей?

Достоинств у метода Су-Джок терапии много, вот некоторые из них:

  • Высокая эффективность, доказанная многолетней практикой и многочисленными положительными отзывами;
  • Абсолютная безопасностью. Метод, может применяться с раннего возраста и до глубокой старости;
  • Универсальность и доступность. Используется в специализированных учреждениях и в домашних условиях. Стоимость одного массажёра колеблется от 80 до 200 рублей;

С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи. Такие как:

  • Развитие фонематического слуха и восприятия;
  • Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
  • Развитие звукового и слогового анализа слов;
  • Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие психических процессов;
  • Развитие цветовосприятия;
  • Развитие пространственно-временных представлений;
  • Закрепление счетных операций.

В коррекционно-логопедической работе, Су=Джок терапия используется в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, снятия напряжения. Также, позволяет преодолеть речевой негативизм при общении ребенка со взрослым, с другими детьми.

Возможно, вам будет интересно Дизартрия у ребенка – полный список действий для родителей

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал и, одновременно с массажным эффектом, происходит автоматизация отрабатываемых звуков.

Интересный речевой материал для занятий

  1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

  1. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Су джок терапия для развития речи ребенка

  1. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

  1. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводить упражнение «Назови ласково», «Скажи наоборот»

  1. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

  1. Использование шариков при выполнении гимнастики.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 – руки развести в стороны;

2 – руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 – руки развести в стороны;

4 – опустить руки.

  1. Использование шариков для звукового анализа слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию взрослого, ребенок показывает, соответствующий обозначению звука, шарик.

  1. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции взрослого, ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик – в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем, наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

  1. Использование шариков для слогового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Упражнения с шариком массажером:

  1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

  1. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» – им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

  1. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

Пальчиковая игра «Черепаха»

(у детей в руках Су-Джок) .

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают массажёр между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на шарик, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь.

(дети катают Су Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Ёжик».

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают массажёр между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

(дети катают шарик между ладонями).

Пальчиковая игра «Ёжик и иголки»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки,

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки.

(дети катают шарик между ладоней)

Пальчиковая игра «Капустка»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

Мы капустку рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по массажёру)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке)

Пальчиковая игра «Игрушки»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик к каждому

пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(дети катают массажёр между ладоней)

Массаж пальцев эластичным кольцом.

Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

(разгибать пальцы по одному)

Игра «Пальчики-мальчики»

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

(надеваем кольцо на указательный палец)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

(надеваем кольчко на средний палец)

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

(надеваем кольцо на безымянный палец)

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

– Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

– С этим братцем в лес ходил,

(надеваем на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем на мизинец).

Пальчиковая игра «Пальчики»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.

Этот пальчик – в лес пошёл,

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик – гриб нашёл,

(надеваем на безымянный палец)

Этот пальчик – занял место,

(надеваем на средний палец)

Этот пальчик – ляжет тесно,

(надеваем на указательный палец)

Этот пальчик – много ел,

Оттого и растолстел.

(надеваем на большой палец)

Пальчиковая игра «Семья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик – дедушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик – бабушка,

(надеваем на указательный палец)

Этот пальчик – папенька,

(надеваем на средний палец)

Этот пальчик – маменька,

(надеваем на безымянный палец)

Этот пальчик – Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)

(надеваем на мизинец).

Пальчиковая игра «Родные братья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Ивану-большому – дрова рубить,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Ваське-указке – воду носить,

(надеваем на указательный палец)

Мишке-среднему – печку топить,

(надеваем на средний палец)

Гришке-сиротке – кашу варить,

(надеваем на безымянный палец)

А крошке Тимошке – песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

(надеваем на мизинец).

Заключение

Все перечисленные в статье упражнения Су-Джок терапии для развития речи детей, я активно использую в своей работе. Дети с удовольствием выполняю упражнения с «волшебными шариками».

Используя мудрость Матушки Природы, мы сможем помочь детям более качественно и эффективно!

Желаю удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Возможно, у вас есть свои секреты по использованию методики. Напишите, пожалуйста, об этом в комментариях.

Источник

Метод Су-Джок терапии, для развития речи детей.

Метод Су-Джок терапии, для развития речи детей, применяется практически во всех детских учреждениях. Его активно используют в медицине, психологии, педагогике. Эффективность и простота метода впечатляют.

В чём же секрет эффективности метода, который, при правильном использовании, обязательно даст положительные результаты.

Применять Су Джок можно как для коррекции, так и для профилактики нарушений речи.

В 1984 году южнокорейский профессор Пак Чже Ву, предложил свою оригинальную методику оздоровления организма. Назвал он её Су-Джок терапия. «Су», в переводе с корейского, означает кисть, а «Джок» – это стопа. Кисть и стопа обладают уникальным сходством со строением всего нашего тела. Биологически активные точки, на кисте и стопе, располагаются в строгом порядке, таком же, в каком наши органы располагаются у нас в теле.

Вызывает удивление, широта показаний для данного метода воздействия. От лёгкого недомогания, до хронических заболеваний. Этот метод рекомендуется при лечении болевых синдромов и даже для коррекции настроения.

Су-Джок стимулятор-массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами и разделённый на две половинки. Внутри него, находятся два кольца. Колечки сделаны из эластичной, металлической проволоки и очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками мы массажируем пальчики. При этом по всему организму ощущаются приятные, покалывающие ощущения.

Определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга. Зона Вернике – отвечает за восприятие речи и зона Брока – за произношение звуков. По теории Су-Джок точки соответствия этим зонам, это верхние фаланги пальцев. Поэтому при массаже Су-Джок шариком, необходимо уделять внимание именно этой части кистей рук. Однако, учитывая всё выше изложенное, необходимо стимулировать и другие точки соответствия, для оздоровления всего организма.

Методика работы по проведению профилактического ручного массажа пальцев и кистей массажным шариком:

Ладони и кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм. Самомассаж сопровождается стихотворным текстом, подобранным нами в соответствии с лексической темой, изучаемой на занятии.

Приемы работы:

– Сжимание и разжимание шариков в кулачок каждой руки.

– Нажимать каждым пальчиком на шарик.

– Прокатывать шарик между ладонями круговыми движениями.

– Прокатывать шарик между ладонями прямыми движениями.

– Удерживание шарика 2-мя, 3-мя пальцами.

Актуальность использования Су-джок терапии в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, состоит в следующем:

-массажер Су-джок повышает интерес к занятию, необходимый дошкольникам, для которых характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению;

-оказывает благоприятное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым развивая речь;

-вызывает положительные эмоции (радость, удивление); снижает негативные проявления и отрицательные эмоции (злость, гнев, обида);

-Су-джок терапию могут применять педагоги, а также родители в домашних условиях;

-Су-джок терапию можно применять как на индивидуальных занятиях, так и на групповых.

Цель работы: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су-джок терапии.

Задачи:

– воздействовать на биологически активные точки по системе Су-джок, оказать позитивное воздействие на речь и здоровье детей ;

– активизировать мозг, развить межполушарное взаимодействие;

– стимулировать иннервацию речедвигательных анализаторов у детей;

– содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;

– совершенствовать навыки пространственной ориентации;

– способствовать развитию внимания, памяти, образного и абстрактного мышления, оптико-пространственного восприятия и мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовки детей к школе

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), совершенствовании навыков пространственной ориентации.

Ожидаемый результат :

-стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

-осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

-развивается координация движений и мелкая моторика;

-развивается произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для полноценной учебной деятельности.

1. Массаж кистей рук Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/.

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков в слогах, словах, фразах. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая слоги, слова, фразы, стихотворение на автоматизацию поставленного звука/.

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий. Упражнение «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот».

5. Использование Су – Джок шаров для совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развития памяти и внимания.

6. Использование Су – Джок шаров при выполнении гимнастики.

7. Использование Су – Джок шаров для звукового анализа слов.

8. ИспользованиеСу – Джок шаров при совершенствовании навыков употребления предлогов.

9. Использование Су – Джок шаров для слогового анализа слови анализа предложений.

10.Использование Су – Джок шаров для развития фонематического слуха.

11.Использование Су – Джок шаров для развития ориентации на листе бумаги.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. /они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат/

Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

Упражнения, используемые в работе с массажёром Су-джок.

  1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

  1. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

  1. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

  1. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводить упражнение «Назови ласково», «Скажи наоборот»

  1. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

  1. Использование шариков при выполнении гимнастики.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 – руки развести в стороны;

2 – руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 – руки развести в стороны;

4 – опустить руки.

  1. Использование шариков для звукового анализа слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию взрослого, ребенок показывает, соответствующий обозначению звука, шарик.

  1. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции взрослого, ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик – в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем, наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

  1. Использование шариков для слогового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Упражнения с шариком массажером:

  1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

  1. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» – им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

  1. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

Пальчиковая игра «Черепаха»

(у детей в руках Су-Джок) .

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают массажёр между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на шарик, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь.

(дети катают Су Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Ёжик».

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают массажёр между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

(дети катают шарик между ладонями).

Пальчиковая игра «Ёжик и иголки»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки,

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки.

(дети катают шарик между ладоней)

Пальчиковая игра «Капустка»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

Мы капустку рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по массажёру)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке)

Пальчиковая игра «Игрушки»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик к каждому

пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(дети катают массажёр между ладоней)

Массаж пальцев эластичным кольцом.

Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

(разгибать пальцы по одному)

Игра «Пальчики-мальчики»

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

(надеваем кольцо на указательный палец)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

(надеваем кольчко на средний палец)

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

(надеваем кольцо на безымянный палец)

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

– Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

– С этим братцем в лес ходил,

(надеваем на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем на мизинец).

Пальчиковая игра «Пальчики»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.

Этот пальчик – в лес пошёл,

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик – гриб нашёл,

(надеваем на безымянный палец)

Этот пальчик – занял место,

(надеваем на средний палец)

Этот пальчик – ляжет тесно,

(надеваем на указательный палец)

Этот пальчик – много ел,

Оттого и растолстел.

(надеваем на большой палец)

Пальчиковая игра «Семья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик – дедушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик – бабушка,

(надеваем на указательный палец)

Этот пальчик – папенька,

(надеваем на средний палец)

Этот пальчик – маменька,

(надеваем на безымянный палец)

Этот пальчик – Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)

(надеваем на мизинец).

Пальчиковая игра «Родные братья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Ивану-большому – дрова рубить,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Ваське-указке – воду носить,

(надеваем на указательный палец)

Мишке-среднему – печку топить,

(надеваем на средний палец)

Гришке-сиротке – кашу варить,

(надеваем на безымянный палец)

А крошке Тимошке – песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

(надеваем на мизинец).

Источник