Структура папки развития ребенка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 станицы КРЫЛОВСКОЙ муниципального

образования Ленинградский район

Карта (папка) развития обучающегося

Список документов

Заявление родителей

График обследования специалистами

Выписка из истории развития

Педагогическая характеристика (на момент направления ребёнка на ПМПк)

Заключения (представления) специалистов

Протокол заседаний ПМПк

Коллегиальное заключение

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы (Индивидуальная коррекционно-развивающая программа)

График (расписание) коррекционных занятий

Дневник динамического наблюдения

Председателю школьного консилиума

____________________________

родителей ____________________,

проживающих по адресу:__________

_____________________________

заявление.

Прошу специалистов психолого-медико-педагогического консилиума обследовать моего ребенка ______________________

___________________________________________________

(ФИО ребенка, дата рождения)

в связи с трудностями в обучении, общении, поведении; социально-педагогическими проблемами, проблемами со здоровьем; диагностики профессиональной направленности; после диагностического года (нужное подчеркнуть)

Ребенок обследуется впервые/повторно

Дата __________ подпись родителей __________

С рекомендациями специалистов ___________________________

Подпись родителей ____________________

График обследования специалистами

Заключение психолога

психолого-медико-педагогического консилиума

Ф.И.О. учащегося________________________________________________________

Школа №_____________________ Класс(группа)_____________________________

Запрос направляющей организации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жалобы родителей_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внешний вид и поведение в ситуации обследования___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темп работы и работоспособность_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая осведомленность учащегося (социально-бытовая ориентировка)______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности латерализации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика внимания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика сформированности функций программирования и контроля__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности запоминания, мнестической деятельности______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности речевого развития: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формирование пространственных и квазипространственных представлений (в том числе пространственный анализ и синтез) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика интеллектуального развития: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика мотивационно-волевой сферы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоционально-личностные особенности _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер межличностных отношений __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение психолога _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования _______________ Подпись психолога______________________

Заключение педагога ПМПк

Фамилия, имя учащегося ____________________________________________ Возраст_____________ Школа №__________________ Класс (группа)_______

Общие впечатления об учащемся

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка

Сведения о себе и своей семье ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знания и представления об окружающем_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков

Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)

Математика _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________._________________________________

Характер ошибок___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характерные ошибки чтения____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ошибки письменной речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности устной речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоционально-поведенческие особенности

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение и рекомендации по обучению

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_____________ Подпись педагога ПМПк___________

План индивидуальной коррекционной работы

№ пп

Мероприятия

Дата

Ответственный

1.

Упражнения на развитие памяти:

– Выполнение серий движений (действий) по словесной инструкции

Выполнение по зрительному образцу

Скороговорки

– Движение по памяти

– Беспорядок на кухне

– Странный букет

– Рассеянный крокодил

– Игра в слова

– Круг, треугольник и квадрат

– Гуляем по зоопарку

Игра в стихи

– Запомни и назови

Педагог-психолог

2.

Упражнения на развитие внимания и памяти:

– Чего не хватает?

– Что изменилось?

– Хлопни в ладоши, если …

– Найди отличия

– Расставь точки

– Сколько чего?

– Запрещенное движение

Педагог-психолог

3.

Упражнения на развитие внимания и восприятия:

– Что не дорисовано?

– Разрезные картинки

– Склей чайник

– Сложи геометрические фигуры из частей

– Назови лишнее

– Найди пару

– Дорисуй фигуры

– Путаница

Педагог-психолог

4

Упражнения на развитие мышления и сообразительности:

Соотношение понятий

Как это можно использовать?

Говори наоборот

Бывает – не бывает

Угадай

Восстанови рассказ

Составь предложение

Поиск аналогов

– Назови одним словом

Педагог-психолог

5

Упражнения на обогащение словарного запаса:

– Назови животных и их детенышей

– Подбери каждому животному его действие

– Назови одним словом каждую группу предметов

– Найди на рисунках предметы, которые подходят к описанию

– Доскажи словечко

– Подумай и скажи, как слова можно сказать ласково

– Придумай слова, противоположные по смыслу

– Подбери подходящие по смыслу слова

– Назови предметы в единственном и во множественном числе

Составление описательных рассказов

Составление связного рассказа по картинкам

Педагог-психолог

Читайте также:  Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста через дидактическую игру

6

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

Пластмассовый конструктор

– Мозаика

– Выкладывание фигур из палочек

– Игры с бумагой

– Лепка

– Пальчиковая гимнастика

Педагог-психолог

7

Работа с родителями:

– Рекомендации родителям по развитию мыслительных операций

– Рекомендации родителям по развитию процессов внимания

– Рекомендации родителям по оптимизации памяти

– Рекомендации родителям по развитию восприятия

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики

Педагог-психолог

График расписания коррекционных занятий

Дата

Время

ФИО ответственного педагога

Дневник динамического наблюдения

Содержание (разделы)

Сведения социального характера (в динамике)

Медицинские данные (в динамике)

Педагогические наблюдения

Сведения о работе с родителями (формы работы, дата проведения, результаты)

Характеристики классного руководителя, воспитателей, педагогов и др. (в динамике)

Лист учёта, проведенной коррекционно-развивающей работы (рекомендации, проведённая работа, сроки, ответственный специалист, результаты)

Лист контроля динамики развития

Заключение по результатам педагогического обследования учащегося

Соответствие объема школьных знаний, умений, навыков требованиям программы

Математика

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рекомендации

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Русский язык

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рекомендации

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Чтение

______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рекомендации

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Предметы

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Характеристика обучаемости

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Общее заключение

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата Подпись

Общая характеристика динамики психического развития.

Образовательное учреждение:

Класс:

Ф.И.О.

№ пп

Характеристики

1 этап

2 этап

3 этап

Итог

1.

Сформированность социально-бытовых навыков и навыков общения

2.

Запас общих представлений

3.

Ведущий вид деятельности

4.

Моторика

Общая моторная ловкость (крупная и мелкая моторика)

Произвольность двигательной сферы

Моторные навыки в графической деятельности

5.

Восприятие

Восприятие цвета

Развитие пространственных ориентаций на себе

Развитие пространных ориентаций на плоскости

Общий уровень сформированности произвольного внимания

7.

Память

Объем кратковременной зрительной памяти

Объем кратковременной слуховой памяти

Полнота отсроченного воспроизведения

8.

Мышление

Сформированность наглядно-действенного мышления

Сформированность наглядно-образного мышления

Словесно-логическое

Установление причинно-следственных связей

Сформированность обобщающей функции мышления

Установление аналитико-синтетических связей

9.

Темп работы и работоспособность

Темп выполнения заданий

10.

Развитие эмоционально-волевой сферы

Адекватность реакций

Возможность адекватной оценки своих результатов

Способность к волевым усилиям

11.

Личностно-характерологические особенности

Самооценка

Тревожность (причины, проявления)

Лист коррекционных занятий

Фамилия, имя_________________________________ Возраст (на 1сентября)___________ Класс группа_________________ Дата начала занятий_________________________

Специалист по коррекционной работе___________________________________________________________________

(Фамилия, И.О. разборчиво, специальность, должность)

Краткий план коррекционной работы__________________________________________________________________

(по мере необходимости в течение учебного года план уточняется)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взят на индивидуальныегрупповые занятия__________________________________

(вид коррекционных занятий)

Период занятий

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

годовая

Количество пропусков за период занятий

Динамика состояния ребенка:

В конце полугодия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На конец третьей четверти________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результативность обучения (на конец учебного года) _____________________________________________________________________________

(статус состояния учащегося на момент окончания занятий)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата____________________ Подпись специалиста__________________________________

Сведения о работе с родителями

№ пп

Форма работы

Дата проведения

Результаты

Классный руководитель _________________________________

Педагог-психолог ______________________________________

Источник

Структура детского портфолио.

Что такое портфолио? Портфолио (от англ. Portfolio – портфель, папка для важных дел или документов) – это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах специалиста. Портфолио – это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. В педагогической литературе портфолио характеризуется так – это коллекция работ дошкольников, всесторонне демонстрирующая результаты, его растущие навыки, выставка успехов малыша по основным направлениям его развития. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений дошкольника в определенный период его воспитания и обучения (лучшие рисунки, фотографии поделок, наблюдений, записи о словарном запасе ребёнка, его растущие навыки).

Читайте также:  Дневник роста и развития ребенка

Не для кого не секрет, что в детских садах приветствуется ведение портфолио. Сейчас стало не просто модно, а уже необходимо делать детское портфолио даже при поступлении детей в детский сад!

Портфолио ребенка 3, 4, 5 лет – это своеобразная копилка успехов вашего малыша по основным направлениям его развития.

Критерии, которые представлены в примерных основных общеобразовательных программах “Истоки” (М., 2011), “От рождения до школы” (М., 2010), переработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к обязательным общеобразовательным программам для дошкольных учреждений.

Ведение портфолио поможет вам установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов, и вы сможете своевременно отмечать успехи малыша, поддерживать интерес к различным видам деятельности по следующим направлениям:

  • Социально – личностное развитие,
  • Познавательно – речевое развитие,
  • физическое развитие,
  • художественно – эстетическое развитие.

Вы поможете ребенку формировать инструмент самопознания “Какой Я”, приобретете опыт, который пригодится вам в дальнейшем. Портфолио пригодится родителям, педагогам, а самое главное – самим малышам!

В портфолио вы можете вложить лучшие рисунки, фотографии поделок, наблюдений, записи о словарном запасе ребенка, его растущие навыки.

Каким будет портфолио? Детское портфолио непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости. Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет». Поймет! Уже c 3 – летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги. Не охладеет! Книжка о себе самом – самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!»

Титульный лист. Титульный лист для детского портфолио – это практически то же, что красивый костюм на праздник. Это своеобразное лицо всей работы. Взяв в руки папку и посмотрев на титульный лист, складывается первое мнение не только о малыше, но порой и обо всей семье, которая принимала участие в оформлении портфолио. Не стоит титульный лист портфолио для детского сада перегружать информацией. Для нее найдется множество интересных страниц внутри, где все можно будет расписать красочно и содержательно. А вот взглянув на работу даже мельком, зритель должен почерпнуть информацию о том, кто хозяин такой увесистой, роскошной папки, сколько ему лет и где он проживает, в какой детский сад ходит. Конечно, приятно, если рядом с данными лаконичными сведениями будет размещаться фото самого обладателя детского портфолио.

Оформить первый лист многие предпочитают на компьютере, хотя ребенку хочется внести и свою частичку в создание этого документа. Разве может испортить титульный лист маленькое солнышко, которое будет нарисовано с большим старанием и любовью? Позвольте ему тоже принять участие в творческом процессе, тогда ребенок будет ощущать, что он, как и мама, может гордиться красиво оформленной папкой, ведь он тоже в ней рисовал.

Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:

  • устанавливать более близкие отношения с ребёнком, создавать атмосферу общности интересов;
  • поддерживать интерес к различным видам деятельности по следующим направлениям: социально – личностное развитие, познавательно – речевое, художественно – эстетическое.
  • поддерживать и стимулировать воспитательную и обучающую мотивацию дошкольника;
  • формировать инструмент самопознания «Какой Я»;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешного воспитания.
Читайте также:  Солнечный круг центр развития ребенка

Преимущества портфолио:

  1. Портфолио пригодиться родителям, педагогам, а самое главное – самим малышам.
  2. Позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей дошкольника посредством анализа разнообразных видов деятельности.
  3. Портфолио направлено на сотрудничество воспитателя и ребенка с целью оценки достижений, приложенных усилий в различных видах деятельности.
  4. Портфолио – форма непрерывной оценки в процессе непрерывного обучения и воспитания, которая смещает акценты от жестки факторов традиционной оценки к гибким условиям оценки альтернативной.

Цели и задачи портфолио:

  • создание ситуации успеха для каждого дошкольника, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
  • развитие познавательных интересов дошкольника;
  • формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
  • формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
  • формирование инструмента самопознания «Какой Я».

Разделы портфолио:

Раздел 1. «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребёнка, указываются его фамилия и имя, номер группы; рассказывается о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях. Вводится рубрика «Я люблю…» («Мне нравится…»), в которой будут записаны ответы ребёнка. Здесь можно рассказать, как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева. Поместить фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

Раздел 2. «Я расту». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно – графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой». Их можно оформить в виде интересных графиков, диаграмм, рисунков или таблиц. Здесь интересно поместить не только сведения о росте и весе ребенка, но и размер ладошки или очертание ступни.

Так же в этот раздел можно включить фотографии ребенка в дни его рождения.

Раздел 3. «Портрет моего ребёнка». В разделе помещаются сочинения о своем малыше.

Раздел 4. «Я мечтаю». В разделе фиксируются высказывания самого ребёнка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о…», «Я бы хотел быть…», «Я жду, когда…», «Я вижу себя…», «Я хочу видеть себя…», «Мои любимые дела»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».

Раздел 5. «Вот, что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребёнка (рисунки, рассказы, книги – самоделки). Рисунки в разных жанрах (акварель, гуашь, пастель, восковые мелки и пр.) Лепка (пластилин, глина, скульптурная масса). Аппликация. Конструирование. Фотографии поделок (из бумаги, картона, природных материалов и пр., участие в выставках). Театральные постановки (перечислить роли, приложить фотографии).

Раздел 6. «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы). Наполните данный раздел грамотами или дипломами, которых очень много, и их получает ребёнок в детском саду. Чтобы у малыша был стимул стараться, можно и дома награждать его за участие в различных играх или конкурсах с друзьями. Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке. Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, праздниках и мероприятиях и пр. Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 7. «Посоветуйте мне…». В разделе даются рекомендации родителям воспитателями, работающими с ребёнком.

Раздел 8. «Спрашивайте родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к воспитателям.

Источник