Стоит ли отдавать ребенка в школу раннего развития

Стоит ли отдавать ребенка в школу раннего развития thumbnail

ребёнку сколько? посоветуйтесь психологом!!!!

Леди*, 2 ребенка12 мая 2011, 18:42

Раборала в таком заведении. Непосредственно, перед самой школой, можно отдать(вместо, или паралельно 0 классу). Подготовка там хорошая,а в младшем возрасте- не стоит, книжки почитать ребёнку, порисовать с ним вы и дома можите)))

А почему бы и нет? И ребенку интересно будет

Почему не отдать? Мы на развивалки пойдем осенью (а может и летом). В сентябре сыну будет 1,10.
Сегодня ходили в садик на разведку (при садике группа для малышей, кратковременного пребывания), сыну очень понравилось – столько игрушек и детей, еле-еле забрала его))

я своего водила.Все в игровой форме. Ходили 3 раза в неделю, на пару часов, сыну нравилось

пойдем с осени. Исключительно чтобы моя научилась там отстаивать свои игрушки. А то все у нее отнимают, а она просто стоит и смотрит. Когда ж она уже начнет всех лупить, а то ее лупят, а она не понимает, чей-то он(она).

Елена12 мая 2011, 18:58

мы отдавали сына-нам очень помогло. Группа 3-4 чел.(научила педагог читать, считать. много чего, кроме письма).

работала в школе раннего развития психологом.Детям самим интересно туда ходить-занятия проходят в игровой форме, да еще и общение с другими детишками. Своего обязательно буду отдавать, как подрастет.

Мы этот “учебный” год отходили. Детю очень нравится, постоянно спрашивает, когда опять пойдем. Дома все равно не то! Так как там дома мой по крайней мере не занимается. Да и сама не придумаешь такого.

Анишка, 3 ребенка12 мая 2011, 19:37

мы пойдем в июне

Звездочка, 1 ребенок12 мая 2011, 19:49

Конечно нужно. Мы ходим два месяца и нам очень нравится, даже жалею что раньше не пошли. Зато ребенок учится в коллективе, а летом в садик пойдем и уже без проблем. Вначале можно с ребенком, а потом и оставлять можно, если в центрах предусмотрено.

багира, 2 ребенка12 мая 2011, 19:50

Мы тоже хотим начать ходить с июня.

Vlasik, 1 ребенок12 мая 2011, 20:02

если есть лишние деньги, то это не помешает. Я никуда не водила, сейчас уже ходим в сад – тоже неплохо.

ДЛ, 1 ребенок12 мая 2011, 20:12

Вам надо понять, что вы хотите от этого. Просто общение и общее развитие или сделать супергениального ребенка. Если хотите второе, то не получите. Основная масса таких центров – для выкачивания денег у родителей. Узнайте у знакомых отзывы, поговорите с педагогами. И удачи вам.

Мы ходим с 1,10 месяцев. Моей очень нравится. Они там и зарядку делают и танцуют и аплекации клеят и в разные развивашки играют. Моя постоянно просится туда )

НатуcсЯ, 1 ребенок, беременна 34 недели12 мая 2011, 20:38

Мы тоже пошли в 1,6. Ходим уже 2 месяца. Очень нравится. Ходим на ритмопластику и общеразвивающие. 2 раза в неделю. Первые занятия просто тупо бегала и пищала. Сейчас все повторяет, старается, клеит, лепит.Освоила цвета, что больше, что меньше. Не жалко потраченных денег и времени. Очень советую. Тольо еси вы нашего возраста ркомендую выбрать ту школу, где времчя занятия не превышает 40 мин-1 часа. У подруги ходит 1,30 ч. уже тяжело им, хотя девчка умненькая.

Разве что перед школой…А так считаю, что ни к чему мозги засорять ребенку.

Cvetoc Vostoka24 мая 2011, 00:21

Можно самостоятельно начать заниматься пока.
Программа развития детей в возрасте от 1 года до 7 лет на CD.
Программа комплексного развития ребенка от 1 года до 7 лет «ВундеркиндикИ» направлена на:
развитие интеллектуальных способностей,
развитие познавательной сферы,
развитие всех психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия)
развитие логики, речи,
развитие представлений об окружающем пространстве,
развитие творческих способностей малышей,
эстетическое, физическое развитие (мелкая, крупная моторика),
музыкальное развитие,
развитие коммуникативных навыков,
социализацию ребенка.

По этой ссылке можно подробнее почитать о программе, есть занятия в открытом доступе

https://www.1.vunderkindiki.ru/

а мы вот пошли в школу в 9 месяцев скажу сразу школу искала долго и нудно ходили на пробные занятия разговаривала с учителями.Сын у меня очень стеснительный и в основном сидел в углу с какой-то конкретной игрушкой. Я уже отчаилась найти то что нам подойдет, но последняя школа меня поразила, вернее не меня а сына. мы сначала пришли как я думала на пробное занятие(ну как везде) а меня поправили не на пробное занятие а на собеседование. Я еще удивилась с кем будут собеседовать если сын еще не говорит и от меня не отходит, на что мне ответили не переживайте мы найдем с ним общий язык. Завели нас в кабинет и тут началось: сын дал руку постороннему человеку и пошел с ней играть четко показывал кружочки треугольнички красные машинки синие и т.д. это она его проверяла. В этот момент со мной пыталась поговорить администратор а я глаз отвести не могла кое как услышала цену и график занятий. последней каплей было то что я еле увела оттуда сынишку вернее не я его увела а педагог вела его за ручку в раздевалку и там помогла одеть и выйти . Мой сын настолько проникся к этой школе что когда мы к ней подъезжаем он прям визжит в своем автокресле ему так там интересно у них в программе логопед изо физ-ра и музыка от всех уроков просто в восторге мы вот сейчас на даче и в школе каникулы пытаюсь восстановить уроки как могу по памяти но это уже не то там группа детей и профессионал понятно что в альбоме можно и самим порисовать и книжку почитать но это не то и я думаю что в школу раннего развития ходить стоит если школа того стоит в понимании ребенка просто не поленитесь и попробуйте много мест он сам выберет вы поймете когда это произойдет у нас на это ушло 1.5 месяца ходили на пробные занятия 2 раза в неделю.

Читайте также:  Развитие субъектной позиции ребенка в труде

Ольга Симакова26 июля 2011, 16:13

Всем привет, девочки! Я просто ОШАРАШЕНА!

Я прошла сегодня дважды вот

этот тест

“Узнай имя будущего мужа или жены”

и он все два раза выдал мне имя моего мужчины!
Сначала я не поверила, но когда прошла второй раз, то я была просто удивлена!
Но ещё больше была удивлена, когда посоветовала тест своей подруге, которая прошла его на моих глазах и у которой тест тоже выдал имя её мужчины, с которым она уже 3 года в гражданском браке живёт!

Я хотела бы спросить у вас вот что. Поскольку этот тест неоднократно здесь рекламировался, поскольку многие из вас его уже прошли, то может быть вы знаете чудо действие этого теста? Как он работает? Как предсказывает?
Если у кого-нибудь из вас есть эта информация, то поделитесь ею, пожалуйста…
Буду вам очень признательна.
Спасибо.

mama-ama, 1 ребенок27 августа 2011, 20:40

Я считаю – лучше заниматься дома самой. Для этого сейчас миллион возможностей (в плане литературы, игр и пр.). перед школой просто отдать на подготовку. Если времени нет или желания/возможности – то можно и в развивающий центр водить, только при этом точно знать чем и зачем там детки занимаются:)

Уж не раз отвечала на этот вопрос, но все равно выскажусь :)
Школы бывают очень разные, с разными программами и уклонами. Где-то детей держат по 3-4 часа, где-то занятия идут 40 минут. Есть с разными эстетическими, лингвистическими уклонами, есть рассчитанные на подготовку к школе. Все зависит от того, чего именно Вы хотите от школы, и от возраста ребенка.
Я и старшую, и младшую дочек водила в развивающие школы “традиционного” образца, где занимаются развитием логики, моторики и игровой деятельности. Если интересно, вот ссылка на мой рассказ о нашей школе –

https://www.sololine.ru/days/razvitie-reb…

Другие дети в нашем дворе ходят в школу Монтессори – там все совершенно по-другому!
Советую Вам сходить в ту школу, в которую планируете ребенка отдать, и разузнать там всё. По моему опыту, 2-3 раза в неделю по 1 часу вполне достаточно для детей 2-3 года, которые не ходят в садик. Если ребенок уже ходит в садик, то его лучше записать на дополнительные занятия – танцы или еще что-то, потому что в основном в садике хорошо развивают. Ну а на подготовку к школе достаточно записать за год до школы.

мы пошли недавно. хочу, чтобы ребенок хоть чуточку организованнее стал… а то у него на все – протест… на первом занятии мы половину пропустили. ходили по школе, так как сын сбежал из класса :(

Genoma, 2 ребенка15 сентября 2011, 14:23

мы ходим с дочей в такую школу. все занятия в игровой форме, ей очень нравиться. и еще один плюс привыкает к общению с детьми. дома заниматься не хочет а с коллективом пожалуйста.

Источник

На фото фрагмент занятия в центре раннего развития с моим сыночком 1,5 года

Для меня стал актуальным вопрос о раннем развитии моей дочки, которой сейчас всего 8 месяцев. Детский клуб рядом с моим домом открывает свои двери для занятий с детьми как раз с 8 месяцев. Я задумалась: а не рано ли? Зачем малышу туда вообще “ходить” в таком возрасте? Есть дети, которые еще не сидят в 8 месяцев и не ползают. Каким образом тогда будут проходить занятия?

Своего старшего сына я отдала в центр раннего развития в 1,5 года. Просто туда ранее и не пускали. И я не видела смысла водить его туда в год и раньше. Сама педагог и сама с ним занималась. А в центр мы пошли с целью подготовки к детскому саду и к обществу.

Это было несколько лет назад. Сейчас же детские центры снизили свою планку по возрасту. И я считаю, что это сделалось лишь в целях заработка. Сама работаю с детьми много лет и имею своих двоих, поэтому знаю, что чем младше малыш, тем сложнее с ним именно “заниматься”. И дело не в том, что дети в этом возрасте воспринимают только игрушки и игры, а дело в их неусидчивости, капризности, зависимости от мамы, незрелости организма в целом, режима дня, наконец.

В процессе подготовки к написанию этой статьи, я прошлась по ближайшим районам своего города, чтобы посмотреть на условия и программы всех детских клубов, центров, домов культуры, которые только там есть. Самый ранний возраст для занятий в одном из них мне встретился :

6 месяцев ????

Я спросила администратора: “А не рано ли?” Мне ответили: “Если ваш ребенок уже умеет сидеть, приходите”.

Читайте также:  Изобразительная деятельность для всестороннего развития ребенка

Посмотрела в интернете. Самый ранний возраст для занятий в одном из клубов моего города:

3 месяца ????

Вот скриншот:

Безусловно, заниматься с ребенком нужно с рождения. Не надо быть педагогом или психологом, чтобы это понимать. Но делать это вполне может сама мама. Потешки, пальчиковые игры, массажик, песенки. Если мама не может, то няня, бабушка. Неужели есть мамы, которые приносят своих лялек в три месяца в детский клуб?

Я не представляю развивалочки в центре и для моей 8-месячной дочки. У нее плавающий режим дня, а приходить нужно в определенное время. Что если в это время нам нужно кушать или спать? Что если дочка раскричится во время занятия, ей нужно будет поменять подгузник, она будет не в настроении воспринимать что-либо, сидеть по указке даже пару минут не станет, да и вообще не станет играть или делать что-то по принуждению, а деньги за клуб будут уплачены. Нет, это не для малышей до года. И это моё личное мнение.

Самый лучший возраст для посещения клуба – после одного года. Занятия должны нравятся ребенку и развивать его. Без этих двух составляющих времяпрепровождение в детском клубе теряет свою значимость.

Когда гуляла на детской площадке со своим годовалым сыном, часто слышала от мамочек вопрос: “А вы ходите на развивашки?” И встречала их непонимание, когда я отвечала, что не ходим. Не понимаю, почему и зачем из раннего развития сделали какой-то культ? И сейчас, несколько лет спустя, мамочки стараются как можно раньше отдать своего малыша в детский клуб, чтобы потом “покрасоваться” перед другими мамами. А ведь в раннем развитии есть и определенный вред для ребенка:

  • Нагрузка на центральную нервную систему ребенка
  • Раннее обучение чтению, счету, письму, знаниям из окружающего мира в ущерб раннему развитию детей. Многие путают раннее развитие и раннее обучение, и не развивают, а пичкают знаниями.
  • Отсутствие желания учиться, нет мотивации в школе. Дети “пресытились” знаниями еще в дошкольном возрасте и в школе им скучно.
  • Нет креативного и творческого мышления. Если с детьми и занимались рисованием и лепкой, то исключительно в ограниченное по часам время, часто не давая выразить себя,а только работа по определенному заданию.
  • Часто родители ставят превыше свои собственные интересы и стремления. Отдавая своего ребенка в центр раннего развития, они чувствуют себя счастливыми, полноценными родителями, выполняющими свой долг по воспитанию и развитию. Но нужно ли это самому ребенку? Именно ребенку, а не родителям.

Какой вывод я делаю для себя:

До 1,5 лет водить дочку в клуб не буду, позанимаюсь с ней сама.

Ставьте ????, подписывайтесь. Впереди еще много полезных статей о детях и статей из моей жизни.

Источник

И это понятно. Люди связывают будущее своих детей с качественным образованием. И этим пользуются предприимчивые «учителя», желающие подзаработать на тщеславии родителей. Если раньше на каждом углу плодились частные стоматологии и салоны красоты, то теперь их теснят всевозможные центры раннего развития ребёнка, куда берут буквально с 8-9-месячного возраста. Родители гордятся, когда их чадо в 3-4 года уже умеет читать, писать и говорить по-английски. Однако школьные учителя и психологи уверены, что услуги беби-центров – это просто обман и отъём денег у родителей. 

Стоит ли отдавать ребенка в школу раннего развития

Дрессируют, а не учат

«Мы проводили анализ нескольких подобных детских центров, – говорит Ирина Бурлакова, завкафедрой дошкольной педагогики МГППУ.

– Программы обучения, которые в них используются, обычно рекламируют сами же мамочки в соцсетях. Разработал некий психолог, педагог или тот, кто себя таковым считает, новую методику или обновил чьи-то забытые – и продвигает. Но какие отсроченные последствия это может иметь для ребёнка, никто не знает. Нередко разработанная для школьников программа механически переносится на малышей. А это совершенно недопустимо! Да, краткосрочные результаты нередко очень хорошие – ребёнок в 5-6 лет многое схватывает на лету. Но какой ценой? В моей практике были дети, которые занимались в центрах раннего развития, а в школе, жаловались родители, «переставали соображать». Более того, зачастую бесполезное, чрезмерное и не по возрасту интеллектуальное напряжение приводит к усталости, апатии, неврозам, головным болям у ребёнка. Думаю, большинство таких детских клубов заботит больше не качество, а зарабатывание денег». 

Стоит ли отдавать ребенка в школу раннего развития

Кому доверили?

«Первый вопрос, который возникает: а кто работает в этих центрах? Тот, кто не смог найти работу в школах и детсадах? – говорит Марина Думина, учитель начальных классов московского лицея № 1502. – В свете последних событий с сошедшей с ума няней я бы не стала доверять своего ребёнка людям, которые не прошли реальную проверку, кустарным конторам, не имеющим лицензии. Мы, учителя, регулярно проходим полное обследование, начиная от нарколога и заканчивая всеми остальными врачами. Част­ник тоже может предъявить вам справки от медиков, но, поверьте, я знаю, как их делают – просто вложив купюру в медкнижку. Конечно, в этой сфере наверняка есть люди достойные, но их меньшинство. И скажу чест­но: всегда знаю, кто из моих первоклашек «грешил» такими центрами: их почти всегда приходится переучивать правильно держать ручку, произносить звуки и буквы и т. д.

Главное – родителям совершенно нет нужды тратить деньги на такое обучение. Достаточно уделять ребёнку хотя бы полчаса в день – поиграть, почитать, пораскрашивать картинки, не глядя при этом в телевизор или телефон. Надо больше разговаривать с малышом, петь песни, обратить внимание на развитие речи, а не смеяться и умиляться над тем, как он коверкает слова и искажает звуки. Если такое сохраняется после 5 лет, надо срочно бежать к логопеду. Если родители правильно занимались с ребёнком, то даже дошкольные подготовительные курсы в школе ему бывают не нужны».

Читайте также:  Ребенок отстает в развитии куда обращаться

Стоит ли отдавать ребенка в школу раннего развития

Когда и чему нужно учить ребенка?

4-5 лет. Должна быть сформирована родная речь: богатый словарный запас (3,5-7 тыс. слов), правильное использование предлогов, прилагательных, глаголов и т. д., умение задавать вопросы и отвечать на них, пересказывать мультик, составлять рассказ по картинкам. 

5-6 лет. Умение пересчитать предметы в пределах 5-6 и соотносить с соответствующей цифрой; различать звуки в словах, рисовать их графическое обозначение и, если есть интерес, можно научить читать; освоение простых двигательных движений (крупная моторика) на координацию рук и ног – прыжки на двух ногах или поочерёдно на одной и другой, подвижные игры с мячом.

6-7 лет. Начало логического мышления: умение сравнить, найти различия, выделить главную деталь или главное качество.

Источник

Почему я почти никогда не советую родителям водить детей до 4х лет в различные студии и центры раннего развития? Потому что половине детей они не нужны, а другой половине – вредны. Есть лишь небольшая группа детей, которым “развивашки” действительно полезны. О них я расскажу в конце статьи.

Ребенку без отклонений (то есть неврологически здоровому и развитому по возрасту) не нужны никакие дополнительные занятия.

Ему вполне достаточно того, что что он видит вокруг себя в обычной жизни. Конечно, мы сейчас говорим не о неблагополучных семьях (но они и не водят детей в центры и студии), а о тех, где мама, бабушка или какой-то другой значимый взрослый с ребенком гуляет, играет, читает книги, смотрит и обсуждает мультфильмы, водит на праздники, в цирк, на выставку и т.д. А если родители очень заняты на работе и у них нет времени всем этим заниматься? – спросите вы. В таком случае ребёнок ходит в детский сад или ясли, где в программу обучения и воспитания входят все необходимые ребенку активности.

И вот когда нормально, полноценно развивающегося ребенка начинают перегружать различными знаниями и занятиями – это, вопреки ожиданиям, не идёт ему на пользу. Прежде всего потому, что переутомление информацией отрицательно сказывается на состоянии нервной системы ребенка. Кроме того, если на “развивашки” водить начали слишком рано, и ребёнок ещё не готов к таким видам деятельности как писать, читать, сидеть за столом долгое время – то он может сформировать негативный настрой к обучению на долгие годы вперед. И потом, когда действительно придёт время учиться (например, в школе), такого ребенка будет очень тяжело усадить за парту.

Советую прочитать: Развитие речи без занятий и логопедов. Это возможно? Да!

Развитие или коррекция?

Что касается детей с каким-либо нарушением развития – им, как ни странно эти развивающие клубы также не полезны. Дело в том, что есть большая разница между развитием и коррекцией. Развитие – это движение вперёд: быстрее, выше, сильнее и далее по списку. А коррекция – это исправление того, что работает неправильно. Наверное, вы уже догадались что ребенку с отклонениями нужна прежде всего коррекция, а не развитие.

Типичный случай из практики: Родители замечают, что с ребенком что то не так и вместо того, чтобы начать коррекционную работу со специалистом нужного профиля (с логопедом, дефектологом, психологом и т.д.), отдают ребенка на “развивашки” где его учат всему подряд: чтению, письму, ментальной арифметике, английскому, скорочтению и т.д….

И что же происходит? Проблемы ребенка не решаются – вместо этого идет нагрузка ненужными в данный момент для него занятиями. Как следствие, получаем то же переутомление и негативное отношение к образовательному процессу, и, самое главное – упущенное время!!!

Важный вопрос – качество занятий.

Хороших, действительно развивающих (а не выкачивающих деньги) центров очень-очень мало. Об этом (и о том, как я 8 лет назад чуть было не устроилась на работу в один из таких центров) я рассказываю в этой статье.

Еще советую прочитать статью о том, где еще, кроме развивашек, можно найти логопедов и других детских специалистов (и часто, более квалифицированных!)

В каком случае я всё-таки рекомендую ходить на развивающие занятия в раннем возрасте?

В случае, если ребенок не ходит в детский садясли и не особо активно общается со сверстниками (родственники, друзья, соседи…). Тогда ему нужно где-то учиться вести себя в коллективе, находить друзей и т.д. Пожалуй, это единственная задача, с которой “развивашки” справляются на “ура”.

Подводя итог, скажу что нормально развивающемуся ребенку не нужны никакие центры и студии, а ребёнку с нарушениями или особенностями развития нужны не они, а коррекционная работа с квалифицированными специалистами. При этом “развивашки” имеют место быть тогда, когда вам хочется, чтобы ребёнок просто пообщался.

Согласны со мной?

Больше полезных статей о детском развитии – на моем канале

Источник