Стоит ли отдавать ребенка на танцы в 2 года

Стоит ли отдавать ребенка на танцы в 2 года thumbnail

Приветствую Вас на своем канале! Я преподаю танцы на протяжении многих лет – работаю и с детьми и со взрослыми. Меня часто спрашивают – а в каком возрасте лучше отдать ребенка танцевать? Делюсь своей точкой зрения.

Источник unsplash.com

Сегодня можно увидеть тонну рекламных предложений – танцы от 3 лет и даже от 2 лет. А если хорошо заплатить – то, наверное, и в год возьмут танцевать. А еще бытует мнение, что чем раньше отдать ребенка танцевать, тем лучше. Давайте разбираться!

Давайте будем честны – в возрасте 2-х лет ребенок может заниматься только в формате мама-ребенок. Вам включат музыку и вы будете вместе с ребенком хлопать в ладоши, водить его за ручку по кругу и лежать вместе с ним на коврике. Это скорее развлекательные занятия – и с тем же успехом вы можете похлопать в ладоши и дома. Но, раз спрос есть (а он есть – родители готовы отдавать детей в 2 года), то и предложение будет. Такие занятия вам предложат в 99,9% студий и школ, предлагающих обучение с 2 лет.

Ребенку 3 года – один из переломных периодов в развитии ребенка. “Я – сам”. Ребенок плохо концентрируется, часто отвлекается. В этом возрасте все еще могут быть занятия в формате мама-ребенок. Либо занятия, когда ребенок в зале с педагогом занимается ритмикой и партерной гимнастикой в игровой форме. КПД – очень невысокий. Часто родители приводят ребенка в три года и говорят: она у меня так любит танцевать!!!! Что означает, что ребенку нравится двигаться в произвольной форме под веселую музыку. Это прекрасно – но это не имеет отношения к занятиям танцами, где нужно слушать преподавателя, концентрироваться и делать не то, что хочется, а то, что просят.

В 4 года с детьми уже можно заниматься достаточно эффективно. Они понимают, что они делают, способны концентрироваться. В этом возрасте они легко растягиваются, если есть природные данные. Кстати, вопреки убеждениям, есть “мягкие” и “тугие” дети – то есть не всех можно легко растянуть. Все также в занятиях преобладает ритмика и партерная гимнастика. Многие выводят на сцену детей в таком возрасте – смотрится умилительно да и, опять же, можно в соцсети выложить. Но, надо понимать, что если в этом возрасте детки танцуют синхронно, то это достигается только путем дрессировки, то есть многократного и нудного повторения одного и того же – и никаким развитием здесь не пахнет, только натаскиванием.

Надо признать, что есть исключения – то есть с ребенком и в 3 года можно заниматься эффективно – смотря какой ребенок. Но исключения на то и исключения – таких детей примерно один на сотню. А бывает, что и в 4 года ребенок не готов заниматься – такое случается гораздо чаще. В целом , если вы отдадите ребенка заниматься в 4,5 – 5 лет, то вы ничего не потеряете по сравнению с детьми, которые начали заниматься в 3 или 2 года. Основной критерий – психологическая готовность ребенка к занятиям.

Определите – для чего вы хотите, чтобы ребенок занимался – если с развлекательной целью и целью социализации – это может быть и 2 и 3 года. Если важно, чтобы чему-то действительно научился – 4 – 5 лет будет оптимальным возрастом.

А что Вы думаете по этому поводу? В каком возрасте лучше отдавать ребенка танцевать?

Похожие статьи:

Как выбрать танцевальную школу для ребенка?

Источник

Реклама

Танец для детей от 2 лет — это не просто активное движение тела под музыку. Это целое искусство. Это увлечение, которое позволит вырасти человеку физически сильным, красивым, всесторонне развитым.

Что это такое

Танцы с малышами формируют музыкальность, учат правильно воспринимать звук и движение, позволяют улавливать грустные и веселые эмоции.

Они дарят здоровье и раскрепощение, повышают иммунитет, снимают усталость и напряжение.

Это интересное и приятное времяпрепровождение, которое может стать увлечением на долгие годы.

Почему рекомендуется

У двухлетки прекрасно развито чувство ритма и музыкальность. Он прекрасно воспринимает музыку и ритмично покачивается в такт мелодии, пытаясь танцевать.

Очень важно не упустить этот момент и дать развитие таланту.

Такие ребята, впоследствии, легче воспринимают учебный материал в школе и опережают сверстников в развитии.

Польза

Всестороннее развитие маленький человек получает, приобщаясь к хореографии. Польза этих занятий неоспорима и очевидна.

Это великолепный способ положительного влияния на здоровье. На физическом уровне происходит:

  • укрепление стенок сосудов и капилляров;
  • улучшение работы сердца;
  • обогащение крови кислородом;
  • повышение иммунитета.

Хореография помогает.

  1. Безупречно управлять своим телом. Все мышцы и суставы получают правильное развитие, улучшается координация.
  2. Выровнять психологическое состояние ребенка. Повышается самооценка, появляется уверенность в себе.
  3. Развить гибкость, пластику и артистизм.
  4. Приобрести навык публичных выступлений, умение слушать партнера.

Кроме того, тренируется память, развиваются мыслительные способности. Малыши становятся более спокойными и доброжелательными.

Дети вырастают организованными, трудолюбивыми и целеустремленными.

Особенности

Уроки танцев для детей такого возраста проходят в игровой форме. Крохи уже могут запоминать, что на определенные слова в песенке следует выполнять нужные движения.

Полезно добавлять реквизит — платочек, бубен, маракасы, ленты, колокольчики, пушистый помпон или обруч.

Танец для малышей на 2-3 года обязательно включает подражательные элементы. Утята, котята, лошадки, медвежата — все характерные движения будут с удовольствием воспроизведены детворой.

У них очень развито образное мышление, поэтому хорошо, если каждое движение сопровождается маленькой занимательной историей.

Как проходят занятия

Занятия для юных танцоров строятся по следующей схеме:

  • веселая игровая разминка с элементами детского фитнеса, гимнастики и йоги;
  • упражнения, развивающие чувство ритма;
  • разучивание танцевальных па и связок;
  • мягкая растяжка.

Продолжительность занятия не должна превышать 1 часа.

Каждые 7-10 минут следует менять вид деятельности.

Каким движениям учат

Хореография для детей составляет набор элементарных движений, позволяющий усвоить счет и ритм их выполнения.

Вот их примерный перечень:

  1. Качелька. Ученики стоят, взявшись за руки, и качают ими из стороны в сторону.
  2. Пружинка. Легкие, быстрые приседания на месте с разведением коленей в стороны.
  3. Притопы. Поочередно выполняются притопывания ногами. Могут соединяться с Пружинкой. Усложняется, увеличивая число притопов или их скорость.
  4. Приседание. Отработка техники — «раз» — присели, «два» — встали. Спина прямая.
  5. Полуприседание. Аналогично предыдущему, но с разворотом корпуса.
  6. Ковырялочка. Правая нога ставится назад на носок, затем выносится вперед на пятку и три притопа. То же самое с левой ноги.
  7. Распашонка. Полуприседание с хлопком руками над головой. Затем руки в стороны.
  8. Большая гармошка. Поочередное разведение носков и пяток. Затем возвращение в исходное положение.
  9. Топотушки. Ноги вместе, чуть присев, руки сжаты в кулачки на поясе. Часто поочередно топать ногами на месте.
  10. Поворот. На носочках легко повернуться вправо на месте вокруг себя.
  11. Расческа. Ученики стоят в шахматном порядке на расстоянии друг от друга. Одна шеренга проходит сквозь другую. Затем — наоборот.
  12. Игра в платочек. Платок перед собой за диагональные концы удерживается двумя руками. Поочередно поднимается и опускается каждый край.

Дополнительное развитие

Танцор отличается от своих сверстников не только хорошей физической формой и безупречной осанкой.

Эти ребята:

  • мыслят более основательно и глубоко;
  • они раскрепощены и уверены в себе;
  • легче идут на контакт, более коммуникабельны;
  • ярче выражают свои эмоции;
  • умеют сопереживать.

У них развиты:

  • музыкальный слух;
  • равновесие и моторика;
  • чувство ритма;
  • эстетический вкус;
  • восприятие и понимание музыки;
  • таланты и творческий потенциал
  • интеллект и любознательность;
  • целеустремленность;
  • хороший вкус и элегантность;
  • аккуратность в одежде;
  • самостоятельность и дисциплина;
  • грация и пластика;
  • владение своим телом;

Танец поднимает самооценку, преображает внутренний мир растущего человека. Помогает раскрыться личности.

Кому рекомендованы

Постигать хореографическое искусство можно и нужно тем, кто:

  • обладает чувством ритма;
  • умеет слушать музыку;
  • артистичен и общителен.

Однако, если двухлетка застенчив и робок, детские психологи рекомендуют привести его в кружок танцев. Общение со сверстниками, занятия в игровой форме, обилие музыки и позитива очень скоро сделают человека открытым и коммуникабельным.

Противопоказания

Прежде чем приступить к обучению, следует посетить педиатра и врача-ортопеда, хирурга, окулиста, ревматолога.

Для занятий существуют противопоказания временные и постоянные.

К временным можно отнести:

  • острый период вирусных и респираторных заболеваний — повышенная температура, кашель, насморк;
  • инфекционные детские болезни — корь, ветрянка, краснуха, паротит и т.д.;
  • аллергические проявления;
  • период после травм, ушибов, растяжений связок;
  • при головокружении и слабости;
  • болезни мочеполовой системы.

Постоянными противопоказаниями являются:

  • миопия;
  • косолапость и плоскостопие;
  • сколиоз 3 и 4 степени;
  • кожные болезни;
  • нарушения в работе вестибулярного аппарата;
  • порок сердца;
  • астма или другие проблемы с дыханием;
  • заболевания суставов;
  • эпилепсия.

Как выбрать секцию

Существует четыре вида танцевальных направлений — классика, народный, бальный и современный танец.

Чтобы выяснить, что именно малышу больше нравится, посетите вместе выступления различных хореографических коллективов. Понаблюдайте, как он реагирует на музыку, какие движения и костюмы вызывают особое восхищение.

Выбор танцевальной школы — очень важное и ответственное занятие. Ведь ребенок будет проводить в ней достаточное количество времени.

Вот основные критерии.

  1. Программа обучения. Необходимо оценить степень сложности и количество изучаемых дисциплин, количество занятий в неделю и их длительность. Предпочтение стоит отдавать танцевальным студиям для детей профессионального уровня.
  2. Оценка преподавательского коллектива. Хореограф должен иметь соответствующее образование, уметь находить с детьми общий язык. Немаловажен его опыт работы, наличие дипломов, сертификатов и грамот.
  3. Материальная база. Следует осмотреть репетиционные помещения школы, раздевалки, комнаты отдыха, наличие костюмерной. Важно, чтобы комнаты были светлыми, теплыми и просторными.
  4. Репутация студии. Следует поинтересоваться мнением учеников и их родителей, выслушать их отзывы. Ознакомиться с «историей успеха» школы, ее наградами, победами в различных фестивалях и конкурсах.
  5. Ценовая политика.
  6. Местоположение. Удаленность от дома и остановок общественного транспорта.

Что понадобится

Танцевальная одежда для малышей сочетает в себе три основных критерия — функциональность, комфорт и стиль.

Каждое направление имеет свою специфику тренировочного костюма.

Для освоения азов юному танцору понадобится несложная экипировка.

  1. Купальник для тренировок. Это обязательная форма одежды для хореографических, гимнастических, танцевальных и акробатических тренировок. Выбор лучше останавливать на классической модели с длинными рукавами и круглыми вырезами по груди и спине. Состав ткани должен позволять дышать коже. Лучшее соотношение волокон — 95% хлопка и 5% эластана.
  2. Спортивные легинсы или лосины. Они прекрасно обтягивают ножки, не мешая выполнению движений. Длина и цвет согласовываются с хореографом.
  3. Юбка для тренировок. Предпочтение отдается тонким полупрозрачным моделям «солнцеклеш». Она не должна закрывать колено.
  4. Гетры. Необходимы для разогрева икроножных мышц и снижения риска растяжений и травм.
  5. Обувь. Оптимальной являются чешки или балетки. Они могут быть выполнены из ткани, замши, кожи или кожзаменителя. Важно, чтобы подошва не скользила. Некоторые модели снабжаются дополнительными фиксирующими резиночками.

Аккуратный и опрятный внешний вид должен стать привычным и в повседневной жизни.

Развивающие танцы для детей в 2-3 года помогут малышам окрепнуть, станут профилактикой гиперактивности.

Хореография поможет в развитии речи и координации, даст задатки тренировки силы воли и самоконтроля, будет способствовать всестороннему развитию, как физическому, так и эстетическому.

Источник

    Страница 1 из 2

    1

    2

    Вперёд >

    1. Ребенок очень любит танцевать. Только слышит музыку сразу пускается в пляс. Ей два года. Знаю, что многие кружки берут и таких маленьких деток. Я боюсь, что она больше будет баловаться. Может повременить и отдать ребенка в годика три на танцы?

    2. Похожие темы – Стоит отдавать ребенка

      1. Ответов: 8Просмотров: 1.075
      2. Ответов: 2Просмотров: 124
      3. Ответов: 2Просмотров: 157
    3. Я думаю, что скорее наоборот! Девочка будет увлечена интересным занятием, к тому же будет тратить много энергии и на баловство сил не останется.

      Анна Карпенко нравится это.

    4. У подруги сыну три, он обожает танцевать, и его недавно отдали на бальные танцы. Там всё очень серьёзно, с детьми занимаются, заинтересовывают, ему очень нравится.

      Анна Карпенко нравится это.

    5. Больше баловаться – это значит, что девочка не будет вас слушаться? Не понимаю, как это связано с тем, что вы ее отдадите в танцевальный кружок в 2-летнем возрасте))

    6. Если поблизости есть танцевальный кружок или студия, то я бы отдала туда ребенка. Ну, если, конечно, есть возможность водить. А если кружок находится далеко и туда долго добираться, тогда не стоит – поскольку девочка утомится в дороге туда и обратно. В таком случае я бы отдала в танцы, когда девочка станет постарше.

      Анна Карпенко нравится это.

    7. Просто она будет бегать туда сюда, а не смотреть и слушать преподователя)))))) То же самое она может делать дома, но бессплатно)))))

    8. Танцы для девочки – это очень хорошо при наличии слуха. Если ребёнок работает в коллективе развивается дисциплина. Главное, чтобы малышке были эти занятия по душе.

    9. Думаю, танцы пойдут только на пользу, ведь там еще будут детки, а это знакомства, общение. Через пару недель ребенок сам вам скажет будет он туда ходить или нет.

    10. В этом же возрасте есть кружки для танца для детей и мам. Вот сходите на пару занятий и посмотрите, как все пойдет. А от этого и будете принимать решение.

    11. Отдавайте сейчас, за дисциплину не бойтесь, ее там ко всему приучат. Будет смотреть на других деток и не баловаться.

    12. В 2 года отдавать слишком рано. Подождите пару лет, когда ребёнок хорошо начнёт разговаривать, понимать дисциплину. А так ей всё быстро надоест.

    13. Танцы – это очень хорошо, особенно для девочки, вот я жалею, что в дет.саду когда у нас ушла преподавательница, то родители меня не отвели в секцию. Свою дочь отдам обязательно в танцы.

    14. Главное не зацикливаться. Сегодня танцует, завтра рисует, послезавтра запоёт. С 2-х лет я бы посоветовала искать менее подвижные таланты. Попробуйте узнать другие способности. Танцы, спорт оптимально начинать с 4-х лет. В 2 года считаю рановато.

    Страница 1 из 2

    1

    2

    Вперёд >

        Источник

        Стоит ли отдавать ребенка на танцы в 2 года

        Наталья Архипова

        педагог-хореограф

        На носу первое сентября и в разных тематических и не очень мамских сообществах мелькают посты примерно с одним и тем же запросом: “на какой спорт/кружок отдать ребенка”. Причем формулироваться этот запрос может немного по-разному, но чаще всего примерно так: “Моей девочке уже 2,5 (3, 4, 5… нужное подчеркнуть) года. Она активная, веселая, очень любит танцевать. Посоветуйте студию балета (художественной гимнастики, синхронного плавания и т.д.).” Еще мне звонят мои знакомые и просят порекомендовать что-нибудь для их очень активного и талантливого ребенка. И вот я решила написать небольшой пост на эту тему. Сразу скажу, это мое личное мнение как мамы и как профессионала. Оно может не совпадать с мнением моих коллег.

        Я педагог-хореограф, работаю с детьми уже около 10 лет ( с перерывом на переезд в Москву и декретный отпуск). Поэтому я поделюсь своим опытом и видением ситуации. Напишу я про танцы, но многое из этого будет актуально и для разного рода эстетических видов спорта (художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание).

        В каком возрасте отдавать ребенка на занятия

        По моему опыту, дети, которые пришли на занятия танцами (хореографией, балетом) в 2,5-3 года, и те, что пришли в 4-5 лет с вероятностью в 95% к 6 годам будут примерно на одном уровне (и вероятнее всего в одной группе), при условии, что занимаются у одного и того же педагога. Таким образом, я совершенно не поддерживаю стереотип, активно продвигающийся среди многих моих коллег, что есть физические данные, которые можно развить только в возрасте 3-4 лет, и что потом будет уже поздно.

        В развитии физических данных гораздо более важны следующие факторы:


         природные данные,


         старание и трудолюбие.

        Более того, есть вещи (растяжки в минус, например), которые просто противопоказано делать с малышами, так как у них еще очень-очень мягкие суставы и выполнение этих упражнений может привести к серьезным травмам.

        Если вашему ребенку меньше 5 лет, любые занятия спортом или танцами – это исключительно фан. То есть главное условие, которое должно быть соблюдено в этом случае, – ребенок должен получать от этих занятий УДОВОЛЬСТВИЕ! И занятия эти будут носить исключительно развлекательный характер.

        С чего начать

        Начать нужно с выбора педагога/тренера. Я глубоко убеждена, что успешными и плодотворными для ребенка младшего дошкольного возраста занятия будут только в том случае, если педагог-тренер сможет стать для него достаточно близким взрослым. Ребенок в этом возрасте пока не способен заниматься ради самого занятия и, скорее всего, мотивировать его выступлением на сцене тоже будет сложно. А вот ради общения с любимым педагогом дети готовы на многое (даже делать больнючие упражнения на растяжку).

        То есть задача родителя – найти:

         тренера -”профессионала”. То есть человека, который ставит на занятиях адекватные цели и задачи, а не обещает сделать из вашего ребенка олимпийского чемпиона.

         тренера -”аниматора”. То есть человека, который будет понимать, что занятия эти ради фана и будет готов с детьми на занятиях играть, развлекать и увлекать их.

         тренера -“няньку”. То есть человека, готового к лужам, соплям и прочим радостям младенческого возраста. Которого не бесит подтирание соплей и луж, который готов тратить свой ресурс на решение таких бытовых мелочей.

        Чуть не забыла! Но очень важно! Талантливый танцор/спортсмен не равно талантливый тренер/педагог. Не ведитесь на регалии и заслуги молодости. Методика преподавания – это совершенно отдельная наука. Как правило, тем, кому от природы дано было выполнить какие-то элементы, намного сложнее объяснить это остальным, а просто показать – недостаточно!


        Как выбрать студию

        Кроме того, что мы “идем на тренера”, я бы рекомендовала обратить внимание на следующее:


         Репертуар

        По возможности сходить на концерт или посмотреть записи в соцсетях. Понять, нравится ли вам то, что танцуют старшие составы? Соответствует ли это вашим представлениям об эстетике?


         Квалификация педагогов

        Часто ли педагоги повышают квалификацию? Участвуют ли они в семинарах или может быть сами проводят обучающие мероприятия.


         История коллектива

        Я лично больше доверяю коллективам с историей, нежели молодым свеженьким студиям. Но возможно это просто специфика моего воспитания.

        Отдельно стоит сказать немного о раскрученных брендах типа Тодеса, балетной студии Илзе Лиепы, Протанцы и прочих подобных. Далеко не всегда такой бренд – гарант качественного образования. В разных студиях под одной франшизой могут работать педагоги совершенно разной квалификации. Поэтому если хочется “бренд”, все равно не поленитесь изучить первые 3 пункта.

        Если ребенок старше 6 лет

        Если вашему ребенку 6 лет и больше, а вы всерьез задумываетесь о профессиональной танцевальной карьере для него, это совершенно другая история, тут уже никаких соплей.

        Лично я считаю, что в профессиональный балет стоит идти только “поцелованным богом” детям. Но …есть много но…

        Главное, помните, что помимо профессиональной балетной карьеры сейчас есть масса, МАССА возможностей. В нашей стране самодеятельность на очень высоком уровне, и многие коллективы живут очень интересной и насыщенной жизнью: поездки, конкурсы, выступления, сборы и т.д. А потом дети могут идти в эту профессию, не в Большой театр, конечно, но вариантов развития собственной карьеры у них сильно больше, чем у выпускников балетных училищ.

        Изначально этот текст был опубликован в Facebook Натальи Архиповой.

        Источник