Стоит ли отдавать ребенка на танцы в 2 года
Приветствую Вас на своем канале! Я преподаю танцы на протяжении многих лет – работаю и с детьми и со взрослыми. Меня часто спрашивают – а в каком возрасте лучше отдать ребенка танцевать? Делюсь своей точкой зрения.
Источник unsplash.com
Сегодня можно увидеть тонну рекламных предложений – танцы от 3 лет и даже от 2 лет. А если хорошо заплатить – то, наверное, и в год возьмут танцевать. А еще бытует мнение, что чем раньше отдать ребенка танцевать, тем лучше. Давайте разбираться!
Давайте будем честны – в возрасте 2-х лет ребенок может заниматься только в формате мама-ребенок. Вам включат музыку и вы будете вместе с ребенком хлопать в ладоши, водить его за ручку по кругу и лежать вместе с ним на коврике. Это скорее развлекательные занятия – и с тем же успехом вы можете похлопать в ладоши и дома. Но, раз спрос есть (а он есть – родители готовы отдавать детей в 2 года), то и предложение будет. Такие занятия вам предложат в 99,9% студий и школ, предлагающих обучение с 2 лет.
Ребенку 3 года – один из переломных периодов в развитии ребенка. “Я – сам”. Ребенок плохо концентрируется, часто отвлекается. В этом возрасте все еще могут быть занятия в формате мама-ребенок. Либо занятия, когда ребенок в зале с педагогом занимается ритмикой и партерной гимнастикой в игровой форме. КПД – очень невысокий. Часто родители приводят ребенка в три года и говорят: она у меня так любит танцевать!!!! Что означает, что ребенку нравится двигаться в произвольной форме под веселую музыку. Это прекрасно – но это не имеет отношения к занятиям танцами, где нужно слушать преподавателя, концентрироваться и делать не то, что хочется, а то, что просят.
В 4 года с детьми уже можно заниматься достаточно эффективно. Они понимают, что они делают, способны концентрироваться. В этом возрасте они легко растягиваются, если есть природные данные. Кстати, вопреки убеждениям, есть “мягкие” и “тугие” дети – то есть не всех можно легко растянуть. Все также в занятиях преобладает ритмика и партерная гимнастика. Многие выводят на сцену детей в таком возрасте – смотрится умилительно да и, опять же, можно в соцсети выложить. Но, надо понимать, что если в этом возрасте детки танцуют синхронно, то это достигается только путем дрессировки, то есть многократного и нудного повторения одного и того же – и никаким развитием здесь не пахнет, только натаскиванием.
Надо признать, что есть исключения – то есть с ребенком и в 3 года можно заниматься эффективно – смотря какой ребенок. Но исключения на то и исключения – таких детей примерно один на сотню. А бывает, что и в 4 года ребенок не готов заниматься – такое случается гораздо чаще. В целом , если вы отдадите ребенка заниматься в 4,5 – 5 лет, то вы ничего не потеряете по сравнению с детьми, которые начали заниматься в 3 или 2 года. Основной критерий – психологическая готовность ребенка к занятиям.
Определите – для чего вы хотите, чтобы ребенок занимался – если с развлекательной целью и целью социализации – это может быть и 2 и 3 года. Если важно, чтобы чему-то действительно научился – 4 – 5 лет будет оптимальным возрастом.
А что Вы думаете по этому поводу? В каком возрасте лучше отдавать ребенка танцевать?
Похожие статьи:
Как выбрать танцевальную школу для ребенка?
Источник
Реклама
Танец для детей от 2 лет — это не просто активное движение тела под музыку. Это целое искусство. Это увлечение, которое позволит вырасти человеку физически сильным, красивым, всесторонне развитым.
Что это такое
Танцы с малышами формируют музыкальность, учат правильно воспринимать звук и движение, позволяют улавливать грустные и веселые эмоции.
Они дарят здоровье и раскрепощение, повышают иммунитет, снимают усталость и напряжение.
Это интересное и приятное времяпрепровождение, которое может стать увлечением на долгие годы.
Почему рекомендуется
У двухлетки прекрасно развито чувство ритма и музыкальность. Он прекрасно воспринимает музыку и ритмично покачивается в такт мелодии, пытаясь танцевать.
Очень важно не упустить этот момент и дать развитие таланту.
Такие ребята, впоследствии, легче воспринимают учебный материал в школе и опережают сверстников в развитии.
Польза
Всестороннее развитие маленький человек получает, приобщаясь к хореографии. Польза этих занятий неоспорима и очевидна.
Это великолепный способ положительного влияния на здоровье. На физическом уровне происходит:
- укрепление стенок сосудов и капилляров;
- улучшение работы сердца;
- обогащение крови кислородом;
- повышение иммунитета.
Хореография помогает.
- Безупречно управлять своим телом. Все мышцы и суставы получают правильное развитие, улучшается координация.
- Выровнять психологическое состояние ребенка. Повышается самооценка, появляется уверенность в себе.
- Развить гибкость, пластику и артистизм.
- Приобрести навык публичных выступлений, умение слушать партнера.
Кроме того, тренируется память, развиваются мыслительные способности. Малыши становятся более спокойными и доброжелательными.
Дети вырастают организованными, трудолюбивыми и целеустремленными.
Особенности
Уроки танцев для детей такого возраста проходят в игровой форме. Крохи уже могут запоминать, что на определенные слова в песенке следует выполнять нужные движения.
Полезно добавлять реквизит — платочек, бубен, маракасы, ленты, колокольчики, пушистый помпон или обруч.
Танец для малышей на 2-3 года обязательно включает подражательные элементы. Утята, котята, лошадки, медвежата — все характерные движения будут с удовольствием воспроизведены детворой.
У них очень развито образное мышление, поэтому хорошо, если каждое движение сопровождается маленькой занимательной историей.
Как проходят занятия
Занятия для юных танцоров строятся по следующей схеме:
- веселая игровая разминка с элементами детского фитнеса, гимнастики и йоги;
- упражнения, развивающие чувство ритма;
- разучивание танцевальных па и связок;
- мягкая растяжка.
Продолжительность занятия не должна превышать 1 часа.
Каждые 7-10 минут следует менять вид деятельности.
Каким движениям учат
Хореография для детей составляет набор элементарных движений, позволяющий усвоить счет и ритм их выполнения.
Вот их примерный перечень:
- Качелька. Ученики стоят, взявшись за руки, и качают ими из стороны в сторону.
- Пружинка. Легкие, быстрые приседания на месте с разведением коленей в стороны.
- Притопы. Поочередно выполняются притопывания ногами. Могут соединяться с Пружинкой. Усложняется, увеличивая число притопов или их скорость.
- Приседание. Отработка техники — «раз» — присели, «два» — встали. Спина прямая.
- Полуприседание. Аналогично предыдущему, но с разворотом корпуса.
- Ковырялочка. Правая нога ставится назад на носок, затем выносится вперед на пятку и три притопа. То же самое с левой ноги.
- Распашонка. Полуприседание с хлопком руками над головой. Затем руки в стороны.
- Большая гармошка. Поочередное разведение носков и пяток. Затем возвращение в исходное положение.
- Топотушки. Ноги вместе, чуть присев, руки сжаты в кулачки на поясе. Часто поочередно топать ногами на месте.
- Поворот. На носочках легко повернуться вправо на месте вокруг себя.
- Расческа. Ученики стоят в шахматном порядке на расстоянии друг от друга. Одна шеренга проходит сквозь другую. Затем — наоборот.
- Игра в платочек. Платок перед собой за диагональные концы удерживается двумя руками. Поочередно поднимается и опускается каждый край.
Дополнительное развитие
Танцор отличается от своих сверстников не только хорошей физической формой и безупречной осанкой.
Эти ребята:
- мыслят более основательно и глубоко;
- они раскрепощены и уверены в себе;
- легче идут на контакт, более коммуникабельны;
- ярче выражают свои эмоции;
- умеют сопереживать.
У них развиты:
- музыкальный слух;
- равновесие и моторика;
- чувство ритма;
- эстетический вкус;
- восприятие и понимание музыки;
- таланты и творческий потенциал
- интеллект и любознательность;
- целеустремленность;
- хороший вкус и элегантность;
- аккуратность в одежде;
- самостоятельность и дисциплина;
- грация и пластика;
- владение своим телом;
Танец поднимает самооценку, преображает внутренний мир растущего человека. Помогает раскрыться личности.
Кому рекомендованы
Постигать хореографическое искусство можно и нужно тем, кто:
- обладает чувством ритма;
- умеет слушать музыку;
- артистичен и общителен.
Однако, если двухлетка застенчив и робок, детские психологи рекомендуют привести его в кружок танцев. Общение со сверстниками, занятия в игровой форме, обилие музыки и позитива очень скоро сделают человека открытым и коммуникабельным.
Противопоказания
Прежде чем приступить к обучению, следует посетить педиатра и врача-ортопеда, хирурга, окулиста, ревматолога.
Для занятий существуют противопоказания временные и постоянные.
К временным можно отнести:
- острый период вирусных и респираторных заболеваний — повышенная температура, кашель, насморк;
- инфекционные детские болезни — корь, ветрянка, краснуха, паротит и т.д.;
- аллергические проявления;
- период после травм, ушибов, растяжений связок;
- при головокружении и слабости;
- болезни мочеполовой системы.
Постоянными противопоказаниями являются:
- миопия;
- косолапость и плоскостопие;
- сколиоз 3 и 4 степени;
- кожные болезни;
- нарушения в работе вестибулярного аппарата;
- порок сердца;
- астма или другие проблемы с дыханием;
- заболевания суставов;
- эпилепсия.
Как выбрать секцию
Существует четыре вида танцевальных направлений — классика, народный, бальный и современный танец.
Чтобы выяснить, что именно малышу больше нравится, посетите вместе выступления различных хореографических коллективов. Понаблюдайте, как он реагирует на музыку, какие движения и костюмы вызывают особое восхищение.
Выбор танцевальной школы — очень важное и ответственное занятие. Ведь ребенок будет проводить в ней достаточное количество времени.
Вот основные критерии.
- Программа обучения. Необходимо оценить степень сложности и количество изучаемых дисциплин, количество занятий в неделю и их длительность. Предпочтение стоит отдавать танцевальным студиям для детей профессионального уровня.
- Оценка преподавательского коллектива. Хореограф должен иметь соответствующее образование, уметь находить с детьми общий язык. Немаловажен его опыт работы, наличие дипломов, сертификатов и грамот.
- Материальная база. Следует осмотреть репетиционные помещения школы, раздевалки, комнаты отдыха, наличие костюмерной. Важно, чтобы комнаты были светлыми, теплыми и просторными.
- Репутация студии. Следует поинтересоваться мнением учеников и их родителей, выслушать их отзывы. Ознакомиться с «историей успеха» школы, ее наградами, победами в различных фестивалях и конкурсах.
- Ценовая политика.
- Местоположение. Удаленность от дома и остановок общественного транспорта.
Что понадобится
Танцевальная одежда для малышей сочетает в себе три основных критерия — функциональность, комфорт и стиль.
Каждое направление имеет свою специфику тренировочного костюма.
Для освоения азов юному танцору понадобится несложная экипировка.
- Купальник для тренировок. Это обязательная форма одежды для хореографических, гимнастических, танцевальных и акробатических тренировок. Выбор лучше останавливать на классической модели с длинными рукавами и круглыми вырезами по груди и спине. Состав ткани должен позволять дышать коже. Лучшее соотношение волокон — 95% хлопка и 5% эластана.
- Спортивные легинсы или лосины. Они прекрасно обтягивают ножки, не мешая выполнению движений. Длина и цвет согласовываются с хореографом.
- Юбка для тренировок. Предпочтение отдается тонким полупрозрачным моделям «солнцеклеш». Она не должна закрывать колено.
- Гетры. Необходимы для разогрева икроножных мышц и снижения риска растяжений и травм.
- Обувь. Оптимальной являются чешки или балетки. Они могут быть выполнены из ткани, замши, кожи или кожзаменителя. Важно, чтобы подошва не скользила. Некоторые модели снабжаются дополнительными фиксирующими резиночками.
Аккуратный и опрятный внешний вид должен стать привычным и в повседневной жизни.
Развивающие танцы для детей в 2-3 года помогут малышам окрепнуть, станут профилактикой гиперактивности.
Хореография поможет в развитии речи и координации, даст задатки тренировки силы воли и самоконтроля, будет способствовать всестороннему развитию, как физическому, так и эстетическому.
Источник
Страница 1 из 2
1
2
Вперёд >
Ребенок очень любит танцевать. Только слышит музыку сразу пускается в пляс. Ей два года. Знаю, что многие кружки берут и таких маленьких деток. Я боюсь, что она больше будет баловаться. Может повременить и отдать ребенка в годика три на танцы?
- Ответов: 8Просмотров: 1.075
- Ответов: 2Просмотров: 124
- Ответов: 2Просмотров: 157
Я думаю, что скорее наоборот! Девочка будет увлечена интересным занятием, к тому же будет тратить много энергии и на баловство сил не останется.
Анна Карпенко нравится это.
У подруги сыну три, он обожает танцевать, и его недавно отдали на бальные танцы. Там всё очень серьёзно, с детьми занимаются, заинтересовывают, ему очень нравится.
Анна Карпенко нравится это.
Больше баловаться – это значит, что девочка не будет вас слушаться? Не понимаю, как это связано с тем, что вы ее отдадите в танцевальный кружок в 2-летнем возрасте))
Если поблизости есть танцевальный кружок или студия, то я бы отдала туда ребенка. Ну, если, конечно, есть возможность водить. А если кружок находится далеко и туда долго добираться, тогда не стоит – поскольку девочка утомится в дороге туда и обратно. В таком случае я бы отдала в танцы, когда девочка станет постарше.
Анна Карпенко нравится это.
Просто она будет бегать туда сюда, а не смотреть и слушать преподователя)))))) То же самое она может делать дома, но бессплатно)))))
Танцы для девочки – это очень хорошо при наличии слуха. Если ребёнок работает в коллективе развивается дисциплина. Главное, чтобы малышке были эти занятия по душе.
Думаю, танцы пойдут только на пользу, ведь там еще будут детки, а это знакомства, общение. Через пару недель ребенок сам вам скажет будет он туда ходить или нет.
В этом же возрасте есть кружки для танца для детей и мам. Вот сходите на пару занятий и посмотрите, как все пойдет. А от этого и будете принимать решение.
Отдавайте сейчас, за дисциплину не бойтесь, ее там ко всему приучат. Будет смотреть на других деток и не баловаться.
В 2 года отдавать слишком рано. Подождите пару лет, когда ребёнок хорошо начнёт разговаривать, понимать дисциплину. А так ей всё быстро надоест.
Танцы – это очень хорошо, особенно для девочки, вот я жалею, что в дет.саду когда у нас ушла преподавательница, то родители меня не отвели в секцию. Свою дочь отдам обязательно в танцы.
Главное не зацикливаться. Сегодня танцует, завтра рисует, послезавтра запоёт. С 2-х лет я бы посоветовала искать менее подвижные таланты. Попробуйте узнать другие способности. Танцы, спорт оптимально начинать с 4-х лет. В 2 года считаю рановато.
Похожие темы – Стоит отдавать ребенка
Страница 1 из 2
1
2
Вперёд >
Источник
Наталья Архипова
педагог-хореограф
На носу первое сентября и в разных тематических и не очень мамских сообществах мелькают посты примерно с одним и тем же запросом: “на какой спорт/кружок отдать ребенка”. Причем формулироваться этот запрос может немного по-разному, но чаще всего примерно так: “Моей девочке уже 2,5 (3, 4, 5… нужное подчеркнуть) года. Она активная, веселая, очень любит танцевать. Посоветуйте студию балета (художественной гимнастики, синхронного плавания и т.д.).” Еще мне звонят мои знакомые и просят порекомендовать что-нибудь для их очень активного и талантливого ребенка. И вот я решила написать небольшой пост на эту тему. Сразу скажу, это мое личное мнение как мамы и как профессионала. Оно может не совпадать с мнением моих коллег.
Я педагог-хореограф, работаю с детьми уже около 10 лет ( с перерывом на переезд в Москву и декретный отпуск). Поэтому я поделюсь своим опытом и видением ситуации. Напишу я про танцы, но многое из этого будет актуально и для разного рода эстетических видов спорта (художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание).
В каком возрасте отдавать ребенка на занятия
По моему опыту, дети, которые пришли на занятия танцами (хореографией, балетом) в 2,5-3 года, и те, что пришли в 4-5 лет с вероятностью в 95% к 6 годам будут примерно на одном уровне (и вероятнее всего в одной группе), при условии, что занимаются у одного и того же педагога. Таким образом, я совершенно не поддерживаю стереотип, активно продвигающийся среди многих моих коллег, что есть физические данные, которые можно развить только в возрасте 3-4 лет, и что потом будет уже поздно.
В развитии физических данных гораздо более важны следующие факторы:
природные данные,
старание и трудолюбие.
Более того, есть вещи (растяжки в минус, например), которые просто противопоказано делать с малышами, так как у них еще очень-очень мягкие суставы и выполнение этих упражнений может привести к серьезным травмам.
Если вашему ребенку меньше 5 лет, любые занятия спортом или танцами – это исключительно фан. То есть главное условие, которое должно быть соблюдено в этом случае, – ребенок должен получать от этих занятий УДОВОЛЬСТВИЕ! И занятия эти будут носить исключительно развлекательный характер.
С чего начать
Начать нужно с выбора педагога/тренера. Я глубоко убеждена, что успешными и плодотворными для ребенка младшего дошкольного возраста занятия будут только в том случае, если педагог-тренер сможет стать для него достаточно близким взрослым. Ребенок в этом возрасте пока не способен заниматься ради самого занятия и, скорее всего, мотивировать его выступлением на сцене тоже будет сложно. А вот ради общения с любимым педагогом дети готовы на многое (даже делать больнючие упражнения на растяжку).
То есть задача родителя – найти:
тренера -”профессионала”. То есть человека, который ставит на занятиях адекватные цели и задачи, а не обещает сделать из вашего ребенка олимпийского чемпиона.
тренера -”аниматора”. То есть человека, который будет понимать, что занятия эти ради фана и будет готов с детьми на занятиях играть, развлекать и увлекать их.
тренера -“няньку”. То есть человека, готового к лужам, соплям и прочим радостям младенческого возраста. Которого не бесит подтирание соплей и луж, который готов тратить свой ресурс на решение таких бытовых мелочей.
Чуть не забыла! Но очень важно! Талантливый танцор/спортсмен не равно талантливый тренер/педагог. Не ведитесь на регалии и заслуги молодости. Методика преподавания – это совершенно отдельная наука. Как правило, тем, кому от природы дано было выполнить какие-то элементы, намного сложнее объяснить это остальным, а просто показать – недостаточно!
Как выбрать студию
Кроме того, что мы “идем на тренера”, я бы рекомендовала обратить внимание на следующее:
Репертуар
По возможности сходить на концерт или посмотреть записи в соцсетях. Понять, нравится ли вам то, что танцуют старшие составы? Соответствует ли это вашим представлениям об эстетике?
Квалификация педагогов
Часто ли педагоги повышают квалификацию? Участвуют ли они в семинарах или может быть сами проводят обучающие мероприятия.
История коллектива
Я лично больше доверяю коллективам с историей, нежели молодым свеженьким студиям. Но возможно это просто специфика моего воспитания.
Отдельно стоит сказать немного о раскрученных брендах типа Тодеса, балетной студии Илзе Лиепы, Протанцы и прочих подобных. Далеко не всегда такой бренд – гарант качественного образования. В разных студиях под одной франшизой могут работать педагоги совершенно разной квалификации. Поэтому если хочется “бренд”, все равно не поленитесь изучить первые 3 пункта.
Если ребенок старше 6 лет
Если вашему ребенку 6 лет и больше, а вы всерьез задумываетесь о профессиональной танцевальной карьере для него, это совершенно другая история, тут уже никаких соплей.
Лично я считаю, что в профессиональный балет стоит идти только “поцелованным богом” детям. Но …есть много но…
Главное, помните, что помимо профессиональной балетной карьеры сейчас есть масса, МАССА возможностей. В нашей стране самодеятельность на очень высоком уровне, и многие коллективы живут очень интересной и насыщенной жизнью: поездки, конкурсы, выступления, сборы и т.д. А потом дети могут идти в эту профессию, не в Большой театр, конечно, но вариантов развития собственной карьеры у них сильно больше, чем у выпускников балетных училищ.
Изначально этот текст был опубликован в Facebook Натальи Архиповой.
Источник