Стишки для развития речи ребенка 3 года
Речевое развитие ребенка имеет большое значение, так как с помощью речи малыш познает мир. Дети начинают готовиться к речи еще с первых месяцев. Малыши сначала гулят, а затем произносят слоги. После четкой установки слогов они начинают выговаривать первые слова. В дальнейшем из слов формируются словосочетания и предложения. Для того чтобы малыш начал вовремя разговаривать, логопеды и педагоги рекомендуют читать, разучивать с дошкольниками стихи для развития речи.
За счет рифмы стихи воспринимаются легко, хорошо запоминаются. Они учат правильно произносить звуки и слова, увеличивают словарный багаж, расширяют кругозор. Чем раньше начинают прочтение стихов, тем более развитым будет ребенок.
Требования к детской литературе
Сегодня очень много детской литературы в книжных и интернет-магазинах. Издания для детей должны иметь яркие обложки. Текста в книгах для дошколят обычно немного. Литературу лучше покупать с красочными рисунками, чтобы ребенок смотрел на них во время прочтения.
Яркость книг позволяет сделать чтение более увлекательным. Картинки показывают ребенку, как выглядят персонажи сказки или стихотворения, облегчают восприятие информации. Они необходимы также для мотивации к обучению.
Литература для речевого развития не должна содержать зла, агрессии. Она должна учить ребенка звуковоспроизведению, воображению, мышлению. Стихи, потешки и скороговорки должны подходить по возрасту, это поможет предупредить сильную загруженность внимания ребенка. Сложный материал сильно утомляет малыша, что может привести к отказу от обучения.
Популярные авторы детской литературы:
- Агния Барто.
- Корней Чуковский.
- Самуил Маршак.
- Владимир Маяковский.
- Ирина Гурина.
- Кирилл Авдеенко.
- Эдуард Успенский и другие.
Существуют также стихи, написанные логопедами. Основными авторами таких сочинений являются: Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. и другие. Издания этих авторов очень популярны сегодня. Стоимость книжек находится в пределах 200-250 рублей. Литература выпускается для разных возрастов, что очень удобно для родителей и малышей.
Стихотворения для малышей до 1 годика
Малышам до 1 годика подходят короткие стишки, потешки. Очень важно чтобы во время прочтения стишка мама показывала ребенку движения пальчиками, руками, проводила массаж. Эти движения активизируют мозг ребенка, тренируют органы артикуляции (язык, щеки, небо), формируют мышление, восприятие, внимание, память. Короткие рифмы позволяют малышу запоминать произношение слов, артикуляцию.
Для малышей от 2-месячного возраста подходят короткие потешки. Во время прочтения стиха мама проводит пальчиковую гимнастику или массаж ручек. Знаменитыми потешками являются: «Сорока-ворона», «Братья».
Распространенной потешкой считается «Сорока». Во время прочтения указательным пальцем правой руки взрослый водит по левой ладони малыша. Это своеобразный массаж, который стимулирует сосательный рефлекс, речь. По ходу текста пальцы ребенка сгибают (на словах «этому дала»), начиная с первого пальчика. Мизинчик не нужно сгибать (на словах «а этому не дала»).
Для грудничков 9-месячного возраста хорошо подойдут другие потешки-стишки. Наиболее известными из них являются: «Ладушки», «Братцы», «Апельсин», «Кто приехал» и другие.
— Ладушки, ладушки! Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
«Ладушки» также являются одной из распространенных потешек, которую можно использовать с раннего возраста. Ребенок при прочтении «Ладушек» улыбается, учится хлопать в ладоши. Движения должны быть четкие и ритмичные. Сначала мама или папа берут своими руками ладошки малыша, показывают ему, как нужно хлопать. Со временем ребенок будет сам пробовать это делать.
Полезно малышам читать стишки. Очень хорошо подойдут стихотворения Агнии Барто: «Грузовик», «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Слон», «Козленок», «Кораблик». Произведения для самых маленьких коротенькие, не утомляют ребенка. Во время прочтения нужно стоять или сидеть лицом к ребенку, чтобы он видел артикуляцию.
Обучение малышей 1-2-летнего возраста
Детей после года нужно обучать голосам животных и другим основам. Для этого хорошо подходят стишки. Очень распространены стихотворения про животных:
***
«Где теленок? Не пойму?».
Замычит корова: «Му-у-у».
***
Цыпленок запищал: «Пи-пи!
Где же братики мои?»
Во время прочтения этих стишков рекомендуется показывать картинки с животным или игрушку, произносить голос животного. Сначала мама вместе с ребенком произносит голоса, а потом малыш сам начинает говорить их. Занятия тренируют память и расширяют кругозор.
Также учат части тела. Для этого есть специальные стишки. Примером такого четверостишия является:
Зайка лисицы совсем не боится,
Потому что он игрушка:
Мягкий хвостик, лапы, ушки.
У меня — котик:
Ушки есть, глаза и ротик.
Стихотворения для малышей 2-3-летнего возраста
Малышам 2-3-летнего возраста читают стишки, где показаны примеры слов во множественном числе. Они помогают ознакомить ребенка с домашними животными, птицами. Стихотворения рассказывают, где живут животные, что едят, чем занимаются, как выглядят и так далее:
Подарили нам щенка,
Песик маленький пока.
Мы с сестренкой с ним играли,
Его Тузиком назвали.
***
У нашей кошки
Много котят.
Все котята есть хотят.
Мама-кошечка одна,
Но накормит всех она.
К концу 3 года жизни дошкольник должен знать диких животных. Для этого рекомендуется читать малышу стихотворения про диких мишек, ежиков, зайцев, лис, волков и так далее. Дети узнают, где живут, что едят дикие животные. Такие произведения помогают ребенку познавать мир, повышать интеллект:
Орехи с веток белка рвет,
Она их зубками грызет.
Есть у белочки дупло,
Ей зимой в дупле тепло.
Стихи обязательно нужно заучивать. Это хорошо тренирует память. Стихотворение сначала читают взрослые. После нескольких повторений можно по 1 строчке заучивать вместе с ребенком.
Обучение малышей 3-4-летнего возраста
Малышам 3-4-летнего возраста также подойдут стихотворения Агнии Барто и других писателей и поэтов. У Агнии Барто малышу нужно читать: «Бычок», «Грузовик», «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Слон», «Ревушка», «Козленок», «Кораблик», «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Помощница», «Снег». Все эти произведения не только читают, но и заучивают.
Другие стихи:
- Введенский Александр Иванович «Мышка».
- Берестов Валентин Дмитриевич «Больная кукла».
- Чуковский Корней Иванович «Поросенок».
Для прочтения книжек со стихами выбирают яркие издания с рисунками. Сегодня в магазинах большой выбор литературы, которая облегчает обучение малыша. Во время чтения родители должны говорить в умеренном темпе, не торопиться, четко проговаривая каждое слово. Это имеет большое значение в формировании речевой функции дошкольника.
Развитие речи у детей 4-6-летнего возраста
В старшем дошкольном возрасте (4-6 лет) ребенка нужно уже готовить к школе, увеличивать его словесный багаж. Детская поэзия позволяет тренировать память, а также развивать речевую функцию. Разучивая стихи, малыш оттачивает мастерство ораторства.
Примеры детских стихов для развития речи:
- А. Барто − «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Помощница», «Блинчики», «Катя», «Совесть», «Мама или я», «На уроке», «Лялечка», «Королева».
- К. Чуковский – «Бутерброд», «Обжора», «Радость».
- С. Михалков – «Андрюшка», «Мой щенок», «Бараны», «Если».
- Э. Успенский – «Маленькая школьница», «Берегите игрушки», «Тигр вышел погулять», «Что у мальчиков в карманах».
- Даниил Хармс – «Буря мчится, снег летит», «Кошки», «Лиса и петух», «Удивительная кошка».
- Кирилл Авдеенко – «Важное совещание», «Домовята и каша», «Капельки дождя», «Кот Маркиз», «Крот Егор», «Кряк и бряк».
Заключение
Стихотворения являются идеальным способом развивать речевую функцию у детей. Для каждого возраста должны быть свои произведения. Самые короткие и простые подойдут для дошколят младше 3-летнего возраста. После 4-лет уже предлагают заучивать более сложные и большие стихотворения для пополнения словесного багажа. Детская поэзия (считалки, потешки, скороговорки, стихи) отлично тренируют артикуляцию, звукопроизношение, память, что очень важно при подготовке к школе.
Источник
для развития мелкой моторики
С 2-месячного возраста
Сорока, сорока,
Сорока — белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой
Этому дала,
По очереди загибают пальцы, начиная с большого
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Этому не дала:
Мизинец не загибать.
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Тебе ничего нет!
Ивану-большаку — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить.
Мишке-середке — печку топить.
Тришке-сиротке — кашу варить.
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
Загибая по одному пальцы, начиная с большого, пропевают потешку.
(с 9-месячного возраста)
— Ладушки, ладушки! Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Ребенок и взрослый, ритмично хлопают текст потешки
Кашку поели,
Бражку попили.
Шу-у-у… Полетели!
Нa головку сели,
Петушком запели.
Ку-ка-ре-ку!
Поднимают рук вверх и опускают на голову
Идут четыре брата
Навстречу старшему.
— Здравствуй, большак! —– говорят.
— Здорово, Васька — указка,
Гришка – сиротка
Мишка – середка.
Да крошка Тимошка.
Соединяют большой палец одной руки с другими пальцами по очереди.
Кто приехал?
Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе. Быстро хлопать кончиками больших пальцев.
Мы, мы, мы!
Кончики больших пальцев прижать друг к другу, а кончики остальных одновременно быстро хлопают
Мама, мама, это ты?
Хлопать кончиками больших пальцев
Дa, да, да!
Хлопать копчиками указательных пальцев.
Папа, папа, это ты?
Хлопать кончиками больших пальцев
Дa, да, да!
Хлопать кончиками средних пальцев.
Братец, братец, это ты?
Хлопать кончиками больших пальцев
Да, да, да!
Хлопать кончиками безымянных пальцев
Ох, сестричка, это ты?
Хлопать кончиками больших пальцев
Дa, да, да!
Хлопать кончиками мизинцами.
Все мы вместе,
Хлопать всеми пальцами
Дa, да, да!
Мы делили апельсин.
Много нас,
А он один.
Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.
Эта долька — для ежа.
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра
По очереди загибают пальцы, начиная с большого.
А для волка — кожура.
Сжимают пальцы обеих рук в кулаки
Он сердит на нас — беда;
Разбегайтесь – Кто куда!
Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки
Один малыш
качается в саду,
Указательный, палец правой руки выпрямлен и направлен вверх, остальные сжаты в кулак
Два малыша
купаются в пруду,
Теперь выпрямлены два пальца указательный и средний.
Три малыша
ползут к дверям в квартире,
Выпрямить еще и безымянный палец.
А в эту дверь
стучат еще четыре.
Выпрямлены все пальцы, кроме большого
С пятью другими
тоже все в порядке:
Раскрыть всю ладонь
Им весело,
они играют в прятки.
Закрыть лицо руками.
Где притаились, ясно и ежу,
Пальцы обеих рук сжаты в замок. Выпрямить пальцы левой руки и большой палец правой.
Но я глаза зажмурил и вожу:
Закрыть глаза рукой.
«Один, два, три, четы ре, пять…
По очереди раскрывают пальцы, сжатые в кулак: указательный, средний, безымянный, мизинец, большой
Ну, берегитесь: я иду искать!»
Погрозить указательным пальцем.
Вот пятеро котят.
Один ушел — и нет его.
Ладонь правой руки раскрыта
Ну, нет его и нет.
Котят осталось четверо.
Загните большой палец.
Вот четверо котят.
Один ночной порою
На дерево залез
котят осталось трое.
Загнуть мизинец
Но где-то запищал
мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал —
осталось два котенка.
Загнуть безымянный палец
Один из них с мячом
исчез в дверях бесследно,
Загнуть средний палец.
А самый умный — тот,
оставшийся, последний,
Указательный палец приложите ко лбу
Он к миске подошел
и, как и должно киске,
Лакать за пятерых
стал молоко из миски.
Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.
Маша варежку надела:
Сжать пальцы в кулак
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
Все пальцы разжать, кроме большого.
В свой домишко не попал».
Разогнуть оставшийся согнутым палец
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?»
Сжать пальцы в кулачок
На поляне дом стоит,
Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом
Ну, а к дому путь закрыт.
Развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом
Мы ворота открываем,
Развернуть ладони параллельно друг другу
В тот домик приглашаем.
Изобразить крышу дома
Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна. Вы можете обратиться ко мне по поводу занятий по коррекции алалии через скайп.
Источник
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО:
30 ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СТИШКОВ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ • № 1
Звук Ш К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
___________________________________
• №2
Звук Л Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал…
И случайно осел проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул —
И спокойно уснул.
___________________________________
• №3
Звук Р Злые крысы
Грызли крышу,
Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали. Хрюша-поросёнок
Хрюкает спросонок:
Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
Подавайте мне урюк!
___________________________________
• №4
Звуки С, Ц Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестpeнькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
___________________________________
• №5 СЫ- ЗЫ, СЫ- ЗЫ
Стало скучно без козы
СЕ- ЗЕ, СЕ-ЗЕ
Я нарвал травы козе. РИ-ЛИ, РИ-ЛИ
Прилетели журавли. ША-ЖА, ША-ЖА
Мы нашли в траве ежа. ЩЕ-ЧЕ, ЩЕ-ЧЕ
Грязь у Мишки на плече. ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ
Как конфетки хороши. ЗУ-СУ, ЗУ-СУ
Не пускают в дом лису. ЛА-РА, ЛА-РА
На горе стоит гора. Чередование согласных П-Б: ПУ-БУ, ПУ-БУ
Сидит филин на дубу,
ПА-БА, ПА-БА
А под дубом есть изба.
ПЫ-БЫ, ПЫ-БЫ
Курьи ножки у избы,
ПЕ-БЕ, ПЕ-БЕ
Та изба идёт к тебе. Чередование согласных Т-Д:
ТЫ-ДЫ, ТЫ-ДЫ
Я нашёл твои следы.
ТЕ-ДЕ, ТЕ-ДЕ
Только нет тебя нигде.
ТУ-ДУ, ТУ-ДУ
А я с дудочкой иду.
ТИ-ДИ, ТИ-ДИ
Поскорее приходи.
___________________________________
• №6
Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов —
Эта каша-то из слов!
___________________________________
• №7
Любит буква «Р» тигрёнка —
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку —
Лучше всех её… молчит.
___________________________________
• №8
Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить —
«Р» поможет мне учить.
___________________________________
• №9
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
___________________________________
• №10
Вчерашний град
Повредил виноград.
___________________________________
• №11
Редиску в окрошку
Режет Серёжка.
___________________________________
• №12
А в подарке у Марины
Три огромных мандарина.
___________________________________
• №13
Тигр и рысь — родня для киски,
Репа, редька — для редиски.
___________________________________
• №14
Артур на портрете
В бордовом берете.
___________________________________
• №15
У крысы в норке
Сырные корки.
___________________________________
• №16
Тридцать три огромных рака,
Все в нарядных красных фраках.
___________________________________
• №17
Рожь яровая —
Культура зерновая.
___________________________________
• №18
У принцессы у Арины
На кровати три перины.
_______________________
__
__________
• №19
Поздравили мы Иру
По радиоэфиру.
___________________________________
• №20
Прорубь в пруду —
Рыбачить приду.
___________________________________
• №21
Борька наш нырнул бобром,
А вот Ромка — топором.
___________________________________
• №22
Шофёр спозаранку
Крутит «баранку».
___________________________________
• №23
Кудрявый рыжий Юра
Гордится шевелюрой.
___________________________________
• №24
Радиоконструктор
Придумал репродуктор.
___________________________________
• №25
На праздник придём нарядными,
Опрятными и аккуратными.
___________________________________
• №26
Кроссворды и шарады
Разгадывать мы рады.
___________________________________
• №27
Прохор и Варвара —
Прекрасная пара.
___________________________________
• №28
А в руках у детворы
Разноцветные шары.
___________________________________
• №29
Стар ворон репертуар:
Утром, вечером — всё КАРРР!
___________________________________
• №30
(Р, С)
Чтобы ядро из ореха добыть,
Нужно его скорлупу раскусить.
___________________________________
• №31
(Р, З)
Берёзы бобр грызёт зубами,
Как будто острыми резцами.
___________________________________
• №32
Ананасы на сосне
Света видела во сне.
Источник
Делюсь подборкой педагогов логопедической группы детского сада. Подходит для заучивания детьми 4-7 лет. Стихи подобраны по ритму, интонационному выражению и звукам/словам, которые нравятся повторять детям.
Малышам до 4 лет они тоже полезны, так как помогают научиться выразительно читать стихи (даже мамам!)
А.Тараскин
НАДВИГАЕТСЯ ГРОЗА
– Муравей, постой, постой.
Почему спешишь домой?
– Что ж не видишь, стрекоза,
Надвигается гроза?
Если я спешу домой,
Будет дождик проливной.д
Будет дождик проливной.
СИНИЙ КИТ
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит!
Если веришь – стой и жди,
А не веришь – выходи!
ГРИБНАЯ СЧИТАЛКА
Шла Ворона через поле,
Шесть грибов несла в подоле:
Сыроежку, боровик,
Под-оси-но-вик,
Груздь, опёнок, шампиньон.
Кто не видел – выйди вон!
СЛОН
Смотри-смотри-смотри! Летит!
Летит по небу – слон!
А кто не верит, что летит,
Наверно, думает, что – спит,
ПРОСНИСЬ И ВЫЙДИ ВОН!
ИГРАЕМ В ПРЯТКИ
Слышу, слышу, слышу, слышу,
Кто потопал и куда!
Кошка прыгнула на крышу
И пропала без следа!
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду её искать!
Н. Пикулева “ЧИКИ-БРИКИ-ГАВ!”
Шла весёлая Собака,
Чики-брики – гав!
А за ней бежали Гуси,
Головы задрав!
А за ними – поросёнок,
Чики-брики – хрю!
Чики – брики, повтори-ка
Что я говорю?
Надувала кошка шар,
а котёнок ей мешал.
Подошёл и лапкой — топ!
А у кошки шарик — лоп!
У медведя на макушке
куковали три кукушки,
Самый смелый выходи —
на кукушек погляди!
Вл. Левин «Чудеса в авоське»
—Тетя Варя,
Тетя Варя!
Где вы были?
— На базаре.
—Варя-тетя,
Варя-тетя!
Что купили?
Что несете?
— Я несу
Два чуда-юда,
В каждом чуде —
По два пуда.
Нет у них
Ни ног,
Ни рук,
Ни рубашек нет,
Ни брюк,
Только два большущих
Пуза
— Знаем, знаем:
Два арбуза!
Е. Благинина — «Паровоз»
— Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
— Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!
Л. Каминский «Как Кирилл заговорил»
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать,
Кукарекать и визжать.
Вот пришёл учитель в класс.
-«Кто к доске пойдёт сейчас?»
А Кирилл Петров : «Ку-ку,
Гав-гав,гав, кука-реку!»
-«Кто кричал там? Не пойму!»
А Кирилл на это: «Му- у- у…»
-«Это ты Кирилл Петров?
Ты наверно нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это : «Бе-е-е…»
-«Подавай-ка свой дневник!»
А Кирилл: «Чирик-чирик,
Мяу-мяу, ква-ква-ква!»-
«Всё!- сказал учитель: «Два!»
«Ой, за что?» Вскричал Кирилл,
Снова он заговорил.
«Ёжик и дождик»
Ёжик, ёжик,
Видишь: дождик
Так и льёт
Как из ведра.
Может, на небе дыра?
Что сидеть без толку?
Доставай иголку.
По тропинке в горку топай,
Дырку на небе заштопай.
Б.Заходер «Приятная встреча»
Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака —
Молчали Бука и Бяка.
И Бука
Думал со скукой:
«Чего он так смотрит — букой?»
А Бяка думал:
«Однако
Какой он ужасный Бяка…»
Д.Хармс «Весёлый старичок»
Жил на свете стаpичок
Маленького pоста,
И смеялся стаpичок
Чpезвычайно пpосто:
«Ха-ха-ха
Да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи
Да бyх-бyх!
Бy-бy-бy
Да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь
Да тpюх-тpюх!»
Раз, yвидя паyка,
Стpашно испyгался.
Hо, схватившись за бока,
Гpомко pассмеялся:
«Хи-хи-хи
Да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо
Да гyль-гyль!
Ги-ги-ги
Да га-га-га,
Го-го-го
Да бyль-бyль!»
А yвидя стpекозy,
Стpашно pассеpдился,
Hо от смеха на тpавy
Так и повалился:
«Гы-гы-гы
Да гy-гy-гy,
Го-го-го
Да бах-бах!
Ой, pебята не могy!
Ой, pебята,
Ах-ах!»
М. Бородицкая «Колдунье не колдуется»
Сидит колдyнья, дyется
Hа целый белый свет:
Колдyнье не колдyется,
И вдохновенья нет.
Hаколдовала к завтpакy
Из Афpики банан,
А появился – здpасьте вам! –
Из Аpктики бypан.
Hаколдовала к yжинy
В стаканчике пломбиp,
Hо yбедилась с yжасом:
В стаканчике – кефиp!
Hy что за невезение,
Hy что за наказание –
И даже вместо пения
Выходит pисование,
И даже вместо кypицы
Выходит пистолет…
Сидит колдyнья, дyется
Hа целый белый свет.
А может быть, кто дyется –
Томy и не колдyется?
Воробей, чего ты ждешь?
— Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь?
— Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Еж (В. Фетисов)
— Ты скажи мне, милый еж,
Чем ежиный мех хорош?
— Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь.
Хозяйка и кот (разговор с котом) В. Левановский
— Почему ты черен, кот?
— Лазил ночью в дымоход.
— Почему сейчас ты бел?
— Из горшка сметану съел.
— Почему ты серым стал?
— Меня пес в пыли валял.
— Так какого же ты цвета?
— Я и сам не знаю это.
Дорогие родители, напоминаю, что вы можете приобрести одобренное детским психологом пособие для родителей с комплексом занятий для малышей от года до трех лет. Этот сборник от педагога раннего развития не только подскажет, как организовать развивающие занятия, но и поможет мамам проще относиться к развитию ребенка, и точно избавит от чувства вины)! Почитать о нем можно тут и по запросу на почту mama.poems@yandex.ru
Источник