Стишки для развития речи ребенка 2 года

Стишки для развития речи ребенка 2 года thumbnail

Речевое развитие ребенка имеет большое значение, так как с помощью речи малыш познает мир. Дети начинают готовиться к речи еще с первых месяцев. Малыши сначала гулят, а затем произносят слоги. После четкой установки слогов они начинают выговаривать первые слова. В дальнейшем из слов формируются словосочетания и предложения. Для того чтобы малыш начал вовремя разговаривать, логопеды и педагоги рекомендуют читать, разучивать с дошкольниками стихи для развития речи.

За счет рифмы стихи воспринимаются легко, хорошо запоминаются. Они учат правильно произносить звуки и слова, увеличивают словарный багаж, расширяют кругозор. Чем раньше начинают прочтение стихов, тем более развитым будет ребенок.

Требования к детской литературе

Литература для детей

Сегодня очень много детской литературы в книжных и интернет-магазинах. Издания для детей должны иметь яркие обложки. Текста в книгах для дошколят обычно немного. Литературу лучше покупать с красочными рисунками, чтобы ребенок смотрел на них во время прочтения.

Яркость книг позволяет сделать чтение более увлекательным. Картинки показывают ребенку, как выглядят персонажи сказки или стихотворения, облегчают восприятие информации. Они необходимы также для мотивации к обучению.

Литература для речевого развития не должна содержать зла, агрессии. Она должна учить ребенка звуковоспроизведению, воображению, мышлению. Стихи, потешки и скороговорки должны подходить по возрасту, это поможет предупредить сильную загруженность внимания ребенка. Сложный материал сильно утомляет малыша, что может привести к отказу от обучения.

Популярные авторы детской литературы:

  • Агния Барто.
  • Корней Чуковский.
  • Самуил Маршак.
  • Владимир Маяковский.
  • Ирина Гурина.
  • Кирилл Авдеенко.
  • Эдуард Успенский и другие.

Существуют также стихи, написанные логопедами. Основными авторами таких сочинений являются: Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. и другие. Издания этих авторов очень популярны сегодня. Стоимость книжек находится в пределах 200-250 рублей. Литература выпускается для разных возрастов, что очень удобно для родителей и малышей.

Стихотворения для малышей до 1 годика

Ребенок рассматривает картинки в книжке

Малышам до 1 годика подходят короткие стишки, потешки. Очень важно чтобы во время прочтения стишка мама показывала ребенку движения пальчиками, руками, проводила массаж. Эти движения активизируют мозг ребенка, тренируют органы артикуляции (язык, щеки, небо), формируют мышление, восприятие, внимание, память. Короткие рифмы позволяют малышу запоминать произношение слов, артикуляцию.

Для малышей от 2-месячного возраста подходят короткие потешки. Во время прочтения стиха мама проводит пальчиковую гимнастику или массаж ручек. Знаменитыми потешками являются: «Сорока-ворона», «Братья».

Распространенной потешкой считается «Сорока». Во время прочтения указательным пальцем правой руки взрослый водит по левой ладони малыша. Это своеобразный массаж, который стимулирует сосательный рефлекс, речь. По ходу текста пальцы ребенка сгибают (на словах «этому дала»), начиная с первого пальчика. Мизинчик не нужно сгибать (на словах «а этому не дала»).

Для грудничков 9-месячного возраста хорошо подойдут другие потешки-стишки. Наиболее известными из них являются: «Ладушки», «Братцы», «Апельсин», «Кто приехал» и другие.

— Ладушки, ладушки! Где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Кашку.

— Что пили?

— Бражку.

«Ладушки» также являются одной из распространенных потешек, которую можно использовать с раннего возраста. Ребенок при прочтении «Ладушек» улыбается, учится хлопать в ладоши. Движения должны быть четкие и ритмичные. Сначала мама или папа берут своими руками ладошки малыша, показывают ему, как нужно хлопать. Со временем ребенок будет сам пробовать это делать.

Полезно малышам читать стишки. Очень хорошо подойдут стихотворения Агнии Барто: «Грузовик», «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Слон», «Козленок», «Кораблик». Произведения для самых маленьких коротенькие, не утомляют ребенка. Во время прочтения нужно стоять или сидеть лицом к ребенку, чтобы он видел артикуляцию.

Обучение малышей 1-2-летнего возраста

Мать читает малышу

Детей после года нужно обучать голосам животных и другим основам. Для этого хорошо подходят стишки. Очень распространены стихотворения про животных:

***

«Где теленок? Не пойму?».
Замычит корова: «Му-у-у».

***

Цыпленок запищал: «Пи-пи!
Где же братики мои?»

Во время прочтения этих стишков рекомендуется показывать картинки с животным или игрушку, произносить голос животного. Сначала мама вместе с ребенком произносит голоса, а потом малыш сам начинает говорить их. Занятия тренируют память и расширяют кругозор.

Также учат части тела. Для этого есть специальные стишки. Примером такого четверостишия является:

Зайка лисицы совсем не боится,
Потому что он игрушка:
Мягкий хвостик, лапы, ушки.

У меня — котик:
Ушки есть, глаза и ротик.

Стихотворения для малышей 2-3-летнего возраста

Четверостишия про животных

Малышам 2-3-летнего возраста читают стишки, где показаны примеры слов во множественном числе. Они помогают ознакомить ребенка с домашними животными, птицами. Стихотворения рассказывают, где живут животные, что едят, чем занимаются, как выглядят и так далее:

Подарили нам щенка,
Песик маленький пока.
Мы с сестренкой с ним играли,
Его Тузиком назвали.

***

У нашей кошки
Много котят.
Все котята есть хотят.
Мама-кошечка одна,
Но накормит всех она.

К концу 3 года жизни дошкольник должен знать диких животных. Для этого рекомендуется читать малышу стихотворения про диких мишек, ежиков, зайцев, лис, волков и так далее. Дети узнают, где живут, что едят дикие животные. Такие произведения помогают ребенку познавать мир, повышать интеллект:

Орехи с веток белка рвет,
Она их зубками грызет.
Есть у белочки дупло,
Ей зимой в дупле тепло.

Стихи обязательно нужно заучивать. Это хорошо тренирует память. Стихотворение сначала читают взрослые. После нескольких повторений можно по 1 строчке заучивать вместе с ребенком.

Обучение малышей 3-4-летнего возраста

Стихи Агнии Барто

Малышам 3-4-летнего возраста также подойдут стихотворения Агнии Барто и других писателей и поэтов. У Агнии Барто малышу нужно читать: «Бычок», «Грузовик», «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Слон», «Ревушка», «Козленок», «Кораблик», «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Помощница», «Снег». Все эти произведения не только читают, но и заучивают.

Другие стихи:

  • Введенский Александр Иванович «Мышка».
  • Берестов Валентин Дмитриевич «Больная кукла».
  • Чуковский Корней Иванович «Поросенок».

Для прочтения книжек со стихами выбирают яркие издания с рисунками. Сегодня в магазинах большой выбор литературы, которая облегчает обучение малыша. Во время чтения родители должны говорить в умеренном темпе, не торопиться, четко проговаривая каждое слово. Это имеет большое значение в формировании речевой функции дошкольника.

Развитие речи у детей 4-6-летнего возраста

В старшем дошкольном возрасте (4-6 лет) ребенка нужно уже готовить к школе, увеличивать его словесный багаж. Детская поэзия позволяет тренировать память, а также развивать речевую функцию. Разучивая стихи, малыш оттачивает мастерство ораторства.

Примеры детских стихов для развития речи:

  • А. Барто − «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Помощница», «Блинчики», «Катя», «Совесть», «Мама или я», «На уроке», «Лялечка», «Королева».
  • К. Чуковский – «Бутерброд», «Обжора», «Радость».
  • С. Михалков – «Андрюшка», «Мой щенок», «Бараны», «Если».
  • Э. Успенский – «Маленькая школьница», «Берегите игрушки», «Тигр вышел погулять», «Что у мальчиков в карманах».
  • Даниил Хармс – «Буря мчится, снег летит», «Кошки», «Лиса и петух», «Удивительная кошка».
  • Кирилл Авдеенко – «Важное совещание», «Домовята и каша», «Капельки дождя», «Кот Маркиз», «Крот Егор», «Кряк и бряк».
Читайте также:  Рождение ребенка периоды развития

Заключение

Стихотворения являются идеальным способом развивать речевую функцию у детей. Для каждого возраста должны быть свои произведения. Самые короткие и простые подойдут для дошколят младше 3-летнего возраста. После 4-лет уже предлагают заучивать более сложные и большие стихотворения для пополнения словесного багажа. Детская поэзия (считалки, потешки, скороговорки, стихи) отлично тренируют артикуляцию, звукопроизношение, память, что очень важно при подготовке к школе.

Источник

15.01.2020

Учить стихи наизусть с ребенком 2-3 лет очень полезно для развития речи, памяти, воображения, пополнения словарного запаса. Малыш учится говорить и говорить стихами – красивым литературным языком. Учите стихи вместе с детьми, показывайте, как читать их выразительно!

Своим отношением и вовлечением, дорогие мамочки, вы привьете ребенку правильные ценности и ускорите его развитие. 

Мы подобрали коллекцию маленьких коротких стишков для наших малышей. Все стихи веселые, понятные двухлеткам. Эти стихи подходят и для малышей 3 х лет! 

Короткие стихи для детей 2-3 лет для заучивания наизусть

Эти стихи можно учить, показывая театр, наподобие как с пальчиковыми играми. Учить стихи, играя, намного интереснее и для мам и для малышей!

Известный стих Ладушки

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут — поедим,
И воробышкам дадим.

Детский стих “Мышонок”

У мышонка целый пир,
Ест мышонок вкусный сыр.
Маму просит:«Пи-пи-пи!
Сыра мне еще купи!»

Стих про новый год

Медвежонок косолапый
Моет носик утром лапой,
Он сегодня Новый Год
Первый раз встречать идёт.

Стишок про киску

Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала,
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Вот-вот доска кончается,

Сейчас я упаду.

САМОЛЕТ

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Стих для малышей Пальчики

Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять,
Подружились, покружились
И друг другу поклонились!

Короткий стишок про ливень

Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде.
Мама дома посидит.
Никуда не улетит.

Короткий стих Поросенок

Поросенок удивился:
-Ох, как долго я не мылся!
Быть грязнулей неохота…
И отправился в болото.

Детские стихи для ребенка 2 лет слушать онлайн

Филин

Филин старый, филин умный.
На окне сидит, как царь
Ночью темной и безлунной
Он зажег друзьям фонарь

Короткий стишок про льва

Подарил мне папа льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня его боялся,
А на третий — он сломался!

Водичка

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Короткий стих про зиму

Замело машины снегом.
Замело дорожки, –
Их украшу свежим следом.
– Веселее, ножки!

Сорока

Ты лети, сорока,
Далёко – далёко,
Принеси конфетки
Для маленькой детки.

Стих про волчонка

 Наш волчонок маленький
По снежочку  валенках
Ходит зимним днём.
А промочит лапочки,
То к волчице – бабушке
Убежит тайком.

Веселый стих Еду

Еду-еду к бабе, к деду
Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дороженьке
На одной ноженьке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму
Бух!

Стих про котика

Не слушал котик маму 
Был ужасно он упрямый. 
Не хотел он кушать ложкой. 
Язычком лакал из плошки 

Попугай

Весело танцует, 
Попугай-попугай 
Пляшет и балует; 
Попугай-попугай 
Опрокинул чашку, 
Попугай-попугай 
Съел из блюдца кашку! 

Стишок наизусть перед едой

Супчик ели, 
Супчик ели, 
Поскорей бы супчик съели! 
Много кушать? 
Ну так что ж, 
Ай да супчик! Ай , хорош! 

Надо мыться

Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.

Четверостишие про мишку

Что ж ты, мишка-шалунишка,
Перепачкал все штанишки?
За обедом баловался
И кефиром обливался.

 Читать стихи ребенку на ночь «Мой Мишка»

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой,

 

Повяжу тебе салфетку –

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей.

Это куры, это утки,

Черный Шарик возле будки.

Мы его не позовем,

Убежим гулять вдвоем.

Пьет козленок из корыта,

На тебя глядит сердито.

Ты не бойся – это гусь.

Я сама его боюсь!

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался –

Легкий мостик зашатался.

По воде идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка.

Сохни, плюшевая шубка!

Шарик убежал вперед…

Нам от мамы попадет!

Стихи-потешки для самых маленьких

Источник

для развития мелкой моторики

С 2-месячного возраста

Сорока, сорока,

Сорока — белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой

Этому дала,

По очереди загибают пальцы, начиная с большого

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Мизинец не загибать.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе ничего нет!

Ивану-большаку — дрова рубить,

Ваське-указке — воду носить.

Мишке-середке — печку топить.

Тришке-сиротке — кашу варить.

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

Загибая по одному пальцы, начиная с большого, пропевают потешку.

(с 9-месячного возраста)

— Ладушки, ладушки! Где были?

— У бабушки.

 — Что ели?

 — Кашку.

 — Что пили?

 — Бражку.

Ребенок и взрослый, ритмично хлопают текст потешки

Кашку поели,

Бражку попили.

Шу-у-у… Полетели!

Нa головку сели,

Петушком запели.

Ку-ка-ре-ку!

Поднимают рук вверх и опускают на голову

Идут четыре брата

Навстречу старшему.

 — Здравствуй, большак! —– говорят.

 — Здорово, Васька — указка,

Гришка – сиротка

Мишка – середка.

Да крошка Тимошка.

Соединяют большой палец одной руки с другими пальцами по очереди.

Кто приехал?

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе. Быстро хлопать кончиками больших пальцев.

Мы, мы, мы!

Кончики больших пальцев прижать друг к другу, а кончики остальных одновременно быстро хлопают

Мама, мама, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да!

Хлопать копчиками указательных пальцев.

Папа, папа, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да!

Хлопать кончиками средних пальцев.

Братец, братец, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Да, да, да!

Хлопать кончиками безымянных пальцев

Ох, сестричка, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да!

Хлопать кончиками мизинцами.

Все мы вместе,

Хлопать всеми пальцами

Дa, да, да!

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Эта долька — для ежа.

Читайте также:  Умственные особенности развития ребенка раннего возраста

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра

По очереди загибают пальцы, начиная с большого.

А для волка — кожура.

Сжимают пальцы обеих рук в кулаки

Он сердит на нас — беда;

Разбегайтесь – Кто куда!

Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки

Один малыш

качается в саду,

Указательный, палец правой руки выпрямлен и направлен вверх, остальные сжаты в кулак

Два малыша

купаются в пруду,

Теперь выпрямлены два пальца указательный и средний.

Три малыша

ползут к дверям в квартире,

Выпрямить еще и безымянный палец.

А в эту дверь

стучат еще четыре.

Выпрямлены все пальцы, кроме большого

С пятью другими

тоже все в порядке:

Раскрыть всю ладонь

Им весело,

они играют в прятки.

Закрыть лицо руками.

Где притаились, ясно и ежу,

Пальцы обеих рук сжаты в замок. Выпрямить пальцы левой руки и большой палец правой.

Но я глаза зажмурил и вожу:

Закрыть глаза рукой.

«Один, два, три, четы ре, пять…

По очереди раскрывают пальцы, сжатые в кулак: указательный, средний, безымянный, мизинец, большой

Ну, берегитесь: я иду искать!»

Погрозить указательным пальцем.

Вот пятеро котят.

Один ушел — и нет его.

Ладонь правой руки раскрыта

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо.

Загните большой палец.

Вот четверо котят.

Один ночной порою

На дерево залез

котят осталось трое.

Загнуть мизинец

Но где-то запищал

мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал —

осталось два котенка.

Загнуть безымянный палец

Один из них с мячом

исчез в дверях бесследно,

Загнуть средний палец.

А самый умный — тот,

оставшийся, последний,

Указательный палец приложите ко лбу

Он к миске подошел

и, как и должно киске,

Лакать за пятерых

стал молоко из миски.

Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

Все пальцы разжать, кроме большого.

В свой домишко не попал».

Разогнуть оставшийся согнутым палец

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?»

Сжать пальцы в кулачок

На поляне дом стоит,

Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом

Ну, а к дому путь закрыт.

Развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом

Мы ворота открываем,

Развернуть ладони параллельно друг другу

В тот домик приглашаем.

Изобразить крышу дома

Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна. Вы можете обратиться ко мне по поводу занятий по коррекции алалии через скайп.

Источник

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
Анда
Ясельки

На сайте с 21.10.07
Сообщения: 4

Добавлено: Пн Окт 22, 2007 14:55    Заголовок сообщения: Стишки на согласные
Привет! Была с ребенком у психолога и она посоветовала ребенку читать стишки на согласные, чтобы быстрей ребенок заговорил. К сожалению, в виду моей молодости почти ничего не помню, поэтому прошу тех кто знает написать стишки. Вот один из них:

Гуси, гуси, га-га-га,

Есть хотите, да-да-да.

(На согласные Г и Д)

Вернуться к началу
          
 
Анна Вернер
Ясельки

На сайте с 22.11.07
Сообщения: 31
Откуда: Новосибирск

Добавлено: Сб Ноя 24, 2007 0:32    
УПРАЖНЕНИЕ 1

Пролетел весёлый жук (Ж-Ж-Ж).

Зазвенел комарик вдруг ( 3-3-3 ).

Ветер ветки раскачал ( У-У-У),

“Шарик” тоже зарычал ( Р-Р-Р )’

Зашумел в воде камыш ( Ш-Ш-Ш )!

И опять настала тишь ( Ш-Ш-Ш ).

УПРАЖНЕНИЕ 2

( Ш-Ш-Ш ) – шуршит опавший лист

( С-С-С ) – змеиный слышен свист

( Ж-Ж-Ж ) – шмели в саду жужжат

( Р-Р-Р ) – моторы тарахтят.

УПРАЖНЕНИЕ 3

” Маши заблудилась ”

Плачет Маша: (А-А-А ),

А волчище. ( У-У-У)!

Страшно Машеньке в лесу,

Позовём её – (А-У)!

УПРАЖНЕНИЕ 4

(М-М-М) – мычит телёнок:

” Я уж не ребёнок.”

( 3-3-3 ) – звенит пчела:

” Мёд я вам нашла!”

УПРАЖНЕНИЕ 5

Тигры рычат: (ГАР-Р-Р),

Вороны кричат: ( КАР-Р-Р ),

Кони хрипят: (ХР-Р-Р),

Ставни скрипят: (СКР-Р-Р),

Холодно мне: ( БР-Р-Р ).

УПРАЖНЕНИЕ 6

Летит вертолёт: (ДР-Р-Р ).

Трактор ревёт: ( ТР-Р-Р ).

Ночью настала тишь,

Спит наш малыш: ( Ш-Ш-Ш ).

УПРАЖНЕНИЕ 7

Пароход гудит: ( У-У-У )

Скоро к берегу приду!

УПРАЖНЕНИЕ 8

Самолёт летит: (Л-Л-Л ).

Автомобиль гудит: ( В-В-В ).

А мотор ревёт: ( Р-Р-Р).

Прокатиться всех зовёт: (ТР-Р-Р).

УПРАЖНЕНИЕ 9

“Паровозик”

Паровозик – ( Ч-Ч-ЧУ ),

“Прокатиться я хочу”!

УПРАЖНЕНИЕ 10

“Змея ”

Шелестя, шурша травой ( Ш-Ш-Ш ),

Засвистел вдруг шнур живой ( С-С-С).

Во он встал и зашипел ( Ш-Ш-Ш ),

Подходи, кто очень смел ( Ц-Ц-Ц).

УПРАЖНЕНИЕ 11

” Кошка с собакой ”

Зашипела, зафыркала кошка ( Х-Ф ),

Страшно стало собачке немножко ( Р-Р-Р ).

УПРАЖНЕНИЕ 12

” Пчела ”

В дом свой, улей, пчела ( 3-3-3 )

Первый мёд принесла (3-3-3 )!

УПРАЖНЕНИЕ 13

” Волк и комарик ”

Волк комарика ловил (3-3-3)

Себе лапой нос разбил (‘У-У-У )!

Стой, комарик, я прошу ( У-У-У ),

Себе лоб я почешу (У-У-У).

УПРАЖНЕНИЕ 14

” Плотник ”

Летят опилки белые ( Ф-Ф-Ф ), •

Летят из-под пилы ( Ш-Ш-Ш ).

Это плотник делает ( Ф-Ф-Ф)

Окна и полы ( Ш-Ш-Ш ).

УПРАЖНЕНИЕ 15

” Автомашина ”

( В-В-В)- гудит автомашина.

(С-С-С)- прокол • спустилась шина.

УПРАЖНЕНИЕ 16

” Верблюд ”

Зверь я горбатый ( Ф-Р-Р )!

Плююсь иногда я ( Б-Р-Р ) !

УПРАЖНЕНИЕ 17

” Индюки ”

Индюки сошлись у ивы ( ИУ-ИУ-ИУ )!

Ишь, как мы с тобой красивы ( ИУ-ИУ-ИУ )

УПРАЖНЕНИЕ 18

Ослик маленький ( ИА ).

Знает ( И ) и знает ( А ).

УПРАЖНЕНИЕ 19

“Собачки”

„Заворчал живой замок ( Р-Р-Р ).

Лёг у двери поперёк ( Р-Р-Р ).

УПРАЖНЕНИЕ 20

” Чайник ”

Закипел, исходит паром ( Щ-Щ-Щ)!

И свистит и пышет жаром ( С-С-С )!

Крышкой брякает, стучит ( Ч-Ч-Ч )!

“Эй, сними меня!”- кричит ( Ч-Ч-Ч )!

УПРАЖНЕНИЕ 21

” Паровоз ”

Паровоз выпускает пар ( Щ-Щ-Щ ),

Далеко разлетается жар ( Щ-Щ-Щ )!

УПРАЖНЕНИЕ 22

” Ветер ”

По полю рыщет ( У-У-У ),

Поёт н свищет ( С-С-С).

Деревья ломает ( Ш-Ш-Ш ).

К земле прижимает ( В-В-В ).

УПРАЖНЕНИЕ 23

” Жук ”

На лужайке на ромашке

Жук летал в цветной рубашке (Ж-Ж-Ж ),

(ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ) –

“Я с ромашкою дружу”!

УПРАЖНЕНИЕ 24

” Вертолёт ”

Заверчу, закружу (ТР-РРР)!

В небеса улечу ( Р-РРУ)

Вернуться к началу
          
 
НаталияИ
Детский сад

На сайте с 22.03.05
Сообщения: 385
В дневниках: 9
Откуда: Академгородок, Щ

Добавлено: Сб Ноя 24, 2007 0:45    
Анна, здорово!

Еще у Чуковского стихи эмоциональные очень, нам еще до года очень нравились, хотя содержание у них, конечно, еще то.

_________________

Вернуться к началу

         

 
 
Сережина Оля
Детский сад

На сайте с 11.11.06
Сообщения: 394
Откуда: Новосибирск, Красный проспект, 38

Добавлено: Сб Ноя 24, 2007 22:56    
Моя дочка вот это очень любит

Агния Барто

РЕЗИНОВАЯ ЗИНА

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзинке принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая Зина,

А то отправим Зину

Обратно в магазин.

Вернуться к началу
          
 
Наташка
Вино из одуванчиков

На сайте с 28.05.04
Сообщения: 40797
В дневниках: 47823
Откуда: Петербург

Добавлено: Вс Дек 02, 2007 5:33    Заголовок сообщения: Стихи с отдельно проговариваемыми окончаниями
Мне нужно для тренировки речи ребенка, она почти совсем не повторяет слова. Это такие стихи, где ребенок может повторять конец строки, чтоб там один слог, но со смысловой нагрузкой был.

Гуси-гуси

га-га-га

Есть хотите?

да-да-да

вот такого плана! Подскажите, кто что знает или хотя бы, как такие называются, где искать?

_________________
Марьяше 15 лет 10 месяцев 28 дней

Олесе 8 лет 11 месяцев 25 дней

Мой Питер

Вернуться к началу

         

 
 
Mira
Профессор

На сайте с 14.07.05
Сообщения: 3435
В дневниках: 2019
Откуда: Родилась в СССР!
Карта № 002950

Добавлено: Пт Дек 07, 2007 1:05    
У нас вот такие “в ходу”:

1. Всё кудахчет курица,

За цыплят волнуется,

Этой маме нелегко:

Ко, ко, ко, ко, ко, ко, ко.

Не ходите далеко:

Ко, ко, ко, ко, ко, ко, ко.

В луже очень глубоко:

Ко, ко, ко, ко, ко, ко, ко, ко.

Вредно прыгать высоко:

Ко, ко, ко, ко, ко, ко, ко.

Жить цыплятам нелегко:

Ко, ко, ко, ко, ко, ко, ко.

2. Наши уточки с утра:

– Кря, кря, кря;

Наши гуси у пруда:

– Га, га, га;

Наши птички высоко:

– Чик, чирик;

Наши курочки в окно:

– Ко, ко, ко.

Вернуться к началу

         

 
 
Topolek
Умница 2010

На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19527
В дневниках: 301
Откуда: Академ
Карта № 000007

Добавлено: Пн Дек 10, 2007 10:02    
Вот такой вот аналог 2 предложенного

Mirой

    Наши уточки с утра:

    “Кря-кря-кря, кря-кря-кря.”

    Наши гуси у пруда:

    “Га-га-га, га-га-га.”

    А индюк среди двора:

    “Бал-бал-бал-балды-балда.”

    Наши гуленьки вверху:

    “Гуру-гуру-гур-гуру.”

    Наши курочки в окно:

    “Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко.”

    А как Петя-петушок ранним-рано поутру

    Закричит: “Ку-ка-ре-куууууу!!!!”

Обширный материал: Помогите ребенку овладеть правильным произношением,

Очень много для развития речи используются чистоговорки, но в них повторяющийся слог чаще стоит в начале строки, типа:

    Ха-ха-ха – поймал петуха.

    Хо-хо-хо – идет Пахом.

    Хи-хи-хи – поел ухи.

    Ух-ух-ух – летит пух.

    Чух,чух, чух, чух,

    Мчится поезд во весь дух.

Будем такие сюда собирать?

_________________
Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)

______________________________

Вернуться к началу
          
 
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22217
В дневниках: 18670
Откуда: Новосибирск – Монреаль

Добавлено: Пн Дек 10, 2007 11:48    
С. Усачев:

Сова бубнила на дубу:

Бу-бу, бу-бу, бу-бу, бу-бу.

Чего кричишь?

Я не кричу.

Я буквы “Б” и “У” учу.

Кукушка пела на суку:

Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку.

Чего кричишь?

Я не кричу.

Я буквы “К” и “У” учу.

Упал буль-буль

Упал буль-буль

Упаль бульдозер в озеро.

И нет буль-буль

И нет буль-буль

И нет буль-буль

Бульдозера.

В телефон залезла мышь.

Пи-пи-пи

Говорю: кому звонишь?

Пи-пи-пи

Может, ты звонишь котам?

Пи-пи-пи

А тебе не страшно там?

Пи-пи-пи

Ура, ура! Идет парад.

Параду рад мой младший брат.

Кричит парад: ура, ура!

А младший брат: уа, уа!

Поищи в сети Усачева (особенно цикл “Звукарик”), у него очень много подобных стихов.

Стихи со слогами в начале строки во множестве имеются у Г.Р.Лагздынь.

_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курс для педагогов-музыкантов (“дошкольников”). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, Орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.

Вернуться к началу

         

 
 
Наташка
Вино из одуванчиков

На сайте с 28.05.04
Сообщения: 40797
В дневниках: 47823
Откуда: Петербург

Добавлено: Пн Дек 10, 2007 17:14    
Mira, Topolek, Анастасия, большое спасибо. В начале строки у нас не пойдет пока, к сожалению, она и в конце-то один раз из трех соглашается повторять, видимо, просто не может утерпеть когда я начинаю рассказывать. А если просто просить рассказать, ни за что не будет.

Нам, к сожалению, пока не до правильного произношения, мне бы просто заставить ее говорить хоть что-нибудь.

А собирать сюда, конечно, давайте все, вдруг другим пригодиться!

_________________
Марьяше 15 лет 10 месяцев 28 дней

Олесе 8 лет 11 месяцев 25 дней

Мой Питер

Вернуться к началу

         

 
 
Lanta
Детский сад

На сайте с 11.07.07
Сообщения: 271
В дневниках: 170
Откуда: Москва

Добавлено: Сб Дек 15, 2007 2:29    
Жук жужжит

жу-жу жу-жу

я вам ножку (ручку, ротик …) покажу

Качь-качь качь-качь

я куплю тебе калач

Ранним утром на лугу

пастушок туру-ру-ру

А коровки в лад ему

Замычали му-му-му

Вернуться к началу
          
 
Инна
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
Сообщения: 2701
В дневниках: 24506
Откуда: Новосибирск
Карта № 000222

Добавлено: Сб Дек 15, 2007 18:27    
Са-са-са – идет по лесу лиса.

Со-со-со – лиса катит колесо.

Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы.

_________________

Вернуться к началу

         

 
 
Надюша
Золотые пяльца 2009

На сайте с 19.03.04
Сообщения: 13649
В дневниках: 292
Откуда: Владимир

Добавлено: Ср Янв 02, 2008 3:25    
Ищут зернышки подружки

с хохолками на макушке

От крыльца недалеко

Раздается КО-КО-КО

Только вишня расцвела

Прилетела в сад пчела

Я давно за ней слежу

Ищет мед она ЖУ-ЖУ

Кот усатый как разбойник

перепрыгнул подоконник

испугал соседских кур

и мурлыкает МУР-МУР

_________________

Вернуться к началу

         

 
 
Вежка
Студент

На сайте с 23.05.07
Сообщения: 1929
Откуда: Омск, Восточная

Добавлено: Сб Фев 23, 2008 15:35    
Добавлю и я тоже, может кому пригодиться

Где же наша кисонька,

Кисонька-мурлысенька?

Хочет киска молочка?

Да-да-да?Да-да-да!

Скажем киске:

“На-на-на!На-на-на!На-на-на!

Киска, приходи скорей,

Приводи с собой друзей!

Вот барашек:

Бе-бе-бе!

Вот и козлик:

Ме-ме-ме!

Вы хотите молочка?

Не-не-не!Не-не-не!

Бе-бе-бе!Ме-ме-ме!

Бьют копытцами они:

Сено поскорей неси!

Бе-бе-бе! Ме-ме-ме!

Ме-ме-ме! Бе-бе-бе!

_________________

Читайте также:  Дошкольное детство развитие личности ребенка