Стимуляция развития ребенка через игру
Наталья Телешева
Развитие ребенка в игре. Консультация для воспитателей
Развитие ребенка через игру
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая может выступать как форма, метод и средство образования и воспитания детей. Главная особенность игр состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают новые знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом, развиваются.
В игре развиваются все необходимые для дальнейшей жизни человека качества, от которых зависит его умение общаться с людьми, успешность учебы, карьеры, а также качества, необходимые в семье, родительской и той которую он в будущем создаст сам.
Существуют огромное количество игр: дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, спокойных, релаксационных и др., каждая из которых обладает педагогическими возможностями в развитии детей.
Подвижные игры развивают не только физические качества – быстроту, силу, ловкость, но и внимательность, настойчивость, стремление к победе, общительность, способность сопереживать. Физические упражнения являются средством укрепления здоровья ребенка, обеспечивают полноценное физическое развитие, развивают эмоциональную сферу, морально-волевые качества, немало важные для становления личности и адаптации в коллективе. Такие игры создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее самочувствие, что в свою очередь благоприятно сказывается на здоровье ребенка.
Логические игры помогают ребенку адаптироваться к школьным условиям, легче усваивать учебный материал. Они развивают память и усидчивость, способность предвидеть и находить не стандартные решения.
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки, экспериментирования. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.
Игры природоведческого содержания создают благоприятные условия для овладения более глубокими знаниями о природе вообще, о характерных особенностях домашних и диких животных, о различных растениях. Дошкольники осознают характерные особенности времен года и изменения, которые происходят в природе. При ознакомлении детей с окружающими предметами воспитатель побуждает их к активному восприятию и организует практические действия с ними, то есть осуществляет зрительно-моторное обследование предметов и дает им название.
Ряд отечественных исследователей считает, что дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Содержание дидактических игр способствует формированию у детей правильного отношения к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, Армии, людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.
Игры формируют культурно – гигиенические навыки. В игре дети ярко выражают социальные чувства, стремятся делать всё сообща. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. В играх проявляются и такие черты характера ребёнка,которые могут служить примером для других: товарищество, отзывчивость, скромность, честность.
Таким образом, игры играют большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Они служат закреплению знаний, полученных на занятиях, активизации словаря, создают положительный эмоциональный фон, выявляют индивидуальные способности.
Источник
Помимо того, что это весело и приятно, развитие ребенка через игру имеет важное значение в раннем детстве. Играя с предметами, дети исследуют и узнают о мире вокруг них. Игры учат ребенка навыкам решения проблем и практике социального взаимодействия.
Играть и при этом учиться новому — это часть когнитивного развития ребенка. Также игры у маленьких детей тесно связаны с развитием языковых и социальных навыков.
Научные исследования доказали, что во время игры ребенок проходит естественным образом через ряд этапов развития. Родители могут извлечь пользу, если поймут на каком этапе данного пути находится их ребенок. При этом можно выбирать виды деятельности и игры, которые стимулируют развитие мозга малыша. Это поможет ему максимизировать обучение, а также получить массу веселья и удовольствия!
Сначала новорожденный малыш не будет даже отличать игрушки от других предметов. На что-нибудь новое и интересное, малыш, будет реагировать точно также, как и на большинство объектов. А именно, он будет глядеть на это, кусать, трясти или пытаться постучать.
В это время ребенок узнает о физических свойствах различных объектов. Он запоминает что такое мягкий, жесткий, шумный, влажный, подпрыгивающий и так далее.
Через некоторое время ребенок научится различать различные предметы. При этом он начнет использовать объект самым приятным способом. Не бывает же больше удовольствия, чем встряхнуть игрушку и пожевать ее. ???? Обычно это становится любимым способом ребенка играть с этой игрушкой.
В возрасте около года малыш начнет играть с игрушками и другими предметами в соответствии с их правильным назначением. Катать мячик, складывать кубики и звонить мамочке с ее iPhone ????
В самом конце ребенок начинает играть в символические и ролевые игры. На этом этапе ребенок начнет имитировать и разыгрывать знакомые ему действия, которые он видел у родителей. Ролевая игра и воображение покажут, как ребенок готовит пищу для плюшевого медведя и выпекает кексы из песка.
Развитие ребенка через игру закладывает важную основу для важных жизненных навыков. Но старайся не оказаться слишком втянутой в серьезность всего этого.
Не важно, предпочитает ли ребенок трясти или кусать погремушки, толкает или катает мяч, подает кофе или чай медвежонку. Другими словами, не так важно, во что ребенок играет. Вместо этого попробуй обратить внимание на то, как он играет и взаимодействует с игрушками. Это даст тебе подсказки о том, на какой стадии прогресса в развитии через игру находится ребенок.
Ниже приведен последовательный список этапов развития ребенка с помощью игр. Пора детально изучить их и получать удовольствие!
1. Сенсорное развитие детей через игры с погремушками.
Как правило, этот этап развития наступает в возрасте ребенка от 2 до 4 месяцев.
Итак, ты дала погремушку в руки своему малышу. Ребенок будет держать ее и немного играть с игрушкой, при этом рассматривая и кусая ее.
2. Ребенок развивается в процессе исследования и изучения объектов.
В возрасте от 3 до 6 месяцев ребенок прежде всего выбирает, как исследовать игрушку.
Теперь ребенок развивается не только покусывая игрушки. Сейчас малыш начнет, например, трясти, стучать или размахивать игрушками во время игры с ними. У малыша начнет развиваться предпочтение того, как использовать игрушку. Например, малыш будет выбирать: встряхивать погремушку, которая шумит или стучать ею об пол.
В это время ребенок исследует с помощью игрушек такие понятия, как текстура, гладкий или мягкий и т.д.
3. Ребенок стучит по всему игрушками и ищет способы их использования.
Когда ребенку от 5 до 7 месяцев, он учится, как использовать предметы.
В это возрасте ребенок будет последовательно стучать по всему игрушкой. И не только стучать ???? Игрушка пройдется по всем ближайшим поверхностям. Теперь малыш менее заинтересован в том, какой предмет он держит. Сейчас ему будет, в основном, интересен новый найденный способ использовать предмет.
4. Расширение возможных взаимодействий ребенка с игрушками.
Как правило, этот этап в развитии малыша наступает с 6 до 9 месяцев.
Ребенок будет все чаще отдавать предпочтение игре с игрушкой в определенной манере. Он начнет добавлять новые взаимодействия в свой репертуар. Это могут быть повороты и толчки или растягивание и тыканье.
Когда ребенок найдет игрушку, которая ему особенно интересна, он может играть с ней непрерывно в течение двух-трех минут. Малыш будет выполнять действия, которые считает наиболее годными именно для этой игрушки.
Важно дать своему ребенку побольше новых текстур и материалов для игр. Дети любят исследовать и новизна дает хороший импульс для развития мозга! Разные предметы быта могут быть превосходными игрушками на данном этапе. Но только, покуда они безопасны и легко не сломаются.
5. Ребенок развивает мелкую моторику через игры с бумагой.
Обычно этап развития наступает в возрасте от 7 и до 9 месяцев.
Сейчас у ребенка активно развивается мелкая моторика. И теперь ребенок начинает наслаждаться крошением, разрывом и растягиванием бумаги.
Читать подробнее о том, как происходит РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ.
6. Малыш научился толкать или двигать игрушки по поверхности.
Как правило, этот этап наблюдаем в возрасте с 6 до 11 месяцев.
Теперь ребенок расширяет список своих игр при помощи новых действий. Например, он начинает катать игрушечную машинку или мячик по поверхности чего-нибудь.
7. Ребенок научился сопоставлять пары предметов.
Это происходит в возрасте, как правило, от 9 до 12 месяцев.
Ребенок начинает замечать и понимать пары предметов. Это могут быть ложка и чашка или мелок и доска.
8. Целенаправленное взаимодействие ребенка с предметами во время игры.
Как правило, это происходит в возрасте с 10 до 15 месяцев.
Теперь ребенок во время игры начинает использовать предметы по своему назначению. Например, использовать расческу для ухода за своими волосами. Или малыш обнимает своего плюшевого мишку Тедди. Сейчас можно заметить первые сложные действия, такие как питье из чашки и еда с ложкой.
Пусть ребенок играет с привычными функциональными предметами, такими как посуда, солнцезащитные очки или мочалка.
9. Ребенок имитирует реальную жизнь во время игры.
Этап развития наступает, как правило с 15 до 18 месяцев.
В это время ребенок начинает показывать первые признаки символической игры. Он имитирует такое поведение взрослых, как разговор по телефону, чтение газеты или выполнение домашней работы.
Игровые взаимодействия становятся более изощренными по мере того, как ребенок использует моменты из жизни. Он начинает, например, делать вид, что набирает еду в ложку и кормит плюшевого медвежонка.
10. Ребенок копирует поведение взрослых.
Как правило, этап развития наступает с 18 до 24 месяцев.
Малыш продолжает отыгрывать сцены, имитирующие поведение взрослых. Он начинает последовательно связывать несколько взаимодействий с предметами. Например, ребенок может положить куклу в коляску, а затем начнет её катать.
Ребенок активнее начинает использовать свое воображение, чтобы использовать воображаемые объекты, как реальные. Он может, например, использовать обувную коробку в качестве кроватки для медвежонка Тедди. Или делать вид, будто палочка это зубная щетка.
11. С 24 до 30 месяцев начинается развитие ребенка через сюжетно ролевую игру.
На этом этапе на передний план выходит развитие ребенка через сюжетно ролевую игру. Как правило, малыш начинает изображать вымышленные эмоции, идеи и мысли. Отныне ребенок стал актером в своей пьесе, ну прямо как Безруков ???? Малыш демонстрирует еще большую изощренность во взаимодействиях и увязывании различных действий.
Например, драматическое поведение в детской игре может быть чтением книги для плюшевой игрушки и укладывание ее спать. Или ребенок может изображать, как меняет своему мишке пеленки или разговаривает с ним по телефону. В это время ребенок перекладывает трубку от уха к уху и изображает то Тедди, то себя и говорит за обоих.
Узнать подробнее про ИСКУССТВО В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.
12. Имитация реальной жизни во время игры.
Как правило, этап развития наступает с 24 до 30 месяцев.
Малыш начинает создавать выдуманные истории, например, разыгрывая знакомые сцены из реальной жизни.
Он теперь может планировать черед игровых действий для каждой роли. Например, играя в «идти на работу». В этом случае он сначала оденет шляпку, затем сядет в машину и скажет тю-тю. Какая милота ????
В этом возрасте предметы для ребенка становятся все более абстрактными. Например, он будет использовать стул в качестве плиты для приготовления пищи. В качестве духовки малышу послужит коробочка, а песок идеален для выпечки торта.
13. Развитие речи детей через игры.
Как правило, основное развитие речи детей через игры происходит в возрасте от 29 до 36 месяцев.
Ребенок во время игры начинает говорить сам с собой. Прежде, чем начать «готовить», он говорит может сказать “я собираюсь испечь торт” . Или, например, начнет говорить со своим плюшевым мишкой. При этом, когда приглашает мишку съесть торт, малыш объясняет ему, как “садиться” . Или ребенок говорит игрушке “нет нет”, когда Тедди бросает свой торт на пол.
14. Развитие ребенка через игру с символическими и воображаемыми предметами.
Развитие ребенка через игру с воображаемыми предметами начинается, как правило от 30 до 36 месяца.
Игра ребенка приобретает все более воображаемые элементы. Он может, например, имитировать игру на воздушной гитаре. Или малыш будет чесать волосы с помощью воображаемой расчески.
Игровые сцены состоят из более длинных историй с несколькими шагами, выстроенными в последовательности.
Ребенок начинает назначать роли взрослым, например, говоря тебе «я врач, а ты ляля».
Необходимо вовремя дать ребенку развивающие игрушки. Это могут быть игрушки в виде обычных предметов, например, посуда или мебель. Такие игрушки стимулируют творческое развитие малыша во время игры. Или, например строительные кубики или игрушечное тесто.
Понравилась эта статья о том, как у ребенка происходит развитие через игру? Поделись ею со своими знакомыми и друзьями, ведь им тоже может понадобиться помощь и эта информация. Спасибо ????
Ставь лайк нашему женскому журналу в Facebook , Вконтакте и Инстаграм
Мы поможем тебе быть красивой, счастливой и здоровой.
С уважением, редакция женского сайта www.saitzhenskiy.ru
Источник
Развиваем ребенка через игру.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяется и той информацией, которую он получает по телевидению. Дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Но это же порождает у ребенка и множество вопросов. Значит, мир, чуть приоткрыв свои тайны, пробуждает любознательность у маленького человека, желание узнать больше. И задача взрослого помочь малышу проникнуть в суть доступных ему явлений.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра.
Большинство игр, способствуют созданию условий для самоорганизации детей. Роль взрослого состоит в том, чтобы связать воедино все структурные компоненты игры, наилучшим образом использовать ее потенциальные возможности. Ведь младшие дошкольники еще не в состоянии самостоятельно вести игру, а старшие и могли бы со многим справиться сами, но не всегда хотят выполнять все требования.
Как же сочетать усилия взрослого и самостоятельность детей при проведении ряда игр? Прежде всего, необходимо приготовить нужный материал. Не старайтесь все делать сами, привлекайте детей. Они могут заранее подобрать нужные картинки, может быть, даже нарисовать их, смастерить необходимые эмблемы, символы. Во время подготовки материала обсуждайте с детьми игровое задание, правила, ход игры. Важно, чтобы дети четко уяснили себе, что надо сделать, какого результата надо достичь игровым действиями. Но помните – это не самоцель!
Успешно выполненным игровое задание считается лишь при условии соблюдения правил игры, в которые включены нормы поведения при совместной деятельности. Если им не придается должного значения и в центре внимания детей оказывается выигрыш, они будут добиваться его любой ценой, а правила покажутся им чем – то ненужным, а то и помехой в достижении успеха. Изменить такое отношение детей к правилам игры помогут настойчивость и мотив – нарушившим правило выигрыш не зачитывается. Перед детьми возникает делема: если соблюдать правила игры, труднее достичь успеха, если нет – то легче обыграть других. И тогда в центре внимания детей оказываются такие нравственные понятия, как честность и справедливость по отношению друг к другу. Дети постарше обычно сами решают, что нечестный выигрыш не засчитывается. Но, как правило, приходится немало потрудиться, чтобы дети, стремясь к выигрышу, сами скрупулёзно соблюдали правила. Всегда находятся дети, которые ни за что не захотят выиграть нечестным путем. Наряду с ними есть и любители схитрить: они обычно действуют по ситуации, в игре с требовательным партнером придерживаются правил, но нарушают их, играя с теми, кто им подчиняется. К таким детям надо проявлять особое внимание.
Играем дома:
«Что в корзину мы берем?».
Игра способствует закреплению у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей в сохранении природы.
«Магазин».
Благодаря этой игре, Вы сможете познакомить ребенка со способами приобретения покупки в магазине, вызвать уважение к труду работников торговли.
«Кто быстрее построит дом?».
В этой игре Вы сможете помочь ребенку различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий; расскажите о характерных трудовых действиях каменщиков, монтажников, крановщиков, водителей грузовых машин и панелевозов, кровельщиков, плотников, маляров.
«Кукла заболела».
Игра поможет научить ребенка основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему. Научить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.
Источник
12 упражнений для сенсорной интеграции
1.Игры с пластилином, глиной, тестом, специальной пеной, и т.д.
Детям очень нравится играть с пластилином и другими пластичными массами, что очень полезно для малышей с тактильными проблемами. В настоящее время есть огромный выбор пластилинов; вы можете, купить готовый, изготовить его дома, существует как ароматизированный пластилин, так и без запаха. Вы можете заместить с малышом тесто по специальному рецепту, что, несомненно, доставит ему много радости и обогатит его тактильный опыт. Детям необходимо трогать разнообразные текстуры и играть с ними, чтобы развить нормальное тактильное восприятие. Если ваш малыш отказывается играть с пластилином и подобными массами, вам тем более необходимо увлечь малыша такой игрой.
2. «Тяжелая работа»
Эти виды деятельности необходимы для детей, которые испытывают трудности в регулировании уровня своего возбуждения. Такие дети часто ломают вещи, прыгают, бегают и, кажется, просто не могут сидеть на месте. Мальчики могут действительно испытывать терпение родителей, учителей и даже специалистов по терапии. Регулярные нагрузки для их нервной системы помогут им успокоиться. Такие мероприятия оказывают воздействие на их тело, мышцы и суставы, помогая вечно жаждущим движения малышам, получить необходимую нагрузку. Очень хороши упражнения с утяжеленными предметами, прыжки на батуте, лазанье по канату или шведской стенке, толкание предметов или раскачивание. Таким малышам особенно полезно чувствовать себя «сжатыми», когда на их тело оказывается глубокое давление.
В целом, подобные упражнения необходимы всем детям! Но детям с реактивной нервной системой это необходимо вдвойне, ведь именно активная деятельность дает им необходимую сенсорную нагрузку, а эффект от этого может быть удивительным, ваш малыш сможет регулировать своё поведение и уровень возбуждения.
Совет: Всегда лучше чередовать задания, требующие усидчивости и активную деятельность.
Кстати, игры с песком (ваш малыш может рыть тоннели, строить замки) также очень полезен для подвижных детей, как и для детей с тактильными проблемами.
3. Программы для сна:
Дети и взрослые с проблемами сенсорного восприятия часто испытывают проблемы с засыпанием и сном. Следующие изделия и виды деятельности могут оказать помощь в таком случае:
- аппараты, производящие звуки природы;
- аппараты белого шума;
- ароматические лампы;
- ночники, лава-лампы, пузырьковые трубы;
- расслабляющая музыка;
- утяжеленные одеяла;
- физические нагрузки перед отходом ко сну;
- вибрирующие матрасы и подушки;
- спальные мешки.
4. Игры с водой и песком
Игры с водой и песком – это веселье, которое, кроме того, дает ребенку тактильную стимуляцию. Вы ограничены только вашей фантазией. Запаситесь полотенцами и затевайте игры с водой, песком, рисом, пеной для бритья и любыми другими вещами, которые есть под рукой. Переливайте воду в разные сосуды и слушайте, как она звучит. Прячьте маленькие игрушки в песке или пшене и попросите малыша найти их.
5. Вестибулярные движения
Детям необходимо двигаться! Для некоторых малышей – это страшно, а некоторые просто не могут остановиться. Вам следует установить, есть ли у вашего ребенка нарушения, связанные с вестибулярным аппаратом, или проприоцептивные проблемы. Вестибулярные движения (или проприоцептивная стимуляция) может взбодрить малыша или наоборот успокоить. В любом случае, такая стимуляция необходима и должна быть частью терапии. Ниже несколько предложения для получения ребенком подобного опыта:
- крытые батуты;
- водные трамплины (бассейн или озеро);
- качели;
- раскачивающиеся игрушки;
- самокаты;
- скейты;
- ролики;
- шведская стенка;
- большие терапевтические мячи.
6. Ароматерапия
Ароматерапия — это прекрасный способ для занятий с детьми, которые не чувствуют некоторые запахи или наоборот очень к ним чувствительны. Вам и малышу доставят удовольствия ароматические масла, свечи, диффузоры. Вы можете помочь своему ребенку научиться терпеть запахи или использовать их для расслабления и успокоения. Ароматерапия – это отличное средство стимуляции, и зависит во многом от того, какой запах вы выберите (например, запах корицы скорее взбодрит ребенка, а лаванды расслабит).
Совет: Если ваш малыш очень чувствителен к запахам, предложите ему носить собой баночку ароматического масла, запах которого ему приятен (например, мята), и нюхать его, когда другие запахи становится трудно терпеть.
7. Массажеры, вибрирующие игрушки
Вибрация – это основной прием занятий для сенсорной интеграции. Вы редко встретите специалиста по оккупационной терапии, который бы работал с детьми, не используя вибрирующие изделия и игрушки. Они используются как для стимуляции, так и для успокоения ребенка. Вот некоторые идеи:
- вибрирующие подушки и матрасы для успокоения;
- ручные массажеры в виде животных для массажа всего тела (кроме живота);
- ротовые массажеры;
- массажные маты;
- детские вибрирующие стульчики;
- Массажные кресла и раскладушки;
- вибрирующие зубные щётки.
8. Щётка Wilbarger
Внимание: это широко используемый, но очень особый вид лечения, который может быть применен только под руководством специалиста по оккупационной терапии. Для такого лечения требуется хирургическая щётка и чёткие инструкции о том, как и с какими интервалами, использовать её в течение дня.
Тем не менее, это – один из успешных методов лечения детей с тактильными и сенсорными проблемами. Одной из главных причин для использования этого метода является уменьшение чувствительности кожи, что помогает ребенку легче переносить другие сенсорные ощущения.
9. Игры с туннелями и палатками
И то и другое очень полезно для сенсорной интеграции, и как всегда главное – проявить фантазию. Ниже представлены некоторые советы.
- Используйте тоннели для развития крупной и билатеральной моторики.
- Даже просто ползая через тоннель, ребенок развивает координацию.
- Обогатите тактильный опыт ребенка, размещая в тоннели разные предметы или помещая в него ковровое покрытие.
- Вы можете немного потрясти тоннель (настоящее землетрясение!), когда малыш внутри, чтобы улучшить его проприоцептивные и вестибулярные реакции.
- Используйте палатки для создания безопасной атмосферы, необходимой детям, перегруженным сенсорными стимулами, малыш может даже подремать в таком уютном месте, отдохнуть или почитать (вы можете положить там мягкие подушки, одеяла, наушники с приятной музыкой, лава-лампы, ночники, чтобы создать расслабляющую атмосферу).
10. Проприоцептивная деятельность
Количество таких занятий – почти бесконечно. Проприоцепция относится к воздействию на мышцы, суставы, связки, сухожилия и соединительные ткани. Это касается контроля моторики, управления тела, планирования движений, осознания положения тела в пространстве и постуральной стабильности.
Если проприоцептивное чувство работает плохо, ребенку может быть трудно двигаться плавно, быть скоординированным в своих движениях. Такие дети имеют проблемы как с крупной, так и с мелкой моторикой, им тяжело ездить на велосипеде, писать, гулять, заниматься спортом, и даже ползать.
Некоторым детям необходима проприоцептивная стимуляция, для того чтобы их тело успокоилось, а они смогли регулировать уровень возбуждения.
Проприоцептивное чувство – это огромная сфера для развития и лечения у детей с проблемами сенсорного восприятия, и очень часто такие проблемы можно решить ещё в самом раннем детстве.
12. Сенсорные комнаты
В каждой школе, клинике, доме, детском саду должны быть сенсорные комнаты, не важно есть ли у детей нарушения в сенсорном восприятии или нет. Всем полезно расслабиться и отдохнуть. Что же разместить в такой сенсорной комнате? Во многом это зависит от того, для кого вы её делаете, и каким пространством для этого располагаете.
Вот несколько идей:
• Магнитофон, воспроизводящий звуки природы
• Ароматические приспособления (диффузеры, лампы)
• Мягкие подушки и одеяла
• Пузырьковые трубы
• Кресла-мешки
• Массжаные кресла и маты
• Расслабляющая музыка
• Ночники, особые светильники, лава-лампы
Для тех, кто нуждается в дополнительной сенсорной стимуляции:
• Тактильные маты и мячи
• Кресла-качалки, гамаки, качели
• Вибрирующие раскладушки, подушки и игрушки
• Интерактивные пузырьковые трубы
• Прожекторы жидкого света
• Машины для мыльных пузырей
• Утяжеленные одеяла и игрушки
• Тактильные игрушки
• Свистки, свистульки, музыкальные инструменты
• Лестницы, шведские стенки, тележки, скейты
Прочитать материал на эту тему:
Немного о сенсорной интеграции
Симптомы нарушения сенсорной интеграции, терапия методом сенсорной интеграции
Задержка речевого развития у ребенка — основные причины
Успехов Вам!
Андрей Шевченко
Подписывайтесь на канал, чтобы оставаться на связи.
Источник