Степы в развитии ребенка

Степы в развитии ребенка thumbnail

Значение степ-аэробики в развитии двигательной активности дошкольников.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Проблема физического здоровья детей – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день. Многие дошкольные учреждения внедряют в свою работу различные оздоровительные программы и новейшие технологии.

Основной формой развития двигательной активности детей в ДОУ являются физкультурные занятия. С целью поддержания интереса дошкольников к ним особое внимание следует уделять подбору физкультурного оборудования. Так, творчески работающие педагоги детских садов разрабатывают новые формы организации физкультурных занятий с использованием нетрадиционного оборудования – степ – платформы.

Воспитатели многих детских садов, отказавшись от ряда укоренившихся стереотипов, работают творчески, широко применяя нетрадиционное оборудование. Одним из них является степ-платформа – физкультурное оборудование необходимое для занятий степ-аэробикой.

Степ-аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.

Занятия со степом способствуют:

-Формированию осанки, костно-мышечного корсета;

-Развитию координации движений;

-Укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

-Формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.

Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, и, что является основным, занятия по физической культуре.

На занятиях по физкультуре степ-платформа используется на каждом этапе:

В водной части дети огибают скамейки (ходят или бегают змейкой);

В общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ-аэробики и в разных исходных положениях на степе (стоя, сидя, лёжа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве.

В основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т.ч. с различными атрибутами.

В подвижных играх и эстафетах.

Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста, её распределении с учётом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.

Техника степ – аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.

Для сохранения правильного положения тела во время степ – аэробики необходимо:

-Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;

-Избегать перенапряжения в коленных суставах;

-Избегать излишнего прогиба спины;

-Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;

-При подъёме или опускании со степ – платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;

-Стоя лицом к степ – платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;

-Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.

Основные правила техники выполнения степ – тренировки:

-Выполнять шаги в центр степ – платформы;

-Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

-Опускаясь со степ – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ – платформы;

-Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

-Не подниматься и не опускаться со степ – платформы, стоя к ней спиной;

-Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ – платформе ногами.

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.

При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ – программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности.

Следует также учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травм.

Важной частью степ – тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и чёткими.

В детских садах спортивные танцы с использованием степ – платформы можно включать в программу праздников и развлечений. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик.

Выступления со степ – аэробикой на праздниках демонстрируют родителям достижения детей и неизменно получают высокую оценку.

Источник

Роль степ-аэробики в развитии физических качеств дошкольников.

Фролова И.Ю., инструктор по физической культуре МДОУ №8, г. Железногорск

В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям любимым делом.

По степени влияния на детский организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера. Циклические упражнения – это такие двигательные акты, в которых двигательное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание. В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относится гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные и подвижные игры. Ацикличные упражнения оказывают преимущественное влияние на функцию опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышаются силы мышц, скорость реакции, гибкость и подвижность в суставах, лабильность нервно – мышечного аппарата.

К видам с преимущественным использованием ациклических упражнений можно отнести утреннюю гимнастику, ритмическую гимнастику, аэробику и степ – аэробику.

Утренняя гимнастика способствует быстрому приведению организма в рабочее состояние, поддержанию высокого уровня работоспособности в течении дня, совершенствованию координации нервно – мышечного аппарата, деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной системы.

Читайте также:  Центр развития ребенка тула пролетарский район

Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечения которых осуществляется за счёт использования кислорода.

Особенности ритмической гимнастики состоит в том, что темы движений и интенсивность выполнения упражнений задаётся ритмом музыкального сопровождения.

Умелое и выразительное выполнение движений под музыку приносит ребёнку удовлетворения, радость. Музыка хорошо подобранная к движениям, помогает закрепить мышечное чувство, а слуховым анализатором запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это постепенно воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмично, красиво. Овладевая новыми, всё более сложными музыкальными движениями дети стремятся соразмерить их во времени и пространстве, подчинять ритмическому рисунку, требованиям пластики и внешней выразительности.

Степ – аэробика постепенно завоёвывает своё место в дошкольной физической культуре. Этому способствует положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у занимающихся двигательных качеств, в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы). Все упражнения аэробики направлены на тренировку мышц сердца и выработку лучшей координации движений. В отличии от других массовых форм физической культуры степ – аэробика позволяет решать очень широкий круг задач и в этом отношении уникальна. Поэтому в своей работе я решила использовать такую форму физического воспитания, как степ – аэробика.

Степы обладают для детей особой привлекательностью, как некоторые ограничители персонального пространства «домики». Подобные «ограничители» места являются действенными способами организации и управления группой. Степ требует от детей обострённого чувства и равновесия. На нём сложнее двигаться, чем на коврике, требуется контроль над собственными движениями, точная ориентировка. Но задача эта, если усложнять её постепенно, для детей посильна и интересна, и к тому же отмечена новыми игровыми штрихами. Занятия на степах приносят ощутимую пользу гиперактивным детям. Им, казалось, должно быть, особенно сложно контролировать своё тело на ограниченном пространстве, но психологическая привлекательность мини – степов и общий энтузиазм, характерный для занятий, таковы, что через 2-3 занятия дети адаптируются к требуемым условиям. И степ становится для них тем сдерживающим фактором, в котором они так нуждаются в обычной жизни.

На первых занятиях знакомлю детей с новым для них гимнастическим снарядом – степом. Они берут их в руки, рассматривают, ставят на пол, сами встают на них, переворачивают, убирают, складывают пирамидкой и т.д. Обучаю правилам, которые необходимо соблюдать при занятиях на степах:

– обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперёд;

– выполняя упражнения сбоку от степа, начинать следует с ноги, стоящей вплотную к степу;

– ставить ногу надо ближе к центру степа, иначе она может соскользнуть;

– сначала разучиваются шаги на степ, потом добавляются движения руками;

– упражнения на силу чередуются с упражнениями на гибкость;

-шаги на степ сопровождаются значительным увеличением частоты пульса, поэтому лучше, например, два упражнения выполнять, поднимаясь на степ, одно – на полу;

– все упражнения выполняются в одну и другую сторону 9для гармоничного развития обеих частей тела);

-нагрузка повышается постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха;

– ступню ставить на платформу полностью;

– спину держать прямо.

Большое внимание в работе с детьми на занятиях степ – аэробикой уделяю развитию умения передвигаться в заданном направлении, менять направление движения во время выполнения упражнений. Для развития ориентировки в пространстве на занятиях использую основные подходы. Благодаря данной схеме дети быстро усваивают основные исходные положения (подходы) в степ – аэробике, научились хорошо ориентироваться в пространстве зала и выполнять различные перестроения со степ – платформами: в шеренгу, в колонну, по диагонали, врассыпную, по кругу.

Занятия степ – аэробикой обязательно сопровождается бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создаёт у детей хорошее настроение.

В работе с детьми степ – аэробику использую как самостоятельный вид физкультурно – оздоровительной деятельности с занятиями продолжительностью от 10 до 30 минут, так и в виде отдельных блоков, являющихся составной частью физкультурного или тренировочного занятия;

– в виде полных занятий (кружок) оздоровительно – тренировочного характера с детьми старшего дошкольного возраста (продолжительностью 25 – 35 минут);

– в форме утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект;

– как часть занятия (продолжительностью 10 – 15 минут);

– в виде показательных выступлений детей на праздниках.

В ходе занятий степ – аэробикой повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство занятий степ – аэробикой – её оздоровительный эффект. Продумывая содержание занятий аэробикой, учитываю группу здоровья дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития.

Свою работу строю на принципах:

  1. Рациональный подбор упражнений,

  2. Равномерное распределение нагрузки на организм;

  3. Постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.

Упражнения степ – аэробикой также использую в утренней гимнастике. Чтобы создать и сохранить устойчивое положительное настроение детей, в комплекс утренней гимнастики включаю только хорошо знакомые им физические упражнения, так как использование элементов обучения неизбежно создаёт ситуацию напряжения особенно у детей, не справляющихся с заданием.

Использование в практике работы по физическому воспитанию степ – аэробики, базирующейся на учёте возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания и оказывает положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности, а также на формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Занятия степ – аэробикой позволили добиться снижения заболеваемости детей в группе, уровень физической подготовленности детей занимающихся степ – аэробикой по сравнению с другими детьми, не посещающими кружок значительно выше.

Список литературы:

  1. Белова Т.А. «Использование стер – платформы в оздоровительной работе с детьми».

  2. Жерносек А.М. «Технологии применения занятий степ – аэробикой в оздоровительной тренировке».

  3. Карманова В.А. « Рабочая учебная программа «Степ – аэробика»».

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница»

Читайте также:  Сводная карта индивидуального развития ребенка

Г. Воркута

Опыт работы:

«Степ-аэробика, как средство физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада»

Исакова Виктория Викторовна

Воспитатель, 1 квал. категории

2017

I. Введение

За последние годы произошли социально – экономические изменения во всех сферах жизнедеятельности нашего общества. Сложившаяся обстановка не могла не отразиться на отношении к физической культуре и спорту, организации соответствующей деятельности. Сохранения здоровья воспитанников и полноценное развитие их личности являются в конечном итоге основной целью образования, что отмечается в исследованиях Л.И. Лубышевой, 1992; В.И. Столярова, И.М. Быховской, 1988; В.К. Бальсевича, 1990; А.И. Завьялова, 1996; О.Л. Трещёвой, 1995 и др.

Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, гармоничного развития личности, его подготовка к плодотворной трудовой деятельности – это регулярные занятия физической культурой и спортом, соблюдение норм здорового образа жизни.

Физическая культура является неотъемлемой частью общей культуры, средством удовлетворения жизненно необходимых потребностей в двигательной деятельности, способствует развитию гармоничной личности и физического совершенствования. Она выступает как необходимая часть образа жизни детей, которая отражает такую степень физического развития ребенка, его двигательных умений и навыков, которая позволяет ему наиболее полно реализовать свои творческие возможности.

II. Теоретическое обоснование

Проживая на крайнем севере, остро чувствуется недостаток в движении в первую очередь из-за климатических условий как у взрослых так и у детей. Практика работы в детском саду показывает, что основных занятий по физической культуре не достаточно для полноценного двигательного режима детей, и это не благоприятно сказывается на здоровье воспитанников. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в стенах дошкольного учреждения всегда являлась и является приоритетной.

Назрела проблема в поиске эффективных оздоровительных технологий для формирования навыков здорового образа жизни.

Аэробика привлекла меня своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание занятия в зависимости от интересов, возраста, физического состояния, подготовленности занимающихся.

Степ аэробика – один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. “Step” в переводе с английского языка буквально означает “шаг”. Шаговая аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений.

Степ-аэробика стала популярна на всем земном шаре и с каждым днем приобретает все больше и больше последователей. Это уже далеко не новый вид спорта, он известен более десяти лет, хотя в России о нем, к сожалению, узнали совсем недавно.А в дошкольных учреждениях – редкий вид физической деятельности.

Степ-аэробика – это танцевальные занятия при помощи специальной платформы, имеющей приспособления, позволяющие устанавливать нужную высоту. В детском саду мы используем степ-доску высота – 10см, ширина – 30см, длина – 40см. На степ-доске надо подниматься и опускаться в ритме музыки, в сочетании с обычными танцевальными движениями.

Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. То есть, регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций – транспорт кислорода.

Ответ организма на повышенную потребность в кислороде называется тренировочным эффектом или позитивными физическими сдвигами:

  • общий объем крови возрастает настолько, что улучшается возможность транспорта кислорода, и поэтому человек проявляет большую выносливость при напряженной физической нагрузке.
  • объем легких увеличивается, а некоторые исследования связывают возрастание объема легких с более высокой продолжительностью жизни.
  • сердечная мышца укрепляется, лучше обеспечивается кровью.
  • повышается содержание липопротеинов высокой плотности, отношение общего количества холестерина к ЛВП снижается, что уменьшает риск развития атеросклероза.
  • укрепляется костная система
  • аэробика помогает справиться с физическими и эмоциональными стрессами.
  • повышается работоспособность.
  1. аэробика – реальный путь к похудению или поддержанию веса в норме.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что:

  • Степ-аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуя артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата.

Все упражнения в степ-аэробике направлены на тренировку мышц сердца и выработку лучшей координации движений. Главное отличие степ-аэробики от классической – выполняя аналогичные упражнения, можно достичь гораздо большей нагрузки и результат даст о себе знать намного быстрее.

III. Практическая часть.

Цель занятий по степ-аэробики для детей старшего дошкольного возраста:

Укрепление здоровья детей посредством циклических упражнений

Основными задачами степ-аэробики являются:

  • Формирование повышенного интереса к занятиям степ-аэробикой в течении всего учебного года;
  • Развитие устойчивого чувства равновесия, координации движения;
  • Воспитание физических качеств: силы, быстроты, ловкости, а так же выносливости и работоспособности, что очень важно для укрепления здоровья малыша.

Общепризнанной формой проведения физического воспитания в детском саду является занятие, в нем традиционно выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную.

  1. Подготовительная часть.

Разминка имеет большое значение. У разминки две цели: во-первых, разогреть мышцы спины и конечностей; во-вторых, вызвать некоторое ускорение темпа сердечных ускорений так, чтобы плавно повышать пульс до значений, соответствующих аэробной фазе.

Средством решения этой задачи в вводной части занятия является выполнение различных видов ходьбы и бега, помогающие почувствовать музыку, темп движения, ритм, соответственно настроиться.

2. Основная часть занятия степ-аэробики.

Вторая фаза тренировки является главной для достижения оздоровительного эффекта. В этой фазе выполняются те упражнения, которые составляют программу аэробики. Традиционно основная часть занятия аэробики включает в себя и аэробный и силовой сегменты, однако, в зависимости от направленности занятия последовательность и продолжительность составляющих основную часть занятия сегментов может быть различной. В отдельных типах занятия, имеющих, преимущественно, аэробную направленность, силовой сегмент основной части занятия может либо полностью отсутствовать, либо состоять только из упражнений на укрепление мышц брюшного пресса. За счет этого увеличивается продолжительность аэробного сегмента.

В этой части урока решаются следующие задачи:

  • повышаются функциональные возможности организма;
  • развиваются координационные способности;
  • улучшается эмоциональное состояние занимающихся
Читайте также:  Ранняя стадия развития ребенка

Во время аэробного сегмента происходит разучивание «шагов», связок, блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных движений – прогон.

Очень важно правильно выполнять аэробные упражнения, речь идет о безопасности занятий. Еще раз повторю, что аэробика – это нагрузки, которые увеличивают частоту дыхания и сердечных сокращений, не нарушая равновесия между потреблением и использованием кислорода, при этом нагрузки выполняются не с максимальными усилиями в течение довольно длительного периода времени. Для того чтобы добиться большего эффекта, необходимо заниматься, по мнению специалистов, с интенсивностью, обеспечивающей частоту сердечных сокращений 65-80 % от максимальной. Так как дети не могут самостоятельно измерить пульс мне необходимо регулировать нагрузку, чтобы дети не переутомились. Визуальной оценкой оптимальности нагрузки является обильное потоотделение и умеренное покраснение кожных покровов у воспитанников. Отличным средством проверки интенсивности нагрузки является тест “разговором”. Если во время аэробики дети могут отвечать на вопросы или подпевать слова знакомых песен, значит интенсивность допустимая, и наоборот.

Аэробная заминка.

После многочисленных повторений финальной комбинации следует аэробная заминка, состоящая из двух частей. Основная цель – снизить частоту сердечных сокращений и восстановить дыхание. Заминка может состоять из тех же «шагов» и связок, что и аэробная разминка, с той лишь разницей, что амплитуда «шагов» уменьшается. Затем следует переход на марш. На марше выполняются дыхательные упражнения, способствующие восстановлению дыхания, которые сопровождаются полноамплитудными движениями рук.

Цель второй части аэробной заминки – восстановить длину мышц до первоначальной, базируется на статической растяжке, каждая поза фиксируется и удерживается около 6 секунд. С продолжительностью 3-4 минуты.

Силовой сегмент основной части:

Так как детям дошкольного возраста силовая нагрузка (как принято в классической степ-аэробике) противопоказана, я провожу ее сидя на степе с целью – укрепление мышечного корсета. После силовых упражнений в седе и в седе ноги врозь растягиваем мышцы ног, а также косые и боковые мышцы туловища. Выполняем наклоны вперед и в стороны с удержанием конечного положения, а также растягивание приводящих мышц бедра в положении сидя, стопы вместе, колени врозь

3. Заключительная часть .

Третья фаза занятий аэробикой занимает минимум пять минут; в течение всего этого времени следует продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений. В этот момент мы с детьми играем (не забываем, что основной вид деятельности у детей дошкольного возраста – это игра). Начинаем с игры высокой подвижности, затем средней подвижности, в заключении малой подвижности.

Самое важное после аэробики – продолжать двигаться, чтобы кровь могла циркулировать от ног к центральным сосудам. Основной ее принцип – никогда не заканчивать упражнение резкой остановкой. Падение артериального давления должно быть постепенным. Завершив основную, самую напряженную часть занятия, нужно соблюдать следующие требования:

  • не стоять на месте без движения, даже в тот момент, когда измеряется пульс.
  • не садиться.

При правильном распределения времени на все части занятия аэробная тренировка займет не более 35 минут. Для занятий с детьми дошкольного возраста необходимо всем упражнениям входящим в программу степ-аэробики дать детские забавные названия, и закончить веселой подвижной игрой, тогда этот вид деятельности действительно увлечет ребят, а эти 35 минут станут для них желанными и приятными.

Музыка, используемая в занятиях, является той канвой, от качества которой во многом зависит эффективность и привлекательность аэробики для занимающихся. При проведении занятий широко используется современная музыка, на которую «накладываются» соответствующие ей по стилю движения танцевального характера, что обогащает занятия эстетическим содержанием, привлекает внимание детей к выразительным, точным и красивым движениям.

При построении занятий Степ-аэробики стараюсь соблюдать основные принципы

организации физического воспитания в детском саду:

  1. Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;
  2. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;
  3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики;
  4. Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья;
  5. Включение в содержание занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

В качестве основных методических приемов обучения степ-аэробики выступают – показ движения, оперативный комментарий и пояснение:

в процессе проведения занятия большое значение имеют указания, которые даются в ходе выполнения упражнений. Эти указания играют роль внешнего управляющего момента, с помощью которого занимающиеся могут оперативно представить собственные действия. При этом указания включают моменты, что и как делать (название движения, основные моменты техники, направление, подсчет и т. д.), включая исправление более или менее грубых ошибок, внося коррекцию и тем самым применяя принцип обратной связи, сохраняя при этом поточный метод проведения упражнений.

Объясняю в доступной, понятной форме, учитывая возрастные особенности занимающихся в группе.

IV. Заключение

Вот уже на протяжении 8 лет в детском саду регулярно провожу занятия в кружке «Веселая ступенька» по Степ-аэробике как с девочками так и с мальчиками старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительность 30-35 мин. в зависимости от общего состояния и утомляемости детей.

Занимаясь с такой интенсивностью, довольно быстро ощущается тренировочный эффект: улучшается физическая подготовленность, укрепляется сердце. Движения детей отличаются достаточной координированностью и точностью. Дети хорошо различают направление движения, смену темпа и ритма, появляются слаженные движения под музыку. Заметно увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Проявляется творчество в двигательной деятельности: самостоятельно составляют простые варианты из освоенных упражнений, стремятся к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.

Среди многих факторов, оказывающих влияние на здоровье детей, по интенсивности воздействия первое место несомненно занимают физическая культура и степень упорядоченности режима дня. А степ-аэробика, как один из видов двигательного режима ребенка обеспечивает активный отдых, удовлетворяет естественную потребность детей в движении, и может являются одним из условий правильного физического развития ребенка.

Источник