Ставлю ребенка в угол в 2 года

Ставлю ребенка в угол в 2 года thumbnail

Катя Лопацкая Профи (506) 11 лет назад

лучше не ставить, но если уже решили то только не в угол. Определите в доме какую-нибуть табуреточку, стульчик для наказания, и в случаях крайней необходимости садите туда ребенка объясняя за что вы его наказываете, для 2 летнего хватит 2 минут для наказания (по оличеству лет)

Надюся Мастер (2227) 11 лет назад

В этом возрасте и нужно начинать воспитывать. Потом вообще тяжко будет. На счет угла, не знаю. Но слушать и делать то, что говорят родители, он должен, явно.

Клара Пушкарева Мастер (1225) 11 лет назад

Нельзя! Любовь и доверие помагают намного лучше! Дети в таком возрасте (да и позже тоже) своим поведением стараются привлечь внимание родителей. Если Вы не реагируете на их хорошее поведение, а баловство и проступки сразу же замечаете, то они и ведут себя соотвественно. А если Вы начнете хвалить малыша и замечать хорошие его поступки, а плохие стараться игнорировать, то и поведение малыша изменится. Попробуйте! И результат Вас приятно удивит.

Виктория Мудрец (14802) 11 лет назад

Да, мы в два года в углу частенько стояли (это же лучше чем бить ребенка) , а теперь в 4года, уже четко слушаем и папу и маму и к углу обращаемся очень редко!

Тамара Керницкая Мудрец (14146) 11 лет назад

у вас не хватает терпения переубедить ребёнка в чём-то.!? Я считаю это крайняя мера. и не думаю. что в два года малыш заслуживает такого. Присматривайтесь дучше к деткам. сами меньше балуйте. Детки всё впитывают. как губка от нас. от окружения.

ирен хова Гуру (4617) 11 лет назад

если угол для него место успокоения -можно но если ребёнок в подает в истерику для -него это стресс. наказывать надо но нужен подход это не всегда просто. и главное что бы был результат. к примеру вы наказали ребёнка и через пару минут начинаете жалеть, знайте вам это потом выйдет боком. дети лучше взрослых сознают происходящее и вторичная попытка для вас окажется провалом.

Тина Мыслитель (9529) 11 лет назад

А за что наказывать 2-х летненго малыша? а с себя начать? ПОЧЕМУ родители воспитывают ( или не понимают) ребёнка так, что возникает неоходимость в наказании. Тем более, ставить в угол. Ну и? Постоит в углу малыш ( хотя, сомневаюсь в этом очень) и… что дальше… Думаете, если он не понимает чего-то, то в углу процесс мышления ускоряется?? ?

Ищите другие пути, более убедительные. .

Елена Просветленный (40200) 11 лет назад

Если вы все же прибегли к физическому наказанию, необходимо тут же объяснить ребенку причину своего поступка и не забыть вскоре после наказания продемонстрировать словами или действием свою любовь к нему. Как только малыш достигает того этапа развития, когда ему можно объяснить суть совершенного им проступка (это происходит по достижении примерно 3-летнего возраста) , о шлепках и подзатыльниках нужно полностью забыть.

Кроме того, если вы вздумаете отшлепать малыша через некоторое время после совершения “преступления”, он не поймет, за что его наказывают, и ощутит глубокое разочарование, обиду и сомнение в том, что его любят. К тому же дети, подвергшиеся физическим наказаниям, привыкают к насилию и впоследствии сами пытаются разрешать возникающие проблемы с помощью силы.

Следует помнить и о том, что ребенок не имеет возможности наказать вас за неправильное поведение. И это несправедливо. В мире и без того достаточно несправедливости, поэтому, если возникает необходимость в наказании, старайтесь делать это правильно.

~*~Леночка~*~ Мыслитель (5164) 11 лет назад

Очень интересно, это как это вы его в угол поставите? И он прям там стаять будет? Я свою двухгодовалую дочку один раз наказала, запомнила на всю жизнь это наказания… Я, и больше не наказываю вроде слегка стукнула ее по заднице, так она всю ночь у меня вскакивала и кричала: – Мама не бей меня! Желания наказывать у меня отпала напрочь!

Подрастет и когда уже хорошо понимать будет я уже буду объяснять что такое хорошо, что такое плохо!

Источник: Вообще во всех книжках пишут, что до трех лет детей наказывать нельзя!

Людок Гуру (3968) 11 лет назад

моя тож баловница.. кризис переходного возраста: -)

но наказываю словами. т. е. я тебе не включу мультик, мы непойдем туда то.. если кричит и настаивает н свом. я просто ухожу в др комнату и говорю, успокоишься, прийдешь. поговорим… когда даю шлепок под попку.. она не обижается наоборот ей смешно и задорно. сильнее не могу.. сча их ничем не удивишь и не испугаешь.. знают. чуют. чтоих любят и всеравно простят черезпару сек и все можно сначала.. по старшей вижу..

Читайте также:  Ребенку 2 года сильно кашляет ночью

Источник

Один из самых распространенных способов наказания непослушного ребенка, который выбирают родители, отправить малыша в угол. Однако в последние годы мамы и папы стали больше читать о воспитании детей, смотреть видео, даже обращаться к детским психологам по вопросам правильного наказания. И метод угла многие из них готовы оспорить.

Как же на самом деле обстоят дела? Можно ли ставить ребенка в угол вообще, и насколько эффективен этот метод в современной жизни? Рассмотрим его положительные и отрицательные стороны.

Ставлю ребенка в угол в 2 года

Аргументы «за»

Можно сказать, что детские психологи, как и родители, разделились на два лагеря в этом вопросе. Узнаем мнение тех, кто утверждает, что ставить ребенка в угол можно и нужно.

  1. Если ставить в угол нечасто, этот метод станет довольно эффективным. Особенно в отношении очень подвижного ребенка. Он минуты не может просидеть неподвижно, а в ограниченном пространстве это сделать придется. Он проведет в укромном уголке пару раз, а после будет задумываться перед совершением новой шалости, хочется ему вновь стоять лицом к стене, один на один с собой или нет. Для гиперактивного малыша эти несколько минут – серьезное испытание. Скорее всего, поначалу он станет бурно сопротивляться такому положению дел, но со временем станет воспринимать наказание более адекватно.
  2. Поставить ребенка в угол или отшлепать, как следует? Если родители в этом вопросе могут засомневаться, психологи будут едины во мнении: второй метод точно недопустим.
  3. В угол ставили испокон веков. Родители и сами провели в нем не один час за тот период, пока были маленькими, и помнят, что ощущение не из приятных, и вновь его испытывать не хотелось.

Стояние в углу – индивидуальный метод наказания. Для одного ребенка – это действительно наказание. А флегматику – это, как говорится, что шло, что ехало. В любом случае наказание должно иметь и объяснение. И до его начала, и после него нужно провести беседу с неслухом и объяснить причину наказания, а также поставить цель: подумать над своим поведением. Стояние в углу не должно войти в привычку, так как тогда его эффект сводится к нулю.

И еще один момент: место наказания должно быть относительно комфортным. В нем не должно быть очень темно, влажно, он не должен быть на сквозняке.

Не нужно заставлять ребенка стоять на ногах. В углу можно и сидеть на коврике или стульчике лицом к стене. Смысл наказания – подумать над собственным поведением – от этого не исчезнет.

Дочка провинилась

Аргументы «против»

Теперь узнаем доводы тех, кто уверен, что ставить ребенка в угол нельзя. Стоит заметить, их аргументы не менее убедительны, чем у сторонников наказывать малыша стоянием в углу.

  1. Ограничивать свободу ребенка – это жестокое обращение с ним. Особенно унизительно ставить ребенка лицом в угол. Ведь так он не только лишен возможности реализовывать свою потребность в движении, но вдобавок изолирован от людей.
  2. Этот метод неэффективен. Далеко не все дети понимают, почему их отвели в укромное место, тем более они не будут думать, стоя в углу, над своим поведением, а лишь затаят обиду на взрослых. Какой же смысл в данном способе наказания? Если даже малыш сможет проанализировать свое поведение и осознает, за какие именно поступки его ставят в угол, он и перестанет совершать только их. Рефлекс выработается, но совершать другие проступки он все равно не прекратит.
  3. Такого рода наказание аукнется во взрослом возрасте. Человек вырастет с пониженной самооценкой, со склонностью к депрессиям или будет вести нездоровый образ жизни.

Да, доводы звучат очень убедительно. Но все дети разные, значит, и детские наказания на каждом из них в будущем отразятся по-разному. Это вовсе не означают, что если дети сейчас стоят в углу, то все поголовно вырастут депрессивными алкоголиками с суицидальными наклонностями.

Можно сказать, вопрос, можно ли ставить ребенка в угол, еще изучается детскими психологами, и результаты его неоднозначны. Они зависят от мотивации наказания, его периодичности либо эпизодичности, личности каждого конкретного ребенка. Одним, наказание действительно идет на пользу, других во всех смыслах загоняет в угол. Ознакомимся еще с одним мнением.

Можно ли ставить ребёнка в угол. Мнение доктора Комаровского

Однажды известному современному детскому доктору Евгению Комаровскому задали вопрос: можно ли ставить ребенка в угол. Он рассказал о похожей методике, описанной в большинстве западных учебников. Она называется методикой тайм-аута, и заключается в том, что провинившегося ребенка родители оставляют наедине с собой. Для этого его отводят в комнату, где он не сможет придумать для себя никакого развлечения, так как здесь отсутствуют игрушки, книжки и телевизор.

Читайте также:  Какие игрушки интересны ребенку в 2 года мальчику

Наказание в углу

Угол и отдельная комната – это не одно и то же, скажут многие. Но смысл наказания, в принципе, одинаков. Оба варианта лишают ребенка возможности заняться чем-либо. Он успокаивается, если до этого была бурная истерика. Находиться в углу он должен такое же количество минут, сколько ему лет. То есть, пять лет – пять минут, десять лет – десять минут и т.д. Почему именно такое количество времени? За пять минут пятилетний ребенок наедине с собой может успокоиться, а поскольку задумываться над своими поступками он еще не умеет в силу возраста, дальнейшее его стояние в углу бессмысленно. Десятилетний за десять минут и успокоится, и созреет до раскаяния. Ну а с более старшим ребенком этот метод уже не срабатывает.

Доктор Комаровский подчеркивает, что данный вид наказания – это крайняя мера. Его нельзя применять в отношении ребенка, если он, к примеру, не выучил уроки или не убрал свои игрушки. В этих случаях можно найти массу других способов наказания: лишить совместного похода в зоопарк, не купить мороженое, перенести обещанную покупку новой игрушки. Нельзя только лишать его физиологических потребностей: сна, еды, прогулки и прочих.

Таким образом, доктор Комаровский – сторонник того, чтобы ставить ребёнка в угол, но при этом уточняет, что делать это нужно только в крайних случаях, когда ему действительно требуется успокоиться и прийти в себя.

Рекомендуем также прочесть: Можно ли ребенку давать кефир?

Читайте все самое полезное на нашем сайте: Можно ли ребенку?

Источник

Можно ли ставить ребенка «в угол», что такое «позитивное внимание» и почему важно научить ребенка время от времени быть одному? О типичных ошибках родителей в воспитании детей мы беседуем с семейным психологом, членом Общества семейных консультантов и психотерапевтов Светланой Тимофеевой.

Когда родители начинают совершать ошибки в воспитании ребенка и почему это происходит?

Ни один родитель сознательно не хочет причинить вред своему ребенку. Все ошибки – вынужденные. Возможно, родитель просто не владеет информацией или считает, что так лучше для ребенка, но так или иначе, все, что делает родитель, он, как правило, делает из благих намерений.

При этом важно понимать, что не бывает фатальных ошибок. Нужно уметь признавать и исправлять совершаемые.

Как понять, что что ты совершаешь ошибку? Есть ли явные признаки?

Ребенок сам даст вам сигнал, здесь важно быть чутким родителем. Самый первый «звоночек», говорящий о том, что что-то не так – когда вы предпринимаете попытки решения проблемы, но они оказываются безрезультатными.

О недостатке позитивного внимания

Какая, на ваш взгляд, самая типичная ошибка в воспитании детей? С какими проблемами обращаются к вам родители?

Чаще всего родители приходят с жалобой «ребенок меня не слушается». Само по себе непослушание – это не большая беда, опасность здесь в другом. Родитель, который не знает, как себя вести с непослушным ребенком, запускает негативный цикл коммуникации, который портит отношения с ребенком. И это как раз-таки и является ошибкой.

А почему вдруг ребенок перестает слушаться?

Рассмотрим два сценария.

Первый – в отношениях между родителем и ребенком все было хорошо, как «вдруг ребенок стал непослушным». Родителю свойственно полагать, что это произошло неожиданно, само собой, но обычно это не так. Проанализируйте, что происходит в вашей семье в последнее время. Такие события, как изменение отношений с мужем, потеря родственника или смена работы – все это влияет на климат семьи и, соответственно, на эмоциональный фон ребенка. Ошибочно думать, что происходящие в семье события не влияют на ребенка или влияют опосредованно. Ребенок ­в этом смысле – отражение того, как семья справляется с переменами.

Другой сценарий – вы замечаете, как ребенок постепенно, день за днем, перестает вас слушать. Здесь любому родителю важно понять теорию позитивного внимания. Суть ее в следующем: с раннего детства ребенок ориентирован на получение внимания от родителей. Новорожденному уделяется сто процентов внимания – родители посвящают ему каждую свободную минуту, при этом постоянно улыбаются, целуют, обнимают и хвалят, такое внимание – позитивное. Ребенок это чувствует, принимает и привыкает к этому.

С течением времени ребенок взрослеет, поэтому внимания ему уделяют меньше, и тогда малыш начинает придумывать различные приемы для привлечения внимания.

Так, например, он может разбросать игрушки или заплакать в общественном месте. Ребенок не делает это со зла.

Он, как и прежде, нуждается во внимании, просто привлекает его не совсем правильными, но доступными ему способами. Редкий родитель реагирует на непослушание ребенка спокойно. Ребенок получает свою долю внимания, но теперь оно не является позитивным. Таким образом нарушается баланс между позитивным и негативным вниманием: позитивного все меньше, а негативного больше. Ребенок перестает признавать авторитет родителя, а родитель продолжает ошибочно думать, что его ребенок растет непослушным.

Читайте также:  Ребенок 2 года куда пойти москва

Мамы часто жалуются, говоря, что «я все время и внимание уделяю ему, а он все равно вредничает». Тут стоит понять, какое это внимание. Зачатую ребенок не слышит ничего, кроме критики или одергиваний. В концепии позитивного внимания самым важным является качество внимания. Не воспринимайте ситуацию, когда ребенок ведет себя хорошо, как что-то обыденное и само собой разумеющееся. Найдите исключения в поведении вашего непослушного ребенка и научитесь хвалить его. В те редкие моменты, когда непослушный ребенок откликается на вашу просьбу, давайте ему понять, что вам это нравится.

О конфликтах и наказаниях

Должен ли родитель всегда держать себя в руках и сохранять хладнокровие?

Родителю, как любому человеку, нормально испытывать разные эмоций, в том числе негативные – гнев, злость или обиду. Здесь важно, чтобы родитель показал ребенку, как стоит управлять сильными негативными эмоциями, как нужно с ними справляться.

Во время конфликтной ситуации родитель должен правильно сигнализировать о своих чувствах, т.е. давать ребенку понять, что с ним происходит. Даже маленький ребенок, слушая речь родителя, может идентифицировать: вот это – злость, а вот это – страх.

Показывая чувства, важно не допустить агрессию. Если родитель замечает, что он склонен к агрессивным реакциям, самое лучшее, что можно сделать – отойти от ребенка, оставить его вне зоны досягаемости и справиться со своим гневом. Здесь все индивидуально: возможно, вам помогает дыхательная гимнастика или физические упражнения, или просто нужно несколько минут, чтобы «выдохнуть». Важно перенаправить ваши эмоции куда-либо, но не на ребенка. Если «взрыв» все-таки произошел, признайте свою ошибку. И никогда не обвиняйте ребенка в том, что он довел вас до белого каления. В конфликте с ребенком вы – взрослый человек, и вы должны вести себя мудро.

Как правильно вести себя родителю после конфликта?

Прежде, чем решать вопросы, важно убедиться, что и ребенок, и вы чувствуете себя нормально в эмоциональном плане. Затем, конечно, стоит поговорить с ребенком и объяснить, как стоит или не стоит себя вести – нужно найти такие формы объяснения, чтобы ребенок вне зависимости от его возраста понял, что вы хотите до него донести.

Действенный способ для родителя сделать так, чтобы конфликт не повторялся, можно назвать способом санкций. Если вы просите у ребенка что-то сделать (или не сделать), то вы должны объяснить, что будет, если он не выполнит вашу просьбу. В качестве санкции, своего рода наказания, можно использовать «метод стульчика» – достаточно отвести ребенка посидеть в одиночестве и тишине три минуты, обычно это дает эффект.

А как вы относитесь к традиционным наказаниям вроде «встань в угол»?

Сам по себе «угол» как вид наказания вполне приемлем. Но у него, как у любого наказания, должно быть ограничение по времени. Не нужно дожидаться, пока ребенок раскается и со слезами на глазах попросит прощения. Трех минут «в углу» достаточно. Важно, чтобы любое наказание для ребенка было предсказуемо.

Об участии в воспитании старшего поколения

Молодые родители иногда перекладывают роль воспитателей на бабушек и дедушек. Правильно ли это, на ваш взгляд?

Опыт мамы или свекрови бесценный, но важно, чтобы в семье понимали, что голос старшего поколения – совещательный, а не решающий. В жизни ребенка роль бабушки определенная. Бабушка – это сказки, пироги, рукоделие… Но не воспитатель.

Поощрение и наказание – это то, что находится в руках родителей. Здесь важно тактично объяснить старшим, какая степень их участия в воспитании, на ваш взгляд, будет оптимальной. Если этого не сделать, ребенок будет окружен противоречивыми, взаимоисключающими требованиями взрослых – это частая ошибка, когда «один внук на три семьи».

Как не допустить, чтобы ребенку уделялось чрезмерное внимание?

Выделите ребенку время и пространство, где он может находиться сам с собой. Там его не должен трогать никто – ни бабушки, ни дедушки. Не нужно передавать ребенка из рук в руки. В любом возрасте есть две важные потребности – в поддержке и в автономии. Удовлетворение этих потребностей помогает лучше развиваться малышу. Часто родители дают больше поддержки и меньше автономии. Быть самостоятельным – необходимый навык. Вашему ребенку нужно научиться чувствовать себя комфортно самому с собой.

Материал Дэйли Бэби

Источник